О том, как выпустить отличное iOS приложение, которое кому-то нужно

    У меня déjà vu?
    У некоторых хабраюзеров может возникнуть ощущение дежа вю. Все дело в том, что данная статья уже публиковалась на хабре месяц назад, однако по незнанию я в ней поставил ссылки на приложение и его обзоры. Карающая длань модератора очень быстро настигла меня. Публикую вновь, на сей раз без ссылок.

    Мотивом написания данной статьи в чем-то послужил другой хабратопик «О том, как выпустить отличное iOS приложение, которое никому не нужно». Я попробую рассказать о том как выпустить отличное приложение, которое кому-то все же нужно, но на котором не получилось заработать.

    Еще один мотив — разложить для себя все по полочкам. Все же история достаточно объемная и пока не систематизируешь все на бумаге, осознать все свои ошибки весьма сложно. Постоянно будешь думать о том, что ты все сделал правильно, и будет казаться, что во всем виноваты нерадивые пользователи, которым жалко доллара. А свои просчеты мозг отодвинет на дальнюю полку. Ну и какие-то менее очевидные вещи, возможно, подскажет хабрааудитория.

    Не мне судить о том, можно ли считать эту историю success-story. Наверное все же нет. Этот проект — мой успех как программиста и менеджера проекта в одном лице и одновременно это мой провал как маркетолога и человека, который не против заработать немного денег.
    Ну и, конечно, однозначный успех для моей жены Александры и ее брата — дизайн приложения, о котором идет речь, это их первый дизайн мобильного приложения, давший дорогу к дальнейшей интересной работе.

    Также для любителей цифр скажу — все цифры в статье будут. Расскажу сколько скачиваний, сколько заработано, сколько инаппов куплено и сколько раз их пытались сломать.

    Разработка


    На вопрос «почему конвертер» однозначного ответа нет. Например, на момент принятия решения о написании приложения, мне не нравился ни один из платных или бесплатных конвертеров валют. Но помимо этого, были, конечно, и «скрытые» причины. Например, мне ужасно хотелось иметь свое приложение в аппсторе. Так сложилось, что под айфон я начал писать с самого выхода SDK (и все не могу остановиться), в середине 2008го года, но делал это в основном на заказ и «для дяди». А хотелось сделать с самого начала до самого конца свое, донести свой продукт до конечного пользователя и видеть, что приложением пользуются реальные люди.

    Так или иначе — конвертер валют. Изначально было решено делать упор на удобство использования — да, в сторе много конвертеров, которые делают примерно одно и то же — подсасывают курсы с yahoo.finance и выдают нечто, что можно использовать исключительно в качестве «ну, наверное, примерно вот столько получается». Различия в курсе рубля к доллару относительно курса ЦБРФ могут достигать одного рубля, что, конечно, пользователя радовать не может.

    Promo

    По фичам все было несложно: взяли самые популярные конвертеры валют, выписали killer-features каждого из них и в своем постарались реализовать их все. В первой версии это получилось лишь отчасти. Итак, к основным фишкам нашего приложения относились:

    • приятный и локализованный интерфейс (сейчас — 19 языков);
    • поддержка iPhone и iPad;
    • выбор источников курсов валют (на данный момент больше 20 различных источников, включая ЦБРФ и Сбербанк);
    • конвертация нескольких валют одновременно (4 для iphone/ipad и 6 для iphone 5);
    • простенький калькулятор;

    Из того, в чем приложение однозначно уступило конкурентам, было два момента. Первый — графики. С графиками в первой версии не получилось по одной лишь причине — из-за поддержки разных источников курсов. Вряд ли пользователю были бы интересны графики от yahoo.finance, в случае, если источником курсов у него выбран европейский центробанк. И если, допустим, для ЦБРФ, Европейского центробанка и еще нескольких источников можно было получить курсы валют за определенный период, то у подавляющего большинства банков был API только на актуальные курсы, никакой истории. Таким образом, решение этой проблемы отложили до второй версии приложения (и решили ее).

    Второй момент, который был проигран конкурентам — поддержка портретной ориентации для iPad'а и ландшафтрной для iPhone. Нам казалось это не сильно важным, но некоторые пользователи жаловались. Эта проблема не решена до сих пор и, видимо, уже решена не будет.

