История создания Absolute Games

    Статья, которую можно назвать “Тёмная история AG.ru”, представляет собой описание подробностей возникновения и развития проекта Absolute Games, которые смогли сообща вспомнить его создатели — Zombiek и ваш покорный (Sly). Статья написана по просьбам уважаемых хабровчан, интересующихся проектом.

    Добавление от Зомбика: ну, моего в тексте мало — основные дифирамбы пойте Слаю. Я лишь дополнял статью техническими деталями, на которые у меня оказалась на редкость хорошая память.

    Прошу прощения за сумбурное изложение — ностальгические слёзы периодически душили автора, запас салфеточек убывал с угрожающей скоростью. Также простите за непонятные слова — Фидо, ББС, резидентная программа, MS-DOS и пр. К сожалению, если расшифровывать их все, статья превратится в роман. А писать автобиографию мне ещё рано.

    Лихие 90-е, начало Игры


    Итак, начало 90-х годов. Как это время можно было бы представить себе сейчас? Особенно нынешним школьникам и студентам. Интернета — нет! Вообще нет. Не заплатить забыл, не провайдер глючит, а просто — нет. Компьютер — 286, 16 MHz, 2 Mb памяти. Дискеты 5”. Зато есть модем на 2400! Это удивительная штука, способная связать тебя с удалёнными компьютерами по телефону. Чудо техники.

    Есть ФИДО, текстовая сеть таких же повёрнутых на компьютерах людей, с которыми можно общаться на разные темы (но в основном — на компьютерные). Её называли “сеть друзей”, и это без преувеличения было правдой. Сравнивать ФИДО и Интернет — всё равно, что сравнивать вечеринку с дальними родственниками и толпу на вокзале. Интернет — это огромное количество незнакомых людей, а ФИДО — это не очень большая группа, объединённых общими интересами и понимающих друг друга с полуслова.

    Есть ББС, через которые идёт основной обмен файлами, информацией, документацией и играми. Есть Вячеслав по прозвищу Слай — студент МФТИ и компьютерный фанат (слова “гик” тоже пока нет), которы по ночам (дабы днём не занимать телефон) рыщет по ББС в поисках новых игр. Получил своё прозвище от персонажа одной из любимых игр, Death Track. Также интересуется программированием, осваивает Turbo Pascal.

    И вот, на одной из ББС ему случайно попадается файлик со списком игр такого же коллекционера, который подписался как CraZy AnDreW! (Андрей, да) и указал свой домашний телефон. Созвон, уговор, встреча, знакомство. Обмены играми. Какая разница, что один живёт в Долгопрудном, а второй — в Москве на м. Академическая? Молодость, энергичность, подвижность, энтузиазм! Общая страсть переросла в дружбу, и на её фоне родилась идея создать что-то своё по мотивам коллекции игр — а именно, энциклопедию. Примерно тогда же родилось прозвище Zombie’K — именно так, с апострофом.

    Энциклопедия Игр 2500, Акелла


    У Зомбика был знакомый программист, его школьный друг, работавший с C++ и ASM, хорошо разбиравшийся в программировании человек Александр Альбертьян. Было решено, что мы вполне справимся с проектом втроём.

    Зомбик выступил, как идейный вдохновитель, повелитель фотошопа, дизайнер и редактор базы. Слай — любит писать тексты, может описывать игры и может написать вспомогательные программки для сортировки и парсинга информации. Александр — делает основной движок проекта.

    В общем, эта троица начала свой стартап, хотя такого слова тогда тоже не было.

    Сделав демо-версию продукта, по-моему на десяток игр, Зомбик и Слай начали обивать пороги российских издательств, существовавших в то время. Им повезло на пороге компании “Акелла”, кстати, существующей и по сей день. Разрекламировали проект, обговорили условия — и понеслось. $7500 на троих бедных студентов в 1996 году — деньги были феерические. Спец.теги для memory shake: Долгопрудный, ДМЗ, дирижабли, ткань, каяки.

    Сложно описать словами титаническую работу, которую мы проделали над этим проектом. 14 часов в день на протяжении нескольких месяцев. Но только так и рождаются хорошие проекты.

    Слай должен был посмотреть каждую из игр, чтобы написать к ней краткое описание. Не обзор конечно, так — небольшую аннотацию. Но к каждой конкретно свою (особенно “убивали” хентай-адвенчуры и многочисленные аркады типа side-scroller). Также нужно было отсортировать накопленные файлы к игре — чит-коды, трейнеры, .CRK-файлы, редакторы save’ов, и прочие вспомогалочки для прохождения. Замечу, что никаких программ для снятия защиты и информации по взлому лицензионных программ там не было.

    Зомбик занимался содержимым базы и скриншотами. Надо сказать, что в эпоху повсеместного использования DirectX и OpenGL очень сложно представить, какой это сложный был процесс для игр, написанных под DOS. Ведь никаких общих графических библиотек не было, каждый писал что-то своё, и возникали ситуации, сходные с проблемами пиратского перевода игр, про которые уже писали на Хабре. В каких-то редких играх было встроенное снятие скринов, где-то помогали резидентные программы типа Screen Thief и Game Wizard (незаменима для игр с DOS/4GW).

    Какие-то игры использовали совершенно нестандартные режимы экрана, какие-то перехватывали прерывания… В некоторых особо сложных случаях, когда вредная игра полностью перехватывала клавиатуру и резидент не срабатывал, приходило на помощь шайтан-устройство, спаянное Александром специально для этого. ISA-плата, которая генерила прерывание по нажатию бордовой кнопочки, выведенной на проводе с этой платы. И по этому прерыванию резидент сохранял скриншот, на несколько секунд “подвешивая” игру и DOS.

    В результате Андрей достиг в этом деле такого профессионализма, что из всех 3000+ игр не поддалась скриншотированию лишь одна! И из-за своего упрямства она была лишена права находиться в энциклопедии. Впоследствии, в эпоху DOSBox, непокорная была укрощена и, снабженная скриншотами, попала-таки в базу GEO на AG.

    Для обработки таких серьёзных объёмов информации использовалась гениальная программа FAR, которая в числе прочего позволяла записывать клавиатурные макросы. Андрей не изучал программирование, зато прекрасно овладел возможностями записи и воспроизведения команд. Иногда приходилось класть на клавишу что-нибудь тяжёлое (отлично подходил степлер враскоряку), чтобы макрос отрабатывал подряд на нескольких тысячах файлов в директории. В сложных случаях, когда макрос не спасал, Слай писал нужную утилитку.

    Торрентов и e-mule тогда также не было, игры доставались через таких же энтузиастов, у которых были какие-то серьёзные по тем временам каналы на Запад, в забугорный интернет. Помню фаната под ником, кажется, CyberWarrior, к которому я просто приезжал прямо домой и переписывал игры на hdd, или брал CD с возвратом.

