Обновить

Комментарии 86

Яндекс.Дзен заблокирован в Голландии

1 января 2020 года Голландия стала окончательно Нидерландами. Избавилась, так сказать, от легаси :).

12 сентября 2022 года Яндекс завершил сделку по продаже Дзена.

А европровайдеры значит, пока банят по имени хоста, а не ip/типу трафика. Но увы, такое ощущение, что скоро практически весь интернет всех стран станет достаточно централизованным.

Спасибо за замечания, исправил

У меня на домашнем одидо почему-то разблокировали дзен. На мобильном заблокирован

весь интернет всех стран станет достаточно централизованным

правильно писать - не будет интернета, будет ограниченный ряд сервисов, предоставляемых провайдерами, и никто не сможет по простому предоставлять свой сервис. Монополия, цензура, запреты.. все самое худшее что может мир дать.

Согласен. Имел в виду в негативном смысле централизованным. Конечно же, должны быть местные, локальные сайты и системы, но не в ущерб и не взамен глобальных, иностранных. А оправданно заблокированными, имхо, можно считать только ресурсы, поддерживающие терроризм и насилие, изначально созданные и используемые для этого.

В свободной Европе блокируют только те СМИ, которые нарушают свободу слова. А в РФ - всё наоборот. Понимать надо

Блокировка тех, кто нарушает свободу слова напоминает мне старый спор про то, что свободнее -- BSD или GPL.
Там тоже вопрос подобный. Что свободнее -- давать делать с кодом всё, что угодно (в т.ч. и закрывать) или наследовать свободу от родителя форка (и свободный код нельзя закрыть).

Какой тонкий сарказм, сразу даже и не заметно. Свобода слова - это кого надо свобода слова. Ну и вообще нечего из джунглей лезть в прекрасный сад. "Наши свободные СМИ - их тоталитарная пропаганда" и всё такое.

скажите, а почему запрещена пропаганда нацизма и чем людоедский шовинистический бред, из которого на 80% состоит Дзен, лучше?

Ооох

То что вы нашли в дзене что-то, кроме бесконечного количества рецептов сырников, говорит больше о вас, чем о дзене

Не надо тут, я там видел еще минимум 1 обзор ретро игр и пару рецептов блинов!

Наверное с учётом военного времени - всё что обещали в свободной Европе теперь можно также свободно не выполнять. Но тем не менее... Где жить хорошо, где нас нет.

ЦРУ же не просто так хлеб едят, придумывают свои уловки в пропаганде - чтобы победить великий и могучий несвободный СССР (до сих пор), и свобода = Америка, и никак иначе, ну а несвобода и так все знают где.

Все что пишут американцы мол истина, что пишут русские только пропаганда и ничего более. Не смешно даже

Или например в Европе есть короли и королевства, до сих пор, но они свободные, зато русский царь это плохой диктатор :)

Царь обычно плохой не потому что царь, а по тому что и как делает.

А еще, 'короля делает свита', очень момент важный

Пока самый смешной этодругин за сегодня

великий и могучий

Неспособный прокормить даже своё собственное население (пшеницу приходилось закупать у идеологического противника) и обеспечить его товарами первой необходимости (периодически исчезавшими из продажи). Выбравший продажу нефти вместо проведения экономических и политических реформ. А когда продажа нефти перестала позволять заливать проблемы (которые никуда не делись) деньгами, тут и конец пришёл (а козлом отпущения назначили того, кому не повезло в этот момент оказаться у руля).

Так что, я не особо вижу великость и могучесть.

Как говорится любая бабка на базаре может страной управлять, плохой был только царь ибо жил в роскоши за счёт простого народу, а Ленин пришел и порядок навёл и показал как должен жить народ если на всех всё разделить. (где-то здесь табличка сарказм для большого брата, {system}верховное командование приказало сделать перезагрузку матрицы незамедлительно{/system})

А, кстати пишут что нет такой страны в мире которая себя на 100 % всем обеспечивает, а если она под санкциями как изгой то и подавно.

Но не мне вас учить, вы же умные люди, что такое национальные интересы и что делают враги чтобы вас подорвать и экономически например - должны понимать. Если начать снимать розовые очки мол "все в мире хорошие - тут интернет гугл хабр ютуб - принесут нам свободу - и печеньки - заживём не хуже Америки, давайте все в мире дружить". И действительно - хочется работать в гугле, они там как-то добрее что ли.

