Неврология в видеоиграх: Deus Ex: Human Revolution

    Существует любознательная штуковина, занимающая пространство между нашими ушами. Это пространство с несколькими фунтами серого вещества обеспечивает невероятную степень пластичности, учитывает полный спектр личностей, эмоций и мыслей, но все это в ограниченном физическом пространстве. При изучении неврологии, трудно пройти мимо красоты и эффективности человеческого мозга. Но каковы пределы биологического субстрата, как мозг, и как мы можем расширить свои возможности с его помощью?

    Отчаянные поиски улучшения нашей естественной биологии, по иронии судьбы, являются неизбежным результатом той же собственной биологии. Кроме того, идея, что миллиарды лет эволюции заключаются в механизме, может вызвать замешательство тех из нас, кто привык к идее постоянного технологического совершенствования и развития, например как наша нынешняя модель мироздания эволюционировала, чтобы справиться с устоем Древнего мира. Существует актуальный вопрос: «Где (и что это) Человеческий мозг 2.0?» Этот вопрос раскрывается в некоторых потенциально пророческих фантастических играх, таких как Deus Ex: Human Revolution, в которых неврология встречается с синтетическими улучшениями в увлекательной и ужасающей форме.

    image



    Революция имплантантов

    HR фокусируется на последствиях искусственного улучшения.Те, кто может позволить себе это, наслаждаются улучшенной скоростью, силой, когнитивными и сенсорными функциями. Достаточно принципиальные или просто бедные люди, которые не могут позволить себе имплантанты, оказываются в серьезном недостатке, а как естественное следствие этого расхождения, начинается борьба между ними и «привилегированными» трансгуманистами, и корпорациями, которые улучшили их. Для истории имеет решающее значение путь, который вы выберете, он значительно повлияет на окончание. Но в какой степени особенности HR основаны на реальности, а не просто на научной фантастике?

    Минус имплантантов: история о нейропозине

    В мире HR, вымышленный препарат нейропозин, лекарственная мазь, необходимая людям с имплантатами для того, чтобы их слабые человеческие тела не отторгали механические детали. Без нейропозина вокруг имплантанта развивается «наращивание глиальных тканей», которое способствуют регенерации, и в конечном итоге приводит к отказу от него (синдром Дарроу во вселенной Deus Ex). Это приводит человека с имплантами к зависимости от препарата, которая дает огромный контроль мощной фармацевтической компании VersaLife, а также общий социальный хаос, так как широкие массы населения отказываются зависеть от нейропозина только для того, чтобы сохранить контроль над собственным телом.

    Eidos Montreal заслуживает похвалы за интеграцию некоторых реальных аспектов неврологии в своих повествованиях. Итак, давайте посмотрим что они сделали правильно. Ваша нервная система может быть разделена на то, что мы называем «Центральная» (головной и спинной мозг) и «периферийная» (остальные части тела) нервная система. Глиальные клетки, часто воспринимаются, как помощники периферической и центральной нервной систем, ибо они поддерживают функции нейронов и нервных клеток. В центральной нервной системе, «глиальные ткани» действительно существует, в некотором смысле; процесс, известный как «глиальные рубцы» происходит после неврологических травм. После повреждения, типы глиальных клеток, известных как астроциты реагируют на изменение формы и занимают площадь около места повреждения, освобождая молекулы, которые подавляют подрост и приводит к образованию глиальных рубцов. Присутствие этих астроцитов, а также молекул, которые они выпускают, предотвращают распространения аксонов от мест повреждения и повторного формирования функциональных частей. Это одно из главных препятствий при реабилитации травм спинного мозга; аксонов (отростки нейронов, которые обеспечивают связь с другими клетками) от нейронов ниже места повреждения, которые сначала попытаются распространиться и вновь соединиться с нейронами по другую сторону, но будут заблокированы шрамом. У нас уже есть несколько фармакологических средств для подавления и лечения глиальных рубцов: оломуцин, что уменьшает количество астроцитов и может способствовать регенерации аксонов, рибавирин, который уменьшает количество активных астроцитов и ролипрам, который приводит к росту аксонов.

    image

    Астроциты: помощники или оставляющие шрамы маленькие ублюдки?

