Pull to refresh
4
0
Слава @YNile

User

Send message

Javascript-путешествие с шестью символами

Reading time 5 min
Views 38K


Javascript – это странный и прекрасный язык, который позволяет писать безумный, но все еще валидный код. Он пытается помочь нам, конвертируя одни штуки в другие в зависимости от того, как мы работаем с ними.


Если добавить строку к чему-то, то он допустит, что мы хотим получить текст, поэтому сконвертирует все в строку.


Если мы добавляем префикс "плюс" или "минус", то он допустит, что нам нужно числовое представление и сконвертирует строку в число, если сможет.


Если мы отрицаем что-то, то он сконвертирует это в булево значение.


Мы можем использовать эти особенности языка и создать немного магии со всего-лишь шестью символами: [,],(,),! и +. Если вы читаете это на десктопе, то можете открыть консоль в вашем браузере (developer tools, например) и запускать код. Просто копируйте любой код из примеров ниже в консоль, и он должен исполнится и вернуть true.


Давайте начнем с простого. Вот главные правила:


  1. Префикс ! конвертирует в Boolean
  2. Префикс + конвертирует в Number
  3. Добавление [] конвертирует String

Вот они в действии:


![] === false
+[] === 0
[]+[] === ""
Читать дальше →
Total votes 123: ↑112 and ↓11 +101
Comments 32

Разбираемся с синтаксисом шаблонов в Angular2

Reading time 8 min
Views 59K

Многие впервые увидев синтаксис шаблонов Angular2 начинают причитать, мол ужас какой сделали, неужто нельзя было как в Angular1 хотя-бы. Зачем нужно было вводить это разнообразие скобочек, звездочек и прочей ерунды! Однако при ближайшем рассмотрении все становится куда проще, главное не пугаться.

Так как шаблоны в AngularJS являются неотъемлемой его частью, важно разобраться с ними в самом начале знакомства с новой версии этого фреймворка. Заодно обсудим, какие преимущества дает нам данный синтаксис по сравнению с angular 1.x. Причем лучше всего будет рассматривать это на небольших примерах.

Данная статья во многом основана на материалах этих двух статей:



Для того, что бы упростить подачу материала, давайте разберемся. Под AngularJS я буду подразумевать всю ветку Angular 1.x, в то время как под Angular2 — ветку 2.x.

Так же спасибо господину Bronx за ценное дополнение, которое я включил в текст статьи.

Примечание: вечер выходного дня, потому о опечатках и т.д. сообщайте в личку. Премного благодарен и приятного чтения.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑64 and ↓3 +61
Comments 64

MVC и Модель 2. Знания и обязанности компонентов

Reading time 13 min
Views 51K
Долгое время я изучал паттерн MVC. Больше полутора лет прошло с тех пор, как я впервые с ним познакомился и в течение всего этого времени я никак не мог упорядочить в своей голове зоны ответственности трех составляющих паттерн компонентов.

MVC — это сложное, но потрясающе изящное архитектурное решение. Я не представляю, во что бы превратились современные приложения без данного паттерна.

В интернете вся информация разбросана какими-то кусками, и теперь, через полтора года знакомства и бесконечных исследований, я наконец могу сказать: да, я знаю этот паттерн вдоль и поперек.

Я решил собрать всю недостающую информацию в одном месте. Это и стало причиной для написания статьи.

tl;dr: читаем итог. Остальных прошу устроиться поудобнее.
Читать дальше →
Total votes 21: ↑19 and ↓2 +17
Comments 22

История Вселенной за один день

Reading time 1 min
Views 17K
Здравствуйте.
Хочу предложить Вашему вниманию великолепный документальный сериал «Космос: Пространство и время» от канала FOX и National Geographic, являющийся продолжением научно-популярной передачи «Космос: Персональное путешествие с Карлом Саганом». Год выпуска 2014, фильм сделан на очень высоком уровне и самое главное — никакого креационизма, мистики и прочей чепухи.

image

Ведущий — американский астрофизик, доктор философии по физике, писатель и популяризатор науки Нил Деграсс Тайсон (Плутон негодует), очень интересно и доступно расскажет о том, что происходило начиная с первой секунды существования нашей Вселенной.

