Как стать автором
Обновить

Переход на отечественное ПО, установки «мегасайенс» и привлечение ведущих зарубежных учёных: план прорывного развития РФ

Время на прочтение3 мин
Количество просмотров12K
Всего голосов 32: ↑20 и ↓12+8
Комментарии135

Комментарии 135

На хабре появился раздел «юмор»? Может даже «черный юмор»?
А что вас не устраивает? По-моему, очень сильный, программный документ.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Он уже столько сильных документов подписал и заявлений сделал за 18 лет, что мы уже раза 3 должны были оказаться в пятерке самых крутых держав вообще по всему, а на деле… Что-то не видать, чтоб к нам толпами валили учиться из Европы и Америки, лечиться со всего мира и вообще перенимать опыт из сколькр-нибудь приличных стран.
Он достаточно силён чтобы выйти с ним же на «Выборы» 2024?

Собрание в колхозе в советские времена. На повестке дня 2 вопроса: 1.
Ремонт сарая 2. Строительство коммунизма.
Слово берет председатель:


  • Ну что, товарищи, досок нет, гвоздей нет, денег нет… предлагаю
    перейти сразу ко второму вопросу!
На яндекс-браузер уже массово пересаживают.
Вместо того чтобы смеяться можно начать писать отечественный JS фреймворк, ValenokJS например, можно даже тупо форкнуть реакт.
можно даже тупо форкнуть реакт.


И назвать его «рект».
ValenokJS например

Matreshka JS же, который уже есть

Как говорится, это же Ализар!

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объёмов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;
Это он про интернет? Так если бы не РКН, то он бы нормально весь у всех работал.
Мы тоже очень рады, но лично мой дроплет в DO по-прежнему недоступен.

"Как человеку сделать хорошо? Сделать ему плохо, а потом снова как было." :)

Ну хоть банить и разбанивать РКН умеет…
боюсь я, что под безопасностью понимается китайский вариант интернета. Это когда анонимность вне закона, все должны быть идентифицированы и посчитаны. Вот тогда, по мнению наших законодателей, всё будет безопасно и устойчиво, никто не сможет будоражить умы неокрепших школьников. Взявшись за руки понесёмся навстречу светлому будущему.
В реальности, госудраство проиграет. Запрещая всё и вся и бездумно круша дубиной всё вокруг, технологичный рай не построишь.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А можем и в Президенты выдвинуть на следующий срок.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Я вот заметил, что сарказм и критику выражать не сложно.
— все относительно, очень странное заявление, да и потом, какой прогресс без критики?
Сложно высказывать какие то содержательные мысли.
— Тут наверное соглашусь, однако и в вашем тексте нет содержательных мыслей как и в данной «новости»
Попробуйте и уверен, жизнь измениться к лучшему.

Что попробывать, высказывать содержательные мысли? Тогда люди будут разговаривать максимум одно предложение в час, если в вашем понимания «содержательные мысли» и «критика» несовместимы, ну вопрос что такое «содержательные мысли» думаю даже задавать не буду, т.к. слишком абстрактное понятие.
Если вы желаете кого то выдвинуть в президенты, что ж, выдвигайте, ваше право
— Что там, «содержательные мысли» говорили? Этот «пункт» отлично показывает печальную ситуацию с вашими мыслями
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Если бы у вас была вторая голова, что бы вы делали?
Точно такой же глупый и риторический вопрос.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ну свалить когда у самого конструктив на уровне Кличко удобный шаг учитывая что ниже я написал вам вариант написания для вас лично, с моей подписью и могу даже печать поставить за сумму в 100к, пишите если хотите, сделаю все на высшем уровне, кто знает, может вам пригодится когда захотите в президенты баллотироваться))
Но если заплатите тысяч этак 100(средняя цена, за написания ТЗ в моей компании) за написание «программы действии», то так уж и быть, распишу вам на страниц 10-15 в формате А4
Например внести закон о наказании чиновников которые делают людям стране плохо.
А после исполняя его, отправить в отставку главу ркн и всех кто участвовал в разрушении сетевой инфраструктуры РФ.
Достаточно деятельно?

Это без учёта, того факта, что на подготовку у РКН было более чем полгода. Как минимум заказать консультации у хороших специалистов они могли за это время, и не раз. Уже не говоря, о том, чтоб подготовить возможность исполнения своих хотелок.

Можно писать и больше и конкретно с указаниями к исполнению, а не абстрактное, что не будет исполнено. Правда это стоит денежек, расписав тут конкретику, уже через месяц можно увидеть как она начнет так или иначе работать, вот только повышение или звездочка идет кому-то другому.
Да-да, уже проверенно, что даже комменты читают и делают выводы.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Как определить критерии деланья стране/людям плохо?
Анализом. Есть математический, статистический и прочие виды которые можно применять даже ДО того как вводить закон.
И получив результат анализа/аналитики, можно даже ДО ввода закона исправить возможные негативные последствия.
Но поскольку ответственности нет — парится особо нет смысла.

Это может выродится в то, что чиновнику будет выгодно вообще ничего не делать, что бы не попасть под раздачу по этому закону.
Оно не может выродится в это. Потому что это уже есть много лет и бьёт граждан страны.
Те же самые дороги в таком состоянии потому как нет конкретного ответственного лица, которое понесет ответственность.
В стране её либо нет совсем. Либо она размазана по десяткам людей и/или предприятий, что б не было кого наказать, а всех не накажешь.

По поводу РКН. Пока что, слава богу, сетевая инфраструктура в РФ не разрушена, не преувеличивайте.
Она серьёзно пострадала, сбои имеются до сих пор, и работает только благородя стараниям тысяч профи в сфере IT РФ, быстро и на ходу находившие решения и возможности.

А наказать, получается, вы их желаете за то, что они не смогли эффективно блокировать Телеграм?
У них был выбор, сообщить, что такой возможности нет вообще.
Либо сообщить, что блокировка будет формальной, примерно так же как с каким нибудь торрент-трекером.
Либо выполнить указание, подготовив инфраструктуру и возможности для этого. О том, что будет блокировка высокая вероятность блокировки, в определенных кругах знали еще с осени.