    Тем не менее, можно увидеть одну проблему с толкованием биологии в Deus Ex. Если глиальные рубцы возникают после неврологических травм, чтобы остановить возобновление роста, то почему люди восстанавливают моторику и ощущения после повреждения нерва в конечностях, пальцах, и так далее? Это потому, что в периферической нервной системе, глиальные ткани немного отличается, а именно типами глиальных клеток, которые помогают после травмы и позволяют аксонам повторно вырастить и сконструировать функциональные связи. Итак, по поводу головного и спинного мозга: нет астроцитов, нет «наращивания глиальных тканей», нейропозин не необходим, никаких проблем. Это означает, что периферические улучшения (см. рисунок ниже), будет в порядке и без препарата.

    image
    Периферийные улучшения обведены красным

    Что касается улучшений, которые присоединены непосредственно к центральной нервной системе, глиальные рубцы либо не должны быть проблемой для них, либо они не будут проблемой до тех пор, как они интегрированы в существующие нейронные сети. Все разрывы в нейронных цепях могут быть преодолены путем имплантатов.

    image
    Улучшения центральной нервной системы обведены темно-синим, светло-голубого цвета улучшения, которые не могут напрямую подключаться к головному или спинному мозгу, но зависят от других улучшений.

    А что касается отказа от этих устройств со стороны иммунной системы, наша иммунная система нацелена на поддержание благосостояния органических, биологических частей, которые не присутствуют в синтетических имплантатах. Единственными оставшимися целями иммунологии являются «живые нервные клетки» в версии HR PEDOT-электродов, но эти клетки и их соединения могут быть защищены от иммунной системы с помощью улавливающей системы, которая уже используется учеными сегодня. Кстати, PEDOT-электроды, за вычетом живых нервных клеток в них, в настоящее время существуют, и их состав может сделать их полезными для имплантации человеку. Наконец, все проблемы иммунной системы можно вообще избежать с помощью эмбриональных стволовых клеток, или даже извлечь стволовые клетки из себя, для создания нейронов PEDOT-электрода в HR. Таким образом, вы не должны быть Адамом Дженсеном, чтоб обходиться без нейропозина.

    image

    Наука в играх постоянно достигает новых высот это необходимо и ценится, идеально точная игра ограничена в своей свободе, чтобы создать новый и захватывающий вымышленный мир. С научной точностью необходимо найти баланс между реализмом и фантазией, чтоб создать идеал, но это не всегда достижимая цель, особенно если история имеет такой высокий приоритет. Чтобы оправдать присутствие нейрозофина в HR, дизайнер Мария ДеМарле сказала: «Концепция нейрозофина в игре помогает нам обострить социальные разделения в игре… но это было также важно по ряду других причин, связанных с историей. Во-первых, это дало нам возможность наглядно проиллюстрировать уникальность Адама. Во-вторых, это связано с побочным квестом в игре. И, в-третьих, это позволило нам сделать некоторые интересные переплетения с DX1 и определенной фармацевтической компанией, управляемой членами Иллюминатов… ». Cценаристы позаботились о научной точности, они консультировались с Уиллом Росселлини, основателем MicroTransponder Inc. и аспирантом неврологии, который рассказал о своей роли: «Когда я вызвался быть научным консультантом в 2008 году, я сказал: ”Давайте представим, куда сегодняшние исследование могут привести нас через 20 лет… много в чем наука взаимосвязана с сюжетом и это объясняется в игре ». Мария ДеМарле подтвердила важность научного вклада Росселлини: “Возможно, это в конечном итоге откроет нам глаза на то, о чем мы даже не мечтали".

