Комментарии 161
Только у меня такая мысль, что Элоп террорист? Делает все чтобы спустить цену на Nokia и продать ее с потрохами Мелкомягким?
Куда только совет директоров смотрит… ежу понятно — ЭЛОПУ плевать на nokia
Куда только совет директоров смотрит… ежу понятно — ЭЛОПУ плевать на nokia
Вы серьёзно предполагали иной ход событий?
Совет директоров смотрит на акционеров, которые и пригласили Элопа. Наверняка, те знали, кого зовут и зачем.
Интересно, есть ли возможности воздействия у финского правительства и куда смотрит оно.
Совет директоров смотрит на акционеров, которые и пригласили Элопа. Наверняка, те знали, кого зовут и зачем.
Интересно, есть ли возможности воздействия у финского правительства и куда смотрит оно.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Про финское правительство вы серьезно? То есть оно должно вмешиваться в дела частной компании и смотреть, какую ОС они используют?
Ребята, всерьез, сколько можно уже мусолить эту тему? Intel не обеспечил должного развития ОС, не привлек разработчиков, OEM, не создал крутых интерфейсов для Нетбуков и Таблеток (его зона ответственности). Почему Nokia, у которой итак земля уходит из под ног должна тянуть все это на себе, а не Intel, у которой огромные запасы денег?
Сколько можно уже муртазинский бред мусолить то, а? Тем более, что этот бред уже устарел, теперь муртазин плавно съехал с темы продажи и толкает якобы существующий «план Б».
Ребята, всерьез, сколько можно уже мусолить эту тему? Intel не обеспечил должного развития ОС, не привлек разработчиков, OEM, не создал крутых интерфейсов для Нетбуков и Таблеток (его зона ответственности). Почему Nokia, у которой итак земля уходит из под ног должна тянуть все это на себе, а не Intel, у которой огромные запасы денег?
Сколько можно уже муртазинский бред мусолить то, а? Тем более, что этот бред уже устарел, теперь муртазин плавно съехал с темы продажи и толкает якобы существующий «план Б».
Да, серьёзно. В США, например, антимонопольный комитет вполне вмешивается в дела частных компаний. Но для этого пришлось бы доказать тайную связь акционеров Nokia с Microsoft, если она есть. А это практически невозможно.
Однако, никто не мешает государству обеспечить компании финансовую поддержку для сохранения самостоятельности, всё-таки Nokia — национальный бренд номер один. К тому же не забывайте, что деятельность Элопа приводит к массовым увольнениям в Финляндии. Она — достаточно сильный удар по экономике страны.
Не надо, пожалуйста, всё сваливать на Intel. И нетбуки, и планшеты он развивает. Лично у меня с планшетной версией возникли проблемы в MeegoTouch-стиле Qt, а это — зона Nokia.
Nokia имела огромный «запас плавучести» благодаря Symbian, пока Элоп не объявил о своей стратегии. Он заставил её прыгать с платформы в ледяной океан, при этом оторвав руку и ногу, когда достаточно было включить систему пожаротушения.
Не знаю, что там мусолит Муртазин, я за всё время прочитал только один его текст, по поводу N9, где обнаружил довольно много сходного с собственными мыслями, основанными на наблюдении за развитием Qt и опытом работы с N900 и E7. Но прочитать что-то ещё от данного автора не захотел.
Однако, никто не мешает государству обеспечить компании финансовую поддержку для сохранения самостоятельности, всё-таки Nokia — национальный бренд номер один. К тому же не забывайте, что деятельность Элопа приводит к массовым увольнениям в Финляндии. Она — достаточно сильный удар по экономике страны.
Не надо, пожалуйста, всё сваливать на Intel. И нетбуки, и планшеты он развивает. Лично у меня с планшетной версией возникли проблемы в MeegoTouch-стиле Qt, а это — зона Nokia.
Nokia имела огромный «запас плавучести» благодаря Symbian, пока Элоп не объявил о своей стратегии. Он заставил её прыгать с платформы в ледяной океан, при этом оторвав руку и ногу, когда достаточно было включить систему пожаротушения.
Не знаю, что там мусолит Муртазин, я за всё время прочитал только один его текст, по поводу N9, где обнаружил довольно много сходного с собственными мыслями, основанными на наблюдении за развитием Qt и опытом работы с N900 и E7. Но прочитать что-то ещё от данного автора не захотел.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Не знал, что они так бедны. В принципе, они могут попросить помощи Евросоюза, который не очень-то любит США. Но вряд ли из этого что-то получится.
Вообще-то не такой уж и бред. Если Элоп действует в интересах MS, которому кроме смартфонного подразделения и части сервисов ничего не нужно, разделить компанию и продать балласт вполне логично. Мне тоже приходила в голову такая мысль, но я не стал её высказывать, т.к. она кажется мне маловероятной: такой шаг сразу открыл бы, кто есть ху.
Вообще-то не такой уж и бред. Если Элоп действует в интересах MS, которому кроме смартфонного подразделения и части сервисов ничего не нужно, разделить компанию и продать балласт вполне логично. Мне тоже приходила в голову такая мысль, но я не стал её высказывать, т.к. она кажется мне маловероятной: такой шаг сразу открыл бы, кто есть ху.
