Pull to refresh
30
0
Александр @seraph

User

Send message

Мемы в Parallels: «Релиз будет 1 мая… А сегодня какое мая?»

Reading time 5 min
Views 43K
image Внутренний фольклор и юмор своих разработчиков есть в каждой команде, хотя не в каждой его бережно собирают и архивируют. Но мы в Parallels заботливо делали это несколько лет подряд. Не так давно мы поделились профессиональным словариком девелоперов Parallels. А сегодня на очереди – возможность заглянуть в тот раздел нашего интранета, где мы храним свои мемы и шутки. Многие из них пришли аж из середины 2000х.

Разработка

  • И почему мне так в субботу хочется сделать commit, а в понедельник — revert?
  • [копаясь в перловом коде]… Проклятый не-C++!!!
  • Я нарисую эту диаграммку прямо сейчас. Возможно, даже сегодня.
  • — Эти виндовоз-девелоперы… – Нет, нужно говорить «разработчики для Windows», по аналогии с «афроамериканцами».
  • Ниибета — это бета, которая обязательно должна выйти независимо ни от чего
  • Раздолбайство и общий фрэймворк — разные вещи!
Читать дальше →
Total votes 111: ↑89 and ↓22 +67
Comments 44

Дизайн vs. Верстка?

Reading time 7 min
Views 45K
На Хабрахабре уже не раз поднимался вопрос о том, что популярные на сегодняшний день жизненные циклы разработки веб-интерфейсов, прямо говоря, устарели. Последний раз его обсуждали в публикации «Дизайн в браузере», но так и не пришли к единому мнению.

Настало время наконец-то найти ответы на два главных вопроса: “Кто виноват?” и “Что делать?” в вечной борьбе дизайна и верстки…


Читать дальше →
Total votes 15: ↑11 and ↓4 +7
Comments 28

Десять книг о космонавтике

Reading time 14 min
Views 37K
Этот список возник «благодаря» нескольким обзорным топикам в блоге «Космонавтика». Любовь Хабра к всему космическому привела к тому, что даже откровенно бредовый поток мыслей, написанный Шляхтичем многие приняли за чистую монету — и это далеко не единственный (хотя и наиболее вопиющий) пример того, о чём я пытаюсь сказать.

Раз Хабр — тусовка технарей, людей, как правило, мыслящих критически, значит дело в недостатке информации. Поэтому я принялся за подготовку списка литературы, рассказывающей о прошлом и настоящем космонавтики. Но в процессе подготовки у меня возникло два затруднения.
Первое: я — всего лишь фанат всего космического, и моё мнение о качестве литературы — это только моё мнение, которое можно и оспорить.
Второе: несмотря на немалое количество прочтённых мной книг, ещё большее их количество остаётся за бортом, лишая меня всей полноты обзора.

Оба этих затруднения я постарался решить тем, что привлёк к дополнению и обсуждению списка ЖЖ-пользователя ___lin___ (ссылка ведёт на его жж-профиль, где можно прочесть о том, кто он такой, и чем знаменит). ___lin___ в помощи не отказал, за что ему космическое спасибо. Очень рекомендую ознакомиться с его проектом «Великое Кодирование», посвящённому переводу в цифровую форму редких книг околокосмической тематики.

Теперь собственно список.
Total votes 37: ↑36 and ↓1 +35
Comments 21

Статистика по аккаунтам Медведева (Twi, VK, FB)

Reading time 4 min
Views 7.3K
Хабр, привет!

7 мая с поста президента ушел Д.А. Медведев, которого все мы, возможно, запомним как первого президента России, активно использующего гаджеты, интернет и социальные сети.

Вы может быть слышали, что у Медведева есть аккаунты в Твиттере, ВКонтакте и Фейсбуке. Возможно, вы даже сами подписаны на Медведева в какой-то соц сети. Хотя не уверен.

Недавно, спрашивал у друзей, фолловят ли они Медведева в твиттере? Из 10 человек ответили положительно всего двое. По данным Яндекса в твиттере более 3 млн юзеров. Если аккаунт @medvedevrussia читают более миллиона человек, то получается, что каждый третий пользователь твиттера в России — читает Медведева.

Кто эти люди?!


На этот вопрос я постараюсь ответить ниже. Осторожно, под катом много графиков и текста.
Читать дальше →
Total votes 146: ↑122 and ↓24 +98
Comments 66

Механические клавиатуры

Reading time 17 min
Views 761K
Все мы давно ждем массового появления всевозможных кибер-перчаток и виртуальной реальности на каждом шагу, но все равно каждый день в офисе и дома нам приходится работать за такой банальной вещью, как обычная клавиатура.

