Когда Луис Суарез (Luis Suarez) решил изменить свой собственный мир и жить без электронных писем, многие коллеги посчитали, что это может стать его фатальной ошибкой. В конце-концов, Луис работает в IBM — одной из компаний, которая долгое время активно работала над развитием ПО для электронного общения посредством писем.
Но Луис был твердо намерен «перерезать провод» — как и любой другой офисный работник 21-го века, ему приходилось ежедневно отвечать на огромное количество электронных писем, по-правде говоря, даже большее, чем ему бы хотелось в самых смелых своих мечтах.
Если вы думаете, что Луис Суарез никогда не имел серьезных дел с электронной перепиской, как таковой, что и позволило ему с «легкостью» от нее отказаться — вот подтверждение того, что это не так: Луис наточил свои зубы, как профессионал в области коммуникаций в команде технической поддержки мейнфреймов IBM в Нидерландах, еще в 90-х годах прошлого века. Четыре года назад он работал в команде IBM BlueIQ Social Media Team, которая занималась вопросами понимания социальных медиа и тесно сотрудничала с командой продавцов компании. Как вы наверняка помните, еще четыре года назад все эти «социальные медиа» были не настолько развитыми, как сегодня и очень «перегретыми».
Именно тогда Луис заработал репутацию звезды социальных медиа внутри компании, что в итоге привело его к тому, что он проводил очень много времени, лишь отвечая на вопросы и делегируя работу с помощью электронной почты. Потребовалось немного времени для того чтобы осознать, насколько это контрпродуктивно, а также, по его словам: «отбивает желаение делать что-либо в принципе, кроме того, чтобы отвечать на письма». «Я очень устал от того, что мне приходилось делать чужую работу, вместо того, чтобы заниматься собственными важными делами» — добавляет Суарез.
По всем этим причинам в совокупности, в феврале 2008 года, Луис перестал отвечать на письма и писать их самостоятельно. Он не стер весь свой ящик и, по правде говоря, до сих пор заходит проверить его раз в день (что, по его собственным словам, занимает две минуты — большая часть писем, которые приходят в его почтовый ящик, это банальные уведомления о различных внутрикомпанийных событиях и совещаниях), хотя и признается, что порой использует почту для редких диалогов тет-а-тет на важные темы. Но, в остальном (98% нагрузки электронного ящика), Луис Суарез отвечает всем тем людям, которые пишут ему или задают свои вопросы, посредством социальных медиа и предлагает продолжить общение в Твиттере, Google+ или в Connections — внутренней социальной сети компании. Его основной аргумент следующий: если общение открыто для всех, то на него тратится гораздо меньше времени.
Конечно, случай Луиса Суареза в некоторой степени экстремален, но он отлично иллюстрирует миграцию всей интернето-социально развитой части человечества с электронных писем на социальные сети и сервисы. Для многих из нас Facebook и Twitter уже давно и успешно заменили e-mail, хотя бы частично. Что касается самой большой социальной сети современности — Facebook, то там пытаются интегрировать онлайн-переписку письмами в свой собственный сервис (предоставляя почтовые адреса вида user@facebook.com), для того чтобы более чем 800-миллионная база пользователей не уходила с сайта. И даже такой олдскул-гигант, как IBM, использует тот же самый подход.
Луис, пожалуй, самый известный «айбиэмер», который отбросил электронную переписку в сторону, но далеко не единственный. Он и сам признается, что за ним последовало несколько десятков коллег, вдохновившихся таким примером.
Джулиана Ленг — такой же человек без e-mail'а. Как и Суарез, у нее не получается полностью обходиться без электронной переписки письмами, но когда кто-то из коллег задает ей вопрос в почте, она отвечает с помощью Connections. Это более эффективно, как отмечает Джулиана, но, что даже более важно — позволяет сохранять все ответы в открытом доступе, таким образом аккумулируя знания и информацию.
Итак, спустя четыре года с начала этого храброго эксперимента, Суарез уже не выглядит как одинокий сумасшедший на острове (забавным фактом здесь является то, что он действительно живет на острове — Grand Canary Island, куда он переехал несколько лет назад, для того чтобы наслаждаться «пляжем, солнцем и горами»). Скорее, он гордый визионер, не желающий делать чужую работу и тратить время на бесполезную или бессмысленную переписку.
Наконец, есть еще одна маленькая деталь. Луис сбросил около 20 килограммов и, частично, он благодарит за это именно свой отказ от электронной почты: «Так как я больше не трачу огромное количество времени на электронную переписку — мне хватает времени для того, чтобы заниматься другими делами».