Pull to refresh
0
@t3mplar read⁠-⁠only

User

Send message

Юрист, ставший кошмаром компании DuPont

Reading time 27 min
Views 396K
Роб Билот работал корпоративным адвокатом восемь лет. Затем он взялся за судебный иск, связанный с окружающей средой, перевернувший всю его карьеру – и вскрыл бесстыдную историю химического загрязнения, длившуюся десятилетиями.

image

Всего лишь за несколько месяцев до того, как стать партнёром в юридической фирме Taft Stettinius & Hollister, Роб Билот ответил на телефонный звонок от фермера, занимавшегося разведением скота. Фермер Уилбур Тенант [Wilbur Tennant] из Паркерсбурга в Западной Виргинии рассказал, что его коровы дохнут. Он решил, что виной тому компания-химический гигант DuPont, до недавнего времени хозяйничавшая на участке в Паркесбурге, превышающем Пентагон по площади в 35 раз. Тенант пытался заручиться помощью местных властей, но у DuPont весь город был в кармане. Его просьбы с презрением отвергли не только юристы Паркерсбурга, но и его политики, журналисты, доктора и ветеринары. Раздосадованный фермер говорил с сильным акцентом, выдававшим в нём жителя региона Апалачиа. Билот пытался понять, что говорит фермер. Он, возможно, бросил бы трубку, не упомяни фермер имени бабушки Билота, Альмы Холланд Уайт.
Total votes 119: ↑116 and ↓3 +113
Comments 147

Питер Хинченс: Тридцать пять лет я как некромант вдыхал жизнь в мертвое железо при помощи кода

Reading time 4 min
Views 25K
«К сожалению, мы не выбираем себе смерть, но мы можем встретить её достойно, чтобы нас запомнили как мужчин.»
— к/ф «Гладиатор»



Питер Хинченс (Pieter Hintjens) — бельгийский разработчик, писатель. Занимал должность CEO и chief software designer для iMatix, компании, производящей free software, такие как библиотека ZeroMQ (библиотека берет на себя часть забот по буферизации данных, обслуживанию очередей, установлению и восстановлению соединений, и прочие вещи), OpenAMQ, Libero, GSL code generator, и веб-сервиса Xitami.

  • Автор более 30 протоколов и распределённых систем.
  • Основатель проекта Edgenet по созданию полностью безопасной, анонимной глобальной P2P-сети.
  • Президент ассоциации Foundation for a Free Information Infrastructure (FFII), которая воевала с патентным правом.
  • CEO сервиса по созданию собственных вики-проектов Wikidot.
  • Он был активистом open standards, и основателем Digital Standards Organization.
  • Питер в 2007 был назван одним из «50 самых влиятельных людей в области Интеллектуальная собственность».

Зная, что дни его сочтены, он использовал их по максимуму, а так же написал «Протокол ухода из жизни», где поделился рекомендациями для неизлечимых больных и их близких.
Так что я хочу написать одну последнюю модель, последний протокол, который посвящён тому, как уйти из жизни, имея в запасе некоторые знания и время. В этот раз я не буду оформлять RFC.

Моим детям 12, 9 и 5 лет. Они вырастут с моим ДНК, с моими бесконечными выступлениями на Youtube и книгами.

Под катом немного наследия, которое оставил Питер.
Total votes 55: ↑53 and ↓2 +51
Comments 6

Структуры данных. Неформальный гайд

Reading time 6 min
Views 166K


Конечно, можно быть успешным программистом и без сакрального знания структур данных, однако они совершенно незаменимы в некоторых приложениях. Например, когда нужно вычислить кратчайший путь между двумя точками на карте, или найти имя в телефонной книжке, содержащей, скажем, миллион записей. Не говоря уже о том, что структуры данных постоянно используются в спортивном программировании. Рассмотрим некоторые из них более подробно.
Читать дальше →
Total votes 91: ↑83 and ↓8 +75
Comments 31

IoT за копейки, или Что может DeviceHive

Reading time 4 min
Views 45K
В современном мире «интернет вещей» (IoT) стремительно набирает популярность. Он в будущем поможет человечеству автоматизировать многие аспекты жизни, упростить рутинные операции, да и просто сделать жизнь комфортнее и приятнее. Современная элементная база только способствует этому. Еще несколько лет назад задача управления устройством из сети порождала необходимость использовать высокопроизводительные процессоры, что увеличивало стоимость конечного исполнительного устройства в разы. Сейчас же есть возможность построить простые и эффективные IoT-решения за копейки.

