Настолка для обучения основам электрических цепей. Почему бы и нет?



    Ранее я уже писал, как делал «электрический» конструктор из… картона. Увы проект пока так и остается на стадии прототипа, не перерастая в промышленный «физический» вид и ждет своего времени (и инвестора).

    Но я решил пойти дальше — раз уж начали делать из картона, доведем ситуацию до ее логического завершения — сделаем полностью картонную настольную игру, но с электрическим сеттингом и обучающим эффектом. Вариантов было много — начиная от простой «ходилки» и заканчивая амитрешем с зомби с движением электронов и злобными короткими замыканиями и вздувшимися конденсаторами.

    В итоге я решил остановиться на логическом абстракте, так как схематика электрических цепей очень под него подходит. Сказано-сделано — в результате первой итерации родилась игра «Цепь».

    image

    Задачей игроков в дуэльном режиме было построение рабочей электрической цепи от источника питания до лампочки. Кто зажигал одну или обе лампочки — тот побеждал. Из компонентов на поле можно было выложить резистор, светодиод (который сгорал без резистора) и диод, который работал… как диод. То есть позволял «отсечь» цепь сопернику.

    В течении следующих лет игра начала трансформироваться и меняться. Сперва ее было решено перенести в космос и вместо лампочек подавать питание на двигатели космического корабля. После этого было решено зажигать лампочки не строго сверху поля, а выкладывая их на любое место игрового поля. В результате был выбран вариант «починки» схемы робота, когда игрокам предлагается предварительно подготовленное игровое поле с расположенными по бокам и снизу лампочками, светодиодами и шинами питания и ему нужно (также в борьбе с соперниками) повысить свой уровень электрика и «починить» наибольшее число элементов.



    Теперь можно стало создавать не одну непрерывную, а разные электрические цепи (и постоянно их проверяя на работоспособность и короткое замыкание), что заставило игроков выбирать разные тактики и продумывать стратегию размещения элементов. И число игроков увеличили до трех (а в теории и до четырех).

    А если уж можно добавлять элементы, почему нельзя их убирать? В игру были введены паяльники и теперь вы можете выпаять мешающийся элемент и заменить его новым (если успеете). Также в игру добавились переключатели, которые можно «замыкать» к плюсовой или минусовой шине.

    А чтобы жизнь игрока была еще более тяжкой, в игру были введены транзисторы (в ключевом режиме) и фотодиоды, а также оставлен задел на новые элементы. Плюс добавили очки, достижение определенного уровня которых присваивает игроку звание «Горе-электрик» «Главного электрика».

    Игра начала приобретать законченный вид (заодно сменила название на «Не закороти Цепь!») — логическая составляющая есть, необходимость как минимум изучать базовые принципы построения электрической цепи и ее компонентов есть, интерес для детей и взрослых тоже (судя по тестам). В таком виде игра жила и тестировалась последние полгода и сейчас начала «обрастать мясом» — то есть получать красочное оформление.

    Я некоторое время «метался» между тем, чтобы оставить игру «как есть» в виде черно-белых схем и сделать ее красивой. Чаша весов склонилась к красоте.



    Кто то может сказать, что получился электрический «Каркассон», и будет частично прав (тайлы, механизм построения непрерывных «дорог» с выставлением жетонов свечения), но на деле игра получилась может не оригинальная (при текущем числе выпускаемых игр трудно придумать новую механику), но точно необычная (особенно для российского рынка обучающих игр).

    И самое главное — игра доступна без СМС и регистрации для тестов всем желающим. Вы можете скачать ее, попробовать и оставить мне свои отзывы на нее.
    Поделиться публикацией
    Комментарии 31
      +1
      Увы проект пока так и остается на стадии прототипа, не перерастая в промышленный «физический» вид и ждет своего времени (и инвестора).


      А вы найдите пару-тройку наборов вот таких вот, производства СССР, и доработайте:
        +1
        Именно эту версию автор продал в Германию, где она благополучно выпускается ;) Речь не о том, что делать, а о том, на что делать и для кого. Нужен тираж и рынок сбыта, чтобы окупить затраты на те де пресс-формы. Но это уже отдельная история и о ней как раз первая ссылка в начале текста.
          0
          А под каким именем выпускается? Купил бы и из Германии.
            0
            Не знаю только, живой сайт или нет :(
            shop.lectron.de
              +1
              А серию «Знаток» смотрели?
              По виду принцип соединения даже более удобный.
              image
          0
          Давным-давно, когда деревья компьютеры были большими, появилась вот эта программа Начала электроники.
            0
            По сути, это нодовый интерфейс(ну их, эти стеки). Для телефонов бы эту штуку — с онлайн рейтингом, игроков.
              0
              и как рейтинг игрока вычислять? по количеству собранных схем?
                0
                Таблицы рейтингов — вариативны. (Логичны).
                Базисы по умолчанию:
                1. Наша образовательная схема, 4<->(9)11, техникум/институт…
                2. Выбор страны, с другой образовательной схемой.
                3. Табличная схема — Истории открытий.
                4. Олимпийский метод — Время решения.
                Ну и создание — кастом Фильтров(кто какой придумает, и кто на какой — подписался))
                  0
                  Есть понятие — Декодер. Декодировать можно, чё угодно и как угодно.
                  Рейтинг игрока, это популярность декодеров.
                  0

                  everycircuit. Правда это скорее песочница без четких целей, поэтому рейтинга нет, но есть возможность делиться схемами.

