Как стать автором
Обновить

Комментарии 303

Помню 95 окошки на своем 486SX. Это было похоже на чудо
на 386 и 4 мегабайтах оперативки это было похоже на что-то другое
Помню, как мой 486DX-4 «залетал», когда я добавил к 12 Мб оперативки ещё 4 Мб. В NFS первый стало приятно играть :)
В 95-ом папа купил первый компьютер — 486. dncornholio ;)
А еще к 486-ым были редчайшие планки с кодовым названием «кеш», от них ваще башню сносило от скорости загрузки системы :)
У меня был такой, пока было 4Mb ставить Win95 (и тем более работать в нём) это был ад настоящий, с 8 уже «более менее» (если по папкам бегать, в блокнотике работать итд) а вот с 16 уже можно было и в Paint-e порисовать =D
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
95-й не SP1 и не OSR2 а тот первый (даже без IE который) нормально ставится на 4Mb только свопит жутко
Другое — это Photoshop 5.0 на 486 DX-S (100 MHz) и 8 метрах памяти под Windows 95.
мсье знает толк в извращениях
Зато я умею ждать.
Am486DX4-100, 16 RAM, S3 либо Trio64V+ либо VirgeDX. 3D Studio MAX, уже не помню какой версии, то ли 3, то ли 4.
How about that?
Ооо, у меня было 16 Мб памяти!!! Как же было круто :)
И винт был на 400 Мб, хотя тогда уже ходили CD-ROM, которые по 600 :)
Я получается был мажором, у меня было 32 Мб памяти
А я ломал Descent Freespace Great War, потому что она при запуске на 16мб озу говорила, что мне нужно 32 мб и не запускалась, а играть мне хотелось. Затем ломал Myth2 по той же причине. Причем обе игры прекрасно работали на 16мб озу и меня это бесило.
а мне как раз из-за Freespace купили аж 64 :)
2 мажорчика детектед )) мы тогда не могли позволить большего, поэтому приходилось работать головой.
как в 13 лет заработать головой на 64 мб оперативки в 1998 году? :)))
HP 486SX25 с 4Mb RAM и 100Mb HDD — вполне сносно запускал Win95. DOS'овые программы из под винды работали почему-то быстрее, чем из чистого DOS'а, поэтому народ у нас в конторе в 95-96м годах быстро мигрировал на Win95.

А 386… Лежит у меня в сарае такой, образца начала 90х. Включается, BIOS работает, но HDD не пашет (там здоровенная такая махина на 20Mb) и 5-дюймовый FDD тоже. Разъёмы все старорежимные, никакие комплектующие из более поздних компов не подошли.

Чем те старинные компы хороши — процессоры без кулеров, и даже без радиаторов. Словно какой-нибудь современный ARM :) Я собственно для того и пытался запустить 386 — чтоб сравнить с производительностью контроллера ARM Cortex M3 на той же частоте.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
и в космосе.
О и как результат сравнения?
Так, увы, дальше BIOS'а продвинуться в этом 386 компе мне не удалось — не с чего тест запускать, т.к. не с чего там DOS загрузить, все дисководы не работают (я выше написал).
осталось напилить эмуляцию флопа и винчестера из какого-нибудь современного микроконтроллера. Который будет мощнее самого компа раз в 10 по всем параметрам.
иных уж нет)
а вообще мне попался пару дней еще один 486
и в планах как раз SSD из CF карты запилить
вообще-то пилить ничего не надо. CF почти равен IDE. Надо просто простецкий переходник купить на али за доллар.
в вас пропал дух авантюризма)
пару часов с паяльником и ненадо ждать 2 месяца
image
ээээ завидую Вашему духу… Моего никогда не хватало на распайку шлейфов по 40 линий.
geektimes.ru/post/256464
вот тут и меня нехватило, надо было с шлейфа на мамку 40 пин припаять)
тогда бы был нативный ИДЕ а не через усб
охохо… напомнил про принца персии и поле чудес, как же раньше мало нужно было для счастья :)
Вот интересно какова судьба игроделов Башуровых (Димы и V.) из Арзамаса-16?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Не только у вас :)
Я бы два плюса поставил, да нельзя ))
кто-то и один не может, но хочет
если не ошибаюсь, как минимум один из них есть на Хабре. автор какого-то топ-поста признался, что он автор «Поля Чудес». по-моему, живет где-то заграницей.
СОТРУДНИКИ ОТД. 08 — любимая тема, чего уж скрывать.
Ворто боробонь!
Была еще такая игра Dangerous Dave, так это вообще вынос мозга:


Это легендарная игра от Кармака и Ромеро. Затягивала похлеще принца.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
По большей части она всё-таки Ромеро. Но они оба гении, так что без разницы :)
ООО!!! Вот это да!
Когда-то играл в игрушки, а названий не запоминал. Ещё английского-то толком не знал. И найти теперь их довольно сложно. Если только по скриншотам. Смотришь на скриншот и на 20 лет назад возвращаешься. =)
А некоторые помнишь только по экзешникам.
fox.exe, bomb.exe и т. д. :)
Ну и kb2.exe, о расшифровке названия которого я узнал лишь несколько лет спустя :)
Мы в него ещё на 286 IBM-ках играли! :)
Чудесная игра была.
Она была (казалась?) просто невероятно сложной.
и страшной, черт возьми.
Кстати да. Тогда не хватало усидчивости пройти, сейчас, когда в играх можно в любой момент сохраниться, играть стало гораздо проще…
О да!!! Я все пытался узнать как она называется. Мы ее звали Дейв
И ведь работал графический интерфейс на метре видеопамяти. Все эти игрушки до сих пор в моей памяти.
Сейчас точно скачаю образ старой винды и понастальгирую хотябы в виртуальной машине.
Графический интерфейс работал например на вот этом.
EGA
Базовая версия EGA имела 64 кБ видеопамяти, чего было достаточно для монохромной графики высокого разрешения и цветной графики в режимах 640×200 и 320×200. Со временем большая часть плат EGA стала выпускаться с 256 кБ видеопамяти

image
в этой плате ценнее всего надпись внизу над разъемом: «Made in USA». Странно, почему никто внимания не обратил? :)
Каноничная белая сборка?)
:)
интересно, а сейчас хоть какие-то железки непосредственно в Штатах выпускаются?
Мне кажется есть смысл что-то мелкосерийное и сложное, что дорого встанет в налаживании производства в Китае.
Нам партии TI-шных микроконтроллеров присылают из Штатов. Imho, там же их и делают (по старомодной технологии 180нм :).
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Хех. А у меня есть аналогичная видеокарта. Моя ровесница. Только к сожалению нет ega монитора, чтобы её запустить. Покупал даже у китайцев плату-переходник, которая обещала сконвертировать ega в vga, да обманула.
Trident с метром видеопамяти — это уже круто. Когда у меня появилась эта видеокарта, стало возможно играть без тормозов в X-COM: Apocalypse, которая шла в разрешении 640x480, 256 цветов. А до этого графические интерфейсы работали действительно на 64 кБ видеопамяти.
Amiga 500 скромно намекает, что не только графический интерфейс, но сама многозадачная OS могут вполне работать на 512 кб.
интересно об этом почитать было бы
может напишите обзорчик?
youtu.be/DaRkacQ-YMg — 1987 год. У меня она была в 89-91 годах. Стоила на те деньги около 450$.

А почитать — достаточно в поиске тут написать Amiga
Эээх, сколько у меня таких компов просто валялось-валялось, пока шеф не сказал всё вынести из «пещеры». грузчики куда-то и вынесли.
Отдельное спасибо за фото игр, сразу вспомнил ночи проведённые за компами, когда играли в ПЧ и МБ. Эээх ))
А сейчас в подвале пыляться штук 15 Пентиум-1, выкинуть рука не поднимается, пусть валяются, может роутеров наделаю, или кластер :)
Из них тонкие клиенты неплохие можно делать. И вложения минимальны особенно если PXE использовать.
А выбрасывать работающее железо рука не поднимется, лучше оживить :)
Тонкие клиенты на них, думаю, не осилят ни VNC, ни RDP.
Только консольные разве что.
Я лично заводил RDP клиент на P100 и 64Mb.
P100 и 64Mb. VS. 486DX2 8MB
я имел в виду фразу «сейчас в подвале пыляться штук 15 Пентиум-1»
Простите :-) Не понял.
Кстати, у вас еще и танцы с бубнами вокруг PXE будут, придется извращаться, так как для доброй половины сетевых карточек нужны чипы PXE ROM, которых нет в комплекте.
все решаемо при желании :)
было бы оно только
имхо этому изображению здесь делать нечего.
никакой смысловой нагрузки.
На лепре это изображение было к месту, но не здесь…
Но здесь не Лепра )
Готов купить
Вы посмотрите где я живу, и прикиньте, сколько будет стоить пересылка :)
Годный, годный ностальжи-пост. Яростно плюсую. Якубович форева!
Да кубович доставил неимоверно)
Я уже успел забыть как-то.
Сова умная, фиг обыграешь
А помните, помните, была еще матерная версия Поле Чудес?
А я еще помню, что первые выпуски начинал вести Листьев. :)
Дык, кто ж не помнит. Хороший дядька был, жаль, помешал кому-то. Лихие 90-е.
Всё-таки w95 на этой машине не по канону, это ближе к 486. Должен быть либо традиционный NC, либо шустрый VC, либо жирный DN.