Сделать свой дом поистине «умным» можно и без использования модных Raspberry Pi или Arduino. Большинство IoT-задач сводится к подключению типовых датчиков и исполнительных механизмов со стандартными интерфейсами: I2C, SPI, UART. А иногда даже с элементарным аналоговым выводом, с которого нужно считать наличие напряжения или подать его, или просто замкнуть.


Читать дальше →
Total votes 27: ↑23 and ↓4 +19
Comments 69

Что нужно знать, чтобы хорошо рисовать?

Reading time 5 min
Views 255K


Давид Ревуа — прекрасный художник, работающий со свободным программным обеспечением, постоянный член сообществ Krita Foundation и Blender Institute, концепт-художник анимационных проектов Gooseberry Open Movie Project, Mango Open Movie Project (Tears of Steel) и Durian Open Movie Project (Sintel). В этой статье он делится с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Он обращает внимание, что для рисования «в цифре» следует обзавестись теми же навыками, что и в традиционной технике. Итак, приобщимся к его опыту.
Читать дальше →
Total votes 134: ↑128 and ↓6 +122
Comments 113

Бесплатный учебник электроники, архитектуры компьютера и низкоуровневого программирования на русском языке

Reading time 2 min
Views 245K

Господа! Я рад сообщить, что наконец-то все желающие могут загрузить бесплатный учебник на более чем 1600 страниц, над переводом которого работало более полусотни человек из ведущих университетов, институтов и компаний России, Украины, США и Великобритании. Это был реально народный проект и пример международной кооперации.

Учебник Дэвида Харриса и Сары Харрис «Цифровая схемотехника и архитектура компьютера», второе издание, 2012, сводит вместе миры программного обеспечения и аппаратуры, являясь одновременно введением и в разработку микросхем, и в низкоуровневое программирование для студентов младших курсов. Этот учебник превосходит более ранний вводный учебник «Архитектура компьютера и проектирование компьютерных систем» от Дэвида Паттерсона и Джона Хеннесси, причем соавтор предыдущего учебника Дэвид Паттерсон сам рекомендовал учебник от Харрисов как более продвинутый. Следуя новому учебнику, студенты строят реализацию подмножества архитектуры MIPS, используя платы с ПЛИС / FPGA, после чего сравнивают эту реализацию с индустриальными микроконтроллерами Microchip PIC32. Таким образом вводится вместе схемотехника, языки описания аппаратуры Verilog и VHDL, архитектура компьютера, микроархитектура (организация процессорного конвейера) и программирование на ассемблере — в общем все, что находится между физикой и высокоуровневым программированием.

Как загрузить? К сожалению, не одним кликом. Сначало надо зарегистрироваться в пользовательском коммьюнити Imagination Technologies, потом зарегистрироваться в образовательных программах на том же сайте, после чего наконец скачать:
Читать дальше →
Total votes 117: ↑114 and ↓3 +111
Comments 66

Сэм Альтман и Дастин Московитц: Как и зачем создавать стартап?

