Pull to refresh
3
0

Rust / Python / Scala programmer

Send message

DIY Гусеничная платформа для роботов и развлечений

Reading time3 min
Views15K
Мы задумываемся о разработке робота-охранника периметра c использованием софта, который мы разработали для нашего робота для сбора мячей для гольфа. Когда мы определились с техническими требованиями начали искать что подобного есть интернете.

Так мы нашли проект Золотоева Андрея. Гусеничную платформу для исследовательского робота.


Андрей рассказал как к нему пришла идея данного проекта и где можно посмотреть видео-инструкцию сборки гусеничной платформы с моторами от гироскутера.
Total votes 23: ↑22 and ↓1+21
Comments8

Приемы обобщенного программирования в Rust: как мы переводили Exonum с Iron на actix-web

Reading time13 min
Views8.9K
Экосистема Rust еще не до конца устоялась. В ней часто появляются новые библиотеки, которые заметно лучше предшественников, а ранее популярные фреймворки устаревают. Именно это произошло с веб-фреймворком Iron, который мы использовали при разработке Exonum.

В качестве замены Iron был выбран actix-web. Дальше я расскажу, как мы портировали существующий код на новое решение, используя приемы обобщённого программирования.

Читать дальше →
Total votes 40: ↑39 and ↓1+38
Comments5

96 вычислительных ядер и оптимизация кода муравьиного алгоритма поиска маршрутов

Reading time10 min
Views17K
Сегодня поговорим об оптимизации кода, который реализует муравьиный алгоритм нахождения оптимальных путей на графах. Узкие места в программе будем искать с помощью Intel VTune Amplifier XE 2016 Update 2, а оптимизировать с использованием MPI, OpenMP и библиотеки Intel Threading Building Blocks.



Наша цель заключается в том, чтобы добиться эффективной работы программы на компьютере с четырьмя процессорами Intel Xeon E7-8890 v4. Система оснащена 512 Гб оперативной памяти, на ней установлена Linux 3.10.0-327.el7.x86_64, код компилировался с помощью Intel Parallel Studio XE 2016 U2.
Читать дальше →
Total votes 50: ↑49 and ↓1+48
Comments11

Модули расширения Python на Rust

Reading time9 min
Views16K


“Absolute statements are the root of all evil.
The key is balance. There are no answers, only questions.”
????


Автор статьи: zolkko.
Оптимизации

Когда говорят про оптимизацию в контексте ПО, часто подразумевают оптимизацию производительности программиста и/или оптимизацию самого ПО.

Исходя из YAGNI-принципа, Python позволяет программисту сосредоточиться на реализации ПО, избавив его от необходимости заботиться о низкоуровневых вещах: регионах памяти, в которых выделяются объекты, освобождении памяти, соглашениях о вызовах.

На обратную проблему в одной из его лекций о Haskell указал Саймон Джонс. У него был слайд со стрелкой, закрашенной градиентом. В начале было написано “no types”, посередине — “Haskell”, в конце — “Coq”. Указав на Coq, он сказал: “This stresses power over usability. Right?! You need a PhD here!”[1]. Несмотря на то, что это была шутка, мантра Python — одна из любимых программистами особенностей этого языка. По моему опыту, это то, что позволяет выпускать готовый продукт несколько быстрее.
Читать дальше →
Total votes 24: ↑23 and ↓1+22
Comments11

Neon: Node + Rust

Reading time5 min
Views9.9K
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи "Neon: Node + Rust".

Javascript программистам, которых заинтриговала rust-овская тема бесстрашного программирования (сделать системное [низкоуровневое] программирование безопасным и прикольным), но при этом ждущих вдохновений или волшебных пендалей — их есть у меня! Я тут поработал немного над Neon — набором API и тулзов, которые делают реально легким процесс написания нативных расширений под Node на Rust.

TL;DR:


  • Neon — это API для создания быстрых, надежных нативных расширений Node на Rust
  • Neon позволяет использовать параллелизм Rust-а с гарантированной потокобезопасностью
  • Neon-cli позволяет легко и непринужденно создавать Neon проект и дает легкий старт… и наконец...
  • проекту требуется помощь!