Это годы Borland Pascal/C и Turbo Vision программ.
Windows 95 вставал на 386 с 4 мегабайтами оперативки. Правда радость установки длится несколько часов :)
Помню на ночь ставил установку Win 98 на 486DX2
Да ладно, у меня на Cyrus 486DX2-80 Win98 спокойно вставала за меньше чем час или два.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
У меня был Сирикс в 97г 6x86MX PR166 с реальной частотой 133МГц. Крайне тормозной проц даже по сравнению с iP150МГц без ММХ, и уж сильно медленней якобы сопернику iP166MMX.
А я помню как ставил Win95 с дискеток. Вот не соврать, дискеток сорок надо было, а у меня было всего три. Так мы и бегали с другом с этажа на этаж, записывая на одном компе и скармливая другому
ага, а последняя дискетка в последний заход не читалась )))
А у меня был такой дистрибутив 95х на 42 дискетках. Увесистая такая пачка. Шло оно в комплекте к DELL-овским станциям до 2000х годов. Взял для трофея, но потом все-таки стал использовать в повседневных целях. А листочек с лицензией до сих пор служит обложкой для какого-то диска. Эх, ностальгия.
У меня кроме Windows 95 (3.11, впрочем, тоже была) был ещё и Microsoft Office на дискетах. Даже не помню, сколько их было, но реально дофига. целая коробка трёхдюймовок.

Ещё Delphi была на дискетах, тоже ниче так стопочка.
У меня уходило часа четыре. 66 МГц, 16 МБ памяти и сигейтовский винт на 512 МБ.
И да, Win98SE2 ставилась с дискеток, привода не было :)
Я, конечно, извиняюсь, что тройной комментарий оставляю, но понял, что меня сейчас начнут уличать во вранье — мол, как же ты ставил с дискеток и на ночь одновременно. С дискеток ставил несколько раз вообще, а ночная установка проводилась с винта, предварительно дистрибутив заливался туда дискетами с разбитыми доснавигатором arj-архивами.
И с дискеток ставили, и дистрибутив с другого компьютера по нуль-модемному кабелю перекидывали, было дело…
Как сейчас стало скучно в сравнении с теми годами проблем, поиска путей и смекалки! :)
Вспоминая ощущения того времени, кажется, что NC был тяжелее DN, и работал медленнее, хоть и уступал DN в функциональности. Ну а VC по скорости, конечно, вне конкуренции.
зато в DN была панелька управлением воспроизведением дисков CD-Audio
Там куча всего было, и аудиоплеер и продвинутый калькулятор и менеджер памяти и даже игрушки какие-то (тетрис по-моему). Но что мне больше всего нравилось в нем, это turbo vision интерфейс и все эти прибамбасы работали в отдельных окнах, которые пожно было бросить на задний план и восстановить в любой момент. Создавалось некое ощущение многозадачности.
После двухпанельного нортона то еще бы)
такой революционный прорыв практически, хоть и псевдографикой
Да не в этом дело было. Тюнабельно чуть менее чем полностью, терминалка опять же с телефонной книжкой — эти наши ббс и просто друзья под рукой, одновременно в пентикс поиграть, конфиги порыть, выгруженные файлы с голдеда полистать. Профит же. Это вам не этот ужасный нц. А вц — спаситель-реаниматор, да.

Ну а так, немножко не то, но под рукой все ещё всегда:
image
Я наверное неоднозначно выразился. Имел ввиду, что Dos Navigator быстрее и гораздо функциональнее чем NC. Там действительно была куча всего.
А еще он умел форматировать дискеты не на 1,44 Мб а на 1.6 Мб
OS/2 WARP 3.0 RULEZZZ )))
Ничего круче win 95 osr2 не видел в жизни )
Быстрая, стабильная, softice запускался без бубна.
падала, в отличии от os/2. сетевого трафика много генерила.
Вин95оср2 СТАБИЛЬНАЯ?

Ну вы, батенькая, гурман.
Тут опечатка, конечно же.
Ну альтернатив было мало. Линуксы того времени ужасны. На нт4 особо не поиграешь. Ос2 у меня не было. Радовался чему было ) просто позже изза агп пришлось ставить вин98 она была намного хуже 95й.
Была альтернатива не накатывать OSR, вообще-то.
Я считаю что OSR2 клевая.
Ладно, бро, спорь без смысла — на вкус и цвет. :)

Один болт 99% времени было в DN/GoldEd или поигрулях. =)
Я просто помню, что softice работал постабильней в win95, в 98 постоянно то перезагрузка, то еще чего. хз.
И 98 была вином, в 95ой я знал наизусть не только DMA/IRQ, что нормально, но и диапазоны памяти для своих девайсов. В 98 уже не было необходимости. Лично мне.