Reading time 35 min
Views 83K


Cтэнфордский курс CS183B: How to start a startup. Стартовал в 2012 году под руководством Питера Тиля. Осенью 2014 года прошла новая серия лекций ведущих предпринимателей и экспертов Y Combinator:


Первая часть курса
Читать дальше →
Total votes 30: ↑26 and ↓4 +22
Comments 14

Step-by-step: подготовка инсталляционных пакетов Mac OS. Часть первая

Reading time 3 min
Views 8.7K
Аналитики Gartner говорят, что доля Mac платформы в корпоративном секторе растет год от года. Поэтому вопрос централизованного управления Mac пакетами в корпоративных средах становится все более актуальным. Каковы преимущества использования централизованного управления ПО? Среди них:

  1. возможность устанавливать приложения на большое количество клиентов с едиными настройками;
  2. минимизация количества проблем и инцидентов с ПО за счет применения единых стандартов подготовки установочных пакетов;
  3. установка инсталляционных пакетов не требует действий от пользователя и каких-либо дополнительных привилегий.

Тема управления ПО достаточна обширна. Выше приведены лишь наиболее яркие и бытовые примеры. Поэтому в нашей компании подготовка инсталляционных пакетов Mac OS предоставляется в качестве отдельного сервиса.

План первой части статьи:

  1. Форматы, типы пакетов. В данном разделе рассмотрим разновидности пакетов и их структуру.
  2. Краткий обзор наиболее популярных инструментов для подготовки инсталляционных пакетов.

(под катом много фото)
Читать дальше →
Total votes 12: ↑11 and ↓1 +10
Comments 10

Подготовительный этап разработки программного обеспечения

Reading time 30 min
Views 53K
Если вы не знаете, в каком направлении развивать проект, то он вряд ли выберет нужный путь самостоятельно.
Стив Макконнелл

Введение


В предыдущей статье «Обзор процесса разработки программного обеспечения» [1] я рассказал о самом «верхнем уровне» процесса разработки, сложившегося в моей практике на текущий момент. Во введении к «Обзору» я постарался сформулировать используемые термины и привёл примеры некоторых проектов, в которых использовался рассматриваемый процесс.

Сегодня я расскажу, как мы проводим подготовительный этап разработки ПО. У подготовительного этапа есть два коллективных действующих лица: заказчик и исполнитель. У каждой стороны есть свои интересы и свои цели в рамках этапа. Описывая подготовительный этап, я постараюсь представить обе точки зрения, их взаимосвязи и возможные конфликты интересов.

Подготовительный этап процесса разработки ПО имеет для исполнителя очень простую цель – принять решение, стоит ли браться за реализацию программного продукта. С точки зрения заказчика системы целью этого этапа является принятие решения о том, можно ли доверять исполнителю. При успешном развитии событий естественным итогом подготовительного этапа должно стать заключение договора (или иного соглашения, по ситуации) на создание или модификацию системы, требуемой заказчику.

Для достижения поставленных целей заказчику и исполнителю совместно нужно решить ряд вполне определённых задач:

  1. На основе исходной идеи сформулировать цели и задачи будущего проекта.
  2. Разработать некоторое исходное видение – концепцию проекта.
  3. Провести анализ востребованности будущего продукта.
  4. Провести предварительную оценку рисков будущего проекта.
  5. На основе концепции и списка предварительных рисков подготовить предварительное техническое решение.
  6. Выбрать методологию разработки и подготовить предварительный план работ.
  7. Провести предварительную оценку трудозатрат и необходимых ресурсов.
  8. Провести анализ реализуемости продукта.
  9. Провести независимое рецензирование технического решения.
  10. Принять решение о том, стоит ли продолжать работы.

Читать дальше →
Total votes 12: ↑9 and ↓3 +6
Comments 0

Как сделать Xamarin Studio чуточку лучше?