которые смогут это сделать более элегантно, правда и стоить они будут дороже.
РКН каждый год стоит дороже.
Но вот результатов реальных мало, всё больше в отчётах и не понятных фразах о «деградации 30%».
Невижу ничего плохого, если уйдут эти слабо эффективные и придут те кто реально разбираются.
Итогда им не смогут втюхать за много миллионов бюджетных денег коробочки с памятью 4-16мб по цена 10-15 летней давности (или вы рассматриваете вариант, что имел место сговор иначе говоря распил бабла?)
Никакого сарказма. Я абсолютно серьёзно это сказал.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Извините меня тоже, но вы не правы. Мы же занимаемся обсуждением представленных тезисов, а обсуждение это в том числе и критика. А вот тезис, а давайте предложим что-нибудь своё, не можете предложить — ну и помалкивайте, это уже не обсуждение, а демагогия, ровно то что вы и демонстрируете.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Как сделать? Ну вот Ли Кван Ю начал борьбу с коррупцией с расстрела нескольких своих близких друзей.

По мне, неплохо. Это раз.

Отменить самые хотя бы самые одиозные и вредные законы, принятые с 2000 года. Это два.

Для начала уже неплохо.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Мы же занимаемся обсуждением представленных тезисов, а обсуждение это в том числе и критика

Немного выше вот глубокое обсуждение
Надо писать как есть: мы сделаем ещё больше цензуры в интернете...

Лично мне печально видеть это на Хабре. Ведь специально сделали ГТ для подобных тем. Так нет, там уже загадили все, а теперь уже и до Хабра добрались.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вам ясно ответили, а вас что-то не устраивает.
Пока самое главное предлодение — «жулик, не жульничай», как говорил классик. Вот с реализацией беда — нужна работающая судебная власть, чтобы суд не за 20 минут выпускал нужное власти решение или не давал одним срок за покупку видеокамеры, а вторым домашний арест за миллиарды. Только это декларация, никак не получится такого сделать без глубинного изменения системы. Весь суд — большой больной орган, лечить почти бесполезно, заменить — не вариант (пересадку сердца освоили, а тут подобное в полевых условиях, имея из инструмента только столовый нож и плоскогубцы). Потому программа есть, но реальность её не вызывает сомнения.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А что бы написали пользователи Гиктаймс?


Уничтожить жуликов и воров, а затем кремлеботов. Любая программа, начинающаяся не с этого пункта — это демагогия.

Потому, что невозможно что-то строить, когда на стройплощадке постоянно все воруют и ломают построенное.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вы правда хотите услышать предложения?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А вы попробуйте разговаривать с людьми спокойно.
Тогда, глядишь, и конкретики прибавится.
Пока же в вас видят обычного тролля на зарплате, уж простите. поскольку внешне — неотличимо.

Итак, реально хотите предложений? Сформулируйте вопрос, пожалуйста.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Короткий вариант: например, попробовать реализовать то, за что уже проголосовали многие люди. Без уверток и прочего. На РОИ — по закону — уже десятки инициатив набрали требуемый лимит. И что? И ничего. Надо хотя бы попробовать исполнять без дураков собственные законы. Вот попался на неисполнении — баста. второй попытки не будет. Хоть ты премьер, хоть министр, хоть судья.

длиннота и нуднота.
Жуликов и воров уничтожать не надо — нам все люди пригодятся. Просто надо сделать так, чтоб они перестали быть жуликами и ворами, либо ушли.

Раз демиурги призвали — стал быть, механизмы воздействия (сиречь власть) у меня есть, так? Могу затребовать команду, следовательно? Ничего особенного — просто хотя б человек сто доверенных, неглупых и заведомо честных людей. Еще лет 10-15 назад я бы и без демиургов справился, но сейчас, увы, большинство взабуграх обретается.

Механизм простой: рисуем короткий список метрик (ВВП, обеспеченность жильем, срок жизни, etc), убираем руководство всех госорганов в отставки и предлагаем замам показать себя. В месячный срок. В соответствии с набором метрик. Кто не справился — до свидания. любая проблема — до свидания. Даже если белый и пушистый, просто ошибся — до свидания. Рано или поздно дойдет до дела :-)

Любое регулирование, которое органу власти трудно выполнять (по любым причинам) безжалостно отменяется. Все инспекции, контроли, проверки… к чертям: не работает — значит, не нужно. Все, что можно, выпихивается на контроль профессиональных объединений.

Самое сложное — суды. Тут, скорее всего, не обойтись без внешней помощи… купить отставников Высокого королевского суда Лондона в качестве высшей апелляционной инстанции. Заодно пусть преподают в наших вузах. провести ротацию — плановую, с рассмотрением персональных дел всех судей…

А вообще — все это сложно довольно :-) программные даже статьи на коленке не пишутся. но вы хотя бы попробуйте оценить: возможно ли воплотить хотя бы то, что написано выше в паре абзацев?

Если есть желание почитать программ — была отличная программа «земля. Дома. Дороги» (как-то так, пишу по памяти) у Яблока.
Извините, что вмешиваюсь, но этот пункт
Любое регулирование, которое органу власти трудно выполнять (по любым причинам) безжалостно отменяется.
не оставил меня равнодушным.

По статистике, самой неэффективной службой является контртеррористическая. У неё процент неудач достаточно высок. Как минимум 3 успешных теракта на 61 предотвращённый. Если взять тупые метрики, тот же РКН успешно банит 99.9% запрещённых сайтов, а ФСИН содержит те же 99% людей без особых нарушений. И инфляция у нас будет 2-3%. То есть, по вашей логике, первой под нож отправится служба антитеррора.

