Как стать автором
Обновить

Комментарии 191

«Hello again» — это, скорее, отсылка к презентации iMac в 1998 году. В оригинале было «hello (again)»: http://www.mac-history.de/wp-content/uploads/2016/03/iMac_hello-640x480.jpg
Ну вот, а я угадал: iMac вообще не упомянули, он тут ни при чём. 1:0 в пользу команды знатоков.
Если исходить из сказанного на презентации, то кажется, что потребителей постепенно приучают к мысли, что Mac — это именно MacBook. Так что всё вполне логично.
И как пользоваться вимом с этой полоской ?! Это будет какой то провал, если они эту бесполезную хрень впихнут.
В чем проблема?
Ну ESC-а не будет. Или он будет на этой поверхности и слепо туда будет сложнее тыкать.
Уже сто раз сказали, есть ^[. Да и не думаю что будет сложней тыкать в тот же угол. Рука привыкла, угол легко нащупывается.
Только насколько я вижу он смещен вправо теперь, Esc.
Ну ок даже, если жать две кнопки вместо одной эта панелька кажется бесполезной. В слепую на ней не нажать ничего, а если опускать взгляд, то кажется проще будет нажать кнопку на трекпаде курсором в интерфейсе.
Можно забиндить другую кнопку в качестве ESC. Доступно в стандартных настройках
Надо больше костылей. Лишь бы оправдать весьма спорное решение.
Не пользоваться ним вообще. Вам macOS нужна, чтобы в vim писать? Тогда этот продукт не для вас, определённо. В крайнем случае, есть nano.
Ну кто-то может и не использует, но для меня это основной инструмент работы на удаленном сервере. Как и для 500 моих коллег-разработчиков, у которых тоже макбуки с макосью.
На крайний случай можно юзать sshfs и работать в любом редакторе.
MacOS + vim это почти стандарт для веб разработки. Для меня другие варианты выглядят костыльно
[irony]Написать плагин для вима который будет выводить на эту полоску дополнительные клавиши для работы с вимом[/irony]
Спас ситуацию ))
Это стандартная стратегия Apple: показать новую технологию и в последующих поколениях продукта постепенно доводить её «до ума» (в биографии Айва об этом есть чуть подробнее).

А вы еще не обзавелись педалями для переключения режимов ногами?:)

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
извините, одному мне не удобно читать события снизу вверх? есть ли возможность добавлять более поздние сообщения трансляции в конец, а не начало? ведь книги мы читаем сверху вниз… еще раз извините.
Всё правильно, апдейт сверху.
Сначала тебя кидает вверх, потом приходится мотать вниз, чтобы найти, где остановился (попутно получая спойлеры), потом вверх… Не сказать, что верх удобства, особенно, когда обновлений много
Через некоторое время после завершения онлайн-трансляции она будет обращена.
+1. Еще добавлю, что очень спойлерно перематывать презентацию в начало чтобы начать ее читать. Это смешно, но я стараюсь не смотреть на экран при перемотке.
У Apple с этим, как мы знаем, всё лучше — iOS 10 поддерживается устройствами начиная с iPhone 4.

Нет
Очевидно автор ткнул в соседнюю кнопку вместо правильной 5.
Точно так-же автор лохонулся с Core i8 когда на слайде рядном написано i7.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Единственное, что порадовало, это порты Thunderbolt 3.
Как можно было убрать esc и оставить в углу тильду. Есть как минимум три клавиши по которым лупят сильнее всего, и которые должны быть на клавиатуре (esc, пробел, enter)
Диджеить на тачбаре это вообще за гранью адекватности.

Так Esc никуда не убирали, он так в углу и остался, просто на тачбаре. Не сказать, что я в восторге от новинки, но безосновательные придирки тоже не люблю.

Серьезно? Убрали хардварную кнопку, одну из самых используемых и это придирки?
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Тут очень интересно, версия без тачбара есть, но в ней медленней камень, хуже видео, и вуаля, куда то делось два порта. Логически обосновать связь между двумя портами и тачбаром я не могу, так что единственный вывод в принуждение пользователей брать версию с тачбаром.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Так в том то и прикол что физическую кнопку ты не замечаешь в процессе работы и это клево, не нужно терять фокус того что происходит на мониторе. Это одна из черт удобной вещи — ты не замечаешь что она где-то есть, ты просто работаешь, машинально и эффективно.

Уберите то что вы не замечали в работе (или хотя бы переместите), вот тот же эскейп, и будет проблема — вы сразу заметите его отсутствие и неудобство использования девайса.

Этот тачбар просто дичайшая вещь для профессионалов, постоянно заставляет переносить глаза на эту полоску. Для тех кто за компом делает что-то помимо чатиков (вот смайлики тыкать это норм) будет неудобно, даже в трансляции те кто пользовались этой сенсорной полоской делали это ну как-то ненормально, не машинально, было видно напряжение которого ты не испытываешь если не отвлекаешься от работы.

Идея прикольная, но ее нужно было не так оформлять. например можно было сделать те же механические кнопки, но надписи или значки на этих кнопках менялись бы в контексте приложения. Мы бы получили удобство механических кнопок — обратная связь от нажатия, они на привычных местах а не бегают туда-сюда в зависимости от приложения, при этом получили бы кастомизацию и вывод смайликов, инструментов в фотошопе и в других реадакторах. Фактически, один раз заполнив эти 12 кнопок тем, чем тебе нужно в конкретном приложении и привыкнув к тому что где ты получаешь польностью автоматическое использование, незаметное использование. Да, не удастся крутить всякие крутилки двигать всякие двигалки как это делал диджей да и фиг с ним если честно, у диджеев есть специализированные пульты с большими жмакалками и крутилками, которые куда удобнее чем эта тооооненькая полоска, с мааааленькими кнопками.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
а зачем мне костылить и исправлять то что должно быть удобно и функционально изначально?

это как продавать мерен S-ку с задним диваном от лады четырки.

вот представьте, вот выйдет такой директор мерседеса и говорит «мы N лет делали шикарные удобные задние диваны, но мы решили что надо что-то менять и мы выпилили наш удобный задний диван и поставили нашу новую разработку — задний диван от четырки (ваз 2114)», и тут выгоняют на сцену красивый блестящий автомобиль стоимостью в 8-12 лямов рублей. дальше он начинает маркетологично объяснять почему этот диван лучше чем реальный мерседесовский, какой он удобный, и вообще, приглашают там всяких бизнесменов что ездят на меренах и они рассказывают истори типа «раньше при поездках меня клонло в сон, но теперь, с этими новыми сиденьями от четырки мне не уснуть, я работаю всю дорогу. Stunning сидения! Astonishing дизайн! Amazing!» и прочую фигню.

