Комментарии 219
25% населения страны естественно недостойны полного и качественного перевода, так что естественно простим…
25% населения страны живут в стране с государственным языком Эстонским, так-что хочешь не хочешь но выучишь.
Вот и я так думаю. Хотя бы элементарно «наблатыкаться» понимать о чём речь, живя в стране, imho (на собственном опыте в эмиграции), дело полугода, максимум года если не заниматься. Другое дело что есть ещё пенсионеры (правда они же, наверно, не пенсионерами туда приехали?), которым не так это просто даётся, и, по слухам, встречаются в Странах Балтии «перегибы палок», когда русскоговорящие реально ущемляются в правах.
Но речь-то не об этом. Лично мне успех любой страны на поприще информатизации и дебюрократизации весьма отраден, т.к. подаёт хороший пример и снижает, так сказать, среднюю температуру по больнице, т.е. вводит эти вещи в естественную мировую практику.
Но речь-то не об этом. Лично мне успех любой страны на поприще информатизации и дебюрократизации весьма отраден, т.к. подаёт хороший пример и снижает, так сказать, среднюю температуру по больнице, т.е. вводит эти вещи в естественную мировую практику.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Предлагаю не позориться и самому подумать, почему % населения не равен % налогов.
Или подсказка нужна?
Или подсказка нужна?
я отрицаю эстонский язык.
а в мире только русский язык хорош
а в мире только русский язык хорош
А их спросили хотят они эстонский государственным или нет?
Отличный подход! А их спросили хотят они эсстонский государственным или нет? Родились то они в стране с другим языком.
Да ладно вам, многие куски переведены, это уже что-то.
Написано же — «удивить не граждан» (;,;)
Не вижу ничего удивительного. Страна маленькая, равнинная, евросоюз, оптикой наверняка покрыта полностью, денег до кризиса хватало.
Вы не поняли сарказма :-) «не граждане» — это же наряду с гражданами отдельная категория населения в Балтии, у них даже пасспорта специальные. Чтобы получить там гражданство, говорят, долго там жить, иметь достаточный достаток, и свободно владеть языком — мало (во многих других странах ЕС — более чем достаточно).
Уточню, что «неграждане» — юридический гражданский статус группы лиц, проживающих в Эстонии и Латвии, в Литве (тоже страна Балтии) всем проживающим до 1991 в Республике было предоставлено гражданство.
Не всем проживающим. Необходимое условие — «не родись красивой, а родись до 40 года» на той же территории сам или предоставь это твоим прямым предкам.
Иначе ты можешь родиться в ЭССР и всю жизнь жить на территории Эстонии но в 91 стать негром и оккупантом.
Иначе ты можешь родиться в ЭССР и всю жизнь жить на территории Эстонии но в 91 стать негром и оккупантом.
Я имею в виду, что в Литве нет такого понятия «негражданин». Все без исключения получили гражданство Литвы, даже если приехали в страну и трудоустроились после 1940 года.
Кстати, в 2001 литовцы составляли 83,45% населения, а русские всего лишь 6,31%.
В Латвии проживало 59,4% латышей и 27,6% русских.
В Эстонии — 67,9% эстонцев и 25,6% русских.
Может в цифрах ответ?
(Данные взяты из Википедии)
Кстати, в 2001 литовцы составляли 83,45% населения, а русские всего лишь 6,31%.
В Латвии проживало 59,4% латышей и 27,6% русских.
В Эстонии — 67,9% эстонцев и 25,6% русских.
Может в цифрах ответ?
(Данные взяты из Википедии)
Конечно. Литва более мононациональная страна и менее русскоязычная.
Не совсем так. Просто в настоящий момент большие переживания литовскому правительству доставляет польское население страны, которое составляет абсолютное большинство в некоторых районах страны (в том числе в столичном, Вильнюсском районе) и контролируют местные администрации. Но это уже другая тема…
Извините, не разобрал сразу что вы пишете конкретно про Литву.
А проценты эти лукавые — Эстония при независимости имела убыль населения прежде всего за счет миграции. Не эстонцев. В 1991 она даже формально на мононациональную страну не тянула.
А проценты эти лукавые — Эстония при независимости имела убыль населения прежде всего за счет миграции. Не эстонцев. В 1991 она даже формально на мононациональную страну не тянула.
Вам ответили про Литву, а не про Эстонию :)
Не стыдно жить в стране и знать ее языка?
Полагаю, это несколько менее стыдно, чем превращать в негров треть населения ЭССР (разумеется, в том числе лишая их права голоса по языковому вопросу), выдумывать «оккупацию» и «преемственность» с 40 года и прославлять местных эсэсовцев как патриотов.