А выбираете вы свободу или родину - это уже ваше личное. Было бы хорошо иметь свободную родину, но из-за гос безопасности свободы не видать - те кто отстаивает национальные интересы автоматически становятся несвободными диктаторами почему-то. Непонятно почему.. начинают блокировать ютубы свободные да заставляют православный макс использовать, негодяи. То ли православный макс - то ли безумный...

Проехали.

Например - не знаю я, связан ли Мадуро с картелями. Но свободу туда постоянно хотят принести, чтобы нефть добывали только американские компании и никто иной. Оппозиция это позволит, значит она хорошая. Либо продажная. Неизвестно.

Так что за свободу, товарищи! Все таки без Америки и Европы, их научной базы, не было бы у меня телефона и интернета, и по миру не поездил бы, и не узнал бы как люди живут, и что они действительно живут и лучше, и добрее к ближнему своему. А в газете правда когда-то писали как хорошо будет с Гитлером в Москве, он столько добра предлагал. Есть фотографии, можно посмотреть, думаю вы бы за него голосовали.

А то что дома только дураки да дороги - это проблема лишь дорог. Хотели бы русские низы, чтобы верха делали экономику.. А верха что? Пройдите в Госдуму и из умного человека автоматически превратитесь в очередного козла депутата, который не хочет работать экономику поднимать, а лишь паразит, который гуляет да фоткается с крутыми иномарками.

Инфа 100%.

А если будете говорить что оказывается надо ещё и платить налоги, жить честно, самим бизнесы строить без подачек, и работать работать работать - так вас ещё и народным гневом придушат. Ибо не народные вы оказались. Работать должен кто-то другой. И платить должен кто-то другой. Это, дескать, народу все должны. А если в целом то он сам себе и должен.

А вот дядя алкаш другое дело - выпьет с Толиком рюмочку - и войну закончит, и всех друзьями сделает, и Толику приятнее на заводе работать будет. Ну или отдаст берлинскую стену по доброте душевной да страну развалит. Туда ей и дорога. Мне не жаль конечно СССР. Дело здесь совсем в другом - в головах опилки какие-то у многих. Ни в чем углубленно не разбираются но важное мнение имеют. И все остальные плохие а они лишь хорошие. Только кто плохой а кто хороший - зависит от контекста.

Да и я не очень во всем разбираюсь, но знаю - станьте кто-то из вас депутатом, чиновником, силовиком - вы заговорите совсем другими словами. У вас будет смена контекста. Да и вообще мировоззрения. Попробуйте, может повезёт и вас не застрелят при этом.

Так что. Любая бабка на базаре может страной управлять.

Приглашаю минусовать.

Исторически эта зараза с блокировками началась в Китае, в конце девяностых. Тогда в РФ и странах Запада интернет был практически свободным, идеальная глобальная сеть без границ. Затем блокировки ввели Саудовская Аравия, Иран, Турция. В Россию эта раковая опухоль проникла в 2012, ну а дальше и страны Запада стали подтягиваться.

Отлично помню попытки статьи про то, как из-за американских законов, касающихся казино, были попытки локальных блокировок этих самых казино в США, в самом начале двухтысячных. Так что ещё вопрос, кто к кому подтягиваться стал.

2009 смерть двача.

2007 прогиб торрентс ру

Какая типичная манипуляция, намеренно умалчивающая о том, где и какой объем блокировок и требуемых условий для самой блокировки.

Понимать надо

"Удобные факты преподносим, о неудобных умалчиваем. Понимать надо"

Как удобно думать,что подобные действия имеют под собой какие-то обоснованные корни, а не плавное поднятие занавеса. Особенно оперируя тем,что в данный момент они легко обходятся.

Точно,точно. В рф же всю жизнь интернет существует исключительно через vpn, а не последние пару лет. Понимать надо.

Хм, погодите. А как вам уведомил провайдер о недоступности сайта? Можете, пожалуйста, прислать полный текст письма или полный текст страницы?

зайдите на дзен из под голландского квн, oн вам выдаст загушку во всей красе

Так я зашёл, у меня работает. ЧЯНДТ? Более того у меня даже ВК открывается. Поэтому неплохо бы ТС приложить пруфы. Просто интересно как это оформлено? Что написано на заглушке(полный текст, если можно @spirit1984 А то как-то не ясно стоит ли переходить на другую локацию или это просто прихоть отдельно взятого провайдера?

https://www.nlconnect.org/over-ons/nlconnect-reference-list-of-sanctioned-media-domains

там справа файлы со списком заблокированных доменов

я убрал dns-over-http и вижу заглушку провайдера при заходе на dzen или ленту (заглушка правда говорит что я пытаюсь зайти на The Pirate Bay ^^)

Deze website is geblokkeerd

Europese sancties

De Raad van Europa heeft besloten dat de websites van gesanctioneerde partijen niet mogen worden doorgegeven. De website die je probeert te bezoeken, valt onder deze Europese sancties. 

