• .NET — локализация без боли. (N)gettext + poedit

    • Tutorial


    Создавая новый проект, мне приходилось использовать либо *.resx для WinForms, либо I2Localization для Unity, либо другие решения для локализации приложений. Все эти решения похожи тем, что приходится придумывать ключ-локализации, вставлять его в код и в словарь. Поначалу все хорошо, но со временем этот процесс начинает раздражать. Вместе с тем, смотря на ключ в коде не всегда понятно о чем речь.

    О ситуации когда нужно добавить локализацию в большой проект где её вообще не было, я даже говорить не буду как это сложно.

    Не знаю почему, но оказывается существует уже давно такое готовое решение как gnu/gettext. Расспрашивая своих знакомых и коллег (тех кто работает с .NET), большинство даже и не слышал о таком. Поэтому решил поделиться с этим удобным инструментом.

    Принцип прост. Вы пишите код со строками на английском языке, запускаете утилиту, которая сканирует исходники и предоставляет вам возможность перевода. Никаких ключей придумывать не надо. Текст на английском и есть ключ.
    Читать дальше →
  • .NET Security — это просто

      Представляем интервью с ведущими экспертами в области безопасности: Владимиром Кочетковым (руководителем отдела исследований анализа защищенности приложений в Positive Technologies) и Михаилом Щербаковым (независимым разработчиком и консультантом в области информационной безопасности).


      О чем эта статья? Процитирую одну из реплик Михаила:


      «Разработка защищенного приложения – это частный случай разработки приложения, не содержащего ошибок вообще. Кроме этого, ваше приложение использует сторонние библиотеки, защищенность которых тоже не гарантируется, далее оно выполняется на ОС и железе. Часто мы даже не можем сказать, на какой именно ОС и на каком железе. И все это со временем изменяется!»


      Читать дальше →
    • Каждый, кто был на Хабре больше одного раза, знает о наших сервисах для профессионалов — Мой круг и Фрилансим. Первый помогает найти друг друга потенциальным работодателям и соискателям вакансий, второй — фрилансерам и заказчикам. Часто с помощью этих сервисов иностранный работодатель или заказчик ищет специалистов в России — порядка 30% пользователей Моего Круга и Фрилансим не из нашей страны. И неудивительно — российские айтишники востребованы за рубежом, и гонорары им переводят неплохие, в валюте. А вот как легализовать эти совершенно законно заработанные деньги — не всегда понятно даже тем, от кого профессия требует каждый день решать сложнейшие задачи. Как правильно оформить валютные платежи и какие налоги при этом заплатить — помогают разобраться эксперты банка Точка.
      Подробности — под катом
    • Джеффри Рихтер, Павел Йосифович, Грег Янг и все-все-все. Хардкор и архитектура на DotNext 2018 Moscow

        Совсем скоро, 22-23 ноября пройдёт следующий московский DotNext. Программа стала более определенной, поэтому хотелось бы поделиться несколькими наблюдениями про хардкорные и архитектурные доклады.

        Во-первых, есть часть докладчиков «без категории». Это те люди, которые сами по себе могли бы заполнить отдельную конференцию. Их имена вы знаете: Джеффри Рихтер, Павел Йосифович и Грег Янг.

        Обычно в статьях на Хабре рядом со спикером мы сразу приводим его фотографию. В случае с Джеффри и Павлом случай особый — вы лучше вспомните этих людей по обложкам книг:



        Читать дальше →
        • +30
        • 3,8k
        • 1
      • Вся правда об ОСРВ. Статья #15. Разделы памяти: службы и структуры данных

        • Перевод


        В этой статье мы продолжаем рассматривать разделы памяти ОСРВ.

        Nucleus RTOS имеет три вызова API, предоставляющих служебные функции, связанные с пулами разделов памяти: возвращение информации о пуле разделов, возвращение числа пулов разделов в приложении и возвращение указателей на все пулы разделов в приложении. Первые два вызова реализованы в Nucleus SE.
        Читать дальше →
        • +15
        • 1,3k
        • 2
      • EHCI по-людски на русском языке

        image

        Введение


        Всех приветствую. Сегодня хочу поделиться опытом и всё-таки по-моему внятно объяснить про такой, на первый взгляд, простой стандарт для USB 2.0 хост-контроллера.

        Изначально можно представить себе что USB 2.0 порт — это всего лишь 4 пина, по двум из которых просто передаются данные(Как, к примеру, COM-порт), но самом деле всё не так, и даже совсем наоборот. USB-контроллер в принципе не даёт нам возможности передавать данные как через обычный COM-порт. EHCI — довольно замысловатый стандарт, который позволяет обеспечить надежную и быструю передачу данных от софта до самого девайса, и в обратную сторону.