мои знакомые негры уже 10 лет как могли бы стать гражданами, но не торопятся этого делать, т.к. в статусе негра могут посещать и россию и европейские страны без визы
Когда в россии 80% населения заговорит по-китайски я посмотрю как оставшиеся 20% дадут им право голоса по яыковому вопросу.
Когда в россии 80% населения заговорит по-китайски я посмотрю как оставшиеся 20% дадут им право голоса по яыковому вопросу.
Посещение других стран без визы заслугой для неграждан заслугой эстонских властей не является. В России 85% русских. Но остальных никто ни неграми не делал, ни по языковому вопросу не притеснял. В Швецарии 75% с родным немецким и 4 государственных языка. В Канаде франкофонов меньше чем русских в Эстонии — там два госязыка. Не выдавайте свинское поведение эстонских властей за этически верную и общепринятую практику.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Рамки какого именно закона имеются в виду? Того, по которому немалую часть населения сделали неграми и оккупантами?
Пассивность ни к чему хорошему не ведет, но власти никоим образом не оправдывает.
Пассивность ни к чему хорошему не ведет, но власти никоим образом не оправдывает.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Главная претензия по законам — вот к этому:
«После восстановления независимости лица, имевшие эстонское гражданство до 16 июня 1940 г. и их прямые потомки, примерно две трети населения Эстонии, оформили своё гражданство по рождению, которое они никогда и не теряли. Всем остальным постоянным жителям Эстонии предлагалось либо приобрести эстонское гражданство путём натурализации, либо ходатайствовать о гражданстве любой другой страны»
www.estemb.ru/estonija/grazdanstvo
Чистейший, незамутненный апартеид.
«После восстановления независимости лица, имевшие эстонское гражданство до 16 июня 1940 г. и их прямые потомки, примерно две трети населения Эстонии, оформили своё гражданство по рождению, которое они никогда и не теряли. Всем остальным постоянным жителям Эстонии предлагалось либо приобрести эстонское гражданство путём натурализации, либо ходатайствовать о гражданстве любой другой страны»
www.estemb.ru/estonija/grazdanstvo
Чистейший, незамутненный апартеид.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Так не только было, так и ЕСТЬ — это официальная позиция властей Эстонии, считающаяся верной и в данный момент. Следовательно, аргумент о борьбе за свои права в рамках закона ничтожен — неграждан де-юре можно выслать из страны в любой момент. Заодно понятно, как страна одномоментно оказалась оказалась моноязычной де-юре при двуязычии де-факто.
В 2008 году в Эстонии оставалось 7,5% неграждан, притом что большая часть негров эмигрировала за время независимости.
А то, что вы слабо разбираетесь в том что дает гражданство, вполне нормально и нисколько не тупо — проблемы «сидящих на попе ровно» негров белого сагиба интересовать и не должны.
Кстати, для человека уважающего свою страну, гражданство измеряется отнюдь не льготами.
В 2008 году в Эстонии оставалось 7,5% неграждан, притом что большая часть негров эмигрировала за время независимости.
А то, что вы слабо разбираетесь в том что дает гражданство, вполне нормально и нисколько не тупо — проблемы «сидящих на попе ровно» негров белого сагиба интересовать и не должны.
Кстати, для человека уважающего свою страну, гражданство измеряется отнюдь не льготами.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Почему же? Просто вы выдвинули аргумент о «борьбе в рамках закона» и я хотел зафиксировать его опровержение.
Итак, для начала:
1. Негражданин Эстонии может быть выслан из нее в любой момент — достаточно принятия соответсвующего закона.
2. Даже получив гражданство, негражданин может быть впоследствии его лишен — у граждан «по рождению» от этого есть иммунитет.
3. Предпринимательская деятельность негражданина в Эстонии также может быть законодательно произвольно ограничена.
4. Негражданину можно препятствовать поселиться в Эстонии.
Это только по конституции.
Итак, для начала:
1. Негражданин Эстонии может быть выслан из нее в любой момент — достаточно принятия соответсвующего закона.
2. Даже получив гражданство, негражданин может быть впоследствии его лишен — у граждан «по рождению» от этого есть иммунитет.
3. Предпринимательская деятельность негражданина в Эстонии также может быть законодательно произвольно ограничена.
4. Негражданину можно препятствовать поселиться в Эстонии.
Это только по конституции.
Вот еще неплохой такой списочек. Похож на права евреев в Германии середины 30-х.
www.lichr.ee/main/diferences
www.lichr.ee/main/diferences
Еще об особенностях политики Латвии и Эстонии. Свеженькое — 2009 год.
www.lichr.ee/main/assets/L-3.pdf
www.lichr.ee/main/assets/L-3.pdf
Нельзя сравнивать Эстонию и Россию, абсолютно не те масштабы и ситуации. Русскому языку, слава богу, ничего не угражает. Нельзя приводить в пример изначально мультиязычные страны вроде Канады и Швейцарии.
