• Поняв Docker

      Если вы еще никогда не поддерживали чужие приложения, или пусть даже свои, но таких размеров, что уже не помещаются в одной голове, то прошу вас расслабиться, откинуться на спинку кресла и воспринимать прочитанное как поучительную сказку с надуманными проблемами, забавным сюжетом и очевидным счастливым концом. В противном случае, если реальный боевой опыт у вас имеется, добро пожаловать в ад, но с IDDQD и IDKFA.


      К вашему сведению! В этой статье мы рассматриваем само явление docker-контейнеров, а не составляем список микросервисов, которые гнездятся внутри. Этим мы займемся в следующей серии, во имя справедливости!


      UPDATE: пришлось заменить «докер» на «docker», иначе статья не ищется. Заранее прошу прощения за все «docker'ы» в тексте. Селяви.


      Что мы имеем сегодня


      • Зоопарк дубовых VPS-хостингов.
      • Дорогие IaaS и PaaS с гарантированным vendor lock in.
      • Уникальные сервера-снежинки.
      • Ворох устаревших зависимостей на неподдерживаемой операционке.
      • Скрытые связи частей приложения.
      • Незаменимый админ полубог на скейтборде.
      • Радуга окружений: development, testing, integration, staging, production.
      • Генерация конфигов для системы управления конфигами.
      • Feature flagging.
      docker run docker
    • Лабораторная работа: введение в Docker с нуля. Ваш первый микросервис

      • Tutorial
      Привет, хабрапользователь! Сегодня я попробую представить тебе очередную статью о докере. Зачем я это делаю, если таких статей уже множество? Ответов здесь несколько. Во-первых не все они описывают то, что мне самому бы очень пригодилось в самом начале моего пути изучения докера. Во-вторых хотелось бы дать людям к теории немного практики прямо по этой теории. Одна из немаловажных причин — уложить весь накопленный за этот недолгий период изучения докера опыт (я работаю с ним чуть более полугода) в какой-то сформированный формат, до конца разложив для себя все по-полочкам. Ну и в конце-концов излить душу, описывая некоторые грабли на которые я уже наступил (дать советы о них) и вилы, решение которых в докере просто не предусмотрено из коробки и о проблемах которых стоило бы задуматься на этапе когда вас распирает от острого желания перевести весь мир вокруг себя в контейнеры до осознавания что не для всех вещей эта технология годна.

      Что мы будем рассматривать в данной статье?

      В Части 0 (теоретической) я расскажу вам о контейнерах, что это и с чем едят
      В Частях 1-5 будет теория и практическое задание, где мы напишем микросервис на python, работающий с очередью rabbitmq.
      В Части 6 — послесловие
      Читать дальше →
      • +106
      • 94,8k
      • 35
    • Как я делал шаблон веб-магазина в Sketch.app для Themeforest. Часть 1: письмо, идея, прототип

        image

        Началось так: мне написали из Envato, что они запускают раздел с шаблонами Скетча в Themeforest, а раз уж я такой идейный пользователь, то было бы неплохо, если бы я на открытие нарисовал шаблон какой-нибудь. Я, естественно, отказываться не стал.

        Шаблон получился вот такой.

        Дальше я опишу, что и как делал в процессе. Статья традиционно будет в нескольких частях.
        Читать дальше →
      • Социальная сеть вселенной Звёздных войн

        • Перевод
        image

        Кто-то ждёт рождества, кто-то – новой серии Звёздных войн, «Пробуждение силы». А в это время я решила обработать весь шестисерийный цикл с количественной точки зрения и вычленить социальные сети, содержащиеся в нём – как из каждого фильма по отдельности, так и из всей вселенной ЗВ вместе. Пристальное разглядывание соцсетей выявляет интересные различия между оригинальными частями и их приквелами.

        Ниже – соцсеть, добытая из всех 6 фильмов в сумме.

        image

        открыть
        Читать дальше →
      • Граф жизни сайта, или визуализация связи между страницами

          Когда я начал работать над виджетом рекомендаций aka «Читайте также», я даже не подозревал о том, что данные, полученные для формирования рекомендаций могут быть не менее полезны, чем сами рекомендации. Собственно, этими данными я и хочу сегодня с вами поделиться в топике. Из них вы можете почерпнуть интересные знания о специфике посещаемости разных сайтов. Под катом вас ждёт geek porn краткий экскурс с описанием, как эти данные формируются, разбор графов нескольких типовых подопытных, а также бонус 18+.

