Как стать автором
Обновить

Фальсификация фотогорафий группы Дятлова

Фототехника
Recovery mode
image

Ряд официальных фотографий, сделанных группой Игоря Дятлова, было сфабриковано. В публикации представлены доказательства этого утверждения.

Фотошоп во времена ФЭДа и Зоркого был затратнее по времени и аккуратней по результату. На исходное панорамное фото накладывали вырезанные фотографии объектов в масштабе, подобранном на увеличителе, дорисовывали-доретушировали, прижимали и снимали полученный холст. Было сложно точно подобрать масштабы добавленных фигур, поскольку итоговая картина получалась в самом конце. Также допускались ошибки по освещенности и разному наклону всех объектов съемки (фотографировали с рук, поэтому каждый снимок слегка наклонен относительно горизонта). Собственно именно эти огрехи чаще всего и встречаются на представленных ниже снимках.
Все сфабрикованные снимки были «выполнены» после брошенного поселка 2-го Северного рудника. Это заставляет предположить, что именно в этом месте над группой была совершена расправа. Приступим к рассмотрению «спорных» фотоснимков.

1. Если совместить две фотографии, которые по официальной версии были выполненные Семеном Золоторевым 27.01.1959, то получим совпадение линии горизонта при существенно другом ракурсе съемки:

image

image

image

Дело в том, что при выполнении фотомонтажа не хватало исходных фоновых панорамных данных, поэтому формирование «прижизненных» фотографий происходило на одном фоновом изображении.

Заметьте, что высота головы лошади совпадает со средним ростом человека, но кто видел лошадь вживую, тот знает что это значительно более крупное животное. Другими словами, при формировании изображения была допущена ошибка масштабирования. Представленное на фото животное по своей физической силе сопоставимо с крепким человеком и просто не сможет тянуть повозку.

2. Таким же образом совместим две фотографии и получим полное совпадение девушек и равномерный небольшой сдвиг Юрия Дорошенко. Зачем все три человека не сговариваясь замерли для выполнения второго снимка, и ожидали пока фотограф сменит точку съемки, а пони пробежит десяток метров? При существенно разном масштабе фона (для выполнения втрого снимка фотограф отошел назад и фоновое изображение получились значительно меньше) размеры девушек и Юрия полностью совпали (чего не может быть). При этом расстояние между девушками сохранилось, а Юрий получил небольшой сдвиг (который невозможно выполнить без изменения положения ног). Т.е. при уменьшении масштаба изображения, отрезок соединящий Зинаиду и Юрия увеличился в размере (чего также не может быть):

image

image

image

3. Разный наклон относительно вертикали присутствет и на других фотографиях:

image

4. На данной фотографии у Игоря Дятлова лыжи расположены ближе к фотографу, чем у Юрия Дорошенко, но ноги дальше, и фигура намного меньше, т. е. допущена ошибка масшатабирования.
У Николая Тибо- Бриньоля лучше освещено левое плечо, ворот куртки и лоб, у Юрия- правая сторона, а Игорь осещен значительно слабее. Можно было бы предположить, что справа стоит густая ель, которая бросает тень на Юрия и (еще больше) на Игоря, но освещенность снега, расположенного вокруг всех трех фигур не позволяет сделать такого предположения (наоборот, снег вокруг удаленных парней значительно ярче, чем возле Николая):

image

5. На этой фотографии фигуры Игоря Дятлова и Людмилы Дубининой вставлены в снимок, поскольку все остальные фигуры и фоновые деревья имеют другой наклон по вертикале. Обратите внимание на сильно отличающуюся длину палок в руках Игоря Дятлова (у одной из них нижний конец расположен ниже, а верхний- выше).
Если посмотреть на освещение стены (по центру больше всего света, а на правой части его практически нет), то тень Людмилы должна быть на Игоре, а не наоборот. Также левое предплечье Игоря освещено лучше правого, хотя перед ним находится фигура Николая Тибо-Бриньоля, которая должна была закрыть рассеянный свет, отраженный от снега.