VodafoneZiggo is verplicht sancties uit te voeren en heeft de website daarom geblokkeerd. 

Voor meer informatie kun je hier terecht.

The Pirate Bay

Je probeert een pagina van The Pirate Bay te bezoeken. Op 2 juni 2020 heeft het Hof Amsterdam ons verplicht om toegang tot deze site te blokkeren.

Хм, похоже, зависит от провайдера. Нидерландский delta не блокирует ни pirate bay, ни дзен.

Так-с, отставить. Официальный https://thepiratebay.org действительно отдает заглушку, хотя не менее официальный прокси https://piratebayproxy.net/ работает

Мне очень «нравится», как долго-долго боролись за то, что даже сервера в ДЦ нельзя трогать без решения суда и только с санкции OM. А теперь Зига ссылается на какое-то пакетное решение De Raad van Europa, хотя я ещё помню, как даже блокировка The Pirate Bay была «номерной», со ссылкой на решение суда.

Мне обидно просто выдает ERR_NAME_NOT_RESOLVED

Вот так начитаются всякого непотребства на своих сайтах, а потом начинают ) /s

Подмена DNS - это то, как блокировали в РФ Линкедин, в самом начале.

Думаю, путь будет такой же, как в России, только займёт больше времени, так как (ну как минимум в Нидерландах) парламент всё же отличается некоторой свободой. Опять же, тут хорошая иллюстрация, что изложенное в посте есть результат директивы ЕС, а не решение местного парламента. Посмотрим, может удастся оспорить эту директиву в парламенте, тут и так есть недовольство теми решениями, которые продвигаются сверху.

А пока настраиваем роутеры и готовимся снова участвовать в битве за Телеграм.

Всё ещё можно использовать DNS от Яндекса (77.88.8.8 и 77.88.8.1), чтобы резолвить нормально.

Кстати, на скриншоте вариант от KPN (Голландсктелеком, местный Ростелеком) с красивым объяснением причины. В случае с T-Mobile как у меня просто резолвится левый адрес:

$ nslookup dzen.ru
Non-authoritative answer:
Name:   dzen.ru
Address: 3.126.45.54

А вот так с DNS от Яндекса:

$ nslookup dzen.ru 77.88.8.8
Server:         77.88.8.8
Address:        77.88.8.8#53

Non-authoritative answer:
Name:   dzen.ru
Address: 185.180.200.2
Name:   dzen.ru
Address: 5.61.23.39
Name:   dzen.ru
Address: 83.222.28.15

Если что это другое, это свободная и демократичная блокировка

заблокировали один ресурс

заблокировали почти все мессенджеры, ввели белые списки, отключили интернет, закрыли доступ к куче сайтов

Ну да, это не другое

справедливости ради не один, чуть ниже в комментах вы можете найти ссылку на список. и там как и у наших долбоклюев из роскомпозора, "блокируем что-то пофиг что, причина какая-то пофиг какая".

но согласен, разница большая, если там формальное исполнение дебильного закона, то наши идиоты готовы жопу порвать чтобы самим же себе насолить. ркн уже столько бабла зарубеж выдавил (тут тебе и закупки софта и оборудования для тспу и яровой, тут тебе и покупание юзверями и компаниями средств обхода блокировок, тут тебе и банальная утечка рук и голов из страны по их вине) что уже давно должны были получить статус не инагента а царя инагентов.

Так с этого все всегда и начинается. У нас по закону о защите детей первыми сайтами, которые заблокировали, помнится была Флибуста и Луркмор. Тогда еще шутили, что для защиты детей первым делом заблокировали энциклопедию и библиотеку.

Это тот момент где надо встать и бороться, пока оно не успело укорениться. Иначе оглянуться не успеете, как там тот же самый путь пройдут, и будет порезано все, что не нравится властям, и сопротивляться будет уже поздно.

Ну вот встали и боремся доступными способами: на этих выборах я (как и многие) голосовал за партию, которая хочет пересмотреть отношение страны с Европарламентом. Партия увеличила своё представительство в парламенте в девять раз с прошлых выборов и имеет шансы войти в правительство.