          Для подогрева интереса вот вам картинка одного из подопытных:

          Читать дальше →
          • +9
          • 12,1k
          • 4
        • Open Home Automation Standard (OHAS)

            image

            Не пугайтесь, стандарт неофициальный и самопровозглашённый, то есть совершенно необязательный к использованию. Это попытка разработать народный стандарт домашней автоматизации, который позволил бы собирать умный дом из стандартизированных блоков, просто как конструктор Лего. Возможно ли это? Да, возможно и такой умный дом давно работает и практика показала полную жизнеспособность идеи. За несколько лет эксплуатации не выявлено никаких сбоев и проблем, мало того, после эксплуатации умного дома, построенного по этому принципу, другие варианты смотрятся просто как анахронизм.
            Читать дальше →
          • Новости проекта Qucs: доступен кандидат в релизы с поддержкой моделирования схем в SPICE

              Qucs — это симулятор электронных схем с открытым кодом. О нём рассказывают мои предыдущие статьи на хабре.

              Сейчас наш проект готовится к следующему релизу 0.0.19, который выйдет в ближайшие недели. Данная заметка содержит обзор наиболее ожидаемого за все последние годы нововведения: поддержки моделирования схем Qucs в SPICE-совместимых симуляторов.

              Qucs использует ядро моделирования Qucsator, разработанное с нуля. Это ядро имеет много преимуществ (моделирование S-параметров, расширенный постпроцесоор), но также имеет многочисленные баги, связанные с моделированием во временной области (Transient analysis). Эти баги в частности не позволяют моделировать в Qucs силовую электронику. Теперь в Qucs можно смоделировать, например такую схему:



              Скачать пакеты для Linux и Windows с поддержкой Ngspice можно здесь:
              github.com/ra3xdh/qucs/releases/tag/0.0.19S-rc1

              UPD от 21.10.15: сейчас доступен RC3: github.com/ra3xdh/qucs/releases/tag/0.0.19S-rc3

              Буква «S» в номере релиза означает SPICE. По-видимому вместе с релизом 0.0.19 выйдет два набора пакетов: с индексом «S» и с обычной нумерацией, так как дальнейшая судьба spice4qucs неясна.

              Документация для spice4qucs находится здесь: qucs-help.readthedocs.org/en/spice4qucs

              Под катом будет кратко рассмотрено использование spice4qucs.

              Читать дальше →
            • Мобильные приложения и основные факторы freemium-монетизации. Часть 1

                image

                Разработчики, частные лица и целые корпорации, создают тысячи приложений каждый день. Естественно, создатели программ что-то хотят получить за свою работу, а лучший способ заработать в этом случае — это монетизировать приложение. Сейчас активнее всего для монетизации используется freemium модель или реклама, а не продажа самого приложения.

                Так, более 80% мобильных приложений, которые находятся в списке 1000 наиболее популярных программ, монетизируются по схеме freemium (больше об этом можно узнать здесь). При этом есть некоторые способы, позволяющие увеличить доход от такого способа монетизации. В продолжении мы предлагаем использовать некоторые такие способы, которые считаем наиболее удачными. В качестве примера рассмотрим несколько популярных игр, где используется freemium-схема.
                Читать дальше →
                • +17
                • 14,9k
                • 8
              • Обновленная и расширенная версия DriverPack Online – первая по значимости, 16 по номеру

                  Когда ты поддерживаешь сотни офисных и домашних ПК, то без набора универсальных драйверов уже не обойтись. Без сомнений, самым популярным решением здесь является DriverPack Full, который имеет огромную базу драйверов, размером в 10 Gb! Это целых 910 000 драйверов собранных и протестированных вручную.

                  Если же нужно настроить только 1 компьютер, то качать 10 Gb — совсем не хочется, поэтому был сделан DriverPack Online. У него были свои недостатки, которые мы попробовали исправить в новом релизе. Так что остановимся подробнее на самых интересных моментах разработки.


                  Читать дальше →
                • Быстрое кроссплатформенное HTML5 приложение на Framework7

                    Задумываясь о разработке html5 приложения, многим сразу на ум приходит jQuery, или точнее jQueryMobile. И попробовав написать даже самое простенькое приложение используя jQueryMobile, очень легко разочароваться, так как производительность и отзывчивость получившегося html5 приложения куда ниже ожидаемого, и уж совсем его не сравнить с нативными приложениями.


                    Читать дальше →