• Научно-популярные фильмы о физике

      Всем привет!

      Как и многие здесь, я очень люблю научно-популярные фильмы и книги о теории большого взрыва, квантовой механике и других разделах физики, которые, мягко говоря, еще не до конца познаны.

      Недавно случайно наткнулся на ютубе на фильм с Брайаном Грином «Тайны мироздания» и удивился, что у видео так мало просмотров.

      Не сказать, чтобы такая подача материала мне очень нравилась, но все равно, местами довольно интересно :) Может быть, будет интересно не только мне.

      Сами видео под катом.
      Читать дальше →
    • Доставка из США за 5-10 дней по цене USPS

        До наступления 2013 года оставалось 30 дней, когда я решил подарить жене ipad mini. Официальный store.apple.com не справлялся со спросом на mini, о чем красноречиво свидетельствовала надпись est shipping in 2 weeks.

        Отказываться от mini в качестве подарка не было никакого желания, поэтому был штурмом взят ebay, цены на котором заметно подросли, и 16gb+cellurar модель ушла за $500.

        До наступления 2013 года оставалось 15 дней, у меня был выигранный лот и туманная перспектива получить его в Спб до 31 числа…
        И я ее получил, за 10 дней, тариф за отправку составил $48.5.
        Читать дальше...
      • Видео всех лекций с «Курсов информационных технологий» от «Яндекса»

          Для тех, кто не смог посетить Курсы информационных технологий, видеоролики всех лекций выложены в свободный доступ. Это лекции по полтора-два часа на базовые темы: операционные системы; архитектура ЭВМ; устройство GNU/Linux; системы хранения данных; файловые системы; сети и протоколы; виртуализация; безопасность.
          Читать дальше →
        • NTFS-3G в OS X Lion

            NTFS-3G for Mac

            Понадобилось подмонтировать (на запись, разумеется) свой внешний жёсткий диск (отформатрированный в NTFS) к Макбуку, на котором стоит OS X Lion.

            Гугление привело к тому, что есть возможность монтировать в rw нативным драйвером (по умолчанию отключена), входящим в состав ОС. Но использовать эту возможность не рекомендуют, ссылаясь на её нестабильность.

            Под катом — решение и подводные камни.
            Читать дальше →
          • Освобождаем свободное место на жестком диске: WIMBoot

              Сегодня стационарные компьютеры начинают медленно уходить на задний план. Их место прочно занимают ноутбуки, а затем идут и планшетные компьютеры. Сочетание мобильности, высокой производительности и высокой скорости получения информации – все это является несомненным плюсом планшетов. Однако, и своя ложка дегтя у планшетов есть: это малый размер жестких дисков. Если диск 16, 32 и даже 64 ГБ, вовсе не хочется разбрасываться ценным пространством на установочные файлы. С выходом Windows 8.1 Update появилось решение этой проблемы – WIMBoot – новый способ установки ОС, обеспечивающий большее свободное пространство для пользователя.


              Читать дальше →
            • Эксперименты с бит-реверсными паттернами в двумерных аддитивных клеточных автоматах

                Как-то я экспериментировал с клеточными автоматами. С одномерными и двумерными. Придумывал на каком исходном состоянии применить какое-то правило. Когда, в качестве исходного состояния двумерного клеточного автомата я начал использовать бит-реверсивную перестановку диагональной линии, то после применения автомата получались своеобразные узоры. Время от времени среди узоров появлялись явно выраженные характерные паттерны. Я выделил эти паттерны и немного с ними поэкспериментировал. С тем, что мне удалось выяснить, я делюсь в этой статье.

                В статье я вкратце расскажу про аддитивные клеточные автоматы. А также приведу последовательность моих наблюдений и задач, которые я ставил. Каждый этап будет сопровождаться изображениями состояния клеточного автомата. Кроме того, для лучшей наглядности, я написал веб-приложение, которое добавит интерактивности при чтении статьи. Приложение основано на React и должно работать в современных браузерах. Также я буду сопровождать некоторые действия ссылками с кусками кода на Python.

                Disclaimer: Статья носит чисто информационно-развлекательный характер, поскольку мне не известны приложения предлагаемой информации. Также, мне интересно упорядочить обрывочные сведения, которые мне удалось выяснить. И, возможно, обнаружить в них шероховатости. Возможно, мне придут в голову новые эксперименты.

