— синхронизация профилей через Windows Live
— при заблокированном рабочем столе будет не абстракный фон, а пользовательские обои (ну круто же)
— виндовский app store
— более тонкая настройка aero / или aero lite
— новый диспетчер задач.
Хотя тоже ничего впечатляющего. Можно было в сервис-пак это дело втиснуть.
Не совсем то.
Во-первых, нет поиска в прошлом, среди удаленных и измененных файлов.
Во-вторых, Restore Point живет только на своем винте, что сильно снижает ценность бэкапов — хочется возможности бэкапиться на внешний винт, или вообще куда-нибудь по Wi-Fi.
Ну и, в-третьих, (насколько я помню), нельзя при переустановке системы (например, при апгрейде, смене винта, и т.д.) попросить ее восстановить все документы, программы, файлы, сохраненные пароли из предыдущего бэкапа. TimeMachine очень сильно помогает именно в переездах…
Restore Point — лишь набор информации о произведенных изменениях. Если нет возможности им воспользоваться со своего винта — то и внешний бы уже не помог. Это даже бекапом назвать нельзя.
Эммм… Архивацию системы (включая образы винтов) можно класть куда угодно в сети. Или на свободный винт.
Смысл в переустановке пропадает — грузишься в recovery console, цепляешь хард/сеть, выбираешь самый ранний образ и восстанавливаешь девственно чистую систему. :)
Предыдущие версии ищутся как в точках восстановления, так и в образах архивации.
Так никто и не говорит, что Time Machine — это какая-то неведомая космическая технология ;)
Версионный бэкап как отдельных файлов, так и всей системы + простой понятный интерфейс, только и всего.
21 декабря главный сервер РВСН выдаст сообщение «Доступно новое обновление. Установить Windows 8», после нажатия «Далее» все пойдет, как Майя прописали :)
8ые версии различных продуктов на моей памяти всегда оказывались редким дерьмом. У кого-то, конечно, могут быть другие истории. Будем рассчитывать на лучшее.
Я бы скорее припомнил историю развития мейнстрим ОС от Микрософт, где, как мне кажется, идёт некоторое чередование:
Win 98 — хорошо
Win Millennium — ужасно
Win XP — хорошо
Win Vista — УЖАСНО
Win 7 — хорошо
*Да, я помню про Win 2000, я сейчас с него пишу, но он ИМХО не был мейнстримом.
Так что многово от 8ки не жду. Кроме того, хотелось бы наконец получить ответ, будет ли там эмуляция х86 и, соответственно, совместимость со старым софтом. Если нет — это очень большой минус для копроративного сектора.
Хороший комментарий.
Интересно, а ветку серверных систем можно так прокомментировать? Но, по-моему, они все более менее приемлемые, от NT 4.0 и до 2008 Server
NT 4.0 честно говоря не особо была полезной (но после 98 конечно это был взрыв вселенной)
Но вот Win 2000 дай разработчикам бог здоровья
На некоторых серверах живет по сей день
Win 2003 так же радует но есть свои минусы :)
Win 2008 (serv) — поставил, поставил 1С — снес поставил 2003…
Слишком много графики там где должен быть минимализм и интуитивное понятие.
Что будет с win 8? Судя по описанию так и будем жить на ХР (win 7).
95-ю я бы исключил из списка очень хороших. Помните? именно из-за неё Windows начали именовать «Мастдаем».
Windows'2000 — на мой взгляд, самая удачная из всех Windows за всё время. И даже сейчас она мне нравится больше, чем XP и семерка. Надежная, мультимедиа функционирует, строгий стиль интерфейса, не отвлекающий свистульками, аппаратные требования достаточно скромные.
3.11, при всех её недостатках, по тем временам был настоящим прорывом.
А мне о Win'95 больше всего запомнились зависания (повисало чаще, чем 3.11) и несовместимости со старыми 16-разрядными программами. Непредсказуемо падающий CorelDRAW, отказывающийся печатать и выводить справку WordPerfect. Если бы запускать только родные Win95-приложения, то всё было бы намного лучше. Но в то время, когда еще не отпала нужда в старых программах, эта версия системы была полным ужасом.
«Сейчас каждая новая версия Windows, это просто более красивый и тормозной Windows» — в этом ты совершенно прав.
Вообще-то, 98 и 98SE — это 2 разные версии. Это не сервис пак, который по определению бесплатный.
Если вы считаете, что 98 и 98SE — это одно и тоже, то и вислу с семеркой разделять не следует.
Чем же Виста то опять так не угодила. Для МС, с точки зрения продаж — действительно УЖАСНО, а сама по себе — вполне сносная система, стоит себе работает.
А смысл от windows 8 на планшетах?
Они же отказались от поддержки совместимости для программ.
+ архитектуры разные.