    «Продвижение»


    Маркетолог из меня никудышный :). Впрочем, какую-то «стратегию» запуска я для себя в мозгу обрисовал: самый первый месяц раздаем приложение бесплатно, набираем базу пользователей, а в версии 1.1 добавляем поддержку iPad и будем просить за нее $0.99.
    За месяц, прошедший с момента выпуска версии 1.0 до выхода версии 1.1, было около 3х тысяч бесплатных скачиваний. Я договорился о бесплатном обзоре на AppleInsider.ru, создал пост на лепре, но помимо этого релиз оказался практически незамеченным.

    График скачиваний v1.0

    Платную же версию попытались каким-то образом «раскрутить»: я написал devstory для iphones.ru (бесплатно, пришлось повозиться, но оно того стоило). Два дня продаж после публикации девстори были самыми прибыльными днями за всю историю 1й версии приложения. Приложение поднялось до топ-50 в русском аппсторе, что принесло нам суммарно около 150 евро за эти 2 дня, и еще с неделю был заметен какой-то эффект по затухающей.

    Еще очень помог обзор на iPadStory.ru, тоже бесплатно (владелец Дмитрий оказался очень приятным в общении человеком). По отдаче публикация пошла даже лучше iphones.ru: принесла около 200 евро. 50 сразу после обзора, а в конце года приложение попало в список лучших приложений 2012 года и сразу после публикации этого списка продажи неплохо подросли — еще около 120-150 евро было заработано на этом.

    Неплохой эффект был от публикации на Deepapple.com и AppStudio.org. И снова бесплатно.

    График скачиваний v1.1
    Точки на графике слева направо:
    • релиз 1.1 (самая левая точка);
    • еще один обзор на AppleInsider.ru (первый и последний платный обзор приложения);
    • обзор на iPadStory;
    • devstory на iPhones.ru;
    • обзор на DeepApple.com;
    • релиз 1.2 (самая правая точка);

    Как вы, возможно, успели заметить, все сайты — русские. Ни один владелец англо-(итало-, франко-, итп) язычных сайтов обзор по моей просьбе не опубликовал. Возможно, я как-то не так им писал, не в ту дверь заходил, но, вероятнее всего, конвертация валют там просто менее популярная вещь.

    Была еще горстка непонятных русских сайтов, которые хотели за обзор каких-то денег (разброс от 20 до 150 долларов), но я решил, что нафиг оно надо.

    Конкуренты


    Одновременно с нами стал раскручиваться другой конвертер валют — «Вкурсе». Весьма симпатичный, с интерфейсом в виде джинсовой ткани. Поначалу они пытались «окучить» пользователя встроенными покупками шкурок — джинсов разного цвета, само приложение было бесплатным, но впоследствии они от этой идеи отказались и стали просить за приложение доллар. Идея была мне не очень понятна — приложение по фичам очень бедное, но людям нравилось — частенько в рейтинге финансовых приложений они оказывались выше.

    Из «удачливых» конкурентов могу также выделить приложение «Валюта!», которое запустилось через несколько недель после нас, сразу попало на главную в раздел New & Noteworthy и, судя по статистике appannie, до сих пор продается лучше.

    Распродажи


    Распродажа 1
    А летом 2012го года случилось две распродажи. Июньская распродажа за день удвоила количество пользователей — с 3.5 до почти 8 тысяч, но я, понятное дело, ни копейки с этого не получил и еще через месяц я сбросил цену до нуля на три дня.

    На этом моменте остановлюсь поподробнее, потому что эффект был очень неплохой: за три дня приложение скачали больше 70 тысяч раз, было написано несколько ревью на польском, португальском, английском, французском языках. Во многом повезло, конечно,- на меня вышел представитель сайта appgratis.com и предложил разместить приложение на их сайтах (всех, кроме американского) в обмен на то, что я напишу в описании приложения «сегодня бесплатно благодаря appgratis.com».
    К сожалению, Apple на тот момент поменяли алгоритмы ранжирования приложений в appstore и мы не попали в топы бесплатных приложений нигде. То есть вообще пропали отовсюду — даже в разделе финансовых приложений нас не было. Хотя 10К+ скачиваний в Бразилии, Испании, Германии, это минимум топ-3 free в этих странах. Но не свезло.

    Распродажа 2

    Эффект от распродажи был очень неплохим: если до нее в среднем приложение покупали 12-15 раз в день, то сразу после в течение двух трех-дней продажи держались на уровне 80-100 копий, а дальше по затухающей пошло до 30-40 копий в сутки. Примерно так и осталось и по сей день.

