Pull to refresh
1
0
Send message

Как правильно оформить Open Source проект

Reading time7 min
Views53K

В свободное и не свободное время[1] я развиваю несколько своих проектов на github, а также, по мере сил, участвую в жизни интересных для меня, как программиста, проектах.


Недавно один из коллег попросил консультацию: как выложить разработанную им библиотеку на github. Библиотека никак не связана с бизнес-логикой приложения компании, по сути это адаптер к некоему API, реализующему определённый стандарт. Помогая ему, я понял что вещи, интуитивно понятные и давно очевидные для меня, в этой области, совершенно неизвестны человеку делающему это впервые и далёкому от Open Source.


Я провел небольшое исследование и обнаружил что большинство публикаций по этой теме на habrahabr освещают тему участия (contributing), либо просто мотивируют каким-нибудь образом примкнуть к Open Source, но не дают исчерпывающей инструкции как правильно оформить свой проект. В целом в рунете, если верить Яндекс, тема освещена со стороны мотивации, этикета контрибуции и основ пользования github. Но не с точки зрения конкретных шагов, которые следует предпринять.


Так что из себя представляет стильный, модный, молодёжный Open Source проект в 201* году?

Читать дальше →
Total votes 89: ↑84 and ↓5+79
Comments135

Баллада о SharePoint

Reading time89 min
Views208K
image

Предисловие


Важно! Если Вам хочется побыстрее приступить к технической стороне дела – просто пропустите эту главу.

Данное чтиво вряд-ли предназначено для широкого круга специалистов. Слишком узок предмет. Слишком большое пересечение технологий и бизнеса. Слишком сложен продукт. Но всегда есть способ разбавить сухое повествование чем-нибудь отвлеченным, естественным. Показать жизнь за экраном монитора такой, как она есть на самом деле, без прикрас. Мы часто слишком увлекаемся работой, компьютер и всевозможные гаджеты отнимают у нас чувство реальности. Мы перестаем смотреть по сторонам, замечать, что происходит вокруг. Перестаем уделять внимание дорогим нам людям. Перестаем жить нормальной, полноценной жизнью.

Кстати картинка «человека дождя» на заглавной не просто для привлечения внимания и именно для этого в повествование добавлена «лирика», все события, имена и прочее есть суть фантазии автора. Как обычно, никто ни за что не несет ответственности :)

Читать дальше →
Total votes 19: ↑17 and ↓2+15
Comments62

Синдром самозванца

Reading time19 min
Views80K

«Как часто вы ощущаете синдром самозванца?
Ежедневно / Каждую неделю / Раз в месяц / Никогда»

В апреле 2016 года Джессика Баркер провела в Твиттере опрос на тему, часто ли специалисты по информационной безопасности сталкиваются с «синдромом самозванца». Результаты этого опроса легли в основу доклада Джессики на SteelCon 2016.

Вряд ли один этот твит можно квалифицировать как полноценное исследование, однако в качестве беглого анализа он сгодится. Так вот, опрос показал, что 84% безопасников ощущают данный синдром не реже раза в месяц. Одно это позволяет классифицировать его как одну из наиболее актуальных психологических проблем, с которыми можно столкнуться в IT.

Синдрому самозванца уже был посвящён небольшой обзор на GT, однако он носил, скорее, популярный характер. В то же время колоссальный масштаб данной проблемы заслуживает, безусловно, более пристального внимания.

Попробуем разобраться в проблематике под катом.
Читать дальше →
Total votes 43: ↑40 and ↓3+37
Comments75

Система мотивации разработчиков

Reading time5 min
Views13K
О том, как мы выбирали систему мотивации для разработчиков Calltouch, рассказывает руководитель разработки Роман Хохлов.


Источник изображения

Тема оценки эффективности персонала, расчетов KPI, мотивации и премирования стара, но будет жить еще долго. На форумах наталкиваемся на множество нескончаемых дискуссий и холиваров. С точки зрения оценки эффективности труда разработчиков, да и в ИТ в целом, ситуация еще сложнее — копий сломано не мало. Работа разработчика — это производство и интеллектуальный труд в тесной связке, которые оценить и измерить достаточно сложно. Плюс результат применения того или иного подхода напрямую зависит и от руководителя, и от команды, и от организации процесса — какие-то внедренные подходы работают, какие-то не работают и даже вредят.