Читать дальше →
Total votes 31: ↑31 and ↓0+31
Comments22

Rust и парадокс Блаба

Reading time11 min
Views32K

Несколько недель назад я наткнулся на сравнительный анализ Rust, D и Go от Андрея Александреску. Андрей, уважаемый член сообщества C++ и главный разработчик языка программирования D, нанес Rust сокрушительный удар под конец своего повествования, высказав нечто, что выглядит довольно проницательным наблюдением:



Чтение кода на Rust навевает шутки о том, как «друзья не позволяют друзьям пропускать день ног» и вызывает в голове комические образы мужчин с халкообразным торсом, балансирующим на тощих ногах. Rust ставит во главу угла безопасность и ювелирное обращение с памятью. В действительности, это довольно редко является настоящий проблемой, и такой подход превращает процесс мышления и написания кода в монотонный и скучный процесс.



После нескольких встреч с Андреем, увидев некоторые из его выступлений, я убедился, что он любит подшучивать. Тем не менее, давайте проглотим наживку. Эта шутка смешная только потому, что она выглядит смешной, или может быть потому, что в ней только доля шутки?

Читать дальше →
Total votes 49: ↑47 and ↓2+45
Comments134

Архитектура браузерного движка Servo

Reading time8 min
Views12K
От переводчика. Позвольте представить на суд хабрасообщества перевод части документации о браузерном движке Servo. Этот движок разрабатывается сообществом Mozilla на языке Rust, и является, пожалуй, самым большим активным проектом на этом языке. В этом документе рассказывается об архитектуре движка, как разработчики используют Rust совместно с C++ и с какими трудностями они столкнулись при разработке. Оригинал доступен в wiki проекта на github.

Это очень поверхностный обзор архитектуры Servo. Servo остаётся прототипом, и некоторые части архитектуры ещё не представлены в виде кода. Некоторые важные аспекты системы ещё не были подробно рассмотрены.

Обзор и цели



Читать дальше →
Total votes 39: ↑39 and ↓0+39
Comments8

ProDBG переходит на Rust

Reading time4 min
Views10K

Немного о ProDBG от переводчика и автора проекта


КДПВ ProDBG — это новый дебаггер, который сейчас разрабатывает Daniel Collin. Одна из целей проекта — поддержка множества архитектур и операционных систем. Изначально пишется на C/C++, заложена поддержка плагинов. На данный момент находится на ранней стадии разработки, и в основном нацелен на MacOS. Далее передаю слово автору поста.


Как известно тем из вас, кто читает меня в Твиттере, я не очень люблю C++. У него свои обычные проблемы с заголовочными файлами, отстойными шаблонами, и так далее. И большая проблема — найти альтернативу. Я рассматривал вариант перейти на C#, но сделать так, чтобы он хорошо заработал на всех платформах, кажется очень сложной задачей (например, на данный момент поддержка x86 на Mac практически отсутствует). К тому же некоторым людям такой выбор будет не по вкусу.

Мне нравится (Common) Lisp. Я восхищаюсь устройством его макросов, в нём есть та элегантность, которая встречается не во всех языках. Однако он кажется каким-то чужеродным для многих людей, так что вкладывать в проект станет намного сложнее. К тому же я хочу по возможности использовать язык без сборщика мусора, и хотя Lisp можно сильно ускорить, сделать это не так уж просто.
Читать дальше →
Total votes 34: ↑27 and ↓7+20
Comments1

Rust в 2016 году

Reading time5 min
Views21K
2015 год был значительным годом для Rust: мы выпустили версию 1.0, стабилизировали большинство элементов языка и кучу библиотек, значительно выросли как сообщество, а также реорганизовали управление проектом. Может показаться что 2016 год не будет таким же интересным (будет трудно превзойти выпуск 1.0), но это будет супер-важный год для Rust, в котором произойдет много захватывающих вещей. В этой статье я расскажу о том, что, как я думаю, должно произойти. Это не официальная позиция и не обещание разработчиков Rust.

2015


Прежде чем мы поговорим о будущем, вот несколько цифр за прошлый год:

В 2015 году силами сообщества Rust:

Читать дальше →
Total votes 44: ↑44 and ↓0+44
Comments59

Сравниваем Swift и Rust

Reading time18 min
Views31K

Поводом для написания статьи стала публикация исходного кода языка Swift — мне стало интересно поближе познакомиться с ним. В глаза сразу же бросилась схожесть синтаксиса с другим молодым языком программирования под названием Rust, к тому же за схожими синтаксическими конструкциями просматривалась и схожая область применения этих языков. Оба языка имеют сильную статическую типизацию с локальным выводом типов, оба компилируются напрямую в машинный код. И тот и другой языки впитали в себя многие приемы из мира функционального программирования. И Swift и Rust имеют средства для запуска кода, написанного на C, что позволяет без труда писать обертки над огромным количеством библиотек. Оба языка рассматриваются как замена существующим системным языкам типа C, C++, ObjectiveC. Так что же в них общего, а что различается?
Читать дальше →
Total votes 53: ↑51 and ↓2+49
Comments18