почему интел должен привлекать разработчиков, если он отвечает за железа, а все остальное, а особенно создание экосистемы лежит на плечах Nokia
Ещё у гугло-финансов. Акции Нокии стремительно летят вниз. На протяжении уже очень долгого периода.
Такими темпами скоро Нокла будет дороже стоить, а Нокиа будет клонировать их телефоны. :-D
Такими темпами скоро Нокла будет дороже стоить, а Нокиа будет клонировать их телефоны. :-D
То есть всем все видно и очевидно, а совету директоров, и акционерам, которые очевидно теряют деньги от снижения курса акций — нет? И вы правда считаете что ежу понятно, а им нет?
Элоп — лишь исполнительный директор (CEO), который как бы, исполняет волю владельцев бизнеса.
Элоп — лишь исполнительный директор (CEO), который как бы, исполняет волю владельцев бизнеса.
Вы знаете, ненавидеть Микрософт было модно где-то лет 7-10 назад, сейчас это уже тревожный звоночек.
Нет… Не верю, что это первый и последний Meego-фон… Не хочу верить и не верю! Называйте меня фанатиком или вообще кем хотите — но — не верю!
Может быть какая нибудь другая компания возьмёт Meego и будет делать на ней мобилки?? Очень, ведь Meego оупенсоурсный…
Может быть какая нибудь другая компания возьмёт Meego и будет делать на ней мобилки?? Очень, ведь Meego оупенсоурсный…
MeeGo будет пилиться Intel'ом, поэтому, в конечном итоге, аппараты на этой ОС будут, но уже не от Nokia. Что плохо, тот же N9 появится уже вот-вот, и то мы сколько ждали и многие себе взяли аппараты с другими осями. А выхода смартфонов на MeeGo от других производителей ещё дольше ждать, о них ведь и не объявлено даже.
> MeeGo будет пилиться Intel'ом, поэтому, в конечном итоге, аппараты на этой ОС будут
Будут! На Intel Atom!
Будут! На Intel Atom!
телефон с пропеллером и обогревателем от интел… это же фитчи всё! =)
Видел на днях нетбук Lenovo с Meego на борту. Впечатления негативные.
По поводу UI:
— linux'овые программы смотрятся плохо. Куча окон без возможности ресайзинга вылазят за размеры екрана (1024x600)
— стандартным браузером является файрфокс, который со всеми панельками включенными по-умолчанию забирает 2/3 экрана по вертикали.
— я так и не нашел способа переключатся между открытыми программами (кроме alt+tab).
— все с одной стороны очень упрощено, с другой же, не очевидно (как настроить доступ к соц сетям? как добраться до фс? почему при нажатии на кнопку «Музыка» запустился видеопроигрыватель и т.д.)
По поводу UI:
— linux'овые программы смотрятся плохо. Куча окон без возможности ресайзинга вылазят за размеры екрана (1024x600)
— стандартным браузером является файрфокс, который со всеми панельками включенными по-умолчанию забирает 2/3 экрана по вертикали.
— я так и не нашел способа переключатся между открытыми программами (кроме alt+tab).
— все с одной стороны очень упрощено, с другой же, не очевидно (как настроить доступ к соц сетям? как добраться до фс? почему при нажатии на кнопку «Музыка» запустился видеопроигрыватель и т.д.)
Это Lenovo что-то перемудрила: в MeeGo браузер по-умолчанию — Chrom или Chromium. С ним всё нормально.
Между приложениями можно переключиться на вкладке «зоны», там есть миниатюры запущенных приложений.
Для ФС используется Nautilus, запускается на вкладке приложений. По-моему, ещё на вкладке «устройства» можно по диску щёлкнуть, не уверен, т.к. вынес наутилус на главную.
Для ФС используется Nautilus, запускается на вкладке приложений. По-моему, ещё на вкладке «устройства» можно по диску щёлкнуть, не уверен, т.к. вынес наутилус на главную.
То что показала Nokia не совсем MeeGo… Там поверх много проприетарного кода…
Будет очень хорошо если Nokia его раскроет…
Будет очень хорошо если Nokia его раскроет…
LG уже показывали устройства на MeeGo и вроде даже планировали в скором времени начать что то выпускать.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
гениальный способ убить продажи толком не появившегося телефона, мда.
а кто сказал что он должен продаваться?
да, я хочу N9, но Нокия считает что я должен всеми фибрами души желать ее смарт на WP7
в результате я вообще отвернусь от Нокии
да, я хочу N9, но Нокия считает что я должен всеми фибрами души желать ее смарт на WP7
в результате я вообще отвернусь от Нокии
для vaporware про N9 уже слишком много написано, сделано и переделано.
я, к сожалению, видимо тоже с нокии буду вынужден свалить, как только E61 совсем перестанет устраивать.
я, к сожалению, видимо тоже с нокии буду вынужден свалить, как только E61 совсем перестанет устраивать.
