• Станут ли роботы причиной глобальной безработицы?



      Когда-то мысль о роботах, прочно вошедших в нашу жизнь, захватывала дух и обещала немыслимые свершения. «Позабыты хлопоты, остановлен бег.» Нам грезился дивный новый мир, в котором роботы являются верными слугами, а человек наслаждается плодами своих научных достижений.

      Однако в последние годы нарастающее внедрение роботов заставляет переосмыслить знак этого явления. «Вкалывают роботы, а не человек.» И вот в этом-то как раз корень назревающей масштабной драмы. А человек-то что? Не вкалывает и — не зарабатывает. Всё чаще раздаются голоса, что развитие и удешевление роботов вскоре сделает невыгодным труд людей во многих профессиях. И можете не сомневаться, бизнесмены сделают однозначный выбор в пользу роботов. А значит, множеству людей придётся искать новую работу, переучиваться на другие профессии, падение уровня благосостояния, социальная напряжённость, рост преступности и далее по списку.

      Действительно ли нас ожидает столь безрадостное роботизированное будущее? Давайте обсудим.
      Читать дальше →
    • Управленческие инструменты: Почему заказчики требуют дурацкие отчеты?

        На одной из конференций произошел комичный случай. Подходит слушательница:

        — Александр, есть такой вопрос: Как нам повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком?

        — А что сейчас не так с уровнем доверия?

        — Ну, у нас есть команда, есть менеджер. И мы хотим, чтобы заказчик доверял команде и общался только с менеджером. А он лезет напрямую к инженерам…

        — А чем это плохо? Человек сразу получает ответы на свои вопросы, быстрые коммуникации и все такое.

        — Понимаете… Мы ему джуниор инженеров продаем как синьор инженеров… И нам не хотелось бы, чтобы он обнаружил этот факт.


        Напомню изначальную постановку вопроса: “Как нам повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком?”

        Вот о заказчиках сегодня и поговорим. А точнее, о простом инструменте, который:
        • Поможет осознать, где находятся ваши отношения с заказчиком
        • Покажет, почему формы отчетов иногда бывают такие идиотские
        • Возможно, поможет понять причины “неадекватного” поведения заказчика


        Читать дальше →
      • Как правильно лгать с помощью статистики


          Существуют три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика (источник)

          Есть такой замечательный жанр — "вредные советы", в котором детям дают советы, а дети, как известно, всё делают наоборот и получается всё как раз правильно. Может быть и со всем остальным так получится?

          Статистика, инфографика, big data, анализ данных и data science — этим сейчас кто только не занят. Все знают как правильно всем этим заниматься, осталось только кому-то написать как НЕ нужно этого делать. В данной статье мы именно этим и займемся.


          Hazen Robert "Curve fitting". 1978, Science.

          Структура статьи:
          1. Введение
          2. Предвзятая выборка (Sampling bias)
          3. Правильно выбираем среднее (Well-chosen average)
          4. И еще 10 неудачных экспериментов, про которые мы не написали
          5. Играем со шкалой
          6. Выбираем 100%
          7. Скрываем нужные числа
          8. Визуальная метафора
          9. Пример качественной визуализации
          10. Заключение и дальнейшее чтение

          Читать дальше →
        • Кадры решают все



            Учиться или не учиться? — вот в чем вопрос.
            Как ни странно, ответ на него зависит от вашего личного взгляда на экономику. Не претендую на истину в последней инстанции, просто хотелось разобраться и внести некоторую ясность.
            Читать дальше →
          • Пути более эффективного использования PostgreSQL

            Прочитав статью Базы данных в онлайн играх и особенно комменты к ней, я в очередной расстроился от мысли, что многие разработчики меняют БД в своём проекте, пытаясь этой сменой решить свои проблемы, не исчерпав, однако, всех возможностей, предоставляемой заменяемой БД. Я принимаю участие в работе над проектом, БД которого характеризуется:
            • Количеством транзакций порядка 5'000 — 10'000 в секунду
            • Объемом примерно в 100ГБ (который бодро растёт)
            • Примерно равным количеством операций на чтение/запись
            • Преимущественно мелкими транзакциями

            В силу, как говорится, исторических причин, вся база представляет из себя, гхм, одну базу, пока без шардинга, который мог бы решить ряд проблем. Тем острее стоит вопрос о поиске решений, заключённых именно в особенностях PostgreSQL. Решений, которые можно реализовать малой кровью.