В Эстонии, как и в любой другой стране, которая не хочет исчезнуть с карты, для получения гражданства нужно знать язык. В Республике Беларусь, например, не надо. Результат известен.
В Эстонии, как и в любой другой стране, которая не хочет исчезнуть с карты, для получения гражданства нужно знать язык. В Республике Беларусь, например, не надо. Результат известен.
Может быть, не будем отклоняться от темы? Вы считаете, это нормально, если кто-то приедет в Россию и будет тут жить, не зная русского? Да еще права качать?
Может быть вы не будете отклоняться от темы, требуя уважения к государству, которое этого уважения (в языковом вопросе в частности) не заслуживает?
Это вы решили, что не заслуживает?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Это вы решили, когда в один прекрасный момент сделали треть населения неграми. Это не говоря о нежном и трепетном отношении к эсэсовцам.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Если в моем городе эсэсовцы будут что-то праздновать — я пойду их бить и буду в данном вопросе, мягко говоря, не одинок. Чиновник, который такое разрешит — на 99% вылетит из кресла пулей.
В Эстонии ни массовых протестов, ни адекватной реакции властей не наблюдается. Полагаю, что большинству эстонцев пофиг, примерно как и в 40-е, когда Эстония стала первой страной получившей гордое звание «юденфрай».
В Эстонии ни массовых протестов, ни адекватной реакции властей не наблюдается. Полагаю, что большинству эстонцев пофиг, примерно как и в 40-е, когда Эстония стала первой страной получившей гордое звание «юденфрай».
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А почему вы меньше получаете?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Конечно. На русских порталах тоже было бы вежливым и красивым жестом писать все в дополнение к русскому на армянском и еще каком-нибудь. Не так ли? Благо у нас приезжих в стране много. Им тоже приятно читать на родном.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Представляете — в России на территориях с широким распространением языков, отличных от русского — они де-юре и де-факто используются с русским наравне. И таких языков несколько десятков.
И кстати, в честь чего русских, родившихся в Эстонии, вы сравниваете с приезжими?
И кстати, в честь чего русских, родившихся в Эстонии, вы сравниваете с приезжими?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
эстонский выучить можно за пару лет, правда находясь рядом с носителями ))
Вы не совсем правильно написали. Если исключить лицемерие то получится:
Я считаю что сайт должны перевести на русский! И у меня на это есть причины: Потому что лично я разговариваю на русском! И кроме того, мне так захотелось!
Я считаю что сайт должны перевести на русский! И у меня на это есть причины: Потому что лично я разговариваю на русском! И кроме того, мне так захотелось!
Ничего себе. В очередной раз понимаю в какой ж%#& мы тут в Беларуси живем. Даже близко ничего подобного нет, и не предвидится.
Это да. В Белоруссии просто так из гражданина и уроженца в негра и оккупанта не превратишься ;) И квартира твоя не окажется внезапно собственностью американца эстонского происхождения. И эсэсовцы в Минске ничего не празднуют. Воистину, полная задница в этой вашей Белоруссии.
Не Белоруссия, а Беларусь.
В русском языке есть оба эти слова. Причем второе из них — новодел времен распада союза, такой же как Молдова, Кыргызстан и прочие.
Вы не правы. Да, такие слова есть оба. Но государства Белоруссия — нет.
Убедиться в правильности написания названия того или иного государства можно в самом точном из всех справочников — Общероссийском классификаторе стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (ОКСМ) (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529-ст). Этот документ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), а также с Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97 и каталогом ООН.
ОКСМ предназначен для «идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т. д.» и предусматривает три блока информации — цифровую идентификацию страны, ее название (полное и сокращенное) и двузначный буквенный код. Никакой Белоруссии в ОКСМ вы не найдете. Такого государства нет. Зато под 112 номером с индексом BY в списке стран идет Республика Беларусь (полное название) или Беларусь (сокращенная форма).
Убедиться в правильности написания названия того или иного государства можно в самом точном из всех справочников — Общероссийском классификаторе стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (ОКСМ) (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 14 декабря 2001 г. N 529-ст). Этот документ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 «Коды для представления наименований стран», разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), а также с Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97 и каталогом ООН.
ОКСМ предназначен для «идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т. д.» и предусматривает три блока информации — цифровую идентификацию страны, ее название (полное и сокращенное) и двузначный буквенный код. Никакой Белоруссии в ОКСМ вы не найдете. Такого государства нет. Зато под 112 номером с индексом BY в списке стран идет Республика Беларусь (полное название) или Беларусь (сокращенная форма).
Вы ошибаетесь, есть. Официальным наименование Белоруссии является «Республика Беларусь», России — «Российская Федерация», Англии — «Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии». Однако неофициальные названия от этого из языка никуда не уходят и к государствам применяются в полном соответствии с нормами и правилами русского языка.
