Комментарии 287
Судя по тому, что если переставить буквы то получится ФАКАП, мне кажется что этот истребитель ждет не завидное будущее
-57
Летающий факап- гроза американских ВВС)
+29
Ну вот, зачем же сразу минусовать. Я же с надеждой на лучшее…
-2
Тут вообще все комментарии подверглись какому-то варварскому набегу минусяторов.
-15
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
, на самолёте будет установлена не только основная РЛС с АФАР, но и набор других, как активных, так и пассивных радилокационных и оптиколокационных станций, разнесённых по всей поверхности самолёта, фактически составляя «умную обшивку».
+5
По-моему это уже давно многопрофильный портал, так что норм
+2
xtcyj говоря, мне кажется, что основная масса народу здесь — дизайнеры и еже с ними.
-2
Это портал для прогрессивно мыслящих людей… или ваш мозг настолько узок что не понимает что Новые технологии это не только iPhone?
+5
Кстати слово FUBAR изначально было придумано американскими военными. lurkmore.ru/FUBAR
-2
Кому как, можно перевести как pack fire — «множественный огонь». Тут у кого что на уме.
0
интересно, видио и фото самого взлета нет — есть только приподнятие носа над ВПП — это и есть испытательный полет о котором можно уже гордиться?
-25
купили f-22 и объявили новой разработкой?
-50
Где вы тут F-22 увидели?
+5
Если посмотреть на фотографии, то сходство есть конечно.
Однако Я считаю что сходство обусловлено не тем что наши скомуниздили их чертежи, а скорее всего тем что наши пришли к выводу что такая форма самолета и есть наиболее оптимальная т.е сделали свой F-22 по профилю, хотя движки у нашего что-то криво смотрятся ;)
Однако Я считаю что сходство обусловлено не тем что наши скомуниздили их чертежи, а скорее всего тем что наши пришли к выводу что такая форма самолета и есть наиболее оптимальная т.е сделали свой F-22 по профилю, хотя движки у нашего что-то криво смотрятся ;)
-15
может и так — но отставание уже на 20 лет
-18
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
в том что у америкосов самолеты пятого поколения летают уже 20 лет
все баги пофикшены и инфраструктура налажена
у нас построили первый утюг который только нос задрал — и всеобщее ликование
все баги пофикшены и инфраструктура налажена
у нас построили первый утюг который только нос задрал — и всеобщее ликование
-27
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Эээ. Назовите мне самолет пятого поколения 20 летней давности.
+13
Не кормите тролля.
+14
Мне правда интересно :))
+2
f-22
-16
Принят на вооружение в 2005 году. Как-то нифига не 20 лет.
+4
Миг 1.44
+1
В ролике сказано что это ответ на американский Raptor. Идём в педивикию и видим что дата первый полёт раптор совершил в 1990 году. Вот вам и отставание на 20 лет.
+1
Привет, о гость из параллельного мира!
-3
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А еще у него тоже есть крылья, и двигатели есть! У Ф22 тоже есть крылья, странно, что не была применена левитация в магнитном поле, крылья — это ж слишком просто! Нельзя заимствовать их у американцев.
Копипаст… сплошной копипаст от самолета к самолету…
Копипаст… сплошной копипаст от самолета к самолету…
+1
Облик изделия определяется функциональными условиями, так что в процессе разработки можно выйти на похожие черты.
0
Петросян тренировал?
0
США просто так взяли и продали свой F-22 в Россию, ага
Еще чертежи баллистических ракет предлагали, но наши постеснялись что-то
Еще чертежи баллистических ракет предлагали, но наши постеснялись что-то
+18
Разработка наша.
В оборонке не прокатывает как вы говорите купить, под него еще надо инфраструктуру сделать
Понравилось «почти невидимый» :)
Эххх… сколько слов, лучше бы движок с начало собрали.
В оборонке не прокатывает как вы говорите купить, под него еще надо инфраструктуру сделать
Понравилось «почти невидимый» :)
Эххх… сколько слов, лучше бы движок с начало собрали.
+8
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Как я люблю людей, которые верят в светлое будущее :)
это очень правильно.
Если бы я не работал на предприятии, от которого уже лет 5 ждут
создания двигателя 5 поколения, я бы вам поверил.
P.S. Что хочется сказать, двигатель поколения 5 конечно будет,
и 5+ тоже, а вот потом, делать двигатель 6 поколения будет некому,
Вы себе представить не можете зарплату конструктора. :(
это очень правильно.
Если бы я не работал на предприятии, от которого уже лет 5 ждут
создания двигателя 5 поколения, я бы вам поверил.
P.S. Что хочется сказать, двигатель поколения 5 конечно будет,
и 5+ тоже, а вот потом, делать двигатель 6 поколения будет некому,
Вы себе представить не можете зарплату конструктора. :(
+1
Для истребителя 5-го поколения есть куча требований, для выполнения которых конструкция получает определенные особенности (Против физики не попрешь). Поэтому они не могут быть не похожими…
+5
это кто еще у кого купил!
Миг 1.44 ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93_1.44 разработка 80ых годов…
на нем обкатывались многие узлы данного самолета
Миг 1.44 ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%93_1.44 разработка 80ых годов…
на нем обкатывались многие узлы данного самолета
0
Здесь в репортаже есть кадры полёта: www.youtube.com/watch?v=NPHzCqSJ5xY&fmt=18
0
Хорошо бы заменить видео в посте на это…
0
Да, я тоже думаю, что это прекрасная идея.
Только не заменить, а добавить.
И добавил.
Только не заменить, а добавить.
И добавил.
0
Хорошее видео на Ленте появилось. Без всяких каментов в нормальном качестве.
lenta.ru/video/mil/pakfa/
lenta.ru/video/mil/pakfa/
+2
На вооружение поступит в 2015 году. Да к этому году я думаю он уже и устареет несколько раз)
-17
не устареет — отрасль не та.