    Таким образом, к концу лета у приложения в активе было 80 тысяч скачиваний (~10К сессий каждый день), около 2500 заработанных евро и весьма туманные перспективы.

    image

    2.0


    Как это ни удивительно, но я решил попробовать «дожать» приложение. Все же очень сложно сдаться и отложить в сторону что-то, на что потратил уйму времени, сил и что начал растить с самого «int main()». Было принято решение попробовать монетизировать «набежавших» на распродаже пользователей с помощью in-app'ов.

    Стратегию выбрали простую: выпускаем мажорный апдейт (версию 2.0) с магазином, куда добавим ряд in-app'ов по баксу и одну «кумулятивную» покупку, которая будет на доллар-другой подешевле, чем суммарно все остальные. Фичи на продажу выбрали следующие:
    • графики;
    • выбор даты для конвертации;
    • «дополнительные» источники курсов (PayPal, Mastercard, Visa, Сбербанк, Bitcoin);
    • push-уведомления при обновлении курсов на сервере;
    • возможность задать курсы валют вручную;

    Был написан и настроен бот для сбора курсов валют, сервер, отдающий историю курсов на заданный промежуток времени.
    В общем и целом, было очень радостно оторваться от приевшегося уже Objective-C и немножко пописать на любимом «небраузерном» javascript'е. Я решил по-максимуму использовать неизвестные мне доселе технологии, поэтому выбор пал на node.js и mongodb.

    Еще одна интересная идея пришла (а скорее всего, прочитал где-то, но сейчас не могу вспомнить где именно) мне где-то за месяц-полтора до релиза. Одну из встроенных покупок отдавать бесплатно при условии, что пользователь разместит подобие рекламного сообщения в своем твиттере, фейсбуке, вконтакте и еще паре других соц. сетей на выбор. В моем случае двух мнений на тему того, какой же из in-app'ов выбрать не было: 4 из 5 использовали и, соответственно, нагружали мой сервер, а за него я должен платить сколько-то денег амазону. Одна же из покупок — пользовательские курсы валют — нагрузки не создавала. К приложению быстренько был подключен ShareKit, я нашел на лепре девушку, которая мне написала десяток разных фразочек и вопрос был закрыт.

    Добавление in-app'ов решало еще одну проблему — проблему последующих распродаж. Понятное дело, in-app'ы нужны не всем, но какой-то процент пользователей, получивших программу бесплатно, их будет покупать. Все приятнее.

    Немножко «испортила» настроение Apple — оказалось, что нельзя брать деньги с пользователя за использование push-уведомлений, поэтому от этой встроенной покупки было решено отказаться, чтобы не задерживать релиз.

    Помимо in-app'ов в приложении появилась поддержка разного курса покупки и продажи (т.е. за 1 доллар в банке вам дадут 30 рублей, в то же время вы купите его там за 31), различные косметические мелочи, делающие жизнь поприятнее.

    А сейчас...


    Итак, в середине марта 2013го года, ровно через год после выхода версии 1.0, свет увидела версия 2.0. Первая версия за год существования заработала 6 тысяч евро. Суммарные затраты на переводы/деваккаунты/сайты (для обеих версий) составили около 2.5 тысяч евро.

    Заработки приложения

    Результаты первого и второго дня продаж второй версии приложения были обнадеживающими, но до миллионов, конечно, далеко. Прибыль выросла в 5-6 раз: 90 и 125 евро в день, соответственно. Было совершено довольно много встроенных покупок и, что приятно, в основном покупали ту самую «кумулятивную».

    Однако, эффект достаточно быстро сошел на нет. В комменты к приложению начали поступать жалобы на in-app'ы: дескать, заплатил за само приложение доллар, а тут еще и внутри денег требуют; а также на то, что совершенные in-app'ы не отдаются (я на сервере сделал проверку in-app'ов по рекомендации Apple и невалидные покупки не пропускаю). Видимо, кто-то уж очень привык к тому, что любой in-app на взломанном устройстве можно получить бесплатно и обратная ситуация возмутила человека до глубины души настолько, что он счел нужным пожаловаться об этом в комментариях.

    Если же смотреть на конверсию, то она весьма неплоха — около 5-7% новых пользователей, запустивших приложение, совершают покупку внутри приложения. Другое дело, что количество новых пользователей довольно маленькое и нет никакой уверенности в том, что на цифрах побольше, конверсия не упадет.

    Процентов 60-70 от общего числа покупок внутри приложения — попытка украсть. И это с учетом того, что само приложение украсть невозможно. То есть процент джейлбрейкнутых устройств, на которых приложение запускается в среднем меньше, чем у других. Подобные in-app'ы я дальше своего сервера не пропускаю, но, думаю, что сама по себе цифра кому-то может быть интересной.