E61 — один из лучших аппаратов. После 5 лет пришлось поменять его на N900. Причина — во второй раз разболтавшийся джойстик. 2 года назад мне его отремонтировали, сейчас — «нет запчастей». N900 — замечателен. К его бы мозгам формфактор от E61 — цены б не было!
о да… я кстати купил в свое время два джойстика, как раз предвидя их исчезновение.
Для N900 я закупила 2 клавитатуры — и не зря. Я активно работаю на смарте с текстами. И «родная» клавиатура за полгода во многих местах истерлась, а пробел — треснул. Надо будет предложить производителям смартфона себя в качестве тестера надежности телефонов ;)
лучше бы они предложить им цены на батарейки делать не сравнимо с самим телефоном. (BP-5L в оф. салоне мне за 2500 предложили)
к сожалению, версия симбы на нем устарела, и проц дохлый. 8-( сам владею уже лет пять. последние пару лет был домашним аппаратом — вай-фай «транзистором», SIP-телефоном и прочими причиндалами… сейчас новый сперли — опять пользую как обычный.
Не Nokia, а Элоп. Всё же, это пока разные вещи.
А может, он цену поднимает — ограниченный тираж, историческая вещица, надгробный камень былой Nokia.
«не, мужик, так ты слона никогда не продашь!»
Почему? Просто продавать надо не пользователям, а коллекционерам.
разве что коллекционерам провалившихся моделей. я, как человек понемногу коллекционирующий мобилы, не считаю покупку телефона за $800 или сколько там за нее обещали — разумным делом.
Обеспеченным коллекционерам из Microsoft.
N9 — не просто ещё одна провалившаяся модель. Это — знаковая вещица, можно и подороже Vertu продавать.
N9 — не просто ещё одна провалившаяся модель. Это — знаковая вещица, можно и подороже Vertu продавать.
Имхо, не провалившаяся, а проваленная стараниями M$. Проваленная — до начала продаж.
Скорее отсутствием стараний Intel. Если бы партнеры не подвели, разве Nokia искала бы другой вариант?
Там в начале «не» стояло.;)
Я бы сказал, проваленная задолго до анонса — 11 февраля.
Я бы сказал, проваленная задолго до анонса — 11 февраля.
Это гениальный способ убить продажи вообще всех телефонов компании.
Никто не будет добровольно связываться с психамии тем более покупать у них смартфоны. Здоровые же на голову люди не занимаются такой ерундой, какой нокиа занимается последний год. Где гарантия, что через пол года Элопа не выкинут к чертовой матери и нокиа не перейдет на Андроид?
Никто не будет добровольно связываться с психамии тем более покупать у них смартфоны. Здоровые же на голову люди не занимаются такой ерундой, какой нокиа занимается последний год. Где гарантия, что через пол года Элопа не выкинут к чертовой матери и нокиа не перейдет на Андроид?
Я не увидел в этом его действии какого-то нового и необычного поведения нокии — дибилизм рано или поздно перестает уже удивлять
Пора уходить с maemo.org: там в условиях прописано предоставление Nokia весьма широкой лицензии на весь опубликованный контент. Этой Nokia я такую лицензию давать не хочу. Кстати, данный пункт противоречит GPL.
Бедный Стивен — сколько лучиков поноса сейчас ему светят со всего мира…
Ежу понятно, а не только Элопу, что переоцененной в полтора-два раза N9 на фоне такой же аппаратной начинки в Xperia ray, стоящей по-человечески приемлемо, ловить нечего. Так что да, похоже, что N9 — это «лебединая песня» MeeGo.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Nokia? Не, не слышал.
Забив на Symbian и MeeGO, Nokia прежде всего проявила неуважение к клиентам, которые никогда не получат достойного ПО для уже купленных смартфонов.
Они не отказывались от поддержки. И симбиан получет еще несколько обновлений в течении нескольких лет.
Объявить о «смерти» платформы — значит убить у разработчиков ПО интерес к выпуску софта для него. Поддержка-то будет (за *надцать лет ни разу ею не пользовалась), а вот новых приложений — нет. Так что это полное свинство по отношению к покупателя Symbian. Сама в конце прошлого года чуть было не купилась на «возможность установки новых версий Symbian'а» и не купила N8. Спасибо умным людям, переубедившим взять N900. Linux'у любые «заскоки» нокии не так страшны.
Насчет новых приложений, это не правда. Symbian будет развиваться до 2016 года, это настолько долго, что прекращать разработку под Symbian никого смысла нет. Если у софтварной компании есть задача охватить большую аудиторию, они и Symbian версию выпускают. Но проблема в другом, Symbian и до «закрытия» получала шквал критики и далеко не все разработчики бежали для нее что-то разрабатывать. Symbian потеряла критическое число разработчиков до заявления Элопа, в этом проблема, поэтому вы путаете причины и следствие. Но все не так плохо, т.к. Nokia собирается использовать Qt для платформы S40, а это значит, что можно будет писать программу для Meego, Symbian и S40 один раз, а потом пересобирать. Это не будет первая по софтовой поддержке экосистема, но для многих этого будет достаточно.
Qt на S40 не будет и быть не может.
