Как стать автором
Обновить

Комментарии 54

Комета Галлея вернулась в 1986-м году — вскоре распался СССР


В 1986 вначале взорвался Челленджер, затем бабахнул Чернобыль, потом утонул «Нахимов»
(ну и так, по мелочи — парочка землетрясений в непосредственной близости от меня)

Для СССР надо искать какую-то другую комету :)

Надо посмотреть кометы за 84/85 годы ;-)

Союз распался всё-таки где-то на стыке 91 и 92 гг. В 85-м Горбачёв пришёл к власти. С такого рода событиями кометы обычно не увязывают. :)

Именно так

Знаете ли вы, что практически синхронно с пред-предыдущим прилетом кометы Галлея — в 1910-м, когда Земля проходила сквозь её хвост, а жрецы XX напрочь запугали половину населения Земного шара неизбежным концом бесславной истории человечества


Ну, вообще-то тогда предполагалось отравление земной атмосферы газами из кометного хвоста, что на тот момент не имело экспериментального подтверждения ошибочности данной версии.

Но сама идея не пропала бесследно — во время Первой мировой людей таки начали травить газами.

Разработка химического оружия - вопрос не одного дня и не одного года. Применение - да - пороговый процесс.

Разработка химического оружия — вопрос не одного дня и не одного года


«В начале Первой мировой войны использовались химические вещества раздражающего, а не летального действия. Первыми в августе 1914 года их применили французы: это были 26-мм гранаты, наполненные слезоточивым газом…

Во время Первой мировой войны была выработана тактика позиционной войны. Выходом из тупика предполагалось применение химического оружия для прорыва обороны противника.

Первым смертельным газом, использованным немецкими военными, был хлор. Немецкие химические компании BASF, «Хехст» и «Байер» (которые сформировали конгломерат ИГ Фарбен в 1925 году) производили хлор в качестве побочного продукта получения красителей.
В сотрудничестве с Фрицем Габером из института Кайзера Вильгельма в Берлине они начали разработку методов применения хлора против вражеских солдат, находящихся в окопах.

22 апреля 1915 года немецкая армия распылила 168 тонн хлора около бельгийского города Ипр.» (с)

вопрос же не в том, сколько времени ушло на отдание и исполнение приказа.

вопрос же не в том, сколько времени ушло на отдание и исполнение приказа.


Из цитаты видно, что использование отравляющих газов — это импровизация по ходу войны.
Не стань она позиционной — в газах не было бы нужды (как не было в них нужды во времена «блицкригов»)

А саму идею, вполне возможно — подсказала та история с кометой.

Книга Артура Конан-Дойля «Отравленный пояс» (The Poison Belt, 1913 год) в детстве на меня произвела куда большее впечатление, чем рассказы о Шерлоке Холмсе.
Тем более, что в том томе собрания сочинений была довольно жуткая красочная иллюстрация.
(так я впервые столкнулся с понятием «постап» :)

А то, что ее сюжет был навеян «кометной» историей — вполне очевидно.

Ну, может быть... правда, для этого надо было иметь тот уровень производства хлора.

Насчет книжки - спасибо. Попробую найти

надо было иметь тот уровень производства хлора.


«Отбеливающие свойства хлора известны с давних времен» (с)

как и ядовитые. Но достаточного для военных нужд уровня производства не было

Но достаточного для военных нужд уровня производства не было


Текстильная промышленность, как и целлюлозно- бумажная — были достаточно развиты.

«Раньше отбеливание проходило в несколько этапов: сначала кислородом или перекисью водорода, затем хлором или его производными (гипохлоритами или хлорной известью) — и так несколько кругов» (с)

В принципе на нашей планете хлора всегда было достаточно, что б отравиться. Но это еще не значит, что именно этот процесс был налажен. Промышленные количества не означают готовности к военному использованию.

Это и сейчас видно по текущим событиям.

Кое-чего вроде бы дофига, но там, где требуется, недостаточно.

Но это еще не значит, что именно этот процесс был налажен.


Популярный роман А. Толстого, 1927 год, химический король Роллинг, анилиновые заводы Германии — все это не из воздуха внезапно взялось, «химия» тогда занимала место более поздней «атомно-термоядерной» темы. Была в моде.