Но ещё раз — она винрар был лишь для меня.
Прослезился…
P.S. В жизни не думал, что кому-то придет в голову запускать на таком чуде 95. По атмосфере больше канают 3.11 :)
Ну ведь работает же :)
многие в свое время удивлялись работающей на P166MMX WinXP
Работают :) Удивительно.
Помню, в общаге в 2001м ребята где-то на бутыль пива выменяли что-то вроде ИСКРЫ. С монитором. Потом еще день ушел на то, чтобы найти дискетку на 5.25", и дисковод, чтобы на нее что-то осмысленное записать. И о чудо :) Правда, быстро надоело…
Собственно, и чо? У меня вон дома стоит 386 Compaq вполне себе рабочий.
Аналогично :) Packard Bell 486 в полной комплектации.
Я уже как года 3 назад вынес свой, на 100 MHz частоте :)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ты вызвал у меня скупую мужскую слезу. Ностальгия…
От последней картинки прослезился. Давно это было :)
Есть рабочий 286 с частотой 12 мгц, 2 винтами по 20 мб, и корпусом килограмм 10. Если интересно, то на выходных смогу все сфотографировать и написать немного о нем.
Интересно, пишите :)
Конечно пишите!
Особенно интересен корпус на 10 килограмм, видимо что-то совсем монструозное.
Раньше просто из стали хорошей делали корпуса.
В одиночку со шкафа снять его трудновато.
Уж не компан ли? Многое бы отдал за оригинальную комплектуху. У меня дома только клавиатура осталась
Когда-то такой же стоял :)
До сих пор в универе стоит нечто подобное, и люди делают на них лабораторные.
лежит у меня где-то SIMM'ка на 64Мб одной плашкой. Если надо — могу подарить :)
это следующее поколение SIMM, на 386 не встанет :)
Я вот немного коллекционирую, в основном старые и рабочие при этом процессоры. А еще в стеклянной рамке лежит мой первый компьютер, правда это 2004 год только, но это был мой первый личный компьютер. Женя удивляется откуда такие теплые чувства к этой хреновине.
Рамка вроде как она не шибко объемная в глубину по определению. Сфотографируйте, интересно.
Или хотя бы расскажите, как сублимировали компьютер до состояния, в котором он в рамку влезает.

Вспомнился мавзолей почему-то.
Смогу только завтра сфотографировать:) Сейчас на работе. Там материнская плата, процессор и память, рамка сделана руками, не заводская.
А Женя, это жена, ну так, к слову.
Опечатка, которая оказалась не опечаткой? :)
а зачем фоткать экран? PrintScreen не работает?
В биосе не работает, в процессе загрузки/завершения работы не работает. А остальные уж не стал заморачиваться.
А по мне так даже романтичнее.
Так скрины были бы цветными.
а современный комп через 17 лет превратится в утиль…
Скорее, в героя ностальгического поста «Реанимация старого дедушки Core i7» :)
это будет выглядеть как «собрал. не включается.
перебрал несколько БП — не включается…
перепаял кодеры на материнской плате. не включается.» и т.д.)

хотя… может я и не прав)
Угу, и из закромов вылезет старенький 22" LCD-TN монитор и, не менее старый, «мощнейший блок питания на 450 Вт, естественно формата ATX», а на винте найдётся старушка Windows 7 и пара древних игр типа Crysis 2 и Portal 2 :)
А ведь найдется)
Вот внукам радости будет…
А у меня можно найти dosbox и civilization I. Наверное, и не поймут, что это игра…
civ1 это навсегда!
Через 17 лет будет быстрее:

… Для осуществления полной сборки не хватает кабеля питания и неплохо было бы найти еще и розетку. Пришлось собрать водородный генератор питания 1-го поколения, на нем вроде как можно выработать 220V, схемы все есть в сети. Запчасти собрал на свалке в Секторах А5 и А7. С тех пор как перешли на беспроводное питание стало невозможным запитывать эти древние устройства. Копаясь на свалке и прячась от котопсов снующих туда-сюда, можно раскопать всякое-разное. Ностальгия волной накрывала при виде этих железяк, на которые в свое время копили деньги месяцами, ждали доставки, нервничали на почте… Теперь это все лежит здесь, под ногами. Тонны железа, миллиарды под ногами, и это только в провинциальном городишке 20-х годов…
Фоллаутом повеяло :)
слишком маленький отрезок времени — 17 лет… было бы чуть больше — можно было бы на манер TUJAD уже все расписать… )
После этого «достал 30 летний 386DX-40 — включил — работает»…
То, что 95-ые форточки тормозили на 486 отходило на второй план, т.к. оно РАБОТАЛО, все можно было таскать мышкой, установка аудиокарты не превращалось в дикие танцы с бубном, а интерфейс вызывал детский восторг) Помню, как было не хватало 8 мегабайт ОЗУ и казалось, что 16 мегабайт это круть в высшем своем проявлении, а терминальный сервер с 64 мегабайтами вообще трепетный ужас вызывал.

Кстати, кому интересно поковырять железо той эпохи, отдаю в дар в эти выходные Питере накопившееся за годы, подробности тут
Странно, я как раз прекрасно помню, с каким трудом преодолевал отвращение к монструозным оболочкам и как страдал, что компьютер загружается дольше 10 секунд.