Я понимаю Ваш сарказм, но блокировки- это, ИМХО, только оружие в информационной войне. Как не может быть "свободных и демократичных" снарядов, так не может быть свободных и демократичных блокировок. И точно так же будут страдать невинные/непричастные.

Для меня важный вопрос кто это информационную войну начал, кто в ней прав и остались ли еще правые вообще.

Директиву бы эту почитать. Думаю, коллеги, живущие в Европе, про комментируют. Ибо действовать то должна по всей ЕС

И где там дзен или контакт?

Наверное, так: CEO VK Владимир Кириенко находится под санкциями, а Дзен принадлежит VK. Дзен от Ленты сильно не отличается, а Лента пожелтела примерно тогда же, когда и появился Дзен.

Кириенко давно в бане уже: https://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=uriserv%3AOJ.L_.2022.080.01.0001.01.ENG&toc=OJ%3AL%3A2022%3A080%3ATOC

"As VK Company is owned by the State-owned Gazprom group, the revenue it generates is an important source of revenue for the Russian Government."

ОК. Тогда почему не во всех странах ЕС блокируют? Сам провайдер вдруг принял такое решение? Вопрос не имеет политической подоплеки. Любая блокировка гражданских сайтов - плохо. Вне зависимости за красных они или за белых. Пусть люди сами разбираются. Всë остальное - цензура. Имхо.

Скорее всего никто не придумал как на этом заработать, вот никто и не спешит.

Лента поменялась после отжима в марте 2014 (на пике своей популярности), а Дзен запустили как infinite scroll рекомендательное дополнение на СЕРПе в 2017.

Вконтактик уже почти месяц как блокируется в Нидерландах. Кажется, настало время иметь свой сервер с VPN в России, так как связность пропадает с обоих концов.

Надо кооперироваться - мы вам сервер в России, вы нам сервер в Нидерландах)

да в общем-то народ давно вполне успешно кооперируется.

«По программе обмена трафиком» :-)

Кажется, неравный обмен, сервер в Нидерландах как-то побольше плюшек даёт...

Как сказать, зачастую под Нидерландами тот же Ютуб выдает что-то вроде видео недоступно в вашей стране, хотя вроде всё безобидно. А у нас пиратопомойки есть)

Да и за одно отсутствие бесячего всплывающего окна про GDPR можно уже российский сервер брать...

Да я давно заметил, что под VPN Яндекс сервисы не работают. Кроме такси разве что.

Через Ziggo и водафон дзен открывается в НЛ, но я как-то видел такую же блокировку на лента.ру. Не знаю когда началось.

(возможно у меня работает потому что я перешёл на dns over https недавно)

Зачем то приехал жить в Нидерланды, но очень хочется почитать «интересные материалы» из рупора путлеровской пропаганды, забавно.

Не факт, там бывают краткие обзоры новинок сериалов и фильмов, подборки карикатур, или фото животных... Далеко не всех интересует политика.

Ну не знаю, может у меня, конечно, моральная травма как россиянина, но я бы с подозрением к такому механизму отнесся. РКН начинал с самоубийц и педофилов и где теперь ваши ютубы, дискорды? Был бы механизм, а состав "интересных материалов" уже можно подобрать по своему вкусу. Вот придет через пару лет какой-нибудь политик со своим особенным путем, политический климат поменяется, и добрым словом будут вспоминать все эти удобные цифровые средства контроля и цензуру.

рупора путлеровской пропаганды,

никогда не пользовался дзеном, имхо он неудобен. но тут решил проверить. открыл, полистал (кстати забыв отключить проксю до нидерладЫ, и всё работает). обзоры на фильмы, обзоры на телефоны, tldr по каким-то малоинтересным новостям. не увидел ничего политического или пропагандосского. отсель появился встречный вопрос: так может вам алгоритмы подкидывают то что вам нравится?

В дзене главное комментарии не читать последних лет. Тогда можно найти интересное. То, что алгоритм подсовывает, тоже лучше не читать

Дзен - страшная вещь. Туда надо пускать только после сдачи экзамена на компьютерную грамотность и осознавания того, что такое информационный пузырь. Там очень дикая система рекомендаций, пару раз открыть статью про плоскую землю - и там будет все в плоской земле. Пару раз про рептилиодов - будет все про рептилиодов. И я понимаю, в чем дело, а вот кто постарше и от компьютера подальше - нет. Я знаю около 5 пожилых людей, у которых такое в дзене и эмоции у них такие: "Вот же, все уже пишут, все знают про %теория_заговора_нейм%".

Вы в целом щас 99% интернета описали..

О ревнитель! Не соизволите сказать Что можно мне читать переехав в Нидерланды?

Это так демократично, указывать другим что им читать, а что не читать...

НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь

В общем, голландские провайдеры пока не умеют нормально блокировать, и вместо этого каким-то способом подменяют записи в dns серверах на территории Голландии. 

"Ха, дилетанты!" - с гордостью подумалось мне, а потом как-то грустно стало 😢

да это не дилетанство а здравый смысл, их аналог роскомпозора тоже давно существует и при желании тоже бы внедрил dpi и прочую безполезную мишуру, но они скорее всего не видят смысла вваливать кучу бабла в запреты которые всё равно все будут обходить при необходимости за три копейки. задача сделать так чтобы сходу юзверь не видел "нехорошее", а не запретить всем.

А какой у нас аналог именно Роскомнадзора? KPN—это старейший провайдер и владелец физических линий связи (аналог РТК), но функций РКН у него нет. В стране ограничительные меры принимает прокуратура (Openbaar Ministerie) по решению суда.

Пост как раз подсвечивает весьма актуальную и болезненную для Нидерландов проблему: кто-то, за кого мы не голосовали (буквально так об этом говорят здесь) принимает решения, которые влияют на инвестиционный и бизнес-климат в стране.

Лично мне это очень сильно напоминает ситуацию в России 15 лет назад.

Я впервые стал платить за VPN, когда отдыхал в Болгарии летом 22 года. К моему удивлению, были заблокированы vk.com, rbc.ru, и тинькофф. Без первых двух я бы еще прожил, но без банковского счета ну ни как. Не работал ни сайт, ни приложения. Вместо сайта выдавалась заглушка на болгарском с каким-то правительственным постановлением.

К слову сказать, соседка у нас была из Латвии и она уверяла, что у них заблокированы все телеграмм-каналы с российских номеров. Если есть тут люди из Латвии, просьба подтвердить или опровергнуть.

Живу в Болгарии, все 3 сайта сейчас открываются без проблем. Провайдер - крупнейший на местном рынке, А1. Если и есть проблемы с доступом к сайтам в РФ, это целиком решение отгородиться со стороны самих сайтов.
А ваш опыт - скорее всего это было умопомрачение на фоне шока от начала боевых действий к северу от курорта 😉 Затем все улеглось, также и отношение к происходящему у многих поменялось...

В Эстонии тоже часть сайтов не работает, типа lenta.ru, с впн работает. Российские каналы тоже убрали.

Европа перенимает передовой опыт, а Россия опять впереди планеты всей. Чем дальше, тем страшнее веселее...

Болгария.

Аналогично, подмена только доменов на DNS провайдера, реальных блокировок нет.
Достаточно вписать себе условные 1.1.1.1 или 8.8.8.8.

Подменяется какой-то небольшой набор доменов, я навскидку знаю только rt.com.
VK, Дзен, банки не подменяются.

Вне зависимости от отношения к этим ресурсам, сам факт наличия ограничений конечно не особо радует. Перед глазами уже есть пример, когда все началось с мелочей, а привело по сути к катастрофе.

Обсуждений о каких-либо ужесточениях не ведется. Также есть понимание, что в обществе это вызовет огромное возмущение, а гражданская активность в Болгарии весьма значима.

Ваши утверждения неверны: Dzen доступен с KPN. См. скриншот ниже. Я уже много лет пользуюсь этим оператором связи и никогда не сталкивался с блокировками с их стороны.

Возможно, ограничения, о которых вы говорите, связаны с опцией F-Secure, которая включает не только антивирус, но и фильтрацию определённых ресурсов. К таким могут относиться сайты, содержащие контент, который сервис считает сомнительным.

Что касается ВКонтакте, ограничения международного трафика на этот ресурс применяются только по напрпвлению из России в ЕС, полагаю, связано это с обилием обращений правообладателей к ресурсу ВК с исками, которые не возможно удовлетворить в текущей ситуации.

В целом, для пользователей, проживающих в ЕС, указанные ресурсы могут иметь ограниченную практическую ценность из-за языковых и региональных особенностей контента.

Дак у автора проводной KPN, а у вас - мобильный. Разные правила, видать.