Это вы заявляете как заместитель CEO или какое-то другое официальное лицо в Nokia? Я просто проглядел, когда вы стали занимать там существенный пост и решать эти вопросы.
Почитайте заявления представителей Nokia, проанализируйте целевую аудиторию и назначение платформы S40 и сделайте выводы.
И да, я сам бы хотел, чтобы это было так, но, к сожалению, это невозможно.
А откуда известно, что Qt будет именно на S40? Дайте ссылку, пожалуйста.
Смотрите, Элоп заявил на конференции, когда представлял N9, что Qt играет ключевую роль в bringing apps and internet to the next billion. Поскольку symbian уходит со сцены (хотя уход с выпуском 150 млн уст-в это отдельная категория), то что еще может дать 1 млрд устройств в будущем? Только S40, которую до этого называли ключом в этой же стратегии. Вывод напрашивается сам собой. Работники Nokia это подтверждают. Но когда выйдут устройства такие еще не известно, поэтому не объявляют в такой прямой форме.
Вот и мне при гуглении попались только сторонние выводы, что Qt портируют на S40. Но это — большая работа.
Между тем, есть другая low-end платформа, на которой уже есть Qt, и она гораздо больше соответствует нынешней стратегии Nokia. Это — Windows Mobile.
Кстати, перенести на неё Qt-приложение намного проще, чем на Symbian, но всё равно простой пересборкой дело не ограничится.
Между тем, есть другая low-end платформа, на которой уже есть Qt, и она гораздо больше соответствует нынешней стратегии Nokia. Это — Windows Mobile.
Кстати, перенести на неё Qt-приложение намного проще, чем на Symbian, но всё равно простой пересборкой дело не ограничится.
Я иногда не могу понять, вы шутите или серьезно?
Лучше бы контраргумент привели, а ещё лучше — ссылку. Вы же эксперт по мобильным гаджетам, не я. Я всего лишь программист с некоторым опытом, который подсказывает мне, что S40 в её нынешнем виде Qt не потянет.
Понятно, что в нынешнем виде S40 QT не потянет.
Речь идет видимо о будущем поколении S40, которое (по слухам) должно появится где то через год.
Эти аппараты вытеснят текущую s60 и займут место под WP7.
Как то так.
Официальных подтверждений этой инофрмации, как и о том что QT пойдет на S40 нигде нет, и не ищите :)
Речь идет видимо о будущем поколении S40, которое (по слухам) должно появится где то через год.
Эти аппараты вытеснят текущую s60 и займут место под WP7.
Как то так.
Официальных подтверждений этой инофрмации, как и о том что QT пойдет на S40 нигде нет, и не ищите :)
Да, на вопрос-то я не ответил… Если считать, что в каждой шутке есть доля шутки, то я шучу, не переставая. Только доли разные.
Ну зачем же так с ходу Nokia хоронить, может они на WP7 действительно продвинутся? И возможно Элоп не такой дурак как кажется. Во всяком случае, хотелось бы в это верить.
Да и отзывы владельцев WP7 положительны. Работает быстро, не тупит, IE неожиданно оказался гораздо лучше браузера в андройде. Игр уже сейчас порядком, а с XNA их количество будет расти и расти. Вполне возможно, через год эта платформа станет более чем конкурентно способной.
В общем, не торопитесь делать выводы.
Да и отзывы владельцев WP7 положительны. Работает быстро, не тупит, IE неожиданно оказался гораздо лучше браузера в андройде. Игр уже сейчас порядком, а с XNA их количество будет расти и расти. Вполне возможно, через год эта платформа станет более чем конкурентно способной.
В общем, не торопитесь делать выводы.
Проблема с XNA это то, что это система полностью несовместимая с другими смартфонами на рынке. Я что-то плохо представляю себе девелоперов и издателей, готовыъ платить огромные деньги на портирование игр на 4-5-ю по популярности платформу. Понятное дело, будет какое-то количество тех, кто попробует урвать кусок развивающегося рынка, но это авантюристы, большинство будут писать в первую очередь на iOS и андроид, тем более, что для обоих главных игроков можно писать портируемый код на С++/OpenGL, в отличии от WP7.
Будут портировать. Вернее, многие уже портируют из знакомых.
Например, на бордах популярного миддлвера для мобильных платформ AirPlay, на котором сейчас пишут много игр, и регулярно вплывает вопрос: «Как насчет поддержки WP7? А то у нас прикольная игра Х, мы бы не прочь её для WP7 тоже выпустить...». И все, когда получают ответ, «что нет и не будет, пока MSFT не даст возможность запускать нейтив код» как один отвечают «ну и х** с ними тогда, когда можно будет легко портировать, тогда и поговорим». Потому, как когда один и тот же код без изменений бежит на (условно) 97% используемых телефонах (iOS, Android, Symbian, bada, PSP, WebOS и WM) переписывать специально для одной непопулярной платформы — большинству западло.
Поверьте, если будет спрос то будет и предложение! Кому то лень перенести код, а кто то будет писать хорошие игры и получать деньги.
