• Инструменты прототипирования и создания wireframes

      Навеяно долгими поисками различных систем прототипирования и желанием поделиться этим опытом. В данном посте отсутсвуют сложные системы типа iRise или IBM Rational Rose, ввиду того что они являются не столько и далеко не только системами простого прототипирования, да и стоимость этих решений подходит предприятиям немалого маштаба. Этот пост о чем-то более земном.

      Читать дальше →
    • Ранжирование страниц по степени важности для интернет-магазина

        Есть некоторый опыт проектирования, и реализации интернет магазинов который мы решили обобщить. Мы были удивлены выводами о степени важности разделов в интернет магазине, но приняли их к сведению. В каждом новом проекте мы идем по этому списку и в этом порядке. Объясняем заказчику, почему нужно начинать с описания «аудитории», а не с «главной страницы» сайта.
        Читать дальше →
      • Неназойливые регистрация и вход на сайт


          Надоело отправлять пользователям подтверждения аккаунта и сброса пароля по утере на почту?
          Пользователи уходят, устав заполнять вашу форму регистрации?
          Вы точно уверены, что у посетителей вашего сайта есть аккаунт на Facebook или Вконтакте?
          Не хотите хранить никакие персональные данные?
          Ваши пользователи устали вводить логин и пароль?
          Вашим пользователям лень даже нажать на кнопку «Войти»?
          Видели, как это сделано на stackoverflow и хотите так же, и даже лучше?

          Ниже о том, как сделать вход на ваш сайт ненавязчивым, автоматическим, и без особых затрат.
          Читать дальше →
        • GCC Profile-guided optimization

            Profile-guided optimization (далее PGO) — техника оптимизации программы компилятором, нацеленная на увеличение производительности выполнения программы. В отличии от традиционных способов оптимизации анализирующих исключительно исходные коды, PGO использует результаты измерений тестовых запусков оптимизируемой программы для генерации оптимального кода.
            Читать дальше →
          • Зачем платить больше? Веб-студии, уменьшаем налоги с 34% до 20%

              Возможно, моя заметка для многих будет всем известной истиной, но для меня, как и для многих моих знакомых, это оказалось приятной новостью. Поскольку область нашей деятельности – веб-разработка, мое обращение именно к представителям этого сегмента. Хотя все, о чем пойдет речь ниже, будет относиться ко всем компаниям, которые занимаются разработкой ПО.
              Читать дальше →
            • Data Mining в онлайн играх

                АионВо всех онлайн сервисах и играх самая большая доля аудитории уходит прямо на старте – в первые же минуты и часы знакомства с продуктом. Этой теме уже посвящены сотни книг и статей с самыми различными гипотезами успеха и причин лояльности аудитории – уникальность, простота, юзабилити, бесплатность, обучение или инструкция, эмоциональность, и еще множество факторов считаются крайне важными.

                Мы захотели узнать, почему уходят игроки и можно ли предсказать их уход. Предмет исследования – ММОРПГ Аион, однако наши результаты оказались применимы к широкому кругу игр и онлайн сервисов.
                Заглянуть в будущее
              • Реалистичные тени при помощи CSS3 без использования изображений

                  Привет, Хабр!

                  Хочу поделиться замечательным мастер-классом по созданию реалистичных теней для блоков на чистом CSS, найденном на просторах рунета по адресу http://mainview.ru/css/realistichnye-teni-pri-pomoshhi-css3-bez-ispolzovaniya-izobrazhenij. Естественно, для того, чтобы примеры работали как надо, необходим браузер с поддержкой CSS3.

                  image

                  Читать дальше →
                • «Изнанка» Форума Технологий Mail.Ru 2011: Хай-тек в event management

                    Закончился Форум технологий Mail.Ru Group 2011, и теперь самое время рассказать об «изнанке» самого мероприятия. Думаю, это может быть многим интересно и полезно.

                    Поскольку аудитория этого блога состоит преимущественно из «айтишников», постараюсь в первую очередь рассказать об организации Форума с уклоном в технологии и подходы, близкие мне.

                    Расскажу о следующих темах:
                    • Все о посетителях: расчеты, статистика, рекомендации, выводы, как оценивалась явка, как боролись с очередями, конвертация трафика и т.д.
                    • Все о видеотрансляции: ПО, оборудование, как удалось опубликовать первые видео меньше, чем через час после доклада, какие были проблемы, как решали и т.д.
                    • Все о фотосъемке-онлайн: как работает система публикации фото в реальном времени.
                    • Прием вопросов через Twitter/SMS/сайт
                    • Cтенографирование в реальном времени: ПО, проблемы, решения.

                    Читать дальше →
                  • Деперсонализация базы MySQL. Интересная техника

                    image

                    В компании, где я работаю, мы используем деперсонализированную базу с Production-a. Ее суммарный объем на данный момент около 30 ГБ. Обфускация ruby скриптом занимала около 6 часов. Ускорение обработки можно добиться, если переписать это все в хранимую процедуру (stored procedure). Но у нас в проекте они запрещены… Увы и ах.

                    Тогда я задался вопросом: можно ли ускорить процесс по максимуму, деперсонализировать всю базу (или хотя бы полностью одну таблицу) используя только один оператор update? Проблема в том, что некоторые поля д.б. уникальными, а некоторые случайными значениями из списка.

                    Читать дальше →
                  • Географическая привязка сайтов: как это делается?

                      С каждым днем в Интернете скапливается все больше и больше информации. И именно благодаря Интернету каждый человек может получить доступ к данным, необходимым именно ему. С другой стороны, ориентироваться в таком большом массиве без использования специальных инструментов практически невозможно. И таким инструментом конечно же становятся поисковые машины, помогающие человеку ориентироваться во все расширяющемся море информации.



                      С того момента, как поисковые машины сделали свои первые шаги, разработчики тратят огромное количество усилий на совершенствование организации, навигации и поиска документов. Сегодня, наверное, самая используемая техника — это поиск по ключевым словам, дающий пользователям возможность находить информацию по заданной теме. В тоже время, глобальное расширение Интернета приводит к тому, что количество найденной информации, получаемой человеком при поиске с использованием только ключевых слов, слишком велико. Напечатав в поисковой строке одно и тоже слово, разные люди, возможно, хотят получить различные результаты.
                      Читать дальше →