Читать дальше →
Total votes 23: ↑15 and ↓8 +7
Comments 10

Возвращение на Луну: Новая космическая гонка

Reading time 1 min
Views 17K


Посмотрите классный ролик о возвращении на Луну. Если вы не в курсе, то Луна нынче снова в моде, причём конкретно. Это озвученный Тимом Алленом (голос Базза Лайтера из «Истории игрушек») краткий очерк о тридцатимиллионном проекте Google Lunar XPRIZE, самом крупном мотивирующем проекте в истории. Будучи адаптацией титулованного цифрового фильма для планетария, этот 24-минутный ролик рассказывает о 18 командах со всего света, стремящихся войти в историю посредством посадки созданного на частные средства беспилотного корабля на поверхность Луны. Это мировое соревнование создано, чтобы зажечь воображение и вдохновить людей на стремления к освоению космоса, силами не правительств или государств, но граждан всей планеты.
Читать дальше →
Total votes 30: ↑28 and ↓2 +26
Comments 12

Делить на ноль — это норма. Часть 2

Reading time 18 min
Views 74K
Часть 1. Вобще-то уже все поделили до нас!
Часть 2. Истина где-то рядом

В прошлой части мы расширяли алгебру и смогли делить на ноль арифметически. В качестве бонуса, способ оказался не единственным. Однако, все эти алгебры не дали ответа на вопрос: “Что там внутри или почему нам это не показывают?”

Пока древние вязали узелки, такой вопрос возникнуть не мог. Сейчас, куда не глянь, “бла-бла, для а≠0”. Значит ответ затаился где-то между узелками и настоящим. В математике все строго и последовательно, а значит и ответ не мог потеряться.

Читать дальше →
Total votes 83: ↑77 and ↓6 +71
Comments 59

Как я уехал работать программистом в Швецию (Часть 2)

Reading time 11 min
Views 30K
На Хабре уже писали про то, как айтишники переезжают в Лондон, Сан-Франциско и некоторые другие зарубежные локации, а также весьма толково про эмиграцию вообще. К своему удивлению, я не нашел аналогичной заметки про Швецию. Поскольку в настоящее время я проживаю в славном городе Стокгольме и работаю в шведской компании, я решил исправить эту ситуацию.
Читать дальше →
Total votes 56: ↑52 and ↓4 +48
Comments 106

Забавные баги

Reading time 5 min
Views 72K
Баги — сленговое обозначение ошибки в системе или программе. Конечно, баг — это плохо. Искать баг — еще хуже. Они могут быть как безобидными (но назойливыми), так и весьма катастрофическими, последствия которых могут привести к финансовым потерям, очернению репутации и даже к трагическим случаям.

Однако не все баги такие. Есть и те, от которых Вы бы не стали пучками вырывать у себя на голове волосы или разбивать монитор компьютера подручными предметами. Они скорее заставят Вас посмеяться, ну или же хотя бы улыбнутся. Именно о таких багах и пойдет речь.

Читать дальше →
Total votes 130: ↑90 and ↓40 +50
Comments 35

Тонкости nodejs. Часть II: Работа c ошибками

Reading time 5 min
Views 19K
Обработка ошибок в JS – та еще головная боль. Не ошибусь, если скажу, что ошибки – самое слабое место всего языка. При чем проблема состоит из двух других: сложности отлова ошибки в асинхронном коде и плохо спроектированного объекта Error. И если первой проблеме посвящено множество статей, то о второй многие незаслуженно забывают. В этом материале я постараюсь восполнить недостаток и рассмотреть объект Error более пристально.
Читать дальше →
Total votes 27: ↑25 and ↓2 +23
Comments 15

Видео с доклада Виталия Фридмана «Responsive Web-дизайн: Трюки и уловки»

Reading time 1 min
Views 34K

Мега интересная лекция от знаменитости в области веб-разработки, основателя и шеф-редактора журнала Smashing Magazine. Мероприятие произошло благодаря Mail.ru. Ключевые темы: UI/UX, проектирование, отзывчивый дизайн, производительность, трюки с SVG. Все это на примере реальных кейсов от The Guardian, BBC и конечно же Smashing Magazine.