А портировать массово будут когда:
а) Платформа станет достаточно популярная, хотя бы третий игрок на рынке
б) Стоимость и затраты времени на портирование будут разумными, например когда к WP7 наконец приделают NDK
а) Платформа станет достаточно популярная, хотя бы третий игрок на рынке
б) Стоимость и затраты времени на портирование будут разумными, например когда к WP7 наконец приделают NDK
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
:) Дык. Только это не противоречит, скорее наоборот — технарь без проблем взялся бы портировать на интересную новую платформу, вот только начальник не даст бабло добро, пока это не будет экономически выгодно.
>offtopic<
А мне пожалуй пора валить из этой темы, а то мне уже и так карму заминусовали, видимо фанаты WP7 решили, что я «против» :)
>offtopic<
А мне пожалуй пора валить из этой темы, а то мне уже и так карму заминусовали, видимо фанаты WP7 решили, что я «против» :)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
3ато XNA позволяет писать и под X-Box 360 и под WP7. И портировать уже написанные игры.
Да и вы кст задумывались о том сколько надо времени что бы с iOS на Android игру спортировать. Почитайте хотя б блог Rovio, сколько им потребовалось времени для адаптации под все существующие версии этой ОС и разное железо.
Да и вы кст задумывались о том сколько надо времени что бы с iOS на Android игру спортировать. Почитайте хотя б блог Rovio, сколько им потребовалось времени для адаптации под все существующие версии этой ОС и разное железо.
XNA позволяет писать и под X-Box 360 и под WP7
Это миф. Я уже выше написал — OpenGL/С++ совместимы с гораздо большим кол-вом платформ, только мы что-то не видем десктопных игр «как есть» на смартфонах. Просто возможности железа, способ интеракции и размер экрана — на мобильных платформах настолько отличаются, что даже имея техническую возможность, иметь что-то общее с «большими платформами» просто не имеет смысла. Т.е. да, иногда чуть чуть кода можно реюзнуть, в основном в виде низкоуровневых библиотек, но в целом даже когда существующую игру портируют на смартфон — её полность переделывают и переписывают. Новая графика, новый движек, новый UI, и все такое. Так что это все байки для наивных, про то как это круто иметь X-Box/WP7 совместимость.
Насчет Rovio — они изначально писали под iOS и порт делали целиком вручную. Сейчас новые игры в основном стараются писать изначально кросс-платформеными, а помогает этому многочисленные миддлверы которые, которые уменьшают разницу в платформах до минимума. Один же позволяет относительно безболезненно портировать уже написанные игры.
Это и так ясно что от X-Box игру на WP7 не запустишь. Но перенос её займет гораздо меньше времени.
Кст не знаю как вам, а мне на XNA писать гораздо проще чем на чистом OpenGL. А про совместимость OpenGL тоже не так все хорошо. Везде его функции реализованы по разному, и код в чистом виде перенести очень редко выходит.
XNA дает возможность писать красивы инди игры, не теряя времени на тех.аспекты, на которых X-Box хорошо вышел перед Sony PS3.
Кст не знаю как вам, а мне на XNA писать гораздо проще чем на чистом OpenGL. А про совместимость OpenGL тоже не так все хорошо. Везде его функции реализованы по разному, и код в чистом виде перенести очень редко выходит.
XNA дает возможность писать красивы инди игры, не теряя времени на тех.аспекты, на которых X-Box хорошо вышел перед Sony PS3.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Да я тот человек который купил Super Meat Boy, Metal Slug 3, Braid, ilomilo и остался очень доволен, они приносять не меньше удовольствия не меньше чем Gears of War! Но это не мобильные игры, это инди!
Я может неправ, но мне кажется MS продумали этот момент:
www.engadget.com/2011/04/29/microsoft-launches-api-mapping-tool-to-help-devs-point-iphone-ap/
www.engadget.com/2011/06/10/microsoft-releases-android-developer-poaching-package-for-window/
www.engadget.com/2011/04/29/microsoft-launches-api-mapping-tool-to-help-devs-point-iphone-ap/
www.engadget.com/2011/06/10/microsoft-releases-android-developer-poaching-package-for-window/
xna это детская игрушка по функционалу, что-бы сделать что-то серьезное приходится откатываться на C и директикс. Жалко что МС зарубил дотнетовские биндинги к директиксу. Вот это была серезная вещь.
Мне, право, пока непонятно чем Нокия будет выделяться среди других производителей телефонов на ВП. Железо там одно, изменять ось под себя нельзя. Остаётся только дизайн и имя. Репутация у Нокии среди гиков подпорчена ниже некуда, так что некоторая часть пользователей для них уже потеряна.
Остаётся вопрос: почему Нокия?
Остаётся вопрос: почему Нокия?
Она умеет работать с розничными сетями, много партнеров, много налаженных каналов сбыта. Наверняка встречали их фирменные салоны в городе, да и всякие евросети их продукцией забиты по самые…
А выделяться, видимо пока никак.
А выделяться, видимо пока никак.