Представили? Бред, не так ли? Так почему когда эпл так дерзко убирает то что реально удобно, функционально и позволяет делать работу комфортно и быстрее вы их оправдываете? В процессе призентации видно было что людям не удобно пользоваться этой штукой, но это же спектакль, приглашенные гости должны улыбаться и показывать как это клево даже если не так. Нет, вы предлагаете костыль лишь бы не очернить славу великого Эпла и святого Джобса.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Да главный вопрос, зачем вообще было убирать этот ряд кнопок? Там же ещё есть место — поместилось бы и то и другое. Очень странный ход, как по мне. Такими темпами, они отдалят мак от всех остальных остальных компов так, что перейти на него с ПК будет нереально. Ну или очень больно. Непонятно, зачем это делать.
На самом деле, были концепты экранов с обратной отдачей, возможно когда-нибудь ее и допилят, чтобы можно было клавиши нащупывать, а пока рановато, конечно.
Зато будут эмодзи! Ми-ми-ми!
К слову, на презентации не прозвучало, что же будет на этой панели показывать по умолчанию и что теми приложениями, которые поддержки панели по разным причинам не получат. А то тут много идей, что F1-F12 там будут. А там может и темная панель быть.
Больше всего меня поразило сравнение с 13" Эйром. Раньше был более-менее производительный ноутбук, который можно было не думая ни о чем брать с собой в дорогу (максимум — я клал переходник с Thunderbolt на Ethernet). В него я мог просто так воткнуть любой носитель, быстро и легко перекинуть фотографии с фотоаппарата для отправки или обработки, подключить принтер и т.п. Нам в презентации замечательно показали, как девушка с помощью панельки редактирует на новой прошке фото. А попали равки на эту прошку как? Теперь без дополнительных проводов не сделать ничего. Супер. Ноутбук для работы, да.
на этой панели показывать по умолчанию

Показали, то же, что и сейчас вместо F-клавиш: яркость, дашборд-фичи, управление плеером и громкостью. Но дефолтные кнопки, если я правильно понял, тоже можно перенастроить.


Теперь без дополнительных проводов не сделать ничего

Там же USB-C теперь. Наоборот, это круто, вместо кастомных разъёмов.

Это где вы увидели там USB-C?
Всё, извиняюсь, не знал, что Thunderbolt 3 использует USB-C в качестве разъёма.
В современных тушках есть wi fi, так что не все так плохо
Пришёл я после зимней (ночной осенней) съёмки, с «напрочь промёрзшей» камерой. По правилам эксплуатации она должна продолжать лежать в кофре и медленно нагреваться до комнатной температуры, использовать её сразу дома крайне нежелательно.
А отснятый материал очень хочу посмотреть, захватывающая была съёмка. Всё, что мне нужно сделать сейчас — это вынуть карточку из фотоаппарата и вставить в ноутбук, любой. Всё. Камера лежит себе и греется, а я уже работаю. Получается, что любой ноутбук мне это позволяет, а ноутбук, который позиционируется ноутбуком для профессионалов — нет. Или бери с собой доп.коробочку. Забыл — «давай, до свидания.» Ах да, в фотоаппарате ещё и батарея сесть за время съёмки могла…

Ниже ещё писали про то, какие в Apple молодцы, выкинули из про-ноутбука проводную сеть. Мол, кому она нужна, кто ей пользуется? Хотелось бы посмотреть, к какому WiFi они подключаются, настраивая сервер в будке базовой станции среди чистого поля.

Как сказали на другом ресурсе, Pro- всё больше вырождается в Pop-. Ноутбук для счастливого мира хипстеров, где везде есть WiFi, к любому серверу и везде можно удалённо подключится «по воздуху» для работы в терминале, никто не пользуется разными носителями, а файлы копируются из фотоаппарата с вечной батарейкой силами «святого духа Стива Джобса». А настраивают этот няшный мир или суровые админы с ThinkPad'ом или Dell'ом, в котором есть все интерфейсы, или несчастные поклонники Apple с ноутбуками, увешанными переходниками. Но в красивом рекламном видео нам же этого не покажут, так ведь?
> где везде есть WiFi, к любому серверу и везде можно удалённо подключится «по воздуху» для работы в терминале, никто не пользуется разными носителями
По-моему, вы описали современный мир.
Ну профессионалы с большой долей вероятности использую карты CF, для которых так и так нужен кардридер. Адаптер для Ethernet не такой уж и дорогой, если сильно приспичит. Тем более что сейчас повальная мода убирать этот разъем в ультрабуках, по достаточно банальной причине его размера. Мне кажется проблемы надуманы.
Только, как правило, приложения для работы с фотоаппаратом через этот вай-фай существуют только для смартфонов. А для того чтоб с ноута подключиться нужны костыли. Да и эти костыли не со всеми работают.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
С кард-ридером это вообще феерия. Показывать в презентации, как классно и удобно обрабатывать фото на новом ноутбуке с новым, еще лучшим, экраном и новой touch-панелью — и при этом убрать самый удобный и быстрый способ сбросить raw-файлы с фотоаппарата.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ох, а и правда же в Air можно память нарастить SD-картой. Как-то вообще даже не задумывался про это никогда во время задумчивого изучения результатов команды du -h.
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Thunderbolt порадовали, а MagSafe огорчил.
«покупка модели Air больше не имеет никакого смысла»

а как же 12 часов battery life и цена от $999 в отличие от 10 и 1499 соответственно у нового MBP 13?
Ценник в Европе (1699, 1999, 2199 за 13" и 2699, 3199 за 15") слегка огорчает. Раньше чиселко было то же, только евро, вместо доллара.
и 240 евро сверху за дополнительные восемь гигабайт мозгов. Спасибо, но нет, спасибо.
Плюс неубиваемость алюминевых эйров. Мой весь в зарубках уже — за три года дважды падал с высоты моего роста на асфальт и раз был залит компотом. Уже год как отдан на растерзание жене и детям, что пожалуй хуже компота с асфальтом. И до сих пор прекрасно работает. А вот сможет ли так прошка?

Отлично
Все, что нас интересовало — больше у маков не будет портов для людей
Расходимся

чем вам usb не порты для людей? Хотя конечно от кард-ридера они зря избавились.

USB — для людей
USB-C — нет

USB-C так же для людей, но через пару тройку лет. Я еще в живую не видел аппарата использующего USB-C.

Ну хорошо
Для каких-то абстрактных, пока не существующих людей
Вот только мак обновить думалось сейчас, а не через пять лет

Размер трекпада очень понравился. Еще из плюсов 4 порта тандер ну и графика от AMD. Но 10 часов работы после 16 часов в нового сюрфейса это фейл…
Еще было бы замечательно, чтобы сказали, будут ли работать эти олед бары, если Windows установить =)
Ну вы сравнили:
Surface Book = Core U 15W,
Pro 13 = Core U 28W
Pro 15 = Core HQ 45W.
И действительно… что-то я упустил этот момент! Спасибо!
Ёмкость батареи в новом Pro 13: 54.5 Вт*ч, в старом Surface Book — 70 Вт*ч, в новом Surface Book i7 w/Performance Base — предположительно 90 Вт*ч.