Через несколько лет freebsd + fvwm2 вернули былую скорость, а ещё через несколько лет я скатился в попсу.
10 секунд это для любой ОС на грани фантастики, т.к. прохождение ПОСТа при загрузке примерно это время съедает, я уж не говорю, если память еще при этом чекается или контроллеры и сетевухи со своим БИОСом присутствуют.
Кстати, любителям скорости загрузки ОС могу посоветовать перенести систему на SSD, я погонял 2008 сервак на нем, это песня, сама винда грузилась секунд 5, выключалась за 3, MMC-шки все мгновенно выскакивали, в общем мне очень понравилось.
Можно ли ожидать того же от Win 7, как думаете?
Определенно да. Конкретные цифры на каждой железке будут свои, но за счет более чем в 10 раз высоких рандомных скоростей загрузка ОС ускоряется значительно. Вот тут был неплохой обзор по получаемыми на практике результатами плюс сравнение с рейдами.
У меня стоит собранный и рабочий iP166MMX, 32mb ram, мать на mvp3 с AGP слотом!!!, на ней стоит GF2MX400 32mb, 3dfx voodoo2 12mb, SB AWE 32, плюс через SD to IDE переходник флешка на 2гб хочу ее как системный диск сделать.
У меня похоже — 166MMX (+AMDшные до 450 есть), 384мб памяти, 2 штуки Voodoo 2 в SLI, Riva 128, SB AWE 64 Gold :-) А грузится через CF->IDE :-) Q2 летает в 1024x768:-)
Представляю сколько такой монстр мог бы стоить в те времена.
Да порядка 2000 долларов или даже меньше. Я как только появились P166, заглядывался как раз на них. ;)
с таким-то фаршем из трех видях?
Ну без этих видях P166 стоил как раз под тысячу.
Памяти я купил недавно 2 по 128мб, еще не вставлял. Тоже чтоли по отдельным деталям сделать фотки :) Да запулить хоть в жж, тут уж таких историй навалом.
Я все еще GeForce первый ищу в AGP для него, редкий блин :-)
А почему именно первый?
Старая версия AGP?
Потому что это было страшно дорого когда он вышел. У первого GeForce небыло попсовых дешевых версий, насколько я помню.
К этой дешевой обрезке не хочется даже прикасаться )
Это второй.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Примерно такой конфиг собрал и отдал камраду для старых поигруль.

Да, с голдами. :)
GF2MX400!!! Voodoo2!!! Волшебные слова были :)
Угу, за вуду2 и sb awe32 можно было бы и убить.
GF4MX440 волшебными стали для тех, у кого возможность обновится попозже представилась. А до этого — S3Trio 64V+, между прочим, без 3D акселератора, но Unreal/Diablo/Fallout я проходил именно на нём.
Ну для игры Unreal скорее наиболее важным было наличие поддержки MMX у ЦП.
ЕМНИП, более 70% графических наворотов игры не требовало ускорителя (3Dfx), достаточно было MMX.
Ну там были софтварный и хардварный режимы (в многих играх так было ;) Естественно, софтварный лагал жутко, да и эффектов таких не было. Но всё равно очень красивая игра была. Я бы даже сказал самая красивая.
До прошлого года мне в домашнюю ТВ сеть через ТВ-выход сигнал казало это наше мх400.

В прошлом году самовыпилилась. Покупалась в никсе году в 2000, штоле.
Вау.
Сам с таких компов начинал.
И 286 были и 386-486-п1.
На закусь я как-то у знакомых откопал 8088 терминал.
Советской сборки, 2х5.25 и винт мегабайт на 20.
Дату вручную забивать каждый раз надо было.
К сожалению сгинул в пучинах времени…
Эх, ностальжи… А я недавно свой старый 486 DX-100/48mb ram/Trident 1mb vram/850mb hdd подарил знакомым. Раньше гонял на нем все что только можно DOS, Win 3.11, Win95, Win98, разные минималистичные дистрибутивы Linux, Free/OpenBSD.
Процессор помню нагревался настолько незначительно что кулер на нем я за ненадобностью отключил. Гудел только вентилятор на блоке питания и винчестер приятно потрескивал при загрузке. Никогда не забуду этих звуков.
А сейчас для обесшумки покупай кулеры по 15$, проклеивай корпус шумоизоляцией… короче тюнинг…
А первый мой аппарат был аналогичен этому, только еще не было HDD и вентилятор в блоке питания был заглушен за ненадобностью.
Полностью бесшумный что характерно:)
Почему же? Возьми тот же конфиг, накати опёнка — и всё.

Винт метров 500-1000 почтой даже вышлю. Меньше не дам — музей буду делать. =))
Дык зачем?
Своего хватает:)
MMX сейчас валяется две мамки и два проца
а кто видел мамки под два socket 7?
Что характерно, а «Поле Чудес» и Якубович всё так же на экранах ТВ… :)
Они вечны, также как и 386ые процессоры:)
У меня одногрупник разгонял свою 386-ю перепаивая кварц.
Интересно, много-ли людей помнит как джамерами выставлять частоту, множитель и питание?:)
кто сталкивался тот помнит )
А то! Я свой следующий Pentium 120Mhz разогнал таким образом до, вы не поверите, 200Mhz! Какой современный проц можно так разогнать?
Да кстати многие современные можно, например мой десктопный Q8600 c 2.63 до 4.2 разгонялся без особых проблем и с воздушным охлаждением.
Да и для пентиумов это не предел
166мм гнался до 280, но правда с приличным охлаждением и повышением напряжения питания.
Это ещё не всё, у меня есть козырь :)
Этот разогнанный до 200-т мегагерц процессор проработал вообще на пассивном охлаждении (забыл кулер подключить после очередной пересборки системного блока) два часа без глюков! Потом ещё час жёстко глючил, всё сильнее и сильнее. А потом, когда кулер был снова включён, он продолжил работать как ни в чём не бывало :)
Какой современный проц сможет такое повторить? %)
566 Cel> 850 Abit BE6-2
Celeron 300A> 450
Celeron 333A>466
Celeron 366>500
Было время:)

Современный можно, только сколько азота надо влить или какие системы охлаждения ставить.
Впрочем, мы не знаем всей правды про оверлокеров:)
> Современный можно, только сколько азота надо влить или какие системы охлаждения ставить.