        Возможно, вам пригодиться эта статья, если, к примеру, вы не имеете достаточных навыков написания драйверов и чтение документации к хардвейру. Простой пример: хотите написать свою ОС для мини-ПК, дабы какая-нибудь винда или очередной дистрибутив линукса не загружали железо, и вы использовали всю его мощь исключительно в своих целях.
        Читать дальше →
      • Как просто взять и посмотреть .NET сборки в SQL Server с помощью ICSharpCode.Decompiler

        • Tutorial
        Можно конечно взять сторонние утилиты, например какой-нибудь опенсорсный ILSpy, сохранить сборку на диск и потом декомпилировать.

        image

        Но хочется просто подключиться к БД и посмотреть все сборки и что там внутри.

        И к тому же, есть очень много качественных Opensource компонент на все случаи программистской жизни, да и писать на C# удобно и легко :)

        Итак.
        Читать дальше →
        • +12
        • 3,1k
        • 2
      • Семантика копирования и управление ресурсами в C++


        В C++ программист должен сам принимать решения о том, как будут освобождаться используемые ресурсы, автоматических средств типа сборщика мусора нет. В статье рассмотрены возможные варианты решения этой задачи, детально рассмотрены потенциальные проблемы, а также ряд сопутствующих вопросов.



        Читать дальше →
      • Разработка классов-дескрипторов на C++/CLI


          В C++/CLI достаточно часто используются так называемые классы-дескрипторы — управляемые классы, имеющие указатель на родной класс в качестве члена. В статье рассматривается удобная и компактная схема управления временем жизни соответствующего родного объекта, основанная на использовании управляемых шаблонов. Рассмотрены сложные случаи финализации.



          Читать дальше →
          • +16
          • 3,4k
          • 8
        • Встреча .NET сообщества на CLRium #4 + онлайн

            Вы любите продуктовые доклады? Я — нет. А вы любите доклады, не относящиеся к теме конференции? Я — категорически нет. Складывается ощущение что я плачу за чужие амбиции и отсутствие контента. Потому мы делаем CLRium 4: где собираем все самое последнее, полезное… И самое главное — кишочки!


            Теперь, помимо докладов будет жаркая дискуссия между спикерами по возможностям C# 8.0, которые полны неоднозначных моментов. И поверьте, будет жара: я многие моменты не приемлю, а вот второй спикер, Александр Кугушев уверяет что они так полезны, что хоть завтра — в прод. Наталия Цвилих придерживается смешанной точки зрения… Интереснейшая получится беседа, я вам обещаю.


            Почитать и зарегистрироваться



            cool Примеры статей и полный список тем выступлений — под катом
            Читать дальше →
          • Приложения, достигшие самосознания: автоматизированная диагностика в продакшне

              Путь к постижению Дзена начинается с разработки приложений, которые могут мониторить сами себя — это позволяет проще и дешевле чинить проблемы на продакшне. В этой статье мы увидим, как современные Windows-приложения могут делать самомониторинг, самодиагностику, и возможно — даже самовосстановление, и всё это — без необходимости иметь внешний агент или тупо перезапускать приложение. Обуздав мощь ETW для точного низкоуровневого мониторинга, счетчики производительности Windows для получения бесплатной по ресурсам статистики и библиотеку CLRMD для анализа собственных потоков, объектов в куче и локов, можно продвинуться по пути достижения самосознания. Всё это будет продемонстрировано на серии демок: автоматический профайлинг CPU, исследование загруженных тредов и стеков, автоматический мониторинг GC (включая выделения объектов), автоматический анализ кучи в целях поиска утечек памяти и многое другое. Дочитав статью до конца, вы получите набор инструментов и техник для реализации самомониторинга в своих собственных приложениях.


              Основой статьи является доклад Дины Гольдштейн «Self-aware applications: automatic production monitoring» на DotNext 2017 Moscow. Слайды можно скачать по ссылке.


              Читать дальше →
            • Звезда пленительного знанья

                Вы, скорее всего, уже слышали про образовательный центр “Сириус”. Учрежденный в 2014 году и созданный на базе олимпийской инфраструктуры, центр не только работает с одаренными детьми, но также повышает уровень преподавателей и ищет новые формы обучения. Этим летом мне представилась возможность две недели преподавать там космическую каникулярную программу. Под катом экскурсия по центру, рассказ о том, чем именно я занимался и бытовые зарисовки. Всего 56 фотографий на 18 мегабайт.


                Читать дальше →
              • Детские часы с GPS к 1 сентября: на что можно обратить внимание

                  Несмотря на споры, которые все еще не утихают вокруг такого простого гаджета, детские «локационные» часы чрезвычайно востребованы в конце августа — начале сентября и до первых каникул.



