Pull to refresh
34
0
Павел @TheRipper

User

Send message

Мой опыт восстановления зрения

Reading time 9 min
Views 277K
   Этим летом я был на некоторое время предоставлен сам себе – всех своих я отправил подальше от дыма, а сам, недолго думая, решил немного подтянуть здоровье. Не просто записаться в тренажерный зал и накачать «квадратиков» для пляжа, а именно обследоваться у некоторых врачей, чтобы выработать для себя вектор дальнейших действий, дабы совсем не превратиться в «овоща».

image

   Расскажу лишь про свой опыт восстановления зрения – именно оно больше всего подвержено риску у любого «компьютерного» человека.
Читать дальше →
Total votes 494: ↑397 and ↓97 +300
Comments 208

Обзор игры Prey для Linux

Reading time 3 min
Views 376

Вступление


Полазил по блогу и по хабру и понял что здесь почти не описывают хороших игр под Linux.
Тогда это сделаю я. Сегодня начнём с Prey.

Чертежи


Впервые об игре Prey заговорили в 1996 году. Тогда преуспевающая 3D Realms, только что выпустившая свою легендарную бродилку Duke Nukem 3D, сообщила о своем новом шутере, который будет разрабатываться параллельно с выходящем этой осенью Duke Nukem Forever. Из обещаний тех лет скажем только о том, что дожило до релиза: жанр — 3D Action, главный герой – индеец, а геймплей основан на порталах и играх с гравитацией.
Путь Prey к релизу длился более 10 лет. Как сообщила 3D Realms, версия 1999 года не соответствовала их видению игры и была уничтожена. Далее компания четыре года искала подходящий движок, пока не остановилась на Doom 3 Engine. В конце концов, разработку отдали молодой компании Human Head Studios, которая и довела долгострой до релиза в 2006 году.
Читать дальше →
Total votes 88: ↑65 and ↓23 +42
Comments 63

Как я покрасил ноутбук. Что из этого всего вышло

Reading time 2 min
Views 5.8K
Абсолютно — белое, как и абсолютно — черное, кажется каким-то дефектом зрения. Дж. Оруэлл

Медленно шло лето, было достаточно свободного времени. И решил я покрасить свой скучный ноутбук. (осторожно!, много фото)
Читать дальше →
Total votes 218: ↑204 and ↓14 +190
Comments 194

Меняем лампы подсветки монитора (сами)

Reading time 5 min
Views 514K
Доброго времени суток!

В данном посте, я бы хотел рассмотреть такую болячку LCD мониторов, как вышедшие из строя лампы подсветки, попытаться разобраться почему это происходит, ну и соответственно поменять их. Заинтересовавшихся прошу проследовать за зелёным человечком.
P.S.
Под катом содержится 27 фото



Читать дальше →
Total votes 137: ↑135 and ↓2 +133
Comments 54

Сварка оптических волокон. Часть 1: кабели и их разделка, оптический инструмент, муфты и кроссы, коннекторы и адаптеры

Reading time 25 min
Views 577K

Волокна заряжены в сварочный аппарат

Здравствуйте, читатели Хабра! Все слышали про оптические волокна и кабели. Нет нужды рассказывать, где и для чего используется оптика. Многие из вас сталкиваются с ней по работе, кто-то разрабатывает магистральные сети, кто-то работает с оптическими мультиплексорами. Однако я не встретил рассказа про оптические кабели, муфты, кроссы, про саму технологию сращивания оптических волокон и кабелей. Я — спайщик оптических волокон, и в этом (первом своём) посте хотел бы рассказать и показать вам, как всё это происходит, а также часто буду в своём рассказе отвлекаться на прочие смежные с этим вещи. Опираться буду в основном на свой опыт, так что я вполне допускаю, что кто-то скажет «это не совсем правильно», «вот тут неканонично».
Материала получилось много, поэтому возникла необходимость разбить топик на части.
В этой первой части вы прочтёте про устройство и разделку кабеля, про оптический инструмент, про подготовку волокон к сварке. В других частях, если тема окажется вам интересной, я расскажу про методы и покажу на видео сам процесс сращивания самих оптических волокон, про основы и некоторые нюансы измерений на оптике, коснусь темы сварочных аппаратов и рефлектометров и других измерительных приборов, покажу рабочие места спайщика (крыши, подвалы, чердаки, люки и прочие поля с офисами), расскажу немного про крепёж кабелей, про схемы распайки, про размещение оборудования в телекоммуникационных стойках и ящиках. Это наверняка пригодится тем, кто собирается стать спайщиком. Всё это я сдобрил большим количеством картинок (заранее извиняюсь за paint-качество) и фотографий.
Осторожно, много картинок и текста.

