• Семь принципов успешного социального продукта, которые вам надо знать

    • Перевод
    Социальные продукты — это весьма интересная птица. Даже для самого опытного продакт-менеджера, социальные продукты остаются неуловимыми. И хотя есть много очевидных истин про них, существует масса способов продумать их неправильно. Особенно если вы глубоко в текущем моменте, принимаете решения на уровне пикселей, стараетесь помнить что же именно важно, — и общая картина размывается.

    Есть единственная магия, которую я обнаружила в дизайне привлекательных социальных продуктов, которые отлично прорываются через шум и овладевают временем и деньгами людей. Это тотальное следование следующим ключевым принципам дизайна, архитектуры продукта.
    Читать дальше →
  • Особенности оптимизации ИТ-проекта при выходе в немецкий сегмент



      Предположим, у вас есть замечательный проект. Неважно, какой именно — возможно, это программа, распространяемая по принципу shareware или удобный социальный сервис.

      На определенном этапе рано или поздно возникает желание, а то и необходимость расширяться за пределы «родного» для сайта языкового сегмента, будь он русско- или англоязычный. Тем более, что для непродвинутых пользователей замкнутых языковых сегментов в той же мере характерна нелюбовь к англоязычным сайтам, что и для обитателей рунета.

      Казалось бы, всё просто — нанял переводчика, залил переведенные страницы на сайт — и радуйся. Но реальность, как всегда, куда веселее.

      Несколько лет назад мне довелось поучаствовать в выводе нескольких проектов в немецкий сегмент Сети. Ту феерию факапов и заморочек я не забыл до сих пор.

      Поскольку я этим больше не занимаюсь, я решил рассказать хабрапользователям о некоторых неочевидных моментах, связанных с работой в немецком сегменте, дабы те не устрашились и не повторили наш славный путь по граблям.

      Статья рассчитана в первую очередь на тех, кто не знает немецкого языка и не имеет опыта работы в de-net'е.

      В случае возникновения каких-либо вопросов я с радостью отвечу в комментах или личке.

      Читать дальше →
    • Как я сделал российский вычислительный комплекс с двумя экранами

        В свете дискуссии, развернувшейся в комментариях к посту про "российский смартфон на андроиде", расскажу о том, как я сделал российский вычислительный комплекс с двумя экранами (РВК-ДЭ).
        Читать дальше →
      • Особенности использования GD-lib на хостинге PHP c ограничеными ресурсами

          Данной проблемой пришлось занятся после случая на хостинге «Х», на котором достаточно небольшие изобржаения невозможно было преобразовать, используя эту библиотеку. Но самое противное заключалось в том что скрипт просто умирал, оставляя информацию только в логах. Поэтому пришлось выяснить
          чтобы такого сделать чтоб не умирал
        • Восстановление зрения

            Однажды у меня появились видеозапись лекций Жданова.
            Так были предложены упражнения для глаз. Я решил попробовать выполнять их, чтобы проверить их эффективность.
            Ниже вы увидите сами упражнения.

            Читать дальше →
          • Классификация интернет-пользователей для рекламодателя

              Интернеты – наиболее динамично развивающаяся коммуникационная среда, о чем хабраюзеры знают лучше других. Реклама в интернетах пытается успевать за сервисами и технологиями. Youtube, Одноклассники.ру, Twitter, … завтра появится очередной сайт, который изменит подход к коммуникациям в онлайне. Всё постоянно меняется, и если вы пристально не следите за интернет-рекламой, то сейчас я быстренько расскажу о нынешних реалиях.

              Сегодня есть шесть типов наиболее распространенных интернет-пользователей. Каждого из них рекламодатель должен знать в лицо, чтобы понимать как именно ему продать свой товар.
              здесь самое интересное начинается
            • Новый конкурс Вконтакте — наглый обман

                Я сам из Латвии, вчера пришло письмо от администрации Вконтакте, в котором они рассказывали о новом конкурсе для иностранных посетителей. В течение двух недель привлекаешь по своей ссылке новых юзеров, лучшие 30 приглашающих по регионам получают в подарок iPod nano, а в общем рейтинге призы уже посолиднее — ноуты, смартфоны и т.д.