Плюс если бы не было развитой промышленной базы — к 1915 году у немцев ничего бы уже не было, не только газов.

Это и сейчас видно по текущим событиям.


Совершенно другая ситуация — «информационный век», активная деиндустриализация — полная противоположность тенденциям начала ХХ века.

(«Постиндустриальное общество», да :)
ЕМНИП, то химическое оружие в боевых целях впервые применили в Крымскую войну в середине XIX века, а после неё французы применяли нелетальное ХО в Африке.
химическое оружие в боевых целях впервые применили в Крымскую войну в середине XIX века


«В 1854 году известный английский химик и фабрикант Макинтош предложил для захвата Севастополя подвести к береговым укреплениям города специальные суда, которые извергли бы при помощи придуманных им приспособлений большое количество веществ, воспламеняющихся от соприкосновения с кислородом, «следствием чего будет, — как писал Макинтош, — образование густого черного, удушливого тумана или чада, который обнимает форт или батарею, проникая в амбразуры и казематы и прогоняя артиллеристов и всех находящихся внутри» (с)

Принцип „выкуривания“ был известен с древности :)

Боевые отравляющие вещества — это совершенно другое.
Так я говорил о химическом оружии, а не о БОВ. А то что вы процитировали, это прямо и не сходя с места, химическое оружие.
большое количество веществ, воспламеняющихся от соприкосновения с кислородом,
Что явно указывает на некоторые химические соединения, в частности на доступный тогда фосфор. Который не просто горит взаимодействуя кислородом в воздуха, но и образует очень ядовитые соединения.
«Белый фосфор очень ядовит, растворим в липидах. Летальная доза белого фосфора для человека (в зависимости от его веса) — 15—150 мг. Попадая на кожу, белый фосфор даёт тяжёлые ожоги, а также может проникать в организм через поражения кожи, вызывая сильное отравление.»
Так что, если в этих боеприпасах был фосфор в качестве инициатора воспламенения, то всё равно это можно оценивать как БОВ, несмотря что первично они создавались как средства «выкуривания».
Так я говорил о химическом оружии, а не о БОВ. А то что вы процитировали, это прямо и не сходя с места, химическое оружие.


Я в молодости жил в городе, где были точно такой же «анилиновый» завод, что так удачно взорвал Гарин.
Как потом, в перестройку, выяснилось — на том комбинате была большая емкость с фосгеном, который использовался в производственном процессе.
И как то с этой емкостью произошла неприятность — была утечка, с пострадавшими.
И с упорными слухами о диверсии.

Этот фосген не был химическим оружием, он предназначался для других целей.
Но это никак не помешало ему в нужный момент стать боевым отравляющим веществом.
Так и хлор, сам по себе, не химическое оружие. На водоочистных станциях вообще применяется в сугубо мирных целях. Но на НВП наш военрук, будучи разведчиком, натаскивал нас на неочевидно опасные мирные объекты инфраструктуры, способные быть смертельно опасными гражданскому населению.
А диверсии… Чаще всего, такое происходило из-за банального рас3.1415zдяйства и головотяпства. Как говориться «Правила по ТБ» всегда пишутся кровью.
Да в чистом виде фосфин утратил позицию БОВ, но как часть химического оружия он остался вполне востребованным.
И иногда химики, в своих поисках, случайно открывают ящик Пандоры. К примеру тот же VX был создан в 1955 году в Великобритании на основе амитона, и изначально разрабатывался как пестицид, однако из-за своей крайней токсичности не нашел применения в сельском хозяйстве. Но химики Портон-Дауна заметили этот чудный реагент и нашли ему новое применение.
А диверсии… Чаще всего, такое происходило из-за банального рас3.1415zдяйства и головотяпства.


Да, но когда это случилось точно 6 ноября…
Без результатов расследования ничего сказать нельзя. Все может быть банально: «Петрович тебе шов не нравится? Мы его обязательно переделаем! Только после праздников, хорошо? Пусть народ нормально отдохнет, а потом с протрезвевшей головой и выпрямившимися руками сделает как положено»
А трещинка ждать не стала дозрела, или смена не укараулила скачок давления из-за оттепели. Или ключ уронили с верхних ярусов «и всё завертелось».
Без результатов расследования ничего сказать нельзя.