    Проект не состоялся бы без ФИДО и фидошников — сложно переоценить помощь, которую они оказывали нам безвозмездно, просто как собратьям по увлечениям. Имел место, например, такой случай — за несколько недель до сдачи ЭИ2500, Зомбик с семьей внезапно убыл на Кипр. Однако, отдыхал он там лишь между делом. Потому что всё наполнение базы было на нём. За пару дней до отъезда “на отдых” был брошен клич в FIDO в духе: “Есть кто из наших на Кипре, кто сможет дать на недельку ноутбук, чтобы я мог позабивать данные в игробазу из мега-тетрадочки?”. И шо ви думаити? Такой человек нашёлся (к сожалению, за давностью лет имя забылось)! Русский, он уже несколько лет работал на Кипре и ДАРОМ выдал совершенно незнакомому человеку ноут с полноценным FoxPro. По современным меркам, может, такой случай звучит не так фантастически, но тогда…

    Ещё один добрый фидошник и админ, Сергей М. (не буду пофамильно, вдруг чего), имел в своей организации канал аж на 128 Kbps — рубился в “Аллодов” и Fallout, качал игры из-за бугра, и раскручивал начальство на канал потолще, “а то этот уже притормаживает”. Мы также просто приходили к нему с HDD и переписывали свежий warez.

    Арвид

    Ни энциклопедии, ни АГ не состоялись бы без возможности хранить огромное количество игр на носителе с приемлемой ценой — “золотые” болванки стоили дорого, не говоря уже о самих CD-R приводах. К счастью, в середине 90-х несколько энтузиастов под вывеской ПО КСИ придумали, разработали и выпустили на рынок потрясающее устройство — Арвид. Название расшифровывалось как АРхиватор на ВИДео. Это была ISA-плата, которая подключалась к любому видеомагнитофону через “тюльпаны” и позволяла путём оцифровки сигнала записывать данные на обычные видеокассеты.
    Плата работала с любыми видеомагнитофонами, для управления которыми использовался проводной ИК-передатчик.

    Это было потрясающее устройство — в эпоху дискет 5” и хардов объёмом 210 Mb оно позволяло хранить на стандартной 3-хчасовой кассете 2 Gb информации!



    Вставляешь чистую кассету, даёшь команду на запись — ПО автоматически включает REC на магнитофоне и пишет данные. Была возможно дозаписывать данные в конец записи, причём поиск окончания записи был автоматизирован.

    Скопировать данные обратно с кассеты было так же просто. На харде хранились индексные файлы, содержащие списки файлов, записанных на кассету, а также Арвид мог найти конец записи и считать индекс оттуда.

    В общем, это было устройство, обладавшее возможностями стриммера, только цена была кардинально меньше, — и самого устройства, и расходных материалов.
    Была возможность записи со сжатием на лету, но сжатие было слабое, поэтому проще было записывать архивы zip или rar.

    Отказоустойчивость была на уровне, особенно при использовании хороших видеокассет. Кассеты BASF, которые я ради этого на Горбушке покупал коробками, и через 10 лет после первой записи считывались без проблем (Зомбиковы Sony DX такой срок не выдержали, либо видик уже не мог их прочитать из-за технических проблем; вся его коллекция кассет канула в Лету). В качестве приятного дополнения была возможность просто скопировать кассету между двумя видеомагнитофонами, и копия также считывалась!

    Запись велась на скорости 200 кб/с. Естественно, трёхчасовая кассета записывалась за три часа. Была возможность “ускоренной записи” 350 кб/с, с повышением объёма, и конечно можно было покупать 4-хчасовые кассеты (с более тонкой плёнкой), но для надёжности я пользовался стандартными кассетами.

    Вначале работа велась с DOS-версией ПО, и в долгие периоды записи единственное, чем можно было заниматься на компьютере — играть в резидентную версию Тетриса.
    Потом появилась Windows-версия ПО. К тому времени, как Арвид изжил себя, коллекция занимала порядка 80 гигабайт и 3000+ игр.

    Скорость передачи информации на арвидных кассетах получалась приличной — примерно гигабайт в час — два часа требовалось, чтобы из Долгопрудного проехать до Академической и обратно с двухгигабайтной кассетой.

    И снова Энциклопедия...


    Энциклопедия получилась на 2500 игр — до неё были только энциклопедии не более 1700 игр, так что сразу после выхода продукт стал хитом среди игроманов. Конечно, нам очень понравилось, что наш продукт востребован. Людям нравилось обилие информации, скрины к каждой игре, использованные в качестве саундтрека хитовые мелодии из игр, встроенная викторина и даже скрытые возможности, как сейчас бы сказали — easter eggs. В первой версии это была маленькая буква ‘пи’ в правом нижнем углу экрана — кто знает, тот поймёт. Впоследствии та же ‘пи’ была использована на самом АГ в один из Дней Дурака.



    После этого была изготовлена версия на 3000 игр, а потом — на 3500 (торрент). В одной из версий была даже встроена time-bomb, на случай, если бы издатель решил нас “кинуть” (уже непонятно, почему мы тогда этого внезапно испугались) — через некоторое время (пара недель вроде) заминированная Энциклопедия перестала бы работать. В последний день до отправки диска в печать и уже после получения гонорара, заминированный EXE был заменён нормальным — так что in vivo временную бомбу не найти.



    Кстати, даже в первой версии ЭИ использовались инновационные, нераспространённые на тот момент технологии — ресурсы были запакованы и закриптованы Blowfish-ем в один гигантский файл со своей файловой системой; скриншоты были сжаты в новейший на тот момент формат PNG; музыка была утрамбована в стерео-ADPCM, ибо проигрывание MP3 на компьютерах того времени отжирало много ресурсов. UniVBE под DOS позволяла использовать 16-ти битный режим и отображать ЭИ в 65.000 цветах — тогда и игр-то таких было немного.



    Под знаком любви к играм Слай и Зомбик поучаствовали в старте такого проекта, как журнал “Навигатор игрового мира” — в качестве авторов/редакторов в течении нескольких первых номеров (Зомбик первым отгадал какой-то адский кроссворд по играм и попал в редакцию, получая приз). Слай автором был не лучшим, зато имел огромную базу знаний — было, с чем сравнивать. На съёмной квартире где-то в районе ж/д станции Тестовская (кстати, какое компьютерное название) происходила подготовка и вёрстка журнала.

    Рождение сайта


    Как-то весной 98-го года, в электричке по пути к Слаю домой в Долгопрудный, Зомбик открыл свой замысел о новом проекте — интернет-сайте об играх. Естественно, было решено делать такой проект, так как тогда уже было очевидно, что за Интернетом — будущее. Тут уж друзья обошли Билла Гейтса в своём предвидении интернетовского будущего… Первым названием проекта было Ascendancy Entertainment (под этим брендом вышла ЭИ2500), но затем появилось гениальное (и чем-то дурацкое) — Absolute Games.

    У Слая была уже своя страничка, где он писал игровые новости, Зомбик решил научиться премудростям дизайна и вёрстки для веб (да, если кто спросит — Слай научил Зомбика делать сайты!). Объединив усилия, они сделали первую версию сайта. Новости, обзоры, preview, скриншоты. Слай приобрёл заветную llama’s book и с тех пор судьба АГ неразрывно связана с perl.

    Каков был интернет 98 года? Не было Google (ну, вернее был, но мааленький)! Не было мобильных устройств, не было iPhone, iPad и iPod, да вообще мобильные телефоны были редкостью и требовали разрешения на ношение персонального устройства радиосвязи — зелёненькой такой бумажечки. Не было facebook, youtube, вообще практически ничего не было. Главным поисковиком была AltaVista, а по русскому инету — Rambler. Главным рейтингом сайтов был Rambler’s Top 100.