    Надежды на «сарафанное радио» тоже не оправдались. Многие умные люди (~60%) после отправки сообщения в социальную сеть тут же его удаляют. В принципе такое поведение понятно, но от этого не менее неприятно.

    На момент написания статьи остался один неопробованный вариант: сделать приложение бесплатным и посмотреть будет ли приток пользователей, покупающих in-app'ы будет покрывать потери от снижения стоимости приложения. Я этот вариант обязательно попробую в начале следующей недели. Но в общем и целом, я не думаю, что это даст какой-либо ощутимый позитивный эффект.

    Заключение


    Поддержка приложения, понятное дело, будет осуществляться, покуда это выгодно. Все же 1000 евро в месяц — это неплохой пассивный доход, и вполне можно что-то для этого делать. В то же время, если трезво взглянуть на затраты, запросто можно взвыть — год программирования (пусть вечерами-выходными и урывками), чуть меньше времени вложено в дизайн, но это все же не фунт изюма. И я хоть и не считал точно до копейки общие трудозатраты, но оценил бы их на глаз тысяч в сорок евро. В сухом остатке — жесткий минус.

    Однако, не все так грустно. Во-первых, изучено некоторое количество новых технологий. Например, я написал свой первый скрипт на Python'е для общения с iTunesConnect через командную строчку. Знали бы вы, сколько я матов сложил, пока заливал ручками локализованные скриншоты для всех девайсов и 20 разных языков. А скриптом — фьють, и за 15 минут все готово без моего участия.

    Во-вторых, есть такой момент как удовлетворение от законченного продукта, которым пользуются люди. Да, у меня уже был такой (написанная так же с самой первой строчки кода считалка личных финансов), но это не свое, да и сейчас я к нему отношения уже не имею.

    В-третьих, проект, который изначально писался for fun принес, и продолжает приносить какую-то прибыль. Сидеть и играть вечерами на kongregate — не лучшая альтернатива.

    Отзывы о приложении

    Ну и, в-четвертых, безусловно, очень приятно, что получилось реализовать то, что было изначально поставлено перед собой как основная задача: сделать качественное приложение, которое бы нравилось людям. 88% отзывов к приложению — пять звезд, еще 8.5% — четыре. К сожалению, in-app'ы немного подпортили эту статистику: не могут пока осознать пользователи, что хорошее редко дается бесплатно.

    Смешные отзывы
    Конструктивная критика

    Еще критика

    И еще критика

    Параллельно с разработкой я вынес для себя очень много нового в отношении локализации приложений: как лучше ее делать, какие языки поддерживать в первую очередь, а главное — как делать не нужно. Ну и не упустил случая поделиться своими идеями с хабром.

    Немножко об эффекте публикаций на хабре
    Тут, к слову, стоит сказать, что обе статьи о локализации приложений изначально содержали в себе ссылки на приложение. Эффект был следующий.
    Первая статья (публикация 27.02.12 почти сразу после запуска, Free):

    Первая статья

    Вторая статья (02.08.12, стоимость приложения $0.99):

    Вторая статья

    Собственно, это было одной из причин по которой я без задней мысли воткнул название приложения и в эту статью — от публикаций на хабре эффект был нулевой, и невозможность упоминать название — в моем случае создает неудобство при написании, не более.

    Если говорить исключительно о финансовой стороне дела, то, конечно, успехом бы я посчитал все, что приносило бы в среднем больше 200 евро в сутки. В этом случае я, вероятно, попробовал бы продолжить улучшать приложение и что-то довернуть. А так…

    Пришла пора поставить жирную точку. Вот такую.

    Хотелось бы выразить благодарность хабраюзеру jeck_landin, твиттерюзерам @ivanovaos и @5g6r за помощь в подготовке и вычитке статьи.
    Поделиться публикацией
    Ой, у вас баннер убежал!

    Ну. И что?
    Реклама
    Комментарии 58
    • +3
      Большое спасибо за статью, и за подробные цифры, справедливости ради подобную статистику можно найти не очень часто. Ах да, идея со скриптом-тоже очень интересная, нужно будет обязательно попробовать его в действии.
      • +6
        Спасибо за цифры.