4 тандера были бы отличны, будь там хоть один USB 3.0

Самое разочарование, что урезали 13". Опции SSD на 2Tb уже нет, 16Гб ОЗУ тоже нет, нормальную графику так и не поставили… :-(


UPD.: ну ок, хотя бы оперативку до 16Гб можно добить. Но вот SSD только до 1Тб.

Я вот, честно говоря, не уверен, что есть смысл платить +$1200 за 2Tb (vs 512ГБ базовой версии). Если я правильно понимаю, внешний ssd с такой же ёмкостью можно приобрести за примерно $800.
Нашёл плюс в этой панельке.
Теперь те, кому дико не хватало кнопок Home, End, PgUp, PgDown — теперь могут их нарисовать на этой панельке, и проблема решена.
А чем вам Fn+[Up], [Left], [Right], [Down] не угодили?
А меня всё устраивало и раньше. Но зато тем, кому этих кнопок сильно не хватало, можно нарисовать.
а мне вот плохо без них, привычка видимо…
Как нажать ctrl+home и ctrl+end до сих пор не пойму.
to Killy IGHOR AllegroMod 1_admin_1

Удобнее чем на винде (все делается правой рукой, клавиши в паре см друг от друга). Слева от равенства — винда; справа — мак.

ctrl+home = ⌘ + ↑
ctrl+end = ⌘ + ↓

home = ⌘ + ←
end = ⌘ + →

ctrl + ← / → = alt + ← / →

Если добавить shift, то будет, как и на винде, не просто курсор двигать, но и выделять.

Бонус: alt ↑ / ↓ перемещает курсор в начало и конец текущего абзаца.

Не благодарите.
В браузере (нетекстовой программе): page up/down = alt ↑ / ↓.
Да, видимо это так в каких то приложениях.

Но к сожалению в phpstorm это у меня не работает:
ctrl+home = ⌘ + ↑
ctrl+end = ⌘ + ↓
(А на маках оно так делается?)

Зачем вынуждать использовать две руки для базовых и часто используемых функций, которые отродясь делались одной?

Для меня допустимым компромиссом выглядят некоторые клавиатуры Sony, где Fn рядом со стрелками.
Да, на маках так.
Еще наверно вы не знали что Fn + Backspace = Del
Можно и Karabiner использовать чтобы переназначить клавиши.
Или Ukelele чтобы отредактировать раскладку клавиатуры и обойтись без перехватчика клавиш.
Еще наверно вы не знали

Просто потому, что у меня нет мака.
Экономия клавиш в тренде и на виндовых ноутах, поэтому отреагировал на вопрос. Для меня это «no go» при выборе ноута.
Тем, что они с разных сторон:-)
А флэшки с USB-C с одной стороны и обычным USB с другой, бывают?)
Kingston DataTraveler microDuo 3C 64GB (DTDUO3C/64GB)
Подробнее: http://rozetka.com.ua/kingston_dtduo3c_64gb/p4098609/
Поражает, как вчера при презентации Майкрософта (достаточно вторичной при всём при том) господин Shapelez ерничал вовсю и плевался на цену.
А сегодня на презентации Apple прямо восторги и отсутствие всякого стебая. И нет, я не фанат Майкрософта, я не эплофоб, но подобное отношение вызывает чувство удивление и неприятия
У меня просто вчера было плохое настроение.
Такие перемены настроения весьма характерны для нынешнего поколения журналистов. К примеру, у verge тоже частенько испорченное настроение, когда приходится комментировать изделия майкрософта или не дай бог самсунга. Лишь аппловские девайсы способны воистину улучшить настроение. Есть в этом яблоке видать что-то райское… ;-)
За мое замечание в том теме мне поставили минус и два в карму.
Честно надеялся что это стиль такой у авторов, ан нет, банальная однобокость восприятия мира. Такое должно быть чуждо настоящим обозревателям/журналистам, но, видимо, профессионализм нынче никому не нужен.
Ржу. Мой Alienware 17 R3 В два раза мощнее нового мака и в два раза дешевле
>Вес: 3.78 кг
Забавно, поскольку Pro 15 теперь 1.8 весит.
И кстати, по мощности CPU ваш ноутбук не мощнее, ну это так, на всякий случай.
Ну а GPU — там MacBook'и никогда не являлись игровыми решениями. В общем не понятно, с чего вы решили их сравнить.
Даже 15 — это мобильное решение, а ваш — уж извините, это настольный компьютер, который иногда можно взять перенести. Это разные устройства, с разными задачами, смысл их сравнивать? Хотите сравнить с Dell, сравнивайте с Dell XPS хотя бы.
Эх посмотрев на презентацию я подумал о том, как было бы славно если бы можно было купить XPS 15 и без бубнов поставить на него MacOSX.., начали бы они что ли лицензии продавать да железо стороннее поддерживать… ну что бы кому то шашечки, а кому то ехать…

Сменив три поколения MacPro я думаю что текущее лично для меня станет последним, к сожалению…
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Аналогично. Не вижу причин менять свою прошку 12 года.
Можно поставить на KVM под линуксом :D

В игры то не играть. + Разобраться как пробросить видеокарту, что бы нативненько все было.
Хожу с ним каждый день. В игры не играю, только для работы. И мне достаточно того что в новом маке ddr3 против ddr4 у меня.
> Alienware 17 R3
> В игры не играю
Зачем тогда вы вообще его купили?

Игровые ноутбуки многие покупают для работы из-за мощного GPU. Например, чтобы монтировать видео, инженеры для CAD, ученые для вычислений.

Разве видеокарты Quadro не должны подходить для этих задач лучше, чем Geforce?
Простите но, конфигурация моего Dell
Intel® Intel® Core™ i7-6820HK (Quad-Core, 8MB Cache, Dynamically Overclocked up to 4.1GHz)
32GB Dual Channel DDR4 2133Mhz
17.3 inch UHD (3840 x 2160) IGZO IPS Anti-Glare 400-nits Display
8-cell Lithium Ion (92 Wh) Battery
NVIDIA® GeForce® GTX 980M with 8GB GDDR5
512GB PCIe SSD (Boot) + 1TB 7200RPM SATA 6Gb/s (Storage)
а также он в три раза тяжелее, больше в объеме и 5-6 раз меньше автономной работы от аккумулятора
сплошные плюсы!
Все самые плохие прогнозы сбылись.
1. Отсутствие MagSafe — одной из самых крутых фишек макбуков, сколько раз она спасала от падения. И даже не упомянули, просто похоронили.
2. Отсутствие обычных USB. Thunderbolt 3 и всё такое это конечно круто. Но флешки, внешние диски и другое оборудование всё ещё среди нас. Пока рано хоронить USB-A разъем, особенно в Pro линейке.
3. 6 поколение процессоров, когда конкуренты начинают выпускать на 7.
4. Отсутствие опции 32Гб ОЗУ. 2016-2017? Pro? Серьёзно? 8Гб на ретине крайне мало, 16 рабочий минимум для серёзных задач, 32 — было бы для комфорта сейчас и несколько лет вперёд, всё таки не дешевая машина.

