Десяток человек однажды сидели вместе в баре. Общались, шутили и, вдруг, подумали: почему бы не сделать высокоточную и скоростную систему трекинга для мобильного VR.
Олег Радченко @trickster
User
24 сентября приглашаем на конференцию MIXAR 2016 — неклассическую конференцию по новейшим технологиям
3 min
2.6KПриглашаем вас принять участие в конференции MIXAR 2016. Ключевые темы в этом году: 3D, виртуальная и дополненная реальность, интерактивные технологии и их применению в искусстве, науке и бизнесе В этом году конференция встретит гостей в стенах культурного центра ЗИЛ в Москве 24 сентября, где на протяжении всего дня будут доступны 3000 кв.м технологий.
Необходима бесплатная регистрация.
+17
Как мы написали фриланс-биржу для Telegram
12 min
26KДобрый день, дорогие Хабравчане! Сегодня решил рассказать вам о нашем опыте создания бота для Telegram на Node.js практически без опыта серверной разработки и на добровольных началах. Сразу оговорюсь: у меня за спиной чуть больше четырех лет разработки под iOS, у остальных членов команды тоже был опыт разработки от одного до шести лет в смежных областях. Для большинства из нас это был первый случай использования Node.js в сравнительно большом проекте. Как мы это сделали, зачем мы это сделали, почему фриланс-биржа и как она отличается от классических моделей, какие у нас были проблемы и как мы с ними боролись – под катом!
+29
Пятьдесят оттенков инфракрасного
4 min
130KНе знаю как вам, а мне всегда было интересно: как выглядел бы мир, если бы цветовые каналы RGB в глазу человека были чувствительны к другому диапазону длин волн? Порывшись по сусекам, я обнаружил инфракрасные фонарики (850 и 940нм), комплект ИК фильтров (680-1050нм), черно-белую цифровую камеру (без фильтров вообще), 3 объектива (4мм, 6мм и 50мм) расчитанные на фотография в ИК свете. Что-ж, попробуем посмотреть.
На тему ИК фотографии с удалением ИК фильтра на хабре уже писали — на этот раз у нас будет больше возможностей. Также фотографии с другими длинами волн в каналах RGB (чаще всего с захватом ИК области) — можно увидеть в постах с Марса и о космосе в целом.
На тему ИК фотографии с удалением ИК фильтра на хабре уже писали — на этот раз у нас будет больше возможностей. Также фотографии с другими длинами волн в каналах RGB (чаще всего с захватом ИК области) — можно увидеть в постах с Марса и о космосе в целом.
+164
Эффективные устройства управления в VR
8 min
17KВ последнее время все больше приходится сталкиваться с задачами, касающимися взаимодействия в виртуальной реальности. Тема интересная и актуальная, так как самым прямым образом связана с функциональными возможностями в виртуальной среде и влияет на пользовательский опыт в целом наравне с технологиями самих ВР-шлемов, расширяя границы уровня погружения.
Как только появилась первая версия очков Oculus Rift DK1 на новой волне интереса к ВР сразу же поднялись и вопросы систем ввода — клавиатура и мышь оказались фактически бесполезными инструментами, а управление через наведение взглядом — недостаточным способом взаимодействия с элементами окружения и интерфейса.
В мобильном ВР отлично прижился тачпад, который можно увидеть в моделях гарнитур Samsung Gear VR, а также беспроводные джойстики. Но в стационарном ВР, помимо использования классических джойстиков (без этих устройств не обойтись, так как в целом ряде игровых жанров они являются оптимальным решением и в VR), существуют гораздо большие возможности для систем ввода. Сейчас все три крупных игрока — Oculus VR, HTC/Valve и Sony — будут использовать вместе со своими очками контроллеры, чувствительные к движению. Положение самих очков и контроллеров при этом могут определяться в пространстве.
Oculus и Sony сконцентрировались на реализации трекинга шлема и контроллеров больше рассчитанную на пользователя, находящегося в сидячем или стоячем положении, а система трекинга Vive работает на площади до 4.5 на 4.5 метра, позволяя пользователю перемещаться в пределах обозначенного пространства.