Читать дальше →
Total votes 7: ↑3 and ↓4-1
Comments13

Построить, накопить, напасть, повторить: история стратегий в реальном времени

Reading time33 min
Views63K
Пока мы ждём выхода этой осенью новой Age of Empires, давайте вспомним взлёты и падения жанра RTS.



Расцвет и упадок стратегий в реальном времени был очень странным. Они возникали постепенно, из экспериментов, в которых разработчики пытались объединить скорость и интересность экшн-игр с обдуманностью и глубиной стратегий. Внезапно жанр получил взрывную популярность во второй половине 90-х, а потом так же быстро её потерял (за исключением StarCraft) в середине 2000-х, на фоне стагнации и изменения игрового рынка. Однако одной из наиболее популярных соревновательных игр в мире является RTS, а три из четырёх оставшихся стали ответвлением от жанра стратегий в реальном времени.

В 25-летнем возрасте стратегии в реальном времени остаются преданными своим базовым идеям и наследству. Сегодня, в момент глубокого затишья жанра, самое время исторически исследовать его, как мы в своё время сделали с графическими адвенчурами, Sim-играми, шутерами от первого лица, гонками на картах, играми с открытым миром (перевод на ГТ) и градостроительными симуляторами.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑52 and ↓0+52
Comments200

Онлайн-консультанты: тест-обзор 7 популярных систем. Что вы получите, если откинуть рекламу?

Reading time13 min
Views33K
Прислушайтесь. На рынке поднят очередной технохайп. Биткоины, майнинг, искусственный интеллект, машинное обучение, нейросети, чат-боты, омниканальность. Умы поглощены технологиями, притом, что у подавляющего большинства российских компаний нет даже нормальной CRM.


О чем это я? Когда ты продажник в компании “Вася Пупкин и Ко”, то чихать ты хотел на высокие технологии, даже если сам работаешь в большой IT-компании. Хочется побольше продать (равно) получить побольше процент (равно) заработать на шикарный отпуск где-нибудь на Бали (в идеале свалить туда в релокацию на какое-то время).

Заказы к нам в фирму приходят в основном по телефону и электронной почте (куда также приходят заявки с нашего сайта). После нескольких вебинаров и поездки на конференцию по увеличению интернет-продаж, я предложил руководству плотнее поработать с чатом. Конечно, меня встретил скепсис — несколько лет назад они уже поставили на сайт онлайн-консультант и особого эффекта не было. В результате до недавнего времени на сайте висела бесплатная версия чата, в которую даже иногда писали клиенты, но в онлайне никто из сотрудников никогда не сидел. Почти все менеджеры в отделе противились этой “лишней работе”, по их мнению чат — это пятое колесо в телеге. Но я был настойчив: ведь чуть больше года назад моим местом работы была компания-разработчик достаточно известного чата, и у меня скопилось несколько весомых кейсов компаний, которые таким способом подняли продажи. Я знал, что никаких чудес в этом нет, нужно лишь грамотно встроить чат в бизнес-процессы компании. Но за год в отрасли произошло много изменений, которые хотелось сначала пощупать, чтобы понять, как с ними работать.
Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments20

20 полезных сервисов для продакт-менеджеров

Reading time5 min
Views21K
Мы в редакции «Нетологии» вместе с преподавателями курса «Руководитель
digital-продукта
» собрали подборку сервисов, которые помогут тимлиду, продакту или проджекту наладить работу в команде и сделать свою жизнь лучше. Возможно, многие из них будут вам знакомы — по рабочему процессу или по слухам. Будем рады, если в комментариях вы предложите свои варианты или расскажете, чем понравился/не понравился тот или иной сервис.


Когда каждый день занимаешься не только текучкой, но и вещами, направленными на улучшение работы продукта, внедрение фич и искоренение багов, то волей-неволей хочется сделать жизнь проще. Сделать так, чтобы команда работала сплоченнее, были видны все этапы работы и не было бы развала-схождения в каждую минуту работы.



В таком случае приходят на помощь сервисы. Мы опросили четырех преподавателей курса «Руководитель digital-продукта» и сделали подборку сервисов, которые облегчат жизнь и помогут наладить эффективную работу.
Total votes 9: ↑9 and ↓0+9
Comments3

Я б в программеры пошёл, пусть меня научат

Reading time15 min
Views73K
Сегодня многие романтизируют ИТ-сферу, стремятся попасть в неё и остаться в облаке славы, денег и всемирной известности. Конечно, всё не так, как кажется: разработка — это сложный интеллектуальный труд, отнимающий кучу времени. Но если вы всё же решились сменить профессию и войти в ряды айтишников, не промахнитесь со способом обучения.