А раз уж сталкиваешься с вещью регулярно, постепенно возникает вопрос — можно ли найти для работы какие-то более удобные варианты обычных клавиатур?

Итак, некоторое время назад я озаботился сбором информации о клавиатурах, и даже начал готовить информацию для статьи, но к сожалению (к счастью?) нашлась исчерпывающая статья о всех нюансах сразу, которую я решил перевести.

Механические клавиатуры. Путеводитель.

Читать дальше →
Total votes 323: ↑313 and ↓10 +303
Comments 331

Дороги России

Reading time 1 min
Views 2.8K
Google совместно с Auto.ru запустила общественный проект «Дороги России». Суть проекта — отображение качества российских дорог. Данные будут собираться с помощью пользователей, которые смогут как предоставлять информацию о качестве дорог на сайте, так и пользоваться мобильным приложением под Android. Такое приложение использует GPS для сбора данных во время движения и передает его либо в режиме реального времени, либо позже через Wi-Fi. Заявляется, что для сбора, хранения и обработки информации, применены инновационные методы и сложные математические модели, правда, без указания оных.
Читать дальше →
Total votes 23: ↑22 and ↓1 +21
Comments 57

Фобос-Грунт. Уроки для оставшихся на Земле

Reading time 11 min
Views 26K


Напомню историю вопроса. 9 ноября прошлого года, после почти 15 лет разработки, нескольких приостановок проекта и переносов запуска, с Байконура была запущена ракета-носитель Zenit-2SB с новым российским космическим аппаратом «Фобос-Грунт». Цели были поставлены весьма амбициозные: запустить автоматическую станцию к Марсу, достичь его спутника — Фобоса, взять с него пробы грунта, которые затем были бы возвращены на Землю. Это бы были первые пробы внеземного материала, физически доставленные в руки исследователей (ну, буквоеды бы тут мне попеняли японским «Хаябуса», из-за постоянных задержек «Фобоса» доставившим несколько лет назад отдельные микроскопические частицы межпланетной пыли ранее нашего аппарата), со времен исследований Луны «в прошлом веке». А с учетом того, что, по сегодняшней теории, Фобос — это захваченный Марсом астероид, то есть образец того самого исходного материала, из которого вообще образовалась все планеты Солнечной Системы (Луна — это все же отколотый в прошлом «кусок» Земли, а не настоящая «планета»), эта экспедиция имела и беспрецедентное научное значение. Это был бы также первый «возврат» аппарата от Марса и его спутника.
Немаловажным был также вопрос престижа и открытого возвращения России в «глубокий космос», к межпланетным исследованиям, прекратившимся еще во времена СССР.
Читать дальше →
Total votes 287: ↑281 and ↓6 +275
Comments 241

Digital October — логово безумных идей и коворкинг-центр

Reading time 6 min
Views 13K


У Красного Октября когда-то были печеньки и конфеты. Теперь в помещениях фабрики завелись айтишники и немного по-настоящему странных позитивных людей. Во время последней деловой поездки туда хабраюзер Lesnikova, руководитель тамошнего проекта Knowledge Stream, предложила посмотреть офис и разрешила поснимать всё-всё, включая железо.

Внутри оказалось много интресного: крутой современный бар для стартаперов и людей, глубокая шахта лифта, в которую нужно смотреть по дороге в туалет, коворкинг-пространство (я наконец-то понял, что это не квартиры с фрилансерами), фехтовальный шкаф и много других интересных штук. Но шахта — самое страшное. Вот она, накрыта тонким слоем прочного стекла.



Я смог заставить себя перейти только с третьей попытки. И — осторожно: под катом трафик.

Читать дальше →
Total votes 101: ↑95 and ↓6 +89
Comments 46

Антидизайн. Часть 2. Очевидные приемы

Reading time 6 min
Views 11K
[Уже появилась и Часть 3]

Дизайнеры всегда стремятся улучшить свою работу. Профессионалы непрерывно учатся, общаются, стремятся узнать новые идеи — все это помогает решать проблемы людей более правильно, быстро и качественно.

Но что, если не все дизайнеры применяют свое мастерство для решения проблем, которые мы считаем достойными? Что если не все стараются облегчить доступ к информации, упорядочить ее, красиво оформить, дать потребителю именно в том месте, где она ему нужна?

Не так давно, я написал статью под названием "Антидизайн". В ней я говорил о том, что при применяя законы дизайна наоборот различные организации специально путают людей, затрудняют восприятие информации и получают от этого прибыль.

