Pull to refresh
1
0
Send message

Нейронные сети на Javascript

Reading time 7 min
Views 164K
image
Идея для написания этой статьи возникла прошлым летом, когда я слушал доклад на конференции BigData по нейронным сетям. Лектор «посыпал» слушателей непривычными словечками «нейрон», «обучающая выборка», «тренировать модель»… «Ничего не понял — пора в менеджеры», — подумал я. Но недавно тема нейронных сетей все же коснулась моей работы и я решил на простом примере показать, как использовать этот инструмент на языке JavaScript.

Мы создадим нейронную сеть, с помощью которой будем распознавать ручное написание цифры от 0 до 9. Рабочий пример займет несколько строк. Код будет понятен даже тем программистам, которые не имели дело с нейронными сетями ранее. Как это все работает, можно будет посмотреть прямо в браузере.
Читать дальше →
Total votes 58: ↑54 and ↓4 +50
Comments 79

Реалистичный боевой ИИ для 2D-игры

Reading time 6 min
Views 13K
image

Хотя Close Quarters преимущественно является многопользовательской игрой, в ней всё равно должны присутствовать сложные ИИ-боты, чтобы игроки продолжали играть при плохом Интернет-соединении или отсутствии других онлайн-игроков. Кроме того, боты играют важную вспомогательную роль в некоторых режимах игры. Поэтому они должны вести себя правдоподобно и демонстрировать набор сложных поведений, в том числе использование укрытий, применение предметов в подходящее время, обход с флангов, бросание гранат и убегание от них.

Окружение и ограничения


Игровое окружение состоит из полигонов. Большинство полигонов блокирует движение, область видимости и стрельбу, однако есть и «низкие» полигоны, только блокирующие движение. Окружение плотно заставлено препятствиями и укрытиями.

ИИ тоже ограничен несколькими техническими факторами. Самый важный из них: сервер, на котором выполняются боты, когда онлайн находится мало игроков, должен быстро работать на недорогом VPS как минимум при десяти ботах. Кроме того, нагрузка на ЦП должна оставаться достаточно низкой, чтобы можно было выполнять несколько инстансов сервера на одном VPS без превышения лимита ЦП, и не при этом вызвать санкций со стороны поставщика услуг VPS.
Total votes 40: ↑40 and ↓0 +40
Comments 2

Мини-справочник и руководство по Scrum

Reading time 8 min
Views 116K
Данная статья – это мини-справочник и руководство по методу Scrum, созданные в результате прочтения книги Сазерленда, статей из интернета и применения на практике.

Надо различать Agile и Scrum. Agile – это методология (наука), а Scrum – это метод достижения цели.

Применяя Scrum важно иметь настоящую команду профессионалов, соблюдать условия прозрачности, открытости и доверия.

Члены команды должны быть довольны своей деятельностью, быть счастливыми в своей работе. Состояние счастья приводит людей к превосходным результатам.
Счастливые люди успешнее на 50%. А значит они на 50% более продуктивные, если счастливы и находят смысл в своей работе. При этом они на 88% более лояльны, потому что понимают, что работают не зря, посвящая половину своего времени развитию этого бизнеса
— доктор Корри Блок, эксперт по стратегии бизнеса в области оценки счастья.

Мини-справочник Scrum


Scrum (скрам) – схватка, гибкий метод управления проектами. Термин пришел из игры рэгби.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑29 and ↓4 +25
Comments 23

15 книг по машинному обучению для начинающих

Reading time 5 min
Views 154K
Сделал подборку книг по Machine Learning для тех, кто хочет разобраться, что да как.
Добавляйте в закладки и делитесь с коллегами!

Книги по машинному обучению на русском


1. «Математические основы машинного обучения и прогнозирования» Владимир Вьюгин.

О чем

Сначала изучите азы статистической теории машинного обучения, игр с предсказаниями и прогнозирования с применением экспертной стратегии. Их основы прекрасно объясняет автор книги, доктор физико-математических наук Владимир Вьюгин. Пособие рассчитано на студентов и аспирантов и в доступной форме излагает математические основы, необходимые для дальнейшей работы с машинным обучением.

2. «Верховный алгоритм» Педро Домингос.