        По существу:
        «Как вы, возможно, успели заметить, все сайты — русские. Ни один владелец англо-(итало-, франко-, итп) язычных сайтов обзор по моей просьбе не опубликовал. Возможно, я как-то не так им писал, не в ту дверь заходил, но, вероятнее всего, конвертация валют там просто менее популярная вещь.»
        Надо через посредника. Мы зачастую обращаемся к англоязычным издателям, а они уже сами пиарят приложение. Естественно, часть прибыли их. Но нам прибыли с этого больше, чем если бы сами этим занимались.

        «К сожалению, in-app'ы немного подпортили эту статистику: не могут пока осознать пользователи, что хорошее редко дается бесплатно.»
        То есть, платное приложение + ещё InApp'ы? У меня спорное отношение к этому.
        Как юзер, конечно же, против. Как разработчик, скорей всего тоже. Если мы выпускаем игру платную, то много фич входят в стоимость. В бесплатной версии эти фичи можно купить с помощью InApp.
        • 0
          Да, я думал об издателе, но, честно говоря, просто не нашел никого, кто занимался бы приложениями, а не играми.

          Понятное дело, что одному заработать 5К и получить от них 100% хуже, чем заработать 50К и получить от них даже 20%.

          С инаппами все сложнее. Идея была такая, что приложение без инаппов будет юзабельно на 100% для подавляющего большинства пользователей и так оно и есть. А те, кому нужно что-то сверх, будут не против за дополнительные фишки заплатить чуть больше.

          Плюс, я в статье упоминал, что за использование пользователями инаппов я плачу из своего кармана.
          • 0
            Плюс, я в статье упоминал, что за использование пользователями инаппов я плачу из своего кармана.
            Может, тогда во внутреннем «магазине» специальный дисклеймер об этом повесить? Мол: а вот эти функции предоставляю не я, поэтому за них придётся заплатить. И опцию «скрыть магазин» в настройках.
            • 0
              Я не думаю, что это кому-то мешает — настройками по статистике пользуются не просто редко, а очень редко. Ну, то есть, игнорировать его совсем несложно, я насильно по ходу работы приложения платные фичи в лицо не пихаю, как многие это делают :)
              • 0
                Ну, раз есть люди с претензиями в отзывах, то можно решить и эту проблему.
                А как оно у вас реализовано? Можно скриншот?
                • 0
                  В сеттингах наверху есть пункт, ведущий в магазин (выделен желтым): d.pr/i/hNJh
                  Сам магазин: d.pr/i/Qfh9
                  • 0
                    Если люди с претензиями действительно докучают, можно попробовать назвать их «дополнительными» или «внешними сервисами», например. Мол, платите не мне, поэтому и за отдельные деньги. Надпись «Pro» и правда выглядит странно для и так платного приложения. Обычно это, всё-таки, платная версия/функционал бесплатного приложения.
                    • 0
                      Сейчас уже подуспокоилось все, вроде. Реально негативных отзывов сильно меньше позитивных, просто сразу же после выхода версии 2.0 они высыпались кучей.

                      Над названием можно будет подумать, спасибо!
        • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
          • НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
            • 0
              Да, это может быть причиной, но я бы предположил, что реально дело в другом. Тот же iCurrencyPad по функциональности уступает моему приложению, однако в топах висит исправно.
            • 0
              Какая то беда с картинками — не отображаются. Как владелец Андроид девайса не могу пощупать приложение, но хочется глянуть на скриншоты. По поводу самого приложения и подхода — остается только похвалить автора за тщательный подход к написанию приложения. Казалось бы уже аналогов выше крыши есть, но автор доказал, что даже здесь есть поле для улучшений.
              • 0
                Странно, может быть droplr прилег на какое-то время. Попробуйте, пожалуйста, еще раз, я проверил из другого браузера и там все отображается.

                И спасибо за добрые слова :)
                • 0
                  Да, все отлично теперь. Увидел скриншот приложения — очень приятный интерфейс.
            • 0
              В том, что красивое приложение (с джинсами) популярнее нет ничего удивительного. Так уж повелось, что встречают по одёжке. А иконка у вас хорошая, контрастная, хорошо заметная и сразу понятно о чём приложение.
              • 0
                Оно временами популярнее в России, сейчас все реже. По поводу дизайна, соглашусь, кому-то скевоморфизм все еще по душе, люди разные :).