Вы меня поправите, сказав, что вы имели в виду иные запреты: контрсанкции, таможня, реестры и тп. И тут снова самым слабым звеном окажется наркоконтроль. Легалайз? Хорошо. Как? Мы не можем просто выйти и сказать «окей, можно барыжить дурью», ибо её качество находится на уровне сожранного и высранного насвая. Это тоже нужно делать системно. Как? Как долго всё будет подготавливаться? Сколько это будет стоить — и сколько принесёт денег? Кто платит? А почему так мало, после отката почти ничего не остаётся на дело? И многие другие.
ну, тут дело такое: невозможно в комментариях (тем более — на непрофильном ресурсе) выкатить полное и непротиворечивое решение проблемы, которая за тысячелетия существования цивилизации так нигде и никогда не была решена на 100%.

На ваши идеи могу быстро ответить, что в грамотных программах предусмотрено широкое обсуждение сторонних программ и решений, и любое предложение должно быть рассмотрено. Туда же — прямая демократия, референдумы и развитое самоуправление.

По сути вопроса: да нет вообще такой метрики: контртеррористическая. Потому, что на самом деле нет проблемы. Потери РФ от терроризма несопоставимы с потерями, например, на дорогах, и если все правоохранительные силы государства урезать пополам и (условно) кинуть на борьбу со смертностью в ДТП, эффект будет ошеломляющим.

А если все силы наркополиции направить на паленую водку/суррогаты, то будет не легалайз, а резкий рост продолжительности жизни. или если им просто поменять парадигму с потребителей на распространителей (резко повысив лимит, например) — тоже сварится правильная каша. заодно из лагерей повыгнать нешуточную толпу в народное хозяйство…
По статистике, самой неэффективной службой является контртеррористическая.


Статистика она такая. А если вспомнить тот же «рязанский сахар», то появляется много вопросов кто на ком стоял и кто с кем борется.

Терроризм — это такое пугало, с помощью которого очень удобно отбирать гражданские права «ради общественной безопасности и вашего же блага».
(да и хрен с ним, с этим драповым пальто с кармой)
Человек хочет услышать предложения.
Уничтожить коррупцию — прекрасная цель.
Вопрос в методиках борьбы. О них и речь.
Я вот не вижу способа уничтожить коррупцию полностью кроме как выжечь все человечество напалмом.
(а не подскажете, как пройти в библиотеку за новой методичкой?)
Самое первое: а зачем с ней бороться? это не первая задача.

На самом деле, борьба с коррупцией очень проста: бороться нужно не со следствием, а с причиной. Чем больше труднопонятных невыполнимых ограничений и полномочий у государевых людей — тем шире поле для коррупции. И если бы экспертиза на коррупциогенность минюста в случае получения позитива была порешительнее — было бы намного лучше. Грубо, если закон коррупционный — в топку его без попыток что-то менять. Есть подозрение на коррупцию из-за существующего регулирования — отменять регулирование к чертям.
Можно короче: все, что не запрещено — разрешено. Любой возражающий — в отставку.
Только надо как-то научиться решения судов выполнять, например.
уничтожить коррупцию полностью


Вы в курсе, что абсолютным бывает только сферический конь в вакууме?

Где-то коррупция эта измеряется в долях процента и, иной раз, даже президентов на 20 с лишним лет сажают, а где-то доли процента остаются незатронутыми.
Исходный посыл — «уничтожить жуликов и воров» мной лично воспринимается как «уничтожить жуликов и воров полностью».
Предложение «свести количество жуликов и воров к некому терпимому значению» звучит менее внушительно, но при этом не вызывало бы у меня и половины реакции.
P.S.: Чет я опять невнимательно читаю и почему то решил что это тред про коррупцию а не жуликов и воров. Приношу извинения.
Механизм реализации не подскажете?


Вы меня на получение второго пермбана за «экскремизм» подталкиваете, или что? Ну да ладно. Не надо никаких анонимных доносов и постов в соцсетях, все и так на виду.

По крайней мере, судебный процесс над верхушкой можно свести до оглашения фамилии, должности и имущества.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Я с этим конкретным предложением не согласен (по крайней мере — в этой форме), но рецепт автору подскажу: поднимать замов с коротким сроком на исправление ситуации.
Не справился — гото в начало.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
почему законы не меняем? Меняем. В первую очередь — тупо ковровыми бомбардировками урезаем госрегулирование.
Вообще, вопрос функций органов власти — важнейший. И количество и качество исполнения этих функций необходимо оценивать в первую очередь. Но это не вопрос непосредственных мер, само по себе это ничего не решает, поскольку главной проблемой в данный момент я вижу категорическое неисполнение законов самой властью. Вот чтоб государство просто хотя бы работало как надо, по уже существующему плану — резать начальство, с волчьими билетами на 5 лет, не дожидаясь перитонитов, без разбирательств и тп. А излишнее регулирование в значительной степени отомрет само (как и «рокировочки») — ведь никого нового на работу в органы госвласти брать нельзя :-) ну и новые регулирования до окончания разборок со старыми вводить тоже не стоит.

простой пример: очень легко оценить эффективность налогов. Убыточные или около того — безжалостно отменить, высвободившиеся кадры из нс — в народное хозяйство. Отчетность по всем этим показателям — в топку, высвобожденные бухи — опять в народное хозяйство. Пример в примере: есть закон о выплате госкомпаниями дивидендов государству. процент разный, был 25, теперь уже 50% от прибыли по МСФО. Ни разу никто из крупняка эти законы не исполнял. При этом, одна выплата роснефти позволила бы отказаться от любых налогов со всех ИП страны.

насчет PS: я не голосовал против, но ведь карма как бы намекает, разве нет?
Ну и в целом: ноль статей, много (иногда спорных) комментариев, много минусов — я не хочу вешать ярлыки, но разве условный тролль-кремлебот выглядит как-то по-другому?
Пример в примере: есть закон о выплате госкомпаниями дивидендов государству. процент разный, был 25, теперь уже 50% от прибыли по МСФО. Ни разу никто из крупняка эти законы не исполнял. При этом, одна выплата роснефти позволила бы отказаться от любых налогов со всех ИП страны.

Да вы что! Там же начальство себе зарплату платит по миллиону в день, а то и ещё больше! Как от такой халявы кто-то откажется просто так? Тем более, я на все 100 % уверен, что там министерская родня заправляет этим делом…
Всякие там презумпции, адвокаты и прочая юридическая шалупонь, побоку.


Да. Потому, что клин клином вышибают.

А затем? Что будем делать после этого?

То же, что и всегда — работать. Управленцев набирать исключительно из тех, кто не замечен в порочащих связях, то бишь не состоял в пжив. Отраслевых руководителей набирать не по принципу родства и «человек хороший», а по профессиональным качествам. Чтоб не получалось, что Интернетом у нас занимается врач, здравоохранением экономист, а ректорами становятся бывшие вертухаи — и все потому, что «люди хорошие».
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Открытый софт не так дружественен к пользователю, тот же Gimp вместо фотошопа.
Альтернативы AD, вообще песня, с доменом на винде и студент справится, а внедрить и после обслуживать домен на никсах уже другие люди нужны, больше затрат.
Были уже проекты отечественных ОС, оказывается их уже больше десятка. Но всё это больше похоже на распилы.
Инициативы перейти на открытое ПО даже в западных странах тяжело идут, а у нас это будет ПутинОС для вида, внутри виртуалка с виндой и привычным софтом.

Вообще хорошая инициатива перейти на опен сурс, замечательная. Только палкой в светлое будущее не получится загнать.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Возможен переход на 90% потребностях на работе, остальное временно покрывается резервациями через citrix, rdp и выделенные рабочие места.

Нужно ли так упарываться?

В ВТБ большинство так работает, и ничего. В Мегафоне, слышал, тоже.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Да простят меня разработчики, но линейка продуктов Open/LibreOffice — довольно кривые поделки в сравнении с продуктами Microsoft и Apple. Есть личный опыт пользования Open/LibreOffice в связке с Word/PowerPoint: плохая совместимость, баги. При том, что в госорганах (самых разлиных) требуют документы, составленные именно с помощью ПО от Microsoft. Понятное дело, что можно пользоваться PDF, но далеко не всегда это подходящий вариант.


Более того, большинству пользователей, говорящим «мне нужен Photoshop» на самом деле хватит Gimp/Blender и крошечного обучения — они просто ничего другого не щупали.

С таким же успехом можно сказать, что им хватит Paint.NET.

А зачем это все?
Есть гугл апликации в облаке.
Все совместимо, работает вполне прилично.
И если использовать нормальные методы работы над проектом, то от всех редакторов и программ нужны весьма простые функции.
У себя мы развернули работу на Wrike плюс Гугл Сюита (апликации гугл?).
Для диаграмм — draw.io.
На компах стоит убунту 18.04, хром.
Из тяжелых пакетов: ePlan, SolidWorks, системы Сименс для моделирования предприятий. Для этого нужна винда и все эти кривуляки с инфраструктурой от МСофт. Когда надоело воевать с вин 10. перевел все на вин 7 в виртуалке (хост — убунту, гость — вин 7 64 про). Эта часть инфораструктуры — самое больное и кривое. Но увы, пока альтернативы нет.
Смысл этого всего: для эффективной работы важен не софт, а методология работы команды. Если использовать новые методы (системный подход) — то все получается намного быстрее и лучше. Так что важны не те или иные программы, а прежде всего разум, логика, методология. А софт — подтянется.
Результат:
Команда из 2-3 человек эффективно ведет 5-6 средний проектов, уровня проектирования и запуска производственных линий с нуля.
Время разработки сложные проектных документов сократилось с 210 нормочасов до 62 (данные по комплекту документов basic ingeneering). Детальное проектирование — результаты менее впечатляют, но все равно — лучше на 30%. Документы управления проектами, финансирования, все этапы «пред инвестиционной фазы» — результаты тоже прекрасные, со 120 до 48 нормочасов сократилось время разработки.
Так что сложность и важность клиентского софта — вторична, важен софт и сервисы «облака». А для них слово «отечественные» — не применим.

Вы описываете государственную компанию или частную?

Частную. Но это не важно. В государственной компании методология работы та же самая. Действия по внедрению — иные. Люди — иные. Модель работы — лишь немного иная. Архитектура «операционной системы» организации — одинаковая везде.
Важно. Разница в последствиях сбоев (как случайных, так и злонамеренных).

Если облако накроется, то для случая частной компании пострадает только она сама (возможно, потеряет клиентов). Поэтому баланс риски/затраты определяет она сама.

Для государственной структуры — пострадает значительная часть населения. К примеру, пропадает (или искажается, что ещё хуже) информация о правах на недвижимость. Итог: как минимум — потеря времени и денег, как максимум — разрушение государства и переход под контроль третьих лиц.
Если облако накроется,

Если накроются сервера на предприятии? Вероятность намного больше, чем в облаке. Хотя бы потому, что квалификация сисадминов разная. Ну и сам метод хранения инфы иной. Да, можно поднять кластеры и на них построить облако для гос. структур. Это проще, чем танцы локальных сисадминов на каждом предприятии или учреждении.

К примеру, пропадает (или искажается, что ещё хуже) информация о правах на недвижимость.

Это вопрос организации распределенного хранения информации, например. Методы реализации уже есть. Причем реализованы на государственном уровне (Эстония). Да и количество такой информации — очень малое. Обычно у крупных компания «облака» работают намного стабильнее и лучше, чем локальные сервера какого-нибудь учреждения.
Разрушить государство через изменение информации о правах на недвижимость невозможно. Более того, есть примеры существования государства без единого кадастра недвижимости. Да и сам кадастр в виде распределенной защищенной от изменений базы данных — намного лучше и прозрачнее для работы государства, как системы. Но для решения личных задач особей, выдающих себя за государство — хуже. Поэтому государственные информационные системы закрытые, кривые, работают плохо. И не только в России.
Да и сам кадастр в виде распределенной защищенной от изменений базы данных — намного лучше и прозрачнее для работы государства

Только если случается проблема — у государства есть бумажный архив, а если атака 51% или другая уязвимость (не считая хранения того архива) — то проблема. И потреять в облаке просто — "мы доверяем их бекапам", а потом упс — и героическое восстановление, как у гитхаба. Нормальное предприятие имеет территориально разнесённые бекапы.

Только если случается проблема — у государства есть бумажный архив,

Ничего не мешает печатать один раз в неделю все изменения в электронной версии. Главное в этой методологии — документ. А на каком носителе — это равнозначно. Все уже давно придумано и описано в стандартах типа ISO 61355. Коды документов, как сделать так, чтобы работа с электронным документам никак не отличалась от работы с бумажным, или смесь документов тех и других.
Нормальное предприятие имеет территориально разнесённые бекапы.

А тут не бекапы, а сама база может быть разнесенная. На основе технологий типа блокчейна. И это все уже отработано более-менее. Например, в Эстонии есть такой прецедент. Если учесть, что ВСЕ документы государства занимают мизерный объем, то ничего сложно нет. Мизерный по сравнению с архивами сериалов или фильмов.
Размер и население Эстонии не самое большое, да и проблемы там у них с шифрованием или подписью всплыли.
Мизерный — это десятки гигабайт на службу, без всяких блокчейнов. Хранить распределённо гражданам? Каждой старушке по конпутеру?
Размер и население Эстонии не самое большое, да и проблемы там у них с шифрованием или подписью всплыли.

А это только пример. Wechat в Китае — тоже пример неплохой системы. В Индии есть подобные проекты. Много где есть. Все реализуемо, большие системы уже как-то работают.
Не идеально, но лучше чем бумажные.

Мизерный — это десятки гигабайт на службу, без всяких блокчейнов.

В размере страны — да, это ерунда. Все документы всех служб всей страны — будут меньше, чем коллекция фильмов среднего сайта с сериалами. Может быть терабайт, может быть 10 терабайт, вряд ли больше. Это — немного. Если совсем лень думать — то купить 10 терабайт Гугл диска в облаке у Гугла. Для всей страны, для всех служб будет стоить несколько тысяч баксов в месяц. Все уже есть
Распределенная база — не обязательно только у граждан, может быть распределена между кучей серверов где угодно. Часть — у операторов сотовой связи, часть — у провайдеров инета, часть — в ЦОД.
Причем тут старушки? Уже все это есть. Например железо для законов Яровой — вполне все потянет, вместо хранения мусора (трафика).
Да и прикупить разного хлама можно у китайцев, постепенно собирать и ускорять работу такой системы. Это же не сервисы типа Гугла, тут в 100500 раз проще и меньше.
Если совсем лень думать — то купить 10 терабайт Гугл диска в облаке у Гугла. Для всей страны, для всех служб будет стоить несколько тысяч баксов в месяц.

Т.е. вы всерьез предлагаете все государственные документы (не важно, о каком государстве речь) хранить физически и юридически на территории США? Просто так взять и отдать им все документы. Тут даже никакой теории заговора и «больших братов» не нужно)

Т.е. вы всерьез предлагаете все государственные документы

Я всерьез предлагаю подумать, потом спланировать, потом реализовать, потом оценить и потом скорректировать планы (цикл Деминга).
И для начала на основании стандартов серии ISO/IEC 27000 спроектировать систему безопасности для такого рода документов.
Потом уже выбрать платформу для хранения документов (это 10% самой системы).
И да, можно использовать принципиально ненадежные элементы для создания надежной системы. Например, можно хранить 99% документов государственных структур России в системах IT, которые развернуты на IT инфраструктуре Китая. Можно использовать ЦОД любых компаний, на любой территории. Можно использовать железо от провайдеров на территории России. Можно поставить еще кучу железа в горах или в тоннелях под землей. Вопрос только в качественном построении системы, в архитектуре системы, в более-менее вменяемой команде спецов.
Так что проблема только в квалификации спецов, но никак не в том, где именно стоит сервер.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Макросы офиса знают 2 пользователя из 1000 и это обоснование за то, что переезд будет практически безболезненным

Даже не в макросах дело. Обычная вёрстка и то едет.

Что касается альтернатив корпоративным майкрософтовским сервисам, то вообще полный ад. Во-первых, несовместимо от слова совсем (ни по взаимодействию с другими сервисами, ни по принципам администрирования, ни по функциональным возможностям), во-вторых местами глючно до одури.

Вполне достаточно Гугл сюиты даже для весьма сложных проектов.
Просто совсем иная методология работы. Например, не нужны workflow документов для многих задач. Не нужна электронная почта (часто). Не нужны сложные или большие документы (у нас — обычно 10-35 страниц). И это в сложных технических проектах. Не нужно биться с совместимостью. Не нужно инсталлировать офис (тот или иной) контрагентам. Не нужны метаданные документов в том виде, как они реализованы в МС офисе. Не нужны динамические связи документов и сложные составные документы. В таблицах всегда разделена информация и отчеты (то, что печатается), поэтому тоже все очень просто. Используется модель информации типа nonSQL обычно просто в виде просто структурированного текста.
Диаграммы изначально ориентированы на совместную работу, общие библиотеки элементов.
Все документы — только по готовым типовым шаблонам.
Если документа нет в системе — его нет в проекте (значит работа не сделана). На компе тогда нет смысла что-то хранить и делать.
Планирование сделано во Wrike, причем сразу с использованием многомерной классификации задач. Логика планирования — тоже только по шаблонам и готовым нормам.
Все действия — по типовым нормам (уровня стандартов ISO).
Структура, названия, обозначения документов — сразу по ISO 61355.
Документы тоже классифицированы в многомерной системе (ISO 81346).
Все уже есть готовое, ничего придумывать не надо. Только минимум адаптации для местных условий.
И да, полная совместимость с бумажными документами. В проекте нет разницы документ на бумаге, электронный, фото, переговоры…
Вопрос использования корректной методологии, поэтому инструменты могут быть любые.
Может быть МС Офис? Да, не вопрос! МОжет быть чего-тотамОфис — тоже может быть.
Гугл сюита выбрана по принципу примитивности, доступности, распространенности. Раньше (23 года, если что с 1994) было все на продуктах МС. Но винда 10 в конце 2017 года все убила. После 2 месяцев лихорадки и проблем — МС пошла лесом.
И не жалею.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Я не пользуюсь он-лайн док-флоу.
И последние (и не последние) события на меня никак не влияют.
Обеспечить онлайн доступ и совместную работу — намного проще, чем сопровождать зоопарк из серверов, и прочего. Я не умею быть сисадмином, пусть этим занимаются спецы на стороне гугла.
Так что у меня все работает. Работало и будет работать.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Во-первых гугель хоронит свои проекты пачками,

Да и пусть. Есть гугл или нет — не особо важно. Ту же самую методологию можно реализовать на иных платформах. Например, на связке Wrike и МСОффис. Или только на Wrike, или на Asana или на RedMine. Я это делал на таких платформах, переход занимает максимум 2 недели, без существенного замедления проектов. Вопрос не конкретно только в платформе гугла, а в иной методологии, на основе системного подхода.
Поэтому у меня все будет работать, всегда.
Во вторых

Я могу писать только о себе и своих проектах, про остальныз — не имею информации.
Все верно, если устраивает меня — может быть кому-то тоже понравится. Поэтому я и пишу комментарии. Если хоть одному человеку поможет найти решение — прелестно! Если кто-то нашел иное решение — то тоже прелестно, универсальные решения — редкость.

Насчет «эксгибиционизма» и чувствительной информации.
Любые проекты можно всегда реализовать в открытом режиме в облаке. Защита самой информации построена отдельно от инструментов облака. Облако используется как инструмент для совместной работы с информацией. С другой стороны, если считать утечку информации о проекте = реклама проекта, то открытость — благо.
Опять же, вопрос методологии.
Внешнему миру можно пересылать PDF. К тому же, если вся Россия перейдет на OO/LO, то вопросов будет куда меньше. Большинство компаний с зарубежьем не работают.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Свой сыр — это долго и дорого (и дорого не только единоразово, но и постоянно). И тут нельзя завести трактор быстро (можно, но потеряв всё). Да и есть такие разработчики сыра, но их количество и объёмы продукции столь ничтожны, а цены так велики, что они где-то там, за пределами видимости.
PS. Они были и до антисанкций и особо на санкциях не поднялись (или вообще потеряли из-за сопутствующих трат).
Ок, можно написать тоже самое, только масштабы снизить раз в 5. Надо быть хоть немного реалистами!
Прежде чем что-то предлагать, надо понять как работает вот это вот все. А то приходят молодые реформаторы инноваторы и ломают систему, не понимая как она работает. Можно было бы сузить тему до айти. Какие решения именно в айти нужны стране? Развивать свое или нет, если развивать свое то, что и как?

Я бы любительски предложил сокращать бюрократию. Разработать четкие и необходимые формы документов, отчетов. Убрать все лишнее в автоматизированные системы сбора данных и убрать все лишние документы во всех гос.органах. Раньше как-то без кучи копий обходились, теперь на любой чих дай копию. И все только потому, что технически копию стало делать проще простого.
Причём инфосистемы есть во всех органах, большинство информацией меняется, но делают их зачастую придворные фирмы, задачи ставят чиновники от балды и получается больше бюрократии, необходимые (им) попилы и больше проблем пользователям. А когда что-то выходит (типа электронных больничных и ОСАГО, записей в детсад), то столь косячное, что лучше по старинке. Единая электронная система, доступная из всех органов, чтобы не стоять за справкой в окошко каждый чётный четверг с 13 до 17 или за конфеты в любой день при наличии связей. Чтобы в софте были правила, нужна бумажка — запросил в базе, не нужна — никаких «принесите 3 флюорографии за последние 10 лет, а то не дадим справку 42-ТМ». Могло бы быть реально, но у кого будет эта база? Чиновники перегрызутся за право получения. Кто будет писать? Перегрызутся за право отдать придворной конторе. Кто будет составлять ТЗ, обмены, правила допуска и пр. Опять грызня.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Строить Россию вместе с Россией: задавать задачи/проблемы за вознаграждение прямо с телевизора, приложения и Интернета.
Например, посреди улицы лежал огромный валун-камень и всем мешал, но не знали что делать. Царь предложил народу решить проблему за вознаграждение. Один предложил тянуть канатами и конями, другой — зимой залить улицу водой, чтобы убрать по льду. Ну а победитель — просто вырыть рядом яму, туда скинуть и разровнять.
У нас много хитроумных людей, надо искать способы задействовать их ум.

Даже если принять указ за чистую монету и поверить в искренность стремлений, то всё равно по большей части всё сведется к распилам и новым наноболтам, потому как компетенции верхушки в it-сфере ниже плинтуса.
А инновации надо внедрять не только в технологическм смысле, но в первую очередь в понятийном и психологическком. Ну нафигачили этих "электронных очредей" и чё… в подавляющем большинстве реализаций только больше геморроя создало. Электронная очередь, это когда я на сайте/в приложении записалась, получила ID, и время и мне за 5/3/1 час/ 5 минут напоминают что у меня подходит очередь, оповещают о смещениях расписания, задержках,… ну и кнопка "упс, никак не могу"

Есть и удобные вещи. Госуслуги, например. Я записался права поменять, подъехал и за час всё сделал.

Предыдущий раз 10 лет назад убил полдня и кучу нервов в ГАИ.

есть… и здорово, что это развивается, но тем не менее пока с "электронностью" во многих заведениях и ситуациях очень слабо. В налоговой, которая никак не может с базой ГАИ законтачиться и шлёт штрафы за невыплаты транспортного по давно проданной машине. Несколько раз в судах опротестовывать приходилось пока не отстали. Во многих больницах бардак с записью… записываешься на время и еще 2-3 часа ждешь (Хотя в платных центрах можно и записаться через сайт, и даже анализы и результаты в личном кабинете видеть) В "полиции", мужу тут повезло свидетелем оказаться по потеряшке, 3 раза опрашивали… местные, потом из другого района, потом из СК попросили подъехать (уже спустя месяц) в основном одно по одному вопросы, только в СК чуть более толково. Как они с такой "оперативностью" кого-то вообще находят, просто загадка

Удобство госуслуг очень условно. В интерфейсе местами очень все непонятно. Мы с женой часто сталкиваемся с тем, чтобы понять, что от нас хочет система и куда нажимать, где искать. Хотя внешне все как бы для обычных людей, но на самом деле нет. Объяснять более старшему поколению как пользоваться сайтом, когда сам практически не понимаешь как это делать, практически невыполнимая задача.
Типичное мыло в глаза людей, обидно что они только выдают указы и рассказывают о том что «Марс» уже давно ваш!
Типичная пыль за ваши деньги:
Россия отправит на Марс личинки и грибы — 10 февраля 2009

Россия отправит на Марс с 2009 по 2015 годы три беспилотные экспедиции. — 13 апреля 2007

Россия отправит исследовательскую миссию на Луну и Марс в 2019 году

При этом Путин заявил журналистам:«Мы сейчас будем там осуществлять беспилотные, а потом и пилотируемые пуски — для исследования дальнего космоса, и лунная программа, затем исследование Марса. Первое — это совсем скоро — в 2019 году мы собираемся запустить в сторону Марса.»

Сколько обмана во всех заявах, а сколько денег роздеребанили на высшем уровне за все года (Путин точно в доле, раз заступается за них!).
Где личинки на Марсе и мои корнишоны?) Что теперь рыбалка на Марсе недоступна? Что теперь я должен собирать грибы только на земле, WTF?)
И простите… Какой дальний космос если мы ближний не освоили? Что за…? Не поверю что Россия сначала дальний космос освоит с ее то убогими технологиями, безответственностью и вечными коррупцией, а потом Марс?))))
Надеюсь хоть на 1% они наблизят вас к тому что бы Россия стала чуть лучше за ваши то деньги! Сорян что так отписал, просто обидно что они так нагло врут!
Даже вот частные компании зашли на десятилетия вперед по космическому освоению технологий и развитию в целом! (SpaceX как пример)
Лучше бы помогли мелкому и среднему бизнесу! Помогли бы лучше на социальном уровне, медицине, образованию, пенсионная реформа, а они о сказках про дальний космос рассказывают!
Переход на процессоры Байкал и Ельбрус с Операционной системой BOLGENOS во всех городах России ))))
-внедрение автоматизированных и роботизированных технологий организации дорожного движения и контроля за соблюдением правил дорожного движения;

Таких как лежачий полицейский:)
использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

Таких как BOLGENOS OS
создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объёмов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств;

На 1С Домашняя версия!
увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счёт всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом;

Списываем ваши налоги в 3 раза больше чем прежде!
опережающее увеличение затрат на НИОКР за счёт всех источников по сравнению с ростом ВВП страны.

Еще списываем деньги на Дачи, дома и машины!
привлекательность работы в РФ для российских и зарубежных ведущих учёных и молодых исследователей;

К нам почему то не едут зарабатывать, предложим 5 вакансий за сумашедшие по меркам России деньги!
присутствие РФ в числе пяти ведущих стран мира по НИОКР;

Крыме уже НАШ !) Остались 4 неудачника))
Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере.

Заставим бабок на базаре купить кассовые апараты, нечего мелкому бизнесу зарабатывать!
Ускорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего числа. (Примечание: доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в России составляло: в 2012 году — 9,1%, в 2014 году — 8,8%, в 2016 году — 7,3%, источник).

Будем отбирать контрольные пакеты акций любой инновационной или влиятельной, успешной компании (как Вконтакте)
Могли дописать о том что на цифровую безопасность выделят денег но Teleram не заблокировали :(((
Больше всего в этом документе интригует — «научные установки класса „мегасайенс“»…
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Под уникальной научной установкой класса мегасайенс понимается не имеющая аналогов в мире физическая (комплекс научного оборудования) или цифровая (информационная) инфраструктура, в том числе распределенного типа, функционирующая как единое целое, и ориентированная на получение научных результатов, достижение которых невозможно на других установках мира. При этом финансирование создания и эксплуатации такой установки должно осуществляться на основе международного научно-технического сотрудничества.

В Васюках состоится первый в истории
междупланетный шахматный турнир!
Напомнило.
— Не беспокойтесь, — сказал Остап, — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.

— Всего мира!!! — застонали оглушенные васюкинцы.

— Да! А впоследствии и вселенной. Шахматная мысль, превратившая уездный город в столицу земного шара, превратится в прикладную науку и изобретет способы междупланетного сообщения. Из Васюков полетят сигналы на Марс, Юпитер и Нептун. Сообщение с Венерой сделается таким же легким, как переезд из Рыбинска в Ярославль. А там, как знать, может быть, лет через восемь в Васюках состоится первый в истории мироздания междупланетный шахматный турнир!

Остап вытер свой благородный лоб. Ему хотелось есть до такой степени, что он охотно съел бы зажаренного шахматного коня.
Чтобы это всё работало хотя бы так, как описано (не задаваясь почти что риторическими вопросами «зачем?» и «как?»), нужно, чтобы Путина не было у власти ни в каком виде. Пока государство захвачено этим человеком и его окружением, ничего из вышеописанного даже в фантастических мечтах невозможно. Чисто политическая история.
Все отечественное ПО которое отвечает требованиям правительства, будет с рекламой и это факт. Ну или с др. монетизацией.
Остальное блокируется.
в желтом продукте, сочетающим странные знаки «1» и «С» и так уже рекламы навалом
скорение технологического развития Российской Федерации, увеличение количества организаций, осуществляющих технологические инновации, до 50% от их общего числа.