Можно долго перечислять ещё. Нововведения можно назвать «прикольными». Не плохо, но не киллерфича, которыми хотят их представить. Печаль.
Даже возьмём в пример Iphone 7, хочу я зарядить его от нового мака, а провод с iphone 7 идёт обычно USB-A…
Хм. Один вопрос — а кнопка power теперь тоже виртуальная?
Verge пишет, что ее заменит сенсор Touch ID. Долгое удержание — Мак выключается. Включается он (внимание!) при открытии крышки.

А как его включить, если не закрывать крышку?

Закрыть и открыть снова?
— Алло, техподдержка? У меня завис новый «Макбук Про Тачбар Тач-Ай-Ди 13"».
— Вы пробывали закрыть-открыть?
Полагаю, нажать на сенсор.
Я постараюсь простить то, что они выпилили MagSafe, я готов простить то, что оставили только type-c. Без энтузиазма, но простил бы отсутсвие слота под sd-карту. Но оставьте мне в пятшашке возможность выбирать версию без тач-бара!
Как думаете, если продажи новой прошки будут низкими, эпл сделает работу над ошибками?
Не сделает. Никогда не делала и сейчас не сделает.
Делали. После того, как облажались с iPod Shuffle без кнопок, вернулись к кнопочным.
Каждый раз когда Apple относительно радикально обновляет ноутбуки, слышится нытье со всех сторон. Последний раз это было в 2012м — убрали DVD привод, разъемы FireWire, Ethernet и разъем микрофона. MagSafe тоже поменялся. Помню тогда все ныли, как же профессиональный ноутбук может быть без Ethernet и DVD. Ну и кому они сейчас нужны? Apple одна из немногих компаний, которая толкает индустрию вперед. Поддержка двух 5k мониторов одновременно — это ли не круто? У кого из конкурентов поддерживается хотя бы один? Зарядка с любой стороны, яркий и контрастный экран, улучшенная клавиатура и тачпад — даже не знаю чего еще можно хотеть.
Вы забыли напомнить, что они постоянно ещё и первыми массово внедряли в свои продукты новые стандарты.
Дискеты уменьшенного размера, USB в iMac'е, ну FireWire само собой, на 802.11n они побежали, хотя стандарт тогда был draft, и так далее.
Т.е. для них бежать сломя голову — это нормально. Так что не удивительно, что они взялись форсируют переход на USB-C, это в их стиле.
Так зарядка любой стороной и раньше была. И была она куда круче, ибо магнитом цеплялась.
С любой стороны, имеют ввиду что у нового мака любой порт это и зарядка теперь.Хотите провод слева, хотите справа вставляйте.
Магсейф (Хотя я ни разу не выдергивал случайно ноут из зарядки, но мне очень нравится сама идея и легкость подключения), обычный юсб, Ethernet. Последний меня выручил буквально позавчера. Интернет есть, а роутера нет. Что делать? А, у меня же есть мак. Подключил. Но у меня не только мак, мне бы еще раздать. Мак и это умеет. И это реально круто, когда девайс может решить мои проблемы. А какие мои проблемы может решить новый мак? Упс, он может только дыру в бюджете и добавить проблем с разъемами нового типа в которые пока еще особо нечго воткнуть. Тоньше, легче, понтовее.
Когда толкает вперед это хорошо, но в последнее время они забывают об удобстве и инновациях в угоду толщине. Ну зачем он еще тоньше, но еще в модели 2012 года, до ретины, был уже достаточно тонким, ну не нужно тоньше, да круто смотрится, но удобства не добавляет эта толщина, совсем наоборот. В итоге докатились до того что даже планку памяти не вставить и кучу разъемов выкидывается. В идеальном мире у каждого есть все с нужными разъемами, но к сожалению у нас он не идеален. Поэтому вместо удобного ноутбуку где есть все что нужно. мы получаем тонкий ноутбук, и целую коробку переходников, которые неудобно и некрасиво торчат. Касательно того что зарядка с любой стороны, почему сторонние конторы могут делать usb-c с магнитным кабелем, а apple такое для своего зарядника сделать сложно? да будет одновременно и usb-c и все плюсы magsafe.
Да бывало что обновления не радовали, потому что не приносили ничего интересно, но этот честно говоря просто расстроил. Ну не нужен больше тачпад, лучше бы оставили тачпад как был, а эту чудо oled панель вывели над клавиатурой, а не в замену части клавиш, собственно и овцы целы, и волки сыты. а так, очень красиво, очень дизайнерски, и ни черта не удобно, ладно если бы они к этой чудо панели добавили бы какой нибудь аналог force touch, пусть кнопки бы не нащупывались, но хотя бы была бы обратная связь, хоть какая то, но ведь нигде ни слова. Через пару недель будут обзоры, и тогда можно будет понять наверняка, но лично для меня пользы от панели НОЛЬ, вообще никакой. Спросите сами себя, как часто вы смотрите на клавиатуру? (как вариант могли бы разместить эту чудо панель под или над дисплеем)
Теперь не нужна куча разъемов и это очень круто. Осталось дождаться, когда TypeC действительно станет стандартом.
Панель заменила ряд редко используемых клавиш и сделала эту зону клавиатуры более интерактивной. Не вижу в этом ничего плохого
Уменьшенине толщины и габаритов — это очень круто. Я задумался о замене прошки 15 на что-то более компактное, пусть даже менее мощное, т.к. в последнее время часто приходится перемещаться и работать в разных местах. Новая про 13 выглядит очень интересно для меня, тем более что есть более дешевая модель без тач панели.
К сожалению в ближайшие n лет, ну приблизительно 5 как lifecycle этой самой pro'шки, разъемы будут нужны. Просто потому что ты поедешь куда то с ноутбуком по работе, и не захватишь переходник на usb 2.0 и именно такая флешка там и окажется. или еще что то. В ближайщие пару лет переходник вообще можно приклеить чтобы не забыть, ну либо заменять кучу железа, часть из которого может стоить сопоставимо с ноутбуком. Один порт, они могли оставить хотя бы один порт, и все были бы довольны.

Касательно замены клавиш, тут все плохо, почитайте все комментарии, и постарайтесь найти положительные по этому нововведению. Оно имеет смысл только для тех кто постоянно смотрит на клавиатуру, но как только ты наработал мышечную память это тебе не нужно, ты делаешь все автоматически не отвлекаясь, а теперь с этим проблема. Оставим в покое нащупать клавишу, так даже от нажатия тактильной отдачи не будет, иначе бы они все уши прожжужали чудесным force touch'ом на этой панели, но я так понимаю что его нет. RIP.