Вряд ли они свергнут apple и google.
Насколько я понимаю, официально пока не отказывались от совместимости — это было мнение представителя Intel, опровергнутое Microsoft'ом. Да и страшна она больше для разработчиков. Пользователю и так сейчас предлагается выбор х64 или х86. Если будет сделан магазин приложений (а, видимо, будет), то рядовой пользователь будет устанавливать программы из него и не задумываться над тем, какая у него архитектура используется.
Имхо, Windows 8 на планшетах нужен хотя бы потому, что конкуренты предлагают полный набор решений, а границы между планшетами и ноутбуками будут стираться. Имхо, у Microsoft пока ещё остаётся масса лояльных корпоративных пользователей, которым в тоже время могут быть интересны мобильные решения.
> пользователь будет устанавливать программы из него и не задумываться над тем, какая у него архитектура используется
Очевидно, об этом будет задумываться сама виндовс, в контексте которого и будет работать маркет :) Не думаю что они сделают доступ из браузера (ну разве что только из ИЕ)
Ни кто же не мещает им сделать аналог Rosetta, как сделали Apple когда мигрировали с PowerPC на Intel. Просто и удобно. Потом могут опять же пойти по пути Apple и сделать поддержку universal binary (fat binary).
«Переписать большую часть функционала на .NET»
боже упаси.
Наблюдая мегатормоза MagicTune Premium для мониторов Samsung, переписанный на .NET и тормозящим на i7-860, хочется убить создателей этого чуда, а заодно и MS с Самсунгом.
Меня как пользователя это не волнует.
Загрузка простейшей программы в течении 20 секунд — это ненормально.
И главное непонятна мысль — зачем переписывать на более медленный .NET, если и так всё работает? Быстрее не будет, медленнее — вполне.
А сейчас он в том же Microsoft Office, или Adobe Premiere неуправляемый?
Или хочется видеть дико тормозящий Premiere на .NET, где будет всё то же самое, он в 2-10 раз медленнее?
Пишите свои утилитки типа Paint.NET, но сёрьёзные тяжёлые вещи, такие как x264, lame, видеоредакторы, рендеры — должны быть написаны на C с максимальным количеством оптимизаций.
p.s. первый раз вижу странных людей, горящих желанием затормозить приложение и переписать работающий код. DileSoft вообще оксюморонит, упоминая рядом слова «Опитмизации» и .NET.
Проблема не с технологиями, а с тем что 95% программистов по-хорошему нельзя к компьютеру подпускать. Но подпускают ведь, поэтому получается невесть что.
Мне кажется не .Net как таковой, а скорее WPF, который даже при всей аппаратной поддержке про которую столько писали очень сильно протормаживает. Собственно поэтому, как мне кажется, и был сделан Direct2D — не тот который в DX7 а тот который год-два назад вышел.
Как это не назови, а конечному пользователю не нравится, когда одинаковые по функционалу программы, написанные на С++/С# (.NET) имеют на глаз отличимое быстродействие. Уж что-что, а похвастаться свиристелками на .NET спешат многие разработчики ПО, забывая об том, что тут есть и обратная сторона медали.
А мне нравился старый-добрый интерфейс пуска Win98. С некоторыми юзерскими свистелками (реализованными исключительно стандартными средствами) становилось весьма удобным инструментом.
Ну может быть вы тогда выучите консольные команды, изменяюшие сетевые настройки, раз уж вам приходится их администрировать? Или вы хотите чтобы ОС была настроена под администратора, а не под пользователя?
ИМХО, если именно периодически, то хватит и контекстного меню:
А вот если надо даже там же дома настроить несколько настольных/ноутбуков — то да, надоедает открывать центр управления сетями и от туда уже попадать куда надо.
1. Вызов контекстного меню и выбор пункта «Центр управления сетями и общим доступом»
2. нажатие «Изменение параметров адаптера»
3. Выбор нужного пункта меню.
Вроде тоже не сильно долго.
А если надо часто, открывать папку сетевых подключений создайте новую папку и дайте ей имя: Network Connections.{7007ACC7-3202-11D1-AAD2-00805FC1270E}
все у вас есть ярлык на «Сетевые подключения» такие какими они были в ХР
P.S. не спорю ради спора, а пытаюсь понять и помочь чем могу )
> создайте новую папку и дайте ей имя:
Network Connections.{7007ACC7-3202-11D1-AAD2-00805FC1270E}
Перед «создайте» так и хочется добавить «просто» :) Представляю что будет, если попытаться такой способ облегчения диктовать по телефону. Наверное, перейдут на линукс
Если ты такой необычный пользователь, то освой уже наконец PowerShell и лазь в настройки «одним кликом». Обычному человеку настройки нафиг не нужны — провайдер даёт DHCP и инет «сразу» работает.