    Сначала было несколько бесплатных хостингов, у друзей из ФИДО, на проекте home.ml.org и проч. Затем сайт переехал на Демос, уж не помню, какими судьбами. А когда сайт достиг более-менее серьёзного уровня, мы начали искать хостинг для “сервера” — а вообще это был обычный декстоп, с установленной на нём FreeBSD.
    Слай учился настраивать апач, работать в unix shell.

    Был найден хостинг, который мы могли оплачивать, показывая баннеры хостера — фактически, хостинг за рекламную площадку. Это существующий и по сию пору провайдер Zenon. Здесь нам помогал небезызвестный сейчас на Хабре Пётр Диденко, работавший тогда в Зеноне и также бывший фидошником. Декстоп был торжественно установлен в серверной, и подключен. Примерно в то же время сайт получил доменное имя ag.ru

    Один из первых дизайнов сайта, сохранившийся на webarchive:



    Несмотря на малое количество сайтов, уже существовало достаточное количество серьёзных проектов, с которыми приходилось конкурировать и которые были нашей целью. Самым популярным сайтом об играх были сайт ЗАВХОЗ’а, впоследствии Daily Telefrag (сейчас бы его назвали блогом, или, в олдскульном варианте — .plan; а тогда мы его даже спародировали в мини-сайт СОВХОЗ, который выдержал несколько “выпусков”) и games.ru. Игровые издатели, как легальные, так и не совсем, также имели раскрученные сайты схожей тематики — Фаргус, 7 Wolf, Акелла.

    GCDDB

    Одним из интересных подпроектов была Games CD database. Программа была придумана по аналогии с CDDB. Последняя представляла собой базу данных о музыкальных дисках и утилиту к ней, которая автоматически при обнаружении музыкального CD в cd-приводе искала в базе названия альбома и треков, и показывала их. Числовой уникальный идентификатор диска считался из длин треков в секундах, информация бралась из базы общего доступа, куда каждый мог и добавлять данные о новых CD. (сейчас проект из свободного превратился в коммерческий, а на замену появилась freedb).



    Мы же хотели сделать утилиту, которая обнаруживала бы CD с игрой и сразу выдавала для неё всю информацию — оценки, обзоры, вспомогательные материалы и т.п. Были написаны альфа-версия программы и несколько вспомогательных утилит на Delphi. К сожалению, проект нашими силами реализован не был — все осталось на уровне альфа-версии (можете скачать). Однако, насколько я знаю, такого проекта до сих пор не было. Правда, сейчас всё большее распространение получает покупка электронных версий игр, а cd и dvd постепенно отмирают.

    Команда мечты


    Пару слов о людях. В слепое везение я не верю, поэтому достаточно сложно объяснить, как получилось, что вокруг АГ собралась великолепная команда людей. Ответственные, приятные в общении, горящие энтузиазмом, искренние — в общем, получилась команда мечты. Возможно, основатели проекта своим энтузиазмом притягивали и заражали их.
    Случаи появления людей, которые работали некоторое время, после чего их приходилось выгонять, когда человек оказывался ненадёжным, подводил, обманывал и вёл себя недостойно — такие случаи можно пересчитать на одной руке.

    Коллектив не только с удовольствием вместе работал, но и вместе отдыхал, собираясь, если так можно выразиться, на “корпоративные мероприятия”, называвшиеся “аговки”. Первая, к примеру, проходила в торжественной обстановке на лавочке в сквере у Макдональдса на Пушкинской, еда, понятное дело, тоже была из “Мака”. С тех пор коллектив периодически встречается, — правда, уже повзрослев и заматерев, предпочитает использовать для этого нормальные рестораны разной степени дороговизны.

    В те времена сайтов было серьёзно меньше, чем сейчас, поэтому просто выдавая интересное содержимое, можно было поднимать сайт в рейтингах — медленно, но верно.
    В поисках новостей мы прочёсывали западные сайты, сами писали обзоры игр и preview. Один раз даже совершили глупость — проспамили своей рекламой форумы gameland.ru. Эх, молодо-зелено!

    На проект начали подтягиваться авторы-энтузиасты. Например, известнейший ныне автор Nomad попал в коллектив после нескольких недель нахождения в лидерах игровой викторины I-GAME-Q. А Михаил ‘Redguard’ Калинченков пришел к нам из GAME.EXE — сначала автором, а потом мутировал в главного редактора.

    Помню, как один из эпизодов скачкообразного повышения популярности случился, когда вышла демо-версия Half Life: Day One. Вроде бы она шла бонусным диском к видеокарте. Суть в том, что она не продавалась, и не распространялась свободно.

    Мы рискнули выложить её на скачивание с сайта. После нескольких дней посещаемость резко возросла, все качали демку. И тут случился, наверно, первый для нас контакт с западными разработчиками игр — мы получили вежливое письмо с просьбой убрать демку.
    Её мы убрали, а вот посещаемость уже никуда не делась.

    Монетизация (а такого слова тогда никто не говорил) была простая, продажа рекламных площадок для баннеров (контекстной рекламы тоже не было). Но со временем становилось труднее обеспечивать доходы — объёмы работы росли, а продажи баннеров — не очень. Слай снимал квартиру в Москве ($150/мес в пяти минутах пешком от м.Менделеевская!). Денег едва хватало на жизнь.

    И как раз в тот самый момент, когда сайт находился под угрозой закрытия из-за финансовых проблем — мы получили ПИСЬМО.

    Profit!


    Некий иностранный банк выражал желание провести с нами переговоры от имени некоей фирмы, которая была заинтересована в покупке нашего проекта. И тут мы поняли — попёрло.

    Наступил тот самый 2000 год, сочетание этого года с аббревиатурой NASDAQ должно вам сообщить всё неоходимое. Все думали, что доткомы — это очень круто, и нужно было поскорее купить себе проектов, ибо они должны подорожать в огромное количество раз. Почему — никто объяснить не мог.

    Что интересно, почти одновременно с этим предложением посыпались и другие. То ли сработал промышленный шпионаж, то ли просто носилось в воздухе. Нас хотел купить Rambler, какая-то сейчас уже забытая компания Cluve Corp., ‘компания’ “7 Wolf”, ещё какие-то вовсе непонятные люди… Но Golden Telecom никто не переплюнул ни по серьезности намерений, ни по оговоренной сумме.

    После продолжительных переговоров мы пришли к соглашению. И получив весьма приличное вознаграждение, размер которого раскрывать уже не буду, мы официально передали наш проект компании Golden Telecom. Но не просто передали, а стали и дальше поддерживать его, но уже с нормальным финансированием и на технической базе этого провайдера.

    При поддержке GT (снимаем шляпу лично перед Андреем Колесниковым, который всегда нас поддерживал) мы смогли съездить на крупнейшие мировые игровые выставки типа ECTS в Лондоне (и прокатиться на свежеоткрытом London’s Eye), и на святая святых — E3 в LA (и, конечно, побывать в парке развлечений Universal Studios).

    Через некоторое время Слай потерял интерес к AG и играм, и ушёл на собственные проекты. Зомбик же и по сей день продолжает рулить развитием ресурса. К этому времени Golden Telecom успел приобрести себе компанию Corbina Telecom, а потом их обеих прибрал к рукам Вымпелком. Офис компании несколько раз переезжал. Сейчас проект по-прежнему занимает лидирующее место среди сайтов игровой журналистики, развивается, растёт и неуклонно приближается к мировому господству.

