• Прозрачный обход блокировок в домашней сети

    Последние новости в очередной раз заострили проблему блокировок интернет-ресурсов. С одной стороны о способах их обхода написано немало, и пережевывать эту тему в очередной раз казалось бы незачем. С другой, регулярно предпринимать какие-то дополнительные действия для посещения нужного ресурса — это не совсем то, что должно удовлетворить айтишника (и не всегда то, с чем может справится человек к айти неблизкий).

    Нужно простое и прозрачное для пользователей решение, которое, будучи единожды настроенным, позволит просто пользоваться интернетом, не задумываясь, что же сегодня заблокировали по заявкам очередных копирастов-плагиаторов.

    Сама собой напрашивается мысль о том, чтобы обходить блокировку уже на домашнем маршрутизаторе.
    Читать дальше →
  • Алгоритм обучения многослойной нейронной сети методом обратного распространения ошибки (Backpropagation)

    Тема нейронных сетей была уже ни раз освещена на хабре, однако сегодня я бы хотел познакомить читателей с алгоритмом обучения многослойной нейронной сети методом обратного распространения ошибки и привести реализацию данного метода.
    Читать дальше →
  • Нейросети для чайников. Часть 2 — Перцептрон

      image

      В предыдущей статье были рассмотрены самые азы для понимания темы нейронных сетей. Полученная система не являлась полноценной нейронной сетью, а несла просто ознакомительный характер. Принимающими решения механизмами в ней были «черные ящики», не описанные подробно.
      Вот о них речь и пойдет в рамках данной статьи. Результатом статьи будет полноценная нейронная сеть из одного перцептрона, умеющая распознавать входные данные и позволяющая себя обучать.

      Язык программирования, на этот раз — C#.
      Заинтересовавшихся прошу под кат.
      Читать дальше →
    • Нейросети для чайников. Начало



        Так получилось, что в университете тема нейросетей успешно прошла мимо моей специальности, несмотря на огромный интерес с моей стороны. Попытки самообразования несколько раз разбивались невежественным челом о несокрушимые стены цитадели науки в облике непонятных «с наскока» терминов и путанных объяснений сухим языком вузовских учебников.

        В данной статье (цикле статей?) я попытаюсь осветить тему нейросетей с точки зрения человека непосвященного, простым языком, на простых примерах, раскладывая все по полочкам, а не «массив нейронов образует перцептрон, работающий по известной, зарекомендовавшей себя схеме».

        Заинтересовавшихся прошу под кат.
        Читать дальше →
      • Пример векторной реализации нейронной сети с помощью Python

        • Tutorial
        В статье речь пойдет о построение нейронных сетей (с регуляризацией) с вычислениями преимущественно векторным способом на Python. Статья приближена к материалам курса Machine learning by Andrew Ng для более быстрого восприятия, но если вы курс не проходили ничего страшного, ничего специфичного не предвидится. Если вы всегда хотели построить свою нейронную сеть с преферансом и барышням векторами и регуляризацией, но что то вас удерживало, то сейчас самое время.

        Данная статья нацелена на практическую реализацию нейронных сетей, и предполагается что читатель знаком с теорией (поэтому она будет опущена).
        Читать дальше →
        • +40
        • 38,7k
        • 4
      • Маленькие радости админа локалхоста

          Внезапно D_E_N_I_S_K_A сочинил простой скрипт на питоне, который делает «выстрел» на каждое обращение к страницам (читая access.log), и попросил меня запостить его

          #!/usr/bin/env python
          import popen2, random
          f_in, f_out = popen2.popen2("tail -f -n 0 /var/log/lighttpd/access.log")
          while True:
              line = f_in.readline()
              popen2.popen2("aplay bang_%i.wav" % random.randint(1,6))


          «По-моему забавно и вызывает некоторое чувство гордости за свой локалхостовый хттп сервер, который смотрит в сеть.»

          Звуки, используемые скриптом, класть в одну директорию со скриптом
        • Сравнение игр для программистов

            В данном топике я попытаюсь сравнить некоторые из игр для программистов.
            • Colobot
            • CeeBot
            • Terrarium
            • Robocode
            • Evole
            • DarwinBots II
            • breve


            Более подробное описание для игр Colobot/CeeBot можно прочитать здесь, про Robocode здесь, про CoreWars здесь.
            Ознакомится с сравнением
          • Самый мощный в мире магнит — неодимовый магнит — теперь в виде гаджета

              image
              Размером с кубик сахара – этот гаджет способен удерживать достаточно большую по сравнению со своими размерами массу металла (см. видео).

              Теперь у хабрапользователей есть возможность занять свободное время попытками «отклеить» магнит от металлических поверхностей.
              Неодимовый магнит сделан из сплава неодима, железа и бора – этот сплав является самым мощным магнетиком, известным человечеству.
              Уникальные свойства гаджета продемонстрированы на видео:

              Купить гаджет можно на аукционе eBay по цене всего около $2 (без учета стоимости доставки).

              К тому же, магнит не стоит подносить к магнитным накопителям информации, экранам и кинескопам, а также другим электронным предметам.

              Источник: Гаджеты, технологии и жизнь