Pull to refresh
-5
0

User

Send message

30 лучших сервисов для мониторинга цен конкурентов: плюсы и минусы

Reading time28 min
Views84K
Сервисы для мониторинга цен конкурентов за функционалом можно условно поделить на широко специализированные и узкоспециализированные, а также на парсеры цен с сайтов и SaaS сервисы, предоставляющие анализ цен. Например, широко специализированные программы, кроме отслеживания цен конкурентов в интернете, дополнительно могут предлагать сбор цен в офлайн магазинах, и даже защиту интересов бренда в суде.
Читать дальше →
Total votes 6: ↑6 and ↓0+6
Comments6

«Умный дом» — переосмысление

Reading time10 min
Views58K
На Хабре уже было несколько публикаций о том, как айтишники строят себе дома и что из этого получается.

Хочу поделиться своим опытом («тестовый проект»).

Постройка собственного дома (особенно, если еще и своими силами) — крайне объемный кусок информации, поэтому я свое повествование буду вести больше про ИТ-системы (мы же все-таки сейчас на Хабре, а не на ФХ, хотя там тема тоже есть).
Читать дальше →
Total votes 50: ↑48 and ↓2+46
Comments193

Интерактивный дизайн не обязательно должен быть сложным

Reading time5 min
Views12K


Интерактивность помогает сделать пользовательские интерфейсы выразительными и простыми в использовании. Несмотря на большой потенциал, интерактивность, пожалуй, наименее понятно из всех дисциплин дизайна. Это может быть связано с тем, что интерактивность является одним из новых членов семейства пользовательских интерфейсов. Визуальный дизайн и дизайн взаимодействия восходят к ранним графическим интерфейсам, но интерактивный дизайн должен был дождаться более современного оборудования для плавного рендера анимации. Наслаивание интерактивности пользовательского интерфейса на традиционную анимацию вносит свою лепту недопонимания. Целую жизнь можно потратить на освоение 12 основных принципов Диснея, означает ли это, что интерактивность пользовательского интерфейса также сложно? Люди часто говорят мне, что проектировать интерактивность сложно или что выбор правильных значений неоднозначен. Я утверждаю, что в областях, наиболее важных для пользовательского интерфейса, интерактивный дизайн может и должен быть простым.
Читать дальше →
Total votes 10: ↑8 and ↓2+6
Comments12

Оптимизация графики для веба: самое важное

Reading time54 min
Views94K
Автор электронной книги — Эдди Османи, один из руководителей разработки Google Chrome

tl;dr


Cжатие изображений всегда должно быть автоматизировано


Оптимизацию графики обязательно надо автоматизировать. О ней легко забыть, рекомендации меняются, да и сам контент может легко проскользнуть мимо конвейера сборки. Для автоматизации при сборке используйте imagemin или libvips. Есть и много других.

Большинство CDN (например, Akamai) и сторонних решений вроде Cloudinary, imgix, Fastly Image Optimizer, Instart Logic SmartVision и ImageOptim API предлагают комплексные автоматизированные решения для оптимизации изображений.

На чтение статей и настройку конфигурации вы потратите время, которое дороже оплаты их услуг (у Cloudinary есть бесплатный тариф). Но если всё-таки не хотите отдавать работу на аутсорсинг по соображениям стоимости или из-за дополнительной latency, то выбирайте приведённые выше варианты с открытым исходным кодом. Проекты Imageflow или Thumbor предлагают альтернативу на собственном хостинге.
Читать дальше →
Total votes 61: ↑61 and ↓0+61
Comments31

Интересности и полезности python

Reading time6 min
Views40K
Я уже несколько лет программирую на python, однако, недавно осознал, что множество полезных приёмов и интересных моментов прошли мимо меня, возможно, я не один такой, поэтому решил перечислить их здесь, надеюсь, данные приёмы пригодятся кому-то в работе или побудят познакомиться с этим языком поближе.
Читать дальше →
Total votes 53: ↑49 and ↓4+45
Comments44

Сети для самых матёрых. Часть пятнадцатая. QoS

Reading time66 min
Views172K
СДСМ-15. Про QoS. Теперь с возможностью Pull Request'ов.

И вот мы дошли до темы QoS.

Знаете почему только сейчас и почему это будет закрывающая статья всего курса СДСМ? Потому что QoS необычайно сложен. Сложнее всего, что было прежде в цикле.

