• Теории заговора. Зомбоящик


      Примечание. «Зомбирование» в данном контексте — многократное повторение ложной и/или неточной информации.

      Среди всех когнитивных искажений человека есть большая группа, связанная с переизбытком информации. Напомним, что эти искажения делятся на пять основных подгрупп:

      1. Люди замечают вещи, которые уже укрепились в памяти или часто повторяются.
      2. Люди склонны замечать и запоминать скорее особенные, причудливые и смешные образы, чем непричудливые или несмешные.
      3. Люди склонны замечать изменения.
      4. Людей притягивает информация, которая подтверждает их убеждения.
      5. Люди склонны лучше замечать ошибки у других, чем у себя.

      Почитайте внимательно этот список и подумайте, кто именно может эксплуатировать данные когнитивные искажения (то есть своеобразные «уязвимости» защитной системы мозга) в своих целях. Каким способом проще всего создать иллюзию правды и иллюзию частоты? Очевидно, что эти эффекты проще всего создать, если систематически и ежедневно доводить до человека одни и те же послания. Другими словами, нужен стабильный контролируемый канал трансляции посланий на массовую аудиторию.

      Это телевидение.
      Читать дальше →
    • Какие были альтернативы человечеству

        Человек — разумный, и это наше главное отличительное свойство, но возникает большой вопрос: а действительно ли человек единственное разумное существо на планете? Не будем брать в расчёт дельфинов, собак и прочих далёких от нас животных. На самом деле, в истории приматов разумность возникала далеко не один раз. И очень много разных существ вступали на этот путь, развивались, но по тем или иным причинам сходили с дистанции. Обо всём этом в очередном выпуске наших друзей — канала Sci-One TV — рассказывает антрополог Станислав Дробышевский. Смотрите видео, а текстовую версию читайте под катом.


        Читать дальше →
      • Щелкаем реле правильно: коммутация мощных нагрузок

          Привет, Geektimes!

          Управление мощными нагрузками — достаточно популярная тема среди людей, так или иначе касающихся автоматизации дома, причём в общем-то независимо от платформы: будь то Arduino, Rapsberry Pi, Unwired One или иная платформа, включать-выключать ей какой-нибудь обогреватель, котёл или канальный вентилятор рано или поздно приходится.

          Традиционная дилемма здесь — чем, собственно, коммутировать. Как убедились многие на своём печальном опыте, китайские реле не обладают должной надёжностью — при коммутации мощной индуктивной нагрузки контакты сильно искрят, и в один прекрасный момент могут попросту залипнуть. Приходится ставить два реле — второе для подстраховки на размыкание.

          Вместо реле можно поставить симистор или твердотельное реле (по сути, тот же тиристор или полевик со схемой управления логическим сигналом и опторазвязкой в одном корпусе), но у них другой минус — они греются. Соответственно, нужен радиатор, что увеличивает габариты конструкции.



          Я же хочу рассказать про простую и довольно очевидную, но при этом редко встречающуюся схему, умеющую вот такое:

          • Гальваническая развязка входа и нагрузки
          • Коммутация индуктивных нагрузок без выбросов тока и напряжения
          • Отсутствие значимого тепловыделения даже на максимальной мощности


          Но сначала — чуть-чуть иллюстраций. Во всех случаях использовались реле TTI серий TRJ и TRIL, а в качестве нагрузки — пылесос мощностью 650 Вт.

          Читать дальше →
        • А ваше мнение на кинопоиске учитывается?



            Наблюдая за одним из фильмов на кинопоиске, я обнаружил, как в один день неожиданно его рейтинг резко упал. Намеренно не буду указывать названий фильмов и ников пользователей, чтобы не вызвать непредвиденных последствий. Я попытался выяснить, в чем же причина, и обнаружил следующее: оказывается рейтинг рассчитывается не всегда одинаково. Все пользователи кинопоиска разделены на 2 сорта: оценки которых учитываются в рейтинге, и соответственно не учитываются. Изучив статистику, профили и историю оценок множества пользователей, и написав небольшую программу для анализа распределения оценок, я выяснил, как это происходит.
            Читать дальше →
          • Музыкальная теория для гиков

            • Перевод
            imageКто-то считает музыку уделом избранных талантов, кто-то — набором физических закономерностей. Автор материала делает попытку объяснить знакомые каждому музыкальные термины, такие как тон, интервал, амплитуда, нота, октава, партитура, аккорд и так далее с помощью расчетов и технических обоснований. Ниже перевод оригинального текста.

