Comments 25
Вопрос в деталях. Нужно смотреть datasheet и запрашивать сертификаты у вендора.
Недавно столкнулся с тем, что техподдержка Zyxel второй очереди не знала (не говоря уж об описании в документации), что их точки доступа не поддерживают каналы 12 и 13 на 2,4ГГц и ряд каналов на 5ГГц при установке страны «Россия» (где они должны работать). А узнать об этом легко — нужно приобрести устройства и столкнуться с горькой правдой :-)
PS В списке нет Zyxel.
Более интересная проблема у Cisco 1562 точек, которые не работают на каналах нижней 5-ки (36-48), которые indoor onlу, и мы теряем 4 канала…
Спрошу, зачем вам 12-13 каналы? Классическая схема 1-6-11 не зря классическая.
Хороший человек недавно практически показал, что 1-5-9-13 вполне рабочая схема, если только OFDM использовать, отключив скорости до 11 включительно, но все ли ваши клиенты будут работать? В том числе и на 13м канале. Я с горькой правдой чаще сталкиваюсь именно на клиентских устройствах. Например, на одном объекте была пара сотен iPad для управления «умными» системами и мы не сразу поняли, почему некоторые из них испытывают постоянные проблемы со связью… Оказалось, что старые iPad не работают на каналах 149-161. В результате все здание лишилось этих каналов, так как айпады были везде. Так же была проблема с Asus USB-AC51, и поддержка ответила «К сожалению, на данный момент, WiFi адаптеры 5Ггц ASUS поддерживают работу только на частотах каналов 36-48, эти каналы разрешены для использования во всех странах Европы»
Zyxel добавил.
Еще добавил Wimark, если тут найдутся те, кому довелось попробовать, интересны отзывы. Я пока так и не успел протестировать их.
Спрошу, зачем вам 12-13 каналы? Классическая схема 1-6-11 не зря классическая.
Хороший человек недавно практически показал, что 1-5-9-13 вполне рабочая схема, если только OFDM использовать, отключив скорости до 11 включительно, но все ли ваши клиенты будут работать? В том числе и на 13м канале. Я с горькой правдой чаще сталкиваюсь именно на клиентских устройствах. Например, на одном объекте была пара сотен iPad для управления «умными» системами и мы не сразу поняли, почему некоторые из них испытывают постоянные проблемы со связью… Оказалось, что старые iPad не работают на каналах 149-161. В результате все здание лишилось этих каналов, так как айпады были везде. Так же была проблема с Asus USB-AC51, и поддержка ответила «К сожалению, на данный момент, WiFi адаптеры 5Ггц ASUS поддерживают работу только на частотах каналов 36-48, эти каналы разрешены для использования во всех странах Европы»
Zyxel добавил.
Еще добавил Wimark, если тут найдутся те, кому довелось попробовать, интересны отзывы. Я пока так и не успел протестировать их.
Максим, ну, полно. 11b устройств уже не осталось в природе. Если из 1 000 000 клиентов найдется то у которого отсутствует поддержка 11g, то можно смело порекоменовать ему купить новый аппарат. Страшилки о том что «не все клиенту могут быть обслужены» можно смело игнорировать в этом плане.
По поводу нерабочих каналов — есть еще такая тема с устрйоствами на Windows Phone. Некоторые аппараты не поддерживают 13 канал принципиально, видимо по причине отсутствия других стран кроме Америки =)
Некоторые ноунейм аппараты на анройде тоже этим грешат.
Мне лично схема 1-5-9-13 не нравится по другой причине. С ней невозможно (точнее, возможно, но уже не имеет смысла) размещать точки близко друг к другу, а иногда это нужно (mesh).
По поводу нерабочих каналов — есть еще такая тема с устрйоствами на Windows Phone. Некоторые аппараты не поддерживают 13 канал принципиально, видимо по причине отсутствия других стран кроме Америки =)
Некоторые ноунейм аппараты на анройде тоже этим грешат.
Мне лично схема 1-5-9-13 не нравится по другой причине. С ней невозможно (точнее, возможно, но уже не имеет смысла) размещать точки близко друг к другу, а иногда это нужно (mesh).
Кирилл, по поводу 11b соглашусь, очень давно их не видел. Сам на большинстве объектов отключаю 11b скорости, и в ТЗ пытаюсь убедить убирать пункт поддержки 11b, хотя его упрямо пишут (точнее копируют со старых документов).
Какое расстояние считается «близким»?
ps благодарю за репост статьи в телеграмме. был удивлен.
Какое расстояние считается «близким»?
ps благодарю за репост статьи в телеграмме. был удивлен.