Это не какой-то магический архиватор, который ловко сожмёт трафик на лету и пропихнёт ваш гигабит в стомегабитный аплинк. QoS это про то как пожертвовать чем-то ненужным, впихивая невпихуемое в рамки дозволенного.

QoS настолько опутан аурой шаманизма и недоступности, что все молодые (и не только) инженеры стараются тщательно игнорировать его существование, считая, что достаточно закидать проблемы деньгами, и бесконечно расширяя линки. Правда пока они не осознают, что при таком подходе их неизбежно ждёт провал. Или бизнес начнёт задавать неудобные вопросы, или возникнет масса проблем, почти не связанных с шириной канала, зато прямо зависящих от эффективности его использования. Ага, VoIP активно машет ручкой из-за кулис, а мультикастовый трафик ехидно поглаживает вас по спинке.

Поэтому давайте просто осознаем, что QoS это обязательно, познать его придётся так или иначе, и почему-бы не начать сейчас, в спокойной обстановке.

Читать дальше →
Total votes 72: ↑72 and ↓0+72
Comments24

Могут ли дети в селах стать программистами, если рядом учат только на железнодорожников. Разговор с «Кружком»

Reading time14 min
Views26K


Не думал, что в современности будет место историям, когда человек берет свои знания, представления о мире, и несет их буквально на своих двоих в дальние дали. Но всегда было интересно, что такими людьми движет. Расчет, вера в свою правоту, энтузиазм?

Оказалось, такие истории еще случаются. В 2017 году несколько молодых преподавателей программирования из Московских школ дополнительного образования собрались в команду, назвали ее «Кружок» и поехали по городам России рассказывать детям о технологиях. Они посетили Воткинск, Калугу, Вязьму. Затем в селе Глазок под руководством ребят дети создали сайт, и тут же попали в телевизор и заголовки крупнейших СМИ.

Сейчас «Кружок» едет с туром по 10 городам, а в конце августа планирует провести фестиваль в селе Сардаял.

Преподаватели «Кружка» Саша Братчиков и Александр Патлух рассказали нам с fillpackart каково это — учить детей программированию и заниматься таким вот «технологическим миссионерством».
Total votes 62: ↑59 and ↓3+56
Comments122

Как работает JS: пользовательские элементы

Reading time17 min
Views23K
[Советуем почитать] Другие 19 частей цикла
Часть 1: Обзор движка, механизмов времени выполнения, стека вызовов
Часть 2: О внутреннем устройстве V8 и оптимизации кода
Часть 3: Управление памятью, четыре вида утечек памяти и борьба с ними
Часть 4: Цикл событий, асинхронность и пять способов улучшения кода с помощью async / await
Часть 5: WebSocket и HTTP/2+SSE. Что выбрать?
Часть 6: Особенности и сфера применения WebAssembly
Часть 7: Веб-воркеры и пять сценариев их использования
Часть 8: Сервис-воркеры
Часть 9: Веб push-уведомления
Часть 10: Отслеживание изменений в DOM с помощью MutationObserver
Часть 11: Движки рендеринга веб-страниц и советы по оптимизации их производительности
Часть 12: Сетевая подсистема браузеров, оптимизация её производительности и безопасности
Часть 12: Сетевая подсистема браузеров, оптимизация её производительности и безопасности
Часть 13: Анимация средствами CSS и JavaScript
Часть 14: Как работает JS: абстрактные синтаксические деревья, парсинг и его оптимизация
Часть 15: Как работает JS: классы и наследование, транспиляция в Babel и TypeScript
Часть 16: Как работает JS: системы хранения данных
Часть 17: Как работает JS: технология Shadow DOM и веб-компоненты
Часть 18: Как работает JS: WebRTC и механизмы P2P-коммуникаций
Часть 19: Как работает JS: пользовательские элементы

Представляем вашему вниманию перевод 19 статьи из серии материалов компании SessionStack, посвящённых особенностям различных механизмов экосистемы JavaScript. Сегодня речь пойдёт о стандарте Custom Elements — о так называемых «пользовательских элементах». Мы поговорим, о том, какие задачи они позволяют решать, и о том, как их создавать и использовать.

image

Читать дальше →
Total votes 28: ↑28 and ↓0+28
Comments9

Важнейшие структуры данных, которые вам следует знать к своему собеседованию по программированию

Reading time7 min
Views73K


Никлаус Вирт, швейцарский ученый-информатик, в 1976 году написал книгу под названием «Алгоритмы + Структуры данных = Программы».