image

6. Три фотографии, сделанные движущимся фотографом на привале, на которых при смене ракурса лыжные палки сильно смещаются относительно рюкзаков (что и должно быть), но Юрий Дорошенко (на первом фото он положил руки в карманы) не меняет своего положения относительно рюкзаков:

image

Отдельно рассмотрим смещение палок и фигуры Юрия Дорошенко относительно рюкзаков:

image

image

7. Два снимка, сделанных на разные фотоаппараты, якобы в один день. Но размеры снежных шапок на ободранной коре и всех ветках говорит, что снимки производились в разные дни:

image

image

При выполнении монтажа исполнитель ошибся и оставил отпечаток своего пальца:

image

8. На фотографии прощания с Юрием Юдиным не выдержаны пропорции: он был самым высоким в группе, но выглядит ниже Людмилы Дубининой. Если выровнять горизонт (как по фоновому лесу, так и по опорам навеса с заборчиком), повернув фото против часовой стрелки примерно на 10 градусов, то Юрий станет еще меньше, а Людмила- еще выше. Т.е. на фото не соблюден реалистичный масштаб.
Девушка при наличии за плечами рюкзака должна была подобно Дятлову наклониться вперед (иначе бы упала назад):

image

Причем палки Дятлова и трубы освещены источником справа спереди фотографа, а палки Людмилы Дубининой- слева сзади. Можно предположить, что палки Людмилы освещены рассеяным светом, отраженным от снега, но тогда бы не получилось четкой границы тени одной палки на другой (при рассеянном освещении тень нарастала бы плавно). При этом пуговицы Юрия Юдина сместились на левую полу штормовки (значит для этого снимка его фигуру «отзеркалили»):

image

Вот как выглядит штормовка (и рост) Юрия. Находящаяся рядом с ним, Зинаида Колмогорова выше Людмилы Дубининой, что будет видно на самом последнем представленном снимке:

image

Оставшийся в живых Юрий Юдин по поводу этой фотографии благоразумно «ничего не помнит».

9. Еще одна фотографи прощания с Юрием Юдиным содержит тот же дефект: девушка с рюкзаком стоит прямо, не опираясь спереди ни на палки, ни на Юрия. Скорее всего фальсификатор никогда не носил рюкзак. На фото у Зинаиды нет одной лямки рюкзака, что привело бы рюкзак во вращение относительно одетой лямки, и он упал бы с плеча:

image

Почему девушки прощаются в разных местах- не понятно. Все это должно происходить в одном месте.

10. Ошибка с масштабом фигуры Людмилы Дубининой: она должна либо быть меньше, либо стоять ближе. Носки лыж Рустема Слободина и пятки Людмилы практически на одном расстоянии от фотографа. От носка лыж до крепления — меньше метра. То есть, на это расстояние Людмила ближе к фотографу, чем Рустем, но фигура ее почти в полтора раза больше:

image

Для удобства сравнения нанесем отрезки равной длины:

image

К слову сказать этот ляп был замечен и недавно выпущенная книга вышла с такой обложкой (Рустема Слободина наклонили вперед):

image

11. На этом фото можно увидеть, что лямки рюкзака не могут «потеряться» в складках штормовки. По ошибке у Николая Тибо-Бриньоля кольца лыжных палок шире лица и присутствует третья лыжа:

image

12. На фото опять у рюкзака нет лямок:

image

13. Противоестественная поза Людмилы, которая вдобавок держит в руках лыжи. На этих старых вращающихся перекладинах сидель просто невозможно, а она заняла свои руки лыжами и не может в случае падения за что- то схватиться:

image

Группа была в трех городах, но на пленках нет этих снимков, даже обязательного группового снимка перед походом. Кто ходил в походы от тур.организаций, тот знает что эти снимки обязательны для последующего отчета (особенно на фоне названий вокзалов). Фальсификатор пустил эти снимки на фотомонтаж. Сидящая на каком-то вокзале Людмила Дубинина из реальных съемок была использована для данного фото.

