• Создание игры на Lua и LÖVE — 1

    • Перевод
    • Tutorial
    image

    Введение


    В этой серии туториалов мы рассмотрим создание завершённой игры с помощью Lua и LÖVE. Туториал предназначен для программистов, имеющих некоторый опыт, но только начинающих осваивать разработку игр, или для разработчиков игр, уже имевших опыт работы с другими языками или фреймворками, но желающими лучше узнать Lua или LÖVE.

    Создаваемая нами игра будет сочетанием Bit Blaster XL и дерева пассивных навыков Path of Exile. Она достаточно проста, чтобы можно было рассмотреть её в нескольких статьях, не очень больших по объёму, но содержащих слишком большой объём знаний для новичка.

    GIF

    Кроме того, туториал имеет уровень сложности, не раскрываемый в большинстве туториалов по созданию игр. Большинство проблем, возникающих у новичков в разработке игр, связано с масштабом проекта. Обычно советуют начинать с малого и постепенно расширять объём. Хотя это и неплохая идея, но если вас интересуют такие проекты, которые никак нельзя сделать меньше, то в Интернете довольно мало ресурсов, способных вам помочь в решении встречаемых задач.

    Что касается меня, то я всегда интересовался созданием игр со множеством предметов/пассивных возможностей/навыков, поэтому когда я приступал к работе, мне было сложно найти хороший способ структурирования кода, чтобы не запутаться в нём. Надеюсь, моя серия туториалов поможет кому-нибудь в этом.
    Читать дальше →
    • +21
    • 9,8k
    • 5
  • Мышление в стиле Ramda: первые шаги

    • Перевод
    • Tutorial
    Недавно я познакомился с замечательной серией статей "Thinking in Ramda", которые проясняют на простых и ясных примерах способы написания кода в функциональном стиле с использованием библиотеки Ramda. Эти статьи показались мне настолько прекрасными, что я не смог удержаться от того, чтобы не перевести их на русский язык. Надеюсь, что в этом будет польза для многих людей :) Давайте начнём перевод с первой вступительной статьи.

    1. Первые шаги
    2. Сочетаем функции
    3. Частичное применение (каррирование)
    4. Декларативное программирование
    5. Бесточечная нотация
    6. Неизменяемость и объекты
    7. Неизменяемость и массивы
    8. Линзы
    9. Заключение

    Данный пост — это начало серии статей «Мышление в стиле Ramda» о функциональном программировании.

    Я буду использовать библиотеку Ramda в этих статьях, хотя многие из обсуждаемых идей применимы также к множеству других библиотек, таких как Underscore и Lodash, а также к другим языкам программирования.

    Я буду придерживаться лёгкой, менее академической стороны функционального программирования. Это в основном потому что я хочу, чтобы серия была доступна большему числу людей, но также частично и потому что я сам не так близок к истинно функциональной дороге.
    Читать дальше →
    • +13
    • 6,7k
    • 3
  • 20+ ресурсов, чтобы начать фрилансить

      Чувствуете, что готовы уйти с работы, самостоятельно контролировать свой день, биться за клиента и работать только над интересными задачами? Пришло время попробовать себя во фрилансе. Это совсем нелегко, а чаще труднее, чем офисная рутина. Чтобы не разочароваться в выборе формата работы, устройте себе тест-драйв — на праздниках или в выходные. Собрали площадки, где найдете задачи по душе.


      Читать дальше →
    • Топ-10 университетов Европы для изучения IT

        image

        Рекрутинговая компания PageGroup утверждает, что программист — самая востребованная специальность в мире, профессионалов в этой области ждут в 24 странах. Конкуренция среди программистов, правда, тоже велика, поэтому для успешной работы нужно постоянное улучшение навыков. Для этой цели подойдет учеба в топовом европейском университете, причем повышать уровень знаний там можно при материальной поддержке учебного заведения.