На примере ВВС США — наиболее массовые самолёты на вооружении и годы выпуска:
Стратегический бомбардировщик B-52 Stratofortress — 50% всех самолётов этого класса — первый полёт в 1952 году.
Штурмовик A-10 Thunderbolt II — 63% — полёт в 1972
Истребитель F-16 Fighting Falcon — 50% — полёт в 1974.
Да, они модернизируются по мере развития технологий, но нашим тоже никто не мешает.
На примере ВВС США — наиболее массовые самолёты на вооружении и годы выпуска:
Стратегический бомбардировщик B-52 Stratofortress — 50% всех самолётов этого класса — первый полёт в 1952 году.
Штурмовик A-10 Thunderbolt II — 63% — полёт в 1972
Истребитель F-16 Fighting Falcon — 50% — полёт в 1974.
Да, они модернизируются по мере развития технологий, но нашим тоже никто не мешает.
+3
Так войны-то нет и особо не планируется, вот и не строят новых.
-8
ну в Росии масштабных войн тоже не планируется.
и что-то мне подсказывает, что если не апгрейдить технику потому, что нет войны, эту войну можно получить, и тогда будет уже поздно.
и что-то мне подсказывает, что если не апгрейдить технику потому, что нет войны, эту войну можно получить, и тогда будет уже поздно.
+3
Да ладно? США демократию постоянно вбивают в ума несогласных. У них за 20 лет военных операций пальцев не хватит пересчитать. Кувейт, Югославия, Ирак, ща вон на Иран и Корею наезжают.
+1
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
фото в лучшем качестве:
sukhoi.org/img/content/news/IMG_9631.jpg
sukhoi.org/img/content/news/IMG_9630.jpg
sukhoi.org/img/content/news/IMG_9631.jpg
sukhoi.org/img/content/news/IMG_9630.jpg
+1
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
А почему на Wiki стоимость разработки в $США, кто разрабатывал то?)))
+2
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Интересно, как они будут проверять его не видимость? Пролетят над Вашингтоном с ядерной бомбой в отсеках? 8)
А то вдруг у него такая же невидимость как у стелса… который сбили из нашей зенитки 70-х годов.
Ну а так конечно красивая птица и летает.
А то вдруг у него такая же невидимость как у стелса… который сбили из нашей зенитки 70-х годов.
Ну а так конечно красивая птица и летает.
-11
Главная характеристика этой пташки всё же не скрытность, а скорость полёта: необычайная лёгкость выхода на сверхзвук, например.
+3
Вообще там малая заметность. Основная цель в том, чтобы самолет мог уничтожить или заметить ПВО или истребители до того как они его заметят. Если вы знаете что такое Ту-160 то наверняка помните как нервничали британцы когда они начали летать. А все от чего? Британские радары их засекают только когда он уже мог выпустить все ракеты.
+7
Да да да.
«Наш Ту-160, взлетевший с места постоянного базирования в Энгельсе, под Саратовом через некоторое время оказался в 20 милях от воздушной границы Великобритании. По заявлениям представителей Минобороны страны, самолет находился в 90 секундах полета от английского города Халл (Hull). При этом Ту-160 остался незамеченным для радаров ПВО. Вернее они, по информации Министерства обороны, его все-таки засекли, но уже когда самолет лег на обратный курс.»
источник: aerocos.ru/airforce/blackjack-tu-160-day.html
«Наш Ту-160, взлетевший с места постоянного базирования в Энгельсе, под Саратовом через некоторое время оказался в 20 милях от воздушной границы Великобритании. По заявлениям представителей Минобороны страны, самолет находился в 90 секундах полета от английского города Халл (Hull). При этом Ту-160 остался незамеченным для радаров ПВО. Вернее они, по информации Министерства обороны, его все-таки засекли, но уже когда самолет лег на обратный курс.»
источник: aerocos.ru/airforce/blackjack-tu-160-day.html
+7
Это все от того, что это подобно как идти к прохожему и перед носом кулаками махать…
Был бы это хоть Ту 160, хоть кукурузник с бочкой пороха — дикарские поступки просто.
Был бы это хоть Ту 160, хоть кукурузник с бочкой пороха — дикарские поступки просто.
0
если бы не подобные самолёты в нашей армии, то мы бы наверное жили бы в другом мире, если бы вообще жили.
-2
Хватит себя мнить таким важным и мечтать как все на твое добро спокушается. Огорчу тебя, нахрен мы никому не нужны. Есть нефть, газ, лес — которые УЖЕ сливаются много лет в неограниченных количествах забугор. То что западу нужно — он УЖЕ получил и продолжает получать. А благодаря подобным самолетам и неадекватности можно в один прекрасный день проснуться и побежать искать свинцовый скафандр.
-3
Ради интереса почитаем историю создания ядерного оружия в нашей стране. В числе прочего с удивлением увидим, что в 1948 году у нас были не только решения, позаимствованные разведкой у американцев, но и собственные, которые, как выяснилось в дальнейшем, были лучше американских, потому что требовали меньше ядерного материала и были проще по конструкции. Но руководство страны (конкретно Берия, который в это время курировал ядерный проект) приняло решение о реализации американской модели, потому что она была уже обкатана и опробована, а ядерное оружие нужно было сделать в минимальные сроки. Почему это было важно? Потому что стало известно о подготовке ядерной атаки на ссср в начале 1950 года.
К слову, после испытаний ядерного оружия в СССР штаты отменили подготовку ядреного удара по СССР.
Это к вопросу о важности, покушаемости и необходимости иметь хорошее оружие.
К слову, после испытаний ядерного оружия в СССР штаты отменили подготовку ядреного удара по СССР.
Это к вопросу о важности, покушаемости и необходимости иметь хорошее оружие.
+5
Зачем вы заучиваете кремлевские методички?
-4
а не кто и не заучивает, историю просто нужно знать.
+1
Ребята, это тупое копирования амеров, начиная от машин (Волга, ЗИС) заканчивая ракетами и бомбами. Тут простое обогнать, перегнать и коммунизм во всем мире.
-1
Вы не правы, если подобных машин не будет. То и от страны не чего не останется(придет великий демократ учить нас как нужно правильно жить). А копирование или нет, это не имеет большого значения, самое главное что бы это копирование было удачным. Вы мире должен быть баланс сил, если его нет то всё заканчивается войной. Как уже не раз было.
0
Так ведь это нормально!
Наши учёные тырят у них. Их учёные тырят у нас. Это и есть прогресс))
Наши учёные тырят у них. Их учёные тырят у нас. Это и есть прогресс))
0
Еще как нужны! Как же вы не дальновидны, а то что у нас такая огромная территория вас это не смущает.
И такие самолеты и подобное им вооружения создавалась в ответ на американскую угрозу, а не наоборот.
Что не припомните кто первый испытал и применил ядерное оружие? После этого многие вопросы отпадают. А так же не забывайте, что по соседству Китай, и там демографический бум.
И такие самолеты и подобное им вооружения создавалась в ответ на американскую угрозу, а не наоборот.
Что не припомните кто первый испытал и применил ядерное оружие? После этого многие вопросы отпадают. А так же не забывайте, что по соседству Китай, и там демографический бум.
0
Во-первых, все-таки, не из зенитки 70-х годов.
Во-вторых, сбили-то потому, что америкосы были слишком уверены в неуязвимости своих самолетов, поэтому сделали большую глупость- они каждый день летали по одним и тем же маршрутам над позициями ПВО. Разумеется, в один прекрасный момент нашлась умная голова, которая придумала, как это можно использовать. К слову, после двух сбитых стелсов американцы стали каждый день менять маршруты полеты, и сбить их больше не смогли.
Теоретически, конечно, если задрать повыше частоту радаров, то стелсы снова будут на экранах. Правда вместе с птицами и мухами -), а это лишняя нагрузка на электронику и потенциальная возможность появления ложных целей. Кроме того, создать такой радар дорого и довольно сложно, хотя и не невозможно.
Так что не все так просто со стелсами.
К тому же… В мире не так много систем, которые могут сбивать гиперзвуковые цели. Мне почему-то кажется, что если у вас есть самолет, который выдает 20 Мах в стратосфере, ему можно не сильно заботиться о невидимости. Может быть я ошибаюсь.
И не надо наших конструкторов считать идиотами. Число стран, сумевших создать качественные истребители, не сильно больше числа стран, сумевших создать ядерное оружие.
Во-вторых, сбили-то потому, что америкосы были слишком уверены в неуязвимости своих самолетов, поэтому сделали большую глупость- они каждый день летали по одним и тем же маршрутам над позициями ПВО. Разумеется, в один прекрасный момент нашлась умная голова, которая придумала, как это можно использовать. К слову, после двух сбитых стелсов американцы стали каждый день менять маршруты полеты, и сбить их больше не смогли.
Теоретически, конечно, если задрать повыше частоту радаров, то стелсы снова будут на экранах. Правда вместе с птицами и мухами -), а это лишняя нагрузка на электронику и потенциальная возможность появления ложных целей. Кроме того, создать такой радар дорого и довольно сложно, хотя и не невозможно.
Так что не все так просто со стелсами.
К тому же… В мире не так много систем, которые могут сбивать гиперзвуковые цели. Мне почему-то кажется, что если у вас есть самолет, который выдает 20 Мах в стратосфере, ему можно не сильно заботиться о невидимости. Может быть я ошибаюсь.
И не надо наших конструкторов считать идиотами. Число стран, сумевших создать качественные истребители, не сильно больше числа стран, сумевших создать ядерное оружие.
+7
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
да конечно ввс россии, в иране их будет больше чем на родине же
-4
Основным зарубежным заказчиком этого проекта является Индия.
Хотя глупо было бы отрицать настоятельную потребность Ирана защитить себя от еврейских расовых бомбардировщиков.
+4
будет очень неприятно если сложится такая ситуация, что наша пташка будет летать в чужом небе, при том что в нашей армии пташек будет ничтожно мало или же вообще не будет.
0
при чем здесь слово «расовых» и почему Израиль не имеет право на защиту, если ему явно или неявно угрожают?
+1
и Иран имеет если ему явно угрожают.
+2
ему никто не угрожал и не угрожает, впрочем, как и России… это все — пропаганда + религиозная нагрузка, это необходимо для существования режима.
что касается темы поста, то с моей точки зрения гордится особенно нечем, ибо, как было отмечено в большом кол-ве коментов, характеристик никаких не обнародовано, при этом у «главного конкурента» самолеты т.н. 5 поколения давно летают. Если же отвлечься от конкретно авиации и проанализировать вообще российское вооружение и «западное», просто взять и сравнить ТТХ и наличие по сходным позициям, окажется, что мы давно и безвозвратно отстали… не говоря уже о том, что любой техникой надо уметь управлять, здесь у нас тоже проблемы… про популярную в последнее время тему ГЛОНАСС я вообще молчу…
что касается темы поста, то с моей точки зрения гордится особенно нечем, ибо, как было отмечено в большом кол-ве коментов, характеристик никаких не обнародовано, при этом у «главного конкурента» самолеты т.н. 5 поколения давно летают. Если же отвлечься от конкретно авиации и проанализировать вообще российское вооружение и «западное», просто взять и сравнить ТТХ и наличие по сходным позициям, окажется, что мы давно и безвозвратно отстали… не говоря уже о том, что любой техникой надо уметь управлять, здесь у нас тоже проблемы… про популярную в последнее время тему ГЛОНАСС я вообще молчу…
+1
В политику углубляться не стоит, на этом можно закончить по поводу Иран и Израиля.
