• Нахождение числа комиссий, «рисовавших» целые значения явки на президентских выборах РФ 2018 года

      Графики с необычными пиками мы теперь видим после каждых федеральных выборов. Впервые в массы они вышли после выборов в 2011 году, когда люди и увидели фальсификации, и ознакомились в целом с анализом данных по выборам и с проблемой целочисленного деления в частности.

      У распределений даже стали появляться свои имена. Это и «борода Чурова» для выборов 2011, и «пик Володина» для знаменитых 62.2% в Саратове. Поскольку до сих пор даже на хабре появляются статьи, не знакомые с решением проблемы целочисленного деления и не согласные "добавлять мусор" небольшой случайной добавки в данные, давайте посмотрим на результаты совсем иначе. Мы зайдём к построению графиков с противоположной стороны, где проблемы целочисленного деления вообще нет. И тоже увидим пики на целых значениях.


      Читать дальше →
    • Анимации в мире состояний

        Многие уже научились строить чистые интерфейсы и писать «undo-redo» в несколько строчек. Но как быть с анимациями? Часто их обходят стороной, и они не всегда вписываются в подход (state) ↦ DOM. Есть отличные решения вроде React Motion, но что если вам нужно делать сложные анимации или работать с Canvas, используя физический движок?

        В нашем тексте рассказывается, как работать с анимациям в React-приложениях, и сравнивается несколько подходов (D3, React-Motion, «грязные компоненты»). А также о том, как «запускать» анимации в Redux-приложениях. Материал основан на расшифровке доклада Алексея Тактарова с нашей декабрьской конференции HolyJS 2017 Moscow. Прилагаем заодно видеозапись этого доклада:


        Осторожно, трафик: под катом много картинок и гифок (сами понимаете, материал про анимации).
        Читать дальше →
      • Разрабатываем простую модель глубокого обучения для прогнозирования цен акций с помощью TensorFlow

        • Перевод


        Эксперт в области data science и руководитель компании STATWORX Себастьян Хайнц опубликовал на Medium руководство по созданию модели глубокого обучения для прогнозирования цен акций на бирже с использованием фреймворка TensorFlow. Мы подготовили адаптированную версию этого полезного материала.
        Читать дальше →
      • Apache Kafka – мой конспект

          Это мой конспект, в котором коротко и по сути затрону такие понятия Kafka как:

          — Тема (Topic)
          — Подписчики (consumer)
          — Издатель (producer)
          — Группа (group), раздел (partition)
          — Потоки (streams)

          Kafka — основное


          При изучении Kafka возникали вопросы, ответы на которые мне приходилось эксперементально получать на примерах, вот это и изложено в этом конспекте. Как стартовать и с чего начать я дам одну из ссылок ниже в материалах.

          Apache Kafka – диспетчер сообщений на Java платформе. В Kafka есть тема сообщения в которую издатели пишут сообщения и есть подписчики в темах, которые читают эти сообщения, все сообщения в процессе диспетчеризации пишутся на диск и не зависит от потребителей.
          Читать дальше →
        • Лучшие VPN-решения для пользователей Linux

          • Перевод
          Если вы выходите в интернет со своего Linux-ноутбука, вам стоит знать об особенностях виртуальных частных сетей (Virtual Private Network, VPN). Эта технология особенно актуальна для тех, кто подключается к Сети через точки доступа, расположенные в общественных местах, однако, во многих ситуациях VPN не повредит и компьютеру, которым пользуются дома.



          VPN позволяет защищать данные, передаваемые из точки «А» в точку «Б». Точка «А» — это ваш компьютер. Точка «Б» — это VPN-провайдер, или VPN-система, которую развернули вы сами, либо в облаке, либо где-то ещё, например — в офисе. С VPN-сервисами можно взаимодействовать, используя множество протоколов, но их суть остаётся одной и той же: трафик, который путешествует между компьютером и VPN-сервисом, шифруется. Благодаря этому обеспечивается защита данных от перехвата на пути от пункта отправления к пункту назначения.

          В ходе работы с VPN применимо множество сценариев, касающихся маршрутизации. Типичный сценарий заключается в перенаправлении всего трафика по VPN-соединению, но, кроме того, можно применить концепцию «раздельного туннелирования». При таком подходе некоторые данные идут через VPN, а другие — по обычному интернет-соединению в соответствии с правилами маршрутизации.
          Читать дальше →
        • TDD ошибочно?

          DISCLAIMER: вы попались на clickbait. Очевидно, что TDD нельзя назвать ошибочным, но… Всегда есть какое-то но.

          Содержание


          Читать дальше →
        • Разбор основных концепций параллелизма

          • Перевод
          Всем кофе!

