• «Восточный» — наш космодром

      В 2012 году на месте космодрома «Восточный» в Амурской области была только тайга. Построить здесь за три с половиной года самый современный космодром в мире, пусть пока только первую его очередь, — колоссальная работа. Нашей компании «ИНСИСТЕМС» посчастливилось участвовать в этом проекте. Объект оказался очень непростым, начиная с того, что он очень большой, и заканчивая сложными климатическими условиями, удаленностью, отсутствием какой бы то ни было инфраструктуры. Проект потребовал от нас много сил, энергии и нестандартных подходов.

      В этом посте я хотел рассказать, как мы решали задачи, которые перед нами возникали в ходе реализации этого грандиозного проекта, а подборка фотографий поможет читателям все увидеть «своими» глазами.


      Читать дальше →
    • Как workflow разработки влияет на декомпозицию задач


        Одним из самых важных факторов, влияющих на скорость разработки и успех запуска проекта, является правильная декомпозиция идеи продакт-менеджера в задачи для непосредственно программирования. Как правильно это делать? Взять сценарий работы новой фичи от продакта и сразу начать кодить? Сначала написать приёмочные тесты, а потом – код, который будет обеспечивать их прохождение? А, может, переложить всё на плечи разработчиков – и пусть они в ходе скрам-покера сами решают?


        Давайте подумаем и обозначим проблемы, которые могут возникнуть в процессе разделения задач, и способы их решения. В этом посте будут рассмотрены основные принципы декомпозиции задач при работе в команде. Меня зовут Илья Агеев, я – глава QA в Badoo. Сегодня расскажу, как workflow влияет на декомпозицию, насколько отличаются тестирование и выкладка задач, которые появляются в результате декомпозиции, и каких правил стоит придерживаться, чтобы процесс разработки проходил гладко для всех участников.

        Читать дальше →
      • IMHO, как писать на Хабр



          Акронис на прошлой неделе попросил меня рассказать про опыт на Хабре. После семинара я обещал выложить основные тезисы. Возможно, вы найдёте что-то полезное ниже.

          Итак, Хабр, по моему мнению, это сейчас самая большая площадка Рунета для образованных людей. Сами по себе посты очень хорошо читаются, и это одна из главных сторон. Можно охватить порядка шести миллионов разных людей за пару лет.

          При этом активных (голосующих) пользователей всего около 3 тысяч. Уровень знаний аудитории на входе в пост — в примерно 95% случаев низкий, в 5% — экспертный (разбиение оценочное). Проще говоря, есть люди, которые вообще не понимают, что вы хотите сказать (и их большинство), и есть те, кто разбирается в теме на голову лучше вас. Поэтому лучший пост — это тот, что проходит от ликбеза к хардкору. На площадке довольно высокий уровень агрессии (точнее, желания проверить материал на прочность). Ранее был экстремально высок. Средняя или низкая внимательность читателя (ранее была высокая).

          Разумеется, это всё моё личное мнение, и можно поспорить. Сейчас постараюсь объяснить, почему я так считаю, и как это влияет на посты. Я основываюсь на опыте примерно 1500 постов за 6 лет, которые написал сам или помогал готовить.

          Но начнём с численных показателей. Вот эти компании так или иначе вызвали мой интерес тем, что для них работают агентства или выделенный инхаусный пиар:


          Данные тут на конец августа, я их к другому семинару (в Хабре для владельцев блогов) готовил.
          Читать дальше →
        • Советы о том, как писать на С в 2016 году

          • Перевод
          • Tutorial

          Если бы язык С был оружием

          От автора: Наброски для этой статьи появились еще в начале 2015 года, правда, до публикации материалов дело так и не дошло. Наконец, решив, что в ящике моего письменного стола от вышеупомянутого «черновика» не будет никакой пользы, представляю его вашему вниманию в исходном виде. Единственное, что изменилось в тексте – год, с 2015 на 2016.

          И я всегда рад услышать комментарии по поводу необходимых исправлений, уточнений или даже ваши жалобы.

          Итак, статья ...


          Первое правило программирования на С – не используйте его, если можно обойтись другими инструментами.

          Когда найти альтернативный метод не удается, самое время вспомнить о современных заповедях программиста.
          Читать дальше →
        • Интересные примеры клеточных автоматов

            Интересные примеры клеточных автоматов.

            На хабре много статей по клеточным автоматам (http://habrahabr.ru/post/168291/, http://habrahabr.ru/post/227003/), особенно по игре “Жизнь” (http://habrahabr.ru/post/67790/, http://habrahabr.ru/post/154509/, http://habrahabr.ru/post/237629/). Я хочу рассказать что-то новенькое — про другие клеточные автоматы, привести неожиданные и интересные, по моему мнению, примеры. Мы посмотрим на структуру, которая постепенно копирует свою исходную конфигурацию; и на структуру, которая рисует круг.