Reading time 7 min
Views 14K
image

Итак, прошло уже полтора года с тех пор как я начал разрабатывать мобильные приложения с помощью Xamarin и C#. За это время ребята из Xamarin основательно поработали над своей IDE, так что от связки iMac-Parallels Desktop-Visual Studio-Android я с радостью отказался в пользу iMac-Xamarin-Genymotion. Однако, Xamarin Studio все еще находится на том уровне, когда некоторые действия приходится выполнять вручную, но что делать, если это приходится совершать 5, 10, 15 и более раз за день? Ответ простой – проапгрейдить Xamarin Studio, написав Add-in, который будет делать всю работу за тебя. В этой статье я расскажу как создать простой Add-in и куда двигаться, если нужно что-то посерьезнее.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑14 and ↓0 +14
Comments 5

Кружок Arduino и не только

Reading time 2 min
Views 58K
Ознакомившись с опытом различных преподавателей по обучению школьников основам программирования, в том числе и на Хабре, я решил добавить и свои 5 копеек. Работая в школе уже 4-й год, два года из них пытаюсь заниматься со школьниками техническим творчеством. Все начиналось с радиоточки и внутришкольного радио.

image
Читать дальше →
Total votes 49: ↑45 and ↓4 +41
Comments 69

Грабли, .NET, COM и dynamic

Reading time 5 min
Views 14K

Жил — был древний код эпохи динозавров


Дано: адов кодярник работающий с 16ю разными версиями одного и того же «ах какого» продукта. COM, Interop, интерфейсы, реализации, сигнлтоны с факторями, паттерны с антипаттернами, модули и прочие ошметки крывавого ынтырпрайзу. Стандартный набор. Рос, мужал и матерел тот кодярник лет семь. Пока однажды очередной фикс не привел к исправлению массового копипаста в 16 модулях. Если кому интересно — foreach на for меняли.

Помучившись, провели исследование. Копипаст на 95% идентичен, различаются только имена пакетов из интеропов.

А можно ли как-то писать так чтобы не оборачивать сотни и сотни функций в свои врапперы, плюс ручками боксинг / анбоксинг этих врапперов?

Есть же ключевое слово dynamic!
Читать дальше →
Total votes 29: ↑25 and ↓4 +21
Comments 7

Краткий курс компьютерной графики: пишем упрощённый OpenGL своими руками, статья 4в из 6

Reading time 5 min
Views 48K

Содержание основного курса




Улучшение кода






Official translation (with a bit of polishing) is available here.




Новый растеризатор и коррекция перспективных искажений


Тема сегодняшего разговора — это коррекция искажений интерполяции, посмотрите на разницу текстурирования на полу:



Я специально убрал из рендера всё, что касается освещения, нормалей и прочего, оставил только текстуру. Спасибо MrShoor, я был ленив и не делал этой коррекции, но в итоге заморочился, благодаря его пинку. Со старой версией растеризатора это было муторно, с новой это достаточно просто.

Поэтому начнём с того, как работает новый растеризатор, а для этого нам нужно уметь работать с барицентрическими координатами.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑39 and ↓4 +35
Comments 38

Курс Algorithms от Coursera (4-6 недели обучения)

Reading time 4 min
Views 23K
Как и обещал, пишу продолжение статьи, посвященной обучению на курсе Algorithms.

Тех кто не знает структуру курса, прошу в первую статью, там я расписал, как проходит работа. Здесь я расскажу о программе заключительных 3 недель обучения и о финальном экзамене.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑19 and ↓3 +16
Comments 20

Курс Algorithms от Coursera (1-3 недели обучения)

Reading time 4 min
Views 57K
Месяц назад несколько раз на Хабре проскакивали статьи о замечательном ресурсе Coursera, где можно пройти курсы обучения по различным направлениям. Среди прочего меня очень заинтересовал курс «Алгоритмы» (часть 1), на который я подписался и начал его изучать. Сейчас курс приближается к завершению, а я решил написать небольшой отчет по первой части курса (надеюсь меня хватит и на описание второй части курса по его завершению), чтобы уважаемый %username% мог определить стоит ли записываться на следующую итерацию курса или нет.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑18 and ↓4 +14
Comments 41

Превосходство Маска. О магии «Мерлина» замолвим слово

Reading time 8 min
Views 151K

«Нет двигателя — и любая самая совершенная конструкция ракеты со всей ее начинкой мертва» В. П. Глушко

В последние годы, частная космическая компания Space X, возглавляемая Элоном Маском, не перестает удивлять весь мир своими фантастическими успехами. Основной изюминкой космических транспортных систем этой компании считаются РН серии Falcon, и в частности двигатели Merlin 1, уже прозванные «самыми эффективными в мире».