    Мораль


    Впечатление от работы над проектом останутся у меня на всю жизнь, и эти впечатления — радужные. Несмотря на всю тяжесть и местами монотонность, мы работали над тем, что нам очень нравилось и очень увлекало. О деньгах мы думали только как об инструменте достижения цели по развитию. Движущей силой было желание улучшать и продвигать наш проект. Думаю, что любой, кто имел в своей жизни такой позитивный опыт созидательной работы, может считать, что хотя бы часть жизни была прожита не зря.
    Поделиться публикацией

    Похожие публикации

    Комментарии 131
      +24
      Блин, мужики, поклон вам до колен, помню этот диск Акелла 2500, не знал, что это сделали вы, я еще тогда удивлялся, как это было все сделано, а после прочтения понял, что вы прям герои были.
        +7
        Спасибо, нам самим приятно было работать, видимо секрет в этом Ж)
        +4
        "… скупая мужская слеза скатилась по щеке Штирлица..."
        Помню помню этот дизайн…
          +13
          Текущая политика сайта очень и очень странная.
          Конечно есть и хорошие объективные рецензии, но иногда попадаются очень сомнительные оценки автора.
          Например, может поставить 40-50% и написать что игра гуано, а пользовательский рейт — 80-90.
          И когда в комментариях к рецензии появляется критика, то её часто вырезают и авторов банят.
            +7
            Согласен. Тот же Nomad хоть и красиво пишет, но настолько субъективен в оценках, что читать его рецензии можно, разве что, для развлечения. Хотя глупо требовать от AG еще и идеальных обзоров. Это больше огромная база знаний. И за это спасибо авторам.
              +3
              Мы убираем и баним только матерную и лживую «критику» вида «Вас купили» и «Вас не купили, поэтому вы поставили 40%». Убедиться в моих словах можно, открыв обсуждение любой рецензии. Критики — вагон.
              • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                  +14
                  Попыток заплатить не было. Но регулярно некоторые издатели (без имен, пожалуй) готовы давать игры только если мы гарантируем высокую оценку заранее. Поскольку мы этого не гарантируем — бывают задержки с рецензяими, потому что игры мы получаем наряду с обычными игроками. При этом в других изданиях (и онлайн и оффлайн) рецензии на такие игры появляются либо до релиза, либо одновременно с ним — вместе с высокими оценками. Поэтому я о нашей игропрессе крайне низкого мнения. Бесхребетны и готовы портить себе имя.

                  Касательно субъективности Номада — я считаю это как раз гигантским плюсом. Чем субъективней рецензия — тем интереснее ее читать. Рафинированные гайды-обзоры «для всех» вы без труда найдете на просторах Сети. Не понимаю, зачем нужно подстраиваться под мнение большинства, когда оно и так уже выражается в пользовательской оценке и постах на форумах.
                  • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                      +12
                      Рецензии читают для того, чтобы составить собственное мнение, а не принять на веру чужое. Чтобы писать для других, нужно прикладывать усилия, пытаться рассматривать игры с разных сторон. Выплеснуть на бумагу свои эмоции, приятно обернув это словоформами — это не есть написание обзора. Nomad хороший писатель, спору нет. Но вот какой он рецензент?

                      Уж, извините, но обзоры AG в рунете, мягко говоря, не котируются. По крайней мере, это то, что вижу я.
                      Почти все остальные составляющие AG (вроде, базы информации, скриншотов, видео, дат выхода игр и т.д.) сделаны отлично. Но вот рецензии…

                      Вместо того, чтобы обвинять другие издания в написании «рафинированных» обзоров, лучше адекватно взглянуть на свои. Возможно, нужно произвести изменения в политики, а не гордиться своей независимой от всех позицией.

                      Другое дело, что, из-за того что любой достаточно крупный проект со временем начинает подвергаться большому напору критики, в ней сложно разобрать полезную и пустую составляющии. Мое мнение: критика по поводу качества обзоров ресурса — полезная.
                        +2
                        >>Рецензии читают для того, чтобы составить собственное мнение, а не принять на веру чужое.

                        Это вы как себе представляте? Вы правда можете составить собственное мнение, например, о фильме, прочитав на него рецензию?

                        >>Уж, извините, но обзоры AG в рунете, мягко говоря, не котируются.
                        На чем основано сие мнение? Круг друзей или «я так думаю»?

                        >>чтобы обвинять другие издания в написании «рафинированных» обзоров
                        Я не обвиняю, а констатирую. Таких — полным полно, беззубых-то, пытающихся угодить и тем и этим. Зачем?

                        >>Мое мнение: критика по поводу качества обзоров ресурса — полезная.
                        Критика критики — дело бесполезное, если речь не идет о fact-checking'е.
                        У вас свое мнение, у меня своё — почему они должны совпадать?

                        Вообще на подобные вопросы у нас давно есть ответы:
                        www.ag.ru/reviews/our_principles
                          +1
                          Вот о пересмотре этих самых принципов, что по ссылке я и писал.
                          Ну, да ладно. В любом случае, желаю вам удачного развития. :)
                            +2
                            Ну вы нам предлагаете убить наш главный принцип — писать то, что мы видим. В угоду непонятно чему :)
                              0
                              Возможно, вы правы. :)
                              Просто пытался донести свой смысл.
                            +4
                            а вы отделите обзоры от критики
                            если в ваших обзорах нет собственно обзора игры, то они становятся бесполезны
                            оценку «художественной ценности произведения» и то, насколько удачно «передан дух эпохи актерами второго плана», интересно почитать пару раз, но не более
                            номад не настолько большая величина, чтобы было интересно постоянно читать его «авторское видение» предмета

                            сделайте в обзорах обязательную часть собственно про игру, и отдельно блок — авторское мнение «заслуженного игрокритика»
                            или вообще дайте ему отдельную авторскую колонку, пусть пишет про все подряд, выражает свое видение и т.д. благодарным читателям
                            это должно решить проблему, если вы ее конечно видите

                            в свое время, один из ресурсов нанял в раздел кино профессионального кинокритика
                            и тот добросовестно писал рецензии всех новинок кинематографа
                            только вот популярностью они не пользовались, потому что из критики абсолютно нельзя было понять, интересен фильм или нет…
                              –3
                              Это вы как себе представляте? Вы правда можете составить собственное мнение, например, о фильме, прочитав на него рецензию?
                              Конечно. Согласно рецензии эксперта я составляю мнение, платить ли деньги издателю за игру. К несчастью, не каждый издатель задаётся целью выпустить демо-версию, поэтому приходится покупать кота в мешке. Эксперт по идее должен приоткрыть этот мешок, но в случае с уг.сру приходится только составлять мнение, сколько издатель заплатил тому или иному рецензенту, или не заплатил. Тут прямая зависимость оценки и рецензии. Если не заплатили, то рецензия будет относительно объективной, если заплатили, то готовьтесь просрать денёжки.

                              На чем основано сие мнение? Круг друзей или «я так думаю»?
                              Ну, он не один, даже если «он так думает».

