Pull to refresh
11
0
Константин Нестеров @wasd171

Пользователь

Send message

Что такое Deno и чем этот проект отличается от Node.js?

Reading time6 min
Views23K
Райан Даль, создатель Node.js, потратил последние полтора года на работу над проектом Deno. Это — новая среда выполнения для JavaScript, которая должна исправить проблемы, присущие Node.js.

Не поймите меня неправильно. Платформа Node.js представляет собой замечательную серверную среду для выполнения JavaScript. Своей популярностью она обязана, преимущественно, огромной экосистеме, и, собственно, поддержке JavaScript. Однако Райан Даль признаёт, что кое-чему, касающемуся Node.js, ему стоило бы уделить больше внимания. Речь, в частности, идёт о безопасности, о модулях и об управлении зависимостями.


В его защиту можно сказать то, что он не мог знать о том, насколько популярной станет платформа Node.js за довольно короткий отрезок времени. Кроме того, в 2009 году JavaScript всё ещё выглядел как ограниченный и странный язык, над которым издевались все, кому не лень. Также надо отметить то, что в те времена многих возможностей JavaScript, привычных в наши дни, ещё не существовало.
Читать дальше →
Total votes 39: ↑38 and ↓1+37
Comments43

Игры для программистов, часть вторая

Reading time5 min
Views81K
Прошло четыре с половиной года с тех пор, как я, пользуясь свежеполученным инвайтом, написал предыдущий хабрапост с подобным заголовком. Большой срок для игровой индустрии. Успело появиться много новых хороших игр, и недавно я ощутил настоятельную необходимость поделиться знанием о них с широкой общественностью.

Несмотря на опасность, что вновь возникнет спор относительно названия, я решил оставить его прежним, дабы сохранить преемственность. Можно воспринимать его как «игры для тех, кто имеет способность к программированию», или ещё как-нибудь в этом духе. Однако я полагаю, что вы читаете этот пост не ради рассуждений о семантике, потому перейдём к сути.

Infinifactory


image
И что же это за майнкрафт такой?
Total votes 58: ↑57 and ↓1+56
Comments74

MIPSfpga – практический опыт

Reading time29 min
Views7.9K

KDPV
Перевод коллективной статьи Practical experiences based on MIPSfpga, не так давно представленной Сарой Харрис на симпозиуме в Торонто. Приводится подробное описание MIPSfpga 2.0, релиз которой состоялся 3 июля 2017 года. Основное, на мой взгляд, отличие по сравнению с версией 1.3: пакет лабораторных работ расширен набором, ориентированным на внутреннюю работу процессора. Так что, если вы хотите узнать, как работает современное ядро, то MIPSfpga 2.0 — это ваш выбор для качественного самообразования. Крайне полезной данная статья будет для преподавателей ВУЗов — подробно и с примерами рассматривается вопрос интеграции MIPSfpga 2.0 в учебный процесс, включая ее соответствие Методическим рекомендациям IEEE/ACM для программ бакалавриата в области вычислительной техники.

Читать дальше →
Total votes 18: ↑18 and ↓0+18
Comments4

Стоимость недвижимости на тепловых картах

Reading time8 min
Views54K

В статье рассказано о процессе создания тепловой карты цен по продаже недвижимости для Москвы и Санкт-Петербурга.


Тепловая карта цен Москвы


Меня зовут Дмитрий, я программист из Санкт-Петербурга и у меня есть хобби — это портал по недвижимости которым я занимаюсь в свободное от работы время вот уже почти 5 лет. Сайт авторский, и это дает достаточный уровень свободы для экспериментирования и реализации любых идей на нем. И одной из давних идей было создание тепловой карты цен.

Читать дальше →
Total votes 126: ↑124 and ↓2+122
Comments78

Контра, Батлтодс и Мортал Комбат в одной коробке. История о том, как я сделал игровой автомат и поставил его в офисе

Reading time6 min
Views32K


Многие дети российских 90-х с теплотой вспоминают часы, проведённые за приставками, — как с друзьями играли в «танчики», Батлтодс, Рокэнролл рэйсинг и кучу других игр. Уверен, что есть среди вас и такие, кто и до сих пор играет и коллекционирует классические приставки и игры для них. Что-то в них есть такое, что связывает с беззаботным детством.