Создается ложное впечатление, будто Space X в относительно короткий срок смогла создать двигатель, затмивший разработки в этой области таких гигантов как «Энергомаш» и «Rocketdyne». Под катом мы в популярной форме ознакомится с современным миром ракетных двигателей и постараемся разобраться в такой не однозначной их характеристике как эффективность.
Читать дальше →
Total votes 121: ↑104 and ↓17 +87
Comments 172

UDP и C# Reactive Extensions

Reading time 4 min
Views 23K
Недавно прочитал пост о UDP и C# async/await, в котором описание решения несложной задачи по опросу устройств по UDP одним клиентом. Решение задачи с помощью async\await действительно сокращает объем кода, по сравнению с ручной реализацией асинхронных вызовов. С другой стороны создает много проблем с синхронизацией задач, конкурентным доступом к данным и обработкой исключений. Полученное решение очень подвержено ошибкам. Первоначальная версия автора содержала ошибки неосвобождения ресурсов.

Можно ли сделать проще и надежнее?
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2 +18
Comments 10

Потокобезопасные события в C# или Джон Скит против Джеффри Рихтера

Reading time 11 min
Views 69K


Готовился я как-то к собеседованию по C# и среди прочего нашел вопрос примерно следующего содержания:
«Как организовать потокобезопасный вызов события в C# с учетом того, что большое количество потоков постоянно подписываются на событие и отписываются от него?»


Вопрос вполне конкретно и чётко поставлен, поэтому я даже не сомневался в том, что ответ на него можно дать также чётко и однозначно. Но я очень сильно ошибался. Оказалось, что это крайне популярная, избитая, но до сих пор открытая тема. А еще заметил не очень приятную особенность — в русскоязычных ресурсах этому вопросу уделяется очень мало внимания (и хабр не исключение), поэтому я решил собрать всю найденную и переваренную мной информацию по данному вопросу.
До Джона Скита и Джеффри Рихтера тоже дойдем, они то, собственно, и сыграли ключевую роль в моем общем понимании проблемы работы событий в многопоточной среде.

Особо внимательный читатель сможет найти в статье два комикса в стиле xkcd.
(Осторожно, внутри две картинки примерно по 300-400 кб)
Читать дальше →
Total votes 71: ↑68 and ↓3 +65
Comments 120

Проект Dronecode: свободная платформа для беспилотных аппаратов

Reading time 1 min
Views 24K


Организация Linux Foundation взяла под своё крыло проект Dronecode, цель которого — создание свободной и открытой платформы для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

Ключевым участником является компания 3D Robotics, которая предоставила в общественное пользование платформу APM Autopilot Suite для управления БПЛА (платформа раньше была известна как ArduPilot).

Кроме того, в Dronecode включили разработки ещё одного проекта PX4, который ведётся в техническом университете Цюриха.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑33 and ↓5 +28
Comments 16

Orthogonal — модель мира с альтернативной теорией относительности

Reading time 6 min
Views 26K
В 2011-2013 гг. австралийский писатель Грег Иган (Greg Egan) опубликовал трилогию Orthogonal (The Clockwork Rocket, The Ethernal Flame, The Arrows of Time). В книгах описан удивительный мир, в котором нет жидкостей и электрических зарядов, обитают четырёхглазые разумные существа, способные менять форму и размножающиеся делением, использующие воздух не для химических реакций, а для охлаждения своего тела, а свет — для передачи нервных импульсов. Скорость света в этом мире непостоянна: фиолетовые фотоны движутся заметно быстрее красных. Поэтому звёзды выглядят не как белые точки, а как радужные полоски
Читать дальше →
Total votes 118: ↑114 and ↓4 +110
Comments 55

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity