Комментарии 38
Спасибо, вступление интересное. Только хотелось бы скриншотов интерфейсов тех времен по-больше.
+2
По ссылкам есть парочка, а так я перевожу то, что у автора. Если есть желание, могу вставить парочку ссылок, а вообще в одной из следующих статей будет больше чем достаточно скринов старого ворда.
0
oldcomputers.net/
Там есть некоторые интересные вещи. Особенно рекомендую почитать об интерфейсе компьютера Cannon Cat, на его примере Джеф Раскин показывает множество интереснейших решений в области взаимодействия человека и компьютера в своей книжке про интерфейсы. Компу уже 40 лет, книжке — 10, а добрая половина действительно стоящих вещей так и остались пока только мечтами.
Там есть некоторые интересные вещи. Особенно рекомендую почитать об интерфейсе компьютера Cannon Cat, на его примере Джеф Раскин показывает множество интереснейших решений в области взаимодействия человека и компьютера в своей книжке про интерфейсы. Компу уже 40 лет, книжке — 10, а добрая половина действительно стоящих вещей так и остались пока только мечтами.
0
www.guidebookgallery.org/ — тут можно найти много скриншотов старых гуи
+1
Скромно оставлю ссылку на свой давний пост: habrahabr.ru/blogs/ui_design_and_usability/54469/
0
На скриншоте приведён жутко неудобный и перегруженный интерфейс, к которому с трудом привыкаешь, особенно после прошлой версии Офиса. Автор действительно считает приведённую картинку образцом для подражания?
0
Да, он её и создавал. В следующих статьях будет объяснение.
0
Я вот, слыша такую точку зрения, каждый раз очень удивляюсь. Ну не могу я понять, как великолепный в плане юзабилити интерфейс нового Офиса может казаться плохим и неудобным. Особенно по сравнению с прошлыми версиями пакета, которые я вспоминаю с содроганием (отдельный привет меню Формат в Ворде).
0
Ваше утверждение по поводу «великолепного юзабилити» Офиса-2010 как минимум спорно. Хотите рассказать какой это замечательный интерфейс — напишите заметку. С удовольствием почитаю и прокомментирую.
0
Оно не как минимум спорно, а просто спорно. Потому что дальше по шкале идет только «неверно», а это явно не случай, учитывая множество довольных интерфейсом пользователей.
Заметку я бы с удовольствием написал, обратив внимание на то, что всё на ленте логично сгруппировано и затем отсортировано по частоте использования для максимального удобства, но боюсь, что она будет запоздавшей года на три.
Заметку я бы с удовольствием написал, обратив внимание на то, что всё на ленте логично сгруппировано и затем отсортировано по частоте использования для максимального удобства, но боюсь, что она будет запоздавшей года на три.
0
P.S. Я вообще под «новым офисом» имел в виду 2007-й, потому что с 2010-м не знаком еще, но предположил, что панель управления там идентична. Разве не так?
0
Да, сорри, описАлся. 2007.
По поводу логичной группировки — вы напишите, напишите. Здесь есть хорошие дизайнеры, с опытом. Почитаете комментарии. А может и правы окажетесь — тогда вообще хорошо.
И — нет, заметка не запоздает. Не помню хорошего обсуждения нового интерфейса Офиса на Хабре.
По поводу логичной группировки — вы напишите, напишите. Здесь есть хорошие дизайнеры, с опытом. Почитаете комментарии. А может и правы окажетесь — тогда вообще хорошо.
И — нет, заметка не запоздает. Не помню хорошего обсуждения нового интерфейса Офиса на Хабре.
0
Если соберешься писать, прочти блог разработчика, чтобы не дублировать сказанное им и сделать ориджинал контент.
Ну или не смотри, тогда потом можно будет сравнить твое и его видение.
Ну или не смотри, тогда потом можно будет сравнить твое и его видение.
0
Может быть, я слишком придирчив, но совмещать в одном элементе иконку и графическое изображение (иконку) и её текстовое описание (подсказку) — показатель беспомощности и кривости интерфейса.
Или уж текст, как в старых добрых меню на заре гуев, тогда абсолютно понятно, какой пункт меню что сделает, потому что на нём прямо это написано, или картинка, потому что правильная идиома не нуждается в переводе на разные языки и занимает меньше места на экране (кто-нибудь может на вскидку перечислить таких хотя бы штук 10? :-). Иконки придумали именно для того, чтобы вытеснить ими текстовые меню. Интерфейс, в котором каждый элемент меню представляет из себя набор иконка+подпись, не даёт никаких плюсов, но как минимум, имеет ряд недостатков текстового меню. Например, эти хинты нужно будет переводить на все языки, которые поддерживаются продуктом, правильные идиомы в переводе не нуждаются, как вы сами понимаете.
Или уж текст, как в старых добрых меню на заре гуев, тогда абсолютно понятно, какой пункт меню что сделает, потому что на нём прямо это написано, или картинка, потому что правильная идиома не нуждается в переводе на разные языки и занимает меньше места на экране (кто-нибудь может на вскидку перечислить таких хотя бы штук 10? :-). Иконки придумали именно для того, чтобы вытеснить ими текстовые меню. Интерфейс, в котором каждый элемент меню представляет из себя набор иконка+подпись, не даёт никаких плюсов, но как минимум, имеет ряд недостатков текстового меню. Например, эти хинты нужно будет переводить на все языки, которые поддерживаются продуктом, правильные идиомы в переводе не нуждаются, как вы сами понимаете.
0
Иконки может и придумали для вытеснения текста, но эту задачу полностью они выполнить никогда не смогут. Где-то текст совсем не требуется (блоки Шрифт и Абзац на вкладке Главная), а где-то иконок хоть и хватит для понимания того что делает кнопка, но для большего юзабилити их лучше дополнить подписями.
В Офисе 2007, кстати, не каждый элемент меню представляет из себя набор иконка+подпись.
В Офисе 2007, кстати, не каждый элемент меню представляет из себя набор иконка+подпись.
0
Иконки может и придумали для вытеснения текста, но эту задачу полностью они выполнить никогда не смогут.
Собственно, вот об этом я и говорю. Инструмент не работает вообще, за исключением нескольких идиом, количество которых можно пересчитать по пальцам. Не в смысле в МС офисах, а вообще. А зачем использовать неработающий инструмент? Это я риторически )
0
Это первая статья в серии, в которой я укажу на некоторые причины, которые побудили нас принять решении о создании нового пользовательского интерфейса в Офисе 2007
А можно конкретизировать перечисленные причины?
А можно конкретизировать перечисленные причины?
+1
спасибо, очень интересно. но перевод стоит оформлять как перевод.
+3
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Много читал про то, как MS приглашала умнейших специалистов по проектированию взаимодействия, интерфейсостроителей, юзабилити-специалистов, тибетских монахов — лишь бы переделать панель управления «офисными» приложениями удобнее. И они придумали эту самую ленту.
Я очень долго пытался к ней привыкнуть и работать с ней, но она меня всё же победила. На мой взгляд интерфейс ленты перегружен элементами, пользователю сразу демонстрируют гигантское количество активных элементов, куда больше, чем он способен одновременно адекватно воспринять и одновременно обработать. Ну, во всяком случае, если этот пользователь я, это точно правда )))
Вот скажите, это я такой альтернативно одарённый, или антагонистов «офисной» лены всё же больше, чем её сторонников?
Я очень долго пытался к ней привыкнуть и работать с ней, но она меня всё же победила. На мой взгляд интерфейс ленты перегружен элементами, пользователю сразу демонстрируют гигантское количество активных элементов, куда больше, чем он способен одновременно адекватно воспринять и одновременно обработать. Ну, во всяком случае, если этот пользователь я, это точно правда )))
Вот скажите, это я такой альтернативно одарённый, или антагонистов «офисной» лены всё же больше, чем её сторонников?
0
Можно лишь констатировать, что, сколько людей столько и мнений. Мне лента полюбилась сразу, и процесс привыкания занял меньше недели. Да, она далеко не идеальна, но лучше для себя я не нашел.
+2
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Жаль что в MS Office 2007 нельзя выбрать какой интерфейс использовать.
«Старый» как в 2003 офисе или новый.
Как и в Windows 7, при переключении на Classic(Standart) — очень неудобно пользоваться. ИМХО
«Старый» как в 2003 офисе или новый.
Как и в Windows 7, при переключении на Classic(Standart) — очень неудобно пользоваться. ИМХО
0
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Насколько я знаю, мышь изобрел Энгельбарт в конце шестидесятых, а никак не Ксерокс в начале 80-х. Опять же, насколько я знаю, решения из Ксерокса начали перетекать в Эппл и Микрософт без перетекания кадров: вроде как даже сами Джобс и Гейтс заезжали в Пало Альто позырить на крутецкий интерфейс, после чего ехали домой и внедряли увиденное у себя.
0
Жду продоложения, любопытно
0
Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий
Разработка Ленты («Почему» Интерфейса, часть 1)