Я и сам этим отчасти болею. Но когда я немного погрузился в мир ретрогейминга, оказалось, что в моем детстве было много такого, что так или иначе обошло меня стороной. Сейчас я говорю об аркадных автоматах — явлении, которое в 80-90-е было фактически двигателем прогресса. Многие знакомые нам игры сначала писались именно под аркадные автоматы, а уже потом портировались на домашние консоли в урезанном виде.

Среди интересующихся ретрогеймингом есть мнение, что играть надо на оригинальном железе, а эмуляция — это не тру. Это означает, что если вы решили вспомнить былые деньки и погонять с друзьями в «Чипа и Дэйла», то будьте добры достать себе приставку (желательно оригинальную NES или Famicom) и пару картриджей к ней. В современном мире это не проблема — можно купить всё это на интернет-аукционах. Вопрос только в том, с какой суммой вы готовы расстаться.

Но что же делать с аркадными играми? Купить оригинальный автомат можно. Но доставка его обойдется в неприлично большую сумму американских денег, да и игра там будет одна.

Тут мы неизбежно приходим к эмуляции. Но ощущения-то от игры хочется получить особенные, как в аркадном зале.

Выход — собрать аркадный автомат самому
Читать дальше →
Total votes 73: ↑73 and ↓0+73
Comments36

Что читать о нейросетях

Reading time6 min
Views127K


Нейросети переживают второй Ренессанс. Сначала еще казалось, что сообщество, решив несколько прикладных задач, быстро переключится на другую модную тему. Сейчас очевидно, что спада интереса к нейросетям в ближайшем будущем не предвидится. Исследователи находят новые способы применения технологий, а следом появляются стартапы, использующие в продукте нейронные сети.


Стоит ли изучать нейросети не специалистам в области машинного обучения? Каждый для себя ответит на этот вопрос сам. Мы же посмотрим на ситуацию с другой стороны — что делать разработчикам (и всем остальным), которые хотят больше знать про методы распознавания образов, дискриминантный анализ, методы кластеризации и другие занимательные вещи, но не хотят расходовать на эту задачу лишние ресурсы.


Ставить перед собой амбициозную цель, с головой бросаться в онлайн-курсы — значит потратить много времени на изучение предмета, который, возможно, вам нужен лишь для общего развития. Есть один проверенный (ретроградный) способ, занимающий по полчаса в день. Книга — офлайновый источник информации. Книга не может похвастаться актуальностью, но за ограниченный период времени даст вам фундаментальное понимание технологии и способов ее возможной реализации под ваши задачи.

Читать дальше →
Total votes 59: ↑58 and ↓1+57
Comments44

Непрерывная кросс компиляция для Raspberry PI

Reading time4 min
Views14K

Мне хотелось развернуть систему непрерывной интеграции, кросс компилирующую CMake проект написанный на c++ с OpenGL на Raspberry PI. Заодно я хотел посмотреть, не появились ли удобные серверы автоматической сборки, не содержащие в себе питона и не потребляющие сотни мегабайт ram в простое. Одна из целей написания статьи — узнать, не прошёл ли я мимо более хорошего или простого решения :)


TLDR: drone классный, позволяет добавить простенький файл в корень репозитория на github/bitbucket — и получить автоматические билды/тесты/деплой. Прямо как в Travis, но self-hosted.


Читать дальше →
Total votes 23: ↑21 and ↓2+19
Comments7

JavaScript по-русски — pycckuu.js

Reading time2 min
Views76K


Вы никогда не задумывались, как выглядит код на JavaScript для программиста, у которого родной язык — английский? Представьте, насколько удобнее им читать и писать код на своем «нативном» языке, насколько ускоряется время разработки и уменьшается количество багов. А ведь использование английского языка как основы для языков программирования не обусловлено ничем, кроме того, что «так исторически сложилось».
Читать дальше →
Total votes 190: ↑130 and ↓60+70
Comments168

Цвет в дизайне

Reading time4 min
Views73K
Нет надобности расписывать, как важен цвет в дизайне. Удачное цветовое решение — это уже половина успеха проекта. В помощь развивающимся дизайнерам — немного теории цветового круга и подборка ссылок на полезные ресурсы.