Через 40 с лишним лет это тождество остается в силе. Вот почему соискатели, желающие стать программистами, должны продемонстрировать, что знают структуры данных и умеют их применять.

Практически во всех задачах от кандидата требуется глубокое понимание структур данных. При этом не столь важно, выпускник ли вы (закончили университет или курсы программирования), либо у вас за плечами десятки лет опыта.

Иногда в вопросах на интервью прямо упоминается та или иная структура данных, например, «дано двоичное дерево». В других случаях задача формулируется более завуалированно, например, «нужно отследить, сколько у нас книг от каждого автора».

Изучение структур данных — незаменимое дело, даже если вы просто стараетесь профессионально совершенствоваться на нынешней работе. Начнем с основ.

Переведено в Alconost
Читать дальше →
Total votes 36: ↑21 and ↓15+6
Comments17

Сидеть vs стоять: как лучше работать?

Reading time4 min
Views61K
Вчера мне попалась интересная статья от основателя JotForm о том, какой способ работы полезнее для здоровья. Выкладываю адаптированный перевод текста и комментарии, которые мне понравились.

image

Во время работы вы вдруг чувствуете, что кто-то наблюдает за вами. Вы игнорируете взгляд — работа важнее, но в какой-то момент желание узнать, кто на вас смотрит, становится непреодолимым. Вы отводите глаза от экрана и видите Сьюзан, грациозную Сьюзан из бухгалтерии за новеньким стильным столом для работы стоя.

Total votes 23: ↑19 and ↓4+15
Comments67

Курс MIT «Безопасность компьютерных систем». Лекция 5: «Откуда берутся ошибки систем безопасности», часть 2

Reading time16 min
Views8.6K

Массачусетский Технологический институт. Курс лекций #6.858. «Безопасность компьютерных систем». Николай Зельдович, Джеймс Микенс. 2014 год


Computer Systems Security — это курс о разработке и внедрении защищенных компьютерных систем. Лекции охватывают модели угроз, атаки, которые ставят под угрозу безопасность, и методы обеспечения безопасности на основе последних научных работ. Темы включают в себя безопасность операционной системы (ОС), возможности, управление потоками информации, языковую безопасность, сетевые протоколы, аппаратную защиту и безопасность в веб-приложениях.

Лекция 1: «Вступление: модели угроз» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 2: «Контроль хакерских атак» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 3: «Переполнение буфера: эксплойты и защита» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 4: «Разделение привилегий» Часть 1 / Часть 2 / Часть 3
Лекция 5: «Откуда берутся ошибки систем безопасности» Часть 1 / Часть 2
Total votes 21: ↑20 and ↓1+19
Comments0

Диван как предел возможностей ленивого сотрудника в бирюзовой парадигме

Reading time11 min
Views8.7K
Вот он стоит. Удобный, мягкий (или жёсткий — кому как нравится), с подлокотниками-подушками, которые больше подходят как раз под ухо, а не под локоть. Идеальный диван. И что самое главное, находится на вашей работе.

Он совершенно свободен, к нему никогда не бывает очереди, это ваш диван и ничей больше, однако вы работаете и не замечаете его ровно до того момента, когда вдруг захочется прилечь.

И тут возникает мысленный эксперимент: попытайтесь прилечь на ваш диван в вашей организации в рабочее, разумеется, время.

image
Читать дальше →
Total votes 14: ↑12 and ↓2+10
Comments24

Как специалисты Google Adwords помогли мне выбросить 150 000 грн (около $6000) за месяц или почему я больше не буду…

Reading time19 min
Views105K
Это довольно забавная история о том, как я попал впросак сознательно, причём дважды и в результате «сжег» не мало не много, а где-то $15 000, всего лишь за месяц. Причём чувствовал, что так будет, но решил пойти по этому пути. Ради чего? Ради опыта? Нет, что Вы. Как говорится, только две вещи бесконечны — Вселенная и человеческая глупость, хотя насчёт Вселенной я не уверен. Тут скорее всего хотелось проверить насколько можно доверять своей интуиции. И она меня не подвела, but that's so silly…
Читать дальше →
Total votes 122: ↑104 and ↓18+86
Comments253

Расчет сроков и стоимости проектов: как это делается и можно ли упростить процесс?