                По grossing-рангу могу предположить, что оно зарабатывает порядка десятки долларов в день, тоже фиговый результат.
              • +2
                Добавлю один совет, который работает у меня: при каждом апдейте я показываю список изменений в новой версии. После списка была добавлена фраза: «Нравится приложения? Купи премиум версию, поддержи авторов!». Сразу после её добавления после каждого релиза покупки в следующие 3-4 дня выростают в 3 раза.
                • 0
                  О, интересная идея, спасибо, надо будет попробовать.
                  • 0
                    Это в платном приложении?..
                    • 0
                      Бесплатное, которое содержит inn app покупку, которая открывает пользователю дополнительные возможности и убирает рекламу.
                  • +2
                    Фразу и что начал растить с самого «void main()» в копилку афоризмов!
                    • +1
                      Вам тоже резанул слух main не по стандарту?
                      • 0
                        хех, мысль утекла вперед, а руки почему-то набрали фигню. Видимо, слишком много по-молодости на java писал, сказалось. Исправил на int :)
                    • –1
                      Вдохновляет! спасибо
                      • +4
                        Вдохновляет на что? :)
                        • 0
                          На разработку под iPhone, думается мне… :)
                          • 0
                            на создание своего приложения или игры (идея есть, руки не доходят).
                        • +3
                          Отличная статья не только в плане какой-то информации, но и грамотности, внутренних ссылок и оформления. Читать одно удовольствия. Спасибо )
                          • +1
                            Спасибо :)
                            • 0
                              Да и в плане информации тоже. Автор не вылил сухой текст нам, а поделился результатами своих трудов, и сделал это со вкусом… )

                              kovpas, thanks! :)
                            • 0
                              Спасибо за ссылки, статьи и тулзы. Почерпнул для себя прорву полезного по локализациям. Скрипт добавил в закладки, авось пригодится:)
                              • 0
                                Хоть вы нам и прямой конкурент, но тихо спрошу: вам не приходило в голову использовать модель двух приложений free/pro, а не играться в «море волнуется раз» с ценами из крайности в крайность?
                                • 0
                                  Конкуренты? Давайте дружить домами :-).

                                  Касательно модели распространения — идею обдумывал, конечно. Тем более, в считалке денег, которую я вскользь упоминал в статье используется именно модель Lite-Full. Проблема в том, что эта модель в AppStore умерла несколько лет назад. По смыслу она ничем не отличается от freemium, но пользоваться встроенными покупками удобнее, да и качать по нескольку раз одно и то же не надо.

                                  Играть с ценами полезнее, чем кажется — сейчас многие пользователи используют сервисы, которые мониторят скидки, соответственно, пользователи сразу после скидки прут косяком, а продажи растут.
                                  • 0
                                    Давайте дружить:)
                                    А почему модель Lite-Full умерла?
                                    Мы на freemium не переходим (по крайней мере на Андроиде) по причине того, что не на всех маркетах in-app purchase вообще есть (либо реализовано через одно место) и единая модель для всех маркетов проще работает.
                                    • 0
                                      Я написал, вроде — одно приложение гораздо проще, чем два. Особенно, если есть какие-то юзер-данные. Пример — все та же считалка денег. Пользователь начинает вести ее в бесплатной версии, в какой-то момент хочет перейти на платную и тут начинается геморрой. Не только для пользователя, но и для разработчика. А зачем, если можно просто нажать кнопку «Unlock», заплатить стоимость полного приложения и все останется на месте — настройки, данные, все-все-все :)
                                      • 0
                                        Да, перенос настроек и данных это проблема. Мне кажется, что мы закончим скоро тремя билдами: Free, Pro и Freemium :)
                                        • 0
                                          Да, выбрав одну модель распространения, отказаться от нее уже не выйдет — это тоже проблема.
                                          • 0
                                            Не совсем. Добавить в версию Free кнопку оплаты не сложно. Но некоторые маркеты требуют наличия платной версии. Без вариантов. Некоторые не подерживают In-app purchase.

                                            Пока нас полностью устраивает наличие двух версий, критичные данные тупо импортируются при установке ПРО.

                                            Хотя в перспективе я планирую для некоторых будущих проектов именно три билда, либо просто выкинуть за борт маркеты с правилами, отличными от Google Play.
                                            • 0
                                              Да, добавить вторую (любую) модель распространения можно, но это только запутает пользователя.

                                              Опять же, я там ниже отвечал — в моем случае lite-full не работает, поскольку, никому не нужен конвертер валют за 5 баксов. Даже мне.