1979, предолимпийский год.

«Будет вам олимпиада — ха-ха-ха» (с) народное творчество на тему уже запрещённого на тот момент «Чингиз-хана»

В воздухе уже витало предчувствие афганской войны —
предпраздничная студенческая самодеятельность, со сцены на весь зал звучит как пророчество:

«Я ухожу… » – сказал мальчишка ей сквозь грусть, —
«Но не надолго, я обязательно вернусь !»
Ушел совсем, не встретив первую весну,
Пришел домой в солдатском цинковом гробу.

Всего лишь час он до рассвета не дожил,
Упал на снег, и снег он раною закрыл.
Упал на снег не в дни войны, а в мирный час,
Когда весна огни любви зажгла для нас.

Он, как и ты, весной с девчонкою гулял,
Дарил цветы и на гитаре ей играл,
И даже в миг, когда на снег сырой упал,
Он имя той девчонки кровью написал.

Рыдает мать и словно тень стоит отец,
Ведь он для них совсем юнец, еще юнец,
А сколько их, не сделав в жизни первый шаг,
Пришли домой в солдатских цинковых гробах (с)
Предчувствия к делу не подошьёшь.
А СССР к концу 70-х уже успел поучаствовать во многих вооруженных конфликтах различной степени вовлеченности.
Да и песня эта, была отражение другого конфликта на востоке страны после Даманского. Где могло полыхнуть в любой момент.
Предчувствия к делу не подошьёшь.


Тогда были и другие подобные случаи, когда в установки подбрасывали посторонние железки (на других предприятиях)

(и не забываем про Польшу)

Отсюда и предчувствия, которые к 1983 году достигли своего максимума- так как кроме внутренней в дело пошла и внешняя политика (до этого была «разрядка» и все расслабились)

Да и песня эта, была отражение другого конфликта


А это неважно — всего через пару месяцев разница нивелировалась и песня стала крайне актуальной, несмотря на бодрые и успокаивающие новости по телевизору.
Тогда были и другие подобные случаи, когда в установки подбрасывали посторонние железки (на других предприятиях)
"Злоумышленник" А.П.Чехов
(и не забываем про Польшу)
С КНР было ещё серьёзнеё, ЗабВО вполне конкурировал с западными округами по насыщенности и боеготовности. Про строительство УР-ов я просто промолчу.
Отсюда и предчувствия, которые к 1983 году достигли своего максимума
Там уже было не предчувствие, а реально тлело и пахло горелым, того и гляди — бабахнет.
А это неважно — всего через пару месяцев разница нивелировалась
Согласен, память человеческая хитрая штука, иногда создает такие аберрации, мама не горюй.
ЗабВО


Да, расскажите мне про ЗабВО в те времена.
Послушаю вас с большим интересом :)

а реально тлело и пахло горелым,


Я про настроения людей. Когда к внутренним проблемам внезапно начали добавляться внешние.
(скажем так — к этому времени настроения внутри страны были вполне «перестроечные», слова «сделаем как в Польше» воспринимались положительно)

Согласен, память человеческая хитрая штука, иногда создает такие аберрации, мама не горюй.


Поделитесь своими воспоминаниями о тех временах.
Да, расскажите мне про ЗабВО в те времена.
Послушаю вас с большим интересом :)
А что именно, и какой период осветить?
Я про настроения людей. Когда к внутренним проблемам внезапно начали добавляться внешние.
Просто где то этой «разрядки» и не почувствовали, а военный вертолет приземлившийся на стадионе возле летнего лагеря встречали дрекольем, идо непонятно чей он. Красные звезды и там и там есть.
(скажем так — к этому времени настроения внутри страны были вполне «перестроечные», слова «сделаем как в Польше» воспринимались положительно)
Наивные чукотские мальчики, ещё не знают что их ждет впереди.
Поделитесь своими воспоминаниями о тех временах.
Какими и за какой период? ;)
А что именно, и какой период осветить?

Какими и за какой период? ;)


Начало 80х, о них же речь.
Более распространен аммиак в промышленных холодильных установках.
Более распространен аммиак в промышленных холодильных установках.