Базовый цветовой круг пригодится в выборе наиболее подходящего сочетания цвета (или поможет гармонично совместить между собой определенные оттенки). Он изображает базовые и известные еще со школы правила смешивания основных цветов: красного, синего и желтого. Если смешать красный и желтый — получится оранжевый, синий и желтый дадут зеленый, а красный с синим — фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый — это вторичные цвета. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и фиолетово-синий, получены от смешивания основных с вторичными.

Читать дальше →
Total votes 31: ↑25 and ↓6+19
Comments10

JavaScript и Nginx = nginScript, а HTTP2 в придачу

Reading time6 min
Views40K

Дело было вечером, делать было нечего, но голова рукам покоя не давала и хотелось чего-то для души… А для души захотелось чего-то новенького, эдакого необычного.

Я, как и многие из хабровчан, люблю новинки. Релиз нового софта — это как праздник. Новые фичи, новые возможности… Новые способы забивать гвозди и кататься на велосипедах. Новые велосипеды… В общем можно придумать кучу аллегорий и метафор. А про что это я? Ах да, про Nginx, HTTP2 и JavaScript. Чем они связаны, спросите вы? А тем, что в последней версии Nginx (1.9.5) добавили много интересных плюшек, а именно:

  • добавили протокол HTTP2 и удалили модуль SPDY (нафиг старое барахло)
  • интегрировали прямо в nginx модуль ngx_http_js_module и создали свой диалект JavaScript

Го под кат, расскажу детали.
Читать дальше →
Total votes 52: ↑45 and ↓7+38
Comments57

Лайфхаки для веб-разработчика

Reading time3 min
Views44K
Обожаю трюки и лайфхаки. Каждый раз радуюсь, когда удается упростить очередную рутинную операцию. А так как работаю я, вот уже 8 лет, веб-программистом, то рутинные операции и лайфхаки у меня программерские. Вот этим и хочу с вами поделиться.
Часть трюков до меня уже описали на хабре, часть я взял из других источников, часть придумал сам. Буду благодарен если в комментариях к посту вы напишете, какие трюки используете вы.

Использование ** в zsh


Таким образом я ищу файлы в папке по расширению рекурсивно:
ls **/*.json

файлы с размером выше чем 1 мегабайт:
ls -lh **/*(Lm+1)

Быстро и уверенно удаляем мусор из репозитория в python проекте и судорожно правим. gitignore:
git rm --cached **/*.pyc


Читать дальше →
Total votes 55: ↑35 and ↓20+15
Comments51

Универсальный JavaScript

Reading time2 min
Views28K
В начале был Netscape. И возжелал Netscape выполнять Scheme-код в браузере Netscape Navigator. И наняли они Брендана Айка (Brendan Eich), чтобы он в поте лица своего работал над этим. Но потом они передумали и решили, что Java хотят они. И вот, рождён был JavaScript. И было это (достаточно) хорошо.

Безумная идея овладела Райаном Далом (Ryan Dahl) годы спустя: подружить движок V8 с библиотекой libev, дабы могли программисты выполнять свой JavaScript-код за пределами браузера. И возник Node.js. И npm. И люди возрадовались.

И стали люди писать веб-сервера на JavaScript, и запускать вертолёты с JavaScript на борту, и водружать его на планшеты и смартфоны, и встраивать его в термостаты и холодильники, да и во всё, во что их душа желала. И распространился JavaScript весьма и весьма широко. И презирали Нормальные Программисты™ (Serious Developers) простых людей, пишущих на JavaScript, но простые люди продолжали писать на JavaScript всё больше и больше.

И ждали люди Слово, способное вместить в себя всю широту проникновения JavaScript, ибо слово «JavaScript», как оно есть, более не вмещало той широты. И изрёк Чарли Роббинс (Charlie Robbins) мысль, что термином «Isomorphic JavaScript» можно назвать JavaScript-код, выполняющийся и в браузере, и на сервере. И никто нафиг не понимал значения сего, но, вместо просто программирования на JavaScript, люди стали программировать на изоморфном JavaScript.