Антидизайн(здесь) намеренное усложнение доступа к информации, которая обязана быть открытой, с целью получения выгоды.


Меня волнует эта тема. Я решил развить ее и в следующих статьях покажу основные приемы антидизайна. Заметив их в обычной жизни, вы можете догаться что это не просто кривизна чьих-то рук, но осознаваемый умысел. Возможно, вы заметите как вас хотят запутать, смутить, пытаются манипулировать вами.

В этой статье я начну с разбора очевидных, прямых и явных способов антидизайна.

1. Кодирование


Самым простым путем ограничить доступ к информации является кодирование. Его неуместное применение в несколько тысяч миллионов раз замедлит усвоение и восприятие информации. Сделает невозможным ее анализ.



Когда люди сталкиваются с отказом в визе, они видят только свой паспорт с каким-то штампом и буквами. Существует сразу несколько мнений о том что значат эти буквы: просто тип визы или зашифрованная причина отказа. Некоторые конторы даже умудряются получать деньги за трактовку кодов посольств.

Но на этом примере мы видим простое отсутствие расшифровки кодов. Антидизайн же применяется когда вся необходимая информация должна быть человеку предоставлена. Тут, на «помощь» может прийти способ кодирования и форма расположения самих закодированных данных.



Дальше — под катом.

Читать дальше →
Total votes 281: ↑267 and ↓14 +253
Comments 54

История user-agent в браузерах

Reading time 3 min
Views 37K
imageВ начале был NCSA Mosaic, и Mosaic называл себя NCSA_Mosaic/2.0 (Windows 3.1), и Mosaic показывал картинки с текстом, и счастье пришло.



imageИ потом пришел новый веб-браузер, известный как «Mozilla», что сокращением было для «Mosaic Killer»(«Убийца Мозаики»), но Mosaic не понравилось это, так что имя было изменено на Netscape и Netscape называл себя Mozilla/1.0 (Win3.1), и не было больше счастья. И Netscape поддерживал фреймы и фреймы стали популярны в народе, но Mosaic не поддерживал фреймы, и поэтому пришло время вынюхивания user agent-ов, и для Mozilla вебмастеры посылали фреймы, но для других браузеров не посылали.
И что дальше случилось, подкат расскажет вам
Total votes 260: ↑200 and ↓60 +140
Comments 68

Пара полезных сайтов для выбирающих фототехнику

Reading time 1 min
Views 39K
Хотелось бы дополнить недавний топик про теоретические основы фотографии некоторым объемом практической информации. Интересно будет в первую очередь тем, кто выбирает себе очередную камеру или объектив (независимо от квалификации фотографа и уровня техники):

www.dpreview.com — подробнейшие обзоры и сравнения фотокамер, довольно оперативно пополняемые по мере выхода в свет новых моделей. Для людителей истории фототехники имеется архив за прошедшие годы;

www.photozone.de/Reviews/overview — качественные и информативые отчеты о тестировании объективов для зеркальных камер различных производителей.

Update: еще насколько сайтов, подсказанных читателями, за что им спасибо :)

www.steves-digicams.com/ — обзоры техники, форум, подборка «HowTo»;

Читать дальше →
Total votes 33: ↑20 and ↓13 +7
Comments 24

Основы фотографии: выдержка, диафрагма, ГРИП, светочувствительность

Reading time 6 min
Views 405K

Введение


Часто люди приобретают цифровые зеркальные камеры в погоне за качеством снимков, но при этом не имеют представления о технических моментах съемки. В основном это касается тех, кто до зеркалки держал в руках исключительно компактные фотоаппараты и пользовался автоматическими режимами (которые, к слову, весьма продвинутые в современных камерах).

В результате у кого-то возникает разочарование в камере и фотографии в целом, а другие проявляют терпение и пытаются освоить премудрости фотографии, чтобы раскрыть весь потенциал камеры с полноценным (или почти полноценным) сенсором.

Изначально я планировал написать одну статью, но по ходу дела понял, что объем получается слишком большой и решил разбить ее на несколько частей. В этой главе рассмотрю такие понятия как выдержка, диафрагма, ГРИП и светочувствительность, как эти параметры влияют на результат съемки. На очереди статья про типы и параметры объективов, работу со вспышками и советы по съемке в различных условиях.
Читать дальше →
Total votes 272: ↑232 and ↓40 +192
Comments 378

Мастерство целевого использования ключевых слов и оптимизации страниц

Reading time 8 min
Views 7.9K
Пост опубликован по просьбе одного хорошего человека.

Как создать максимально оптимизированную веб-страницу?