Мы получили очередное сообщение от сотрудника с просьбой дать свободный микрофон. На этот раз речь пойдёт о программировании (и немного администрировании) как о дополнительном профессиональном образовании. Об опыте, проверенном на собственной шкуре и методах получения сакральных айтишных знаний, расскажет наша сотрудница, которая учится каждый год — не иначе, как завещал великий Ленин.


Читать дальше →
Total votes 50: ↑41 and ↓9+32
Comments158

Как мы починили свой процесс и стали меньше отвлекаться

Reading time3 min
Views14K
В прошлом году наша команда прошла через жесткий слом процесса разработки, но смогла восстановить его и сделать еще лучше: понятней, приятней и продуктивней.

Расскажу про некоторые практики и подходы, которые мы внедрили и используем для обеспечения стабильного процесса. Ключевая идея, вокруг которой все это строится, — у разработчика должен быть фокус на разработку, от которого его следует как можно меньше отвлекать.

Читать дальше →
Total votes 18: ↑16 and ↓2+14
Comments19

Опасности при измерении продуктивности

Reading time7 min
Views9K


Тема личной эффективности витает в воздухе, в книгах и на бизнес-конференциях не первый год. Взбудораженные очередными гениальными техниками тысячи менеджеров по всему миру пробуют на практике применить все то, без чего, как им кажется, невозможен современный бизнес. Под катом прекрасный рассказ Сэма МакКафи.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑21 and ↓1+20
Comments0

Как написать чат-бота на PHP для сообщества ВКонтакте

Reading time11 min
Views64K
На текущий момент большинство крупных сообществ ВКонтакте уже имеют ботов, актуальность этой темы обуславливается огромным спросом на круглосуточную работу приложения, оповещение при вступлении в сообщество и выходе из него, рассылку информационных сообщений, именно бот сообщества ВКонтакте может решить эти задачи. В статье мы рассмотрим решение основных задач, которые часто возникают в любом крупном сообществе.
Читать дальше →
Total votes 19: ↑10 and ↓9+1
Comments15

Вконтакте совершил очередной прорыв. На короткое время все пользователи соцсети получили права модераторов

Reading time2 min
Views160K
Вконтакте в очередной раз решил порадовать всех своих пользователей, приоткрыв завесу секретности: каждый из пользователей получил возможность увидеть вк глазами админов. Баг пофиксили в течение достаточно быстрого времени, но у многих остались вопросы. Особенно по поводу возможности посмотреть скрытые фото пользователей.

Какой-то хороший человек успел записать видео с возможностями, которые есть у модераторов (система не давала читать сообщения или просматривать скрытые фото из-за ошибки доступа, но у реальных модераторов такой доступ, судя по всему есть).


Total votes 155: ↑148 and ↓7+141
Comments327

Мой Material Design Framework

Reading time3 min
Views22K
image

Здравствуйте! Сегодня я решил рассказать о своем небольшом проекте, а именно о HTML фреймворке в стиле Material Design. Скачать его можно с GitHub: ссылка. Лучше всего он работает на браузерах Webkit. Теперь рассмотрим его поближе.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑33 and ↓8+25
Comments46

59 способов монетизировать вашу инди-игру

Reading time14 min
Views41K

У вас нет ни гроша? Питаетесь Дошираком? Отчаянно пытаетесь заработать пару баксов своим инди-детищем? Все мы были в точке невозврата в разработке, когда хотели получить какой-нибудь доход от игр, но не знали в какую сторону двигаться. На самом деле, иногда мы даже не представляли всех возможностей…
Читать дальше →
Total votes 29: ↑23 and ↓6+17
Comments31

Остроумие и отвага: как мы много раз ошибались, создавая iFunny

Reading time10 min
Views22K

Это — не статья, это — фейлбук. То, что вы прочтете под катом, — выжимка наших нелепых техно-промахов за все 5 лет работы над флагманским продуктом — iFunny. Возможно, наша фейловая история поможет вам избежать ошибок, а возможно, вызовет смех. Что тоже хорошо. Смешить людей — призвание FunCorp уже 13 лет.


Читать дальше →
Total votes 58: ↑56 and ↓2+54
Comments29

Верстка интернет-магазина: список товаров

Reading time5 min
Views177K


Требования к верстке каталогов интернет-магазинов имеют свойство повторяться из проекта в проект. Поэтому у меня выработался набор стандартных приемов, которыми я хочу поделиться в этой статье.