                Так уж получилось, что на мой игровой портал ежедневно заходит по 15 тысяч человек и я знаю админов других местных ресурсов. Написал о конкурсе у себя, попросил написать других, прошёлся по скайпу, латышским социалкам и постепенно вылез на первое место по Латвии.

                Потом решил устроить акцию для своих посетителей и за кое-какие бонусы на сайте предложил им приглашать своих друзей. Пригласил 5 друзей — бонус.

                Ребята активно подключились и я выбрался на первое место в общем рейтинге. Отрыв был довольно большой и с чувством выполненного долга я отправился спать, чтобы сегодня утром обнаружить, что из конкурса меня тихо удалили. Без каких-либо объяснений.

                Видимо не хотели огорчать остальных участников.

                Зато очень огорчили меня.

                P.S. Обнаружил в сообщениях скриншот момента обнуления — pic.ipicture.ru/uploads/091106/KdK32NvX0f.jpg
              • Хороший пользовательский интерфейс

                • Перевод

                Вольный перевод статьи Якуба Линовски — «A Good User Interface».

                Хороший пользовательский интерфейс обладает высокими показателями конверсии и прост в использовании. Другими словами, он хорош как для бизнеса, а так и для людей, которые им пользуются. Ниже вашему вниманию предлагается ряд практических идей, которые вы можете попробовать применить.

                16 практических идей
              • Разработка web API

                • Перевод

                Интро


                Это краткий перевод основных тезисов из брошюры «Web API Design. Crafting Interfaces that Developers Love» Брайана Маллоя из компании Apigee Labs. Apigee занимается разработкой различных API-сервисов и консталтингом. Кстати, среди клиентов этой компании засветились такие гиганты, как Best Buy, Cisco, Dell и Ebay.

                В тексте попадаются комментарии переводчика, они выделены курсивом.

                Собираем API-интерфейсы, которые понравятся другим разработчикам


                Понятные URL для вызовов API

                Первый принцип хорошего REST-дизайна — делать вещи понятно и просто. Начинать стоит с основных URL адресов для ваших вызовов API.

                Ваши адреса вызовов должны быть понятными даже без документации. Для этого возьмите себе за правило описывать любую сущность с помощью коротких и ясных базовых URL адресов, содержащих максимум 2 параметра. Вот отличный пример:
                /dogs для работы со списком собак
                /dogs/12345 для работы с отдельной собакой
                Дальше
              • Как сделать группу инпутов удобной

                  Когда я работал над сервисом заметок jotsky.com, еще до работы в Островке, надо было сделать ввод телефонного номера из двух инпутов. Примерно такой:



                  Я сделал навигацию с помощью стрелочек. Сделал, чтобы по мере заполнения фокус переключался к следующем инпуту. А вот сделать правильную вставку из буфера обмена у меня никак не получалось.
                  Читать дальше →
                • Монетизация приложений — где деньги лежат, или почему это все реклама?



                    Один из самых частых запросов от разработчиков мобильных приложений, который мы слышим на своих мероприятиях, это запрос на доклады по монетизации. Всем интересны истории успеха о том, как кто-то заработал миллионы долларов. Всем тоже хочется.

                    Всем хочется кушать.

                    Мы видим споры и метания между тем, какой способ заработка лучше. Что выбрать: платные приложения, бесплатные, но с рекламой, или бесплатные, но с внутренними платежами или платой за дополнительный функционал. Триалы, пожертвования…
                    Читать дальше →
                  • Проще лучше, чем лучше

                    • Перевод
                    В своей книге Парадокс выбора («The Paradox of Choice» by Barry Schwartz) Барри Шварц приходит к интересному выводу относительно осуществления выбора человеком:

                    «Люди выбирают не на основе того, что важнее, а основываясь на том, что легче всего оценить.»