Если вы СЕОшник (SEO оптимизатор), то этот вопрос вы часто слышите. К сожалению, однозначного ответа нет. Но, тем не менее, существует набор полезных приемов, которые помогут приблизиться к ответу на этот вопрос. В данном посте я поделюсь нашими лучшими рекомендациями для достижения «совершенства» оптимизации страницы и расположения ключевых слов. Или, по крайней мере, что-то близкое к этому. Некоторые из наших советов подтверждены данными, результатами исследований и тестирований, другие основаны на интуиции и общем опыте. Как и со всеми СЕО советами, мы рекомендуем постоянное тестирование и оттачивание, ну а данный пост поможет вам начать процесс оптимизации.
Читать дальше →
Total votes 107: ↑80 and ↓27 +53
Comments 52

Антидизайн. Часть 3 (последняя). Неочевидные приемы

Reading time 7 min
Views 3.8K
Дизайн — это не только оформление, но и конструирование решения определенной задачи. Хороший дизайнер может предсказать поведение потребителей своего продукта. Он сделает его не только красивым, но так же удобным для пользования. В необходимых местах он расставит подсказки, предотвратит неверное использование. Поэтому дизайн связан с психологией и поведением, а дизайнер фактически программирует возможные пути хода мысли потребителя.

Но только ли о потребителе может беспокоиться дизайнер? Ведь у него есть заказчики, которые преследуют собственные цели, да и сам дизайнер — тоже человек. У него есть потребности, он хочет денег, спокойствия безопасности. Хороший дизайнер — это хороший психолог, умеющий манипулировать людским поведением. Ему ничего не стоит встать на темную сторону силы, и применять свои навыки не для решения настоящих проблем, но для извлечения корыстной выгоды, обогащения за счет окружающей среды, нашего с вами кошелька и здоровья.

В прошлых статьях (1, 2) я показал как антидизайн — применение законов дизайна для извлечения выгоды нечестным путем — может приводить к созданию лжи, манипуляций общественным мнением, созданию целых «индустрий-кровососов», кормящихся за счет усложнения нашей жизни.

В этой статье я расскажу о неочевидных приемах антидизайна. Они берут корни из очевидных приемов, описанных ранее, и в моих примерах будут скорее казаться психологическими, чем оформительскими. Но на то они и неочевидные, чтобы мимикрировать и всплывать в самых неожиданных ситуациях и продуктах.

1. Механические препятствия


Когда человек читает книгу и видит на одной странице график вместе с описанием, ему не надо использовать свою память. Если же перенести график на другую страницу, человеку придется листать книгу туда-сюда, чтобы проверить его на соответствие описанию. Таким образом можно спрятать небольшие неточности в одном или другом.

В бизнесе часто искусственные препятствия воздвигаются, когда надо придушить какой-то продукт. Допустим, компания купила конкурирующую СУБД, и чтобы придушить ее популярность, прячет техническую документацию подальше на своем сайте, прикрыв ворохом уверений в продолжении поддержки и ценности доставшихся им пользователей. Только самые стойкие поклонники такой СУБД преодолеют все трудности, чтобы продолжить пользоваться любимым продуктом.



Одно время прайсы операторов мобильной связи были похожи на договоры о заклании души. Количество сносок и сносок к сноскам зашкаливало. Конечно же чтобы прочитать примечание надо было перевернуть лист, а потом еще и разглядеть мизерные буковки, которыми оно было набрано.

Если такой прием плохо спрятать, то он все еще кажется очевидным. Перейдем к более хитрым штукам. Они под катом

Читать дальше →
Total votes 202: ↑193 and ↓9 +184
Comments 127

Антидизайн

Reading time 2 min
Views 6.4K
Цель — получение прибыли — может быть достигнута как действиями, которые мы привыкли воспринимать «со знаком плюс», так и такими, которые мы видим «со знаком минус».

В маркетинге есть понятие «демаркетинга», действий направленных на снижение спроса. Компания может извлечь из этого выгоду в определенных условиях. Аналогом демаркетинга для решения задач уменьшения доступности данных является антидизайн.

Антидизайн — это не просто игнорирование или незнание законов дизайна. Это сознательное их несоблюдение для извлечения выгоды.

Вот, например, в полном соответствии с законом «1 + 1 = 3», предупреждение о вреде курения становится нечитаемым месивом. Глаз его просто будет игнорировать. Это конечно идет на руку производителям сигарет.