Не Англии, а Великобритании.
Я бы не сказал, что Англия и Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии — это одна и таже страна. Англия является всего лишь административной частью (county) Великобритании.
Кстати, похожую ошибку делают называя Нидерланды Голландией, что тоже официально не верно. Южная и Северная Голландия — это лишь две провинции Нидерландов.
У слова «Англия» — как минимум два значение. Вы напрасно думаете, что одно из них исключает другое.
Может быть для некоторых это не ошибка и даже возможно, что некоторым нет особой разницы, как называть ту или иную страну. Но поверьте, что частенько для жителей тех самых стран существует огромная разница в том, как другие называют их страну.
К примеру, живя в Англии, я на первых порах частенько попадал впросак, называя англичанами шотландцев и северных ирландцев. Результат — нажил себе недоброжелателей.
Второй пример: мой коллега родом из Нидерландов и он даже представить себе не мог, что под Голландией я понимаю все Нидерланды, пока я не сообщил ему, что Утрехт находится в Голландии!
Как говориться, учимся на собственных ошибках :)
К примеру, живя в Англии, я на первых порах частенько попадал впросак, называя англичанами шотландцев и северных ирландцев. Результат — нажил себе недоброжелателей.
Второй пример: мой коллега родом из Нидерландов и он даже представить себе не мог, что под Голландией я понимаю все Нидерланды, пока я не сообщил ему, что Утрехт находится в Голландии!
Как говориться, учимся на собственных ошибках :)
Вы по-русски их так называли? Тогда это проблема недоброжелателей. Или на английском? Но на него нормы русского не распространяются. Кстати, по-русски англичанин — слово более узкое, чем Англия. Логичнее сказать британцы.
Извиняюсь — оказывается Вы правы по поводу русского языка. Покопался в gramota.ru и нашёл следующее:
Ответ на вопрос 256173:
В официальных документах употреблять слово Голландия не следует, поскольку официальное название страны – Королевство Нидерландов (полное наименование), Нидерланды (краткое наименование). Однако при неофициальном употреблении в устной и письменной речи использовать вариант Голландия для обозначения всей страны не возбраняется; такое употребление не является нарушением литературной нормы.
Ответ на вопрос 234834:
… Сейчас Англия – официальное название административно-политической части страны, полное официальное название которой звучит так: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Однако в неофициальной сфере название Англия нередко используется для обозначения всего Соединенного Королевства.
Ответ на вопрос 256173:
В официальных документах употреблять слово Голландия не следует, поскольку официальное название страны – Королевство Нидерландов (полное наименование), Нидерланды (краткое наименование). Однако при неофициальном употреблении в устной и письменной речи использовать вариант Голландия для обозначения всей страны не возбраняется; такое употребление не является нарушением литературной нормы.
Ответ на вопрос 234834:
… Сейчас Англия – официальное название административно-политической части страны, полное официальное название которой звучит так: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Однако в неофициальной сфере название Англия нередко используется для обозначения всего Соединенного Королевства.
Я же Вас направил на документ. Согласно нему у государства есть полное название и сокращенная форма. Сокращенная форма — это как раз Россия, Беларусь.
Этот документ правила русского языка не устанавливает и Белоруссию так называть не запрещает. Если вы полагаете такое название для вашей страны неуважительным — это ваши личные трудности восприятия совершенно правильного слова.
В каждой стране есть свое обозначение стран, это нормально, это их язык, имеют право.
А вы как раз пишите на сайте у которого домен RU, а не BY.
Когда я ездил по Европе, там слово «Россия» естественно в каждой стране звучит по своему, во франции мое «Раша» даже не поняли, т.к нужно было говорить «Руссиа»
А вы как раз пишите на сайте у которого домен RU, а не BY.
Когда я ездил по Европе, там слово «Россия» естественно в каждой стране звучит по своему, во франции мое «Раша» даже не поняли, т.к нужно было говорить «Руссиа»
Великобритания — это государство, а не страна. Англия — административная часть государства Великобритания.
Страна — это территория с населением со своей культурой, языком и т.д., а государство — это политическое образование.
Страна — это территория с населением со своей культурой, языком и т.д., а государство — это политическое образование.
Вы комментариев выше не читали? Великобритания — это остров. Страна — официально Объединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, кратко — Объединенное королевство. Отсюда кстати и сокращение UK. Неофициально по-русски ее называют Англией, иногда Британией. Великобританией государство на моей памяти не называл никто и никогда.
Ну что Вы в самом деле. Суть ведь не изменится Беларусь или Белоруссия, Кыргызстан или Киргизия и жить вроде лучше не начнем. Или Вы удовольствие получаете от того, что заставляете других называть страну так как Вам нравится?
