• Школьный класс и маленький этюд социнжиниринга



      В каждом классе есть 3-4 ребёнка, которые орут и ломают весь сюжет, когда остальные пытаются что-то целенаправленно делать. Точнее, как — они просто гиперактивные, и их темп событий не даёт покоя остальным. Они не злонамеренные, а просто хотят причинить добро и радость в особо крупных размерах.

      В Тюмени Мосигрой руководит Денис. Он часто и много работает со школами, и собаку съел на том, как играть с детьми. Смысл в том, что в третьем классе дети вообще не умеют слушать друг друга, а игры дают им возможность лучше договариваться — и неожиданно привносят дисциплину. Потому что в играх есть правила, и их надо соблюдать, а это уже навык.

      И вот, значит, он приходит на игротеку, а там не 3-4 гиперактивных ребёнка, а сразу примерно от четверти до трети класса. И игротека превращается в ад.

      То, что придумал Денис — с моей точки зрения, просто прекрасный этюд социнжиниринга. Я сейчас доведу вам вводные, а потом расскажу решение. В промежутке можно будет попробовать придумать своё.
      Читать дальше →
    • «Не вижу, но слышу»: О роли звука в ужастиках

        Ужасы — жанр кино, где самую важную роль играют эмоции и защитные реакции, вызванные ими. Страх, страдание, паника, отвращение, дрожь в руках и ногах — все это говорит о том, что происходящие события на экране действительно заставляют понервничать. Но только ли в изображении на экране скрыты все устрашающие моменты, или есть другие источники, заставляющие нас закрывать глаза?

        В этой статье мы расскажем о важности звука в хоррор-фильмах и играх, объясним причины, по которым он «пробирает до печенок», и приведем несколько животрепещущих примеров, после которых не каждый захочет ложиться спать.



        Фото Rande Archer / CC
        Читать дальше →
      • Сетевое программирование для разработчиков игр. Часть 3: виртуальные соединения поверх UDP

        • Перевод
        От переводчика: Это перевод третьей статьи из цикла «Networking for game programmers». Мне очень нравится весь цикл статей, плюс всегда хотелось попробовать себя в качестве переводчика. Возможно, опытным разработчикам статья покажется слишком очевидной, но, как мне кажется, польза от нее в любом случае будет.
        Первая статья — http://habrahabr.ru/post/209144/
        Вторая статья — http://habrahabr.ru/post/209524/



        Виртуальные соединения поверх UDP


        Введение

        Привет. Меня зовут Гленн Фидлер и я приветствую вас в третьей статье из цикла “Сетевое программирование для разработчиков игр”.

        В предыдущей статье мы разобрались, как отправлять и принимать пакеты, используя протокол UDP.

        Так как UDP не поддерживает соединения, один UDP сокет может быть использован для обмена пакетами с любым числом удаленных компьютеров. Однако в многопользовательских играх, как правило, мы обмениваемся информацией только с несколькими узлами.


        В качестве первого шага к реализации системы соединений, мы рассмотрим наиболее простой случай: создание виртуального соединения между двумя компьютерами.

        Но сначала, нам нужно более плотно разобраться, как работает интернет.
        Читать дальше →
        • +28
        • 33,5k
        • 5
      • Как создать идеальный Pull Request

        • Перевод
        С ростом компании меняются люди и проекты. Не так давно в блоге GitHub появилась интересная статья, в которой автор рассказывает, как делать, а как лучше не делать Pull Request’ы. Перевод, традиционно, спрятан под катом.

        Читать дальше →
      • Привычка Stack Overflow

        • Перевод
        Stackoverlow уже стал незаменимым инструментом для множества разработчиков. Продвигаемая авторами модель использования – это “база знаний”. Набираем вопрос в гугле → попадаем на stackoverlow → читаем ответ → profit! Так сайт работает для большинства – за счет гораздо меньшей группы разработчиков, которая отвечает на вопросы. Зачем они это делают? Большинство – для повышения собственной квалификации и социальной реализации. И для карьеры полезно, и комплексы стороной обходят, и кризис среднего возраста не придет. Под катом – перевод статьи одного такого разработчика, который делится своими практическими наработками о том, как ему удалось отвечать на вопросы начинающих разработчиков каждый день.