Многие могли удивиться. Почему предлагается использовать контроллеры, чувствительные к движению, а не их альтернативы? Ведь есть системы захвата мелкой моторики пальцев, как, например, Leap Motion, а также различные прототипы перчаток (для примера — разработка Хimmerse).
+9
Астрология и Data mining
4 min
23KКак и многие люди технического склада ума, я с крайним недоверием отношусь к астрологии, гороскопам и прочим псевдонаукам. Моё мировозрение пошатнулось когда я от скуки решил изучить влияение времени года в которое рождается человек, на его психические особенности. Оценка психических особенностей производилась по результатам соционического теста из приложения VK, которое насчитывает более 500000 пользователей. Надёжность и валидность теста небольшая, да и вся соционическая модель имеет ряд проблем. Но нам важно другое: понять есть ли хоть какие-то отличия между людьми родившимися в разное время. Объём выборки в полмиллиона человек позволяет надеяться на положительный результат. В ходе исследования ожидалось получить линейную зависимость между продолжительностью светлого времени суток в день рождения человека и его психотипом, но получилось
+72
JavaScript Augmented Reality — тест JSARToolkit
5 min
5.6KTranslation
JSARToolkit это JavaScript библиотека, портированная с FLARToolkit (Flash) и предназначенная для отслеживания AR Маркеров на видео. ARToolKit преобразует данные из маркеров в 3D-координаты, используя их можно наложить изображения или 3D-объекты на плоскую поверхность.
Вы уже наверно видели JSARToolkit в действии на демке Ilmari Heikkinen — Remixing Reality.
Демо Ilmari это часть Мозилловской “Web O’ Wonder”, — сайт, демонстрирующий новые технологии, которые будут добавлены в Firefox 4.
Исследования HTML5 клипов
Заказчик поставил нам задачу — оценить возможность использования JSARToolkit для онлайн HTML5 клипов. (Нас попросили рассмотреть только тех пользователей, которые использовали последнюю версию Firefox и Chrome)
Вот некоторые из вопросов, на которые мы бы хотели ответить:
— Будет ли обработка быстрой на медленных компьютерах?
— Сколько AR Маркеров мы можем отследить одновременно?
— На сколько быстро можно двигать маркер, чтобы он стал не отслеживаемым?
— Какое наибольшее расстояние на котором камера может отследить маркер?
Ответы на эти вопросы, исходный код и демки можно найти ниже.
+28
Vuforia: немного магии в нашей реальности
5 min
61K Современный мир не перестает радовать нас достижениями технологий, кому как не хабражителям это известно. Я до сих пор отношу всякие шлемы виртуальной реальности к чему-то скорее научно-фантастическому, нежели реальному, несмотря на то, что они уже вполне существуют (достаточно поискать по хабру Oculus Rift). Помимо, если так можно выразится, “чистой” виртуальной реальности все более интересными кажутся проекты по дополнению реальности нашей (Augmented Reality). Нашумевший на Kickstarter проект castAR тому живое доказательство, да и Google Glass хоть и не совсем то, но вполне умещается в термин augmentation.
Одно только НО, Oculus Rift – на сегодня это версия для разработчиков, castAR – вообще только концепт, ну а Google Glass достался только счастливчикам и возможности его сильно ограничены. В общем об охвате широкой аудитории пока говорить не приходится. Зато смартфоны всех сортов поселились в нашей жизни уже повсеместно. Они все замечательные, имеют камеру и достаточно умны, чтобы стать тем самым окошком в реальность дополненную.
В этой статье я расскажу о Vuforia — фреймворке, который позволяет сделать с вашим телефоном нечто подобное. Пост скорее обзорный, чтобы разобраться в терминологии и понять, как все это делается.
Одно только НО, Oculus Rift – на сегодня это версия для разработчиков, castAR – вообще только концепт, ну а Google Glass достался только счастливчикам и возможности его сильно ограничены. В общем об охвате широкой аудитории пока говорить не приходится. Зато смартфоны всех сортов поселились в нашей жизни уже повсеместно. Они все замечательные, имеют камеру и достаточно умны, чтобы стать тем самым окошком в реальность дополненную.