    Хотя мне нравится путь, который Eidos Montreal пошли для реальной интеграции неврологии в своей истории, я полностью согласен с тем, что для создания типа вымышленного мира, который можно представить себе, необходимо иногда идти на компромиссы, чтоб сохранить убедительное повествование. В общем, я надеюсь, что мы поддержим эту тенденцию науки в играх, так как сочетание реализма и фантастики усиливает ощущение погружения, как в настоящем, так и вымышленном мирах, в которых мы находим себя.

    источник
    Предложения по улучшению перевода оставляйте в комментариях, спасибо.
    Поделиться публикацией
    Ой, у вас баннер убежал!

    Ну. И что?
    Реклама
    Комментарии 64
      +9
      Human Revolution — отличная игра!

      А вот новый Syndicate разочаровал.
        +1
        А мне Syndicate понравился, особенно саундтреком.
          +2
          Я как то не ожидал, что это будет только линейный боевик, практически без ролевых элементов и с сильным уклоном в мультплеер.

          Дедушка то у него — суровая тактика с прокачкой.

          Кстати, новый Syndicate я так и не прошел — в конце игры просто выбесили толпы врагов бесконечно выбегающих из ворот. Ну чистый Doom.

          А музыка и у Deus Ex отличная =)
            +3
            Особенно у первого Deus Ex
              0
              до сих пор слушаю музыку из первого Deus Ex. =)

              особенно главная тема доставляет
          0
          А я вот ниасилил. Совершенно идиотская система энергии, плюс постоянные проблемы с патронами. Почему начальник службы безопасности крупной, занимающейся разработкой оружия и не особо обращающей внимания на законность корпорации вынужден экономить каждый патрон, ибо покупать их приходится на черном рынке, при этом экономя каждую копейку? Потратить невероятную сумму на восстановление, снабдить экспериментальными имплантатами (включая прототипы оружия) и не снабжать боеприпасами? Маразм.
            +3
            Игра сделана на прохождение с упором на стелс. Если устраивать тотальную зачистку без хедшотов — вполне может не хватить патронов.
              0
              Говорят, вообще можно всю игру пройти без перестрелок.

              Терпения не хватило проверить =)
                +2
                Я так и проходил :) Без летального оружия и тревог. Но занимает время, это точно.
                • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
                    +1
                    А первый Deus Ex можно было пройти убив только одного босса (помойму в конце игры) и больше не убив никого. В интернете даже видео есть как пройти других босов не убивая.
                      +2
                      Не надо там никого убивать вообще :)
                        0
                        Думаете, в концовке за Гелиоса и особенно за иллюминатов Боб Пейдж выживает?
                          +1
                          Дело-то в том, что лично мы его не убиваем. Как там оно потом — это уже вне игровой линии и повлиять мы не можем. Только в «Новой темной эре» сами убиваем всем махом.

                          Главное, что можно обойтись без убийств Наварры, Гюнтера, Саймонса. Тяжеловато, имхо, так проходить только при спасении Тиффани Севидж.

                          Но этот пост совсем не про первый DE :)

                          0
                          Помнится, за это первую часть игры даже хвалили в американском «христианском обзоре игр».
                            0
                            А не подскажите, где этот можно нагуглить? Интересно почитать их рецензию.
              –3
              Human Revolution разочаровал убогой графикой и анимацией. Но я все равно играл, т.к. идея и сюжет захватывали.
                +1
                Попробуйте первую часть, если еще не пробовали: графика и анимация 2000 года, а идея и сюжет — интереснее и масштабнее.
                  0
                  О нет, спасибо))) Единственная старая игра, которую я могу играть, — это Half-Life 1 и ее производные. Остальные 3D игры из-за старой графики не очень перевариваю. Только 2D.
                    0
                    Графика в тех играх была не главным. Обратное наблюдается в современных проектах.
                    Много отличных 3д игрушек выходило в 98-02 :-) И если судить по графике — можно много стоящего пропустить.
                      0
                      Для первой части есть наборы улучшенных текстур и моделей, которые «омолаживают» игру на несколько лет :)
                        0
                        Если речь про HDTP, то там совсем немного изменений. В общем объеме теряются.
                    0
                    В HR замечательная графика. Проседающая технически, но артдирекшен сделал своё дело. Как раз тот случай, когда не количеством полигонов берут, а работой всей команды.
                    0
                    Deus Ex: Human Revolution — отличная игра.
                    Deus Ex (первый) — шедевральная игра.
                    Разница очевидна.
                      –1
                      Первый что-то не работает на моей PS3 =(
                        +2
                        Если прошивка старая, то можно поставить линукс, установить виртуальную машину, поставить в неё винду и играть в ней!
                          0
                          Если у меня все это получится — то можно уже и не играть, я и так буду мега-хакер!