А вот оборонка наша конечно где то уже безвозвратно отстала, но всё равно ещё остались области в которых во время СССР мы были очень сильны, а на западе они вообще не развивались или были в зачаточном состоянии. А в связи с таким отношением к армии как у нас, скоро действительно вооружение придется покупать за рубежом, (БЛА) уже закупаем.
А вот оборонка наша конечно где то уже безвозвратно отстала, но всё равно ещё остались области в которых во время СССР мы были очень сильны, а на западе они вообще не развивались или были в зачаточном состоянии. А в связи с таким отношением к армии как у нас, скоро действительно вооружение придется покупать за рубежом, (БЛА) уже закупаем.
0
Всё же русские ещё могут делать военную технику… Красивый)
+20
Могут. Но отстают — в штатах уже 141 F-22 на вооружении (коротый, если верить рус. педивикии «F-22 на сегодняшний день является единственным самолетом пятого поколения… стоящим на вооружении»).
-16
Который скоро снимут с вооружения…
+4
Именно. В России тоьлко ставят, а в штатах уже снимают.
P.S. Минусующие, расслабтесь. Я только цитирую рус. википедию, вас это так задевает?
P.S. Минусующие, расслабтесь. Я только цитирую рус. википедию, вас это так задевает?
-17
Минусуйте, минусуйте, сукины дети. Только потом не спрашивате почему вас, москалів, не любят нигде.
-37
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Ну так проясни-ка мне _почему и зачем_ ты заминусовал мой комментарий?
-26
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
И чем же я по вашему «троллил»? Тем что написал что рос. авиация отстаёт от США?
-8
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
_После_ того как меня низачто заминусовали вдоль и поперёк. А за что минусовали то?
-6
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Что за ерунда, где я написал что его снимают потому что ставят более современный?
Я написал что в США истр. 5-го поколения уже произвели в кол-ве более 100 шт. и снимают, не важно по каким причинам (!), а в России еще не поставили на вооружение. В России отстают, это факт. Если он вам не подуше, так делайте что-нибудь с этим фактом, а не с моими комментариями.
Я написал что в США истр. 5-го поколения уже произвели в кол-ве более 100 шт. и снимают, не важно по каким причинам (!), а в России еще не поставили на вооружение. В России отстают, это факт. Если он вам не подуше, так делайте что-нибудь с этим фактом, а не с моими комментариями.
-4
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Первый осмысленный ответ за день, спасибо (-;
Дело спорное, ибо изучить ошибки в деталях можно по чертежам и т.п. инфорации, а её США наверно не предоставляли. С другой стороны, не факт что Штаты сами не «выучили урок» на своём личном опыте построения истребителей 5-го поколения. Т.е. Российский истребитель 5-го п. может быть выйдет лучше F-22, но всёже выйдет позже, и не факт что Штаты в это время стоят на месте.
Дело спорное, ибо изучить ошибки в деталях можно по чертежам и т.п. инфорации, а её США наверно не предоставляли. С другой стороны, не факт что Штаты сами не «выучили урок» на своём личном опыте построения истребителей 5-го поколения. Т.е. Российский истребитель 5-го п. может быть выйдет лучше F-22, но всёже выйдет позже, и не факт что Штаты в это время стоят на месте.
+2
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Просто это неадекватный топик.
1. На хабре врядли столько экспертов в военной технике
2. Точной тех.инфы всё равно нет
3. У кого «болт длинней» всегда для какой-то стороны больная тема
Так что только эмоции
1. На хабре врядли столько экспертов в военной технике
2. Точной тех.инфы всё равно нет
3. У кого «болт длинней» всегда для какой-то стороны больная тема
Так что только эмоции
+2
вообще полезно почитать что на этот счет думают другие, вот один из военных генералов австралии так вообще считает и f-22 и f-35 не конкурентом нашим текущим сушкам
+1
Зато такому же троллю — приятно
-1
полагаю потому что вы пишите хуету, да еще и основываясь на данных двача википедии.
Вы совершенно не разбираетесь в предмете разговора(что из себя представляет каждый самолет, какие характеристики, что дают, почему снимают с вооружения), но тем не менее продолжаете содрогать воздух.
Надеюсь мой литературный русский вам понятен, спасибо
Вы совершенно не разбираетесь в предмете разговора(что из себя представляет каждый самолет, какие характеристики, что дают, почему снимают с вооружения), но тем не менее продолжаете содрогать воздух.
Надеюсь мой литературный русский вам понятен, спасибо
0
М-да, одному не понравилось что википедию педивикией назвали, мол оскорбление, другому что на основе её утверждаются общеизвестные вещи, вроде того что в России нет на данный момент истребителей 5-го поколения, или что в Штатах они уже есть и их довольно много.
«Хуету», уважаемый, пишете вы. Надеюсь _мой_ литературный русский будет понятен и вам.
«Хуету», уважаемый, пишете вы. Надеюсь _мой_ литературный русский будет понятен и вам.
-3
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Вы видимо еще и читать не научили, как там к черту «ваш литературный»? Я не писал про то что у России нет/есть истребители 5го поколения, я писал про то что вы пишете о машинах, ничего о них не зная, ни с технической/эксплуатационной, ни с экономической точки зрения.
Уберитесь пожалуйста из моих интернетов, вы их загрязняете своими выхлопами.
Уберитесь пожалуйста из моих интернетов, вы их загрязняете своими выхлопами.
