• Нейронные сети, фундаментальные принципы работы, многообразие и топология

      Нейронные сети совершили революцию в области распознавания образов, но из-за неочевидной интерпретируемости принципа работы, их не используют в таких областях, как медицина и оценка рисков. Требуется наглядное представление работы сети, которое сделает её не чёрным ящиком, а хотя бы «полупрозрачным». Cristopher Olah, в работе «Neural Networks, Manifolds, and Topology» наглядно показал принципы работы нейронной сети и связал их с математической теорией топологии и многообразия, которая послужила основой для данной статьи. Для демонстрации работы нейронной сети используются низкоразмерные глубокие нейронные сети.

      Понять поведение глубоких нейронных сетей в целом нетривиальная задача. Проще исследовать низкоразмерные глубокие нейронные сети — сети, в которых есть только несколько нейронов в каждом слое. Для низкоразмерных сетей можно создавать визуализацию, чтобы понять поведение и обучение таких сетей. Эта перспектива позволит получить более глубокое понимание о поведении нейронных сетей и наблюдать связь, объединяющую нейронные сети с областью математики, называемой топологией.

      Из этого вытекает ряд интересных вещей, в том числе фундаментальные нижние границы сложности нейронной сети, способной классифицировать определенные наборы данных.

      Рассмотрим принцип работы сети на примере
      Читать дальше →
    • Nvidia научила нейросеть замедлять видео

        В нашей жизни может быть много моментов, которые нужно записать на камеру в замедленном режиме – первые шаги ребенка, первая поездка на море, трюк любимой собаки. Современный смартфон позволяет снимать с частотой 240 кадров в секунду или выше, но постоянно в таком режиме записывать не получится — памяти не хватит, и батарея сядет быстро. Созданная Nvidia нейросеть работает с уже отснятыми видео, превращая их в замедленные.

        Читать дальше →
      • 350+ полезных ресурсов, книг и инструментов для работы с Docker

        • Перевод
        Мы уже ни раз приводили полезные руководства и подборки источников для разработчиков. На этот раз мы решили продолжить тему контейнеров, которую мы затрагивали ранее, и рассказать о подборке тематических ресурсов на GitHub.

        Читать дальше →
        • +28
        • 69,4k
        • 8
      • Pritunl — VPN-сервер для себя и друзей за 10 минут


          В связи с последними событиями в России хочу рассказать вам о классном self-hosted VPN-сервере. После простой установки, без особого труда и углубленных знаний вы сможете создавать пользователей, генерировать VPN-профили и смотреть графики использования сети.


          А обеспечив VPN-подключением себя и ваших близких, вы можете попробовать разделить траты за виртуальный сервер с вашими друзьями и знакомыми.


          В результате чего пятидоллоравая VPS'ка может превратится в мощный инструмент обхода блокировок

          Читать дальше →
        • Проектирование новостной ленты в социальных сетях



            Так сложилось, что за последние пару лет я успел поучаствовать в разработке нескольких социальных сетей. Главная задача, которую приходилось решать в каждом из этих проектов, заключалась в формировании новостной ленты пользователя. При чём важным условием была возможность масштабирования этой ленты в условиях роста числа пользователей (точнее, числа связей между ними) и, как следствие, — количества контента, который они деливерят друг другу.

            Мой рассказ будет о том, как я, превозмогая трудности, решал задачу формирования новостной ленты. А также я расскажу о подходах, которые наработали ребята из проекта Socialite, и которыми они поделились на MongoDB World.
            Читать дальше →
          • 15 когнитивных искажений

              Люди сталкиваются с большим объёмом информации, часть из которой достоверна, а часть освещает интересующую область односторонне, а иногда и сознательно искажённо.

              Эта статья о том, как отличать достоверную информацию от искажённой, и о том, как правильно подавать информацию, чтобы убедить других людей.



              Начнём с того, что люди не всегда мыслят рационально. Это данность, которая обусловлена принципами работы нашего интеллекта, выработанными в процессе эволюции. Условно, представим разум, разделённый на две Системы. Устройство разума не так однозначно, но описанное упрощение позволит понять причины искажений. Первая система генерирует решения и гипотезы быстро «если коснёмся горячего предмета, то отдёрнем руку». Вторая, принимает решения путём логических рассуждений. Первая Система генерирует гипотезы, а вторая принимает их или отвергает. Такой способ мышления медленный и энергозатратный. Логическое рассуждение используется людьми реже и требует больших усилий. Это причина большинства когнитивных искажений.