                  Предлагаем, взвесив «за» и «против», посмотреть на несколько моделей, если вы, как и мы, столкнулись со школой в качестве родителя.
                  Читать дальше →
                • Разбор доклада Дмитрия Столярова о мониторинге Kubernetes

                    Ох, больше года прошло с предыдущего разбора, но пришла пора возвращать традиции. Сегодня смотрим доклад Дмитрия distol Столярова «Мониторинг и Kubernetes», который был представлен в мае этого года на фестивале РИТ++, и пытаемся на его примере понять, почему людям обычно нравятся доклады Дмитрия.


                    Слайды (все 344 штуки) можно найти тут.
                    Дисклеймер: про мониторинг и Kubernetes не сама статья, а доклад, который в ней разбирается.
                    Читать дальше →
                    • +49
                    • 5,2k
                    • 3
                  • Самое важное с Gamescom 2018 — Nvidia RTX, Cyberpunk 2077, Metro Exodus



                      В прошедшие выходные в Кельне закончилась игровая выставка Gamescom 2018. Негласно ее воспринимают как возможность поиграть во все, что анонсировали на E3 парой месяцев ранее. Поэтому сюрпризов мало — геймплея много. И в случае с Cyberpunk 2077 это даже круче.

                      Под катом лучшие ролики с выставки.
                      Читать дальше →
                    • Зарплаты ИТ-специалистов на середину 2018 года

                        image

                        Публикуем второй отчет зарплатного сервиса «Моего круга». Отчёт построен на данных по 7900+ зарплатам, внесенных нашими пользователями за последние полгода. 70% зарплат внесено разработчиками, остальные — администраторами, тестировщиками, менеджерами, аналитиками, дизайнерами, эйчарами, маркетологами и специалистами поддержки.

                        В этот раз мы не только посмотрим текущие зарплаты по основным ИТ-специализациям, языкам программирования и компаниям, но также увидим полугодовую динамику некоторых из них.
                        Читать дальше →
                      • Большой портальный фрезерный станок с ЧПУ своими руками

                          Здравствуй дорогой читатель, в этой статье хочу поделиться своим опытом постройки фрезерного портального станка с числовым программным управлением.


                          Читать дальше →
                        • Как устроен пассажирский вагон дальнего следования

                            Современный вагон при соединении с остальным поездом автоматически включается в локальную сеть и получает параметры с сервера штабного вагона. У одноэтажного вагона Тверского вагоностроительного завода сейчас в мониторинге примерно 280 параметров (начиная от уровня заполнения фекального бака и заканчивая напряжением аккумулятора), а у двухэтажного — около 400.



                            Начнём с межвагонных связей. Это тормозная пневматическая магистраль (пневматические рукава, которыми вагоны соединяются между собой, железнодорожники называют их «лягушками»), высоковольтная магистраль, аварийная магистраль 110 В, интерком и локальная сеть, плюс радиорелейные мосты между вагонами на случай обрыва локальной сети.
                            Читать дальше →
                          • Переопределение Equals и GetHashCode. А оно надо?

                            • Перевод
                            Если вы знакомы с C#, то, скорее всего, знаете, что необходимо всегда переопределять Equals, а также GetHashCode, чтобы избежать снижения производительности. Но что будет, если этого не сделать? Сегодня сравним производительность при двух вариантах настройки и рассмотрим инструменты, помогающие избегать ошибок.

                            Читать дальше →
                          • Internal DSL & Expression Trees — динамическое создание функций serialize, copy, clone, equals (Часть I)


                              Статья посвящена двойному применению API Expression Trees — для разбора выражений и для генерации кода. Разбор выражений помогает построить структуры представления (они же структуры представления проблемно-ориентированного языка Internal DSL), а кодогенерация позволяет динамически создавать эффективные функции — наборы инструкций задаваемые структурами представления.


                              Демонстрировать буду динамическое создание итераторов свойств: serialize, copy, clone, equals. На примере serialize покажу как можно оптимизировать сериализацию (по сравнению с потоковыми сериализаторами) в классической ситуации, когда "предварительное" знание используется для улучшения производительности. Идея в том, что вызов потокового сериалайзера всегда проиграет "непотоковой" функции точно знающей какие узлы дерева надо обойти. При этом такой сериализатор создается "не руками" а динамически, но по заранее заданным правилам обхода. Предложенный Inernal DSL решает задачу компактного описания правил обхода древовидных структур объектов по их свойствам/properties (а в общем случае: обхода дерева вычислений c проименованием узлов) . Бенчмарк сериализатора скромный, но он важен тем, что добавляет подходу, построенному вокруг применения конкретного Internal DSL Includes (диалект того Include/ThenInclude что из EF Core) и применению Internal DSL в целом, необходимой убедительности.

                              Читать дальше →