От себя хочется добавить, что Smashing Magazine я читаю ежедневно и многое беру от туда для моих подборок. А тут все эти «трендовые постулаты» Perfomance Budget, Mobile First, Atomic Design, Critical Path и др. из первых уст! Еще Фридмана просто интересно слушать. Очень харизматичный спикер с постоянной дружелюбной улыбкой на лице. Рекомендую всем к просмотру.
Total votes 25: ↑24 and ↓1 +23
Comments 11

Технологии межзвездных путешествий в научной фантастике

Reading time 14 min
Views 56K

[source]

Говоря «научная фантастика», в большинстве случаев мы подразумеваем под этим "космическая научная фантастика". В том смысле, что будущее нам уже кажется практически немыслимым без освоения космоса.
И если с освоением нашей Солнечной системы всё выглядит относительно просто и понятно — способы передвижения отличаются только степенью наплевательства авторов к законам импульса, инерции и астродинамики, то с межзвездными перелётами всё гораздо интереснее. Варианты есть самые разные — от классических и никак не оскорбляющих физику с отправкой кораблей на обычной реактивной тяге, груженых либо мороженными тушками либо оборудованные для длительного проживания на них популяции людей в течении поколений, до совсем уж экзотических, вроде использования Ада в качестве промежуточной остановки.

В этой статье я постарался составить обзор способов доставки бренных человеческих тел от одной звездной системы к другой, которым пользуются наиболее популярные НФ произведения, плюс один мой личный фаворит.
Warp five, engage!
Total votes 75: ↑73 and ↓2 +71
Comments 174

Мы одиноки во Вселенной?

Reading time 7 min
Views 37K


Мы всё ещё продолжаем искать любые сигналы внеземных цивилизаций. Это напряжённое и тревожное прислушивание к эфиру уже породило множество спекуляций. Естественно, наиболее очевидное объяснение Великого Безмолвия заключается в том, что кроме нас просто некому «выходить на связь». Очень неприятно это допускать, но всё же для такого заключения есть достаточно оснований.
Читать дальше →
Total votes 67: ↑58 and ↓9 +49
Comments 261

WWDC 2014: iOS 8 и OS X Yosemite (10.10)

Reading time 3 min
Views 242K
Здравствуйте!
Предлагаю в этом посте обсудить анонсированные новинки ПО от Apple, а именно iOS 8 и OS X Yosemite (10.10) на юбилейной 25-й конференции разработчиков.


Много картинок в порядке появления их в интернете
Total votes 162: ↑144 and ↓18 +126
Comments 604

Кометы. Айсберги солнечной системы

Reading time 9 min
Views 49K
image
Самой интересной космической новостью этой недели заслуженно считают встречу европейского зонда Rosetta с кометой 67Р/ Чурюмова-Герасименко. Эта комета, размерами в 3-5 км, далеко не единственная, которая удостаивалась непосредственного внимания межпланетных аппаратов. Однако есть все основания считать эту встречу знаковой и будем надеяться исторической.

Миссия зонда Rosetta является логичным следствием особого, и можно сказать мистического, интереса человечества к «косматым» ( komḗtēs) светилам, как нарекли эти небесные тела еще древние греки. Ниже мы в популярной форме разберем накопленные человечеством знания об космических «айсбергах», и постараемся понять огромный интерес к ним со стороны научного сообщества.
Читать дальше →
Total votes 65: ↑64 and ↓1 +63
Comments 13

Несбывшиеся надежды: что планировали и что получилось в программе «Спейс Шаттл»

Reading time 9 min
Views 150K

На днях случайно заметил, что уже пять раз в комментариях отвечал на вопрос о степени успешности программы «Спейс Шаттл». Такая регулярность вопросов требует полноценной статьи. В ней я попытаюсь ответить на вопросы:
  • Какие цели ставила программа «Спейс Шаттл»?
  • Что получилось в итоге?