О чем

Книга, благодаря которой даже ничего не смыслящие в математике и статистике люди поймут, что такое алгоритмы машинного обучения и каково их применение в жизни. Профессор Педро Домингос рассказывает о пяти основных школах Machine Learning и о том, как они используют идеи из различных областей научного знания — нейробиологии, физики, статистики, биологии, — чтобы помогать людям решать сложные задачи и упрощать рутину с помощью алгоритмов.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑33 and ↓1 +32
Comments 23

Из жизни с Kubernetes: Как HTTP-сервер испанцев не жаловал

Reading time 5 min
Views 12K


Представитель нашего клиента, стек приложений которого обитает в облаке от Microsoft (Azure), обратился с проблемой: с недавнего времени часть запросов некоторых клиентов из Европы стала завершаться ошибкой 400 (Bad Request). Все приложения написаны на .NET, развёрнуты в Kubernetes…
Читать дальше →
Total votes 53: ↑51 and ↓2 +49
Comments 16

Как работает yield

Reading time 6 min
Views 659K
На StackOverflow часто задают вопросы, подробно освещённые в документации. Ценность их в том, что на некоторые из них кто-нибудь даёт ответ, обладающий гораздо большей степенью ясности и наглядности, чем может себе позволить документация. Этот — один из них.

Вот исходный вопрос:
Как используется ключевое слово yield в Python? Что оно делает?

Например, я пытаюсь понять этот код (**):
def _get_child_candidates(self, distance, min_dist, max_dist):
    if self._leftchild and distance - max_dist < self._median:
        yield self._leftchild
    if self._rightchild and distance + max_dist >= self._median:
        yield self._rightchild

Вызывается он так:
result, candidates = list(), [self]
while candidates:
    node = candidates.pop()
    distance = node._get_dist(obj)
    if distance <= max_dist and distance >= min_dist:
        result.extend(node._values)
        candidates.extend(node._get_child_candidates(distance, min_dist, max_dist))
        return result


Что происходит при вызове метода _get_child_candidates? Возвращается список, какой-то элемент? Вызывается ли он снова? Когда последующие вызовы прекращаются?

** Код принадлежит Jochen Schulz (jrschulz), который написал отличную Python-библиотеку для метрических пространств. Вот ссылка на исходники: http://well-adjusted.de/~jrschulz/mspace/

Подробный и обстоятельный ответ
Total votes 141: ↑136 and ↓5 +131
Comments 41

Unicode — это очень увлекательно

Reading time 2 min
Views 21K
Эта история произошла почти месяц назад. Постучал ко мне в скайп некий Егор.

Егор: Здравствуйте, фрилансеров ищите?)
Я: А вы что умеете?
Егор: А мы, собственно, толком ничего не умеем и хотим работать за опыт.)

Егор оказался неплохо подкованным пареньком и я предложил ему потестировать нашу либу cjCore.

Надо пояснить, что это такое. На гитхабе у нас есть репозиторий, куда мы сваливаем свои наработки, а cjCore — это одна из наших библиотек на C++.

Егор клонировал себе либу и попытался её скомпилировать, но не тут-то было. У него возникли проблемы с компиляцией нашей юникодной String.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑33 and ↓6 +27
Comments 16

Лекция «Незаметные сложности космической техники»

Reading time 1 min
Views 11K
Эту лекцию я прочитал еще в апреле, и уже перестал ждать, что ее выложат. Но, тем не менее, лекторий «Курилка Гутенберга», где проходило мероприятие, все-таки нашел ресурсы, чтобы смонтировать лекцию, за что им большое спасибо.



Читать дальше →
Total votes 20: ↑20 and ↓0 +20
Comments 13

Держите данные под контролем

Reading time 7 min
Views 12K
Не секрет, что пользовательским данным доверять нельзя. Поэтому однажды человек и придумал валидацию данных. Ну а я, интереса ради и пользы для, написал свою реализацию валидатора на PHP.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1 +18
Comments 32

История одного диплома или как сделать шаробота

Reading time 10 min
Views 37K

История этого проекта начинается в 2014 году, когда я учился на 4-м курсе в ведущем техническом вузе России на кафедре «Робототехнические системы». В это время я уже начал задумываться над темой диплома и искал проект, который был бы интересен мне, и при этом в нем присутствовала некоторая новизна. И вот однажды, увидев видео шаробота Rezero, я с друзьями захотел попробовать повторить успех. Кому интересно, что из этого получилось — прошу под кат.


Читать дальше →
Total votes 131: ↑129 and ↓2 +127
Comments 52

Чем плох JavaScript в большом проекте? С какими проблемами мы столкнулись и как их решали

Reading time 1 min
Views 41K


Почему определенные недостатки языка JavaScript в реалиях разработки такого большого проекта, как наш, оказываются критическими? Как решить проблемы JS, когда количество кода превышает 2 млн строк, а команда насчитывает более 20 человек и постоянно растет? Об этом — в докладе фронтенд тимлида Wrike в рамках митапа, проведенного в нашем офисе совместно с сообществом Piter JS.