В этой статье я расскажу о Vuforia — фреймворке, который позволяет сделать с вашим телефоном нечто подобное. Пост скорее обзорный, чтобы разобраться в терминологии и понять, как все это делается.
+20
Как познакомиться с AR/VR: полезные ресурсы
5 min
19KВ последнее время все больше внимания уделяется теме дополненной и виртуальной реальности. И хотя появились AR/VR уже давно, но активные разговоры про перспективы этого рынка пошли только сейчас. В том числе и для игровой индустрии, представителем которой являюсь я сам. Появляются русскоязычные информационные порталы по AR/VR, зажигают стартапы в этой сфере, на habrhabr и geektimes я вижу хабы «Виртуализация» и «Дополненная реальность», создается российская ассоциация дополненной и виртуальной реальности, запускается первая в России крупномасштабная конференция по теме (имею ввиду MixAR2015). Все говорит о том, что рынок готов к рывку. И я его жду с нетерпением. Я искренне хочу играть в игры с максимальным погружением в виртуальную реальность, я хочу такие игры делать. И для того, чтобы получение новых знаний на пути к виртуальной реальности было удобным и приятным, я структурирую и делаю себе пометки по всем источникам информации об AR/VR. Далее в статье предлагаю всю эту информацию в удобной форме для общего пользования.
+10
Использование камеры Intel RealSense 3D с платой Intel Edison
10 min
11KTutorial
Translation
В статье мы рассмотрим, как сделать совместное использование платы Intel Edison и камеры RealSense 3D. Мы создадим два приложения, одно использует камеру Intel RealSense 3D для анализа жестов и плату Intel Edison для переключения светодиода на плате. Второе приложение использует плату Intel Edison для получения данных с температурного датчики и Intel RealSense для синтезирования голоса, чтобы проговорить информацию о температуре.
+13
Дайджест VR и AR: август
3 min
6.9KПриближается то самое время года, когда хочется закутаться в плед, надеть Oculus Rift и включить симулятор пляжа. Но работа над созданием устройств VR еще ведется, и остается только ждать официальных релизов.
К счастью, чтобы прочитать наш дайджест новостей виртуальной и дополненной реальностях, никаких специальных устройств не требуется.
К счастью, чтобы прочитать наш дайджест новостей виртуальной и дополненной реальностях, никаких специальных устройств не требуется.
+6
Секс в виртуальной реальности уже на подходе: игрушки готовы (18+)
6 min
86KПримечание: данный пост содержит графические изображения и описания сексуального характера.
Вы лежите на кровати. Осматриваетесь. Заходит порнозвезда. Садится сверху. И как только она это делает, вы чувствуете ее движения.
Но вы не знаете ни одной порнозвезды. Вы мнительный девственник. Самое близкое, что у вас есть, наиболее напоминающее девушку, — это очки виртуальной реальности Oculus Rift второго поколения. Или скоро появятся ;-)
+39
Мой первый опыт с HoloLens
4 min
30KПризнаться, я не был удивлен почти полному отсутствию статей по данной тематике. Так уж сложилось — людей, которые имели возможность поработать с HoloLens, едва ли наберется десяток на всю страну. Тем не менее, в рамках Imagine Cup в Редмонде, принять участие в котором мне довелось, был проведен один из первых тест-драйвов средств разработки данной платформы.
HoloLens – всерьез засекреченный проект Microsoft, который был начат аж в 2012 году. С тех пор компании удалось разработать прототип, который был представлен прессе в январе этого года. С достаточно сносным обзором можно ознакомиться, к примеру, здесь.
HoloLens overview
HoloLens – всерьез засекреченный проект Microsoft, который был начат аж в 2012 году. С тех пор компании удалось разработать прототип, который был представлен прессе в январе этого года. С достаточно сносным обзором можно ознакомиться, к примеру, здесь.