«Фосген является крупнотоннажным продуктом промышленного органического синтеза, мировой объём производства в 2015 г. составлял 8,526 млн тонн.
Очень активен во многих реакциях присоединения, благодаря этому активно используется в органическом синтезе (фосгенирование). Применяется для получения ряда красителей.

Методом межфазной поликонденсации раствора фосгена в метиленхлориде с щелочным раствором 2,2-бис (4-оксифенил) пропана (более известен как бисфенол А) в присутствии катализатора получают один из важных термопластов инженерно-технического назначения — поликарбонат» (с)
Промышленные холодильные установки скорее всего есть даже в небольших городах, а производство красителей вещь редкая.
В 1965 году поразила воображение даже искушенных наблюдателей комета Икея-Секи, которая была видна глазом на дневном небе в непосредственной близости с Солнцем, а её яркость в 60 раз превосходила яркость полной Луны.


Это в какой части Земного шара?

(Так как я лично ничего подобного не наблюдал :)

C/1965 S1 (Икэя — Сэки)

В Японии комета проходила перигелий в полдень по местному времени, и имела звёздную величину −17m, то есть в 60 раз ярче полной луны.

В Японии комета проходила перигелий в полдень


«В Петропавловске-Камчатском — полночь» (с)

На всякий пожарный
«В годы СССР в 15:00 московского времени перед началом выпуска новостей (программа «Последние известия») по I программе Всесоюзного Радио диктор проговаривал время в различных городах Союза. При этом произносилась стандартная фраза:
»Передаём сигналы точного времени. Начало шестого сигнала соответствует пятнадцати часам московского времени [звучат сигналы]. Говорит Москва. В столице пятнадцать часов, в Ашхабаде — шестнадцать, в Ташкенте — семнадцать, в Караганде — восемнадцать, в Красноярске — девятнадцать, в Иркутске — двадцать, в Чите — двадцать один, во Владивостоке и Хабаровске — двадцать два, в Южно-Сахалинске — двадцать три, в Петропавловске-Камчатском — полночь"


Понятно, спасибо :)

Другого в СССР про этот город и не слышали - это верно

Вопрос еще и в том - когда и как долго? Прохождение перигелия кометами семейства Крейца - процесс молниеносный.

Раньше верили написанному в Библии, что Бог сотворил "светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений". Поэтому кометы - особые светила - воспринимались как особые знаки от Бога. В основном - как знаки его гнева и предстоящих наказаний.

Вот и нынешняя комета с инициалом имени астронома Цвикки может быть знаком скорого наказания сторонников тёмной материи. Тогда свернут поиски частиц ТМ и отменят LCDM-модель. Потому что создадут теорию квантовой гравитации или хотя бы рабочий во всех масштабах модифицированный вариант ньютоновской теории притяжения.

акцент воспитания потомства за историю человечества сменился с неотвратимого наказания без объяснения причин, на поощрение правильных поступков. Почему бы не изменить отношение к небесным знамениям ближе к новой социальной парадигме?

А разве в наше время все совершают правильные поступки? Если комета окажется знаком конца гипотезы тёмной материи (совпадёт с ним по времени), то это будет поощрением создателей новой теории гравитации, работающей без привлечения ТМ. А если теория будет основана на поглотительном механизме гравитации, то комета и для меня окажется добрым знаком.

Для того, чтобы теория темной материи обрела свой конец, её бы еще до середины добраться.

А уж до новой гравитации и подавно еще дальше.

Кстати, новую гравитацию продавливают со времен Ньютона.Пока безуспешно.

Кто знает, может, какой-нибудь гений уже выписывает последние уравнения новой теории.

Вообще-то сам Ньютон задумывался о механизме гравитации. В трактате "Оптика" (3 книга, 21 вопрос) он писал про современный нам физический вакуум: "Не является ли эта среда значительно более разреженной внутри плотных тел – Солнца, звёзд, планет и комет, чем в пустых небесных пространствах между ними? И не становится ли она постоянно плотнее при удалении от этих тел на большие расстояния, вызывая благодаря этому тяготение этих больших тел друг к другу, а их частей к центру, так как каждое тело стремится идти от более плотных частей среды к более разреженным?"