Reading time5 min
Views63K
image

Если вы когда-либо занимались разработкой приложений на заказ, то наверняка знакомы с довольно рутинным процессом расчета стоимости и сроков реализации проекта. И ладно бы, если расчет проекта выполнялся лишь единожды, но зачастую потенциальные заказчики не могут уложиться в бюджет, и начинают на ходу менять требования к продукту:

— Это слишком дорого, что если сделаем без функции Х?
*делаем расчет* Столько.
— Все равно дорого, а сколько будет стоить разработка только под платформу Y?
*делаем перерасчет* Столько.
— Ух ты, то есть, если мы откажемся от платформы Y, то сможем сделать не только Х, но и Z?
*очередной перерасчет* Увы, нет.
— Жаль, тогда давайте сделаем без Z, во сколько нам обойдется?

Стандартные пути упрощения расчетов, такие как установка фиксированной стоимости дня работы сотрудника или компании, как правило ведут к потере точности результатов и все равно не избавляют нас от ручных вычислений.

Но, как и любой другой процесс, характеризующийся словами “рутина”, “точность” и “вычисления”, подобные расчеты скорее всего могут быть автоматизированы. Давайте проверим, действительно ли это так.
Читать дальше →
Total votes 9: ↑8 and ↓1+7
Comments6

Теория и практика времени: что разработчики думают об управлении рабочими часами

Reading time8 min
Views19K


(с)


Вам знакомо чувство, когда проекты начинают поглощать все ваше время? Слишком много функций для реализации, слишком много найденных ошибок, чрезмерные затраты на исправления. В некоторые дни вы просто недостаточно быстро работаете, слабо продумываете код, тратите часы, чтобы исправить одну единственную ошибку. И чтобы усугубить ситуацию, вы тратите оставшееся время на бессмысленные встречи, а не на работу.


Конечно, в такие дни вы начинаете трудиться сверхурочно, чтобы удержать в руках расползающуюся ткань реальности. Довольно скоро такой график становится нормой, и все привыкают, что вам можно писать письма (и требовать ответы) в любое время. Наступает момент выгорания. И тогда вы начинаете задумываться о практиках тайм-менеджмента.


Сотни людей вокруг, кажется, только и делают, что учат других. Давайте будем честны друг с другом: все курсы управления временем пишут психологи, менеджеры, кто угодно, только не разработчики. Но ведь многие основополагающие вещи контроля времени и управления проектами придумали именно программисты (Фредерик Брукс: «Если проект не укладывается в сроки, то добавление рабочей силы задержит его еще больше»).

Читать дальше →
Total votes 16: ↑15 and ↓1+14
Comments3

Создание игры на Lua и LÖVE — 2

Reading time45 min
Views9.3K
image

Оглавление


  • Статья 1
    • Часть 1. Игровой цикл
    • Часть 2. Библиотеки
    • Часть 3. Комнаты и области
    • Часть 4. Упражнения
  • Статья 2
    • Часть 5. Основы игры
    • Часть 6. Основы класса Player
  • Статья 3
    • Часть 7. Параметры и атаки игрока
    • Часть 8. Враги
  • Статья 4
    • Часть 9. Режиссёр и игровой цикл
    • Часть 10. Практики написания кода
    • Часть 11. Пассивные навыки
  • Статья 5
    • Часть 12. Другие пассивные навыки

13. Skill Tree

14. Console

15. Final

Часть 5: Основы игры


Введение


В этой части мы наконец приступим к самой игре. Сначала мы выполним обзор структуры игры с точки зрения геймплея, а затем сосредоточимся на основах, являющихся общими для всех частей игры: её пикселизированном стиле, камере, а также симуляции физики. Потом мы рассмотрим основы перемещения игрока и, наконец, разберёмся со сборкой мусора и возможными утечками объектов.

Структура игрового процесса


Сама игра разделена всего на три отдельных комнаты: Stage, Console и SkillTree.