            Я ничего не знаю о музыке. Я знаю, что в музыке есть знаковые обозначения, но иногда у них вырастают закорючки. Я знаю, что увеличение октавы удваивает высоту звука. Я знаю, что для того, чтобы написать песню в стиле поп достаточно всего четырех аккордов. Вот, пожалуй, и все.

            Все остальные правила для меня выглядят совершенно, ну просто абсолютно произвольно. Почему у нас есть 12 нот, но для их обозначения применяются только 7 букв? Откуда взялись знаки при ключе? Почему ни одну статью по музыке в Википедии просто невозможно понять, не прочитав сперва все остальные?
            Читать дальше →
          • А если найду? Перелет еще дешевле чем вы уже нашли

              Если вы планируете поездку и уже нашли недорогой перелет, не спешите покупать билеты, потому что сейчас вы найдете билеты еще дешевле. И это не реклама очередного говноагрегатора.

              Всем известно, что авиакомпании берут свои цены с потолка. Маркетологи придумывают хитроумные непрозрачные схемы отъёма денег у пассажиров пропорционально финансовым возможностям последних. Так, чтобы богатые платили за билеты побольше, а бедные — сколько смогут.

              Читать дальше →
            • Мультиварка — умная кастрюля или «не доведенный до ума» гаджет


                Этот пост будет полезен всем, кто хотя бы иногда что-то готовит сам, а также помогает или мешает это делать другим.
                Из него можно узнать, что это за гаджет — мультиварка, какие у нее технические возможности и невозможности, внутренность, наружность, достоинства (много) и недостатки (тоже много). Расскажу кое-что и о маленьких мультиварочных хитростях, а также позволю себе общее лирическое отступление о программировании на кухне.
                Цель поста — рассказать про мультиварки, как класс объектов, не выделяя особо его представителей, но, чтобы не вести разговор о сферической мультиварке в вакууме, сделаю основным примером разбора мою модель — Panasonic SR-TMJ181.
                Те, у кого нет мультиварки узнают, нужна ли она им, но и те, у кого она есть, надеюсь, без новых знаний не останутся.
                Читать дальше →
              • Жизнь разработчика (в картинках)

                  Взято отсюда специально для хабра. Возможно, в некоторых из ситуаций вы узнаете себя.

                  Когда я показываю босу, что окончательно пофиксил баг



                  Когда проджект-менеджер входит в офис



                  Читать дальше →
                • 13 причин не быть управленцем

                  Так уж сложилось, что последние несколько лет я занимал самые разнообразные руководящие должности в полудюжине компаний, занимающихся разработкой программного обеспечения разного рода. Довелось побывать и тимлидом, и менеджером проекта, и группы проектов, руководителем отдела и руководителем технического направления; подопечных бывало от двух до ста пятидесяти человек, да и размеры компании варьировались от трёх до двухсот тысяч работников. Неизменным оставалось только одно: чисто управленческая работа, постепенный и окончательный отход от технических задач.

                  А сейчас, в период между Рождеством и Новым Годом, когда особенно обострена склонность к углублённой рефлексии, приходит понимание того, что, знай я некоторые «инсайдерские» подробности управленческой деятельности заранее – сделал бы совсем другой выбор лет эдак семь назад.

                  Вот поэтому и родился этот немного хаотичный и очень разнокалиберный список моментов, которые очень хотелось бы передать куда-то обратно, примерно в 2005 год – дайте знать, если кто-то вдруг уже научился это делать! А пока, может быть кто-то найдёт некоторые из перечисленных ниже пунктов не до конца очевидными, или даже полезными для себя; было бы приятно осознавать, что удалось помочь кому-то сделать более осознанный выбор профессии – или просто о чём-нибудь важном задуматься.
                  Итак, поехали
                • Знакомство с SVG-графикой

                  • Tutorial
                  Этот пост — первый из серии статей о SVG (Scalable Vector Graphic), рассказывающий об основах векторной графики на сайте.



                  Векторная графика широко применяется в полиграфии. Для веб-сайтов существует SVG, которая согласно официальной спецификации на w3.org является языком для описания двумерной графики в XML. SVG включает в себя три типа объектов: фигуры, изображения и текст. SVG существует с 1999 года, а с 16 августа 2011 включена в рекомендации W3C. SVG сильно недооценена веб-разработчиками, хотя имеет несколько важных преимуществ.
                  Читать дальше →