В более дешевой модели без тач панели более слабое железо, и почему то только два порта, то есть по сути это что то типа чуть более толстого Macbook в варианте 13 дюймов. Да проц стал получше чем у Macbook, размер экрана подрос, лишний порт добавили, но это не Pro.

У всех разные потребности, для тех кому нужно что то менее мощное, но нужно постоянно таскать есть Air/MacBook
MacBook Pro всегда был балансом. Больше размеры, больше вес, больше мощности, больше удобства. И вот как раз отказ от портов это странно. что было до этого. порт для зарядки, два TB2, 2 usb, hdmi, card reader. и это было хорошо. что стало теперь. четыре TB3 (USB-C), то есть раньше можно было подключить часть устройство по ТБ2, часть по USB, поставить на зарядку и вывести картинку на монитор. Да это редкий случай, но иногда приходишь на рабочее место, подрубаешь внешнюю аудиокарту, доп. картинку на монитор, внешний жесткий диск в еще один порт. Иногда телефон чтобы что то прошить или скинуть. Нужно обработать фотографии? вместо того чтобы искать ридер, или кабель для фотоаппарата, достал прямо на месте карту, и сразу скинул все, да я не спорю что все это можно как то делать и теперь, но теперь это стало неудобно. Абсолютно ненужные препоны, и ради чего? выигрыш по весу с 1.58 до 1.37, и приблизительно по 0.5см с толщины, длины, ширины. стоят ли 200гр веса такого удобства? сомнительно, может эти 0.5см играют заметную роль? но кому и в чем.
Для тех, кому нужны старые разъемы — оставили в продаже старые Pro Retina, и 15", и 13" модель.

И Apple уже так делала — да буквально в 2012 году. Они выпустили Pro Retina, без Ethernet, без Firewire, без DVD, а если кому-то это надо — они оставили в продаже обычный MacBook Pro 2012 (не ретина), и несколько лет он был доступен для покупки.
> Да это редкий случай, но иногда приходишь на рабочее место, подрубаешь внешнюю аудиокарту, доп. картинку на монитор, внешний жесткий диск в еще один порт. Иногда телефон чтобы что то прошить или скинуть.

Ну так это же упоминалось на презентации. Все эти устройства постоянно подключены к монитору или доку на работе. Вы подключаете только один провод, и у вас все работает: все ваши ЮСБ девайсы, монитор, звук и при этом ноут заряжается от этого же провода. Что может быть удобнее в конце концов? Надо перестать мыслить стандартными шаблонами и взглянуть на ситуацию шире.
Я понимаю, что маки идеальны и не ломаются никогда. Но как его перезагрузить, если что? Кнопки питания что-то не видно. И даже более интересный вопрос: как его включить?
Вангую привязку этих функций к уголку в котором сканер отпечатка пальца.
Все бы хорошо, только у нынешних маков при зависании не работает нажатие на трекпад. Заодно, когда мак отключен, то и трекпад тоже заблокирован. И что-то мне подсказывает, что панель новая будет вести себя примерно таким же образом. Да и будет ли она всегда включенной, чисто для включения ноутбука?
Очень жду релиза, чтобы узнать, какие окольные пути они изобрели в этот раз.
подозреваю, что повесят ресет на какую-то комбинацию клавиш и делов то.
cmd + alt + delete =)
Вы хотели сказать ⌘⌥⌫.
Несчастная олед панелька, по поводу которой у многих так бомбит, на мой взгляд ответ тем кто просил сенсорное управление в макбуке.
Сижу думаю от чего лично у меня бомбит больше — от цен (не в США, а в Европе), причем настолько отличных, что топовую модель «пятнашки» дешевле купить в США, слетав в Нью-Йорк...; или от того что вообще без крика без шума убили MagSafe, киллер-фичу киллер-фич…

Отсутсвие привычного usb-a оставило лишь неприятный осадок, больше переходников, больше паутину вокруг компа!

Представленный Майкрософтом вчера АИО настолка смотрится гораздо большим шагом вперед. Жду новых аймаков для сравнения.
Проблема MagSafe решаема: https://www.indiegogo.com/projects/zaptip-world-s-first-magnetic-usb-c-super-charger-phone#/ А вот ценник не понятный…
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Да, все что было в презентации…
это много много touch panel -> touch id и все это надо для apple pay.

всЁ, это единственное зачем сделали это обновление.
APPLE мать его PAY.

MagSafe — да вы упоролись, он мешает touch panel (а значит apple pay),
USB — да покупайте новые прекрасные переходники (всего по 2999 деревянных, с помощью apple pay),
подключить display port — да не проблема, покупайте переходник по 4999 деревянных (или подождите нового прекрасного монитора в феврале).

32Гига памяти? да зачем, MacBook прекрасно оптимизирует распределение памяти, оно вам не надо (это была похожая «песня» с iPhone).

И скажите мне наконец, чем они продались AMDшникам, что начиная с 2013го ни одного нового бука с Nvidia.
Вообще-то в 2013-2014 году Pro 15 с nVidia 750M продавался.
так я о том и говорю, что в 2013м был последний макбук с nvidia — на нем и сижу до сих пор.
я бы и рад обновить, но все последующие буки, мини, аймаки были только с amd.
А зачем Pro 2013 года обновлять? Жизненный цикл Pro'шек — лет 6-7.

У меня тоже Pro 15" Late 2013 с этой nVidia. Да, ему 3 года, но а зачем менять-то? Он всё ещё шикарно работает. Я понимаю, что кому-то очень жмёт видео, что кому-то памяти RAM не хватает — ну да, можно почаще обновляться. А иначе — это просто трата денег.

Apple всегда чередовала производителей GPU. Поэтому несколько лет один, несколько лет другой. Иногда почаще, иногда пореже. И кто хочет зачем-то взять с nVidia, возьмёт с nVidia. Как минимум раз в 3-4 года они переходят на другого производителя, а чаще менять и смысла нет ноутбук.
Тут к гадалке не ходи, в 2017, максимум в 2018 выйдут новые прошки с nVidia. И никакой проблемы.
И Apple всегда так делала, так что в чем удивление?