        stackoverflow for fun and profit!
      • Простые опыты с ребенком дома


          Пример очень неудачного опыта, пояснение в разделе “о технике безопасности”

          К моему предыдущему посту было множество комментариев по части экспериментов с детьми. Тогда я пообещал написать отдельный пост о простых увлекательных опытах. Сейчас я это обещание выполняю. Данная статья будет вводной, в ней я расскажу только о самых популярных и известных экспериментах которые легко выполнить дома с ребенком.
          Читать дальше →
        • В офисе QIWI прошла обучающая лекция Евгения Кривошеева «Инженерия и бизнес — счастливы вместе»

            В офисе QIWI прошла обучающая лекция Евгения Кривошеева «Инженерия и бизнес — счастливы вместе». Лекция продолжалась 3 часа и собрала около 100 активных слушателей из IT-подразделения QIWI.

            Материалы по лекции во вложении.


            Читать дальше →
          • Не читайте тексты про западные стартапы

              Привет, Гиктаймс!

              Не думал, что вообще буду сюда писать тексты такой специфической тематики, но свежий пост ФРИИ — «С чего начинается hardware-стартап: Команда и прототип» — меня зацепил. Дело в том, что центральная часть текста там посвящена тому, как правильно раздавать направо и налево доли в вашем стартапе — от основателей до рядовых сотрудников, причём последним предлагается раздавать минимальные доли почти по конец первой сотни нанятых вами работников.

              Проблема в том, что в России такое не просто крайне затруднительно чисто технически — я даже не уверен, что вообще возможно, в России сама попытка реализации такой схемы эффективно похоронит ваш стартап, причём самым глупым образом.

              Подробно причины этого описаны в законе 14-ФЗ («Об обществах с ограниченной ответственностью», то есть базовый закон по данной теме), который любому человеку, в принципе задумывающемуся о каком-либо стартапе, стоит прочитать хотя бы по диагонали, чтобы в общих чертах представлять себе, как работает и регулируется ООО в России.

              Я сознательно говорю именно про ООО, потому что примерно 100 из 100 стартапов в России — это ООО. Теоретически, вы можете зарегистрировать стартап как непубличное АО и избавиться от описанных ниже проблем, но немедленно влететь в другие: например, если в ООО любые решения о судьбе общества вы можете подтверждать просто подписями всех соучредителей, то в АО требуется проведение полноценного собрания с присутствием нотариуса, заверяющего все принятые решения.

              Итак, ООО — что делать с долями и инвестициями стартапу, живущему в России.

              Читать дальше →
            • 9 из 10 популярных веб-сайтов отправляют ваши персональные данные сторонним источникам без вашего ведома и разрешения

                Подавляющее большинстве сайтов, которые вы посещаете, отправляет ваши данные сторонним компаниям, обычно без вашего разрешения или даже уведомления. Это вовсе не новость, просто стал известен масштаб этой трагедии. Исследователь из Пенсильванского университета Тим Либерт опубликовал исследование на эту тему: ваши данные утекают с девяти из десяти веб-сайтов.

                image
                Читать дальше →
              • Starban. Гибкая методология разработки, геймификация и еще много модных слов

                Поскольку пост некороткий и даже неуместные картинки не делают его чтение легче, то давайте первым делом обозначим целевую аудиторию.
                • Вы разработчик ПО, руководитель группы разработки, менеджер проекта или его эквивалент.
                • Над проектом работает больше одного программиста, желательно — больше трех.
                • Вы пробовали все эти скрамы и эджайлы, почувствовали их прелесть, но есть определенные нарекания к догматическому следованию методологии. Возможно, у вас никто не занимается постановкой процессов совсем и задачи просто «накидываются».
                • Команда устала (от проекта, от стресса, ...) и в скором времени всех ждут кнуты и пряники.


                Хорошо, есть методология, которая выдумана командой программистов «для себя», но которую, по нашему мнению, будет интересно попробовать и другим. Внутри команды воссоздаётся небольшая экономическая модель рыночных отношений, а приоритеты регулируются при помощи курса внутрикомандной валюты.
                Starban
                • +10
                • 9,5k
                • 3