                              Я не обвиняю, а констатирую. Таких — полным полно, беззубых-то, пытающихся угодить и тем и этим. Зачем?
                              Толсто.

                              Вообще на подобные вопросы у нас давно есть ответы:
                              www.ag.ru/reviews/our_principles

                              Да, а у нашего государства есть ответ — Конституция. Только вот как она работает, я думаю, сей ресурс уже понял по не одному десятку публикаций. Так что фигня ваши принципы. Демагогия в худшем смысле слова.
                                +2
                                А, ну вы у нас специалист, видать, по ценам за рецензии. Удачи.
                              –2
                              а не гордиться своей независимой от всех позицией.
                              Независимой?

                              Скорее полностью продажной и бляццкой. Номадушка вообще куплен со всеми потрохами. Хотя анекдоты (которые почему-то называются рецензиями) он пишет знатные.
                              В общем и целом, рецензент ролевых игр на уг.сру уныл и ему нужная смена. Особенно после недавних событий, когда crpg (хотя скорее это гейпорноэкшен) Dragon Age 2 была оценена в 91% и получила «Наш выбор» (в тот момент совершенно ненавязчиво на главной висела реклама EA (издатель Dragon Age II), да столь ненавязчивая, что сайт аж полностью цветовую гамму поменял), а недавний Ведьмак 2, который наголову сильнее по ролевой части DA II, получает что-то типа 84%, с обвинением, мол, баги и недоделана (а про забытые текстуры и пачку незакрывающихся квестов в DAII номадушка забыл внезапно).

                              В общем, говно ваш сайт с кучей говнорекламы и с кучей говношколоты в авторах. IGN и Eurogamer наше всё как базы игр, а как рецензии — так это Metacritics. Так что AG.RU не нужен.
                                –4
                                У луркоморья дуб спилили. Сорьки, я с брёвнами не общаюсь.
                                  +2
                                  Про рекламу — сильно :)
                                  Ужасно много
                                –2
                                а зачем вам брать игры у издателя???
                                неужели нет в бюджете средств, чтобы их просто купить/взять попользоваться, они же сейчас не по $200 стоят?
                                опять же, есть множество торговых сетей и сайтов, с которыми известный сайт может договориться брать игры на обзор на регулярной основе или за бесплатно, или за краткое упоминание в тексте обзора

                                как-то странно это все выглядит со стороны, неужели монетизация аховая и копейки приносит?
                                канобу вон хорошо живут, ps move рекламируют вовсю…
                                может и вам бы надо оперативнее реагировать на меняющийся рынок
                                  +1
                                  Берем, когда дают ДО выхода игры. Или вы знаете, где еще можно брать игры до релиза и при этом не пиратские? Так-то, естественно, покупаем.

                                  >>канобу вон хорошо живут, ps move рекламируют вовсю…
                                  У нас рекламы и конкурсов хватает, спасибо, не жалуемся.
                                    –4
                                    в крупные торговые сети не вариант обратиться?
                                    или в средне-маленькие типа gamepark?
                                    там же завоз по-любому за день-два до релиза происходит, и не думаю что они потом кому-то отчитываются, сколько и куда ушло до релиза

                                    еще озон есть, тоже немаленький, но им проще свои обзоры писать
                                    хотя если каждый должен заниматься своим бизнесом, то сотрудничать вам лучше ))
                                      +2
                                      Да нет у нас проблем с играми ПОСЛЕ релиза. Я ж говорю — некоторые издатели боятся давать игры до выпуска без гарантии высокой оценки. Прочитайте еще раз мое сообщение.

                                      А день-два до офф.выхода — это не срок. Да и никто в торг.сетях не будет башкой рисковать, выдавая прессе диски из-под полы. Такое можно проворачивать только с конечными продавцами — но это, согласитесь, некомильфо.

                                      Есть стандарты работы издателей с прессой. Их и нужно соблюдать всем сторонам.
                                        –2
                                        ну, вам виднее как там жизнь обстоит
                                  –1
                                  Disclaimer: все нижеописанное касается рецензий на игры жанра 3D/3rd person/RPG и близких к нему, другие меня интересуют меньше и рецензий на игры других жанров я читал не так много.

                                  Чисто для разнообразия наездов на Номада — лично мне его рецензии во-первых очень нравится читать, и во-вторых на данный момент я абсолютно согласен с 95% всех его рецензий (и оценок) на игры, в которые я играл.

                                  Более того, большинство рецензий других авторов мне абсолютно не интересны, т.к. они рассказывают о достоинствах, почти не упоминая недостатки — по таким рецензиям кажется, что все игры восхитительны и стоят того, чтобы потратить на них своё время и деньги. А это, как мы все знаем, далеко не так. И чтобы купить всё подряд нет необходимости читать рецензии — они нужны как раз для того, чтобы определиться, что покупать, а что не стоит. И в этом плане Номад выполняет свою работу рецензента намного лучше других.
                                    +1
                                    тоесть вы считаете DA2 отличной игрой, а не провалом года?:)

                                    Если серьёзно то сам пользуюсь аг.ру постоянно, в основном как базой игр, но рецензии тоже почитываю. но читаю я их скорее как худ. лит-ру, для принятия решения о покупке игр они абсолютно не пригодны. в тоже время оценка читателей чаще всего более объективна(даже с учетом идиотов ставящих оценки 100 и 1 ). Да и по рецензиям конкурентов хватает таже игромания, канобу, стопгейм(с прикольными видеообзорами)…
                                      0
                                      Если Вы про Dragon Age 2 — то я пока ничего про неё не считаю, пока не играл, но планирую. К тому же, если посмотреть не просто на общую оценку игроков, а на гистограмму голосов, то видно, что мнения разошлись.
                                        +1
                                        разница во мнениях там обусловлена тем что не все играли в первую часть. как отдельная игра DA2 вполне себе неплоха, но вот как продолжение первой части можно считать провалом и с этим согласилось большинство фанатов по всему миру.(на метакритике рейтинг какоето время был вообще 30%)

                                        но думаю не стоит дальше офтопить, посмотрим что измениться когда выкатят AG2.0
                            +25
                            Когда, наконец, сделаете редизайн? Внешне сайт морально устарел лет на 5-10.
                              +1
                              Вопрос к ребятам, работающим над AG.
                              forums.ag.ru/
                                +6
                                When It's Done.
                                И будет лучше DNF, честно-честно!
                                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                    +3
                                    Не совсем понял. Можно предметно? Регистрация у нас одна и сквозная.
                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                        +2
                                        Все верно. Абсолютно все, что вы написали. Поэтому АГ2 делается полностью с нуля, чтобы, в том числе, не нести груз интерфейсных фич 1.5.

                                        И регистрация будет проще и менее нужной конечному пользователю. И редкоюзаемые фичи будут по умолчанию либо скрыты, либо отключены.

                                        Но вот штуки типа трекера реально людям нужны. Потому что когда в день на сайте идут десятки обновлений, а нужно фильтровать поток — трекер помогает. Другое дело, что его функционал можно и нужно сильно улучшить.

                                        Спасибо за подробный отзыв!
                                    +1
                                    Да, сейчас сайт выглядит очень перегруженым, плюс слишком много рекламы, баннеров, пауз со спонсорами и т.п.
                                    Хожу только с адблком и носкриптом и все равно подташнивает.
                                    Страницы поределенно надо разгружать.
                                    База игр у вас неплохая, но реально из-за вышенаписанного мне, при обсуждении, проще дать ссылку на игру на тот же mobygames.com, чем на ag.ru.