Только формульно выразить механизм разрежающего воздействия материи тел на среду оказалось сложнее, чем выразить следствия этого разрежения. Эйнштейн выразил следствия полнее, у него материя искривляет метрику пространства-времени. Как она это делает - непонятно. Поэтому осталось непонятным воздействие на материю пространства, которое одновременно искривляется материей галактики и расширяется (куда?) в межгалактических пространствах. Ньютон не знал о расширении среды, иначе бы он догадался, почему тела стремятся идти в сторону менее плотной среды - их увлекает поток среды, расширяющейся из космоса в материю тел. Он, в частности, сообщает дополнительное центростремительное ускорение звёздам в галактических дисках для их удержания в галактиках. Но мы же не Ньютоны, нам проще наполнить межгалактическое пространство тёмной материей...

Откуда в нас такая инерция и робость? Все знают, что космические тела находятся в вакууме, что только равноускоенное движение и расширение вакуума из космоса в материю, например, Земли объясняет её гравитационное поле. И никто не может заявить об этом открыто. Космологическое расширение вакуума движет друг от друга скопления галактик. Его периодические движения в гравитационных волнах приводят в такое же движения зеркала интерферометров (конструкции Майкельсона). Его расширение в область с меньшей плотностью сжимает металлические пластины в эффекте Казимира. И нам всё недостаточно примеров для обобщения и открытия природы гравитации...

Ньютон был немного с прибабахом - толковал Библию, пытался вычислить дату конца света. Наверное, он видел там такую фразу: "ибо Я раскаялся, что создал их".

Ну, то что до сих пор идет война эфира с вакуумом - это понятно. Просто современная наука давно отказалась от идеи ограниченности размерности структуры мироздания. Но что там - какие процессы могут идти за пределами осмысления 3-4 измерений - это нетривиальная задача - тут мало быть Ньютоном или Эйнштейном.

Насчет прибабаха, то все мы с ним.

Оставим эфир истории науки. В ней должны быть записаны не только её достижения, но и ошибки, чтобы память о них помогала избежать их в будущем. Конечно, из-за того, что Майкельсон не нашёл среды в горизонтальной плоскости (эфирного ветра) вовсе не значит, что среды нет вообще. Паунд и Ребки нашли эфир в вертикальной плоскости - гравитационное покраснение фотонов. Но оно уже объяснялось через ОТО, через замедление времени, которое является следствием снижения плотности энергии физического вакуума.

Теперь только вакуум - это официально признанная физическая среда, открытая квантовой физикой. И она имеет громадную плотность энергии, а эфир, как и вакуум из космологии (в LCDM-модели) - это почти бесплотная среда. Будет ли такой легчайший "эфировакуум" сообщать одинаковое ускорение телам разной плотности?

Сущность пятого измерения представить легко. Достаточно мысленно проникать во всё меньшие объёмы пространства - в атомы, в адроны, в кварки, в фотоны, в соразмерные им кванты вакуума. Последние окажутся взаимно сжатыми вселенными предыдущего масштаба пространства-времени, где путешествие в ещё меньшие объёмы можно продолжить. Но для математического описания связей разномасштабных миров, взаимодействий материи и вакуума требуется коллективный разум науки.

> За тысячи лет созерцания небес у людей сложилось к нему очень уважительное и возвышенное отношение, и если уж на небе что-то менялось или внезапно появлялось (что само по себе крайне редкое происшествие), то это не просто так — не могут небеса устраивать зрелище просто так — это обязательно к чему-то.

Передайте комете, что она опоздала на год.
Четыре всадника Апокалипсиса — Чума, Война, Голод и Смерть.


Пока мы на втором уровне.

все зависит от того, куда движемся - вверх или вниз.

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

Некоторые - по минутной ;-)

Может, её только посмотреть отправили

Такой длинный топик и громкий заголовок, а яркость в максимуме по прогнозам всего 5m. Это не тянет на большое событие.

Для истинных любителей астрономии 5m это очень круто. Они сильно радуются, когда 8m, а тут целых 5...

Неовизе я так глазами увидеть и не смог, но потом поставил фотик на штатив и навел примерно в то место, где она должна быть по астропрограммам. И, бац, комета!

Прекрасно была видна глазом. Сфотографировать было сложнее. Я из Москвы это пытался.

Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Публикации

Истории