MacBook Pro 15:
2006 год — Radeon X1600
2007 год — GeForce 8600M GT
2008-2009 год — GeForce 9600M GT
2010 год — GeForce GT 330M
2011 год — Radeon HD 6490M
2012 год — GeForce GT 650M
2013-2014 год — GeForce GT 750M
2015 год — Radeon R9 M370X

Или iMac:
2006 — ATI Radeon X1600
2007-2008 — ATI Radeon HD 2400 XT / HD 2600 PRO
2009 — nVidia GeForce 9400M / GT 120
2009 Late — nVidia GeForce 9400M / ATI Radeon HD 4670 / HD 4850
2010 — ATI Radeon HD 4670 / HD 5670 / HD 5750
2011 — AMD Radeon HD 6750M / HD 6770M / HD 6970M
2012 — Nvidia GeForce GT 640M / GT 650M / GTX 660M / GTX 675MX
2013 — Nvidia GeForce GT 750M / GT 755M / GTX 775M
2014 Retina — AMD Radeon R9 M290X
2015 Retina — AMD Radeon R9 M380 / R9 M390 / R9 M395
«touch id и все это надо для apple pay»
Не тольк. С помощью touch id можно залогиниться в систему, и в теории в почту, соцсети и так далее не запоминая пароли.
«MagSafe — да вы упоролись, он мешает touch pane»
Чем он может мешать? Мешал бы. type-c же не мешает
«USB — да покупайте новые прекрасные переходники» MacBook 12 выпустили в 15 году и уже полно аналогов не дороже 1500 рублей если нужно. Переходных с USB 2.0 вообще 100 рублей на али
«32Гига памяти? да зачем, MacBook прекрасно оптимизирует распределение памяти»
Этого на самом деле вполне достаточно сегодня. Пинок производителям ПО, что бы оптимизировали свои продукты а на рассчитывали на то что у пользователя овер дофига памяти.
> это была похожая «песня» с iPhone
с iPhone не песня а факт. До сих пор удивляюсь иногда насколько много приложений и насколько долго может держать в памяти мой iPhone 6s Plus ^^,

Нда. Не думал, что когда-нибудь скажу это, но, товарищи, похоже Microsoft сейчас больше Apple чем сам Apple (в хорошем смысле). Ну сравним:


Вчерашняя презентация майкрософта:


  • отличная картинка без единого разрыва
  • туповатое приложение Paint 3D, однако… оно обречено породить сотни мемов и заполонить интернет низкосортными рисунками. Ждем волну ужаса. Вообще MS как-то везет последнее время на генераторы мемов, вспомнить нацистку Тау и их определитель возраста. Что касается самого 3D — очень круто, что они пошли в сторону внедрения формата 3d до того же уровня, что и 2d, что можно взять и открыть модельку, не качая другие пакеты и все такое, делая эту технологию еще более доступной. Немножко не понял про facebook, выглядело так, будто бы она в fb и отображась как 3d, типа можно вертеть как хочется, но это вряд ли. Хотя поддержку по аналогии с SVG для 3d графики в браузерах уже пора завозить.
  • все посмеялись над корявенькими модельками, простенькими программами и в целом все выглядело не серьезно, пока они не показали как это работает с их HoloLens. У меня буквально отвисла челюсть: реальность (дополненная), которая ждет нас через пару лет, а при деньгах доступна уже сейчас, выглядит даже лучше, чем в самых лучших sci-fi фильмах. Это просто что-то невообразимое. Да, и VR уже было, и holo lens они показывали, но в связке и то как они показали это (на юзкейсе — через обычную камеру телефона отсканировал объект и сохранил его так же просто, как мы это делаем сейчас с 2d фотографией) — это действительно невероятно. Да, хотелось бы разрешение по-лучше, текстурки там по-качественнее, иконки не времен эксеперементов с трехмерными рабочими столами на windows xp, да и будет ли оно действительно так работать — вызывает вопросы. Но это действительно то будущее, которое ждет нас не за горами, до которого можно дотянуться рукой. Оно буквально может совершить революцию, аналогичную появлению фото-съемки.


  • новый surface book i7, еще мощнее, в остальном — все то же самое.


  • новое устройство кульман Surface Studio, который сперва выглядел как обычный моноблок, но если так подумать — для некоторых профессий он может стать стандартом де-факто. Некоторые говорят, что это принципиально новое устройство, но я бы не стал так утверждать, не уж то никто не додумывался до этого раньше? Но выглядет оно так, что хочется им обладать, даже если не рисуешь. Дороговат правда.


  • я так понимаю, они купили какой-то стартап? Просто уже больше года назад видел их новую штуку, типа замены мышки, которую в ролике еще на экран лепили. Не буду говорить, что принципиально новое устройство, но новое в их линейке.


  • все ролики, какие они показывали, хочется пересматривать и они воодушевляют, хочется творить, рисовать и создавать.

Теперь презентация Apple:


  • обрывы каждые 5 секунд. Даже VLC не спасает. Не первый раз уже не могут обеспечить трансляцию, ну не хватает мощностей — стримте на youtube.


  • аналог netflix, да и 100500 приложений. Это не будущее TV, это настоящее, к которому уже все привыкли.


  • показали функцию портретного режима сьемки iPhone 7 plus, которую зажали еще с презентации 7 сентября.


  • новый Macbook pro с жутко сомнительным решением и очевидным топтанием на месте в виде сенсорной полоски (могу поспорить, что им просто хотелось изящно влепить touch id, ради него и сделали эту полоску. Действительно, emodji? Адресная строка? Автодополнения? С учетом, что это нельзя нащупать слепой печатью и нужно переводить взгляд — это просто бред.), да 4-мя Thunderbolt, в которые совершенно на данный момент нечего тыкать (да серьезно, даже их же iPhone в комплекте не содержит провода под него), а что есть — то стоит как треть этого самого макбука.


  • ролики для Apple откровенно средние, не воодушевляющие и единственный запомнился тот, где они показывали историю ноутбуков, и то от предвзятости и слов "первый" немного воротит. У кого-то немножко раздутое эго.

Это даже на эволюцию тянет с трудом, не то что революцию. В компании застой и стогнация. Зато как все гордо и смело говорили, сколько синонимов best и awesome! Когда вчера в Ms многие откровенно волновались и осторожничали.


Не подумайте, я не люблю Microsoft, я больше склонен к продукции Apple, но сравнивая последние две презентации — победитель очевиден. Ну и уж слишком меня впечатлило показанное мелкомягкими, и слишком разочаровало показанное Apple.


P.S. Это прикол какой-то с этим изображением? Почему и те и другие его лепят в свои ролики?

image


У меня ощущение что ролики им делает один человек.
Картинки почему то не вставляются, сделаю так.

MS
https://habrastorage.org/files/ac2/263/9dc/ac22639dc4ee4d6eb516d35f99ae96ad.PNG

Apple
https://habrastorage.org/files/021/410/9d5/0214109d5f5e4fca945cf02e2f02ec99.PNG

MS
https://habrastorage.org/files/f06/9d3/ee8/f069d3ee88e946bd906ac7243612558c.PNG

Apple
https://habrastorage.org/files/0dc/e29/0e8/0dce290e872f4c24a5ac14a0a2749eb6.PNG
Смотрел вчера презентацию, не было ни одного разрыва.

Что касается остального
— юмор в презентациях эпл как обычно на уровне
— ведущий МС как будто пытался зазомбировать публику методами НЛП, достаточно странно смотрелось выступление, неестественно.
— в последущих видеообзорах Studio выглядит сильно недоработанным. Экран не всегда реагирует на перо или реагирует с задержкой. Заметны лаги при масштабировании и поворотах итд.
— крутилка при наличии сенсорного экрана вообще непонятна. У того же эпла есть magic trackpad, который точно также можно использовать левой рукой для скрола и прочих жестов, работая правой пером.