                          Нет, конечно, прошивка новая, да и в любом случае, возвращаться к таким старым играм одно расстройство.
                          Лучше помнить, что я когда то играл и мне очень понравилось.

                          Это как смотреть Трон (1982) после Трон: Наследие (2010).
                            0
                            Получиться-то должно, и установка всего этого добра была бы не слишком сложной в случае старой прошивки, но вот только линукс, винда и Deus Ex с трудом между собою поделят 256 Мб оперативной памяти %)
                            При таких раскладах и сапёр будет адски тормозить.
                            А я в играх вообще не обращаю внимания на дату выхода. Первый Deus Ex я прошёл году, наверное, в 2009-ом. Сейчас вот Готику первую прохожу. Ну и Морровинд параллельно — его я в своё время так до конца и не прошёл. Ах да, ещё в последние месяцы прошёл HL2 со всеми эпизодами.
                            В общем, я никуда не тороплюсь %)
                              +1
                              Да, у вас много свободного времени…
                                0
                                Ага. Я живу в данный момент один в чужой стране, да ещё и с неслабыми проблемами с интернетом. Сейчас сижу через мобильник. Посижу в интернете полчасика — и отправлюсь в Вварденфелл.
                                0
                                Вот что-то мне ваш подход напоминает…

                                  0
                                  Portal 2 я прошёл в год его выхода! Правда, он местами подтормаживал. Ещё Deus Ex 3 я прошёл в ноябре-декабре — так получилось, что ко мне попал иксбокс.
                                  А вообще, подход на картинке очень здравый. Время отфильтровывает всё лишнее, не нужно перерывать гору хлама в поисках достойных игр. Итого — экономия времени, денег и нервов (патчи; что, впрочем, не мешает тем же морровинду и готике неслабо так глючить).
                                  0
                                  Можно выкинуть из схему винду и использовать wine.
                                  Более того, я играл в 1й DE под вайном на машине со 192мб оперативки. Так что должно хватить:)
                                    0
                                    Не-а, нельзя. На PS3 не x86, а PowerPC. Вайн работать не будет.
                                    А ещё под местную видеокарту дров нет в природе. Это так, для полного счастья.
                              0
                              В PSN лежит портированная.
                          +7
                          >оломуцин, что уменьшает количество астроцитов и может способствовать регенерации аксонов, рибавирин, который уменьшает количество активных астроцитов и ролипрам, который приводит к росту аксонов