А в реальности обстоят дела с поддержкой 802.11r?
Я бы выворачивал руки таким заказчикам в плане «11b опция поддерживается, показала свою несостоятельность на этапе тестовой эксплуатации и была выключена». Как-то так.
Большинство 2.4 Ггц модулей поддерживают режим 11b, так как эту часть из стандарта никто не убирал, она все еще актуальна. Вот только, поддержка на уровне устройства и активация режима совместимости — это две разные вещи. Иногда заказчикам приходится такое дополнительно пояснять =)
Близмики мы считаем все что 10м и меньше. В некоторых случаях мы разносили устрйоства на 5 метров. Спектральная маска 802.11n не позволяет нормально сосуществовать в таких условиях набору 1-5-9-13. Несколько десятков метров и при отсутствии большого количества конкурентов на каналах 6, 11 — уже можно.
По поводу репоста все логично =)
1) Тематика совпадает.
2) Земляк.
3) Вместе работали в Микротесте, пару раз над одними и теми же проектами.
Большинство 2.4 Ггц модулей поддерживают режим 11b, так как эту часть из стандарта никто не убирал, она все еще актуальна. Вот только, поддержка на уровне устройства и активация режима совместимости — это две разные вещи. Иногда заказчикам приходится такое дополнительно пояснять =)
Близмики мы считаем все что 10м и меньше. В некоторых случаях мы разносили устрйоства на 5 метров. Спектральная маска 802.11n не позволяет нормально сосуществовать в таких условиях набору 1-5-9-13. Несколько десятков метров и при отсутствии большого количества конкурентов на каналах 6, 11 — уже можно.
По поводу репоста все логично =)
1) Тематика совпадает.
2) Земляк.
3) Вместе работали в Микротесте, пару раз над одними и теми же проектами.
Гарантия тоже разная у вендоров — бывает сложно быстро получить данные по факту сколько же гарантия месяцев\лет на устройство, MTBF, стоимость и виды контрактов на ТП, возможность получать файлы прошивок\фирмваре без доплаты и т.д.
Про время поставки, локализованную документацию и паспорта на оборудование это вообще отдельная тема.
Так же собирать тестовую зону без радиообследования (Site Survey) зон покрытия не очень хорошая затея.
Про время поставки, локализованную документацию и паспорта на оборудование это вообще отдельная тема.
Так же собирать тестовую зону без радиообследования (Site Survey) зон покрытия не очень хорошая затея.
У крупных, гарантия, как и доступ к софту, покупается сервисами.
MTBF, по моему опыту, пишут industrial вендоры типа Siemens, Moxa, хотя дохнут раньше срока, в тяжелых условиях если (я про Moxa и поезда).
То, что Aruba пишет MTBF: 1,116,000hrs (127yrs) у меня лично вызывает сомнения. Узнать бы как это рассчитывали.
Время поставки длинное, так как держать склады никому не выгодно, разве что-то популярное. Мне вот нужно Aruba 501 для теста взять в конце августа, но похоже проще заказать с Amazon чем дожидаться тут обычным путем.
Локализованная документация это фантастика, да еще и не нужная в принципе.
Проекты мы на русском пишем, и там базовые настройки приводим, этого достаточно.
Лишь бы на английском была документация полная, а она есть у всех.
Паспорта делают крупные вендоры, вопрос зачем они реально нужны?
Про радиообследование можете пояснить свою мысль?
MTBF, по моему опыту, пишут industrial вендоры типа Siemens, Moxa, хотя дохнут раньше срока, в тяжелых условиях если (я про Moxa и поезда).
То, что Aruba пишет MTBF: 1,116,000hrs (127yrs) у меня лично вызывает сомнения. Узнать бы как это рассчитывали.
Время поставки длинное, так как держать склады никому не выгодно, разве что-то популярное. Мне вот нужно Aruba 501 для теста взять в конце августа, но похоже проще заказать с Amazon чем дожидаться тут обычным путем.
Локализованная документация это фантастика, да еще и не нужная в принципе.
Проекты мы на русском пишем, и там базовые настройки приводим, этого достаточно.
Лишь бы на английском была документация полная, а она есть у всех.
Паспорта делают крупные вендоры, вопрос зачем они реально нужны?
Про радиообследование можете пояснить свою мысль?
Паспорта делают крупные вендоры, вопрос зачем они реально нужны?
Требования в ТЗ (Минздрав любит такие) — нужен паспорт на оборудование на русском языке, например, как и документация, в т.ч. руководство администратора, пользователя и прочее именно на этот комплекс, комплект, систему.
Про радиообследование можете пояснить свою мысль?