Подтверждаю, что на проводном KPN отвалился как vk, так и дзен. Приложение vk (пока) работает.

Полагаю и я ошибся, я не поленился проверить, глубже, есть такая ассоциация телекоммуникаций, широковещательной и оптоволоконной индустрии NL Connect которая согласно директиве ЕС, собрала с разних стран список из 796 записей с разными вариациями написания доменов и рекомендовала использовать его операторам, чтобы обеспечить комплаенс. Это и есть причина по которой не только dzen но и другие медиа могут или уже заблокированы и на glasvezel и полагаю на dsl так же. Причина со ссылкой на решение 2022/350

Боже, зачем обходить блокировку дзена в Нидерландах 😨, есть ведь куча нормальных сервисов без VPN

Мне не очень важны Дзен или Лента.ру per se, мне, как гражданину Нидерландов, очень не нравятся две вещи:

  1. Когда кто-то за меня решает, что мне можно видеть, а что нельзя (песня Захара Мая тут в тему).

  2. Когда это решает кто-то, кого я не выбирал, и кому я не могу предъявить претензии по поводу такого решения.

Вопрос к читателям, проживающим на территории ЕС - а что из российских сайтов заблокировано у Вас?

Тоже живу в Нидерландах. Не работают сайты ГИБДД, МВД, ФССП.

В прошлом году была интересная история, когда мне на госуслуги пришла повестка от ФССП, что за штраф 500 рублей (который я вовремя оплатил, ещё когда был в России) они мне предлагают заключить контракт и поехать воевать, а если я не приду к назначенному времени, меня приведут принудительно. А дальше, когда начал разбираться, как раз столкнулся с тем, что их сайты не открываются.

Не работают сайты ГИБДД, МВД, ФССП.

Это полностью противоположный сценарий - эти российские сайты сами отгородились от зарубежных сетей.

В прошлом году была интересная история, когда мне на госуслуги пришла повестка от ФССП, что за штраф 500 рублей (который я вовремя оплатил, ещё когда был в России) они мне предлагают заключить контракт и поехать воевать, а если я не приду к назначенному времени, меня приведут принудительно.

Это как? поясните подробнее что было написано в письме? Как-то не слышал о подобных случаях здесь.

Там было несколько писем от приставов, но я узнал только о самом последнем, где уже была повестка.

Сначала было письмо "Постановление об аресте имущества" - они попытались списать 500 рублей со счёта в Сбере. Я им не пользуюсь уже больше 10 лет и там ничего не было. Почему они выбрали именно сбер, когда у меня есть другие счета с ненулевым балансом - непонятно. Но они решили пойти сразу дальше и прислали "Извещение о вызове на приём к судебному приставу-исполнителю". Там написано, что я вызван такого-то числа по такому-то адресу на приём к судебному приставу-исполнителю по поводу наличия задолженности. Написано предупреждение, что лица, уклоняющиеся от явки по вызову, могут подвергаться приводу на основании постановления судебного пристава-исполнителя. И дальше написано, что они могут приостановить все исполнительные производства в случае, если я заключу контракт на прохождение военной службы. И приводится список всех условий контракта:

  • единовременная выплата 400к рублей;

  • денежное довольствие от 210к рублей в месяц;

  • разные льготы.

Для меня это выглядит очень дико. Неужели у них всё так плохо на фронте, что из-за штрафа 500 рублей они на полном серьёзе предлагают идти умирать?

Я хоть и живу в Нидерландах и есть их гражданство, но от таких писем я, честно говоря, напрягся. Получается, в Россию вообще опасно стало приезжать.

Это не связанные вещи, привод к приставам, и агитация за контракт, никто насильно у приставов вас никуда отправить не может.

Но да, давят на людей агитацией, предположительно находящихся в сложной финансовой ситуации - ничего хорошего.

Вопрос к читателям, проживающим на территории ЕС - а что из российских сайтов заблокировано у Вас?

Живу в Польше. Из перечисленных в комментариях сайтов (Дзен, ЛентаРу, РБК, ВКонтакте) не открывается только ЛентаРу. Ещё ГосУслуги не работают на проводном Интернете (Play), но работают на мобильном Интернете (Orange).

Госуслуги (и ещё куча госсайтов) сами так отгородились от внешнего мира, провайдер тут не при делах.

На Ziggo не открываются все вышеперечисленные сайты. Спасибо автору за рецепт обхода

Парадокс толерантности

Зарегистрируйтесь на Хабре, чтобы оставить комментарий

Другие новости