Вот именно. А тот на пассивном охлаждении работал (правда, не очень долго). При том, что даже для штатной работы был предусмотрен кулер.
Скажу так, сейчас с разгоном все гораздо проще, чем со старыми процами. Если 386, 486 работали практически у своей границы, начиная с пней уже какой- то запас по частоте всегда был, пусть и небольшой, то чем дальше шло развитие отрасли, тем больше получался запас, да и кварцы перепаивать не надо было, в биосе подбери значение и вперед. Такое положение дел не могло устроить производителей, и они начали искусственно ограничивать разгон, самый простой пример- блокирование множителя. До конца царствования П4 все гнались только за частотой, благо платформа это позволяла, но разгон получался «кукурузным», бешеное поднятие частоты давало неадекватно малый прирост производительности, зато можно было какой-нибудь цедармилл до 8 ГГц раскочегарить под азотом. В современных процессорах обычно сами производители закладывают автоматический разгон, что вполне логично. Если на кваде запущенно однопоточное приложение, которое требовательно к ресурсам, то почему бы не повысить частоту работы одного ядра, если проц при этом не выходит за рамки теплового пакета? Так что разгон был, есть и будет есть) И азот тут нужен далеко не всегда, это инструмент для спортивной фаллометрии, а для повседневного разгона он не нужен, и без него можно получить довольно неплохие результаты без потери стабильности системы.
На матерях тогда были таблицы разрисованы, при каких положениях джамперов какие где значения будут, там помнить ничего не надо. Вот когда этот функционал в БИОС перенесли поначалу были опасения, а будет ли тут все так же надежно работать.
Когда я первую плату такую увидел был очень удивлен)
И сразу возникли вопросы что делать если вдруг не заведется с разгоном.
А еще была какая-то Tomato с возможностью и того и другого в зависимости от выставленного джампера.
ABIT первый перенёс, помнится ещё на P1.
Soft Menu называлась\ется технология.
Мамка по тем временам была феерично крута, и стоила запредельных денег.
Абит напомнил почему-то абитовый линупс какой-то. Шёл в составе с K7VZA штоле, вру 90%.

Завтра гляну, сфоткаю.
Да, был с какой-то Абитовской матерью линукс. Я тоже помню.
Это было совсем недавно, так что помнят
А что сложного, собственно?
простите, это не реанимация, это некромантия
Некромантия это дискеты на 8 дюймов.
Это точно. Автор знатный некромант :)
Вы так говорите, как будто это что-то плохое.
Это комплимент :)
Спасибо!!!
Фото с Поле чудес мгновено вернула в детсво. )))
Даже комок к горлу подбирается…
А как у дедули с проблемой 2000 года?
Интересна реакция БИОСа и нортона на правильный год.
не очень интересная «реанимация», попробуй лучше сделать то же самое для платы XT, что бы все контроллеры были именно 8 бит — заметно раритетнее платы и извратов побольше.
к сожалению все такое добро лет 7 назад раздал
было бы интереснее. у меня сейчас лежит XT, но:
видео есть только ega/cga для которых не найти монитор, vga есть только 16бит (хотя работает, но не аутентично, надо 8бит искать)
диски — есть mfm контроллеры, но только поддерживающие 3-4 модели винтов, есть большой винт scsi, но 8bit scsi с биосом фиг найдешь.
и т.д.
Где-то у меня было 8битное вга видео надо поискать.
Есть www.jpcparts.com/20637-EC.html и винт к нему, только кажется связка не работает, наверное винт умер.
штука неплохая, но там ньюанс, что не все версии биоса позволяли грузиться с него именно на XT.
продадите? john@kawai.spb.ru
точно такой же хд, валялся до недавнего времени
Эх, надеялся про операционку почитать. У самого стоит 486, собрал уже, даже Ethernet нашёл и поставил NT4. А хотелось бы что-нибудь современное. Не подскажете, есть ли такое вообще в природе?
Из современного если только линукс типа этого: www.damnsmalllinux.org/
OpenBSD решает ваши проблемы.
Читал и разглядывал фотки на одном дыхании! Но для меня та эпоха еще запомнилась игрой duke nukem, в которую по модему играли невероятно долго, так что аж мама ругалась за вечно занятую линию. Ну и doom тоже.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
смотря какой. 3д — пожалуй нет, или ооочень медленно. а вот предыдущие — все пойдут. www.ag.ru/?act=search&s=duke+nukem
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
У дюка системные требования 486DX2-66, 8MB RAM
386 с сопроцессором от 486dx никак не отличается, должен пойти, но медленно.
<зануда>А микросхем справа не 4, а 5 пусть одна из них и отличается<зануда/>
Всегда прикалывала эта надпись про осла на бутскрине 95й винды.
4 одинаковых и 5 какая то другая, не силен в схемотехнике к сожалению
Кстати, есть S3 Savage4 Pro 16MiB, звуковая карта CRYSTAL (ISA) и немного другого барахла вроде модемов/флопиков. Если вдруг кому надо, могу задаром отдать, оплатите только пересылку.
Понравился разъем питания на первой фотке. Помню, их еще надо было так вставлять в материнскую плату, чтобы черные провода были по центру.
У меня на полочке лежит 3DFX Voodoo, ISAшный со спареной видяхой. Если надо — могу отдать ( если живете в Киеве ) или переслать ( если другой город/страна ).
В NFS сможите играть со сглаживанием :)
Дома:

В гараже, выкинуть очень жалко:

Ой! Столько добра и простаивает!!! Не хорошо :(
а что за аппарат на втором фото
явно видно сокет для проца
но втыкается вроде как в isa+vesa
Если я правильно понимаю, это такая штука, которая позволяет в древние материнки вставлять более новые процессоры.
А может даже целая материнка для какого-нибудь мейнфрейма.
нет, обычная пц x86 мать.
нет, мать должна быть пассивной.
просто другая структура платы — пустая мать с кучей слотов и отдельно плата с процом+мозгами. обычно в слимовые десктопы такое делали.
Да, я уже по ссылке прочитал, понятно теперь.
О фото 2 слышал, видел на фото, пощупать бы.
Сколько и где это штука по деньгам вышла?
Даром отдам, если найдёте применение)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
telemax.exe активно использовал для доступа к BBS-кам, это вам не интернет-эксплорер :)
так пишите пишите!
у вас там столько всякого вкусного железа, интересно было бы про это все почитать
ЭЭэээх, я всё пытаюсь вот этот Macintosh LCII раскочегарить. Включается, звук «та-да!» выдаёт. На монике — глухо :-( Моник родной, маковский (на фото есть). Мож есть какие-то типовые неисправности которые несложно устраняются? А то в маковском железе я не силён :-)
Правда, родной моник от того Мака уже сдох, наверное надо будет переходник на VGA попробовать.
Батарею поменяйте для начала. Она таким бочонком.
Эх, а я когда вспоминаю свой Packard bell (хз какой проц 80mhz, 8mb ram, какая видяха и винч тоже не помню), запускаю в vm win95 и ностальгирую)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Да ладноююю первые шутеры гораздо более запоминающиеся…
потому и запоминающиеся что их было единицы
ну а взлом программулек тестирования на есках… сказочные врема…
Глядя на скриншоты «Поле Чудес» вспомнилось с каким удовольствием играл в первого Ларри, он же Leisure Suit Larry 1: In the Land of the Lounge Lizards. Это были незабываемые звуки внутреннего спикера :)
Ой как же много Ларри мы проиграли в студенчестве с большим взаимным удовольствием :)
Помню как у меня братишка 5-летний скакал с «мечом» изображая принца персии )
А в поле чудес часто промахивался с цифрой на барабане :) Странно оно крутилось: иногда резко замедлялось и останавливалось, а иногда после быстрого замедления долго крутилось
Большое спасибо за путешествие в прошлое.
Прочитал пост, комменты. Всплакнул. Тогда была увлеченость, медленное железо заставляло работать мозги, сейчас все не так.
Не правда. Медленное железо всегда заставляет работать мозги. А отсутствие железа и подавно.
Как же я завидую всем, кто мог пользоваться такими компьютерами в те времена. Мне тогдп было лет 7, наверное, и я компьютер только по телевизору видел.
Wolfenstein 3D… эх я все эпизоды в ней по несколько раз прошел, отличная игра!
когда-то лет 20 назад отец принес домой 286 комп, 1 мегабайт оперативки, 40 мегов жесткий диск. винда 3.11, пару игрушек, лексикон. естественно началось все с игрушек. причем запуск всего из нортона. а винду использовал чтоб в пасьянс и в сапера поиграть :) потом уже постепенно начал осваивать а чем там еще в винде есть. и какого же было мое удивление, когда в окне проводника я увидел те же самые игрушки и все остальное что было установлено на компе. до сих пор помню с каким жаром я объяснял папе на кухне, что раз это все есть в виндоус, то значит можно одну ее и оставить, все остальное поудалять и освободить кучу места на жестком диске )))