              Так, галочка «по умолчанию согласен» позволила увеличить количество согласных на донорство до 86% в Швеции, тогда как в Дании, где при получении прав нужно самостоятельно ставить согласие, т. е. принимать осознанный выбор, количество согласных на донорство 4%.
              Читать дальше →
            • Формирование изображений без объективов

              • Перевод

              Новые системы формирования изображений, микроскопы и видеоматрицы генерируют цифровые изображения, опираясь на компьютерные вычисления, а не на традиционные линзы.


              Ещё средневековые ремесленники умели создавать стеклянные линзы и искривлённые зеркала для проецирования изображений. Такие конструкции использовались для изготовления микроскопов, камер-обскур, телескопов и прочих инструментов, позволяющих нам лучше увидеть очень маленькие и большие объекты, расположенные вдалеке и поблизости, на Земле и в небесах. Следующая революция в формировании изображений произошла примерно в середине XIX века: была изобретена фотография. Появилась возможность запечатлевать «остановленные моменты», воспроизводить их и тиражировать. Сегодня эра химической фотографии подходит к завершению, расцветает новая эпоха — цифровое формирование изображений. Его корни лежат в технологии телевидения, но мы будем считать началом эпохи 1975 год, когда появилась первая цифровая фотокамера. Сегодня миллиарды веб-камер и камер в мобильных телефонах по всему миру снимают более триллиона изображений в год, и многие из них сразу же выкладываются в интернет. Несмотря на взрывной рост количества, разнообразия и способов применения систем формирования изображений, задачи инженеров-оптиков остаются по большей части неизменными: создавать высококачественное оптическое изображение, как можно точнее передающее снимаемую сцену — чтобы «выглядело хорошо».

              Читать дальше →
            • Продвижение ПО на Запад: ожидание vs.реальность на примере одного видеоредактора


                Статьи о продвижении IT-продуктов, как правило, можно разделить на две категории.

                В первой — советы стартапам, которые вот-вот выпустят на рынок ультра-инновационную технологию для решения одной из насущных проблем человечества или хотя бы бросающую вызов какому-нибудь гиганту типа Google. Во второй категории — советы по грамотному распределению бюджета между рекламными площадками, оптимизации конверсий и всё такое.

                В идеальном мире, конечно же, всё так и происходит: каждый новый продукт имеет высокую цель и приличный бюджет на продвижение её достижение. В мире реальном перед маркетологами часто встают гораздо более тривиальные задачи с рядом ограничений.

                Этим текстом мы хотим обозначить третью категорию статей: что делать, если ваш продукт не уникальный, не решает глобальных задач по спасению человечества, гигантских бюджетов на рекламу нет, а вам всё равно очень хочется отхватить кусочек мировой аудитории.

                В качестве примера мы будем опираться на результаты продвижения видеоредактора VSDC на западный рынок, которым занимались последний год, и расскажем, какие методы сработали, а какие — нет.
                Читать дальше →
              • Стоимость операций в тактах ЦП

                • Перевод
                Всем доброго! Вот мы и добрались до тематики С++ на наших курсах и по нашей старой доброй традиции делимся тем, что мы нашли достаточно интересным при подготовке программы и то, что будем затрагивать во время обучения.

                Инфографика:



                Когда нам нужно оптимизировать код, мы должны отпрофилировать его и упростить. Однако, иногда имеет смысл просто узнать приблизительную стоимость некоторых популярных операций, чтобы не делать с самого начала неэффективных вещей (и, надеюсь, не профилировать программу позже).
                Читать дальше →
              • Решаем проблему шума ПК самодельным устройством, а заодно «с нуля» учимся делать красивые корпуса для DIY-проектов

                • Tutorial

                Привет, Гиктаймс!

                Собрать абсолютно бесшумный ПК — можно. Можно и купить. Но что делать, если к нему нужна профессональная или мощная игровая видеокарта с активным охлаждением? А может у Вас нет Windows/Linux медиаплеера, но есть лишний старый шумный ПК и помещение, куда его можно убрать? Или просто хочется минимализма на рабочем столе и вокруг него?

                Итак, много статей и комментариев было посвящено выносу компьютера подальше от рабочего места — это ещё одна. В ней

                а) будет описан процесс создания устройства, помогающего перенести кнопку включения ПК, индикатор питания и два независимых USB на расстояние до 10 метров с использованием стандартного Ethernet-кабеля;

                б) будут даны общие рекомендации по проектированию DIY корпусных деталей, изготавливаемых из металла методом лазерной резки и гибки, фрезерованием, точением.

                Суровые профессионалы найдут здесь много огрехов и недоработок, но… ЕСКДшные чертежи и teardrops у контактных площадок оставим для более интеллектуально-ёмких продуктов.
                Читать дальше →