Pull to refresh

10 вещей, которые должен знать каждый Senior Flash Developer

Reading time 3 min
Views 11K
Я собеседовал нескольких Flash/Flex разработчиков в качестве потенциальных сотрудников Roundarch. Для меня, самой сложной частью собеседования было понять, какие именно вопросы задавать, чтобы оценить уровень Flash-разработчика. Поэтому, я создал этот список. Этот список позволяет мне оценить уровень и опыт разработчика, которого я собеседую.

Если вы ещё не достигли уровня «Senior-developer», то прочитайте список и изучите информацию по ссылкам из него. Если вы посчитаете этот список устаревшим, то, пожалуйста, критикуйте его и расскажите о других ссылках в комментариях.


1. «Эластичный ипподром» (The Elastic Racetrack)
Вам нужно понимать, когда события возникают, когда код исполняется и когда происходит обновление изображения в Flash Player. Это действительно основы Flash Player.
www.craftymind.com/2008/04/18/updated-elastic-racetrack-for-flash-9-and-avm2

2. FlexSDK, mxmlc, compc и т.п. (and all that jazz)
Вам нужно понимать, что происходит, когда вы нажимаете кнопку «run» в Eclipse.
www.senocular.com/flash/tutorials/as3withmxmlc
livedocs.adobe.com/flex/3/html/help.html?content=apparch_08.html

3. События плеера, пользовательские события, всплытия событий
Я не могу представить, чем был бы Flash Player, без кадров и кликов мышки.
www.adobe.com/devnet/actionscript/articles/event_handling_as3_03.html
livedocs.adobe.com/flex/3/langref/flash/events/package-detail.html
www.tink.ws/blog/custom-events-in-as-30-dont-forget-to-override-the-clone-method
jacwright.com/blog/70/how-to-listen-to-flash-events-that-dont-bubble

4. Операторы, ключевые слова и директивы
Вас не должны удивлять «новые слова» в AS3. Если вы не знаете, что такое «static» или «override» или что-то ещё, то изучите это.
help.adobe.com/en_US/FlashPlatform/reference/actionscript/3/statements.html

5. ASDoc
Когда-нибудь, в один прекрасный день, вы перечитаете свой код и не поймёте, что он означает. Этого можно избежать, если вы будете надлежащим образом комментировать свой код, но так же не нужно забывать о том, что на основе ASDoc генерируется клёвая документация.
livedocs.adobe.com/flex/3/html/help.html?content=asdoc_3.html

6. Управление визуальными данными (изображения, шрифты, CSS и т.п.)
Flash — это, в первую очередь, визуальная среда, поэтому вам необходимо знать, как управлять визуальными данными с помощью кода.
www.gskinner.com/talks/flexlovesflash
code.google.com/p/queueloader-as3
code.google.com/p/bulk-loader

7. Arrays, Collections, Dictionaries, Mapping
Вы не работаете только с одним MovieClip'ом, поэтому вам нужно знать, как контролировать множество объектов, как один объект.
livedocs.adobe.com/flash/9.0/ActionScriptLangRefV3/Array.html
www.gskinner.com/blog/archives/2006/07/as3_dictionary.html
code.google.com/p/as3ds

8. Программная анимация (tweening, easing)
Если вы хотите, чтобы вещи оставались неподвижными, то вам стоит остаться с HTML.
blog.greensock.com/tweenmaxas3
www.amazon.com/Foundation-Actionscript-3-0-Animation-Making/dp/1590597915/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1243014431&sr=8-1

9. ООП и использование фреймворков
Дни одного большого .as файла прошли. Вам необходимо уметь грамотно помещать ваш код в организованные объекты, подходящие для повторного использования.
www.adobe.com/devnet/actionscript/articles/oop_as3.html
www.actionscript.org/resources/articles/684/1/Object-Oriented-Programming-in-AS3/Page1.html

10. Контроль версий
Если вы думаете, что ваш код ничего не стоит, вам нужно узнать, как вернуть ему ценность (??? думаю, что в оригинальном посте имелось ввиду, что если вы не используете программы для контроля версий кода, то вы не цените свой код и вам нужно научиться ценить его, используя программы для контроля версий).
Пользователь bkonst поправил меня, и на мой взгляд предложил более корректный перевод: если вы не думаете, что ваш код бесполезен, научитесь правильно его хранить.
tortoisesvn.net/downloads
versionsapp.com
en.wikipedia.org/wiki/Revision_control
git-scm.com
www.nongnu.org/cvs

P.S.:
Оригинальный пост тут: johnlindquist.com/2009/08/28/10-things-every-senior-flash-developer-should-know
Tags:
Hubs:
+25
Comments 41
Comments Comments 41

Articles