• Заземление. Что это такое и как его сделать (часть 1)



      Мой рассказ будет состоять из трёх частей.

      1 часть. Заземление
      (общая информация, термины и определения)


      2 часть. Традиционные способы строительства заземляющих устройств
      (описание, расчёт, монтаж)


      3 часть. Современные способы строительства заземляющих устройств
      (описание, расчёт, монтаж)


      В первой части (теория) я опишу терминологию, основные виды заземления (назначение) и предъявляемые к заземлению требования.
      Во второй части (практика) будет рассказ про традиционные решения, применяемые при строительстве заземляющих устройств, с перечислением достоинств и недостатков этих решений.
      Третья часть (практика) в некотором смысле продолжит вторую. В ней будет содержаться описание новых технологий, используемых при строительстве заземляющих устройств. Как и во второй части, с перечислением достоинств и недостатков этих технологий.

      Если читатель обладает теоретическими знаниями и интересуется только практической реализацией — ему лучше пропустить первую часть и начать чтение со второй части.

      Если читатель обладает необходимыми знаниями и хочет познакомиться только с новинками — лучше пропустить первые две части и сразу перейти к чтению третьей.

      Мой взгляд на описанные методы и решения в какой-то степени однобокий. Прошу читателя понимать, что я не выдвигаю свой материал за всеобъемлющий объективный труд и выражаю в нём свою точку зрения, свой опыт.

      Некоторая часть текста является компромиссом между точностью и желанием объяснить “человеческим языком”, поэтому допущены упрощения, могущие “резать слух” технически подкованного читателя.

      Читать дальше →
    • Особенности ценообразования на контент российской периодики

        Чем больше появляется в России сервисов, легально торгующих контентом, тем чаще слышно недовольство потребителей ценами на этот контент. И, пожалуй, в большинстве случаев обвиняется продавец, то есть самый крайний участник цепочки, тот, с кем непосредственно взаимодействует потребитель.

        image

        Последние два с половиной года я работаю в индустрии цифрового издательства, в том числе руковожу проектом, продающим контент. Иногда я лично общаюсь с правообладателями и издателями, каждый день наблюдаю, как это делают мои коллеги, кроме того, я лично отвечаю на вопросы покупателей. Речь идет о российской периодической печати, и конкретно о контенте, который она представляет миру в цифровом формате. Давайте посмотрим, что внутри.
        Читать дальше →
      • «Умная» ложка LiftWare поможет людям с нарушениями нервной системы (тремор рук)



          Сейчас умнеют не только чашки со стилусами, но и кухонные принадлежности, например, ложки с вилками. К примеру, ложка от LiftWare помогает людям с нарушениями нервной системы, которые приводят к тремору (постоянному дрожанию) рук.

          Такой тремор наблюдается у людей с болезнью Паркинсона (причем такое заболевание поражает не только пожилых людей, достаточно вспомнить о Мухаммеде Али). И нормально людям с нарушениями нервной системы достаточно сложно. Именно для таких людей и предназначены ложки от LiftWare.

          Читать дальше →
        • Рендеринг WEB-страницы: что об этом должен знать front-end разработчик

          Приветствую вас, уважаемые хабравчане! Сегодня я бы хотел осветить вопрос рендеринга в веб-разработке. Конечно, на эту тему уже написано много статей, но, как мне показалась, вся информация довольно разрознена и отрывочна. По крайней мере, чтобы собрать всю картину в своей голове и осмыслить её, мне пришлось проанализировать немало информации (в основном — англоязычной). Именно поэтому я решил формализовать свои знания в статью, и поделиться результатом с сообществом Хабра. Думаю, информация будет полезна как начинающим веб-разработчикам, так и более опытным, чтобы освежить и структурировать свои знания.

          Данное направление можно и нужно оптимизировать на этапе вёрстки/frontend-разработки, поскольку, очевидно, что разметка, стили и скрипты принимают в рендеринге непосредственное участие. Для этого соответствующие специалисты должны знать некоторые тонкости.
          Читать дальше →
        • Экстренное восстановление данных в таблице mysql с минимальной потерей времени

          Доброго времени суток хабрачитатели. Совсем не давно на работе произошел инцидент который подпортил нервы и привел к длительным рассуждениям. Суть: при обновлении записи в БД mysql забыл прописать условие where и в результате изменились все записи в таблице.
          Читать дальше →
        • Гиперпространство на JavaScript

          Хабровчане! С днем космонавтики!