                                              У меня была идея такая, что все пользователи за бакс получают отличный конвертер, а некоторые, кому очень надо, доплатят еще чуть-чуть и получат мега-шикарное приложение :).
                                              • 0
                                                Мне кажется, что вы слишком много думаете о продажах. Реклама прекрасно делает свое дело, мы вообще не особо стремимся зарабатывать на продажах. Это был лишь приятный бонус, в последнее время выросший в своей доле. Я не знаю нашу точную статистику по iOS, но на Андроиде в былые времена продажи давали 1-3%, а реклама 97-99%. Притом, очевидно, реклама всегда была и будет, а вот за реальные продажи надо рвать попу непрерывно и усиленно, как вы уже успели заметить на личном опыте. Продажи — это всегда следствие массового успеха на бесплатном рынке. И если не удается заработать ничего на рекламе, то значит нет массовости, и тогда наивно ждать каких-то реальных денег с продаж того, что не особо востребовано.

                                                Конечно, iOS — рынок денежный, и там роль продаж выше. Этот «бонус» в процентах может быть и 90, но это процент мнимый. Во-первых, продажи интенсивны только во время наступления, а во-вторых, рынок не резиновый, хоть и растущий (больще 6-7 миллиардов в не заработать, это точно:)) Несмотря на удельно-высокий профит с платного юзера по сравнению с бесплатным, их кол-во всегда будет меньше, а доходы с покупок будет падать всегда гораздо быстрее, чем рекламные.
                                                • 0
                                                  С андроидом все сильно сложнее — мой друг делает игру на unity, там обе платформы охвачены — на андроиде с покупками не парится практически никто. То есть процент там действительно смехотворный.

                                                  Но без вопросов согласен, с рекламой надо будет подумать в следующем проекте. Я пытался сделать проект «для себя» — сам ненавижу рекламу и предпочитаю переплатить, но не видеть эти сраные банеры, хотя, возможно, я в меньшинстве :).
                                                  • 0
                                                    Ну, продажи приносят уже далеко не 3% (опять же, нет статистики в руках, к сожалению), их доля постоянно росла.
                                                    PS: Я только сейчас сообразил, что у вас вообще нет рекламы. Реклама в программах это ужасно, но это тоже стимулирует покупать.
                                • 0
                                  «И я хоть и не считал точно до копейки общие трудозатраты, но оценил бы их на глаз тысяч в сорок евро» — подумал «Нифига себе! Год работы по вечерам и выходным 40к евро.» Потом заглянул в профиль — стало понятнее.
                                  • 0
                                    Свои трудозатраты были большими, конечно, но еще много работы дизайнера было.

                                    Ну то есть, я врать себе не хочу, попытался прикинуть что бы было, если бы я оплачивал свое сравнительно дорогое время как наемного работника.
                                  • 0
                                    Все очень круто, кроме ин-аппов — я бы на месте пользователей тоже поругался. Нельзя вот так взять, и вымогать деньги за платное приложение — я уже один раз заплатил, и желаю получить фулл-хаус, а не пару. Нечестно.
                                    • 0
                                      Почему вымогать-то?

                                      Тут передо мной стоял выбор — улучшить существующее, но опционально просить за это еще немного денег, либо оставить то, что есть, пусть и хорошее, но без какой-либо поддержки. Я выбрал первое. Считаете зря?
                                      • 0
                                        Тут скорее вопрос психологии. Когда я скачиваю бесплатное приложение, я готов к тому, что мне будут показывать рекламу, пурчейзы, просить скачать еще что-нибудь — я воспринимаю это как плату за то, что я использую приложение.

                                        Но если я заплатил за приложение — я рассчитываю получить максимум его функциональности без рекламы и пурчейзов. Аналогия, например, такая: вы купили фотошоп, но не можете использовать половину фильтров и кисточек — за каждую вас просят еще по стоимости всего фотошопа. Вы бы хотели жить в таком мире?

                                        Я понимаю, что хочется максимизировать всю возможную выручку от приложения, особенно — бесплатный трафик, но выберите все же какую-то одну систему монетизации — либо paid приложение + фри демка, либо freemuim.
                                        • 0
                                          Это проблема, которую заварил эппл и выхода я пока что не вижу. Пользователи хотят приложения за 99 центов (1.99 — максимум!) и за эти 99 центов они вам будут есть мозг дай боже :). Проблема в том, что если просить за приложение те же 5 долларов, которые я прошу за все инаппы, то его никто не купит. Пойдут и купят проще, но за 99 центов.

                                          Касательно фримиума все тоже непонятно. Я в статье написал про "… остался один неопробованный вариант: сделать приложение бесплатным..." — я это писал месяц назад и попробовал уже. В результате получил за 2 недели +120К пользователей и 400 евро выручки с инаппов. Причем, и то и другое убывало экспоненциально — скачивания до 1.5К в день, прибыль до 8-10 евро — меньше, чем было раньше.