Некоторые приемы уже были рассмотрены в различных статьях. Однако у меня возникло желание объединить их и проиллюстрировать отдельными демо. Надеюсь, в таком виде наработки окажутся полезны верстальщикам, которым часто приходится работать над интернет-магазинами.

Читать дальше →
Total votes 32: ↑26 and ↓6+20
Comments58

«Аварийный» чемодан аниматора

Reading time8 min
Views15K

Сейчас идут корпоративы, где мы работаем. На них часто случается какой-нибудь косяк: то людей окажется больше, чем планировалось, то свет отключат, то — самое драматичное — алкоголь не подвезут вовремя. Или наоборот, звукари нажрутся и запрутся у себя в комнатке. Поэтому аниматоры возят с собой «аварийные» чемоданы — штуки, где очень компактно уложены игры, которые могут выручить в любой компании в любой ситуации. Плюс знают кучу развлекалок, в которые можно играть просто так, без всего.

Я собирал нечто похожее, но куда, куда компактнее, когда собирался в Гренландию. Ну и, собственно, сейчас покажу, как мы используем настольные игры покомпонентно, без, собственно игры.

В конце есть минимальный набор картинок с играми для того, чтобы сохранить на телефон для вас. Поэтому пост носит оттенок подготовки к новому году.

Итак, первая основа хорошей компрессии — многие вещи требуют одинакового набора генераторов случайных чисел и таймеров. Значит, можно обойтись, например, одним кубиком d20 и одними песочными часами. Или вообще телефоном, если нужно добиться сжатия с потерями.
Читать дальше →
Total votes 31: ↑29 and ↓2+27
Comments33

Что нам стоит сервис email-маркетинга построить? Взгляд изнутри, часть первая

Reading time5 min
Views18K
Насколько сложно построить полноценный сервис email-маркетинга? Что для этого нужно предусмотреть? Какие подводные камни могут встретиться на пути пытливых умов разработчиков?



Давайте попробуем разобраться вместе. В рамках нескольких статей я расскажу о том, как я за год сделал свой собственный сервис email-рассылок, какие уроки для себя извлек и что планирую со всем этим делать дальше.

Сразу оговорюсь, что в статье рассмотрена только техническая сторона вопроса.
Читать дальше →
Total votes 20: ↑19 and ↓1+18
Comments21

Что делать с чужими долгами?

Reading time16 min
Views34K
Один из аспектов профессии разработчика — посвящение профанов в особенности процесса разработки ПО.
С. Макконнелл, Совершенный код

Цель этой публикации — поделиться опытом работы над проектом со сложной историей и тяжёлым наследием. После ухода из очередного т.н. «стартапа», я решил что хочу попробовать новых ощущений: enterprise, legacy, etc. Для этого взялся за работу над корпоративным приложением для транснационального концерна. Разработка на тот момент шла уже третий год, приложение пережило несколько поколений разработчиков, но стабильного релиза так и не было.

Полагаю публикация будет полезной:

  • разработчикам принимающим аналогичное решение, чтобы взвесить за и против
  • менеджерам «непростых» проектов, чтобы лучше понять причины и следствия технических проблем
  • и, конечно, просто любопытствующим

Затрагиваемые в статье вопросы:

  • Низкая компетенция разработчиков, и что с этим можно поделать?
  • Какие аргументы убедительны в глазах заказчика для нефункциональных изменений в проекте?
  • Почему работа аналитиков и QA очень важна с точки зрения разработки в частности и для проекта в целом?

Читать дальше →
Total votes 88: ↑85 and ↓3+82
Comments76

Исследуем вопрос наказаний 2.0

Reading time11 min
Views60K
Этот материал будет полезен в первую очередь тем, кто много занимался программированием и вдруг внезапно стал вынужден заниматься управлением проектами и людьми. С год назад я рассказал про наказания на конференции, а солнышки из Битрикса сделали текстовую версию для #habr. К сожалению, потеряв в точности, четкости и правильности акцентов. За год материала добавилось. В конце — чеклист для ленивых :)

Итак. Если вы не садист или моральный урод, а ваши сотрудники — не мазохисты, то сомневаюсь, что кому-то из вас наказания доставляют удовольствие. Мне — нет.
image
Читать дальше →
Total votes 109: ↑91 and ↓18+73
Comments175
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Новосибирск, Новосибирская обл., Россия
Registered
Activity