Pull to refresh
60
-11
Сергей @sereje4kin

Допустим-предположим

Send message

Сударь, ваша команда — не команда

Reading time5 min
Views57K
За свои 12 лет работы в сфере разработки ПО, мне посчастливилось поработать в команде только два раза. Хотя я сменил порядка десяти мест работы. Но попробовав раз, ем и сейчас… Т.к. я не жадный, и готов своими достижениями делиться с сообществом, то решил я предпринять попытку вывести из равновесия неумных руководителей, которые до сих пор не осознали важность команды, а также тех руководителей, которые профессионально занимаются самообманом — мол, они строят команду, а на деле — тьфу, а не команда.
Читать дальше →
Total votes 110: ↑95 and ↓15+80
Comments254

34 полезных материала по маркетингу, продажам и повышению конверсии (дайджест #16)

Reading time2 min
Views4.1K
Привет, Мегамозг! После некоторого затишья мы возобновляем публикацию подборок со ссылками на интересные материалы о контент-маркетинге, продвижении и Growth Hacking.

Формат дайджеста претерпел некоторые изменения, стал более основательным и теперь публикации будут выходить чуть реже, чем раз в неделю. Надеюсь, вам понравится!



Статьи c Хабра, Гиктаймс, Мегамозга, на английском языке и видеоматериалы по-прежнему помечаются специальными иконками.
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1+10
Comments0

Старая реклама сотовых телефонов и смартфонов (с 1980-х годов по конец 2000-ых)

Reading time2 min
Views156K
Поскольку мой пост про старую рекламу ноутбуков понравился Хабру, я решил не останавливаться на достигнутом и собрать видео и печатную рекламу сотовых и смартфонов с древних времён по 2010 год. По сравнению с моим постом на тему рекламы ноутбуков и лэптопов в 80-ых и 90-ых получилось найти больше видео рекламы, нежели красивой печатной.

Конечно, далеко не все модели попали в список, так что если у вас имеется в закромах какая-то ещё информация по теме – просьба публиковать её в комментариях.

imageimageimage

Читать дальше →
Total votes 45: ↑38 and ↓7+31
Comments133

Какой должна быть хорошая карта — ориентиры на Яндекс.Картах

Reading time3 min
Views28K
Яндекс.Картами каждый день пользуются миллионы людей. И каждый из них по-своему — кто-то смотрит пробки, кто-то ищет организации, кто-то строит маршруты, и почти все используют карту для ориентирования. Как должна выглядеть карта, чтобы решать все эти разнообразные задачи? Какие карты хорошие, а какие плохие? Что должно быть нарисовано, а что нет? Подходов огромное множество. Вот, например, некоторые старые карты Москвы:

image

На этой карте XVII века аккуратно нарисован каждый домик в изометрической проекции, а важные объекты описаны в легенде. Вряд ли она использовалась жителями для ориентирования, скорее её рисовали путешественники для своих альбомов.

Сегодня на Яндекс.Картах появились значки объектов и подписи к ним, а также, например, обновился вид пешеходных улиц. Под катом мы расскажем о том, какие исследования и данные мы использовали для этого важного релиза.
Читать дальше →
Total votes 71: ↑66 and ↓5+61
Comments64

О недоязыках. Лекция Михаила Даниэля в Яндексе

Reading time5 min
Views36K
В повседневной жизни мы каждый день сталкиваемся с отклонениями от нормы русского языка — например, с неграмотными надписями и неправильным употреблением слов. Они вызывают у нас раздражение или, в лучшем случае, смех. Тем не менее у таких недоязыков, ломаного языка и неграмотной речи есть собственная внутренняя система. Она заслуживает не меньшего (а может быть, и большего) научного внимания, чем нормативный язык, который мы учим в школе.



Сегодня мы поговорим о ломаном русском, региональных вариантах русского языка, о пиджинах и их праве на существование как объектов научного исследования и социального феномена. А также о том, может ли отрицательное отношение общества к ним (и положительное — к норме) быть объективным или необъективным.
Коспект лекции
Total votes 96: ↑81 and ↓15+66
Comments32

Что же не так с QR-кодами?

Reading time18 min
Views253K

Прекрасная картинка неизвестного автора

Я долго не писал эту статью. На протяжении полугода я регулярно практиковал попытки пройти в поликлинике к докторам без очереди и хамское вождение с московскими номерами в глубинке, чтобы стать толстокожим и невосприимчивым к ненависти (даже НЕНАВИСТИ!!!1), которая прольётся на меня после этой статьи. Это неизбежно, так как Хабр — гик-ориентированный ресурс, а QR-коды — гик-технология. Они уже получили широкое распространение и теплую поддержку от гиков Хабра, так что будущее у меня в мрачных оттенках. Не удивлюсь бритвенным лезвиям в почтовом ящике и молчаливому дыханию в телефонную трубку от полуночных незнакомцев.

Видимо, для апологетов QR-кодов эта технология — возможностью приблизить будущее, шагнуть в прекрасный мир завтрашнего дня с дополненной реальностью из всех этих многочисленных видеороликов и фильмов про будущее с прозрачными дисплеями, что-то разобрать на которых можно только при отсутствии просвечивающегося пёстрого бабушкина ковра на стене. Гики радуются любому новому примеру использованию QR-кода, даже если это помогающая рассказывать сказки детская пижама с QR-кодами, надгробия, коровы. И с мечтательным видом прогнозируют, что в будущем QR-коды будут повсеместно. По моему мнению, такой вариант событий можно описывать в антиутопиях, что-нибудь вроде «Мы» Замятина.