вобщем спасибо понастальгировал ))
1) Это виндовс 98 а не 95

2) меня так кумарит этот планировщик заданий, снизу, справа, висящий около часов. Почему его никто не убирает, он же ОЗУ кушает!? Да раза кликнуть — меню дополнительно — остановить планировщик и всех делов
вы таки не поверите, но у меня в нем в свое время были запланированы задания.
Windows'95 changed my life for the rest of my life )
Раз уж пошла тема ностальгирования и тут народ решил обсудить старые игры, возникает вопрос: а кто-нибудь прошел полностью замечательную игру под название Supaplex? там кажется 118 уровней или примерно как-то и она очень непростая
image
Ох Supaplex… мне она от кого-то досталась на дискете и там в одном из сохраненных профилей были открыты все уровни. Они были просто чертовски сложные. Самостоятельно смог пройти уровней 20, не больше.
Великая игра :) Много часов за ней провёл, но не прошёл и половины
я и сейчас иногда поигрываю)
и в современный клон BlockOut
foxdzr, зачетную клавиатуру используете!)
ее еще в прошлом обзоре оценили)
у меня такая же, только я ее силиконовой накладкой наакрыл. Пользуюсь уже 2 года, накладка уже износилась немножко, но сама клавиатура как новая)

… и да, в ней нет «запасов на черный день» :D
у меня за накладку пальцы зацепляются почему-то, пришлось снять
Onehalf is stoned your pc!
Моя старая добрая Мазовия. 8088. 640 кб. КингзБаунти, СимСити.
А как я смотрел на системные требования Ультимы 8. Со слезами.
Эх…
А также Оксана 1817 и Чернобыль забыл номер какой :) Ну и onehalf конечно же, да… А, еще backformat! :)
Как увидел надпись 007808 Kb OK… так сразу как будто услышал громкие «КЛАЦ-КЛАЦ» старых клавиатур с пружинками под клавишами :) Сейчас такой звук разве что в Фалауте услышать можно…
Для полного счастья не хватает шариковой мышки и коробки дискет 5,25
дискеты где-то были как и дисковод, а вот мыши вымерли все уже давно
У меня есть пара.

А шариков — штук десять. ;)
Лулзов ради завёл на 486 (меньше нет в барахолке домашней) роутер на опёнке4.8.

Именно через него сейчас ходит траффик. Полёт нормальный.

А куда оно денется?

пп, натд, пф, нтп, итд.
Вообще минимум, к сожалению, не работающий, который есть — это какой-то ископаемый 5.25" винт мегабайта на четыре.

Шумит при попытках старта, что ваш ВСУ у Ту-154. :))

Контроллер мёртвый — несколько дорожек выжжено. :(
«Устанавливаем в слоты по 4 штуки, т.к. процессор у нас 32 разрядный (386DX)»

Насколько помню, память достаточно по 2 планки ставить, не обязательно 4. Ибо планка памяти 16-разрядная, а разрядность шины у DX — 32 разряда. Но эт так, КО, для скрупулёзности :-)
я ссылочку на вики не просто так положил)

«Первыми появились 30-контактные модули, имевший объем от 64 КБайт[1] до 16 МБайт и восьмиразрядную шину данных, дополняемую (иногда) девятой линией контроля четности памяти. Применялся в компьютерах с ЦП Intel 8088[2], 286, 386. На материнских платах с процессорами 8088, модули ставились по одному, в случае процессоров 286, 386SX модули ставились парами, на 386DX — по четыре модуля одинаковой емкости.»
Топик напомнил внезапно перепись старпёров на лепре. :)
Вбросьте про игры. ;)

Alley Cat. Завтра же найду и под неё соберу машинку. Эх, детство…
Я себе представляю как удивилась Windows 95 — запуск спустя 10-15 лет
в какой-то игрушке тех времен автор заложил пасхалку — при запуске в наши дни игрушка пишет «охренеть, меня все еще помнят?» или что-то подобное.
Это игра Titus the Fox. Одна из моих любимых игр.

image
image
Туда же, от того же автора:

image
Да уж, Прехисторик это нечто.
оный Teac, кстати, некомплектен, и вообще дюже забавная штука — это hot-swap диск, втыкавшийся в своеобразную корзину, откуда и разъем такой нестандартный.
в ноутах, afaik, практически не встречались, если встречались вообще — хотя мне запомнился какой-то 150% китайский ноут, в котором два SIMM72 и полноразмерный(!) 3,5" диск.
а что еще в комплект входить должно?
та корзина, собственно. такое ощущение, что в интернете ни одной фото. или они как-то очень НЕхарактерно обозваны.
5,25" салазки с кнопкой выброса и аналогичной вашей планкой.
+ утилитка с sdconfig.exe, для установки диска в master/slave позу.
Да, здорово, мой первый компьютер был 486-DX с 4mb RAM больше поставить нельзя-было, т.к. один из слотов был битым, поэтому года 3 сидел на win 3.11. Зато столькому научился, когда надоели на нём игрушки, перешёл на программирование.))
У меня, помню, на 386SX 4MB RAM, Win95 не ставала (т.к. SX) и первый винт Quantum на 420МБ посыпался из-за частых (и долгих) компиляций в первой Delphi… Тогда ещё MIDI'шки было модно слушать… Романтика! :)

Публикации

Истории