Купить ХТЦ с ВП на борту проблема? В любой точке и сети. Но что заставит потребителей выбрать Нокию, а не ХТЦ, если внутри они одинаковы? Те же андроидные телефоны различаются дизайном, размером экрана, типом экрана, пользовательским интерфейсом, железом в конце концов, а здесь просто клоны. Нокия теряет обвально рынок и лояльных пользователей, и в том числе ввиду идиотских заявлений Элопа: «выпускаемые нами телефоны на Симбиане/Мигоу — мёртвая ветвь, покупайте на здоровье».
И всё же вопрос: почему Нокия, а не ХТЦ?
И всё же вопрос: почему Нокия, а не ХТЦ?
Элоп далеко не дурак, он козёл!
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ведь всё это время до Элопа нокиа как «самостоятельный смартфонный бренд» цвела и пахла. А то что выпускаемые аппараты фуфло, так кому до этого есть дело?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
You've trolled me, bro.
Продукция дважды автомобильного продаётся куда большими количествами чем любой другой бренд.
Кстати, а причём тут WinMo, если в условиях версии 5-6 он еле еле составлял конкуренцию Symbian, при всех его недостатках. Про Android/iOS и речи быть не может. Так что же случилось после того, как за дело взялись люди с руками?
Продукция дважды автомобильного продаётся куда большими количествами чем любой другой бренд.
Кстати, а причём тут WinMo, если в условиях версии 5-6 он еле еле составлял конкуренцию Symbian, при всех его недостатках. Про Android/iOS и речи быть не может. Так что же случилось после того, как за дело взялись люди с руками?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вы действительно считаете, что Nokia вкладывающая не один миллиард в развитие платформы и так долго не выводящая на рынок результат могла иметь будущее? Интерфейс подавляющего числа сенсорных телефонов с тачем не имел ничего общего, создавалось именно такое впечатление
Чёткого представления может не быть у нас с вами, но оно может быть у совета директоров и акционеров. Когда Maemo висел у Nokia в выгодных перспективах? N800, N810, N900 все были устройствами для гиков.
Хорошие продажи одного конкретного телефона могут ничего не значить. Его могут расхватать гики, например, после чего рынок будет насыщен и последующие устройства будет ждать провал. Это устройство и эта система — действительно лебединая песня Nokia. Они вложили в них все, что у них было, но они не могут развивать эту систему дальше. Хорошие продажи одной железки — это приблизительно то же самое, что продажи всех WP7 устройств, вместе взятых, вряд ли больше. То есть Нокии пришлось бы и дальше вкладывать в экосистему деньги, привлекать разработчиков, создавать новые устройства с сильно сомнительной привлекательностью — и все из своего кармана.
Если говорить о массовом потребителе, то MeeGo вряд ли значительно превосходит по своим характеристикам тот же WP7 Mango. Да, в ней больше свободы для разработчика. Но я сомневаюсь, что массовому пользователю релально нужен софт, в котором используется эта свобода. А если говорить о существующей базе софта, то Meego проигрывает WP7 на голову, в разы. Если говорить о популярных приложениях, то на WP7 уже есть почти все, на MeeGo — ничего вообще. Устройства Nokia на WP7 развиваются, еще не появившись; гипотетический рад Nokia на Meego не развивался бы не меньше полугода после выхода. Nokia могла бы создать свою ось, но она была бы на уровне Bada — нишевым решением, не больше. Возможно, она даже пользовалась бы каким-то спросом, но на нее не смотрели бы, как на ось для продвинутых смартфонов.
Если говорить о массовом потребителе, то MeeGo вряд ли значительно превосходит по своим характеристикам тот же WP7 Mango. Да, в ней больше свободы для разработчика. Но я сомневаюсь, что массовому пользователю релально нужен софт, в котором используется эта свобода. А если говорить о существующей базе софта, то Meego проигрывает WP7 на голову, в разы. Если говорить о популярных приложениях, то на WP7 уже есть почти все, на MeeGo — ничего вообще. Устройства Nokia на WP7 развиваются, еще не появившись; гипотетический рад Nokia на Meego не развивался бы не меньше полугода после выхода. Nokia могла бы создать свою ось, но она была бы на уровне Bada — нишевым решением, не больше. Возможно, она даже пользовалась бы каким-то спросом, но на нее не смотрели бы, как на ось для продвинутых смартфонов.
Дальвик и запуск ВебОСовых приложений уже есть для MeeGo. WP7 не может запускать приложения от Android и WebOS, а разрабочики не спешать писать под WP7.
Устройства на WP7 развиваются еще не появившись только в интернете с кучей презенташек и обещаний плюшек. MS опоздал, есть iOS, политика выпуска которой в разы продуманней, чем WP7. Люди готовы расхватывать iPhone как пирожки, они видят в нем не кусок пластика с новой ОС для тех людей, которые пишут под .Net. WP7 все таки платформа для фанатов MS, при том сотрудники самой MS пользуются продукцией Apple ;)
Устройства на WP7 развиваются еще не появившись только в интернете с кучей презенташек и обещаний плюшек. MS опоздал, есть iOS, политика выпуска которой в разы продуманней, чем WP7. Люди готовы расхватывать iPhone как пирожки, они видят в нем не кусок пластика с новой ОС для тех людей, которые пишут под .Net. WP7 все таки платформа для фанатов MS, при том сотрудники самой MS пользуются продукцией Apple ;)
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Я уверен, что запуск приложений Android под Windows Phone 7 появится.
