• Туториал по Unreal Engine. Часть 1: знакомство с движком

    • Перевод
    • Tutorial
    image

    Unreal Engine 4 — это набор инструментов для разработки игр, имеющий широкие возможности: от создания двухмерных игр на мобильные до AAA-проектов для консолей. Этот движок использовался при разработке таких игр, как ARK: Survival Evolved, Tekken 7 и Kingdom Hearts III.

    Разработка в Unreal Engine 4 очень проста для начинающих. С помощью системы визуального создания скриптов Blueprints Visual Scripting можно создавать готовые игры, не написав ни строчки кода! В сочетании с удобным интерфейсом это позволяет быстро изготавливать рабочие прототипы.

    В этой части туториала по Unreal Engine 4 мы ознакомимся с основными возможностями программы. Вот основные темы, которые будут в нём рассмотрены:

    • Установка движка
    • Импорт ассетов
    • Создание материалов
    • Использование Blueprints для создания объектов с простейшими функциями
    Читать дальше →
    • +17
    • 45k
    • 9
  • Объясняем современный JavaScript динозавру

    • Перевод


    Если вы не изучали JavaScript с самого начала, то осваивать его современную версию сложно. Экосистема быстро растёт и меняется, так что трудно разобраться с проблемами, для решения которых придуманы разные инструменты. Я начал программировать в 1998-м, но начал понимать JavaScript только в 2014-м. Помню, как просматривал Browserify и смотрел на его слоган:


    Browserify позволяет делать require («модули») в браузере, объединяя все ваши зависимости


    Я не понял ни слова из предложения и стал разбираться, как это может помочь мне как разработчику.


    Цель статьи — рассказать о контексте, в котором инструменты в JavaScript развивались вплоть до 2017-го. Начнём с самого начала и будем делать сайт, как это делали бы динозавры — безо всяких инструментов, на чистом HTML и JavaScript. Постепенно станем вводить разные инструменты, поочерёдно рассматривая решаемые ими проблемы. Благодаря историческому контексту вы сможете адаптироваться к постоянно меняющемуся ландшафту JavaScript и понять его.

    Читать дальше →
  • Великолепная подборка бесплатных шрифтов: лучшие из лучших

    • Перевод
    В этой статье — великолепная подборка из 55 бесплатных шрифтов, которые были отобраны из тысяч предлагаемых на сегодняшний день в сети Интернет. Коллекции шрифтов, перечисленных ниже, можно скачать и использовать в различных проектах.



    Для удобства шрифты поделены на 8 категорий, вы можете выбрать необходимую из списка:

    Читать дальше →
  • Symfony: Webpack Encore — плагин для управления ресурсами

      Позавчера обнаружил новость о том, что команда Symfony выпустила плагин Webpack Encore для интеграции замечательного инструмента Webpack в ваше приложение. Если вы не знакомы с Webpack, то я настоятельно рекомендую ознакомиться с ним, так как он возможно решит множество вопросов связанных с управлением ресурсами в вашем проекте. В любом случае даже если вы не собираетесь его использовать, знать о том что он существует будет крайне полезным. Очень хорошо этот инструмент описан тут.
      Читать дальше →
    • CSS и iOS Safari

        image Доброго времени суток, дорогие хабрахабровцы!

        Всегда хочется, что бы твой сайт выглядел одинаково хорошо на разных устройствах, включая и мобильные. Но, если поведение в браузерах Android во многом предсказуемо, то с iOS возникает ряд «сюрпризов». О них сегодня и поговорим!
        Читать дальше →
      • Как стать веб-разработчиком в 2017 году — план действий

        Светлана Шаповалова, редактор «Нетологии» адаптировала заметку Quincy Larson, в которой он представил три возможных пути становления веб-разработчика: для фронтенда, бекэнда и DevOps.


        Читать дальше →
      • Дайджест интересных материалов из мира Drupal #20

          Привет!


          Если вы ненавидите свою CMS, то на этих майских самое время посмотреть на альтернативы. Мы в свою очередь с любовью отобрали для вас пару десятков полезных ссылок для изучения Drupal. Внутри опрос!