Магия тензорной алгебры: Часть 2 — Векторные и тензорные операции. Ранги тензоров

Reading time10 min
Views125K

Содержание


  1. Что такое тензор и для чего он нужен?
  2. Векторные и тензорные операции. Ранги тензоров
  3. Криволинейные координаты
  4. Динамика точки в тензорном изложении
  5. Действия над тензорами и некоторые другие теоретические вопросы
  6. Кинематика свободного твердого тела. Природа угловой скорости
  7. Конечный поворот твердого тела. Свойства тензора поворота и способ его вычисления
  8. О свертках тензора Леви-Чивиты
  9. Вывод тензора угловой скорости через параметры конечного поворота. Применяем голову и Maxima
  10. Получаем вектор угловой скорости. Работаем над недочетами
  11. Ускорение точки тела при свободном движении. Угловое ускорение твердого тела
  12. Параметры Родрига-Гамильтона в кинематике твердого тела
  13. СКА Maxima в задачах преобразования тензорных выражений. Угловые скорость и ускорения в параметрах Родрига-Гамильтона
  14. Нестандартное введение в динамику твердого тела
  15. Движение несвободного твердого тела
  16. Свойства тензора инерции твердого тела
  17. Зарисовка о гайке Джанибекова
  18. Математическое моделирование эффекта Джанибекова


Введение


Несказанно рад, что читателям понравилась предыдущая статья. Сразу сделаю оговорку — просто рассказать о таком ёмком понятии как тензор не получится — велик объем информации. Могу обещать, что к концу цикла мозаика сложится.

А в прошлый раз мы остановились на том, что рассмотрев представление вектора в косоугольном базисе, и определив, что он представляется двумя разными (ковариантными и контравариантными) наборами координат, получили общие выражения для скалярного произведения, учитывающие изменение метрики пространства. Таким образом, мы весьма осторожно подошли к понятию тензора
Тензор — математический объект, не изменяющийся при изменении системы координат, представленный набором >своих компонент и правилом преобразования компонент при смене базиса.

Скалярное произведение — это хорошо. Но как же быть с остальными операциями? Как они связываются с геометрией пространства и представимы ли в тензорном виде? Разумеется представимы, ведь векторы — это… тензоры! И скаляры — это тоже тензоры. Привычные нам математические объекты лишь частные примеры более общего понятия, коим является тензор.

Вот об этом мы и поговорим под катом.
Читать дальше →
Total votes 33: ↑33 and ↓0+33
Comments3

Перевод документации RivetsJS

Reading time12 min
Views12K

Немного о мотивах


Доброго времени суток, уважаемые хабровчане. Некоторое время назад, я познакомился с библиотекой RivetsJS. Она мне пришлась по вкусу, хотя содержит в себе только инструменты для data-binding. Сразу хочу сказать, что даже не собираюсь спорить, для этих вещей есть замечательные AngularJS и др. фреймворки, но лично я не вижу смысла подключать такой мощный инструмент, как Angular, если мне требуется только малая толика его возможности. Поэтому, для этих целей, я выбрал именно RivetsJS. И вот, воодушевленный идеей перевести его документацию на русский, я пишу эту статью. Мотив простой — рассказать об этой библиотеке, и я не нашел ничего лучше, чем просто перевести её документацию, которая, возможно только на мой взгляд, написана на немного «ломаном» английском. Итак, поехали.

P.S. Сразу попрошу прощения, это мой первый перевод, возможно я не супер-пупер переводчик. Если вам что-то покажется нелепым или вы найдете ошибку — прошу сообщить об этом мне, я сразу же её исправлю. Заранее, спасибо.

Документация RivetsJS



Гайд



  • Установка
  • Использование
  • Биндинг
  • Форматеры
  • Компоненты
  • Адаптер
  • Свойства
  • Итерации биндинга


Справочник



  • text
  • html
  • show
  • hide
  • enabled
  • disabled
  • if
  • unless
  • value
  • checked
  • unchecked
  • on-[event]
  • each-[item]

Читать дальше →
Total votes 20: ↑17 and ↓3+14
Comments6

Information

Rating
Does not participate
Registered
Activity