— новый макбук мне понравился. Новый приятный цвет, убрали мажорское светящееся яблоко. Универсальные порты, поддержка 2х мониторов 5к. Магсейф был принесен в жертву унификации — лес рубят, щепки летят. Более компактный корпус при большей производительности — очень круто. Для тех кому вечно что-то не нравится выпустили отдельную модель с клвишами f1-f12 и оставили в продеже предыдущее поколение со старыми разъемами и магсейвом.

Что касается изображений, именно эту картинку Эпл использовала уже давно, она даже предлагается в качестве фоновых обоев на айфоне.

В целом презентация Эпл прошла в духе других подобных мероприятий. Октябрьские ивенты всегда проходили более скромно и камерно.
выпустили отдельную модель с клвишами f1-f12

я вот вроде и в презентации видел это, но на сайте нигде не найду описания такой модели и/или в кастомизации нигде нет такого опции на выбор (именно для pro 15).

и оставили в продаже предыдущее поколение со старыми разъемами и магсейвом

уберут, до конца следующего года (когда волна гнева спадет)
я вот вроде и в презентации видел это, но на сайте нигде не найду описания такой модели и/или в кастомизации нигде нет такого опции на выбор (именно для pro 15).

Версия с функциональными клавишами только 13".
могу поспорить, что им просто хотелось изящно влепить touch id, ради него и сделали эту полоску

именно.

все остальные «функции» которые туда влепили, лишь прикрытие этой необходимости.
Ждал этого комментария и очень удивляюсь, что он фактически единственный в этом треде. Я уж думал только мне показалось, что эпл предлагает какое-то унылое гавно, а вот устройства майкрософта реально впервые вызвали мой интерес. Майкрософт впервые предложили устройства на порядок интереснее конкурентов. Для меня эпл, к сожалению, теперь похоронена. Сначала абсолютно не интересный айфон 7, а теперь и вот это вот на что я даже слова подобрать не могу, чтобы не обидеть эплодрочеров. Прощай эпл.
я так понимаю, они купили какой-то стартап? Просто уже больше года назад видел их новую штуку, типа замены мышки, которую в ролике еще на экран лепили. Не буду говорить, что принципиально новое устройство, но новое в их линейке.

У них уже было нечто похожее: youtube
Чувствуется некоторая нехватка согласованности между новым iPhone и MacBook Pro в плане разъёмов. Теперь надо покупать переходник для того, чтобы подключить айфон к макбуку? Может сразу Google Pixel купить? Ну а то, что 3.5mm жив — это, конечно, радует.
Новые прошки превратились в большие смартфоны… в след. поколении всё заменят на сенсорную панель и оставят один usb-c?
Тачбар в ноутбуке?
Где-то я уже видел
похожий девайс
Nintendo DS
: )
Ну или четырьмя годами позже: http://www.artlebedev.ru/optimus/popularis/
а как же леново, кльлрых за эту «фичу» хоронили?
Эта полоска… чего только не придумают лишь бы не делать touch экран
И тут ты закрываешь экран, забыв об этой костылине…
Самое забавное во всех этих новомодных разъемах то, что в них нельхя подключить самый новомодный же iPhone7 потому как он до сих пор продается с нормальным таким USB проводком…
ну как нельзя, всего лишь купить: USB-C to Lightning Cable (1 m) $25.00
А те фотографы, скажем, что купили себе хранилище LaCie с Thunderbolt в форм-факторе DisplayPort (или другие устройства — нам же Apple и восторженные журналисты обещали, что это станет новым стандартом) могут или выкинуть их, или купить новый, замечательный переходник за $49.
Ах да, ещё и USB-C кард-ридер, долларов за 150. Ведь это так неудобно, оказывается, когда кард-ридер стал встроенным — куда удобнее было 15 лет назад, когда он болтался на отдельном шнурке.
Есть провод TB2->TB3, причем работает в обе стороны. Правда стоит недешево, но по сравнению со стоимостью хранилища, это ерунда.
Кардридер так и так многие фотографы использовали для CF. Впринципе особо ничего не меняется.
А я не переживаю ни по поводу Apple, ни по Microsoft букам, так как для замкадья ценник все равно запредельный. Пускай творят, что угодно, хоть совсем клавиатуру сделают сенсорной.
для внутримкадья ценник тоже космос
Идея для стартапа — компактный переходник USB-C >> MagSave
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Это первый раз в истории, когда я не поддерживаю Эппл в отказе от каких-то портов и разъемов на маках, грусть, пичаль…
Переход на единый стандартный порт это круто глобально, но не для пользователя, который покупает ноутбук сейчас. На самом деле, я очень рад этому факту, но свой mbp 12 года менять на это не собираюсь. А вот года через 3-5, когда всё вокруг будет на usb-c, это в какой-то мере будет заслугой вот этого самого Макбука.
Не факт. Apple во многих случаях становились законодателями моды, т.к. в устройствах от которых отказывались от чего то, были еще и действительно крутые инновации, а сейчас что? Тачпанель?
P.S. Я сам скорее яблофил, даже 7й iphone купил, но в этой презентации позитива не нашел для себя. Может с iMac что нибудь интересное выкатят…
Я в общем-то про Usb-C порты. Согласитесь, единый порт под всё это действительно круто, как идея. Другой вопрос что у всех осталась куча старых usb устройств и вся эта красивая идея начинает обрастать переходниками. Хотя конечно хотя бы 1 «старый » usb можно было бы и оставить.
Как идея конечно круто, не спорю. И будет здорово если взлетит. Я про то, что в этот раз заряд инноваций как то слабоват, чтоб задать новый курс индустрии.
Я имею ввиду, что если бы в этих макбуках была какая то реальная киллер фича (которая перевесит неудобство пары лет ходить обвешанным переходниками) и их начали разбирать как пирожки, то индустрия бы подстроилась, но тачбар на такую фичу не тянет. На мой взгляд по крайней мере.
Макбук сам по себе киллерфича, на самом деле. Я до сих пор не нашел ноубтука удобнее для себя. Сравнивал с новыми Dell (XPX и Lattitude сериями) и ThinkPad, всё равно мне мбп удобнее.
А смысл людям покупать новый, если у них уже есть старый? Чисто на новоподсевших хороших продаж не сделаешь…
Да староват он уже. Я вот ждал новый, а теперь в раздумьях…
Хотя, учитывая, что оперативки все еще 16Gb, можно и не раздумывать )
Если бы у меня был mbp не 12 года, а например 8-9, то смысл был бы просто в обновлении ноутбука с устаревшим железом.
В вашем профиле стоит что вы «оконный сисадмин». Можете более подробно описать чем именно вам Макбук при этих условиях киллер-фича? Админь-я серваки на Windows, пользовался бы виндой, и машин достойных с ней сейчас вполне себе хватает.
Я после этой презентации яббла пробежался по Dell (Latitude/XPS), HP (Spectre), Lenovo (IdeaPad) и конечно же Surface от самого Microsoft — есть из чего выбрать.