0
*не научились
0
> я писал про то что вы пишете о машинах, ничего о них не зная,
> ни с технической/эксплуатационной, ни с экономической точки зрения.
Надо ли понимать, что все люди комментирующие тут, в этих вопросах досконально разбираются?
> Уберитесь пожалуйста из моих интернетов, вы их загрязняете своими выхлопами.
Взаимно
> ни с технической/эксплуатационной, ни с экономической точки зрения.
Надо ли понимать, что все люди комментирующие тут, в этих вопросах досконально разбираются?
> Уберитесь пожалуйста из моих интернетов, вы их загрязняете своими выхлопами.
Взаимно
0
>>Надо ли понимать, что все люди комментирующие тут, в этих вопросах досконально разбираются?
Безусловно нет. Я думаю тут разбирающихся, если и есть, 2-3 человека от силы. Но не все начинают молоть языком, или по крайней мере написав чушь — не продолжают ее писать далее.
Хуйцов вам, а не взаимности
Безусловно нет. Я думаю тут разбирающихся, если и есть, 2-3 человека от силы. Но не все начинают молоть языком, или по крайней мере написав чушь — не продолжают ее писать далее.
Хуйцов вам, а не взаимности
-2
завидуйте молча.
+1
в штатах снимают не потому, что придумали 6-ое поколение и эти уже не нужны, а по каким-то другим причинам.
А если бы вы написали слово Википедия без ошибок, то не получили бы минус от меня, например.
А если бы вы написали слово Википедия без ошибок, то не получили бы минус от меня, например.
+3
Потому что очень дорогой. Даже с военным бюджетом штатов массовым его сделать не получается. Потому что, наверное, одно оружейное лобби победило другое. Ну и сам раптор до конца не доведён, «детские» ошибки до сих пор есть.
+4
> А если бы вы написали слово Википедия без ошибок
Граммар наци?
Граммар наци?
-8
Самый дорогой и страдающей коррозией
+7
Штаты, штаты… Надоело уже!!! Наши могут и проектируют отличную военную технику, зачастую, аналогов которой нет нигде!!! Вопрос в другом… у нас это никому на… не надо там «наверху»… И вот от этого грустно ((
+6
как же долго я ждал этого момента…
+3
Хм… А снаружи — самолёт, как самолёт. Вроде. Вот на F-22 смотришь, и сразу видно — чего-то необычное в нём таки есть. А тут… Вроде всё как и в других наших самолётах. Или это просто так специально снято, чтобы фишки раньше времени не раскрыть? Хотя звук двигателей необычный. Хм… Блин. Так радостная же новость :) Кто будет сегодня праздновать?
-6
Основные отличия для самолета 5 поколения кроются внутри машины. Большинство созданного в СССР и России оружия не отличается ярким дизайном.
0
мне кажется, у нас очень красивые самолёты
+7
А почему внутри? Вроде же говорилось об особой аэродинамике. И о способностях фюзеляжа выдерживать большие перегрузки. Это как-то должно сказываться на внешнем виде, наверное. Речь об этом, а не о дизайне ради дизайна.
0
иди в игрушки играть. Там все красиво
+3
Забавно — как раз двигатели там старые. А в остальном посмотрим, мб, и вправду «взлетит» :)
+1
Вот, кстати, www.1tv.ru/newsvideo/160140 тут видно больше, и видно, что он на самом-то деле необычный.
+1
Надеюсь, это действительно ПАК ФА, а не наоборот…
-6
Интересно почему шасси не скрывается после взлёта…
-2
на первых испытаниях не убирают шасси — мало ли
+2
А как же им сверх-звук испытывать? Там же аэродинамика никакая будет
-1
Читаю комменты и удивляюсь. Как же все мы все изменились. Ять, все у них лучше, так? И главное многие про F22 не в теме и про F35 никто не говорит.
Про ПАК ФА кроме картинки НИЧЕГО не известно. Все характеристики засекречены пока. Какое право вы имеете говорить, что кто-то лучше?
Про ПАК ФА кроме картинки НИЧЕГО не известно. Все характеристики засекречены пока. Какое право вы имеете говорить, что кто-то лучше?
+16
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
да ладно, тут горе атишники седят, куда там? раньше я ходил на каждый МАКС, не пропустил не один, а вот в прошлом году не пошел, ибо в начале на МАКСах возхищался нашей техникой, но когда наши стенды с той же электроникой становились все меньше и меньше, программы полетов оставались все теми же я просто забил.
0
Логово троллей. :) Вы с нами?
-1
кстате, как всегда Россия впереди планеты всей, вот только с отставанием в 20 лет — первый раптор, который тут никто даже не врубается что это, сделал полет 19 лет назад, еще пол годика и точное отставание в 20 лет было абсолютным.
это раз, два — америка не делает ставку даже на F-22, ибо дорогой. Теперь у них в разработке F-35, ну ничего, в 2030 наш родной F-35 взлетит то же.
это раз, два — америка не делает ставку даже на F-22, ибо дорогой. Теперь у них в разработке F-35, ну ничего, в 2030 наш родной F-35 взлетит то же.
-9
Принят на вооружение он только в 2005 году. И вообще они уже думают как от него избавится сильно уж он золотой получился. Если же наши таки выдержат сроки и к 2015 году будет летающая серийная машина, то это как-то существенно лучше 15 лет разработки.
+2
Вы действительно верите в сроки? Булава с 98 года все никак нормально не взлетит, Северодвинск с 93 года никак не достроют, да елки, метро у моего дома «строят» 10 лет, вот новый срок опять отодвинули на пару лет.
Тот же КА-50 многострадальный, вообще смешно такую чушь молотить — через два года там уже другой главный будет, сроки все предвинут на еще лет 10 под видом что предыдущий все украл, слдующий через 2 года повторит то же самое.