Еще примеры и рассуждения в моем посте тут
nordisk.pp.ru/design/45

или с некоторыми изменениями под катом

Читать дальше →
Total votes 73: ↑58 and ↓15 +43
Comments 46

Настраиваем внешний вид Windows 7

Reading time 4 min
Views 344K
В последнее время я стал замечать, что большая часть пользователей «семерки» используют стандартную тему оформления, которую разработчики ласково назвали Aero.

На мой взгляд, она излишне ориентирована на планшеты. Об этом нам говорят огромные кнопки управления окном и излишне широкие заголовки и рамки окон — все это придает интерфейсу некоторую громоздкость. Кроме того, разработчики перемудрили с разнообразием цветовой гаммы: все эти прозрачности, переливания, градиенты и прочие изыски создают своеобразный эффект грязи.

Возможно, кому-то так нравится, кому-то безразлично, кто-то привык, а кто-то попросту не знает, что все это можно изменить.

Поехали!
Total votes 263: ↑181.5 and ↓81.5 +100
Comments 167

50 цитат о программировании всех времён

Reading time 6 min
Views 159K
Перевёл после прочтения комментариев к статье «О ненависти к C++». В цитатах можно найти ответы на большинство возникших там вопросов.

50. Программирование сегодня — это гонка разработчиков программ, стремящихся писать программы больше и с лучшей идиотоустойчивостью, и вселенной, которая пытается создавать больших и лучших идиотов. Пока вселенная побеждает.
— Rick Cook

49. Lisp — это не язык, а строительный материал.
— Alan Kay

48. Ходить по воде и разрабатывать программы, следуя спецификации, очень просто… если они заморожены.
— Edward V Berard
Читать дальше →
Total votes 344: ↑336 and ↓8 +328
Comments 136

Несколько интересностей и полезностей от веб-разработчика *

Reading time 12 min
Views 44K
* Надеюсь, ilusha_sergeevich не обвинит меня в плагиате.
Если что, пост переименую.

[Тут была картинка для привлечения внимания]



Всем привет! За время работы постепенно накапливаются наработки, которыми можно было бы поделиться с сообществом. Но ни одна из этих наработок не тянет на большой полноценный пост. Поэтому я собрал все мелочи, что вспомнил, в одной статье: несколько простых опен-сорц проектов, пара советов и находок. Каждый из предложенных скриптов в этой статье поставляется как есть, под лицензией WTFPL (кроме Балалайки). С радостью приму пулл реквесты с исправлением багов или изменениями в README.


donut.js — микро-библиотека, рисующая бубликовые (donut) и круговые диаграммы


image
Во время работы над очередным проектом, появилась задача нарисовать много информативных бубликов на карте мира, и не просто нарисовать, а еще и поддержать ИЕ8, который, как известно, не умет SVG, а только безобразный VML. Первое, что приходит в голову, это Raphael. Порывшись некоторое время, я нашел это решение. К сожалению, автор проявил изобретательность простым хаком: на круговой диаграмме (pie chart) он нарисовал белый круг. Это решение не подошло, так как дырка бублика должна быть прозрачной. Изучение возможности рисования при помощи Raphael таких диаграмм мне показалось чересчур трудоёмким. Остальные скрипты на просторах интернета мне так же не подошли. Пришлось писать свой костыль, взяв за основу математику рисования арок этого проекта. Арки для VML версии нарисованы используя элемент arc.
var myDonutDiv = donut(options);

Читать дальше →
Total votes 86: ↑55 and ↓31 +24
Comments 55

Голые пятницы #1

Reading time 3 min
Views 39K
голые пятницы

Всем доброго времени суток. Сегодня мы поговорим о том, как красиво оформить выделенный текст, совладать с отступами в кнопках, прокачать скролл в мобильных браузерах, скрестить цвет текста с цветом границ, а также рассмотрим интересные новые единицы измерения.
Поехали!
Total votes 72: ↑68 and ↓4 +64
Comments 22

10 самых популярных видео докладов с 404фест 2013

Reading time 3 min
Views 17K
image

Как вы знаете, мы тут в своей Самаре каждый год проводим Фестиваль 404, куда приезжают разные люди и делятся опытом. Доклады записываем на видео и выкладываем совершенно бесплатно на свой канал youtube. Предлагаем подборку самых популярных видео докладов за прошлый год.

В прошлом году я уже делал такой пост. Его прочитали почти 30 000 человек. Могу скромно предположить, что этот пост тоже должен получиться интересным и полезным.

Читать дальше →
Total votes 43: ↑36 and ↓7 +29
Comments 4

Information

Rating
Does not participate
Location
Оренбургская обл., Россия
Date of birth
Registered
Activity