Смотреть
Total votes 35: ↑20 and ↓15 +5
Comments 67

Что такое RESTful на самом деле

Reading time 8 min
Views 208K
А ваше приложение — RESTful? Чтобы ответить на этот вопрос нужно сначала разобраться что такое RESTful. Бытует мнение, что отдавать правильные коды ответов в HTTP — это уже RESTful. Или делать правильные идемпотентные HTTP-запросы — это вообще очень RESTful. Мы в Хекслете сделали практический курс по протоколу HTTP (отличия версий, отправка форм, аутентификация, куки и пр.), и в нем мы стараемся рассказать о правильном использовании запросов, но нужно понимать, что RESTful это не про HTTP, это вообще не про протоколы интернета. Современный веб и взаимодействие между браузером и сервером с помощью HTTP и URI могут удовлетворять принципам RESTful, а могут и не удовлетворять.

В сегодняшнем переводе — простое и понятное описание RESTful, и какой должна быть система, чтобы ее можно было так называть.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑37 and ↓3 +34
Comments 103

Как написать диздок

Reading time 6 min
Views 123K


Запрос «как написать диздок», заданный в любой поисковик, даёт немало ответов, представляющих собой как перевод западных статей, так и авторские размышления на эту тему из России, или даже дизайн проекта «Курочка Ряба». В воображении читателя предстает большой единый документ, описывающий идею и геймплей игры с перечислением всех ее фич. Возможно, читатель однажды приходит с такими идеями работать геймдизайнером в крупную российскую или западную компанию, на крупный проект… И обнаруживает, что таких документов больше не существует.
Читать дальше →
Total votes 47: ↑43 and ↓4 +39
Comments 11

«Сложно о простом». Функции-конструкторы — как объекты,(prototype). Объекты,(__proto__). constructor, ={}, как функция-конструктор new Object()

Reading time 9 min
Views 80K
В прошлый раз мы попытались разобраться со следующими вещами:

  • 1. Не смотря на расхожее мнение «всё в JS является объектами» — это не так, мы выяснили, что из 6 доступных программисту типов данных аж 5 является примитивами и лишь один представляет тип объектов.
  • 2. Про объекты мы узнали, что это такая структура данных, которая содержит в себе пары «ключ-значение». Значением может быть любой из типов данных (и это будет свойство объекта) или функция (и это будет метод объекта).
  • 3. А вот примитивы – это не объекты. Хотя с ними и можно работать как с объектом (и это вызывает заблуждение что примитив – это объект), но…
  • 4. Переменные можно объявить как по простому (литерально) (var a = ‘str’), так и через функцию-конструктор (обёртка)(var a = new String(‘str’)). Во втором случае мы получим уже не примитив, а объект созданный конструктором String(). (что за магический оператор new и что такое функция-конструктор мы узнаем дальше).
  • 5. Узнали, что именно за счёт создания обёртки над примитивом (new String(‘str’)) c ним можно работать как с объектом. Именно эту обёртку создаёт интерпретатор вокруг примитива, когда мы пытаемся работать с ним как с объектом, но после выполнения операции она разрушается (поэтому примитив никогда не сможет запомнить свойство, которое мы ему присвоим a.test = ‘test’- свойство test исчезнет с обёрткой).
  • 6. Узнали, что у объектов есть метод toString() который возвращает строковое представление объекта (для типа number valueOf() – вернёт числовое значение).
  • 7. Поняли, что при выполнении операций конкатенации или математических операциях примитивы могут переопределить свой тип в нужный. Для этого они используют функции-обёртки своих типов, но без оператора new (str = String(str)).(в чём разница и как это работает, поговорим дальше)
  • 8. И наконец, узнали, что typeof берёт значения из жёстко зафиксированной таблицы (вот откуда ещё одно заблуждение, основанное на typeof null //object).

Читать дальше →
Total votes 57: ↑40 and ↓17 +23
Comments 39

Доставляем голос в мобильной сети: шаг 2 — Аналого Цифровое Преобразование

Reading time 8 min
Views 23K
В первой части цикла статей мы рассмотрели преобразование человеческого голоса в электрический сигнал. Теперь, казалось бы, самое время передать этот сигнал до местонахождения собеседника и начать разговор! Именно так первоначально и поступали. Однако чем более востребованной становилась услуга и чем на большие расстояния было необходимо передавать сигнал, тем понятнее становилось, что аналоговый сигнал для этого не годится.
Для того чтобы обеспечить передачу информации на любое расстояние без потери качества, нам потребуется произвести второе преобразование из Аналогового сигнала в Цифровой.



