6 декабря мы провели очередной Java-митап. Там говорили вот о чём:
- о разработке Moira — системы экстренного реагирования на инциденты (про ракеты — здесь);
- о контрактах в Kotlin, задачах, проблемах и улучшениях для DSL;
- о том, как роботом выбирать ревьюеров в большой команде разработчиков;
- о том, как научить все компоненты генерировать графики и метрики на боевой среде;
- о правильной обратной связи для обнаружения проблемных релизов.
В этом посте — пять докладов, которые сделают вашу жизнь лучше, разработку более приятной, а новый год — ещё более новым.
Как спасти Code Review и не потерять в качестве (Валерий Чуркин, Яндекс.Деньги)
История о том, как мы улучшили код-ревью, придумали, как выбирать ревьюеров в большой команде разработчиков, и сделали для этого плагин к BitBucket.
Чему мы научились, пока делали собственную систему уведомлений о нештатных ситуациях (Алексей Кирпичников, Контур)
Что делать, если в мониторинге пропали метрики всех сервисов? Кому звонить, если на диске 1% свободного места? Как жить с тысячей правил для системы уведомлений и делает ли это жизнь лучше? Теперь у нас есть Moira — собственная система уведомлений. Доклад о том, как мы страдали, пока её делали, какие принимали решения и ещё о том, что важно не забыть, если захотите сделать такую же.
Kotlin Contracts (Дмитрий Савинов, JetBrains)
Контракты — это новая экспериментальная фича в Kotlin 1.3. Поговорим о том, что такое контракты в Котлине и с чем их едят. Посмотрим на то, что уже можно потрогать руками — как в стабильном режиме, так и в экспериментальном. В конце немного обсудим текущее направление исследований в этой области.
The Second Way (Александр Призов, Яндекс.Деньги)
Как мы выстроили поток обратной связи для обнаружения проблемных релизов с помощью Graphite и Moira. Расскажем, как собирать и анализировать метрики о количестве ошибок в приложении.
Как не забыть о своих сервисах на боевой среде (Дмитрий Комаров, Яндекс.Деньги)
Написали DSL-плагин на Kotlin и встроили его в релизный цикл компонентов. Так все компоненты автоматом получают одинаковые графики и метрики на боевой среде.
Grafana-dsl и плагин — в нашем Github-репозитории:
→ grafana-dashboard-dsl
→ Плагин
Подписывайтесь на наш блог — мы рассказываем о том, что под капотом у Денег, и как нам с этим живётся. Приходите на мероприятия и следите за новостями — скоро отчёт с нашего митапа про исследование производительности.