                          My head gonna explode! >_<

                            0
                            Вполне доступным языком эту тему затрагивает Станислав Лем в Сумме технологий. Если кратко, то автор обозначает главной проблемой пристыковки имплантов — сильную индивидуальность нервной системы человека. Т.е. нельзя просто наклепать «суперпуперусилитель мозга» без длительной подгонки к каждому.
                              0
                              Совсем не факт, что эта проблема не решается. Даже те нейроконтроллеры, что существуют сейчас (убогие штуковины на самом деле) в целом работают. Это при том, что там и близко нет какой-то подгонки под нервную систему, не говоря уж об обратной связи. Кроме того, это проблема именно центральной нервной системы, если подключаться к периферийной то такой проблемы нет — там всё достаточно стандартно.
                                0
                                На самом деле мозг весьма гибкая штука, он постоянно адаптируется к новым условиям, и вполне возможно что если ему предоставить новую конечность управляемую так же как и существующие, то он сумеет и к ней адаптироваться.
                                Привести таких восхитительных примеров не могу, но могу сказать что при использовании существующих интерфейсов мозг-компьютер по прошествии некоторого времени количество ошибок снижается, хотя пользователь всегда стремится управлять интерфейсом правильно.
                                  +1
                                  Могу привести хороший пример: если лягушке переставить крест-накрест нервы, ведущие к передним и задним лапкам, то за несколько дней она освоится и ее движения не будут отличаться от нормальных.
                                  Так что границы приспособляемости мозга представить довольно сложно.
                              +1
                              Переводили промтом, да? Предложения по улучшению — для начала согласовать предложения и правильно расставить запятые. Я бы взялась за это, но это было бы чудовищной прокрастинацией по отношению к диплому…
                              (автор сам просит — в комменты)
                                0
                                А Вы занимаетесь переводами на энтузиазме? (В свободное от дипломов время)
                                  0
                                  Я больше по немецкому, но тут нужна чисто редакторская правка.
                                  Если тема интересная, а объем не очень большой, можно и на энтузиазме, почему бы и нет. Язык без практики забывается, в том числе и русский письменный.
                                    0
                                    Для переводов, кстати, посоветую translated.by. Очень удобно как для групповой работы, так и для одиночной. Я обычно им и пользуюсь при переводе.
                                  +2
                                  самое время припомнить Ghost in the Shell
                                  +1
                                  Вспомнился Джонни-мнемоник
                                    +1
                                    Вспоминаются сразу все подобные фильмы.
                                    image
                                    0
                                    Спасибо за интересный перевод.
                                      0
                                      Мне больше интересно нетехнологическое развитие человека. Например в люденов
                                        0
                                        Ждать миллионы лет, пока у потомков вырастут крылья? Проще построить самолет:)
                                          0
                                          Самолет, не есть развитее человека, а развитие окружения. Тут, скорее предлагается пришить крылья.
                                          я понимаю, когда киборгами становятся по показаниям здоровья: ноги нет, сердце остановилось. Но ради «улучшения» тела встраивать в него какие-то приблуды, которые технологически отстают от тела, путь глупый и о неразумный.
                                          Человечество до сих пор не смогло предложить ничего лучше чем глаз, каким бы не точным прибором он не был, ничто не может работать с такими характеристиками.
                                          Нет замены и человеческим мышцам, так компактно быстро и точно изготовленные механизмы не работают.
                                          Что бы создать что-то прочнее человеческого волоса, ученым пришлось собирать это по молекулам.

                                          Я против костылей в человеческом теле, когда мы еще даже не умеем использовать все его возможности. Мы так же не реализуем потенциал имплантантов.
                                            0
                                            «До сих пор» не значит «вообще».

                                            Всегда умиляют люди, которые под перспективами киборгизации подразумевают какие-то картинки из научной фантастики 1960-х годов типа железных рук или получерепов и говорят, нет, я никогда не променяю на это свое «мясо».

                                            Речь идет совершенно о другом уровне развития техники, который еще практически не достигнут (хотя некоторые реципиенты киберпротезов сегодня получают от них побочные дополнительные бонусы, недоступные обычным людям, но по доброй воле вряд ли кому сейчас еще такого захочется). О молекулярной сборке структур, по сложности не уступающих биологическим, о крыльях, которые не «пришивают», а «вживляют» на молекулярном уровне (я когда-то описывал на трендклабе, как может выглядеть их соединение и отсоединение), и прочая пока еще фантастика. Так вот когда у вас будет выбор между несколькими типами рук, включая оригинальную или точную ее копию, вы наверняка выбросите из головы все эти страшилки прошлого века:).