                                    ЗЫ да, отсуствие всех платформ немного огорчает. начиная от старых спекки/амига/атари, кончая современными ps/xbox/wii (или уже появились?).
                                      0
                                      По поводу перегруженности рекламой — я не знаю, вы нас сравните с любым русским игровым сайтом из top10; там один дизайн будет весить у некоторых мега по два, не говоря уже о флеш-баннерах, бесконечных попапах и т.д.

                                      Впрочем, дизайн AG 2.0 более аскетичен и настраиваем (+ версии под моб.устройства). Однако по поводу рекламы там пока не могу сказать.

                                      Касательно платформ — в 2.0 есть все платформы, которые когда-либо существовали. Просто к 1.5 мультиплатформенность прикручивали костылями — изначально база была PC only.
                                        +1
                                        > я не знаю, вы нас сравните с любым русским игровым сайтом
                                        зачем? к чему эта ориентация на «посмотрите, у васи еще хуже».
                                        сравниайте с лучшими, и желательно не русскими.
                                        и да, я не пользуюсь «русскими игровыми сайтами».

                                        > Однако по поводу рекламы там пока не могу сказать
                                        я всегда не понимал, ради чего это. неужели реклама дает хоть какой-то видимый процент прибыли, что бы ради нее так корячится? у меня конечно никогда не было проектов такой посещаемости, но у меня создалось впечатление, что просто вложить деньги в банк и то то процент будет больше, чем от всей этой балалайки.

                                        > в 2.0 есть все платформы, которые когда-либо существовали.
                                        эээ… поискал амижные игры (я по ним специализируюсь) — ничего не нашел.
                                        что не так?
                                          0
                                          >>сравниайте с лучшими, и желательно не русскими.
                                          Давайте сравним. Посчитайте число Кб на www.ign.com/ к примеру. Даже без рекламы (которую они тартегируют на запад) будет нехило.

                                          >>неужели реклама дает хоть какой-то видимый процент прибыли, что бы ради нее так корячится?
                                          Дает. У вас есть другие модели монетизации, кроме рекламы и подписки?

                                          >>что не так?
                                          Вы ищете не в 2.0 :)
                                            +1
                                            > Давайте сравним. Посчитайте число Кб на www.ign.com/ к примеру.

                                            я сравниваю не столько по объему скачиваемого (хотя это и важно), сколько ратую за чистоту и опрятность (скажем даже гигиену) внешнего вида. Да, тот же ign выглядит более чистоплотным сайтом, хотя и заметно нагруженым, но это уж видимо родовая травма всех «игровых» проектов. впечатление от текущего ag как от корпоративного сайта/личной странички начала века (хотя я понимаю, что скорее всего он примерно в то вреям и создавался) — на сайт напихано все, что только можно и нельзя «мы продаем элитную мебель, а еще подрабатываем уборщиками». в целом от этого в интернете уже отошли, больше ценятся чуть более строгие, даже где-то аскетичные решения, где упор сделан на удобство навигации пользователя к тем ресурсам, что ему нужны.

                                            у вас верстка со статичной шириной пикселей в 600-800(?), плюс шапка с рекламой и меню из семи(!) блоков, три столбца в каждом из которых по 3-5 блоков, подвал из 6(!) блоков. «глаза разбегаются» в плохом смысле этого слова. все великолепие тщательно раскрашено во все цвета радуги, что еще сильнее усложняет навигацию (лично ваши элементы в сером стиле, что чуть скрашивет, но вокруг столько разного еще..).

                                            > Дает. У вас есть другие модели монетизации, кроме рекламы и подписки?

                                            судя по статье: «Golden Telecom. Но не просто передали, а стали и дальше поддерживать его, но уже с нормальным финансированием», я понял, что финансирование у проекта и так есть.

                                            > Вы ищете не в 2.0 :)

                                            облазил пяток менюшек, даже поискал контекстным поиском по главной, но что-то никакого 2.0 и как туда попасть не обнаружил. это секретный бункер только для избранных? платный?
                                              0
                                              Текущий дизайн сайта сделан в 2003 году — естественно он устарел по меркам 2011.

                                              >>я понял, что финансирование у проекта и так есть.
                                              Ну так они не для благотворительности его покупали-то. Проект должен работать и приносить прибыль.

                                              >>это секретный бункер только для избранных? платный?
                                              Это разрабатываемая нами новая версия сайта, не редизайн.
                                                0
                                                > Текущий дизайн сайта сделан в 2003 году — естественно он устарел по меркам 2011.

                                                дизайн — понятно. интерфейс все равно перегружен, что для 2003, что для 2011.

                                                > Ну так они не для благотворительности его покупали-то. Проект должен работать и приносить прибыль.

                                                за счет пользователей, но не в ущерб им.
                                                сейчас я скажу точно, что меня вы потеряли. я понимаю, что такие эстеты это длинных хвост, а в коротком у вас миллион школоты, хавающей что дают, но все же…

                                                > Это разрабатываемая нами новая версия сайта, не редизайн.

                                                дадите посмотреть? :)
                                                  0
                                                  >>что для 2003
                                                  На момент запуска всех финтифлюшек вокруг не было, и он был более аскетичен.
                                                  web.archive.org/web/20031118184247/http://www.ag.ru/

                                                  >>коротком у вас миллион школоты, хавающей что дают, но все же…
                                                  У нас школоты крайне мало, www.ag.ru/rek

                                                  >>дадите посмотреть? :)
                                                  Пока рано ;)
                                                    0
                                                    > На момент запуска всех финтифлюшек вокруг не было, и он был более аскетичен.

                                                    да, смотрится получше… из этого какой вывод? жадность некоторых людей способствует тому, что ради копейки прибыли дизайн засирается, вызывая отторжение у некоторых посетителей :)

                                                    > У нас школоты крайне мало, www.ag.ru/rek
                                                    ну так «до 16»+«17-21» это самое оно. дают 57%. отсюда и ориентация на «схавают все». я у вас вообще в 3% попадаю, и скоро еще ниже сползу :)

                                                    > Пока рано ;)
                                                    ну ладно, подождем, может будет более оптимистичная версия.
                                                      0
                                                      Меня умиляет ваша фраза «ради копейки прибыли», которую вы уже во второй раз употребляете. Вы либо Абрамович, либо не видели их цены на рекламу www.ag.ru/rek
                                                        0
                                                        в первую очередь я ориентировался на цены баннерообменных сетей, которые за тысячу кликов/переходов дают копейки.
                                                        да и в их прайсе каких-то запредельных цен нет, недельные рекламы не на топовом месте стоят сотню-две баксов, этого даже на оплату работы дизайнеру не хватит.
                                                        хот вот если посчитать полную нагрузку, как оно сейчас набито рекламой — может быть будет получаться что-то заметное, но как раз из-за обилия рекламы они меня как посетителя и теряют.
                                  +11
                                  а потом на проекте появился номад, и все понеслось по направлению в адЪ
                                    +1
                                    Номад у нас появился в 1999 году. Как-то долго несемся, не?
                                    • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                        +4
                                        Адекватность, как правило — это соответствие оценки автора вашей. Чем они сильнее отличаются, тем более неадекватной кажется статья :)
                                        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                                            +2
                                            Потому что он пишет больше всех в самых популярных жанрах — шутерах и RPG.
                                              0
                                              да он просто берет почти все популярные игры себе на обзор ))
                                                +2
                                                Это не так.
                                                  +4
                                                  Мне кажется, он у вас пишет 80% всех обзоров.
                                                  И таки да, bash.org.ru/quote/398053
                                                    –1
                                                    Когда кажется — крестится надо. В месяц Номад пишет 4-6 рецензий. Сравните с общим кол-вом статей.