                                          Проблема не в моей жадности, поверьте, я уже отдал гораздо больше, чем получил и смирился с тем, что «тут уже не исправить ничего, господь». На данный момент я просто эксперементирую с ценой, чтобы понять на чем остановиться и больше не думать об этом :)
                                    • 0
                                      Возможно, я ошибаюсь, но ведь подобные (нужные в какой-то момент) приложения обычно скачивают не через топ-50, а находя через поиск. В статье ни слова про «поисковую оптимизацию» и место в поиске по ключевым словам.
                                      • 0
                                        Да, это тоже интересный момент. В котором я, по понятной причине, тоже профан :).

                                        Со специалистом в этой области меня связали буквально две недели назад, ключевые слова для английского и русского языков он немного переработал (процентов 10, на самом деле). В следующей версии с багфиксами будут новые.
                                      • 0
                                        Автор, Вы большой молодец! У Вас изначально платное приложение в сфере с высокой конкуренцией, вы не вкладывали деньги в маркетинг и не занимались специально поисковой оптимизацией, при этом — получили значительную, как мне кажется, прибыль.
                                        К сожалею, на сегодняшний день далеко не каждый готов «купить кота в мешке», то есть сразу потратить деньги (тут скорее психология, потому что 1 доллар — это совсем ерунда) на приложение, которое он не опробовал\не попользовался. Поэтому, мой совет все таки сделать приложение бесплатным и вместо внутренних покупок, которые не очень то и нужны, сделать или пробный период (неделя\14 дней), или ограничить бесплатную версию количеством валют (1-2 валюты, чтобы открыть все остальные — потрать доллар). Так вы уходите от морального дискомфорта ин-апов в платном приложении, и когда пользователь заплатит доллар за дальнейшее пользование или пользование бОльшим количеством валют, он будет точно и конкретно знать, за что платит.
                                        • 0
                                          Спасибо :)
                                          И правда, у нас были и мысли о чем-то вроде триала, подобные вашему предложению. Тут палка о двух концах. Apple напрямую запрещает подобную модель распространения:

                                          2.9 Apps that are «beta», «demo», «trial», or «test» versions will be rejected

                                          Впрочем, ревьюеры пропускают множество подобных приложений, поэтому, возможно, это бы и сработало… не знаю, тут все не так просто.

                                          Касательно раздачи ин-аппов вместе с приобретением триала есть все та же проблема, которую я описывал в посте — я хочу, чтобы этими ин-аппами пользовались только те, кому они действительно нужны — за нагрузку на сервер я плачу деньги, поэтому раздавать ин-аппы всем я не имею физической возможности.
                                          • 0
                                            Я думаю, если выбрать второй вариант (только 1 или 2 валюты) проблем не возникнет. Фри версия с ограниченным функционалом — сплошь и рядом, как Вы сами заметили. Тем более это и триалом-то не назовешь.
                                            Дополнительные ин-аппы во фри версии отменять не нужно. Покупка возможности пользоваться всеми валютами — первый ин-апп. А остальные далее по списку.
                                            Основной и важный плюс такой формы будет в том, что больше людей будут скачивать ваше приложение «попробовать», и ничего их в этом не будет останавливать.
                                            • 0
                                              Приложение долгое время (около 2х недель) было бесплатным. Результаты я тут описывал уже — полторы тысячи скачиваний в день. При средней конверсии в аппсторе 2-3%, получаются те же цифры, что и с продаж, смысла в этом особого нет.
                                              • 0
                                                еще раз отмечу, что бесплатное приложение с полным функционалом и с ограниченным — это две большие разницы. за две недели его скачало +120К пользователей. и я полагаю, что больше чем 0,4% пользователей заплатило бы доллар за «полную» версию.
                                                Конечно, легче всего делать прогнозы относительно чужого продукта и давать советы :)
                                                желаю Вам удачи и роста!
                                                • 0
                                                  Спасибо за предложение, я для того и писал этот пост, чтобы услышать разные точки зрения :)

                                                  Тут же еще и проблема в том, что пришлось бы делать отдельный продукт с подобной функциональностью, что запросто может запутать пользователей. В общем, пока что минусов я вижу больше, чем плюсов. Да и в разработку временем вложиться нужно будет снова довольно сильно, я пока что к этому просто морально не готов :)

                                        Только полноправные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

                                        Самое читаемое