          По-русски


          1. Хватит это терпеть! Большой честный обзор подходов для создания лендингов от соавтора дайджеста k0teg.
          2. Не менее полезный материал от Никиты Малышева. Отец-основатель dru.io делится своим подходом к верске Drupal-сайтов на основе Display Suite.
          3. Хабр заинтересовался вопросами лицензирования: FAQ по лицензированию Drupal, FAQ по лицензированию Backdrop.
          4. Немного старой доброй семёрки: Работа с чистым Token API. Важно понимать, как оно устроено, но на практике бывает удобно сразу интегрироваться с Entity API и его встроенной поддержкой токенов.
          5. К другим новостям. @xandeadx разжился лиценцией на PhpStorm и сразу же начал писать заметки на эту тему. Мы никогда ничего такого не писали, но поведение автора блога xandeadx.ru нас очень удиаляет и возмущает. Когда уже будут заметки по Drupal 8?! :)
          Читать дальше →
        • Анализ подходов для создания лендингов и лонгридов в Drupal

            image


            В статье сравниваются актуальные решения для создания неоднородных публикаций и лэндингов, а также лонгридов в административном интерфейсе CMS Drupal. Под неоднородностью понимается возможность для внедрения в текст в произвольном месте произвольных интерактивных элементов, таких как медиа-врезок, списков релевантных материалов, опросников и прочих нетекстовых элементов. Приведен авторский топ на основе анализа 16 критичных параметров.

            Читать дальше →
          • Кризис ожирения сайтов

            • Перевод
            Примечание переводчика: визит под кат этого поста означает большие объёмы потреблённого трафика. И это иронично, если учесть поднятую тему. Но всё сразу встаёт на свои места, если помнить, что в оригинале это было выступление в прошлом ноябре в Сиднее длиной почти в час. Чтение поста занимает куда меньше времени. В форме видеозаписи (1280×720) речь занимает два гигабайта. Пост же занимает всего лишь 12 МиБ. Рекомендуется просмотр на широких мониторах.



            Перед началом тирады я хотел бы обратить внимание на то, что прекрасные сайты бывают любых форм и размеров. И я здесь не собираюсь кого-то пристыживать за количество использованных бит, объём использованных ресурсов и так далее. Я люблю большие сочные галереи изображений, мне нравятся огромные эксперименты на JavaScript, я смотрю онлайн-видео в высоком разрешении, как и все вы. Я считаю, что подобное замечательно.

            Выступление совсем не об этом. Я хотел бы поговорить об этом общественном кризисе здоровья, этом ожирении сайтов. Отличные дизайнеры, которые задумываются о вебе как я или даже больше, почему-то делают страницы, которые становятся больше. Речь пойдёт о текстовых в своей основе сайтах, которые по каким-то непостижимым причинам с каждым годом становятся всё больше и больше.
            Читать дальше →
          • Дайджест интересных материалов из мира Drupal #18

              Привет!

              Мы собираем полезные статьи и свежие новости из мира Drupal и делимся с вами раз в месяц. В этом выпуске провожаем зиму (и Drupal 6).

              По-русски


              1. «Приятно наблюдать, как статьи по Друпал 8 постепенно наполняют русскоязычный сегмент сети...» — пишет автор открывающей статьи рубрики «По-русски». Действительно приятно! Друпал 8: Routing, links, permissions, tabs или "Hello YML" — создаём простой модуль со всеми необходимыми правами и ссылками в меню.
              2. Небольшой обзор Migrate для семёрки от этого же автора.
              3. Похоже, что на Drupal.ru пригласили писать Дэдпула. По крайней мере с чувством юмора у нашего нового Drupal-героя всё впорядке. Уже можно насладиться двумя шедеврами: Drupal 8, Cache & Rock N' Roll и Drupal 8. Entity, мы с тобой одной крови. Автор, некогда объяснять, свяжись с нами срочно!
              4. Ещё на Drupal.ru: анонс модуля render_boost для ускорения семёрки.
              5. Там же на Drupal.ru можно найти информацию по Backdrop CMS, форку семёрки для тех, кому пока велик Drupal 8.
              6. Возвращемся к классике. Новое в блоге xandeadx.ru: полезный сниппет для поддержки алиасов нод в актуальном состоякии.
              7. Там же подробно и со скриншотами, как настроить табы (локальные задачи) во Views. То же самое для восьмёрки.
              8. Интеграция custom entity с Panelizer — продолжение серии статей про сущности в блоге nightdevel.ru.
              9. Модуль Commerce Robokassa обновлен до 7.x-2.0-rc1.
              10. Тема настройки локального окружения никогда не выйдет из моды. На сей раз читайте про настройку xdebug для сложных случаев. Хештеги: #windows #virtualbox #sshtunnel #docker #phpstorm.
              Читать дальше →