Полагаю, кто-нибудь реализует виртуальную машину, как для MeeGo.
Хотя… не факт, что это кто-нибудь будет покупать.
Полагаю, кто-нибудь реализует виртуальную машину, как для MeeGo.
Хотя… не факт, что это кто-нибудь будет покупать.
Там нет NDK, есть только .Net, что не даст этого сделать.
Для того, чтобы реализовать одну виртуальную машину в терминах другой, аналогичной, NDK не настолько обязателен.
Помнится, когда-то уже был порт Java на .NET.
Помнится, когда-то уже был порт Java на .NET.
Ну NDK, думаю, они в какой-то момент прикрутить — от этого им не деться. На андроиде и iOS по началу тоже пытались без NDK, но от сотней миллионов строк кода уже написанных на С/С++ — никуда не уйти, и все эти SDK их не заменят, каким удобными они бы не были.
MS это не пропустит.
Вы действительно думаете. что dalvik это козырь? Мало того, что версий android не мало, а тут кто-то будет поддерживать актуальность и стабильность?
Вы действительно думаете что обычный покупатель будет ставить себе Dalvik и apk?
В официальные магазины приложений то мало кто ходит (кроме приученых пользователей эппла)
А чем дальше смартофоны пойдут в народ, тем ситуация будет хуже
А гики, как какая-то значимая аудитория в таких масштабах, вообще никакого значения не имеет.
И выше вам сказали — почти все значимые приложения под wp7 уже есть
В официальные магазины приложений то мало кто ходит (кроме приученых пользователей эппла)
А чем дальше смартофоны пойдут в народ, тем ситуация будет хуже
А гики, как какая-то значимая аудитория в таких масштабах, вообще никакого значения не имеет.
И выше вам сказали — почти все значимые приложения под wp7 уже есть
> Вы действительно думаете что обычный покупатель будет ставить себе Dalvik и apk?
в данный момент основная масса покупателей сможет поставить Дальвик.
> И выше вам сказали — почти все значимые приложения под wp7 уже есть
А чего нет под MeeGo? Facebook/Twitter есть, Банкоматы есть.
в данный момент основная масса покупателей сможет поставить Дальвик.
> И выше вам сказали — почти все значимые приложения под wp7 уже есть
А чего нет под MeeGo? Facebook/Twitter есть, Банкоматы есть.
В официальные магазины приложений то мало кто ходит
Лол, на андриде все не-гики (а таких абсолютное большинство) только официальным магазином и пользуются. Всякие Амазаоны и левые маркеты — это маргинальные игроки, в основном они живут за счет китайских подделок, которые не прошли сертификацию гугля и не могут поставит официальный маркет.
Почему для meego ничего нет. Зайдите в репазитарии Maemo и посмотрите. Любой этот софт будет на meego
Но ведь приложения пишут именно гики. У таких гиковских аппаратов огромные сообщества, как maemo, и было бы очень много софта, а следовательно и покупатель был бы рад. Но… видимо не судьба.
Нокия ведет какую то сомнительную игру. Разработка новой ОС чтоб потом выпустить ОДИН аппарат??? Какой в этом смысл???
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Эппл разрабоатывала iPhone OS, чтобы выпустить ровно один аппарат.
Во первых, вы не правы. Могу назвать как минимум 6.
Во вторых, ваше сравнение некорректно, Нокиа выпускает за год десятки новых аппаратов в отличии от Apple которая выпускает один телефон в год.
Во вторых, ваше сравнение некорректно, Нокиа выпускает за год десятки новых аппаратов в отличии от Apple которая выпускает один телефон в год.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Читаем внимательно iPhone OS (прародитетель iOS). После выпуска первого iPhone прошло ещё полгода до появления другого устройства. И после этого, как вы знаете, при обновлении устройства, старое пропадало.
Вполне возможно, что Нокии с Мигоу надо действовать так же.
Вполне возможно, что Нокии с Мигоу надо действовать так же.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Лично мне в N900 нравится не интерфейс (что он мне? позвонить — любой интерфейс сгодится), а именно операционная система. Позволяющая телефону выполнить любую задачу, лишь бы на нее было способно железо. Никаких искусственных ограничений «от Джобса» и т.п. А у N9 и N950 — практически та же ось, но более мощное железо.
Значит, вы не из «обычных людей». Им неважно, что там за ОС стоит, главное, чтобы работало и для большинства еще, — чтобы было понтово.
Поэтому и ноуты, и мониторы в основном глянцевые :)
Поэтому и ноуты, и мониторы в основном глянцевые :)
объясняю на пальцах;)
Людей, с такими запросами, как вы довольно мало. Продажи n900 показали, что примерно 200 000 во всем мире. А затраты на R&D сравнимы и даже больше, чем на аппапат, который продается тиражом несколько миллионов.
Готовы вы из своего кармана оплатить нокии затраты на это R&D, чтобы для них продажи этого телефона не стали убыточными?