                    0
                    Книга песка(Борхеса) — интересная штука, но пока не о ней. ИНТЕРЕСНЕЕ — капсульные нейронные сети
                +5
                чтобы оставить игру «как есть» в виде черно-белых схем и сделать ее красивой
                Красиво было именно в чёрно-белой версии.
                  0
                  Это семейная игра — родители и дети проголосовали за цветной вариант, сказав что схемы это уныло и не надо ;) Специально делал опрос в соцсетях и среди покупателей наших настолок.
                    +1
                    Господин выше прав, лаконизм лучшее решени для подобного конструктора. На «оформленной» версии слишком много бессмысленных украшательств и деталей.
                  +1

                  О, разбудили воспоминания моего детства! Была на zx spectrum такая игра — quazatron, в ней нужно было перехватить цепь управления роботом, кто больше запитает элементов.

                    0
                    Идея не нова: www.youtube.com/watch?v=G0SC50lsX6A
                      0
                      Шестиугольники добавили бы вариативности )
                        0
                        и теплый ламповый запах канифоли!
                        image
                        +4
                        Имхо цветная очень тяжёлая для глаз, имеет смысл объединить однотонный фон (можно сделать выбор цвета), а всю активку и провода сделать цветными. С цветными проводами будет проще начинающим, не запутаются.
                          0
                          в моем детстве был конструктор «Электронные кубики», один кубик — один элемент схемы, пластинка-земля, корпус с потенциометром-крутилкой и посадочным местом под «Крону», плохонькие наушники и кнопка для морзянки. можно было собрать ДВ-радиоприемник, передатчик (но плохо и недалеко), мультивибратор, генератор частоты…
                          так вот, кубики были однотонными, а именно красными.
                          погуглил, до сих пор экземпляры попадаются на Авито.
                          а еще в более раннем детстве была игра для изучения ПДД с карточками, которые нужно было выкладывать по одной за ход и ехать по ним машинками в соответствии со знаками.
                          у вас получился гибрид.
                          имхо: 1) цветовая дифференциация штанов гамма должна быть более спокойной; 2) изображение элемента схемы должно быть крупнее, все-таки учим детей не скрутке вместо пайки (хорошо, что изоленту не нарисовали), а схемотехнике.
                            0
                              0
                              Это логическая игра на одного человека из серии «попробуй по карточке восстановить что мы там задумали в одиночку, так как родители не хотят со мной играть».
                              +3
                              Я вот эту жду:

                                0
                                Вариант «сервер с пеленок»?
                                0
                                Мне кажется было бы интересней взять за основу Саботёр (Гномы-кладоискатели) или Ticket to ride (Билет на поезд) для создания игры. В первом случае команда в которой есть «вредитель» должна соединить участок цепи (игра может быть намного интереснее оригинала, т.к. можно будет делать триггеры или ставить кондерсаторы/менять сопротивление, что сделает игру намного непредсказуемей). В случае же Ticket to ride — задача каждого игрока соединить источник и потребитель цепью быстрее всех, а из-за конфликтов игра становится очень интересной…
                                  0
                                  А мне нравится! Как для детей — самое то. И головой подумать, и тайлы подвигать.

                                  Напоминает «Знаток», только там вариаций больше. Как для расширения количества научных игр, однозначно лайк. Уверен, что даже малый выпуск найдёт место в тематических кружках или в тех же школах.
                                    0
                                    По вариациям это задел на будущее (есть идеи с микросхемами и т.п.). Все таки тут логическая игра с электрическим сеттингом :) Посмотрим как игру встретят на тестах и в продаже (в планах на издание она на конец года стоит у нас).
                                    0
                                    Идея интересная, но прочитал правила и как-то оно нединамично… Может, механику от простого домино имело смысл взять — кто первый все карты выложил (соблюдая правила цепи), тот и выиграл. Вместо «Рыба» кричать «Электроскат!» :).
                                      0
                                      Электронный конструктор ЭКОН-01. У меня жив до сих пор, и беглый гуглинг показал, что его ещё можно купить.
                                      image
                                      image
                                        0
                                        У меня такой же был ;) В том числе игра им и вдохновлена. Вспоминаю с теплом «взрыв модулей» и как мы с братом по квартире делали проводную рацию из него и конструкторов радиоприемников, которые отец собирал.

                                      Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                      Самое читаемое