                    Здравый смысл подсказывает, что из всех вариантов вы должны выбрать тот, который наиболее важен для вас, хотя на самом деле люди обычно выбирают тот, который удобен для них, легок в понимании. Очень часто мы делаем это, потому что не хотим тратить время на исследования, разбираясь в вопросе для принятия обоснованного решения. Политики редко избираются на основе того, что большинство людей проводят исследования о их политических программах. Они избираются потому, что люди запомнили сообщение, которое политики распространили, и потому, что они слышали об этом политике раньше.
                    Читать дальше →
                  • Комильфо интерфейса пользователя

                    Сразу хочу сказать, что в данной статье речь пойдет не о веб-дизайне, но о дизайне интерфейса компьютерных программ.
                    Для пользователя конечным продуктом является не программа, а интерфейс. Он никогда не задумывается над тем, как устроена программа, пока она успешно справляется со своими задачами. Поэтому очень важно, чтобы интерфейс привлекал конечного пользователя, а не отпугивал в первые же секунды знакомства с ним.

                    Кто ответит за дизайн?



                    Зачастую разработкой интерфейса ПО занимаются сами программисты, которые это ПО и написали. Причем, как правило, не каждый программист может похвастаться наличием дизайнерских способностей или хотя бы опыта в этом плане.
                    Правильного ответа на вопрос «как сделать хороший интерфейс» нет и не будет, однако можно вывести некоторые общие рекомендации, которые хоть и не ответят на вопрос «как нужно делать», зато уж точно подскажут «как делать не нужно». Следование таким рекомендациям не даст обязательно сногсшибающий результат, зато поможет не совершать частых ошибок дизайна интерфейса и сделать его как можно более удобным и привлекательным для пользователя.
                    Написанные ниже рекомендации ориентированы на разработчиков ПО, которые никогда особо не задумывались об интерфейсе разрабатываемых ими программ, делая акцент лишь на внутреннее устройство. Если программа подразумевает в качестве пользователя не только самого разработчика, но и каких-либо других людей, то стоит обратить некоторое внимание и на внешний вид программы.
                    Некоторые рекомендации уже будут вам знакомы или очевидны, не буду отрицать. Посему просьба отнестись к этому позитивно, повторение — мать учения.
                    Читать дальше →
                  • Client-side кропалка на canvas

                      На одном из проектов было необходимо сделать кропалку для загружаемых юзерами аватаров. Стандартные решения, такие как Jcrop, после выделения области отправляют на сервер координаты, и сам кроп изображения необходимо осуществлять уже на сервере. Тем временем, современные браузеры уже дошли до того состояния, когда подобные действия можно осуществлять сразу на клиенте. Это и подтолкнуло меня к написанию своей кропалки с использованием canvas, которая производила бы все действия на клиенте и отправляла готовое изображение в виде base64-строки на сервер. Помимо ускорения работы и разгрузки сервера, это так же позволит нам сразу сменить аватар пользователя на странице, без подгрузки его с сервера.

                      Читать дальше →
                    • Персонал: как не косячить с управлением командой

                        Я наступил на все грабли подбора персонала в своей прошлой компании и теперь знаю, что и как можно делать лучше. Делюсь, тем более, что на Хабре про то, как всё это крутится у нас, неоднократно спрашивали.

                        Вкратце:
                        • Хотят сотрудники работать по умолчанию или нет?
                        • Почему авторитарные лидеры вымирают.
                        • Насколько важно распространение информации (менеджмент «открытых книг»).
                        • Кто не косячит – тот не работает.
                        • Как мы собеседуем.
                        • Как мотивировать команду.
                        • О рандомных премиях.
                        • Корпоративы: может, лучше дать всем по $100?
                        Читать дальше →
                      • Генетический алгоритм: оптимальный размер популяции

                          В предыдущем очерке (Генетический алгоритм: боремся с преждевременной сходимостью) в качестве эффективного метода борьбы с преждевременной сходимостью было выбрано использование оператора митоза:

                          Каждая хромосома, к которой применен оператор митоза, заведомо производит как минимум одного полностью идентичного ей самой потомка.
                          Помимо этого, чем больше приспособленность хромосомы превышает среднее значение приспособленности по всей популяции, тем больше вероятность того, что хромосома произведет второго потомка.