Один экземпляр будет тогда стоить гораздо дороже, чем 20 тыр.
Почему нокия должна заниматься благотворительностью для гиков? Особоенно в текущем положнении?
Почему нокия должна ожидать, что N9 будет продаваться сильно лучше чем N900?
Людей, с такими запросами, как вы довольно мало. Продажи n900 показали, что примерно 200 000 во всем мире. А затраты на R&D сравнимы и даже больше, чем на аппапат, который продается тиражом несколько миллионов.
Готовы вы из своего кармана оплатить нокии затраты на это R&D, чтобы для них продажи этого телефона не стали убыточными?
Один экземпляр будет тогда стоить гораздо дороже, чем 20 тыр.
Почему нокия должна заниматься благотворительностью для гиков? Особоенно в текущем положнении?
Почему нокия должна ожидать, что N9 будет продаваться сильно лучше чем N900?
N9 намного ближе «обычным людям», чем N900. Но на Хабре его поддерживают те, кто представляет, что такое MeeGo.
Но теперь N9, действительно, мало кто купит.
Но теперь N9, действительно, мало кто купит.
У вас есть доступ к девайсу, чтобы так утверждать?
И какой-то длительный опыт использования?
И какой-то длительный опыт использования?
У меня есть достаточно длительный опыт использования N900, чтобы оценить различия по видео и редкостному единодушию обозревателей.
Доступ к N9 нужен только для более конкретных утверждений.
Доступ к N9 нужен только для более конкретных утверждений.
Обозреватели, по большей части тоже видели только видео и щупали 15 минут на презенатции. Ни одного нормального ревью в сети еще нет.
Вот скажет что нибдуь хотя бы engadget, можно уже что то думать.
Я то сам собираюсь делать выводы только после того, как попользуюсь N950 хотя бы месяц. И вам советую не вестись на презентации :)
Вот скажет что нибдуь хотя бы engadget, можно уже что то думать.
Я то сам собираюсь делать выводы только после того, как попользуюсь N950 хотя бы месяц. И вам советую не вестись на презентации :)
Вот как раз про N950 можно с уверенностью сказать, что он от обычного пользователя достаточно далёк — дизайн ближе к N900.
Что до «начинки», то да, надо подождать ревью, но всё равно многие покупатели будут выбирать по первому впечатлению (по моему опыту общения с обычными пользователями).
Что до «начинки», то да, надо подождать ревью, но всё равно многие покупатели будут выбирать по первому впечатлению (по моему опыту общения с обычными пользователями).
Дело не в дизайне, а в софте. А софт там будет тот же, что и в N9, так что выводы можно будет сделать.
Те, кто делает выводы по первому впечатлению, а потом разочаровываются, обычно быстро сдают аппараты обратно. По крайней мере, на цивилизованных рынках типа европы и штатов именно такая традиция:)
Те, кто делает выводы по первому впечатлению, а потом разочаровываются, обычно быстро сдают аппараты обратно. По крайней мере, на цивилизованных рынках типа европы и штатов именно такая традиция:)
Лично мне чихать на саму meeGo, но меня очень волнует Qt
Не купят потому, что ОС обречена, не сказал бы Элоп всего этого дерьма — купил бы, зуб даю.
«Ну и дура» ©
Лояльные пользователи Nokia: «Возврата к Nokia не будет»
Мне не нравится этот мужик…
21/09/2010, когда Элоп стал директором Нокии, ADR Нокии стоили — 9 долларов 87 цента, а 24/09/2011 — 5 долларов 87 цента. Интересно почему акционеры оной компании, которые уже потеряли почти половину своих инвестиций, до сих пор не пнул оного чудо руководителя под зад.
MS же обещался выплатить Nokia сколько-то миллиардов — Элоп об этом сказал ещё 11 февраля.
24/09/2011 — это у Вас машина времени так работает?
Акционеры надеются на сохранение денег в долгосрочной перспективе. Пока что на свет не появилось ни одной железки, сделанной под руководством Элопа. Да и когда они появятся, роль свою они начнут играть не сразу. Об Элопе как о директоре что-то можно будет говорить где-то к лету 2012.
Акционеры надеются на сохранение денег в долгосрочной перспективе. Пока что на свет не появилось ни одной железки, сделанной под руководством Элопа. Да и когда они появятся, роль свою они начнут играть не сразу. Об Элопе как о директоре что-то можно будет говорить где-то к лету 2012.
я не пойму этого человека и его заявления, после которых от Nokia отворачиваются все больше и больше людей. Возьмем это заявление, ну кто захочет покупать телефон, который сам глава компании похоронил? если он действительно хочет помочь нокии — то он, как минимум, странный. А если у него есть скрытые мотивы — тогда ясно. Куда смотрит совет директоров или их мотивы совпадают?
В любом случае жалко марку, которая еще 5 лет назад была на коне.
В любом случае жалко марку, которая еще 5 лет назад была на коне.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Хмм… История получила интересное продолжение. И не то чтобы неожиданное.
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий
CEO Nokia Стивен Элоп: «Возврата к MeeGo не будет»