Раритетная графическая станция SGI Indy. 20 лет спустя

На днях отпраздновала свой двадцатый день рождения пылившаяся у меня в шкафу графическая станция Silicon Graphics Indy.

Досталась она мне в 2006-м году бонусом к какой-то покупке у барыги. Тогда я раздобыл к ней винт на 8 гигабайт, поставил Debian MIPS и сунул в кладовку-серверную в качестве файлопомойки. А со временем необходимость в ней отпала и я законсервировал это чудо техники до лучших времен.

И в качестве праздничного подарка к юбилею было принято решение привести компьютер в историческое состояние. Под катом обзор и драматическая история компьютера, стоившего в середине 90-х от 10000$ (что в полтора раза доржое топового на то время Macintosh Quadra).



Indy Вид спереди

Железо



Основные характеристики:

  • Процессор MIPS R4600, работающий на на частоте 133 МГц
  • Оперативная память 64 мегабайта (4 x 16 EDO SIMM)
  • Графическая подсистема начального уровня Newport XL (1280x1024x8 бит, без 3D акселерации).


Стандартные для этого компьютера SCSI жесткий диск и магнитооптический привод были украдены до меня вместе с корзинкой, но восьмигиговый Seagate Barracuda легко вместил бы и IRIX и хорошую коллекцию раритетного ПО (к примеру, Photoshop 3.0 занимал каких-то 30 мегабайт).

Выше сказано, что в машине установлено 64 мегабайта оперативной памяти, набранной четыремя 16-ти мегабайтными SIMM-модулями. Так как память в машине с двойной четностью, мне необходимо было найти еще 4 одинаковые SIMM-ки для наращивания памяти до 128 мегабайт; это минимальный объем памяти для запуска последней поддерживающей Indy IRIX версии 6.5.22. С этим квестом я не смог справиться. Все найденные модули памяти были разными и машина отказывалась включаться.

Полазив по торрент-трекерам я нашел и скачал (да простит меня SGI inc.) для него образ CD с IRIX 5.3, для работы которого доступной памяти вполне хватало и приступил к реставрации.

Первым делом заглядывем под капот персонального суперкомпьютера.

Внутри Indy

Материнская плата занимает почти всю площадь корпуса. Рядом с ней — пропертиарный блок питания Sony на 200 Вт с очень тихим кулером, динамически меняющий обороты (ATX? Нет, не слышали!). Вторым этажом на ней крепятся:

  • Блок процессора слева внизу.
  • Самая бюджетная для Indy видеокарта 8 bit XL на чипсете REX3. Максимального разрешения 1280x1024x8 при 76 ГЦ вполне хватает для работы c САПР и издательскими пакетами. Производительность в 3D графике же оставляет желать лучшего. По краям видеокарты находятся слоты шины GIO32, в которые можно установить всевозможные апгрейд для нее(например, существовавшие в то время на рынке аппаратные Jpeg и Mpeg компрессоры или блок Video Out).


Внимательные читатели могли заметить припаянную к чипу Dallas-часов батарейку. Дело в том, что впаянная в чип батарея, ответственна за сохранения параметров Open Firmware PROM. У Silicon Graphics там, в отличии от PC CMOS хранится несколько десятков параметров, необходимых для запуска OC: путь и имя файла загрузчика, параметры консоли, IP адрес и пр. А прописывать строки вида SystemPartition=pci(0)scsi(0)disk(1)rdisk(0)partition(8)
каждый раз при загрузке довольно утомительно. И чтобы не мучаться с подбором и заказом аналогичной микросхемы, я просто сточил напильником корпус чипа и припаял батарейку к обнажившимся контактам. Вот так:

Ремонт Dallas чипа

Закрываем корпус и отмываем его от пыли веков. Кстати, фирменный синий цвет пластика на самом деле очень сложной фактуры: полупрозрачный с белыми и фиолетовыми вкраплениями. На передней панели имеются кнопки питания и сброса, кнопки регулировки громкости, индикационный светодиод.

Сзади расположено невероятное количество разъемов:

64x64


Слева направо: разъем стереоочков, дисплейный разъем 13W3, аудио разъемы, видео входы, AUI Ethernet, SGI Cam, модем и 10 BaseT Ethernet, последовательные порты, 2 PS/2, LPT и SCSI.

Запуск



При старте Indy, как и Macintosh проигрывает фирменный аккорд на встроенном динамике. Через несколько секунд появляется диалог, призывающий либо продолжить загрузку ядра Linux, либо войти в PROM Monitor. Linux нам больше не нужен. Входим в монитор.

Скрин комманд монитора

Первым делом кликаем последний пункт (драйвер мыши уже загружен). В консоли сбрасываем загрузочные параметры Debian командой Resetenv. Printenv показывает, что все сброшено.

Скрин Env

Теперь можно приступать к разбивке диска и установке IRIX. Но об этом в следующем посте.

Разобраться что к чему в компьютерах Silicon Graphics мне очень помогли материалы с форума nekochan.net
  • +58
  • 24,4k
  • 8
Поделиться публикацией
Комментарии 8
    +1
    Я в молодости рам\ботал на O3. Indigo пользовались конструктора, хотя там поддержки текстур не было. Сисадмины оказались в лучшем полодении и могли играть в танчики и Quake I. :-)
      +1
      ботал на O3

      O2 чтоли? У меня и такая была в коллекции, но я ее выменял на сервер, который был нужнее.
      +24
      Статья оборвалась на самом интересном месте.
        0
        Солидарен, меняю первую часть статьи на вторую не глядя!
        +2
        На Chaos Constructions'2007 было
        www.cc.org.ru/cc/cca07
        вторая фотка
        0
        > разъем стереоочков

        Во дают! В каком году была изготовлена сия машина?

        А подходящие стереоочки в наличии есть?
          +3
          Indy выпускались с 1993 по 1997. Моя выпущена в 1994-м.
          Очков конкретно от SGI нет, но думаю без проблем подошли бы любые очки, выпускавшиеся в 90-х, например от Riva TNT2. А дрова для них в системе есть из коробки.
          Вобще IRIX заслуживает отдельного поста.

        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

        Самое читаемое