          В одном проекте, приуроченном к сегодняшнему празднику дизайнерами была поставлена задача создать имитацию гиперпространства. Немного поразмыслив решил что правильнее будет использовать Canvas элемент — для SVG достаточно много элементов, да и поддержка среди браузеров не такая хорошая, для видео слишком большой фон, а значит слишком большой размер файла и долгая загрузка. Canvas, к слову, тоже не идеальный вариант — он сильно нагружает процессор и забирает относительно много оперативной памяти. Но все же…

          Читать дальше →
        • 24 совета javascript-разработчику

          • Перевод
          От переводчика: Не смотря на то что оригинал данной статьи датирован январем 2009 года, она не потеряла актуальности и теперь. Я надеюсь что даже те, кто используют JavaScript не первый год, почерпнут для себя что-то полезное.

          1. Используйте === вместо ==


          В JavaScript существует два разных типа операций сравния: === / !== и == / !=. Считается хорошим тоном всегда использовать первую пару для сравнения.
          “Если два операнда одного типа и значения, то === вернет true, а !== false”
          JavaScript: The Good Parts
          Читать дальше →
        • Suit Up! Простой и легкий WYSIWYG

          • Tutorial


          Статья делится на три части:
          UPD Критика


          Вступление


          Не так давно, а, точнее, года два назад, в кругу разработчиков, с которыми я имел честь общаться (почти все — новички), каждый, кому поступила задача поставить WYSIWYG, ставили монстрообразный TinyMCE. Этот редактор считался почему-то стандартом у многих веб разработчиков, хотя, мало кому нужны были то большое количество функций, которые предлагались программистам. Тут тебе и то и это. Наверно, таким образом, новички пытались сказать клиенту «смотри, мы тебе на сайт запилили Ворд».

          Однажды (не помню при каких условиях), мне захотелось или понадобилось разобраться в том, как работают браузерные «рич эдиторы». Моему удивлению не было предела, когда я сам, не имея каких-либо глубоких познаний в веб разработке, сделал две кнопочки: Bold и Italic, что оказалось очень простой задачей. Мне захотелось больше узнать о том, что же делать дальше. Так я познакомился с серией статей «WYSIWYG HTML редактор в браузере» (по ссылке первая статья, советую прочесть). Но информация на тот момент мне показалась несколько сложноватой. Поэтому я решил методом тыка, наступая на уже растоптанные кем-то грабли, написать свой простой редактор.

          Сделал я его в виде jQuery плагина, и, думаю, не стоит отвечать «почему». Получилось кое-как заставить работать его в разных браузерах. Тут мне пришла в голову идея написать статью на хабр, после некоторых доработок. Время шло, допиливание я откладывал, откладывал… Два года, черт, целых два года. Но я постараюсь исправиться.


          Простейший редактор


          Для того, чтоб дать возможность пользователю менять содержимое блока (в данном случае, обычного дива) просто задаём ему (блоку) атрибут contenteditable:
          <div contenteditable></div>
          

          Редактор готов!
          Читать дальше →
        • Адаптивные фоновые изображения

          • Tutorial
          Одна из основных задач при адаптивной верстке — это масштабирование изображений (в том числе фоновых) таким образом, чтобы они корректно отображались на устройствах с разными разрешениями экранов.

          С картинками в теге img все просто: при установке ширины в процентах высота будет масштабироваться автоматически. К фоновым же изображением такой способ применить нельзя.

          Фиксированное соотношение сторон


          Читать дальше →
        • Необходимые ресурсы для геймдизайнеров

          В данном топике я хочу представить подборку ресурсов, имеющих непосредственное отношение к дизайну и разработке игр. В первую очередь, эта информация будет полезна начинающим или будущим геймдизайнерам, которые только задумываются о выборе профессии, но, возможно, и профессионалы своего дела найдут что-то полезное или интересное для себя. Кроме того, я предполагаю, что читатели хорошо владеют английским языком, что в наше время для айтишников, настоящих или будущих, подразумевается практически по умолчанию.
          Итак, поехали.
          Читать дальше →