+29
Разработка игр с помощью Unity и 3D-камеры Intel RealSense
11 min
15KTutorial
Translation
Процесс создания компьютерных игр включает набор стандартных задач, с которыми постоянно приходится сталкиваться разработчикам. Это, к примеру, учет физических законов, столкновение объектов, запуск событий (звуковые сигналы, подсчет очков и т. п.) и ответ на действия игроков, использующих джойстик, мышь и клавиатуру. Реализация этих функций для каждой целевой платформы в отдельности может отнять очень много времени. Чтобы этого избежать, разработчики используют игровой движок с поддержкой стандартной функциональности. Это позволяет уделять больше внимания сложным задачам.
Unity 3D — отличное кроссплатформенное решение от Unity Technologies. Оно предназначено для разработки игр для компьютеров, игровых консолей, мобильных устройств и веб-браузеров. В Unity 3D предусмотрена поддержка различных языков программирования, например C++, C#, Unity Script (похож на JavaScript) и Boo.
Эта статья предназначена как для начинающих специалистов, так и для экспертов. Чтобы помочь тем, кто никогда раньше не работал с Unity, мы начнем с небольшого примера применения этого продукта. Затем я расскажу, как использовать Intel RealSense SDK и 3D-камеру Intel RealSense для отслеживания жестов и как создать простую игру на C#.
+8
«Глубина-глубина, я не твой. Отпусти меня, глубина». Виртуальная реальность для разработчиков
22 min
40K«Глубина!» Здесь водятся акулы и спруты. Здесь тихо — и давит, давит, давит бесконечное пространство, которого на самом деле нет.
В общем-то, она добрая, глубина. По-своему, конечно. Она принимает любого. Чтобы нырнуть, нужно немного сил. Чтобы достичь дна и вернуться — куда больше. В первую очередь надо помнить — глубина мертва без нас. Надо и верить в неё, и не верить.
Иначе настанет день, когда не удастся вынырнуть. — С. Лукьяненко, «Лабиринт отражений»
Было дело, как-то после школы приятель потащил меня в компьютерный клуб, куда привезли шлем виртуальной реальности. Напялить его на голову и побродить 15 минут в Duke Nukem 3D стоило каких-то бешеных денег, наверное, как 10 часов игры на обычном компе в клубе.
Мой приятель одел шлем, но секунд через тридцать он заорал и сорвал его с головы. В тот день я так и не осмелился (или денег не хватило) попробовать новинку. Прошло 20 лет.
Google, Facebook, Samsung, Valve, HTC, Sony, Microsoft, NASA — все уделяют пристальное внимание виртуальности. Ждем хитрого хода от Apple.
Я тут подсуетился и сделал подборку полезных материалов, хочу обратиться к разработчикам, кто уже имел опыт разработки игр/софта для ВР, поделитесь впечатлениями.
Пару недель я разбирался со всякими «реальностями» (Бодрияр со своей гиперреальностью отдыхает), с историей шлемов виртуальной реальности и с философской базой (привет Лему, Кастанеде, Бартлу и Дацюку). То, что накопал, постарался законспектировать и поделиться с хабрачитателями. И стартануть флэшмоб по переводу книги Ричарда Бартла «Дизайн виртуальных миров».
«Пусть она оставалась доступной не всем, но интеллектуальная элита присягнула на верность новой империи. Глубине»
+17
Основы Urho3D
6 min
49KTutorial
С удивлением обнаружил, что на Хабре отсутствует информация о таком замечательном движке как Urho3D. Поэтому спешу исправить это досадное упущение. В этой вводной статье я постараюсь заострить внимание на тех вещах, которые пригодятся новичкам сразу же, но в тоже время не буду залезать в глубокие дебри, чтобы сходу не перегрузить большим объемом информации.
Не будет преувеличением сказать, что Urho3D по возможностям сопоставим с Unity3D и работать с ним так же легко. При этом он бесплатен без каких-либо оговорок (лицензия MIT), доступен для многих платформ (Windows, Linux, Mac OS X, Android, iOS, Raspberry Pi, HTML5), невероятно быстр и легковесен. Позволяет писать игры на AngelScript (синтаксис похож на C#), LUA и C++. Если вы заинтересовались, то добро пожаловать под кат.