14. Фото сделано на сильном ветру, но у Семена Золоторева нет шапки и наледи на усах, а его наброшенный на плечи ватник висит строго вниз, игнорируя порывы ветра:

image

image

15. В акте патологоанатома Георгий Кривонищенко и Людмила Дубинина имеют рост 169 и 167 см соответственно. Поэтому на фото не выдержан масштаб. На шляпе Николая Тибо-Бриньоля белая царапина имеет значительно меньшую толщину, чем на остальном фото. Это значит, что фигура Николая накладывалась на носитель и царапина на шляпе добавлялась искусственно.

image

В акте патологоанатома Георгий имеет щениту 0.5 см, а Николай Тибо- Бриньоль 1см. Хотя на фото видно, что оба спортсмена имеют щетину значительно меньшего размера. Есть поверие, что у покойников растут волосы, но это связано с посмертным усыханием кожи и поэтому этот рост может обнажить не более 1- 2 мм щетины (до луковицы). Это позволяет сделать два вывода:

  1. Фотография сделана задолго до официальной смерти.
  2. Участники группы были убиты в разное время, для чего их необходимо было где- то удерживать. Заброшенный поселок подходил для этого идеально.


image

image

16. Если выровнять фотографию так, чтобы деревья росли вверх, то окажется, что участники группы стоят не вертикально. Также Людмила выглядит значительно шире в плечах, чем Николай Тибо-Бриньоль (ширину их плеч можно сравните на предыдущем фото):

image

image

17. На фото лыжная палка воткнута в снег вертикально, но ее торец и маленький размер (сравните со второй палкой) говорят, что она взята со снимка, на котором ее конец был воткнут в снег далеко сзади за лыжником:

image

Еще одна ошибка с размером лыжной палки:

image

18. Фото Игоря Дятлова от 01.02.1959 с лыжами без креплений (значит для монтажа использовались какие- то внешние материалы):

image

19. На некоторых фотографиях Семен Золотарев и Николай Тибо-Бриньоль (172 и 174 см соответственно) имеют относительно друг друга разный рост. Если кто- то из них комплексует и старается выглядить выше (например, немного привстает на носочки или всегда расправляет спину), то так он должен делать на всех снимках. На двух представленных ниже фото оба парня стоят в повторяющихся позах (у Семена легкий наклон влево, а у Николая- вправо), поэтому объяснить наблюдаемую разницу «свободными позами» невозможно:

image

image

Вывод:

Большинство экспертов считает, что группа погибла 2 февраля 1959 года под Отортеном. Но группа не была дальше брошенного поселка 2-го Северного рудника, где задержалась 26 января не по своей воле. Там их убили и доставили под Отортен. Дневники и фото сфальсифицированы.

UPDATE:
Меня обвинили в фальсификации представленных выше фотоснимков. Поэтому предлагаю любому желающему проверить отсутствие подлога с моей стороны с помощью сервиса, который позволяет искать в интернете похожие картинки (например, Яндекс Картинки). Таким образом вы найдете не только изображения в точности совпадающие с представленными в настоящей публикации, но и (если предполагать подлог) исходные материалы. Маловероятно, что мне удалось подделать фото на всех ресурсах интернета только ради того, чтобы на Хабре написать эту публикацию.

Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, не поленитесь и поставьте + в мою карму. Те, кому не нравятся изложенные в моих статьях факты, не ленятся и ставят мне в карму -, поэтому у меня при наличии интересных статей отрицательная карма (хотя я излагаю только факты без личного мнения, никого не оскорбляю и стараюсь не ввязываться в беседы с троллями). Если вам хочется, чтобы я мог разместить новые статьи, то, пожалуйста, проявите это с помощью выполнения простого действия.
Теги:
Хабы:
Всего голосов 78: ↑21 и ↓57 -36
Просмотры 50K
Комментарии Комментарии 148