Часть 2 здесь.
Читать дальше →
Total votes 340: ↑337 and ↓3 +334
Comments 128

Разбираемся в С, изучая ассемблер

Reading time 11 min
Views 89K
Перевод статьи Дэвида Альберта — Understanding C by learning assembly.

В прошлый раз Аллан О’Доннелл рассказывал о том, как изучать С используя GDB. Сегодня же я хочу показать, как использование GDB может помочь в понимании ассемблера.

Уровни абстракции — отличные инструменты для создания вещей, но иногда они могут стать преградой на пути обучения. Цель этого поста — убедить вас, что для твердого понимания C нужно также хорошо понимать ассемблерный код, который генерирует компилятор. Я сделаю это на примере дизассемблирования и разбора простой программы на С с помощью GDB, а затем мы используем GDB и приобретенные знания ассемблера для изучения того, как устроены статические локальные переменные в С.
Читать дальше →
Total votes 76: ↑70 and ↓6 +64
Comments 31

Изучаем С используя GDB

Reading time 6 min
Views 106K
Перевод статьи Аллана О’Доннелла Learning C with GDB.

Исходя из особенностей таких высокоуровневых языков, как Ruby, Scheme или Haskell, изучение C может быть сложной задачей. В придачу к преодолению таких низкоуровневых особенностей C, как ручное управление памятью и указатели, вы еще должны обходиться без REPL. Как только Вы привыкнете к исследовательскому программированию в REPL, иметь дело с циклом написал-скомпилировал-запустил будет для Вас небольшим разочарованием.

Недавно мне пришло в голову, что я мог бы использовать GDB как псевдо-REPL для C. Я поэкспериментировал, используя GDB как инструмент для изучения языка, а не просто для отладки, и оказалось, что это очень весело.
Читать дальше →
Total votes 70: ↑66 and ↓4 +62
Comments 30

Частые ошибки при разработке lockfree-алгоритмов и их решения

Reading time 13 min
Views 59K
На хабре уже было несколько статей про lock-free алгоритмы. Этот пост — это перевод статьи моего коллеги, которую мы планируем публиковать в нашем корпоративном блоге. По роду деятельности мы пишем огромное количество lock-free алгоритмов и структур данных, и этой статьей хочется показать, насколько это интересно и сложно одновременно.



Эта статья во многом похожа на эту статью, но в той статье рассматриваются не все проблемы, с которыми можно столкнуться, разрабатывая lock-free структуры данных, и уделяется очень мало внимания решению этих проблем. В этой статье хочется детально остановиться на некоторых решениях, которые мы используем в реальной реализации lock-free структур данных в нашем продукте, и больше внимания уделить оценке производительности.
Читать дальше →
Total votes 148: ↑147 and ↓1 +146
Comments 52