Что это за зверь?
Не будет преувеличением сказать, что Urho3D по возможностям сопоставим с Unity3D и работать с ним так же легко. При этом он бесплатен без каких-либо оговорок (лицензия MIT), доступен для многих платформ (Windows, Linux, Mac OS X, Android, iOS, Raspberry Pi, HTML5), невероятно быстр и легковесен. Позволяет писать игры на AngelScript (синтаксис похож на C#), LUA и C++. Если вы заинтересовались, то добро пожаловать под кат.
+36
Состоялась презентация коммерческой версии шлема Oculus Rift 1.0
3 min
22KВ I кв. 2016 года компания Oculus наконец-то начнёт продажи шлема виртуальной реальности Oculus Rift. В преддверии игровой выставки E3 она провела вчера официальную презентацию коммерческой версии этого гаджета. Итак, встречайте, Oculus Rift 1.0.
+32
Опыт создания командной игры в виртуальной реальности
3 min
13KВы когда-нибудь давали пять своему другу в виртуальной реальности? Ощущения очень необычные. А когда берешь двумя пальцами какой-нибудь предмет — возникает что-то вроде фантомного осязания. Когда ты машешь рукой товарищу, а он машет тебе в ответ — это особенное чувство.
Возможность разделить опыт виртуальной реальности с другим человеком — это то, что двигало нашим поколением, когда мы подключались к телефонной линии с помощью dial-up модемов. Теперь виртуальность расширяется, и мы снова можем стать первыми.
Мы в Lostroom делаем первую в мире социальную игру в виртуальной реальности.
+21
Новое устройство для нейрохирургов помогает ориентироваться в человеческом теле при помощи дополненной реальности
2 min
5.4KНовое устройство для хирургов Chimaera
Компания Cambridge Consultants разработала технологию, которая при помощи дополненной реальности может направлять руку нейрохирурга, показывая, с какими именно нервами и сосудами он работает. Устройство под названием Chimaera послужит проводником врача – направив её на нужную часть органа, хирург сможет увидеть его внутренности во всех подробностях.
У американцев есть поговорка «ну это же не нейрохирургия» – когда они хотят сказать, что какое-то действие не является очень сложным. Действительно, нейрохирургия – процесс нетривиальный. Тому есть несколько причин – не изученная на 100% работа нервной системы, небольшой размер нервных путей.
Сегодня хирурги располагают уникальными инструментами – например, «волшебная палочка»-электроскальпель, который легче разрезает ткани, и умеет автоматически прижигать ткань прямо на ходу, уменьшая потерю крови.
+7
Опыт создания квеста в реальности с использованием Oculus Rift и Leap Motion
9 min
20KЭскейп-рум (или квест в реальности, квест-комната) это один из вариантов игр в реальности, где игроки должны решать всевозможные головоломки, будучи ограниченными во времени в замкнутом пространстве. Одна из самых частых игровых целей — нужно выбраться из комнаты. Для этого требуется пройти цепочку из задач, близких по своей специфике к головоломкам в компьютерных квестах, на которых накладывается фактор реального мира.
Наша команда VR-AR Lab специализируется на проектах с использованием технологией виртуальной реальности. И так получилось, что мы стали партнерами в создании двух квестов в Лос-Анджелесе, в одном из которых помимо обычных загадок использовалась игра для очков виртуальной реальности Oculus Rift и датчика захвата движения Leap Motion.
Я хотел бы поделиться опытом работы над подобным проектом. Мои задачи на нем касались двух моментов. Во-первых, консультация в разработке игровой последовательности и головоломок, геймдизайна в целом. Во-вторых, создание и интеграция в одну из историй игры в виртуальной реальности, артдирекшн и менеджмент ее разработки.
+11
Information
- Rating
- Does not participate
- Location
- Москва и Московская обл., Россия
- Date of birth
- Registered
- Activity