• Как написать чат-бота на PHP для сообщества ВКонтакте

    • Tutorial
    На текущий момент большинство крупных сообществ ВКонтакте уже имеют ботов, актуальность этой темы обуславливается огромным спросом на круглосуточную работу приложения, оповещение при вступлении в сообщество и выходе из него, рассылку информационных сообщений, именно бот сообщества ВКонтакте может решить эти задачи. В статье мы рассмотрим решение основных задач, которые часто возникают в любом крупном сообществе.
    Читать дальше →
  • Вконтакте совершил очередной прорыв. На короткое время все пользователи соцсети получили права модераторов

      Вконтакте в очередной раз решил порадовать всех своих пользователей, приоткрыв завесу секретности: каждый из пользователей получил возможность увидеть вк глазами админов. Баг пофиксили в течение достаточно быстрого времени, но у многих остались вопросы. Особенно по поводу возможности посмотреть скрытые фото пользователей.

      Какой-то хороший человек успел записать видео с возможностями, которые есть у модераторов (система не давала читать сообщения или просматривать скрытые фото из-за ошибки доступа, но у реальных модераторов такой доступ, судя по всему есть).


      Читать дальше →
    • Мой Material Design Framework

      image

      Здравствуйте! Сегодня я решил рассказать о своем небольшом проекте, а именно о HTML фреймворке в стиле Material Design. Скачать его можно с GitHub: ссылка. Лучше всего он работает на браузерах Webkit. Теперь рассмотрим его поближе.
      Читать дальше →
    • 59 способов монетизировать вашу инди-игру

      • Перевод

      У вас нет ни гроша? Питаетесь Дошираком? Отчаянно пытаетесь заработать пару баксов своим инди-детищем? Все мы были в точке невозврата в разработке, когда хотели получить какой-нибудь доход от игр, но не знали в какую сторону двигаться. На самом деле, иногда мы даже не представляли всех возможностей…
      Читать дальше →
    • Остроумие и отвага: как мы много раз ошибались, создавая iFunny

        Это — не статья, это — фейлбук. То, что вы прочтете под катом, — выжимка наших нелепых техно-промахов за все 5 лет работы над флагманским продуктом — iFunny. Возможно, наша фейловая история поможет вам избежать ошибок, а возможно, вызовет смех. Что тоже хорошо. Смешить людей — призвание FunCorp уже 13 лет.


        Читать дальше →
      • Верстка интернет-магазина: список товаров



          Требования к верстке каталогов интернет-магазинов имеют свойство повторяться из проекта в проект. Поэтому у меня выработался набор стандартных приемов, которыми я хочу поделиться в этой статье.


          Некоторые приемы уже были рассмотрены в различных статьях. Однако у меня возникло желание объединить их и проиллюстрировать отдельными демо. Надеюсь, в таком виде наработки окажутся полезны верстальщикам, которым часто приходится работать над интернет-магазинами.

          Читать дальше →
        • «Аварийный» чемодан аниматора


            Сейчас идут корпоративы, где мы работаем. На них часто случается какой-нибудь косяк: то людей окажется больше, чем планировалось, то свет отключат, то — самое драматичное — алкоголь не подвезут вовремя. Или наоборот, звукари нажрутся и запрутся у себя в комнатке. Поэтому аниматоры возят с собой «аварийные» чемоданы — штуки, где очень компактно уложены игры, которые могут выручить в любой компании в любой ситуации. Плюс знают кучу развлекалок, в которые можно играть просто так, без всего.

            Я собирал нечто похожее, но куда, куда компактнее, когда собирался в Гренландию. Ну и, собственно, сейчас покажу, как мы используем настольные игры покомпонентно, без, собственно игры.

            В конце есть минимальный набор картинок с играми для того, чтобы сохранить на телефон для вас. Поэтому пост носит оттенок подготовки к новому году.

            Итак, первая основа хорошей компрессии — многие вещи требуют одинакового набора генераторов случайных чисел и таймеров. Значит, можно обойтись, например, одним кубиком d20 и одними песочными часами. Или вообще телефоном, если нужно добиться сжатия с потерями.
            Читать дальше →
          • Что нам стоит сервис email-маркетинга построить? Взгляд изнутри, часть первая

              Насколько сложно построить полноценный сервис email-маркетинга? Что для этого нужно предусмотреть? Какие подводные камни могут встретиться на пути пытливых умов разработчиков?



              Давайте попробуем разобраться вместе. В рамках нескольких статей я расскажу о том, как я за год сделал свой собственный сервис email-рассылок, какие уроки для себя извлек и что планирую со всем этим делать дальше.

              Сразу оговорюсь, что в статье рассмотрена только техническая сторона вопроса.
              Читать дальше →
            • Что делать с чужими долгами?

                Один из аспектов профессии разработчика — посвящение профанов в особенности процесса разработки ПО.
                С. Макконнелл, Совершенный код

                Цель этой публикации — поделиться опытом работы над проектом со сложной историей и тяжёлым наследием. После ухода из очередного т.н. «стартапа», я решил что хочу попробовать новых ощущений: enterprise, legacy, etc. Для этого взялся за работу над корпоративным приложением для транснационального концерна. Разработка на тот момент шла уже третий год, приложение пережило несколько поколений разработчиков, но стабильного релиза так и не было.

                Полагаю публикация будет полезной:

                • разработчикам принимающим аналогичное решение, чтобы взвесить за и против
                • менеджерам «непростых» проектов, чтобы лучше понять причины и следствия технических проблем
                • и, конечно, просто любопытствующим

                Затрагиваемые в статье вопросы:

                • Низкая компетенция разработчиков, и что с этим можно поделать?
                • Какие аргументы убедительны в глазах заказчика для нефункциональных изменений в проекте?
                • Почему работа аналитиков и QA очень важна с точки зрения разработки в частности и для проекта в целом?

                Читать дальше →
              • Исследуем вопрос наказаний 2.0

                  Этот материал будет полезен в первую очередь тем, кто много занимался программированием и вдруг внезапно стал вынужден заниматься управлением проектами и людьми. С год назад я рассказал про наказания на конференции, а солнышки из Битрикса сделали текстовую версию для #habr. К сожалению, потеряв в точности, четкости и правильности акцентов. За год материала добавилось. В конце — чеклист для ленивых :)

                  Итак. Если вы не садист или моральный урод, а ваши сотрудники — не мазохисты, то сомневаюсь, что кому-то из вас наказания доставляют удовольствие. Мне — нет.
                  image
                  Читать дальше →