                Надеюсь, что статья развлечет вас, хотя я буду писать четко и по делу.
                Осторожно! Чтение может привести к квантовому реверсу сознания...
              • Видеозапись с помощью Directshow.NET

                • Tutorial
                Добрый день, уважаемые хабрапользователи. Некоторое время назад мне пришлось работать над несложным windows-приложением, в котором требовалось производить аудио- и видеозапись с различных устройств. В частности, захват аудио нужно было производить с шести каналов карты MAudio, а захват hd видео — с двух карт захвата AverMedia, сигнал на которые приходил с видеокамер по компонентному входу. Также нужно было делать скриншоты с документ-камеры, подключенной по USB-интерфейсу. Приложение было решено писать на C#, а видеозапись производить при помощи библиотеки DirectShow.NET.

                По мотивам решения данной задачи возникла идея написать статью и поделиться опытом относительно видеозахвата. Может быть, кому-нибудь данная информация будет полезна. Кому интересно — прошу под кат.

                Читать дальше →
                • +24
                • 26,5k
                • 6
              • Создание видео редактора — полезные рецепты avconv (ffmpeg)

                • Tutorial


                Недавно потребовалось написать небольшой видеоредактор с веб-интерфейсом.
                До этого изредка доводилось пользоваться командами типа
                ffmpeg -i file.avi file.mp3
                

                в основном для конвертации из одного формата в другой. Все всегда было более менее гладко и сложно было представить, сколько на самом деле существует всяких нюансов для работы с видео и аудио.
                Но начнем с начала. С некоторых пор моя ubuntu начала выдавать:
                *** THIS PROGRAM IS DEPRECATED ***
                This program is only provided for compatibility and will be removed in a future release. Please use avconv instead.
                

                В целом, пока это использовалось по-мелочам, это было не особо важно, но закладывать уже устаревающую фичу в проект как-то «не оно». Пришлось гуглить что к чему и выяснилось, что проект ffmpeg некоторое время назад раскололся и часть разработчиков занялась созданием библиотеки libav, которая и включена в настоящее время в ubuntu по-умолчанию. Разумеется, совместимость передовых фич была принесена в жертву первой. Заодно и с переименованием проекта исполняемый файл ffmpeg был переименован в avconv, о чём и было вышеупомянутое предупреждение.

                Под катом небольшая выжимка основных фич, которые пригодились.
                Читать дальше →
              • Мини ЭЛТ монитор

                  Ночью мне не спалось из весенней хандры и чтобы отвлечься от грустных мыслей, начал придумать различные изобретения. И вот придумал, как сделать миниатюрный ЭЛТ монитор. ЭЛТ — потому, что я в принципе люблю ламповую технику, а уж тем более устройство отображения информации. Для начала покажу результат.


                  Тёплый ламповый дебиан lxde

                  Миниатюрный ЭЛТ-монитор размером всего 1 см! И сделать это очень просто и сможет каждый! Поехали!
                  Читать дальше →
                • Signed Distance Field или как сделать из растра вектор

                    Речь сегодня пойдёт о генерации изображений с картой расстояний (Signed Distance Field). Данный вид изображений примечателен тем, что фактически позволяет получить «векторную» графику на видеоускорителе, причём даром. Одной из первых данный метод растеризации предложила компания Valve в игре Team Fortress 2 для масштабируемых декалей в 2007 году, но до сих пор он не пользуется особой популярностью, хотя позволяет рендерить прекрасного качества шрифты, используя текстуру всего 256х256 точек. Данный метод прекрасно подходит для современных экранов высокой чёткости и позволяет серьёзно сэкономить на текстурах в играх, он не требователен к железу и прекрасно работает на смартфонах.



                    Хитрость заключается в создании такой специально подготовленной карты расстояний, что при использовании простейшего шейдера получается идеальная векторная картинка. Более того, с помощью шейдеров можно получить эффекты тени, свечения, объёма и т. п.

                    Как же создавать такие изображения? Очень просто, ImageMagick позволяет сделать это одной командой:

                    convert in.png -filter Jinc -resize 400% -threshold 30% \( +clone -negate -morphology Distance Euclidean -level 50%,-50% \) -morphology Distance Euclidean -compose Plus -composite -level 45%,55% -resize 25% out.png
                    

                    На этом можно было бы поставить точку, но так полноценного топика не получится. Что ж, под катом — описание быстрого алгоритма расчёта SDF, пример на C++ и немного шейдеров для OpenGL.
                    Читать дальше →