            Я опишу некоторые проблемы, с которыми мы сталкиваемся, и применённые решения. Если кто-то сочтёт это полезным — ради Бога. Если кто-то поправит — я буду только рад обнаружить уязвимость в используемых подходах и увеличить эффективность работы БД. Описанное может быть применено без вмешательства в логику приложения, исключительно путём модификации схемы БД.
            Читать дальше →
          • Анализ популярных теорий игровой зависимости

              Просмотрев пару другую статей на этом сайте по игровой зависимости, я решил их показать специалисту с 30 летним практическим опытом лечения разного рода зависимостей психотерапевту наркологу А.Г. Данилину.
              Из его беседы мы решили подготовить статью.




              Взгляды на компьютерную зависимость современных психологов и психиатров, с моей точки зрения, разделяются на три типа.
              В отечественной психиатрии и наркологии принято смотреть на компьютерную зависимость так же, как и на зависимость от психоактивных веществ – как на болезнь.

              В качестве лечения предлагается запрет на компьютерные игры и «заместительная терапия» психотропными препаратами.
              Второй взгляд – трактовка зависимости от виртуальных игр через примитивную биологическую систему. Создатели компьютерных игр… играют на человеческих слабостях и формируют у игрока рефлекторное поведение. В этой логике геймер – нечто вроде «собаки Павлова» за компьютером.
              Читать дальше →
            • C#. Сортировка членов типа с помощью ReSharper


              Существуют некоторые соглашения касаемые структуры класса, и того, в каком порядке должны располагаться его члены.
              Вот, например, правила которые использует StyleCop, возможно, в вашей компании есть свои собственные.
              Поддерживать структуру вручную довольно тяжело, скучно и отнимает много времени, особенно когда в классе довольно большое количество свойств, полей, методов и.т.д.
              В этом посте речь пойдет о том, как с помощью ReSharper автоматизировать этот процесс.
              Читать дальше →
            • Ресурсы, о которых должен знать каждый Android-разработчик

              • Перевод
              Сегодня я хочу поделиться с вами моим вольным переводом статьи, написанной Сергеем Повзнером (Sergey Povzner). Сергей ведёт блог bongizmo.com и занимается разработкой туристических гидов под общим названием Citybot.

              В то время как Android продолжает свой невероятный рост, всё больше и больше программистов начинают разрабатывать приложения на этой платформе. Если ты начинаешь свой путь сегодня, то ты определенно — счастливчик. За последние годы Android значительно повзрослел и избавился от множества детских болезней. Информации по платформе более чем достаточно. Я же расскажу о самых важных ресурсах.

              Статья будет полезна как новичкам, так и опытным разработчикам. Это гид по миру Android-разработки.
              Читать дальше →
            • Параллельные и распределенные вычисления. Лекции от Яндекса для тех, кто хочет провести праздники с пользой

              • Tutorial
              Праздничная неделя подходит к концу, но мы продолжаем публиковать лекции от Школы анализа данных Яндекса для тех, кто хочет провести время с пользой. Сегодня очередь курса, важность которого в наше время сложно переоценить – «Параллельные и распределенные вычисления».

              Что внутри: знакомство с параллельными вычислениями и распределёнными системами обработки и хранения данных, а также выработка навыков практического использования соответствующих технологий. Курс состоит из четырех основных блоков: concurrence, параллельные вычисления, параллельная обработка больших массивов данных и распределенные вычисления.



              Лекции читает Олег Викторович Сухорослов, старший научный сотрудник Центра грид-технологий и распределенных вычислений ИСА РАН. Доцент кафедры распределенных вычислений ФИВТ МФТИ. Кандидат технических наук.
              Содержание и тезисы лекций
            • Руководство по разработке модулей расширений на C# для Visual Studio 2005-2012 и Atmel Studio

                Плагины для C#

                Аннотация


                Около года назад мы опубликовали в блоге цикл статей о разработке плагинов для Visual Studio на языке C#. Сейчас мы переработали эти материалы, добавили новые разделы и предлагаем вашему вниманию новый вариант руководства.
                Читать дальше →
                • +45
                • 32,2k
                • 6