Вышло 8-е издание OpenGL Programming Guide

Reading time 1 min
Views 38K
Сегодня совершенно случайно обнаружил, что книга OpenGL Programming Guide: The Official Guide to Learning OpenGL, Version 4.3 (8th Edition), так же известная как The Red Book, наконец-то вышла в свет. Лично для меня это издание особенно ценно тем, что в нем более не содержится информация об устаревшей части API, что больше не будет отвлекать от современных подходов. Так же, в нем целиком рассмотрен язык шейдеров OpenGL — GLSL, для которого ранее была выделена отдельная книга — OpenGL Shading Language (The Orange Book).
Total votes 47: ↑43 and ↓4 +39
Comments 10

Классный оконный менеджер — Awesome WM

Reading time 4 min
Views 161K
imageЗдравствуйте! Прочитав недавно статью про оконные менеджеры в Linux, мне захотелось рассказать всем о менеджере, который был там упомянут — «awesome».
Это тайлинговый windows manager для unix (linux, freebsd, openbsd, netbsd).
Читать дальше →
Total votes 122: ↑114 and ↓8 +106
Comments 79

Понимание ООП в JavaScript [Часть 1]

Reading time 16 min
Views 336K
— Прототипное наследование — это прекрасно
JavaScript — это объектно-ориентированный (ОО) язык, уходящий корнями в язык Self, несмотря на то, что внешне он выглядит как Java. Это обстоятельство делает язык действительно мощным благодаря некоторым приятным особенностям.

Одна из таких особенностей — это реализация прототипного наследования. Этот простой концепт является гибким и мощным. Он позволяет сделать наследование и поведение сущностями первого класса, также как и функции являются объектами первого класса в функциональных языках (включая JavaScript).

К счастью, в ECMAScript 5 появилось множество вещей, которые позволили поставить язык на правильный путь (некоторые из них раскрыты в этой статье). Также будет рассказано о недостатках дизайна JavaScript и будет произведено небольшое сравнение с классической моделью прототипного ОО (включая его достоинства и недостатки).
Читать дальше →
Total votes 129: ↑119 and ↓10 +109
Comments 71

Что нового в работе с исключениями в C++11

Reading time 8 min
Views 42K
В интернете довольно много говорят о новых возможностях C++11: auto, lambda, variadic templates. Но как-то обошли стороной новые возможности работы с исключениями, которые предоставляет язык и стандартная библиотека.

От предыдущей версии стандарта остался механизм генерации исключений (throw), проверка того, что мы находимся в процессе обработки исключения (std::uncaught_exception), механизм остановки, если исключение не было обработано. Также есть иерархия стандартных исключений на базе класса std::exception.

Новый стандарт добавляет к этим вещам еще несколько сущностей, которые, на мой взгляд, могут существенно упростить работу с исключениями в C++.

Читать дальше →
Total votes 65: ↑60 and ↓5 +55
Comments 42

Что такое Protected Mode и с чем его едят

Reading time 5 min
Views 27K
Для того, чтобы писать операционку, нужно разбираться во многих деталях. Вот давайте я вас немного просвещу, (но давайте договоримся, что маны вы будете читать сами, чтобы было о чём побеседовать).
Честно говоря, на просторах сети есть туча тучная материалов по PM, да и ileyи pehat несколько рассказали об этом режиме, но меня попросили всё равно описать в общих рамках его. Сейчас кратко выдам теорию (вообще то специально для этого Intel маны писала), потом начнём писать код.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑61 and ↓6 +55
Comments 16

CSS спрайты из командной строки

Reading time 3 min
Views 4.2K
Да, инструменты для создания CSS спрайтов существуют. Я даже сделал один такой сервис. Но они время от времени ломаются (как сейчас, мой). Но и командная многого стоит, и imagemagick. Давайте посмотрим, как мы можем создавать CSS спрайты только из командной строки.

Создание картинки


Начнем с того, что у нас есть список отдельных файлов:
$ ls

1.png  2.gif  dot.png  phoney.gif  tw.gif

  • — 1.png
  • — 2.gif
  • — dot.png
  • — phoney.gif
  • — tw.gif

Сделаем из них спрайт:
$ convert *png *gif -append result/result-sprite.png

Да, это все. Смотрим результат.