Измерение на фактическом объекте параметров уровней сигнала и проблемных мест (есть для таких измерений и спец ПО у вендоров и не только).
Как то в подвале около лифтовой шахты и с моргом рядом было трудно понять, что еще мешает. причем непостоянно, а за стеной МРТ-комплекс был новый еще.
Требования в ТЗ (Минздрав любит такие) — нужен паспорт на оборудование на русском языке, например, как и документация, в т.ч. руководство администратора, пользователя и прочее именно на этот комплекс, комплект, систему.
Про радиообследование можете пояснить свою мысль?
Измерение на фактическом объекте параметров уровней сигнала и проблемных мест (есть для таких измерений и спец ПО у вендоров и не только).
Как то в подвале около лифтовой шахты и с моргом рядом было трудно понять, что еще мешает. причем непостоянно, а за стеной МРТ-комплекс был новый еще.
Руководства администратора и пользователя мы сами пишем, человеческим языком, кратко. Даем ссылку на оригинальную подробную документацию, обычно этого достаточно. Нормальная практика. Если заказчик в ТЗ требует много, приземляем его цифрами. Мол можем написать очень подробную документацию на русском, чтобы вы её потом в стол положили, за ваши же деньги. Это помогает. С крупными типа Минздрава не работал в таком ключе, так что бюрократия может повлиять, да…
Cisco делает паспорта, по другим не сталкивался с требованиями. Может кто подскажет, кто еще делает.
По радиообследованию, это вообще моя любимая тема. В контексте стати, про выбор вендора не упоминал этот пункт. ПО вендоров для радиообследования? Это какое? Для моделирования все что-то дают, у Huawei есть для измерений, не пробовал… Но на мой взгляд, единственный адекватный продукт это Ekahau.
Cisco делает паспорта, по другим не сталкивался с требованиями. Может кто подскажет, кто еще делает.
По радиообследованию, это вообще моя любимая тема. В контексте стати, про выбор вендора не упоминал этот пункт. ПО вендоров для радиообследования? Это какое? Для моделирования все что-то дают, у Huawei есть для измерений, не пробовал… Но на мой взгляд, единственный адекватный продукт это Ekahau.
По радиообследованию
еще есть
AirMagnet Survey Fluke
Aruba и Cisco Meraki на Ekahau советуют.
WLAN Site Survey — Huawei
support.huawei.com/enterprise/ru/doc/EDOC1000103777
pdf
еще есть
AirMagnet Survey Fluke
Aruba и Cisco Meraki на Ekahau советуют.
WLAN Site Survey — Huawei
support.huawei.com/enterprise/ru/doc/EDOC1000103777
Формально в РФ вообще ничего нельзя эксплуатировать, это требования по охране труда.
Не смог проголосовать, т.к. отсутствует вариант Zyxel. (О чём уже выше указывалось).
Ruckus очень расстроил переделкой интерфейса ZD: мало того, что надо переучиваться (и нет, удобней не стало), но нужная информация теперь просто не помещается на экране.
Такое впечатление, что новый дизайн делали не ради пользователей, а впопыхах и по дешёвке для повышения стоимости активов перед очередной перепродажей.
Такое впечатление, что новый дизайн делали не ради пользователей, а впопыхах и по дешёвке для повышения стоимости активов перед очередной перепродажей.
На текущий момент вот такая общая статистика получилась
Если брать только Enterprise вендоров, которые делают полноценный контроллер (а не интерфейс для настройки и мониторинга) то картина близка к мировой статистике
Если брать только Enterprise вендоров, которые делают полноценный контроллер (а не интерфейс для настройки и мониторинга) то картина близка к мировой статистике
Cнова обновлю информацию свежим квадрантом Гартнера за 2020.
В лидеры вырывается Juniper, отчасти благодаря удачному приобретению Wi-Fi линейки MIST действительно ли так прекрасен их облачный интерфейс? На мой взгляд он достаточно прост и удобен, чтобы понимать что же происходит в Wi-Fi сети без дополнительных инструментов. Приживётся ли MIST в России? Поживём — увидим.
В лидеры вырывается Juniper, отчасти благодаря удачному приобретению Wi-Fi линейки MIST действительно ли так прекрасен их облачный интерфейс? На мой взгляд он достаточно прост и удобен, чтобы понимать что же происходит в Wi-Fi сети без дополнительных инструментов. Приживётся ли MIST в России? Поживём — увидим.
2021
Полный доклад, но сейчас ещё нужно учитывать доступность и сроки поставки:
Magic Quadrant for Enterprise Wired and Wireless LAN Infrastructure
2022
Sign up to leave a comment.
Выбор вендора в корпоративном Wi-Fi