Секундочку, что?
Читать дальше →
Total votes 17: ↑12 and ↓5+7
Comments98

Запущена первая в мире ММО-стратегия для программистов

Reading time3 min
Views45K
Почему первая? Потому что раньше были игры для программистов, и были стратегические ММО-игры. Но до нас еще никто не делал игру, которая одновременно и является ММО с единым постоянным миром, и при этом целиком и полностью ориентирована на программистов.

В ноябре прошлого года мы запустили краудфандинговую кампанию на Indiegogo, собранные средства с которой позволили доработать прототип до полноценного продукта. Весь июнь и июль получившие приглашение игроки тестировали версию Early Preview. И вот, теперь мы объявляем о публичном запуске этого необычного проекта. Встречайте Screeps!



Под катом небольшое описание, отзывы и технические подробности проекта.
Читать дальше →
Total votes 59: ↑48 and ↓11+37
Comments62

Чат-помощник на сайт с помощью Telegram за 15 минут

Reading time4 min
Views191K


Про чаты-помощники


Многие люди продают через интернет товары и услуги. Еще больше людей — покупает что-то через интернет.
Во время выбора покупок, часто возникают вопросы, которые можно решить позвонив и пообщавшись с менеджером.
Скорее всего я — не единственный человек на хабре, который общению с менеджерами по телефону предпочитает переписку.
И тут на помощь приходят всплывающие чаты-помощники, которые вроде-как повышают конверсию, но многих нервируют.
(Для тех, кто не в курсе: в углу сайта всплывает окошко, в котором можно он-лайн переписываться с консультантом).

Есть с десяток подобных сервисов и все они работают по принципу "пробная версия бесплатно, а дальше за деньги".
На хабре есть несколько статей, вот одна из них (http://habrahabr.ru/company/tuthost/blog/165365/), но, я уверен, аудитория Хабрахабра знает о чем речь.
Большинству людей подойдет бесплатный вариант любого такого сервиса: нужно всего-навсего зарегистрироваться и вставить на сайт кусок JS кода. Для тех у кого много менеджеров — придется платить: например Редхелпер на 10 операторов обойдется Вам:
115200 руб. за 1 год



Скорее всего — цена адекватная для тех, кто платит зарплату десяти менеджерам.

Но я решил изобрести бесплатный «велосипед» из подручных материалов.
Запуск у себя на сервере займет 15 минут. Всем, кому идея интересна — прошу под кат.
Читать дальше →
Total votes 41: ↑37 and ↓4+33
Comments43

Интернет магазины доставляют правильно с помощью DaData.ru

Reading time3 min
Views12K
Клиентов интернет-магазинов бесят потерянные посылки и формы заказа с десятками полей. Когда клиента что-то бесит, он уходит. Поэтому хороший владелец магазина старается облегчить жизнь и покупателю, и себе самому.

Владельцы пяти интернет-магазинов рассказали мне, как как они используют Подсказки DaData.ru чтобы отправлять посылки без возвратов, упрощать формы оформления заказов и сегментировать клиентов.

Читайте, если вы владелец интернет-магазина или причастны к его разработке
Total votes 16: ↑11 and ↓5+6
Comments6

Автоматизированное создание диаграмм в xkcd-стиле: из серьёзного в забавное

Reading time5 min
Views21K

Перевод поста Виталия Каурова "Automating xkcd Diagrams: Transforming Serious to Funny".
Скачать файл, содержащий текст статьи, интерактивные модели и весь код, приведенный в статье, можно здесь.
Выражаю огромную благодарность Кириллу Гузенко за помощь в переводе.