                          Хромосомы с меньшей приспособленностью формируют пул для скрещивания между собой. Попарное скрещивание хромосом из пула проводится до тех пор пока не будет достигнута требуемая общая численность популяции (с учетом хромосом уже созданных с помощью оператора митоза). Выбор хромосом для скрещивания производится случайным образом методом рулетки (хромосомам с большей приспособленностью соответствует больший сектор на колесе рулетки). Численность популяции остается постоянной на протяжении всего времени работы генетического алгоритма.

                          Доля хромосом к которым применяется оператор митоза обратно пропорциональна средней величине приспособленности популяции и прямо пропорциональна среднеквадратичному отклонению приспособленности популяции (причем зависимость выбираем не линейную, а логарифмическую). Для первого поколения задаем долю популяции, размножающейся митозом, равной 50%


                          далее небольшой анализ выбора оптимального размера популяции
                        • 5 привычек успешных людей

                          • Перевод
                          Первый мой перевод был радушно встречен хаброжителями, поэтому продолжаю переводить понравившиеся статьи.

                          Успешные люди и победители очаровывают меня. Мне всегда интересно, что выделяет их среди других людей. Поэтому читая книги про успешных людей я пытаюсь выделить те «выигрышные» привычки, которые у них есть. Вот пять из них, которые я заметил.
                          Все еще интересно? Тогда прошу под кат
                        • 8 шагов к созданию собственного сайта

                            Я не нашел хороших пошаговых шаблонов к действию для новичков в сайтостроении, поэтому хочу поделится опытом создания собственных веб-сайтов от идеи до запуска.
                            Минимальные требования: умение верстать HTML-страницы и базовые знания в любом из языков веб-программирования (PHP/Python/Perl/Ruby).
                            Рекомендуемые: Основы работы в графических редакторах (Photoshop/Adobe Illustrator), навык divной HTML вёрстки, владение хотя бы одним из языков для веб-программирования (PHP/Python/Perl/Ruby...).
                            Временные затраты: напрямую зависят от навыков и желания. У меня на 1 проект уходило от пары часов до недели (В зависимости от детальности реализации каждого из пунктов).

                            Читать дальше →
                            • –6
                            • 34,9k
                            • 6
                          • SEO: инвестируйте пару часов в удержание клиента

                              Почти у всех SEO-компаний, компаний занимающихся контекстной рекламой, медийной рекламой и другими подобными услугами по привлечению трафика на сайт, есть одна большая проблема. Эта проблема — заказчики, недовольные даже когда все обязательства по договору выполнены на 5+. Менеджерам приходится ежемесячно по сути заново продавать услугу, и с каждым разом это сложнее. Самое неприятное, что с аргументами заказчика не поспоришь — с сайта нет заказов. О решении этой проблемы и поговорим.

                              Для начала разберемся с причинами
                              (смотрим с точки зрения руководителя SEO-компании)



                              Проблема в работе оптимизатора-рекламщика (производство не тянет)? Напротив, он предоставит отчеты на стопицот страниц, подтверждающие, что он все сделал замечательно (а где в seo иначе?). Позиции сайта в поиске просто заоблачные. Объявления по минимальным ставкам на позициях спецразмещения. Даже целевой трафик на сайт идет обильно и стабильно (хотя по договору вы отчитываетесь только за позиции, а на объем и качество трафика можете забить).

                              Проблема в менеджерах со стороны клиента, которые обрабатывают заявки и работают с покупателями? Очень хочется апеллировать к этому, но ведь не так же! Чтобы работать с покупателями нужны от этих самых покупателей заказы, письма и звонки, которых нет. И пусть заказчик, человек сдержанный, но он уже в открытую заявляет, что ваши услуги обходятся ему дороже, чем приносит денег сайт. И вообще, думает уже не о смене агентства, а о полном отказе от рекламы в интернете.

                              Проблема в вашем менеджменте, который работает с заказчиком? Снова не верно. Дайте им премию, раз при таком положении дел они который месяц умудряются удержать его на абонентке. Раз пинают сеошников, чтобы не только сайт хорошо искался, но и трафик шел целевой.

                              Так в чем же? На самом деле выявить причины нулевой (или близкой к тому) конверсии можно за пару часов. Раз никто не виноват, еще раз взгляните на сайт, с которого все ждут заказов (по-умному это называется аудит-сайта, точнее — экспресс-аудит).
                              Читать дальше →