Тот же КА-50 многострадальный, вообще смешно такую чушь молотить — через два года там уже другой главный будет, сроки все предвинут на еще лет 10 под видом что предыдущий все украл, слдующий через 2 года повторит то же самое.
0
Пожуем увидим. Учитывая что кроме нашего армии в качестве заказчика выступает Индия они могут уложиться в сроки. А что с КА-50 не так?
0
Первый полёт: 17 июня 1982
Принят на вооружение: 28 августа 1995
Всего построено: 15
комментарии излишни — а это конкурент Апача. аналогия точь в точь.
Принят на вооружение: 28 августа 1995
Всего построено: 15
комментарии излишни — а это конкурент Апача. аналогия точь в точь.
+1
Время от полета и до принятия на вооружение как раз приходится на развал СССР. Так что, что его вообще приняли на вооружение в 1995 году можно считать чудом.
0
Не самый удачный пример. Вертолёт очень классный, но слишком опередил своё время. Если даже к 2010 году не смогли автоматизировать его настолько, чтобы он эффективно выполнял боевые задачи, то зачем его покупать сотнями?
0
уже видим и плакать хочется от того что видим, беспилотники взрываются, новая техника в основном разработанная ещё в советское время поступает в армию в единичных(или близким к этому) экземплярах.
0
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Скажите спасибо что вообще что-то сохранилось. С 1990 годов ничего толком не строили только разрушали.
-1
а что вам от Северодвинска-то надо? =) Все там достроено =) и жил я там 20 лет безпроблемно
0
Ну чо, держись, американцы теперь не помогут.
-5
Сейчас должен заиграть гимн и все должны встать.
P/S.Крутонах.
P/S.Крутонах.
+6
ПАК ФА — это китаец что-ли?
-8
Ну как всегда Россия на высшем уровне. И пусть нам начнут только предъявы кидать… Забомбим :D
А так спасибо разработчикам.
А так спасибо разработчикам.
+9
Патриотов-то сколько! Столько «фу» в сторону нашей инженерии, и сколько «вау» за ничего-не-умеющий iPad…
Стыдно должно быть, блин.
Стыдно должно быть, блин.
+21
Почти и не верилось уже из-за всей этой секретности… Интересно почитать западную прессу о запуске машины. Нервно?
0
пробежался поиском — представьте себе, не нашел никого упоминания в западной прессе.
0
Смотрится здорово, красивый, интересный, рад за Россию.
НО, настораживает то, что про этот самолет какие-то «дедушки-конструкторы» говорят, что он классный, что он обогнал американские аналоги на 5-10 лет(как они это считают?), при этом никаких технических подробностей, вот просто он круче и все тут. Стоит немного погуглить и легко находятся самолеты F-35, F-22, описание их характеристик, фотки, описание бортовых систем, описание вооружения, примеры работы и тп. Может быть это все пентагоновский маркетинг, а может быть кому-то лапшу на уши вешают по телику(Кстати, несколько раз по новостям слышал что-то вроде: «Россия договаривается о поставках вооружения в США» или «Россия договаривается о поставках истребителей в Китай», хоть кто-нибудь видел/слышал новости об успешном завершении поставок? А то выходит, что нам сказали по телику, что мы лучше всех, обгоняем на 10 лет, у нас хотят купить оружие, а вот только никто не покупает, ктоме стран 3-го мира)… И вот разберись тут…
НО, настораживает то, что про этот самолет какие-то «дедушки-конструкторы» говорят, что он классный, что он обогнал американские аналоги на 5-10 лет(как они это считают?), при этом никаких технических подробностей, вот просто он круче и все тут. Стоит немного погуглить и легко находятся самолеты F-35, F-22, описание их характеристик, фотки, описание бортовых систем, описание вооружения, примеры работы и тп. Может быть это все пентагоновский маркетинг, а может быть кому-то лапшу на уши вешают по телику(Кстати, несколько раз по новостям слышал что-то вроде: «Россия договаривается о поставках вооружения в США» или «Россия договаривается о поставках истребителей в Китай», хоть кто-нибудь видел/слышал новости об успешном завершении поставок? А то выходит, что нам сказали по телику, что мы лучше всех, обгоняем на 10 лет, у нас хотят купить оружие, а вот только никто не покупает, ктоме стран 3-го мира)… И вот разберись тут…
0
т.е. продажи вооружения на несколько миллиардов вас не впечатляют?
0
Ну как сказать, рынок оружия — очень большой и очень вкусный и заполитизирован он донельзя. Но наши тут делают успехи — завязывают связи и контракты и потихоньку подгребают под себя весьма не плохую долю рынка.
+1
Индия, Китай, Польша, Финляндия, Кипр, ОАЭ, Кувейт и многие другие, которые покупали и покупают Грады, Т-90, Смерчи, Сушки и МиГи — безусловно страны 3-го мира.
0
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
На мой гражданский взгляд — какой-то он не пугающий супостатов :)
СУ-27 и СУ-47 выглядят более «монструозно», производят впечатление грозного оружия.
В целом — круто.
СУ-27 и СУ-47 выглядят более «монструозно», производят впечатление грозного оружия.
В целом — круто.
+1
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
С трудом дочитал все комментарии до конца — сколько же глупых и не компетентных комментариев :(
+1
Страно, на первом видео самолет летел(!!) с выдвинутыми шасси
-3
Пак Фа доделали? Ничего себе, я уж думал это очередной «вечнострой».
+2
ПАК ФА великолепен. Это даже я, поддерживающий Раптор-тред на дваче признаю. Красивая машина, которая и летать будет красиво. Все антирусские могут удавиться в слюне, если им так хочется.
