В Disney Research разработали систему тактильной обратной связи на основе вихревой пушки



    Хотя интерфейсы, позволяющие управлять компьютером с помощью жестов, такие как Kinect, получили достаточно широкое распространение, все они пока что не дают тактильной обратной связи. Объектами на экране компьютера можно управлять, но пощупать их нельзя. Исследования в этом направлении ведутся довольно давно, например, в Японии создали прибор, позволяющий ощутить прикосновение виртуальных объектов с помощью ультразвука. В Disney Research пошли по другому пути. Их прототип, названный AIREAL, основан на интересном аэродинамическом эффекте — образовании устойчивого тороидального вихря на выходе из воздушной камеры с круглым отверстием при резком повышении давления внутри. Устройство, производящее такие вихри, называют «вихревой пушкой». В простейшем случае — это картонная коробка с круглым окном.



    Прототип Disney Research — небольшая пластиковая коробочка с поворотным соплом, видеокамерой для слежения за руками или головой человека и пятью мембранами, которые работают как диффузоры низкочастотных динамиков. Мембраны могут генерировать до нескольких десятков импульсов в секунду, создавая ощущение лёгких прикосновений. Несколько таких коробочек могут располагаться вокруг пользователя, позволяя окружить его прикосновениями со всех сторон. Варьируя силу и частоту импульсов, можно создавать разные тактильные ощущения, в том числе и ощущения от прикосновения к разным материалам — гладким или шершавым, твёрдым или мягким.



    Почти весь прототип — корпус, гибкое сопло, шарнир — распечатан на 3D принтере. Скорость движения воронки составляет около семи метров в секунду. Кроме взаимодействия с самим пользователем, с помощью AIREAL можно даже передвигать небольшие предметы — виртуальный взрыв или порыв ветра вполне может сдуть со стола небольшой лист бумаги. Ожидается, что AIREAL найдёт применение в играх, индустрии развлечений и интерфейсах общего назначения. Планы разработчиков на будущее — миниатюризация устройства и уменьшение шума (пока что прототип при работе издаёт негромкие щелчки). Доступна статья (PDF) с подробным описанием технологии.

    Поделиться публикацией
    Ой, у вас баннер убежал!

    Ну. И что?
    Реклама
    Комментарии 25
    • +11
      Это настолько круто, что я уже представляю светлое будущее с прозрачными интерфейсами как в «Особом мнении» и полноценной тактильной отдачей.

      Пока конечно же, основной проблемой будет задержка во время полета вихря до ладони человека. Ну и если играть в какой-нибудь StarCraft, то так и простудиться можно :)
      • +6
        Это на столько круто, только бы это не запатентовали и не загубили идею нафиг.
        • +9
          Не патент губит идею, а руки его держащие.
          • 0
            Если еще не запатентовали то уже не запатентуют. Публикация предотвращает патент. Судя по тому что это универсистетская разработка — патента скорее всего нет.
        • +19
          побежал искать ящик.
          • +5
            Я, еще не дочитав статью, но посмотрев первое видео, побежал искать. Не нашел :(
            Теперь думаю, из чего изготовить эту штуку. Взгляд все настойчивее притягивают две большие колонки.
            • +3
              В миниатюре роль такой коробки может вполне играть ваша ротовая полость. Я, хоть и не курю, но иногда пускаю «колечки». Впрочем, не дыма, а пара — у меня электронная сигарета есть. Развлекаюсь раз в пару месяцев.

              А вообще, из чего только не делается — бутылки, пакеты, кондомы с обрезанной крышкой из-под бутылки (Равно как и бобины от, скажем, синей изоленты). Так что прямо коробку необязательно. Пушку можно даже автоматическую сделать. Но от используемых материалов и их формы зависят и получаемые эффекты.

              Написал бы подробнее, да расписывать долго, но информация легко ищется.
              • 0
                Не, с колонками (или большими динамиками) интереснее, чем просто коробка/бутылка/етц на «ручном приводе» :)
                • 0
                  Мы в школьные годы забавлялись с пластиковыми бутылками и под водой (в бутылку набирается просто мутная вода). Всяких жучков расстреливали на дне озер. Вроде как и весело, и относительно гуманно.
                • 0
                  Собственно, фазоинвертор на сабвуфере работает как хороший пулемёт, если правильный импуль подобрать. :)
              • +1
                youtu.be/vfOb39Ud2p8
                Немного увеличенная копия
                • 0
                  Мне больше нравится огнестрельный вариант.
                  www.youtube.com/watch?v=IyAyd4WnvhU
                  А вообще, тема, конечно, наконец-то этому замечательному явлению нашлось хоть какое-то применение.
                • +5
                  Невозможно симулировать прикосновение к предметам разной текстуры и сделанных из разных материалов. Поток воздуха импульсный, им можно только «менять» плотность повышая или понижая количество импульсов в секунду. Невозможно потоком такой толщины передать фактуру объекта. Если будет не один большой, а к примеру 9 маленьких потоков, то можно попробовать симулировать и фактуру. Применений в играх очень мало, в обычных компьютерных руки все время задействованы и чувствительные ладони направленны вниз. Остается дуть только в лицо, а причин для этого в играх очень мало, ну кроме наверное headshotа в FPS.
                  • +2
                    Если играть голым то можно почувствовать не только headshot, но и любое попадание
                    • +2
                      … любовное попадание!
                    • +1
                      Вот такой звуковой дисплей уже может создавать и фактуру. Излучателей может быть несколько сот. И звука не слышно.
                    • +12
                      Интересно, порноиндустрия в подобные проекты вкладывается?
                        • +6
                          Скрытый текст
                          =-Мам, мы с Димкой в приставку поиграемimage
                          • +1
                            Мне нравится замечание про то, что почти все части нового устройства распечатаны на 3D принтере. С 3D принтером все становится современнее.
                            • 0
                              Я такой «технологией» в детстве баловался. Брал, значит, жестяную банку от кофе, делал небольшую дырку, а вместо крышки мембрану натягивал. В дырку «накуривал» благовонием, ну а дальше все как на первом видео.
                              • 0
                                Дисней и наука? Я наверное где то что то упустил из вида
                                • 0
                                  Создание мультфильмов — наука. К тому же довольно сложная. А студия Дисней всегда шагала в ней семимильными шагами.
                                  К примеру
                                  • 0
                                    согласен. Они технологически были продвинуты тогда
                                • 0
                                  Крутота. Поставить такие в кинотеатрах и дома и получить вполне так себе классный эффект присутствия. Пофиг на псведотач дисплеи, я хочу такое кино и такие мультфильмы:)

                                  Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                  Самое читаемое