Всю жизнь на русском языке говорили Белоруссия, ИРЯ РАН тоже рекомендует использовать «Белоруссия». «Китай» мы тоже называем «Китаем», никто же нас не заставляет его называть Zhongguo, только потому что китайцам так больше нравится?
Политикам вместо того, чтобы заниматься ерундой и придумывать разные названия (причем на других языках), стоило бы делом заняться. У меня очень хорошее мнение о белорусах, но почему вы указываете на то, как на русском языке называть вашу страну? Россия, например, англичанам не говорит как на английском лучше произносить ее название.
Честное слово, просто надоело видеть эти бессмысленные споры.
Всю жизнь на русском языке говорили Белоруссия, ИРЯ РАН тоже рекомендует использовать «Белоруссия». «Китай» мы тоже называем «Китаем», никто же нас не заставляет его называть Zhongguo, только потому что китайцам так больше нравится?
Политикам вместо того, чтобы заниматься ерундой и придумывать разные названия (причем на других языках), стоило бы делом заняться. У меня очень хорошее мнение о белорусах, но почему вы указываете на то, как на русском языке называть вашу страну? Россия, например, англичанам не говорит как на английском лучше произносить ее название.
Честное слово, просто надоело видеть эти бессмысленные споры.
Я всего лишь прошу немного уважения к той стране где я живу.
Я уважаю страну, где Вы живете, об это я написал в своем комментарии. Но и Вы должны уважать нормы языка, в котором «Белоруссия» используется гораздо чаще, чем «Беларусь». Люди просто привыкли так говорить.
То, что часто произносят «Белоруссия» вовсе не означает того, что люди относятся к вашей стране плохо, повторюсь, это просто привычка.
То, что часто произносят «Белоруссия» вовсе не означает того, что люди относятся к вашей стране плохо, повторюсь, это просто привычка.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
И это не мне так нравится, а это официальное название государства на русском языке.
Использование неофициальных названий уже неуважение?
Временами — да. Особенно оскорбительных неофициальных.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Это уже толерастия получается. Если название не имеет оскорбительного значения само по себе (как «Пендосия»), то обижаться на «Америку» — глупость, а требовать всегда называть Соединенными Штатами Америки — хамство.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вы и правда слушаетесь тех, кто учит вас как правильно говорить, сам в вопросе при этом не разбираясь, причем считаете это «вежливостью»? Если для белоруса назвать его страну Белоруссией — это неуважение, то это проблемы данного конкретного индивидуума. Которые можно попытаться разрешить, рассказав как оно обстоит на деле, но которые нет смысла усугублять идиотской цензурой и орфоламерством.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Видите ли, я называю Белоруссию именно так вовсе не для того, чтобы кого-то троллить. Но требовать от меня замены одного (корректного) названия на другое ни у кого права нет. Уважать такие требования и есть толерастия. Характерный пример — урок русского языка из Эстонии на тему орфограммы «Таллин».
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Для вас, как гражданина Эстонии эфемерность понятия «справедливость» и «право» неудивительны. Тем не менее, диагноз по интернету вы поставили крайне «логично и прагматично». Логика, как известно, делает выводы на основе аксиом и правил. И то, что вы аксиоматику отличную от вашей диагностируете как болезнь, говорит лишь об уровне вашего владения логикой и нетерпимости к другим точкам зрения.
Привет! Меня зовут Артём. Иногда некоторые малознакомые люди пробуют называть меня то Артемием, то Тёмой. Безусловно, это мои неофициальные названия, но они почему-то мне не нравятся. Обычно, я прошу меня так не называть, и если человек игнорирует мою просьбу, то я воспринимаю это как неуважение.
Всегда думал, что Белоруссия — это по-русски, а Беларусь — по-беларусски. Немцы ж не требуют у русских Германию Дойчляндом называть.
И я не говорю что в Эстонии все так здорово, я говорю именно про развитие таких технологий и сервисов на государственном уровне.
Русские братья, совместно с немецкими небратьями не без помощи местного населения уничтожили большинство квартир которые американец белорусского происхождения мог бы признать за свои. Так что да, квартиры не отбирают.
Ну только что эсэсовцы там ничего не празднуют, лол. Было бы обидно совсем — полная жопа, а по периметру парад СС.
Друг моего отца проживал в такой квартире. Так этот сволочь-«американец» купил трёхкомнатную квартиру для друга отца, что бы вернуть двухкомнатную квартиру себе.
Из этой **** всегда есть выход :).
Ну у нас в Эстонии это уже настолько само собой разумеющийся сервис что я даже не стал об этом рассказывать.
а у нас, к сожалению, все еще очень грустно даже с ерип'ом. Люди в большинстве до сих пор боятся пластиковых карточек и используют их только для снятия зп в банкомате…
Не будь я связан с IT я бы тоже боялся. Особенно после того, как в одном магазине мне предложили сходить до кассы и обратно с чеком об оплате чтобы получить товар в отделе, а в отделе карточкой оплатить не было возможности и отдать для оплаты в кассе они тоже не могли. И это на фоне лозунгов по всему магазину «Экономте время, расчитывайтесь карточкой». Помоему все эти сервисы по прежнему заставляют людей очень много думать, а когда люди думают о том в чём мало понимают, они боятся что будет что-то неправильно и действуют как раньше.
Хороший текст, но убило слово «вежлего».
Как всякие сектанты и религиозные фанатики относятся к ID-картам? Про клеймо сатаны на заборах пишут?
ID-карта уже стала такой обыденности нашей жизни что представить нашу жизнь без них уже было бы сложно.
Людей выступающих против не наблюдается.
Людей выступающих против не наблюдается.
нет возможности отказаться от её получения/ношения? Существуют ли обычные, бумажные паспорта?
> Все граждане и постоянные жители Эстонии юридически обязаны получить ID-карту по достижении 15-летнего возраста. © Википедия.
Бумажные паспорта существуют и их попрежнему выдают, но ID карта по сути замена паспорту, везде где нужен паспорт, можно обойтись ID картой. Да и удобней знаете ли носить.
Бумажные паспорта существуют и их попрежнему выдают, но ID карта по сути замена паспорту, везде где нужен паспорт, можно обойтись ID картой. Да и удобней знаете ли носить.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
похоже что эстонские нанотехнологии понанотехнологичнее наших нанотехнологий…
российские нанотехнологии такие маленькие, что их не видно :)
Ну что вы, у нас ведь все гораздно удобней. с 13го раза пройти авторизацию, потом 4 дня ждать смску с кодом, после чего еще 28 дней (г. Санкт-Петербург) ждать письма по почте России с каким-то другим кодом, после чего получить уникальную возможность оформить загранник с неменьшим геморром.
«Дигитальные» это какой-то термин или просто неудачная калька с английского?
Это как клиринговые :)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
В прибалтийском русском много таких выражений. Там они не воспринимаются как неправильные. Такова языковая среда.
И есть ряд слов, которые в России не встретишь — малоценник, мусорник, рабарбар.
И есть ряд слов, которые в России не встретишь — малоценник, мусорник, рабарбар.
Согласен. В особенности, реалии, которые отсутствуют в русском языке, но существуют в языке страны проживания. К примеру, я до сих пор нахожусь в затруднении, как на русский язык одним словом перевести «снимающий вскладчину комнату» (=roommate):
сосед — расплывчатое значение,
сожитель — совсем в другую сторону,
однокомнатник — тоже как-то громоздко звучит.
В Литве русскоязычные таких называют камбарёкай.
P.S.: знаю, что мешать языки некультурно.
сосед — расплывчатое значение,
сожитель — совсем в другую сторону,
однокомнатник — тоже как-то громоздко звучит.
В Литве русскоязычные таких называют камбарёкай.
P.S.: знаю, что мешать языки некультурно.
как с электронными выборами — никто не подрядился скупать голоса пачками?
Ни-разу не было прецендентов, купить голос можно только купив у человека ID карта и узнав PIN-коды к ней, это как если к другому человека попадёт Ваш паспорт, вы готовы самолично отдать свой паспорт кому-то?
что же и пьяниц бомжей и других элементов, которым плевать на паспорт, не наберется достаточно для подтасовки выборов? на российских улицах таких насобирать не сложно.
Мне представляется сложным купить столько ID-карт, что-бы при этом этот прецендент остался незамеченным и что-бы этого хватило что-бы сделать весомый перевес на выборах.
был случай на выборах местного самоуправления: ходили по квартирам и предлагали пенсионерам, что проголосуют за них. брали честно ID-карту, PIN-коды и галочку, за кого голос отдают.
в итоге, конечно, голосовали совершенно за другого человека, но честно возвращали карту и коды.
в итоге, конечно, голосовали совершенно за другого человека, но честно возвращали карту и коды.
Эстонцы молодцы. Что говорить. И тут становится обидно за свою страну. Неужели мы не можем так же сделать все. Можем… Но пока делаем не мы а те, кто ищет наживу во всем — все будет так же уныло как и сейчас
мне кажется или с комментами на хабре что-то произошло?
отступы что ли увеличились…
отступы что ли увеличились…
Спасибо за интересные факты, кое что почерпнул для себя. Обязательно приеду в Эстонию.
Сраная рашка снова соснула.
Пойду постою в очереди в ЖЭКе, оплачивая счет за квартиру (это новый ЖЭК, ему всего два года — они не успели подключиться к платежным системам). Потом сбегаю в банк и отстою очередь чтобы оплатить кредит. Ну а потом назад в контору, ведь чтобы подключить сотрудников к Мегафону мне нужно принести оригиналы учредительных документов юридического лица.