Попробуйте нажать Win и начать набирать. А если медленно работает — может быть прозрачность Aero убрать. Если не секрет, то какова конфигурация машинки?
да, свойства подключения к сети дико срубают.
по двойному клику — нифига. По правому клику — одно меню, по левому клику другое, причем функционал обоих на столько скуден. что все бы влезло в одно окошечко, например по левому клику. А удар правой ногой, мог бы спокойно открывать свойства. И подобных вещей можно нарыть еще мешок.
Еще я бы хотел полностью кустомизируемый интерфейс из коробки. И табы в проводнике)
Для x86_64, т.е. не делать 32 битную версию вообще. Лично я был бы тока рад — наконец у производителей железа отняли бы возможность игнорировать создание драйверов под 64 бита, а то совсем обнаглели — поддержка 64 заявленна, а в реальности нифига не пашет. Хорошо если ещё сама винда имеет какой-нить дефолтный драйвер и базовый функционал можно использовать.
Многие из разработчиков канули в лету, а их пропиетарное ПО осталось. Будет потеряно очень много полезных программ с небольшой аудиторией использования — их никто портировать не будет.
Я с вами согласен, но рано или поздно эти программы в любом случае перестанут работать. Просто потому, что ОС развивается — меняется API и железо, появляются новые технологии. Так что это неизбежно в любом случае, замену таким программам нужно искать заранее.
Это не очень удобно. Куда проще запускать в режиме «совместимости», чем устанавливать виртуальную машину, и еще добывать лицензионную версию винды, снятую с продаж… Т.е. переплата — раз, трата времени — два, ресурсов ПК — три.
Если у вас стояла программа — значит у вас была лицензия нужной винды.
Трата времени минимальная, а если учесть, что виртуалки можно копировать и стирать в них изменения после работы — ещё и экономия в перспективе.
Ресурсы? Оперативка что ли? 1200р за 4 гигабайта которая? :))
Всё зависит от юзкейса тут. Пути всегда можно найти, виндовое окружение в этом смысле довольно гибкое — никогда не оказывался в безвыходном положении и единственное, что могу себе представить — какоенить экзотическое узкоспециализированное PCI-оборудование. Но такому (обычно это какие-то стенды) софт и ОСи не обновляют обычно.
В том, что открывая сейчас весь набор инструментов для разработки — понимаешь что что-то нужно закрыть, потому что swap уже приближается к 2-м гигам и 2 гига RAM заполнены на 90% по Task Manager. Дома же 2 гига вообще ниочём, поскольку играю в EVE-Online — а игры тоже кушают память. 2 гига слизывается как нефиг, следующий комп буду делать сразу с 8-ю гигами, ибо DDR3 стоит сущие копейки по сравнению с приведущими типами оперативки.
На 64-х битной системе, если ты не знал, можно назапускать хоть на 100 гигов 32-х битных приложений. То, что приложение 32-х битное не дает исключительно этому приложению использовать больше двух гигов без извращений.
Ни на своп, ни на возможность расширять память, наличие 32-х битных приложений в 64-х битной системе не влияет.
Я давно поставил себе 64-х битную винду, воткнул 8 гигов памяти и все у меня живет отлично, не смотря на то, что 32-х битных приложений — абсолютное большинство.
А вот Visual Studio переделать на x64 стоит, да. Ему на больших проектах 2 гигов не хватает, падает с out of memory.
Ага, а драйвера? Например мой Galaxy Tab к Samsung Kies можно подключить только на 32-битной системе, на 64-х битной не может соединится с телефоном. Хорошо что ещё работает в виде обычной USB флешки.
А ещё не адаптированные под 64 бита приложения частенько жрут память и вообще иногда глючат. Эмуляция эмуляцией, а всё же лучше работать в нативном режиме.
Ну про драйвера я не говорю — про них выше разобрались. Впрочем лично у меня проблем с дровами не было, хотя у меня есть всякие экзотические девайсы.
Ты вот предлагаешь отрубить поддержку 32-х битных приложений. И что там останется, блокнот с возможностью открывать пятигигабайтные файлы? Под винду же нет даже 64-х битного браузера, не считая богомерзкого IE.
Жрут память обычно наоборот 64-битные приложения. Точнее жрут они больше 32-х битных аналогов. Вот и думай, зачем все переводить на 64 бита. И не надо мне про цену ддр3, материнка не резиновая.
Жрут потому, что пока их специально под 64 бита не пишут. Часто используют платформено-зависимые числовые типы — на 32 был инт 4 байта, на 64 бита уже 8 байт — вот и жрёт в 2 раза больше.
Тут нужно толкать разработчиков делать под 64 бита, тогда у них и понимание будет как надо делать, что бы небыло вот таких вот геммороев с увеличением расхода памяти.