Читать дальше →
Total votes 129: ↑127 and ↓2 +125
Comments 104

Уроки космических катастроф

Reading time 17 min
Views 311K

Конец января — траурное время для NASA. Их катастрофы очень «кучно» пришлись на конец января-начало февраля. За всю историю освоения космоса произошло пять космических катастроф, в них погиб двадцать один человек. И самое печальное в этих катастрофах то, что их всех могло бы и не быть. Ни одна из них не произошла из-за действия непреодолимой внешней силы, случайности или вины экипажа.
Читать дальше →
Total votes 430: ↑427 and ↓3 +424
Comments 121

4 мифа о дизайне Apple, от бывшего дизайнера Apple

Reading time 6 min
Views 157K


Перевод статьи-интервью с бывшим дизайнером Apple Марком Кавано.

Apple — синоним высококлассного дизайна, но о процессе дизайна в компании известно очень мало. Большинство собственных сотрудников Apple не имеют допуска во внутренние студии дизайна. Поэтому нам остаётся только собирать кусочки интервью или просто спекулировать о том, как всё происходит в Apple и каково это на самом деле — быть дизайнером этой компании.

И вот Марк Кавано. Перед основанием Storehouse, Кавано был senior-дизайнером в Apple на протяжении 7 лет, где он работал над Aperture и iPhoto. Позже, Кавано стал евангелистом User Experience в Apple, помогая сторонним разработчикам создавать iOS-приложения, которые правильно ощущались бы на платформах Apple… Кавано был в компании во время ключевого момента, когда Apple выпустила iPhone и создала мир приложений.

В интервью для Co.Design Кавано откровенно говорил о времени, проведённом в Apple — и особенно о тех мифах индустрии, которые ходят вокруг компании и её сотрудниках.
Читать дальше →
Total votes 127: ↑109 and ↓18 +91
Comments 54

То, чего еще никто не писал про Нокиа, Элопа и горящую платформу

Reading time 40 min
Views 547K
Взявшись за этот пост, автор полностью отдает себе отчет. И в том что «набило оскомину». И что «только ленивый не кинул камень». И про то что «хватит уже, достали». Однако, вдоволь начитавшись доморощенных и не очень аналитиков, автор решил все-таки выразить собственное мнение, которое отличается от того общепринятого, что с некоей мазохистской истомой доселе перепечатывалось здесь и тут различными авторами, интерпретаторами и переводчиками. Вероятно кому-то будет интересно его прочитать.

Традиционно, для тех кто не любит много буков, краткие (более-менее) тезисы:

  • Будучи долгое время лидером на рынке, Нокиа сильно расслабилась и загадила свою внутреннюю инфраструктуру бюрократией, чрезмерным аутсорсингом и огромным количеством бесполезной «менеджерской прослойки».
  • Будучи долгое время лидером, Нокиа просрала потратила много денег на ненужные операционные расходы, поглощения никому не нужных фирм и на невменяемую модель аутсорсинга.
  • Полностью оторвавшись от реальности с уходом Йормы Оллилла, Нокиа, под управлением гениального юриста CEO Олли-Пекки Каласвуо, потратила кучу денег и усилий на создание бесполезной и неконкурентоспособной сервисной инфраструктуры Ovi. В результате этого, помимо денег, Нокиа потеряла уйму полезного времени, которое можно и нужно было потратить на развитие основного бизнеса — телефонов, софта и т.д.
  • Бюрократия и непотопляемая менеджерская прослойка в Нокиа, последовательно мигрировала из одного передового проекта в другой, в составе одних и тех же групп лиц, самореплицируясь в виде кучи формальных дебилопроцессов комитетов и управленческих групп, немного перетасовываемых с учетом специфики. В итоге именно эта бюрократия убила и Symbian, и Ovi, и MeeGo и остальные попытки догнать уходящий поезд своими силами.
  • Борьба с бюрократией и прослойкой в Нокиа зашла в полный тупик.
  • У великого CEO Элопа просто не было другого выхода кроме как прибить всю старую, неповоротливую и прогнившую организацию, путем создания альянса с Майкрософтом и переходом на Windows Phone. Тем самым все старые процессы, компетенции, технологии и самое главное — люди резко стали, что называется, «не в тему». И следовательно тем самым можно было под благовидным предлогом прибить этот табун менеджеров, бесконечно рисующих фэнтезийные роадмапы с единорогами и перекладывающих бумаги с левого края стола на правый.
  • Новая Нокиа, после 2011 года и старая Нокиа до 2011 года – это две РАЗНЫЕ организации. Их объединяет только общее название и операционка S40 для телефонов Asha.
  • Горящая платформа, это не Symbian и не MeeGo. Горящая платформа, это то состояние в которое Нокиа загнали годы расслабленного лидерства и тупоголовые амбиции предыдущего CEO – Олли-Пекки Каласвуо с кликой подкаркивающих вице-президентов.
  • С бюрократией и бизнес процессами, имеющимися на 2010 год, Нокиа не спас бы ни Андроид, ни половина населения Бангалора, пишущих на Qt под MeeGo. Даже если бы Apple бесплатно передал Нокиа iOS и все сервисы, то они бы выродились руками всяких Requirement Managerов в типичные Нокийские дизайн-химеры и в итоге загнулись через какое-то время.
  • То, что сделал великий CEO Элоп – было единственно возможным разумным решением, дающим хоть какие-то шансы на выживание. Вопрос «каким образом он это сделал?», остается открытым, равно как и вопрос «поможет ли это Нокиа?» в итоге. Не следует забывать, что нынешняя Нокиа — это совершенно новая организация, поэтому глупо предполагать, что она разом вернет себе лидерство. Как и всем новым организациям ей придется за это лидерство долго бороться.
  • Без ошибок и побед Нокиа никогда не было бы ни Андроида, ни Айфона. И Google и Apple тщательно проанализировали достоинства и недостатки более старших конкурентов перед тем как шагнуть вперед.

Все это в деталях — под катом. Предупреждаю что клевых картинок там нет. Сплошное графоманство и ёрничанье.
Читать дальше →
Total votes 548: ↑505 and ↓43 +462
Comments 330

Homebrew: Менеджер пакетов для OS X

Reading time 3 min
Views 118K
Все менеджеры пакетов в Unix имеют определенные недостатки и большинство Linux-дистрибутивов пытаются по-разному эти недостатки обойти. В этом посте я расскажу про Homebrew — новый менеджер пакетов, нацеленный на простоту использования.

До Homebrew было несколько различных попыток создать эффективные пакетные менеджеры для OS X. Две наиболее популярные вылились в итоге в Fink и Macports, но у каждой из них все равно есть свои острые углы. В частности, в обоих создание своих пакетов или портов является черезчур сложным.

В Homebrew создавать новые пакеты и работать с ними проще пареной репы. Давайте посмотрим.
Читать дальше →
Total votes 38: ↑30 and ↓8 +22
Comments 51

О космическом тепле и холоде

Reading time 5 min
Views 159K
В жаркие летние дни самое время поговорить о жаре и холоде космоса. Благодаря научно-фантастическим фильмам, научно- и не очень научно-популярным передачам, у многих закрепилось убеждение, что космос — это невообразимо холодное место, в котором самое главное — найти как согреться. Но на самом деле все гораздо сложнее.


Фото космонавта Павла Виноградова
Читать дальше →
Total votes 160: ↑159 and ↓1 +158
Comments 180
1

Information

Rating
Does not participate
Location
Россия
Date of birth
Registered
Activity