Пойду постою в очереди в ЖЭКе, оплачивая счет за квартиру (это новый ЖЭК, ему всего два года — они не успели подключиться к платежным системам). Потом сбегаю в банк и отстою очередь чтобы оплатить кредит. Ну а потом назад в контору, ведь чтобы подключить сотрудников к Мегафону мне нужно принести оригиналы учредительных документов юридического лица.
Дико извиняюсь, но вот я в своей Гжели плачу через терминал квартплату
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
> У нас плата напрямую берется за конкретную транзакцию, абонентской платы за пользование онлайн-банком нет.
Протестую! В SEB например нет платы за транзакцию но есть абон. плата. Для студентов 5 крон в месяц (Чуть меньше пол бакса). Так что всё во многом зависит от банка.
Протестую! В SEB например нет платы за транзакцию но есть абон. плата. Для студентов 5 крон в месяц (Чуть меньше пол бакса). Так что всё во многом зависит от банка.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
www.seb.ee/index/2301
Вот тут Вам помогут выбрать.
Вот тут Вам помогут выбрать.
Я отвечал не вам, а вышестоящему юзеру, плюнувшено в сраную рашку и стоящего в очередях ЖЭКа.
Смысл коммента заключался в том, что не стоит создавать панику и паникёрские настроения. Я, живя не в Москве, все-таки пользуюсь электронными системами. Так что все не так плохо, как он себе представляет
И вообще, каждый видит то, что хочет видеть.
Смысл коммента заключался в том, что не стоит создавать панику и паникёрские настроения. Я, живя не в Москве, все-таки пользуюсь электронными системами. Так что все не так плохо, как он себе представляет
И вообще, каждый видит то, что хочет видеть.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вам наредкость повезло
Вы спрашиваете антиглобалиста и гуглоненавистника, мечтающего, что в один прекрасный день исчезнет интернет и компьютеры =)
Но на самом деле, в плане введения электронных систем у нас как-то со скрипом и, мне кажется, все это остается в ведении местных властей.
т.е. в каких-то регионах все это есть, в каких-то до сих пор очереди в сберкассы, квитанции, оплата только наличными и т.д.
Думаю, лет через 5 все устаканят. Ибо, например, с терминалами оплаты уже более-менее хорошо. Тут вам и коммунальные платежи, и ГАИшные штрафы, и перевод денег на\с карточки…
А потом, страна-то еще большая по территориям, тут при желании сложнее все это организовать, а уж при отсутствии этого желания, как у нас, и подавно
Вы спрашиваете антиглобалиста и гуглоненавистника, мечтающего, что в один прекрасный день исчезнет интернет и компьютеры =)
Но на самом деле, в плане введения электронных систем у нас как-то со скрипом и, мне кажется, все это остается в ведении местных властей.
т.е. в каких-то регионах все это есть, в каких-то до сих пор очереди в сберкассы, квитанции, оплата только наличными и т.д.
Думаю, лет через 5 все устаканят. Ибо, например, с терминалами оплаты уже более-менее хорошо. Тут вам и коммунальные платежи, и ГАИшные штрафы, и перевод денег на\с карточки…
А потом, страна-то еще большая по территориям, тут при желании сложнее все это организовать, а уж при отсутствии этого желания, как у нас, и подавно
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Э-Почта… :)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Нам все втирают про «эстонских фашистов» и «грузинских агрессоров».
Тем временем в Грузии полностью реформирована полиция и местное ГАИ и побеждена коррупция в ней. В Эстонии — настоящее «электронное государство».
Молодцы!
Наши же пока способны только свастики на эстонские продукты наклеивать в магазинах. Да вписывать в «нанотехнологии» автомобили с фарами на светодиодах. Ну и «школьные порталы».
Тем временем в Грузии полностью реформирована полиция и местное ГАИ и побеждена коррупция в ней. В Эстонии — настоящее «электронное государство».
Молодцы!
Наши же пока способны только свастики на эстонские продукты наклеивать в магазинах. Да вписывать в «нанотехнологии» автомобили с фарами на светодиодах. Ну и «школьные порталы».
в Казахстане еще Электронное Правительство функционирует, пусть местные хабравчане расскажут
Наверное как-раз именно из-за такой реформы и отсутствия коррупции в Грузии пост Министра Экономики занимает 29-летняя Вера Кобалия :)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Получил письмо забавного содержания
Привет.
Извини за странное мыло :)
Спасибо за хорошу статью про наш e-riik.
Однако, я сам хотел написать что-то подобное на этих выходных, больно инвайт на хабру хочется.
В связи с тем, что ты «украл» мой хлеб :), не мог бы ты послать мне инвайт на Хабр? ПОнимаю что это нагло, но все же :)
Сам я из Ласна, учусь в Тарту на IT 2 курс.