          Завтра у нас плавненько стартует практически юбилейный поток курс «Разработчик Java» — уже шестой по счёту начиная с апреля прошлого года. А это значит, что мы снова подобрали, перевели интереснейший материал, которым делимся с вами.

          Поехали!

          Эта памятка поможет Java-разработчикам, работающим с многопоточными программами, понять основные концепции параллелизма и способы их применения. Вы ознакомьтесь с ключевыми аспектами языка Java со ссылками на стандартную библиотеку.

          РАЗДЕЛ 1

          Вступление

          С момента своего создания Java поддерживает ключевые концепции параллелизма, такие как потоки и блокировки. Эта памятка поможет Java-разработчикам, работающим с многопоточными программами, понять основные концепции параллелизма и способы их применения.

          РАЗДЕЛ 2

          Концепции

          Концепция Описание
          Atomicity (атомарность) Атомарная операция — это операция, которая выполняется полностью или не выполняется совсем, частичное выполнение невозможно.
          Visibility (видимость) Условия, при которых один поток видит изменения, сделанные другим потоком

          Таблица 1: Концепции параллелизма

          Читать дальше →
        • Взгляд на Tokio: как устроен этот асинхронный обработчик событий

            И для чего он используется в фреймворке для приватных блокчейнов Exonum


            Tokio — это фреймворк для разработки сетевых масштабируемых приложений на Rust, использующий компоненты для работы с асинхронным вводом/выводом. Tokio часто служит основой для других библиотек и реализаций высокопроизводительных протоколов. Несмотря на то что он является довольно молодым фреймворком, ему уже удалось стать частью экосистемы межплатформенного программного обеспечения.

            И хотя Tokio критикуют за излишнюю сложность в освоении, он уже используется в продакшн-средах, поскольку код, написанный на Tokio, легче поддерживать. Например, его уже интегрировали в hyper, tower-grpc и сonduit. Мы тоже обратились к этому решению при разработке нашей платформы Exonum.

            Работа над Exonum началась в 2016 году, когда Tokio еще не существовал, поэтому сперва нами использовалась библиотека Mio v0.5. С появлением Tokio стало ясно, что используемая библиотека Mio устарела, более того, с её помощью было сложно организовывать событийную модель Exonum. Модель включала несколько типов событий (сетевые сообщения, таймауты, сообщения из REST API и др.), а также их сортировки по степени приоритетности.

            Каждое событие влечет за собой изменение состояния узла, а значит их необходимо обрабатывать в одном потоке, в определенном порядке и по одному принципу. На Mio схему обработки каждого события приходилось описывать вручную, что при поддержании кода (добавлении/изменении параметров) могло оборачиваться большим количеством ошибок. Tokio позволил упростить этот процесс за счет встроенных функций.

            Ниже мы расскажем о компонентах стека Tokio, которые позволяют эффективно организовывать обработку асинхронных задач.

            Читать дальше →
          • Software Transactional Memory на Free-монадах

              Осознав, что я давно не писал на Хабр ничего полезного о ФП и Haskell, и что имеется вполне отличный повод для технической статьи, — решил тряхнуть стариной. Речь в статье пойдет о Software Trasactional Memory (STM), которую мне удалось реализовать на Free-монадах при участии ADTs (Algebraic Data Types) и MVars (конкурентные мутабельные переменные). И, в общем-то, Proof of Concept оказался крайне простым, в сравнении с «настоящим» STM. Давайте это обсудим.

              Software Transactional Memory

              Читать дальше →
            • Сетевая физика в виртуальной реальности

              • Перевод
              image

              Введение


              Около года назад ко мне обратилась компания Oculus с предложением проспонсировать мои исследования. По сути, они сказали следующее: «Привет, Гленн, существует большой интерес к передаваемой по сети физике для VR, а Вы сделали отличный доклад на GDC. Как считаете, сможете ли Вы подготовить образец сетевой физики в VR, который мы могли бы показывать разработчикам? Возможно, Вам удастся использовать сенсорные контроллеры?»

              Я ответил «Да, чёрт побери!» «Кхм. Разумеется. Это будет весьма интересно!» Но чтобы быть честным, я настоял на двух условиях. Первое: разработанный мной исходный код должен быть опубликован под достаточно свободной лицензией open source (например, BSD), чтобы мой код принёс наибольшую пользу. Второе: когда я закончу, я буду иметь право написать статью, описывающую шаги, предпринятые мной для разработки этого образца.

              Ребята из Oculus согласились. И вот эта статья! Сам исходный код примера сетевой физики выложен здесь. Написанный мной код в нём выпущен под лицензией BSD. Надеюсь, следующее поколение программистов сможет научиться чему-то из моих исследований сетевой физики и создать что-то действительно замечательное. Удачи!
              Читать дальше →
              • +21
              • 7,5k
              • 4