На данный момент пользуюсь MBP 15" mid-2009 и хотел обновляться наконец, но после презентации просто приуныл. Да меньше и легче, да монитор, да железо… (хотя все эти три вещи и у конкурентов тоже хороши), но порты и магсейф… что это за мать-его «устройство для профессионала»?! О цене писал выше.
Ну ок, думаю — в походных условиях сойдёт, а на рабочем месте можно через док станцию. Смотрю на тех спецификации в презентации упомянутого монитора от LG — там _ТОЛЬКО_ usb-c порты. К нему без переходника банально даже клавиатуру и мышку не подключить!
Мое мнение — рановато это Эппл с «usb-c only».
Мой ноут к моей работе не имеет почти никакого отношения на самом деле. Ну то есть RDP+VPN есть, больше мне не надо, если вдруг что-то срочное.
Выбрать то есть из чего, но мне нравится мак ос как операционка не для работы, она просто есть и отлично выполняет мои мультимедиа-дорожные запросы, а это основное использование ноута.
По состоянию на 12й год мбп был так же весьма не дорогим для 13'' со схожей начинкой и столь живучей батареей. Ну и все еще самый удобный тачпад, что я видел. На винде и виндовых ноутах мне всё же хочется иметь мышь, без неё в лучшем случае «нормально». На мбп без мыши чаще всего удобнее, чем с ней.
Но вот за глянцевый экран конечно хочется придушить кого-нибудь из эпл.
Полностью с вами согласен, Эппл всегда задаёт тренд. Мозгом я это понимаю, просто описал ощущения, первый раз, когда почувствовал внутренний протест — может старею? )))
Захотел ты поставить на свой макбук линукс или винду… а Escape-то и нет… Или даже в виртуалке запустить, или там по rdp куда-нибудь зайти. Это сколько хоткеев менять… Кроме того, даже если она дублируется на тачбаре, с модификаторами вряд ли будет работать, прощай Ctrl+Esc и прочие.
Хотя что Escape, даже Alt+F4 придется менять…
Вы же не думаете, что в BootCamp будет работать эта панель, и адаптироваться под приложения? Apple даже жесты в драйверах BootCamp для тачпада за столько лет не реализовала, в итоге под Windows на MacBook никаких 3-4 пальцевых жестов просто нет.
А тут тачбар. И что-то подсказывает, что кроме этих самых Esc, и F1-F12 там ничего показываться и не будет. Да и с Linux ситуация будет такая же.

Так что все эти кнопки будут под Windows (ИМХО). И единственная проблема, что они теперь сенсорные, что конечно не добавит удобства.
Ну а кнопки под виртуалкой, или где-то ещё — будут зависеть видимо от виртуальной машины, т.е. если Parallels решит, что хорошо бы показывать там F1-F12, то и будет их показывать.
Да я боюсь, что там даже этих самых Esc, F1-F12 не будет. Ну и с модификаторами опять же большие сомнения, устройства-то фактически разные, будут ли эмулироваться нажатия физических клавиш, или только через нативный драйвер транлироваться соответствующие события в ОСь? Кажется, более вероятно последнее.
Ну и еще можно вспомнить людей с ослабленным зрением, (тем более, что на презентации MS как раз много говорили о поддержке людей с ограниченными возможностями), вряд ли им это решение понравится.
В общем, реально спорное решение. Понятно, что лепить тачбар над функциональным блоком толку нет, туда уж больно далеко тянуться, но можно было, например, сделать пару полосок по бокам, а динамики сверху оставить.
Или, допустим, я работаю в приложении, которое по полной использует этот тачбар, и мне понадобилось изменить громкость. И что теперь? Переключаться на другое приложение, отрегулировать громкость и обратно? Ерунда получается.
>Да я боюсь, что там даже этих самых Esc, F1-F12 не будет.
Сходите пустырничку попейте, раз боитесь такой ерунды.
Это ведь надо додуматься, что они могут убрать F'ки, и более того Esc под Windows.

>будут ли эмулироваться нажатия физических клавиш,
А почему меня, или кого-то ещё — должно волновать как они это сделают? Сделают так, что будет работать нормально — ну и ок. А сделают хреново, и у меня возникнут какие-то проблемы — я в саппорт напишу, что ай-яй-яй, не хорошо, исправляйте. Если не будут исправлять — следующий мой выбор будет не MacBook Pro Retina, а Dell XPS, например. И вся проблема решена.

>Или, допустим…
И что? Вы пытаетесь мне показать, что в каких-то вариантах использования будет менее удобно? А зачем вы это делаете? То, что это решение явно компромиссное — настолько очевидно, что говорить не о чём. Это не идеальное решение, и у него есть минусы, что это спорное решение. И по-моему все в комментариях здесь это прекрасно понимают. Или вы в роли капитана очевидности хотите побыть?

Как будет в реальности — покажет только время. Поскольку плюсы — зависят того, как это всё реализует Apple в ОС, насколько ответственно сторонние разработчики подойдут к этой штуке, поскольку можно сделать так в программе — чтобы этой штукой действительно пользовались, и придумать удобное применение, а можно сделать настолько безобразно, что ни один человек использовать в этой сторонней программе использовать это не будет.
А поскольку к F'кам все привыкли, а привычки менять дико сложно, то надо брать — и пользоваться месяц, а потом уже и делать вывод, какие плюсы, какие минусы, и перевешивают ли плюсы минусы. И лучше брать через полгода-год, когда софт адаптируют под эту штуку, и в каждой программе найдут оптимальный паттерн использования.

Вы же пока просто пытаетесь находить минусы, которые в теории могут быть… А могут и не быть… Более того, ещё и предположения какие-то — типа а что если Apple в Windows — не сделают Esc. Это настолько дико, что даже речи быть не может. Зачем вы пытаетесь придумать минусы, которых по всей логике там быть не должно.
Я даже не сомневаюсь — что там в реальности есть минусы, только не те — что вы пытаетесь фантазировать, а те — которые всплывут при эксплуатации.
Но можно купить ещё отдельную USB-C полноразмерную клавиатуру!

А вот мне интересно. У них у самих бут-мод по f6. И как это реализовано тут?

Я подозреваю, что чудо дизайнеры, которые добавили эту панель, немного забыли о том что оказывается у них есть boot mode :)
А Apple когда-то относилась с пониманием к подобным желаниям?
Ну, буткамп же запилили.
Оперативки все еще 16 гиг и нельзя увеличить. Это что, еще на 3-4 года должно хватить всем?
Дебилы, бл… ­©
Где разьём зарядки магнитный? Где USB A?
Треш и угар.
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Истории