Утром в понедельник я наткнулся на интересный вопрос, опубликованный в Mathematica Stack Exchange, с нехитрым заголовком — "создание графиков в xkcd-стиле". Из-за популярности веб-комиксов xkcd Рэндалла Манро (Randall Munroe), я ожидал, что люди добавят себе несколько закладок этой страницы и с десяток up-vote. Тогда я ещё не знал, как всё обернётся. Сложно предсказать вирусность какого-то мема, однако если удалось создать такой, то весьма здорово наблюдать, как растёт его популярность и как он распространяется в интернете. Через два дня этот пост имел уже более 100 тысяч просмотров, двести up-vote и 150 закладок; стали возникать ответы и схожие посты в других разделах Stack Exchange, в Twitter разразился небольшой ураган по этому поводу, появлялись обсуждения в Hacker News и reddit. Тут я приведу оригинал поста Amatya с примером изображения в xkcd-стиле:

«Я получил электронное письмо, на которое я захотел ответить с графиком в xkcd-стиле, но я не мог справиться с этим. Всё, что я рисовал, выглядело как надо, однако я не мог придумать такой команды для Plot Legends, чтобы сделать фрагменты текста плавающими. Может, есть какие-то идеи, как можно было бы создать графики в xkcd-стиле? Когда всё выглядит рисованным от руки и неточным. Думаю, рисование таких странных кривых в Mathematica должно быть трудным в реализации.»

Walking back to my front door at night

Читать дальше →
Total votes 61: ↑50 and ↓11+39
Comments13

Как я писал аудит запуска Docker-контейнеров на Go

Reading time10 min
Views9.7K
Всеобщая контейнеризация захватывает мир. Не обошла эта эпидемия и меня стороной, и теперь, последние шесть месяцев, я занимаюсь тем, что сегодня принято называть модным словом DevOps. В проектах, которыми я занимаюсь, мы решили использовать Docker, ведь он делает процесс развёртывания приложений до неприличия простым, и буквально заставляет вас следовать другому не менее модному сегодня течению — микросервисной архитектуре, которая способствует бурному размножению этих самых контейнеров на его основе. В какой-то момент понимаешь, что было бы неплохо собрать статистику их жизни и смерти в отнюдь небезопасной среде обитания. А в качестве бонуса изучить инструменты, которые используешь в работе, понаписать что-то не на основном языке программирования, да и просто сделать что-то необязательное, но полезное.

В статье я расскажу как за три вечера и кусочек ночи был разработан проект для аудита и сбора статистики жизненного цикла контейнеров.
Хочу узнать!
Total votes 17: ↑14 and ↓3+11
Comments7

Загрузка и хранение фотографий в Web приложениях

Reading time4 min
Views112K

Почему это важно?


На современных web сайтах объем картинок может составлять от 30% до 70% всего размера страницы. Например, объем изображений на Хабре обычно составляет несколько мегабайт.

размер фоток на странице

Большинство изображений в Web'e — это фотографии. Профильные фото в соц. сетях, альбом с телефона, профессиональные снимки и т.п. Правильная стратегия и инструменты для работы с фотографиями позволят сделать сайт быстрым для посетителей.
Читать дальше →
Total votes 35: ↑31 and ↓4+27
Comments83

Способы организации CSS-кода

Reading time8 min
Views203K
Разработчик Бен Фрейн (Ben Frain) однажды заметил: «Писать CSS-код легко. Масшабировать и поддерживать его — нет».

К счастью, на просторах интернета можно найти множество решений этой проблемы. В данной статье рассмотрены основные киты структуры CSS-кода, а также интересные рыбы/млекопитающие поменьше.

Статья служит лишь памяткой или кратким справочником — для подробного ознакомления с методологиями настоятельно рекомендуется изучать оригинальную документацию.

Итак, начнем.
Читать дальше →
Total votes 44: ↑42 and ↓2+40
Comments61

Вырезать и копировать в буффер с помощью JavaScript

Reading time4 min
Views99K
Начиная с IE10 добавлена поддержка команд «Копировать» и «Вырезать» с помощью метода Document.execCommand(). Так же эти методы доступны в Chrome начиная с версии 43.

Любой текст выделенный в браузере при выполнении одной из этих команд будет скопирован или вырезан в буфер обмена пользователя. Это позволяет предложить пользователю простой метод выделить часть текста и скопировать в буфер обмена.

Это становится крайне полезным в сочетании с API программного выделения текста, что бы задать что скопировать в буфер. Примеры будут рассмотрены в этой статье.
Читать дальше →
Total votes 22: ↑20 and ↓2+18
Comments25

Information

Rating
Does not participate
Location
Zürich, Zürich, Швейцария
Date of birth
Registered
Activity