Слишком большие скриншоты и мало детального описания, нехватает
1. Банков
2. Университетской системы учёта AP
3. Коммерческого регистра ( https://ariregister.rik.ee/ )
4. Регистра недвижимости
5. Системы гос подряда ( https://riigihanked.riik.ee/ )
6. Системы гос. архивов ( www.ra.ee/ )
1. Банков
2. Университетской системы учёта AP
3. Коммерческого регистра ( https://ariregister.rik.ee/ )
4. Регистра недвижимости
5. Системы гос подряда ( https://riigihanked.riik.ee/ )
6. Системы гос. архивов ( www.ra.ee/ )
можно блин тотализатор организовывать сколько лет понадобится для введения такой системы в России… имхо > 10 лет
Может, за десять лет и управятся, но у нас одна проблема: введение новых способов документооборота отнюдь не означает упразднения старых. Сам постоянно вижу, как в каком-нибудь гос.учреждении тетечка вбивает данные на компе только для того, чтобы потом переписать их же на бланках.
Ну у нас как-бы площади побольше будут, да и населения… Про коммуникации вообще молчу)))))
А мне чтото неверится что в этом веке. Ибо для этого как минимум нужно будет всю страну к инету и тп подключать… А ты попробуй инет в сибирь бабушке на хутор провести, где и электричества-то часто нет.
Бухгалтера в налоговую отчеты на дискетах носят. На дискетах!!! Боюсь 10 лет никак не хватит…
Бухгалтера как раз давно уже (почти десять лет как) могут отправлять отчёты через интернет!
А вот для граждан такие услуги можно будет разворачивать, только выдав сначала каждому гражданину России «социальную карту» с персональным сертификатом ЭЦП. В принципе в этом направлении движение уже началось (например у башкир) но ооочень уж медленное!
А вот для граждан такие услуги можно будет разворачивать, только выдав сначала каждому гражданину России «социальную карту» с персональным сертификатом ЭЦП. В принципе в этом направлении движение уже началось (например у башкир) но ооочень уж медленное!
Да какой там интернет, в некоторых отделениях дос и win3.11 стоит. О чем вы…
могут-могут, уж поверьте на слово
и, кстати, отделения — это у ПФР и ФСС, в ФНС — инспекции
и, кстати, отделения — это у ПФР и ФСС, в ФНС — инспекции
Я точно знаю что как минимум в одном отделении Москвы еще год назад не могли )
кстати тут дело даже не столько в том, могут или не могут, как в том, что они таки НОСЯТ эти несчастные отчеты на дискетах ))
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Всё что я хочу узнать об эс-эс-тонии это как из неё свалить поскорее, хоть куда, даже в сибирь снег зимой убирать, только подальше от этой жалкой пародии на деревню, гордо называющую себя «европейской страной»… (совок никуда от сюда не ушёл, даже наоборот)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Я живу рядом с Эстонией и очень часто там бываю. Могу вам сказать, что это прекрасная страна, где чистые улицы, где я перехожу дорогу даже не смотря по сторонам (хотя надо отдать должное в моём маленьком городке то же самое с машинами), где полиция охраняет порядок, где с помощью компа можно сделать абсолютно все необходимые операции, а ввоз товара через границу в Эстонии просто шикарнейший. Я могу долго рассказывать о плюсах. Я люблю свою Родину, но извините, этих пидарасов в их Gay Bar я бы собственноручно придушил, будь у меня такая возможность. А Эстония прекрасная страна. Хотя там и немного скучновато.
о! здорово. наверное напишу похожий пост про Норвегию, в которой живу. Там всё не настолько круто, но тоже вполне и вполне неплохо.
Круто. Только один вопрос, если в троллейбусе/аптеке/где-то еще проблемы с интернетом, это как-то решается? Или проблем не бывает? ;)
Проблем было много когда это всё тестировали и вводили, постоянно ложились сервера, в этом случае в общественном транспорте не мешало носить с собой ещё бумажную квитанцию. Сейчас же, это система настолько отработана что я ни разу за последнии несколько лет не встречался с подобными проблемами.
Даже если проблемы и будут. Ну выведут Вас из автобуса скажем, а если билет у Вас есть то это можно легко проверить и Вам максимум смогут доставить лишь небольшие неудобства.
Даже если проблемы и будут. Ну выведут Вас из автобуса скажем, а если билет у Вас есть то это можно легко проверить и Вам максимум смогут доставить лишь небольшие неудобства.
Совместимость софта для Id карты с Windows 7 вызывает много вопросов
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Рад за Эстонию! В России такого сложно реализовать, не только из-за того, что все деньги пошли в РосНаноПил, а просто из-за размеров страны. И в США это будет не скоро.
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий
Информационная система Эстонии