В комнате Stage происходит весь игровой процесс. В ней находятся такие объекты, как игрок, враги, снаряды, ресурсы, бонусы и так далее. Игровой процесс очень похож на Bit Blaster XL и на самом деле достаточно прост. Я выбрал такой простой геймплей, потому что он позволит мне сосредоточиться на другом аспекте игры (огромном дереве навыков).
Читать дальше →
Total votes 12: ↑12 and ↓0+12
Comments1

Наш рецепт отказоустойчивого Linux-роутера

Reading time10 min
Views44K

В высоконагруженных проектах всегда повышенные требования к избыточности и надежности. Одним из важнейших звеньев инфраструктуры является маршрутизатор, потому что от его устойчивости зависит доступность сети в целом. Именно на таких узлах мы используем одну из схем реализации отказоустойчивого виртуального роутера на базе GNU/Linux с использованием iproute2, NetGWM, keepalived, ISC DHCPD, PowerDNS. Как мы всё это настраиваем, читайте в этой статье.
Читать дальше →
Total votes 26: ↑24 and ↓2+22
Comments31

SQL ключи во всех подробностях

Reading time18 min
Views238K
В Интернете полно догматических заповедей о том, как нужно выбирать и использовать ключи в реляционных базах данных. Иногда споры даже переходят в холивары: использовать естественные или искусственные ключи? Автоинкрементные целые или UUID?

Прочитав шестьдесят четыре статьи, пролистав разделы пяти книг и задав кучу вопросов в IRC и StackOverflow, я (автор оригинальной статьи Joe «begriffs» Nelson), как мне кажется, собрал куски паззла воедино и теперь смогу примирить противников. Многие споры относительно ключей возникают, на самом деле, из-за неправильного понимания чужой точки зрения.

Содержание



Давайте разделим проблему на части, а в конце соберём её снова. Для начала зададим вопрос – что же такое «ключ»?
Читать дальше →
Total votes 36: ↑33 and ↓3+30
Comments120

Чеклист фронтенд-разработчика

Reading time12 min
Views70K
Глеб Летушов, редактор-фрилансер, адаптировал для блога Нетологии чеклист с Github от David Dias. Этот чеклист уже переводили, но так как на Хабре его нет, мы решили, что он пригодится. В чеклисте собран полный список элементов, которые необходимо проверить перед запуском и публикацией сайта.



Список основан на многолетнем опыте фронтенд-разработчиков, а дополнения собраны из общедоступных источников.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑24 and ↓6+18
Comments21

Индексы в PostgreSQL — 9

Reading time18 min
Views34K

В прошлых статьях мы рассмотрели механизм индексирования PostgreSQL, интерфейс методов доступа и следующие методы: хеш-индексы, B-деревья, GiST, SP-GiST, GIN и RUM. Тема этой статьи — BRIN-индексы.

BRIN


Общая идея


В отличие от индексов, с которыми мы уже познакомились, идея BRIN не в том, чтобы быстро найти нужные строки, а в том, чтобы избежать просмотра заведомо ненужных. Это всегда неточный индекс: он вообще не содержит TID-ов табличных строк.

Упрощенно говоря, BRIN хорошо работает для тех столбцов, значения в которых коррелируют с их физическим расположением в таблице. Иными словами, если запрос без предложения ORDER BY выдает значения столбца практически в порядке возрастания или убывания (и при этом по столбцу нет индексов).

Метод доступа создавался в рамках европейского проекта по сверхбольшим аналитическим базам данных Axle с прицелом на таблицы размером в единицы и десятки терабайт. Важное свойство BRIN, позволяющее создавать индексы на таких таблицах — небольшой размер и минимальные накладные расходы на поддержание.

Работает это следующим образом. Таблица разбивается на зоны (range) размером в несколько страниц (или блоков, что то же самое) — отсюда и название: Block Range Index, BRIN. Для каждой зоны в индексе сохраняется сводная информация о данных в этой зоне. Как правило, это минимальное и максимальное значения, но бывает и иначе, как мы увидим дальше. Если при выполнении запроса, содержащего условие на столбец, искомые значения не попадают в диапазон, то всю зону можно смело пропускать; если же попадают — все строки во всех блоках зоны придется просмотреть и выбрать среди них подходящие.

Не будет ошибкой рассматривать BRIN не как индекс в обычном понимании, а как ускоритель последовательного сканирования таблицы. Можно посмотреть на него и как на альтернативу секционированию, если каждую зону считать отдельной «виртуальной» секцией.
Теперь рассмотрим устройство индекса более подробно.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑34 and ↓0+34
Comments15
1
23 ...

Information

Rating
Does not participate
Location
Ирпень, Киевская обл., Украина
Registered
Activity