                                                    Баш — источник достоверной информации? Я то читаю его чтоб «чиста поржать». Впрочем, не исключаю, что другие его в качестве энциклопедии жизни используют.
                                                      +1
                                                      Тьфу, креститься.
                                    +7
                                    Число Пи, фильм Сеть :) Эх, ностальгия))

                                    Спасибо большое. За рассказ, за вашу работу :)
                                      +1
                                      долго вспоминал чего же ПИ, спасибо, оно вроде даже не совсем пи, а один из символов рисования линий в досе =)
                                        0
                                        Да пожалуйста, мы сами порадовались!
                                          +1
                                          Praetorian backdoor!
                                          +2
                                          Огромное спасибо за работу, ребята!..

                                          Жаль только что те старые добрые времена прошли, а сейчас AG, пардон, HD версии роликов предлагает за абонплату… Нигде такого маразма больше не видел — поэтому я туда практически больше не заглядываю…
                                            +3
                                            Мы не предлагаем HD-версии роликов за абонплату. Мы урезаем скорость. Потому что подсчитали, сколько бы иначе трафика и серверных ресурсов уходило. Извините, мы не Google, который может позволить YT работать в убыток.
                                              +1
                                              Ув. Зомбик, лично вам респект и уважуха. А ролики я теперь смотрю на IGN, Gamespot, и этом, как его… ну не важно на самом деле… на ютьюбе в конце концов ;)

                                              Другие времена, другие нравы… В любом случае 7 терабайт вам по килем )
                                                +5
                                                В AG 2.0 HD будет бесплатно — вернем вас не только этим ;)
                                                Спасибо за пожелания!
                                                  +1
                                                  А жизнь то налаживается! ))
                                                    0
                                                    В AG 2.0 HD будет бесплатно — вернем вас не только этим ;)

                                                    Будем надеяться, что это будет скоро ;)

                                                  0
                                                  Почему бы тогда не добавлять к роликам ссылку «посмотреть на ютубе»?
                                                    +2
                                                    1) Потому что тогда придется для всех роликов искать их наличие там и непонятен смысл.
                                                    2) Нам не нравится качество кодирования YT, использование low profile, быстрых настроек. Понятно, для чего это делается, но при одинаковом битрейте и более низком разрешении у нас картинка лучше, чем там в более высоком. 2-4 мегабита для 720p в variable — это ж сплошное мыло.