Звучит примерно как «увеличить кол-во русских Илонов Масков на 50%».

Надо просто перестать мешать в первую очередь(расформировать или упразднить такое чудо как роскомнадзор), уже во вторую создать условия получше. Но это сложно и весьма убыточно для определённого круга лиц.
Закончиться дроблением тех. организаций на несколько юр. лиц, отчитались и ок.

Но всё это похоже на разговоры про помощь малому бизнесу и «перестать кошмарить бизнес», а потом все ларьки посносили разом.
Тот случай, когда мимо поста, как и мимо яростного желания его откоментировать лучше пройти мимо, без последствий точно не обойдется :)
Как в том анекдоте про матерившегося из окна попугая: "- мужик, мужик… мужик, ну ты меня понял"
Тотальный бред эти «цели».
Главная ошибка: цель в языке выражается существительным.
Например: цель — «деньги».
Да, можно соединить цель и действие (метод) для достижения цели.
Например: цель — «заработать деньги».
Но тогда трудно выполнить критерии SMART для цели. трудно параметризировать цель. И сразу же ограничение на методы.
Например, можно не только «заработать деньги», можно «получить в подарок деньги».
Соединение глагола и существительного в описании цели — вроде бы ерунда. А в реальности приводит к документам и действиям низкого качества.
Кстати, такое формулирование целей — типовая ошибка всех специалистов, использующих редукционизм. Нас так учили, в голове так сидит.
Попробуйте переформулировать цели в выше указанном документе, с использованием правила: цель — только существительное. Методы (глаголы) и параметры цели (определения) — отдельно. Станет понятно, что документ — низкого качества, неточный, неосуществимый.
Пример:
увеличение внутренних затрат на развитие цифровой экономики за счёт всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны) не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом;


Цель — затраты.
Метод — увеличение.
Вывод: рост затрат не свидетельствует о результатах. То есть это не цель, а замаскированный метод для какой-то иной цели. Которая явно не описана.
И ведь там почти в каждом пункте так!
Обратите внимание: если Вы лично не знаете или не понимаете свои цели — то Вами манипулирует кто-то, кто знает и понимает эти цели.
И да, цели — всегда могут быть только у одушевленных объектов. Обычно это «заинтересованные лица» (stakeholders). Или группы таких лиц. Страна — не может иметь целей. Правительство — может (хотя это тоже не совсем верно, но сойдет). Может быть описана группа целей (как в выше приведенном документе) но в нем не указано, ЧЬИ это цели. Хотя бы каких групп.
Мое мнение: документ сделан просто так (отписка), никакого значения он не имеет. Примерно так же делают «стратегии» для развития чего-то.
использование преимущественно отечественного программного обеспечения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.

Данная формулировка безсмысленная, неосуществимая, неточная, несвоевременная и неполная.
Основание:
Для таких объектов, как программы невозможно корректно определить страну происхождения. Более того, на функции государства никак не влияет происхождение программного обеспечения. Качество программ (и соответствие их функциям государства) определяется по иным параметрам. Параметр «отечественное» не важный.
И да, можно искусственно (субъективно) придумать методы определения «отечественности» программ. Тогда эти методы имеют какую-то цель, которая не определена в документе Правительства.
В реальности «отечественной» может быть только такая технология (цепочка технологий), объект, программа которая отвечает простому критерию: никакой элемент технологической цепочки не зависит от элементов за территорией России. Технологическая цепочка для целей такого анализа формируется так: берем произвольный процесс или объект из анализируемой технологии. Если без него невозможно осуществить технологию — то добавляем в цепочку. Точно так же проверяем все связанные элементы с каждым элементом технологии, и так далее.
Пример: программа для составления писем в департаменте. В цепочку включаем: операционную систему, все модули ОС, все библиотеки для всех модулей, все текстовые редакторы для написания этих элементов и т. д. Плюс компьютер, все элементы компа, все технологии для продукции этих элементов, все оборудования и инструменты…
Ну и так далее.
В результате, получим реальную картину: все технологии сильно взаимосвязаны, их огромное количество. Например, для выпуска мясорубки нужно от 3 до 6 млн. элементарных технологических операций, которые так или иначе связаны между собой почти во всех отраслях промышленности. Это первое, но не самое важное.
Второе (грустное): 75-80% всех элементов технологий для любого продукта в настоящее время находятся на территории Китая и Индии.
Вывод: в настоящее время бредняк про «импортзамещение», отчественные технологии — неактуальный и мягко говоря глупый.
Надеюсь из этого выйдет что нибудь годное. А как перейти на российкое ПО, если у нас нет аналогов многих программ?
Никак. Термин «российское ПО» — не имеет смысла. Примерно, как «температура в космосе».
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Но, бедные американцы.

«Цифровая экономика Российской Федерации» — это все правильно и хорошо. Однако возникает вопрос об экономической целесообразности данной программы. Выражаясь простым языком, на программу будут потрачены серьезные государственные средства, но нигде даже не оговариваются способы возврата инвестиций. Из программы понятно, что:


  • Основным бенефициаром программы являются государственные органы, однако программа не ставит самой целью какую-либо экономию средств или повышение эффективности работы госаппарата (про это не сказано ни слова).
  • Четко просматривается цель — сбор данных и контроль над деятельностью. Однако мотивация нигде не раскрыта: уменьшение числа преступлений, повышение налоговых сборов и ликвидация черных денег, мониторинг эффективности работы госаппарата, etc...
  • Нигде не упомянуты интересы и нужды частного бизнеса при реализации программы, что странно. Любая государственная программа первой целью должна ставить интересы физических и юридических лиц.
  • В программе нет ничего про создание конкурентноспособных информационных технологий и выхода на международный рынок. Кто еще, кроме самого государства, будет покупать разработки? На чем планируется возврат инвестиций?
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Истории