Почему я моделирую в трёхмерном редакторе Blender

Здравствуйте, в этой статье я расскажу вам почему же я занимаюсь трёхмерным моделированием в Blender, а не в том же 3DS MAX например, но начнём с истории. Давным-давно существовала такая маленькая Голландская анимационная студия NeoGeo (кстати есть игровая консоль с таким же названием), так вот им нужен был инструмент для трёхмерного моделирования и создания анимации и они занялись разработкой. Но потом что-то у них не завертелось и они плюнули на Blender, главный разработчик Blender'a Тон Розендаль ушёл забрав все исходники программы и основал свою компанию «Not a Number» чтобы продолжать разработку Blender'a. Blender в то время распространялся по принципу shareware(Условно-бесплатное программное обеспечение). В 2002 году «Not a Number» обанкротилась и Тон Розендаль уговорил кредиторов на изменение лицензии Blender'а в пользу GNU GPL но им нужно было заплатить 100000 евро. 18 июля 2002 года Тон Розендаль начал сбор пожертвований и уже 7 сентября 2002 все сумма была собрана. 13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила Blender под лицензией GNU GPL.

Blender Foundation — некоммерческая организация во главе которой стоит Тон Розендаль именно Blender Foundation занимается разработкой и продвижением Blender'a, также Blender Foundation выпустила несколько короткометражных фильмов целиком сделанных в Blender, а именно (Elephants Dream, Big Buck Bunny, Sintel, Tears Of Steel).

Так почему же я пользуюсь Blender'ом
1. Открытый исходный код и бесплатность
Я верю что за бесплатным и открытым программным обеспечением будущее, да и денег у меня нету на тот же 3DS MAX
2. Кроссплатформенность
Blender работает на всех популярных операционных системах, его даже запускали на android и ios
3. Быстро развивается
Очень часто выходят новые версии, иногда даже не успеваешь уследить за новыми функциями, а это показывает что Blender обрастает новыми функциями постоянно
4. Ошибки в коде могут устранять сами пользователи
Много раз слышал от пользователей 3DS MAX'a что они постоянно имеют проблемы с багами, некоторые из них текут из версий в версию, с Blender такое не случится, ведь большое комьюнити blender'a напишет об этой проблеме в bag report где ответит сам Тон Розендаль, или же можно самому отправить исправленный код в bag report
5. Blender имеет игровой движок
В Blender'e можно создавать игры, правда движок недостаточно мощный, но при хорошем знании «Python» можно творить чудеса
6. Гибкий интерфейс
Интерфейс Blender'a можно полностью настраивать под себя, всё перемещается и двигается, даже темы есть
7. Видеоредактор
Blender имеет встроенный видеоредактор
8. Аддоны
Для Blender'a существует множество Аддонов, также вы можете написать свои если знаете Python
9. Поддержка сторонних рендеров
Поддерживаются популярные рендеры LuxRender, YafaRay, Mitsuba
10. Малый размер

Blender занимает в установленном виде примерно 200 мбайт, а сам установочник имеет размер около 50 мбайт.

Если вы считаете что Blender не серьёзный инструмент, тогда вам сюда www.blender.org/features-gallery/gallery/art-gallery

Хотите попробовать Blender? Тогда вам сюда www.blender.org/download/get-blender
Метки:
3d-моделирование, blender 3d, 3d графика

Данная статья не подлежит комментированию, поскольку её автор ещё не является полноправным участником сообщества. Вы сможете связаться с автором только после того, как он получит приглашение от кого-либо из участников сообщества. До этого момента его username будет скрыт псевдонимом.