                                                    Мы с видео ближе к модели vimeo.com, хотя бы тем, что храним оригинальные файлы для тех, кому нужно нормальное качество без перекодирования.
                                                      0
                                                      Не, ютьюб по-моему тут будет совсем уж нелогичным решением, имхо. Для меня бы прокатило (для моего блога об играх который я раз квартал заполняю)))), для канобу катит, для AG не катит…
                                                        +1
                                                        А потом еще отслеживать, не пропал ли этот ролик с YT.
                                                        +1
                                                        Андрей, как коллега сделаю для вас открытие — урезание скорости это более тяжелая серверная операция, чем отдача ее на полной. Как с точки зрения шейпера, так с точки зрения и занятого http-демона на отдаче в течение долгого времени
                                                          0
                                                          Зато с точки зрения забитого канала как раз наоборот — урезание скорости спасает от излишней загруженности. Мы делалил подсчеты — что будет с текущим каналом, если бы по-умолчанию сделали все ролики в 420p и отдавали всем подряд без ограничений. Цифры получались нерадужные. Даже с учетом того, что мы сидим у провайдера за пазухой.
                                                      0
                                                      Спасибо за статью.
                                                      Времена ФИДО, x286 и первых версий ag.ru, я практически не застал, но судя по всему, в создании успешных проектов ничего не изменилось и по сей день :) Всё держится на энтузиазме, вере и трудолюбии.
                                                        0
                                                        Спасибо!
                                                        Проект действительно востребован даже сейчас, когда таких вот «стартапов» развелось пруд-пруди.
                                                        Парсить, благо, уже все научились. А вот дальше — никто не хочет копать.
                                                          +4
                                                          Кстати да, мы любим наблюдать, как всякие левые сайты тырят нашу базу, не зная, что там в нужных местах стоят слегка подправленные данные, по которым (если что) можно будет легко доказать, что база сперта у нас :)
                                                          0
                                                          сайт написан на перле?
                                                            +1
                                                            Да, как начали, так и до сих пор.
                                                              +3
                                                              Да. Работает под FastCGI, MySQL, memcache.
                                                              +1
                                                              А сейчас из ag сделали ебаный стыд!
                                                              С рекламой запарили. Билайн за что не возмется то скатит в УГ, с корбиной и AG например.
                                                                +8
                                                                За воздух все работать должны? Реклама у нас сделана в совершенно обычном западном стиле — баннеры, межстраницы, изредка редизайн. АБСОЛЮТНО все крупные западные игровые сайты работают ровно так же. Но у нас принципиально нет попапов, ибо это — настоящие исчадие ада.
                                                                  –2
                                                                  Там при переходе на рецензию часто страница с рекламой и снизу «нажмите чтобы открыть страницу»
                                                                  Уж лучше попапы. Они блочатся на раз.
                                                                    +4
                                                                    Такая реклама показывается раз в сутки.
                                                                      +3
                                                                      Очень часто на сайт заходят гораздо реже, чем каждый день, ну там посмотреть новые игры и рецензии.
                                                                      Соответсвтенно, мне эта реклама показывается при каждом моём заходе на сайт.
                                                                      0
                                                                      вы действительно считаете, что для такого крупного ресурса «лучше попапы»? что прям все умеют их блочить? по репутации это будет как атомная бомба
                                                                      0
                                                                      межстраничная реклама у вас какая-то жуткая, часто вылезает реклама своих же частей сайта
                                                                      «умному достаточно» — жуткий слоган, вот честно )))
                                                                        +2
                                                                        Изначально в ротации было два блока — на русском и на латыни (Sapienti sat). Второй вариант генерил CTR в 3 раза меньший.
                                                                          0
                                                                          а сколько лет он у вас висит, года 3-4?
                                                                          ребрендинг вообще штука полезная, цвет лица освежает в том числе ))))
                                                                      0
                                                                      А на IGN, например, то же самое. Только полноэкранная реклама не раз в сутки, а через каждые пять страниц.
                                                                        0
                                                                        там она достаточно свежая и разнообразная вроде как
                                                                        вероятно, это зависит от количества и качества рекламодателей
                                                                      +5
                                                                      Спасибо за статью и сайт — не раз выручал, когда надо было решить, стоит ли купать игру или нет. И простите за вопрос, но я не удержался: в AG 2.0 можно будет грабить корованы? ;)
                                                                        +2
                                                                        Lurk-chip in the brain detected! :)
                                                                        +2
                                                                        помню твой вопрос в ФИДО — «что делать с сайтом с посещаемостью 5000 хостов в сутки»
                                                                        молодцы, добились своего
                                                                          0
                                                                          Эх, это у меня видимо паника была. Уже не помню Ж)
                                                                          Спасибо!
                                                                            +3
                                                                            привет с Кипра, кстати )
                                                                              0
                                                                              Салют!
                                                                              0
                                                                              а чего не написали кстати про вашу новостную ленту игр в фидо тех же лет?
                                                                              тогда это было реально интересно читать, как окно в новый мир, оказалось сколько всего происходит каждую неделю
                                                                                +2
                                                                                Это был наш предтеч RSS :)
                                                                                  0
                                                                                  Всего не упомнишь. Я, честно говоря, забыл уже об этом Ж)
                                                                              0
                                                                              За сколько вы купили доменное имя? Покупали у сквоттера, насколько я знаю.
                                                                                +2
                                                                                Ну сколько тогда стоил новый — столько и заплатили. Зарегистрировали новый домен — да, тогда были свободные двухбуквенники :)
                                                                                0
                                                                                BBS, Fido, модемы, многочасовые дозвоны и радующие слух хэндшэйки… хорошее было время.
                                                                                  +1
                                                                                  Мы в 2000 тоже начали похожий проект, только мы выросли из рассылки о играх, которая называлась Generation Games, вели её на subscribe.ru.
                                                                                  И сайт назывался g-games.org… Но в 2001 году у школьников, и поступающих в институт ребят — просто не хватило денег оплатить домен + разъехались учится по разным городам. Увы, но проект — пал.
                                                                                    0
                                                                                    Пардон, рассылка называлась «Мир 3d-Action Games».
                                                                                    +3
                                                                                    Хм, а я помню как сервер AG был выставлен публично на продажу — на главной странице ag.ru висела html-заглушка. Сейчас уже не помню, когда это было, но хорошо запомнил клич — мол всё плохо, мы закрываемся, кто хочет может выкупить оставшийся сервер с базой игр. Помню очень сильно удивился этой новостью и серьезно задумался :) Вскоре заглушка исчезла и кажется всё вернулось на круги своя — сейчас подумал, может это была первоапрельская шутка? Напомните, пожалуйста :)
                                                                                      +2
                                                                                      Да, это была одна из шуток. Кроме сервера тогда еще ботинок Слая продавали :)
                                                                                      +1
                                                                                      Из ностальгических побуждений раз в квартал да захожу на ag.ru, который помню еще с 1 дизайна, да почитываю по тысячному разу оставшееся на quake.spb.ru. Романтика однако. Спасибо вам ребят.
                                                                                        +1
                                                                                        Зашел по вашей ссылке, заметил Орла в хедере страницы, вспомнил недавние новости, задумался…
                                                                                        0
                                                                                        AG посещал много лет, спорные рецензии как раз и было интересно читать, за этим и ходил. Сейчас уже не играю конечно давно, но раз в полгода все равно захожу по старинке. Сожалею что проект так медленно развивается, время ведь уходит, а воз и ныне там.
                                                                                          +2
                                                                                          Перестал посещать сайт, так как его вытеснили более современные проекты.
                                                                                          Например, Gamer.ru хоть и свалка свалкой, но он весьма оперативен и там много «неофициальных» новостей, постов о модах и т.п.
                                                                                          У Kanobu и Stopgame отличные видеообзоры, после них уже не хочется просто читать обзор, плюс у Kanobu видеоновости.
                                                                                          Видео на AG не VIP-пользователям показывается в таком низком качестве, что лучше просто не пытаться смотреть.
                                                                                          Обзоры… В комментариях уже много про это сказано, могу лишь порекомендовать писать несколько обзоров на одну игру от разных авторов — так будет более справедливо… И более нагляден «синдром Номада» :D
                                                                                            +1
                                                                                            А ещё Live-трансляции от StopGame… В общем, это всё к тому, что на AG просто нечего сейчас делать.
                                                                                              +1
                                                                                              С попап-рекламой при клике в любом месте страницы…
                                                                                                0
                                                                                                Возможно, у меня блочится… И видео я обычно из архива смотрю, т.е. скачивая файл.
                                                                                              +1
                                                                                              Кстати, всегда хотел узнать — а вам не надоели одни и те же голоса в разных программах и на разных сайтах? Ну тот же Копп, к примеру. Мало того, что они в каждой первой игре, так еще и в каждом первом видео…
                                                                                                +1
                                                                                                Да нет, не надоели. Есть голоса, которые слушать неприятно, но, как правило, на обзоры таких и не берут.
                                                                                                  +1
                                                                                                  На том же стопгейме их полно. Другое дело Канобу, где голоса хоть и приевшиеся, но нормальные.
                                                                                                  Ну да не буду конкурентов обсуждать. Свое видео и у нас будет — вот тогда и будет смысл сравнивать.
                                                                                                    +1
                                                                                                    согласен с тем что на стопгейме голоса обозревателей далеки от идеала, но за такие вот обзоры можно им простить отсутствие проф. дикторов.
                                                                                                      0
                                                                                                      Тут мы с ними не совпадаем. Я считаю, что свою работу нужно делать либо хорошо, либо никак.
                                                                                              +1
                                                                                              Надо же, даже я помню почти этот дизайн сайта, «наткнулся» на сайт впервые в районе конца 99.
                                                                                              До сих пор это самая большая база по играм какие я когда-либо видел =)

                                                                                              Поклон и большое спасибо за этот проект!
                                                                                                +1
                                                                                                Большое пожалуйста!
                                                                                                0
                                                                                                Опа, оказывается физтех стоял у истоков AG =) на каком факультете учились?)
                                                                                                  0
                                                                                                  ФУПМ.
                                                                                                  Сейчас он как-то по-другому называется.
                                                                                                  0
                                                                                                  Отличный сайт, отличные рецензии (и Номад тоже отличный).
                                                                                                    +1
                                                                                                    Недавно нашел в куче хлама такой арвид и не смог понять для чего он нужен :)
                                                                                                      0
                                                                                                      «Денег едва хватало на жизнь.» — так вы уже в 98-99 годах жили только на доходы с сайта?
                                                                                                        0
                                                                                                        Ещё с «энциклопедии» деньги были Ж)
                                                                                                        И вот как раз они заканчивались и с сайта денег не хватало особо, как наступил дот-ком-бум.
                                                                                                        0
                                                                                                        Немного не по теме, но в билайне/корбине сайт часто не работает, потому что по DHCP отдаются роуты на локальный шлюз, чтобы не есть интернет-траффик. Очень бесит, приходится руками эти роуты сносить, чтобы достучаться до сайта. Может вы стукнете куда надо, пусть проверят?
                                                                                                          0
                                                                                                          Если б вы внимательно читали, вы бы увидели, что я уже давно не с AG.
                                                                                                          Попробуйте обратиться к юзеру ZombiekAG
                                                                                                          0
                                                                                                          Крутые пацаны
                                                                                                            0
                                                                                                            Без базара.

                                                                                                          Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                                                                                          Самое читаемое