Понятно что розовых пони не бывает и это не панацея, но если ничего не делать по этому поводу — может получится что в последствии ситуация будет деградировать ещё больше.
Угу, только материнки с 3 слотами — это эконом-вариант, у обычных — 6. Да и пущай жрёт — цифры быстрее превратятся в астрономические. Лень (оптимизировать программы и убирать мусор) — двигатель прогресса.
Хмм, а кто тогда будет для 8ки ПО писать? Ведь емнип Visual Studio вся 32-битная, к ней поддержку 64-битности (например IntelliTrace) потом дописывают и в сервис-паках поставляют. Не верится что вот так возьмут и перепишут.
Ну им тогда явно придётся Visual Studio наконец сделать под true 64 bit.
Мне кажется, что MS сама сейчас страдает от собственной нерешительности и вроде как шевелятся в сторону прогресса, что в общем-то радует.
С одного небезызвестного сайта можно скачать 6.2.7955.0.fbl_srv_wdacxml.110228-1930_x86fre_client-ultimate_en-us.iso. Разумеется, это даже не бета, но, тем не менее, вполне себе 32-битная… Я думаю, такая версия будет. Доживем — увидим.
Microsoft уже осилила аптитьюд или ещё нет? Стоит ли мне ждать, что в новой системе можно будет поставить любую программу (или хотя бы 90%) одной командой в консоли?
Знаете, это не от MS зависит. Даже если MS добавит менеджер в Windows — 50% создающих под винду софт просто его не добавят, или сделают нечто кривое и ужастное, что ставить всёравно придётся руками. Некоторые не могут инсталяторы поменять на нормальные годами из-за лени, а вы про добавление в менеджер пакетов и поддержку в актуальном состоянии…
конфигурировать руками. ставить — вряд ли. забыл, когда в последний раз использовал ./configure — make — make install или rpm/dpkg. максимум приходится ppa добавлять для непротестированных версий. но это можно и с помощью мышки в synaptic сделать, если мы о десктопе.
Вообще-то есть уже несколько поколений как: msiexec /i Product.msi /qn. Другое дело что разработчики не всегда придерживаются идеологии и делают Setup.exe как обертку к MSI-пакету.
MS надо как-то усиленно бороться с фрагментацией ос, иначе к 2013-му будет поровну xp/7/8, а значит целевой платформой для разработчиков останется старый хр.
Уже, хоть и не всегда честными методами.
Драйверов под новое оборудование на официально не поддерживаемые системы днём с огнём не сыщищь, особенно сильна это головная боль для ноутбуков. Вышел ноутбук, в эпоху, скажем, Vista, дали к нему диск с дровами, и всё. Пара лет прошло, про неудачную висту предпочитают не вспоминать, а ноут на всех других ОС (XP, 7) работает некорретно, без части своего функционала.
Насколько я помню, самым главным новшеством, которое не сильно видно обычному пользователю, была переделка архитектуры взаимодействия ядра, драйверов, приложений. Цель — упростить виртуализацию и повысить надежность и защищенность от зловредного кода. Все остальные плюшки — для домохозяек.
Как то шустро они. Windows 7 довольно удачная ОС, думал подольше поживет до выпуска новой, многие еще на нее то не успели перейти. Казалось с нее еще сливки снимать и снимать.
И это большая беда, что она так долго жила. Зато до нее: 95-98-2000, после: Vista (2007) — 7 (2009). Ubuntu LTS-релизы каждые два года аккуратно выпускает, у Яббла каждые два года новая макось
Довольно странная в таком случае. Из своего опыта могу сказать что не особо охотно компании раскошеливаются на апгрейд. А у некоторых крупных компании проекты по переходу на новую версию клиентских операционных систем и вовсе по нескольку лет длятся.
Так не обязательно же покупать каждую эволюцию. Как пользователи iphone 3GS не спешат на 4, так же и с 7 на 8 переходить особого смысла нет, а вот зато с ХР народ подтянется точно. Обратная совместимсть всё равно есть, а частый выпуск обеспечивает более ровный поток денег на разработку и дальнейшее движение.
Очень надеюсь, что Windows 8 принесёт реальные изменения в области энергопотребления и в удобстве тач-интерфейса — иначе поезд может уйти без Microsoft.
У Microsoft уже есть опыт потери мобильного рынка, и сильного проседания на рынке браузеров.
А кто-нибудь еще помнит, что они во времена Longhorn еще хотели сделать две киллер фишки, это новую файловую систему на СУБД и sandbox (песочница) для запуска приложений…
Sandbox пока, что вижу только в WP7
А вот файловая система везде до сих пор идёт NTFS, даже близкого подобия нет идеям СУБД.
Windows 8 грядёт в 2012