            Осторожно, большие gif-ки
            Читать дальше →
            • +51
            • 25k
            • 3
          • Как я сделал так, чтобы мои статьи просмотрели 6.2 миллиона человек и подписалось 144,920 людей?

            • Перевод


            Эту статью нельзя пропустить, так как любой компании в интернете нужно уметь вести блог. Это небольшое 15-минутное руководство поможет вам понять, как можно собирать миллионную аудиторию за копейки.
            Итак, начинаем:
            15-минутное руководство по ведению Блогов, Онлайн-Маркетингу и Развитию
            Перейду сразу к делу, поскольку мне нужно многим поделиться.
            Читать дальше →
          • Максим Котин: И ботаники делают бизнес

              Я пишу конспекты с хороших книг. На этот раз книга из второго списка от Milfgard. Эта статья по книге о молодом провинциальном инновационном предпринимателе. История читается на одном дыхании и во время чтения всё время переживаешь за героя: что же будет дальше и когда же наступит крах =)


              Читать дальше →
              • +16
              • 14,5k
              • 8
            • Chatroulette своими руками — 50 строк кода

                image
                Пару месяцев назад я приглашал всех на веб-семинар о p2p во Flash, но сделал это слишком поздно, поэтому наверняка большое количество желающих на него не попало. Самое ценное, что я извлек из этого семинара — то, что peer-to-peer приложения во Flash делать очень легко. Правда у самого руки очень долго до этого не доходили.

                Но буквально вчера руки очень сильно зачесались, и посидев ночку я разобрался в том, как работает технология p2p во Flash. Соединить видеопотоки двух flash-клиентов мне показалось мало, поэтому решил сделать что-то более интересное:
                1. Пользователь открывает страничку
                2. Выбирает тему для разговора (один из постов на главной хабры)
                3. Разговаривает со всеми, кто выбрал эту же тему

                Сделал. Тут мой пример видеоконференции, исходники клиента и сервера можно скачать отсюда. Минимальные требования для примера — наличие Flash Player 10 и вэб-камеры.

                UPD: Все это добро хостится на AppEngine, могут закончиться бесплатные квоты и все перестанет работать. Перекинул клиента на narod.ru. Если работать не будет — заходите сюда
              • 47 принципов игровой механики

                  Не секрет, что многие социальные сервисы внедряют у себя принципы игровой механики, хотя бы в виде статусов, рейтингов, голосований, виртуальных подарков. Аналогичные принципы применяются в офлайновом мире, где на игровой механике основаны маркетинговые акции, дисконтные программы. Игры вызывают эмоции, что делает отношения с пользователями более крепкими и эффективными. Среди экспертов существует мнение, что любой бизнес в будущем должен взять элементы игры.

                  Чтобы использовать игровой арсенал в полном объёме, нужно знать все имеющиеся методы и сочетать их друг с другом. Существующие термины, концепции и научные теории в данной области можно хотя бы напечатать в виде колоды карт и вытягивать их в случайной последовательности.

                  Компания SCVNGR занимается разработкой мобильных игр и создала именно такую колоду карт, которую можно позаимствовать и использовать в своих целях. Вот здесь приводится объяснение каждого из 47-ми терминов и примеры их использования: достижения, фиксированный интервал, поведенческий кураж, информационная теория фрагментарной информации (то есть что любую информацию для пользователей нужно выделять минимально возможными порциями — так она лучше усваивается), динамика достижений, совместная игра, кросс-ситуационные хит-парады, бесконечный геймплей, мысль о великой цели, бесплатный завтрак, лотерея, собственность и т.д.
                • Региональное Интернет-СМИ: Часть 1. С чего начать

                    В 2007 году мы с другом решили открыть свою интернет-газету. Ни он, ни я, журналистами не являлись, в СМИ никогда не работали, какого-то специфического опыта у нас не было, поэтому все делалось методом проб и ошибок.

                    Исходя из собственного опыта, сделанных ошибок и найденных решений я попробую рассказать о том, как сделать региональное СМИ, каким должно быть региональное СМИ, о рынке региональной интернет-рекламы и так далее. Но это, конечно, если сегодняшний пост кого-нибудь мало-мальски заинтересует.

                    Сразу хочу сказать, что наш путь — один из многих, наверное можно действовать иначе и… ну в общем вы поняли.
                    Перейти к сути