Эта картинка дает самое наглядное представление о том, что происходит при Аналого Цифровом Преобразовании (АЦП) а далее мы рассмотрим зачем это нужно, как происходило развитие технологии, и какие требования накладываются на такое преобразование в мобильных сетях.
Читать дальше →
Total votes 15: ↑13 and ↓2 +11
Comments 12

Пешеходный роутинг — новый вызов для OpenStreetMap

Reading time 5 min
Views 24K


Вокруг пешеходной навигации и сообщества открытых карт сложилась интересная ситуация. Пешеходные картографические данные OSM уже уникальны. Ни один поставщик в мире сейчас не способен предоставить такого количества тротуаров, переходов и троп, которое есть у OpenStreetMap. Но вместе с тем до удобного промышленного использования этих данных ещё очень далеко. В результате OSM и его сообществу снова придется пройти испытание на прочность.
Читать дальше →
Total votes 60: ↑59 and ↓1 +58
Comments 47

Обзор и классификация CMS по категориям (2013)

Reading time 30 min
Views 236K
Недавний поиск списка CMS, на примере которых можно было бы объяснить студентам архитектуру и структуру сложного web-сайта, привел меня к любопытной статье с классификацией CMS, которая, однако, на текущий момент немного устарела, да и написана несколько сумбурно. Это подвигло меня составить новый обзор, собрав больше решений и дополнив их по возможности ссылками на официальные сайты, страницы закачки и демо-панели.

Я рассматривала CMS на php, в основном бесплатные, за некоторым исключением. В результате на текущий момент получился такой набор:

CMS общего назначения: Alto CMS, Cogear, Contao, Cotonti, DataLifeEngine, Drupal, ImageCMSCorporate, Joomla, Host CMS, MaxSiteCMS, MODX, MosquitoBloodyMary, ReloadCMS, Wordpress
Галереи: Coppermine, Gallery (Gallery2, обновленная до версии 3), Koken, MG2 = MiniGal 2, Pikateka, SimpleViewer, Zenphoto
Социальные сети: Elgg, Explay CMS, InstantCMS, LiveStreet, BigStreet
Форумы: IPB (Invision Power Board), Phorum, phpBB, phpBBex, PunBB, Simple Machines Forum, Vanilla, vBulletin
Интернет-магазины: ECShop, Magento, OpenCart, Семейство osCommerce, Prestashop
Сайты-визитки без SQL-базы: GetSimple, Monstra, Nanote, Stacey, CMS Чайник
Читать дальше →
Total votes 85: ↑63 and ↓22 +41
Comments 69

Настраиваем сервер с Chef (Быстро и просто)

Reading time 3 min
Views 14K
The best way to learn Chef is to use Chef
— getchef.com



Chef — это инструмент для конфигурирования серверов в концепции Infrastructure as a Code(IaaC).
Лично для меня, Chef — это, в первую очередь, возможность хранить архитектуру сервиса в виде ролей, и модифицировать её, избегая рутинных действий по установке пакетов и конфигурации.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑15 and ↓4 +11
Comments 12

Реактивное программирование под Android

Reading time 10 min
Views 90K
Отказоустойчивость, отзывчивость, ориентированность на события и масштабируемость — четыре принципа нынче популярного реактивного программирования. Именно следуя им создаётся backend больших систем с одновременной поддержкой десятков тысяч соединений.

Отзывчивость, простота, гибкость и расширяемость кода — принципы, которые можно закрепить за реактивным UI.

Наверняка, если совместить реактивные backend и UI, то можно получить качественный продукт. Именно его мы и попытались сделать, разрабатывая 2GIS Dialer — звонилки, которая работает через API и при этом должна оставаться быстрой и удобной.


Читать дальше →
Total votes 52: ↑49 and ↓3 +46
Comments 58

Управление логгированием в systemd

Reading time 12 min
Views 118K
Systemd Journal

Демон инициализации systemd де-факто уже стал стандартом в современных Linux-системах. На него перешли многие популярные дистрибутивы: Debian, RHEL/CentOS, Ubuntu (начиная с версии 15.04). В systemd используется принципиально иной (по сравнению с традиционным инструментом syslog) подход к логгированию.
В его основе лежит централизация: специализированный компонент journal cобирает все системные сообщения (сообщения ядра, различных служб и приложений). При этом специально настраивать отправку логов не нужно: приложения могут просто писать в stdout и stderr, a journal сохранит эти сообщения автоматически. Работа в таком режиме возможна и с Upstart, но он сохраняет все логи в отдельный файл, тогда как systemd сохраняет их в бинарной базе, что существенно упрощает  систематизацию и поиск.

Хранение логов в бинарных файлах также позволяет избежать сложностей с использованием парсеров для разных видов логов. При необходимости логи можно без проблем переконвертировать в другие форматы (более подробно об этом будет рассказано ниже).
Journal может работать как совместно с syslog, так и полностью заменить его.
Для просмотра логов используется утилита journalctl. Об особенностях и тонкостях работы с ней мы расскажем в этой статье.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑41 and ↓3 +38
Comments 15

Information

Rating
Does not participate
Location
Украина
Date of birth
Registered
Activity