Самолет мне напоминает синий прототип из Macross Plus (который в свою очередь рисовался с YF-23). Красивый.
А насчет того, что поставят лишь в 2015. Я не понял, тут кто-то торопиться повоевать? Раптор поставили 5 лет назад, да. Но не способный нормально вести боевые действие во время плохой погоды, и стоимость одного полета у него космическая.
Самолет мне напоминает синий прототип из Macross Plus (который в свою очередь рисовался с YF-23). Красивый.
А насчет того, что поставят лишь в 2015. Я не понял, тут кто-то торопиться повоевать? Раптор поставили 5 лет назад, да. Но не способный нормально вести боевые действие во время плохой погоды, и стоимость одного полета у него космическая.
+3
Я сейчас понял, что оба наших самолета пятого поколения (Беркут и ПАК ФА) напоминают 2 прототипа следующего поколения из аниме Макросс Плюс :))
0
Собственно вот
0
Короче не получается у меня на Хабре картинки постить. Так что дам просто ссылку — clowonline.com/wp-content/uploads/2008/11/macross-plus-poster.jpg
Сходство чисто случайное, но забавно получилось: )
Сходство чисто случайное, но забавно получилось: )
0
Рискну заметить, что Беркут к 5му поколению не относится. Это просто летающая лаборатория.
0
Эх, какой-то простенький, а я его представлял вот таким:
-8
Тут три большие фотографии dxdt.ru/2010/01/29/2925/
+1
Хабровский край)
0
Скоро в Ингушетии и Дагестане война случится, вот и будут новые самолеты испытывать, как в свое время вертолеты Ка-50 в Чечне.
-3
Судя по сложившейся тенденции в последние годы, основными покупателями этого самолета будут Индия, Саудовская Аравия, Египет и т.д. Отнюдь не Россия. Так что гордиться пока нечем.
+1
Кто бы что не говорил, а я горжусь своей страной. Еще бы возродили программу экранопланов типа Лунь!
+1
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Помню я еще под горшок ходил, а разговоры о том, что истребитель 5го поколения будут ставить на вооружении в России уже ходили. и сроки назывались — через год, два. Надеюсь в этот раз будет не так.
+1
«планируется, что истребитель нового поколения поступит на вооружение в 2015 году»
Боюсь, что к тому времени авиация США будет представлять из себя сотни тысяч беспилотников (UAV)…
Боюсь, что к тому времени авиация США будет представлять из себя сотни тысяч беспилотников (UAV)…
0
Ну будут и будут. Порадуемся за них. В чем проблема? Война на носу?
Вот если бы мы НЕ осилили сейчас 5-е поколение, вот это было бы плохо. Так же плохо, как с ВАЗом. А если я завтра узнаю, что ВАЗ в 2015 поставит авто, в 3 раза дешевле —Раптора— иностранных аналогов, но столь же качественное, то мне будет пофиг, насколько сейчас ВАЗ отстает. Тем более что БПЛА наши тоже разрабатывают. Только менее активно.
Вот если бы мы НЕ осилили сейчас 5-е поколение, вот это было бы плохо. Так же плохо, как с ВАЗом. А если я завтра узнаю, что ВАЗ в 2015 поставит авто, в 3 раза дешевле —Раптора— иностранных аналогов, но столь же качественное, то мне будет пофиг, насколько сейчас ВАЗ отстает. Тем более что БПЛА наши тоже разрабатывают. Только менее активно.
0
Что тут сказать… я могу только позавидовать вашему патриотизму!
Мне, лично, за родину обидно. Будучи совсем недавно сверхдержавой с отличными технологиями, выпускает сейчас вооружение прошлого века в то время, как большинство военных складов разграблено и продано на цветмет.
То, что есть попытки создать что-то достойное — несомненно Большой плюс! Однако, вряд-ли это когда-либо поступит на вооружение Российских ВВС. Почему? Потому, что это безумно дорого и денег хватает только на то, чтобы построить прототип.
Мне, лично, за родину обидно. Будучи совсем недавно сверхдержавой с отличными технологиями, выпускает сейчас вооружение прошлого века в то время, как большинство военных складов разграблено и продано на цветмет.
То, что есть попытки создать что-то достойное — несомненно Большой плюс! Однако, вряд-ли это когда-либо поступит на вооружение Российских ВВС. Почему? Потому, что это безумно дорого и денег хватает только на то, чтобы построить прототип.
0
Я вас понимаю. Я совсем не так давно сам думал так же. А потом понял, что от этих мыслей не холодно не жарко. Разве что нервные клетки убивать себе.
А самолет мне и впрямь нравится. Тем более что покупатель в лице Индии даёт надежду на развитие. У американцев уже 5 лет как Ф-22 и деньги на него есть. А особо толку ноль — дорогая машина с ещё более дорогим обслуживанием и аэрокосмической ценой за один полёт. Лично я не считаю это достижением, хоть и Раптор на данный момент самый продвинутый самолет в мире.
п.с. Я еще быть может от того рад, что наш ПАК ФА напоминает починувшего конкурента Раптора — красавца и моего любимца YF-23: )
А самолет мне и впрямь нравится. Тем более что покупатель в лице Индии даёт надежду на развитие. У американцев уже 5 лет как Ф-22 и деньги на него есть. А особо толку ноль — дорогая машина с ещё более дорогим обслуживанием и аэрокосмической ценой за один полёт. Лично я не считаю это достижением, хоть и Раптор на данный момент самый продвинутый самолет в мире.