Для создания видимости аргументов в защиту своего мнения я мог бы устроить тут филиал wtfqrcodes.com и со злыми комментариями публиковать самые неудачные и даже опасные случаи использования QR-кодов, завершив всё это ссылкой на понятную инструкцию. Но эта демагогия не поможет прийти к цели — понять суть проблемы QR-кодов, так что passive-aggressive mod off, и давайте разберемся.

Так что же с ними не так?
Total votes 440: ↑369 and ↓71+298
Comments283

Сложное в очевидном: как мы делали интерфейс звонка в Яндекс.Shell

Reading time7 min
Views40K
imageСегодня мы хотим рассказать о том, как создавали такую, как иногда кажется, очевидную вещь, как интерфейс звонка в Яндекс.Shell. К нашему удивлению, за время работы мы поняли, как давно никто всерьёз не думал над тем, что в большинстве телефонов он функционально не улучшался уже много лет. А мир за это время ушёл вперёд. Настало время бросить ретроспективный взгляд на то, как он создавался, с какими задачами мы столкнулись и к каким решениям пришли.

Короткому и понятному английскому слову «dialer» еще только предстоит обзавестись гармоничным, не режущим слух русским эквивалентом. Если вы заглянете в словарь, то в качестве перевода вам будет предложен зубодробительный «номеронабиратель». Однако в живом языке больше прижились слова «звонилка», «дозвонщик» и «дайлер». В рамках своей внутренней кухни мы привыкли использовать именно последний вариант, его мы и будем придерживаться в этом посте.

К идее о том, что для нашей оболочки нужно создать собственный дайлер, мы пришли, отталкиваясь от того, что в этом сегменте ничего по-настоящему нового не появлялось уже достаточно давно. Существовавшие на тот момент в айфонах и андроидах родные и сторонние дайлеры были весьма убедительны и красивы. Но по функциональности все они недалеко ушли от того, что мы уже видели в обычных мобильниках досмартфонной эры. Необходимо было не просто наделить наш дайлер полным набором привычных ожидаемых функций, вроде списка избранных, журнала звонков или T9, но и пойти существенно дальше, а именно – внедрить в него разработки, до сих пор не встречавшиеся на рынке.

Нашим преимуществом в достижении поставленной цели стало то, что, в отличие от аналогов, Яндекс.Дайлер создавался изначально заточенным под Россию и другие страны присутствия Яндекса, что дало нам возможность учитывать интересы и особенности поведения именно «наших» пользователей. Кроме того, давно разработанные пользовательские сервисы — сильная сторона Яндекса, и именно с их помощью мы рассчитывали улучшить функциональность нашего дайлера.

Но обо всем по порядку.
Читать дальше →
Total votes 117: ↑98 and ↓19+79
Comments86

Головоломка Mercator для знатоков географии

Reading time1 min
Views72K


В этот пятничный день компания Google выпустила географический паззл Mercator в качестве примера использования Google Maps API. Нужно положить кусочки суши в соответствующие места на карте, учитывая развёртку сферы на плоскость — проекцию Меркатора. Как известно, в такой проекции масштаб на карте не является постоянным, а увеличивается от экватора к полюсам как обратный косинус широты. Соответствующим образом пересчитываются SVG для каждого элемента паззла.
Total votes 93: ↑85 and ↓8+77
Comments62

wireframe.cc — самый простой инструмент прототипирования интерфейсов

Reading time1 min
Views65K
На сегодняшний день существует множество веб-приложений для удобного и быстрого прототипирования интерфейсов, но wireframe.cc — это лучший из тех, что мне довелось попробовать.



Вот его основные особенности:
Читать дальше →
Total votes 71: ↑60 and ↓11+49
Comments26

Data Mining в онлайн играх

Reading time11 min
Views32K
АионВо всех онлайн сервисах и играх самая большая доля аудитории уходит прямо на старте – в первые же минуты и часы знакомства с продуктом. Этой теме уже посвящены сотни книг и статей с самыми различными гипотезами успеха и причин лояльности аудитории – уникальность, простота, юзабилити, бесплатность, обучение или инструкция, эмоциональность, и еще множество факторов считаются крайне важными.

Мы захотели узнать, почему уходят игроки и можно ли предсказать их уход. Предмет исследования – ММОРПГ Аион, однако наши результаты оказались применимы к широкому кругу игр и онлайн сервисов.
Заглянуть в будущее
Total votes 214: ↑206 and ↓8+198
Comments87

Новый паттерн UI — боковая навигация

Reading time7 min
Views49K
Занимаюсь редизайном приложения 10tracks для Android, и решил позаимствовать красивый интерфейсный ход старших братьев — Facebook и других. На эту тему нашлась хорошая статья, переводом которой спешу поделиться с вами. Между тем эта статья — больше платформа для дискуссии, чем нерушимые устоявишеся правила.


За последний год интерфейс Android улучшался с феноменальной скоростью (я подобрал небольшую галерею приложений, которые мне нравятся в Google+). Много изменений являлись лишь косметическими (тема Holo в ICS, шрифт Roboto, и т.д.). Мы не увидели больших качественных изменений в принципах проектирования интерфейсов. Но, возможно, как раз сейчас происходит одно такое.

Почти одновременно несколько приложений внедрили у себя боковую навигацию как в приложении Facebook. Сначала мы увидели, как она используется в новом дизайне Spotify, а затем почти сразу решение переняли Evernote. Не прошло и года, в новом дизайне приложения Google+ представили аналогичный паттерн.
Читать дальше →
Total votes 81: ↑78 and ↓3+75
Comments40

Information

Rating
Does not participate
Location
Москва, Москва и Московская обл., Россия
Works in
Registered
Activity