        Команда StudyQA с удовольствием расскажет, какие университеты подойдут для этой цели. В нашей сегодняшней подборке собраны 10 лучших европейский университетов для IT-специалистов со стипендиями.
        Читать дальше →
      • Музей компьютерной истории опубликует исходный код операционной системы Apple Lisa


          Интерфейс операционной системы Lisa. Скриншот: Mac History

          В 80-е годы директор компании Apple Стив Джобс потратил сумасшедшую по тем временам сумму $150 000 000 на разработку «революционного» компьютера Apple Lisa с операционной системой нового поколения — с графическим интерфейсом, иконками и обязательным использованием мыши. В итоге было продано всего около 10 000 экземпляров этого компьютера после его выхода в 1983 году. Люди не поняли гениальную идею Стива Джобса и не оценили стоимость компьютера в $10 000 (с учётом инфляции на современные деньги это около $24 600). Не понял идею и совет директоров. Инноватора-растратчика перевели на другой проект, а затем уволили из Apple.

          Скоро у каждого из нас появится возможность «пощупать» один из первых графических интерфейсов в компьютерной истории на своём собственном компьютере. Куратор программного обеспечения в Музее компьютерной истории Эл Коссоу (Al Kossow) сообщил о восстановлении исходного кода операционной системы Lisa и всех приложений. В данный момент сотрудники Apple проводят проверку исходников, по окончании чего разрешат их свободную публикацию в Музее компьютерной истории.
          Читать дальше →
        • Научные способы побороть усталость: ноотропы, кофе и нейротехнологии



            Недавно я заметил, что устал быть уставшим. Но можно ли это исправить? Я часто и много пью кофе – оно помогает, но ненадолго. А есть ли что-нибудь ещё не менее эффективное? В общем, после того как мне пришли эти мысли я решил закопаться в научную литературу: что известно про доказанные инструменты борьбы с усталостью. Как борются с усталостью биохакеры? Здесь я поделюсь личным расследованием того, что публикуют ученые о борьбе с усталостью.

            В последние годы проводится всё больше научных исследований, в которых изучается способность различных фармакологических стимуляторов (например, модафинил, метилфенидат) и нейротехнологий (например, электростимуляция мозга) улучшать когнитивные способности человека. Особый интерес представляют те из них, в которых улучшения достигаются не для медицинских целей (лечение деменций, депрессии, Альцгеймера), а на здоровых людях.

            Инициаторами таких исследований являются, как правило, вооруженные силы, и первоначально проводятся они для оптимизации профессий, требующих особую собранность и выносливость: летчики, пехотинцы, водители. Существует, однако, целое сообщество биохакеров (или даже – «нейрохакеров»), которые немедленно берут такие технологии «на вооружение» и начинают самостоятельно использовать их в домашних условиях.
            Читать дальше →
          • Туториал: создаём простое приложение для watchOS 4

            • Перевод
            image

            В этом туториале мы создадим простое, но полнофункциональное приложение под watchOS 4. А конкретнее, мы будем работать над приложением придуманной авиакомпании Air Aber для Apple Watch.

            Из этого туториала вы узнаете:

            • Как добавлять целевую сборку watchOS 4 в приложение iOS.
            • Как обмениваться данными между двумя целевыми сборками.
            • Как добавить в Storyboard контроллер интерфейса watchOS и расположить объекты интерфейса.
            • Как создать подкласс WKInterfaceController и соединить всё вместе.
            • Как добавить новый контроллер интерфейса, добавить к нему таблицу и создать прототип из строк.
            • Как создать подкласс класса WKInterfaceController, чтобы заполнить таблицу, настроить строки и обрабатывать выбор.
            • Как сделать контроллер интерфейса модальным и передавать ему данные для отображения.
            • Как создавать анимации на основе изображений.
            • Как использовать API анимации watchOS 4.
            Читать дальше →
            • +11
            • 2,9k
            • 1
          • Директор Linux Foundation использует Mac OS X, анонсируя «год Linux на десктопах»



              На прошлой неделе состоялось ежегодное мероприятие Open Source Summit, организованное некоммерческой организацией The Linux Foundation. Её руководитель Джим Землин (Jim Zemlin) выступил с докладом, на котором объявил 2017 год «годом Linux на десктопах», однако замеченный посетителями казус заключался в том, что сделано это было с презентацией, запущенной на Mac OS X.
              Читать дальше →
            • Пошаговый план старта на Upwork #2

              • Tutorial
              image

              Предыдущая часть.

              Надеюсь что вы уже зарегистрировались и заполнили профиль, если нет, то вам в прошлую статью. А мы начнем.

              Перед регистрацией советую внимательно прочитать правила биржи, иначе как это было в моем случае — можно улететь в бан «без-воз-мез-дно».
              Читать дальше →