п.с. Я еще быть может от того рад, что наш ПАК ФА напоминает починувшего конкурента Раптора — красавца и моего любимца YF-23: )
0
Я хотел отметить, что даже по той скудной информации которая есть по ПАК ФА на данный момент, особенно подчеркивается даже не значительная разница в стоимости, а его превосходство по характеристикам и эксплуатации. Американский раптор дорог в обслуживании и боится даже небольшого дождя, наши подчеркивают «всепогодность» использования машины
0
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
можно и не быть экспертом в этом вопросе. Просто посмотреть на общую динамику, а она удручающая.
Флот в ужасном состоянии, ВВС в ужасном состоянии, булова не летает, армию сокращается и ко всему министр обороны мебельщик.
Флот в ужасном состоянии, ВВС в ужасном состоянии, булова не летает, армию сокращается и ко всему министр обороны мебельщик.
0
Поделитесь пожалуйста своими соображениями, если вы такой продвинутый в этом вопросе.
0
Ну вот у меня два брата военные, один в Ведено сидит, воюет каждый день с остатками боевиков, другой не так уж и далеко от тех мест в горах сидит, воздушное пространство от шпионов бережет. И знаете что самое приятное? Уже как год они стали получать стабильные и даже по московским меркам приличные деньги. А одному даже квартиру дали новенькую, женился ибо. И намеки на апгрейд техники появились. Все же идет реформа армии, медленно, но таки идет же.
0
к сожалению вы правы на 100%. И радоваться скорее надо не нам, а индусам, китайцам, алжирцам и т.д.
0
Это все конечно хорошо, но проблема в том что в 2015 году все будут решать беспилотники. Уже сейчас ВВС США отказывается от производства F-22 в пользу БП истребителей.
+1
никогда беспелотник не будет умней пилота в кабине ), да выносливее, но не умнее.
+1
в смысле? какая разница что оператор БПЛ на замле сидит, а не в кабине? камеры обеспечивают такой же обзор как и пилоту в кабине. к тому же трейнинг для пилотов БПЛ может быть гораздо менее требовательный чем для пилота в кабине. и естественно гибель пилота исключена при аварии БПЛ. Будущее за БПЛ, росийские ВВС решают не ту проблему.
0
стоимость подготовки пилота в сша приблизительно 50 мил. $ и не менее 5 лет
беспилотник совершенно не значит что робот — это пока еще далекая фантастика
а самолет это хлам их можно много настроить при желании
беспилотник совершенно не значит что робот — это пока еще далекая фантастика
а самолет это хлам их можно много настроить при желании
0
Да даже если этим БПЛ будет управлять челочек, задержки передачи сигнала никто не отменяет + как указали выше возможность его подавления.
0
Поэтому самый оптимальный вариант на данный момент (и я считаю, что именно его сейчас прорабатывают на прототипах в Area 51) это связка ИИ+человек. Человек даёт адекватное мышление, ИИ компенсирует задержки в управлении. Как-то так.
0
сейчас реакция человека ничего не решает или вы думаете человек может както отреагировать на ракету запущенную с расстояния 3-5 километров? все равно автоматика делает львиную долю работы, человек только принимает решение нажать на кнопку или нет, задержка в сотню миллисекунд не решает
0
Ходят слухи, что на Западе его поименуют Firefox-ом.
0
Вот тоже новейший истребитель, модернизированный СУ-27
www.popmech.ru/blogs/video/1027
www.popmech.ru/blogs/video/1027
+1
Меня вот больше всего на хабре добивает то, что много тут людей пишут о том, как там за океаном «всё хорошо» и какое гавно у нас в России. Один распил денег в высоких технологиях в моей стране видят. Мне не понятно какого хуя эти проститутки тусят здесь (и не только здесь, но и на многих других сайтах, навкрно фанаты каспарова). Приходит куча пидаров и обсирает всё, что делается в нашей стране. Взять тот же глонасс, он в первую очередь создан (так же как и ГПС) для военных целей, и поэтому не важно в каком состоянии находится гражданская навигация Глонасс, главное, что наши военные могут использовать спутники для точного наведения ракет на врага, потому что, случись война, ГПС сразу же будет отключен для всех, кроме амеровских супервояк. И сейчас такая же голубизна набежала в этот топик, не зная ничего о военных технологиях и т.д., начинают сразу говорить, что рашка опять всё просрала, хотя птичка очень хороша получилась, и на много дешевле пиндосской.
+4
А ещё, пиндосопочитатели, выучите окончания глаголов в русском языке, когда пишется -тся и -ться, а также глагол «пробОвать».
0
создали очень хорошо, самое главное по скорее бы приняли на вооружение, а то может выйти такая ситуация как впрочем уже не раз получалось, пташки и другая техника отличные, но вот в нашей армии их нет или есть, но ничтожно мало.
Да отстали, надо догонять и не в коем случае не останавливаться!
Не в первый раз у нас такая ситуация, но наверное впервые(последние 20 лет) такое наплевательское отношение к армии, и это тревожит.
Да отстали, надо догонять и не в коем случае не останавливаться!
Не в первый раз у нас такая ситуация, но наверное впервые(последние 20 лет) такое наплевательское отношение к армии, и это тревожит.
0
Единоросс?
+4
Чувак очнись! Твой моск смыло в унитаз сливом Первого канала!
У тебя вся жизнь впереди, а ты расслабился так… Взбодрись! Оглянись вокруг! Мир вокруг тебя живет, дышит! Живи! Дыши! Освободись!
У тебя вся жизнь впереди, а ты расслабился так… Взбодрись! Оглянись вокруг! Мир вокруг тебя живет, дышит! Живи! Дыши! Освободись!
+1
Поздравляю конструкторов и всех, кто имеет отношение к событию. Молодцы. Несмотря на все трудности — вы это сделали. Пускай критики говорят что хотят, пускай не все сразу получается — все равно молодцы.
+1
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий
Сегодня (утром по московскому времени) поднялся в воздух российский истребитель пятого поколения (ПАК ФА)