                                            Что же касается сегодняшних киборгов, их апгрейды, конечно, пока скромнее. Один мой знакомый вживил в руку RFID-чип, например, другой подумывает об имплантировании магнитов в подушечки пальцев, и еще что-то по мелочам. Примитивно, конечно. Но это только начало. И я, например, не вижу ничего предосудительного в самой идее подобного апгрейда на уровне железа — главное, чтобы функционал устраивал. Относительно же любителей, проводящих сегодня на себе рискованные эксперименты, типа Lepht Anonym, то мы им когда-нибудь еще спасибо скажем за стимулирование исследований в этой области.
                                              0
                                              Это какие еще возможности? Органика имеет только одно преимущество — ее легко сделать самовосстанавливающейся и работающей от ресурсов организма. Но «технологическое отставание» решается техническим прогрессом.

                                              Глаз — кошмарное по своей неэффективности убожество. То, что мы видим, является мысленной реконструкцией объектов на основе образов, предоставленных глазами — отнюдь не тем, что наши глаза в действительности увидели. Эффективный угол зрения — около 20 градусов со слепым пятном в середине. Светочувствительность — около 1 (одного) ISO при солнечном свете и около 1000 при слабом освещении (если дать около часа на адаптацию). Уже современные цифромыльницы дают лучшую картинку. Шумы при низком освещении — проблема техническая. Единственное преимущество глаза — в механизме постобработки мозгом, который скрывает ошибки.

                                              Мышцы? Электроактивные полимеры, материалы с памятью формы. В перспективе они могут быть на порядки эффективнее мышц.

                                              Прочнее волоса? Окститесь, нейлон изобрели давно. А нити из углерода уже давно производят массово.
                                                0
                                                Напомнило: «I don’t want to be human. I want to see gamma rays, I want to hear X-rays, and I want to smell dark matter. Do you see the absurdity of what I am? I can’t even express these things properly, because I have to — I have to conceptualize complex ideas in this stupid, limiting spoken language, but I know I want to reach out with something other than these prehensile paws, and feel the solar wind of a supernova flowing over me. I’m a machine, and I can know much more, I could experience so much more, but I’m trapped in this absurd body.» (John Cavil).
                                          0
                                          игра конечно хорошая, только выбор твой никак не влияет на концовку, ты сам её выбираешь, ну и еще то что можно к примеру перед дверью поставить ящик или аппарат огромный, то тебя не заметят)) игра даже не подумает, что что-то не так )) зааабавно… а еще паттерны бродячих чуваков, играть с ними в стелс, как играть с ребенком)) ну это так, то что мне не понравилось… сюжет конечно хорош… и джпег из башни если выглядывать вниз растянутый, просто прекрасен)) а система боев с боссами просто сломана)) а научный аспект хорош
                                            0
                                            И всё же действия в течении игры немного влияют на то, какой ролик будет показан. www.youtube.com/watch?v=vHvTI9l5Xj0
                                              0
                                              не-а ты сам выбираешь же все четыре концовки ))
                                                0
                                                ну всмысле суть и так понятна… 12 концовок которые в сущности можно и ну не понять, что и куда они… суть ты выбираешь
                                                  0
                                                  Там 12 концовок.
                                                  В зависимости от кнопки выбирается «Шариф/Таггарт/Дэрроу/против всех». В зависимости от игры — «хороший/плохой/нейтральный» (они, правда, отличаются всего несколькими фразами друг от друга).
                                                    +1
                                                    Насколько я понял, там 12 концовок, но по сути, их все равно 4 — по 3 на каждую: нейтральная, плохая, хорошая. Я не стал смотреть и заморачиваться, но не думаю, что между хорошей, нейтральной и плохой много принципиальных отличий. Все равно эти концовки сделаны по принципу концовок в играх на NES — музыка и текст с коротким пояснением что было дальше. Для платформера, где надо пришельцев убивать такой формат коновки подходит вполне, но для трехмерной action adventure rpg с масштабными событиями — не очень.
                                              0
                                              В этой области меня больше впечатлили не Deus Ex 1 или 2, а Ghost in the Shell: Stand Alone Complex (т.е. не фильм, а первый сериал).

                                              Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                              Самое читаемое