Читать дальше →
Total votes 139: ↑129 and ↓10 +119
Comments 22

Используем быстрые селекторы для jQuery

Reading time 3 min
Views 40K
Как Вы знаете — в разработке объёмного JS-приложения где используется популярнейшая библиотека jQuery наступает момент когда остро встаёт проблема производительности. Все силы кидаются на амбразуру профайлера, каждый вызов скрупулёзно исследован, каждый функционально нагруженный кусок реализации обнюхан со всех сторон и выправлен. Но беда поступает не с той стороны, откуда её ждут 90% разработчиков. Селекторы — Как много в этом слове.
Давайте разберёмся — как работает эта магия и почему поиск DOM-элементов может стать причиной падения производительности приложения.
Читать дальше →
Total votes 159: ↑155 and ↓4 +151
Comments 31

Основы Linux от основателя Gentoo. Часть 3 (4/4): Настройка пользовательского окружения

Reading time 8 min
Views 37K
Заключительная глава третьей части серии руководств Linux для новичков. Основы конфигурирования рабочей оболочки, настройка переменных окружения, а также подведение итогов всей третьей части.

Навигация по основам Linux от основателя Gentoo:

Часть I:
  1. BASH, основы навигации
  2. Управление файлами и директориями
  3. Ссылки, а также удаление файлов и директорий
  4. Glob-подстановки
Читать дальше →
Total votes 72: ↑64 and ↓8 +56
Comments 22

Готовим скриншоты для документации в GIMP (часть 1)

Reading time 5 min
Views 24K
Как известно, неотъемлемой частью профессионального программного продукта является качественная документация. А документация, в свою очередь, немыслима без иллюстраций. В большинстве случаев иллюстрации представляют собой скриншоты, которые должны быть не только красивыми и информативными, но и единообразно оформленными. Последнее важно, если над разными разделами документации работают разные специалисты (технические писатели). В этой статье мы рассмотрим, как редактор растровой графики GIMP и его встроенный язык сценариев Script-Fu могут пригодиться для подготовки иллюстраций. В качестве примеров использованы скриншоты нашего продукта eXpressApp Framework.
Читать дальше →
Total votes 124: ↑119 and ↓5 +114
Comments 40

Пишем свой драйвер под Linux

Reading time 8 min
Views 67K
image

Хочу признаться сразу, что я вас отчасти обманул, ибо драйвер, если верить википедии это компьютерная программа, с помощью которой другая программа (обычно операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства. А сегодня мы создадим некую заготовку для драйвера, т.к. на самом деле ни с каким железом мы работать не будем. Эту полезную функциональность вы сможете добавить сами, если пожелаете.

То, что мы сегодня создадим, корректнее будет назвать LKM (Linux Kernel Module или загрузочный модуль ядра). Стоит сказать, что драйвер – это одна из разновидностей LKM.

Писать модуль мы будем под ядра линейки 2.6. LKM для 2.6 отличается от 2.4. Я не буду останавливаться на различиях, ибо это не входит в рамки поста.

Мы создадим символьное устройство /dev/test, которое будет обрабатываться нашим модулем. Хочу сразу оговориться, что размещать символьное устройство не обязательно в каталоге /dev, просто это является частью «древнего магического ритуала».

Читать дальше →
Total votes 251: ↑240 and ↓11 +229
Comments 78

Практическая атака на беспроводную сеть с WEP шифрованием

Reading time 7 min
Views 26K
Теорию и процесс атаки хорошо описал юзер n3m0 в статьях «Атаки на беспроводные сети». Но практика там описана достаточно слабо.

В данной статье будет описан практический процесс атаки на беспроводную сеть с шифрованием WEP, используя пакет aircrack-ng и операционную систему OpenSuse.
image image
Читать дальше →
Total votes 138: ↑113 and ↓25 +88
Comments 57
1

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity