• 15 советов по работе с Github

    • Перевод
    • Tutorial

    Я 10 лет разрабатываю ПО, участвовал в нескольких open source-проектах и в многочисленных не-open source-проектах, работал в больших и малых командах, и везде мы использовали Github в качестве репозитория версионирования.

    За это время я перепробовал разные рабочие процессы, и хочу поделиться советами, как построить эффективный и прагматичный рабочий процесс по созданию и сопровождению качественного ПО, который можно применять в любом проекте.
    Читать дальше →
  • WebMoney попал под санкции в Украине

      Совет Национальной Безопасности и Обороны (СНБО) Украины составили новый санкционный список в отношении России который вступил в силу указом президента от 14 мая и будет действовать на протяжении 3 (трёх) лет.
      Читать дальше →
    • Классические алгоритмы и структуры данных на JavaScript

        Привет Всем! Я недавно запустил на GitHub проект JavaScript Algorithms and Data Structures, который содержит примеры классических алгоритмов и структур данных написанных на JavaScript с объяснениями, примерами и ссылками для дальнейшего изучения (в частности на соответствующие YouTube видео).

        Основная задача проекта — помочь программистам в изучении и применении алгоритмов и сделать это на JavaScript-е.
        Читать дальше →
      • Финская провинция: иммиграция и жизнь

          Расскажу о профессиональной эмиграции разработчика в Финляндию. У меня никогда не получалось писать кратко, а тема очень большая, но попробую :)



          Я переехал в Финляндию полгода назад, причем не в Хельсинки, как большинство, а в небольшой город Вааса на западном побережье — население 65 тыс. Финляндию я до этого давно и прочно любил, жил в Питере и последние несколько лет постоянно туда катался и изучал страну — примерно 35 въездов в нее туристом было.

          Зачем НЕ нужно переезжать в Финляндию


          Финляндия — несмотря на благополучие, страна не для каждого.

          Во-первых, здесь НЕ стоит ждать очень высоких зарплат, не в IT по крайней мере. ЗП разработчиков хорошие, значительно выше среднего по стране, но далеко не огромные. После налогов они сравнимы с обычными московскими или хорошими питерскими, при более высокой (хотя и не в разы) стоимости жизни. В некоторых странах Европы были бы больше, в Штатах — сильно больше. Зарплат вполне хватает для более чем достойной жизни (ипотека-машина-путешествия-хобби), но богатым тут стать трудно.
          Читать дальше →
        • Что я узнал на личном опыте за годы фриланса

          • Перевод
          Первоначально опубликовано в /r/freelance на Reddit, но выкладываю здесь для потомков.

          Я занимаюсь фрилансом довольно долго и могу поделиться крупицами знаний, которые я услышал или узнал сам, зачастую нелегким путём.

          Типичный штатный сотрудник обходится компании в 2-3 раза дороже его номинальной зарплаты


          Используй это в качестве основы для расчёта своих тарифов. $90 в час может показаться дорогой альтернативой сотруднику, который получает зарплату $30 в час, но в реальности это эквивалент $90, и расходы прекращаются сразу по окончании проекта.

          Если клиент просит 6+ часов в день, ты потратишь 8 часов


          Ты не сделаешь ничего полезного (читай: оплачиваемого) в оставшиеся два часа. Они отняли у тебя целый день, но заплатили только за 75%. В таких ситуациях взимай дневную ставку.
          Читать дальше →
        • Как писать на Хабрахабр и Geektimes

            Мы продолжаем размещать доклады с семинара Geektimes, проведенного компанией RUVDS совместно с компанией TechMedia. Сегодня мы публикуем расшифровку видео с круглого стола о том, как писать в корпоративных блогах на Хабре и Geektimes.  Его участниками стали легендарные люди на Хабре: Алексей (Boomburum) Шевелёв, Данил Дехканов и Влад (vvzvlad) Зайцев.


            Читать дальше →
            • +35
            • 4,2k
            • 7
          • Открытое письмо к маркетологам и прочим пиарщикам, причастным к контенту на Хабре и других ресурсах


              Короче, настало время. Присаживайтесь поудобнее

              На площадке я достаточно давно. Кто-то знает меня в лицо, кто-то никогда не видел, а еще у меня есть собственный клуб хейтеров благодаря моей работе в качестве редактора ХХ и ГТ. Сейчас я не буду обсуждать «редакторский» контент, тут много подводных камней, а скажу пару слов о ведении корпоративных блогов и всего, что касается этой темы. Надеюсь на адекватное обсуждение.

              Дисклеймер: это не пост хейта или срача на тему «компании — вон с Хабра!», а вполне обоснованный текст на тему того, что стоит делать, чего не стоит делать и как с этим дальше жить. Он зрел в моей голове не один месяц, учитывая, что я уже пятый год зарабатываю на хлеб с маслом написанием постов. Надеюсь, что текст найдет отклик у аудитории и ситуация на платформе немного улучшится.

              Этим постом я хочу достучаться до многочисленных маркетологов, которые пасутся на моей родной «полянке» и тут же делают не самые приличные вещи, которые, в итоге, бьют и по мне в том числе. А еще я хочу поговорить с аудиторией.
              Поехали
            • Комментирование кода: хороший, плохой, злой

              • Перевод
              • Tutorial


              Вы наверняка это слышали: «Хороший код является самодокументированным».

              Я больше 20 лет зарабатываю написанием кода, и слышал эту фразу чаще всего. Это клише.

              И как во многих других клише, здесь есть зерно истины. Но это истиной уже столько злоупотребляли, что большинство из тех, кто произносит эту фразу, не понимает, что она на самом деле означает.

              Она истинна? Да.

              Означает ли она, что вы никогда не должны комментировать код? Нет.

              В этой статье мы рассмотрим разные аспекты комментирования кода.
              Читать дальше →
            • Квантовые вычисления: справочные материалы

              • Перевод
              А вы любите шпаргалки? Мы обожаем и поэтому сегодня публикуем статью, в которой собрана вся самая главная информация о квантовых вычислениях. Мы собрали её из пяти статей по теме, которые вышли до этого. Но самое главное — это только шпаргалка, а не quick-guide для новичков. Новичкам советуем изучать все статьи целиком, ссылки есть в списке под катом!

              Читать дальше →
            • Прогулка между пикселями

              • Перевод
              Этот пост относится к моей статье о вычислении точек на кривых Безье с помощью линейной интерполяции текстур. Расширенный метод распространяется на поверхности Безье и (многомерные) многочлены.

              Первоначальное наблюдение состояло в том, что если произвести выборку по диагонали текстуры 2×2, то в качестве выходных данных получатся точки на квадратичной кривой Безье, а опорные точки кривой являются значениями пикселей, как на изображении ниже. Когда я говорю, что вы получаете квадратичную кривую Безье, то выражаюсь буквально и точно. Происходящее можно представить так: интерполяция текстуры буквально выполняет алгоритм де Кастельжо. (Примечание: если в примере ниже значения “B” не равны, то вторая опорная точка будет средним из этих двух значений: расширение злоупотребляет этим, чтобы аппроксимировать больше кривых в меньшее количество пикселей).


              Читать дальше →